Как увеличить дорожный просвет – Что такое клиренс автомобиля и почему важно его знать? 3 способа увеличить дорожный просвет авто

Содержание

Как увеличить клиренс » АвтоНоватор

Клиренс — это расстояние от нижней части кузова (чаще всего от дна картера) до поверхности дороги. Однако не всегда производителями учитываются нюансы, связанные с реальной эксплуатацией автомобиля, бывает, что машина цепляется днищем за высокие бордюры, случайно оказавшийся на дороге камень, ледяные торосы и другие препятствия. Для многих водителей это повод задуматься об увеличении клиренса. Из этой статьи вы узнаете, как можно изменить дорожный просвет самостоятельно.

Проставки

Один из самых популярных способов увеличения клиренса является монтаж проставок в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом. Такие приспособления стоят недорого, а купить их можно практически для любой марки. Проставки представляют собой специальные широкие прокладки из металла, резины или полиуретана и позволяют увеличить дорожный просвет на 1-5 сантиметров. Этот показатель зависит от технических особенностей конкретного автомобиля и целей владельца. Монтаж проставок не считается изменением конструкции и вполне допустим.

Однако, следует учитывать, что такие усовершенствования оказывают негативное воздействие на управляемость, так как центр тяжести смещается вверх. Кроме того, изменяется угол подсоединения оси к ШРУСу, а это значит, что он быстрее износится. Также увеличивается ход амортизатора, и, соответственно, срок его эксплуатации сокращается. Есть и ещё одна опасность — при значительном увеличении дорожного просвета шланги тормозной системы будут находиться всё время в натянутом положении, и при рывке (например, резком проваливании в выбоину) они могут порваться.

Перед установкой проставок следует ещё раз сопоставить ожидаемый эффект и недостатки этого метода, и принять взвешенное решение.

Высокий профиль шины

Ещё один относительно недорогой способ увеличить клиренс — это поставить резину более высокого профиля. Менять сразу не имеет смысла, а вот при замене износившегося комплекта можно купить другие, с максимально допустимым конструкцией профилем.

Очевидным плюсом такой модернизации будет долговременный эффект при небольших затратах.

Помимо достоинств этот метод обладает и рядом недостатков. Спидометр показывает значения примерно на 2-3% меньше реальной скорости, поэтому необходимо быть внимательным, чтобы не нарушить скоростной режим. Также из-за увеличения массы колёс расходуется больше топлива. И возможна такая ситуация, когда в ненагруженном состоянии шины прекрасно подходят, но при загрузке покрышки будут задевать и тереться о колёсные арки, особенно на поворотах. В этом случае износ покрышек увеличится, и срок их эксплуатации резко сократится, да и повреждения колёсных арок не избежать.

Итак, увеличение дорожного просвета за счёт выбора покрышек с большим профилем возможно и легко реализуемо, только нужно внимательно ознакомиться с технической документацией и не превышать допустимые показатели.

Большой диаметр дисков

Этот способ также относится к бюджетным вариантам, но из всех приведённых в статье является самым дорогим.

Замена дисков позволит увеличить дорожный просвет примерно на 2 сантиметра, но заменить их сложнее. Потребуется правильно подобрать диски с учётом размеров ступицы и конфигурации болтов крепления. Такая замена позволит не только увеличить клиренс, но и обновить внешний вид автомобиля.

Недостатки у этого метода такие же, как и при замене покрышек: погрешность спидометра и повышенный расход топлива. При этом динамика разгона и максимальная скорость автомобиля уменьшатся, а тормозной путь увеличится.

Следует помнить, что одометр также покажет заниженный пробег автомобиля.

Теперь вы знаете как просто увеличить клиренс и какие нюансы могут возникнуть. Производители не рекомендуют повышать предусмотренный инженерами дорожный просвет более, чем на 5 сантиметров, поскольку это приведёт к изменению конструкции автомобиля и управлять им станет небезопасно. Прежде чем модернизировать автомобиль, убедитесь, что все изменения допустимы, а безопасность останется на прежнем уровне.

carnovato.ru

Как можно увеличить дорожный просвет машины

 Но стоит учитывать, что такой метод не универсален, и придется учитывать размеры колесных арок. Вся сложность в том, что бы подобрать максимально возможный диаметр колеса, при котором, резина не будет касаться кузова ни при каких условиях. В другом случае, постоянное трение резины об метал, будет постепенно стирать антикоррозийный слой и сам металл. При этом, сама резина получит повреждения, после которых, придется покупать новый комплект.

 Этот способ схож с предыдущим. Только позволяет поставить колеса с еще большим внешним диаметром. Но опять, все зависит от свободного места в колесных арках.

 Данный способ более затратен в финансовом плане, но поможет достичь большего эффекта. Также, после замены колес на больший диаметр, автомобиль будет лучше сглаживать неровности дороги при езде.


 Для того, что бы поставить другие колесные диски, нужно внимательно подойти к покупке и необходимо будет учесть несколько технических нюансов. В конструкции различных автомобилей, могут отличаться ступицы колес по диаметру, и различаться количество крепежных болтов.

 Несмотря на большие затраты денег, автовладелец добьется не только повышения дорожного просвета, но и придаст автомобилю более агрессивный вид.

 Замена пружин



 Следующий способ увеличения дорожного просвета — это замена амортизирующих пружин на более жесткие или на пружины с дополнительным витком. Стоит отметить, что данная процедура проводится в обязательном порядке при тюнинге автомобилей. Ведь более жесткие пружины, увеличивают жесткость подвески и повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

 Но для замены пружин, придется потратить значительное количество времени и сил. Для проведения всей операции, придется разобрать переднюю и заднюю подвеску. При покупке новых пружин, стоит учитывать, что жесткость должна быть выше стандартной, что отдельно отмечается на маркировке. Также, новые пружины должны быть точно такого же диаметра, что бы была возможность установить новые элементы на старые крепежные места.

 Стоит отметить, что стоимость модернизации подвески, может превысить ожидаемые суммы, ведь желательно заменить амортизаторы на более мощные. При этом, необходимо уточнить, что подвеска становится более жесткой, и все неровности дороги будут чувствоваться значительно сильнее.

 Подложка прокладок



 Это самый эффективный и самый дешевый способ увеличения дорожного просвета. При котором используются специальные прокладки, выполненные из полимерного или резинового материала. Данный способ привлекателен не только ценой, но и доступностью. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине, в котором не только продадут, но и подробно расскажут, как и куда устанавливать. 

 Данные прокладки устанавливают между амортизирующей стойкой и кузовом автомобиля, что позволяет приподнять автомобиль над дорогой. Но данный способ, также не лишен недостатков, которые проявляются в быстрой изнашиваемости прокладок, из-за чего, требуется регулярная замена, примерно 1 раз в год.

 Вывод



 После прочтения небольшой статьи, в которой рассказано большинство способов об увеличении дорожного просвета, становится понятным, что модификацию подвески можно провести собственноручно. А стоимость деталей и время на модификацию варьируется в различных диапазонах.

 Поэтому, кто желает увеличить клиренс на своем транспортном средстве, делайте данную операцию самостоятельно, и пользуйтесь результатами своих трудов.

Оцените материал:


Элемент 224841 не найден.

Другие материалы на эту тему:

^

carsweek.ru

Как увеличить дорожный просвет в автомобиле?

Не везде дороги идеальны. Часто водитель сталкивается с проблемой проезда по неровной дороге. Иногда это небольшие кочки, а иногда и глубокие ямы. Особенно проблема проходимости авто актуальна зимой. Машина может запросто сесть «на брюхо». Поэтому владельцы часто задаются вопросом о том, как увеличить клиренс автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов.

Резина повыше

Первый и самый простой способ увеличения дорожного просвета – это замена покрышек на более «высокие». Под этим понятием подразумеваются шины с увеличенным профилем. Таким образом, диаметр диска остается прежним, но машина получит более высокий клиренс.

Читайте также: Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Что касается цены, то стоимость таких покрышек не сильно отличается от штатных. Но не нужно бесконечно гнаться за увеличением профиля. К примеру, если с завода на авто установлены шины 195/55 R15, то заменить их можно на 195/65 R15. При таком раскладе машина будет на пару сантиметров выше, да и не потеряет существенно в управляемости.

Еще один плюс от «высоких» покрышек – это их мягкость. За счет увеличенной боковины, при наезде на яму удар поглощается практически полностью. А риск повредить диск или получить грыжу на колесе сведен к минимуму.

Обратите внимание! Подбирая высоту профиля, нужно заранее знать, как эта покрышка будет выглядеть на машине. Важно, чтобы не было диспропорций.

Можно установить и более широкую резину с высоким профилем, если это позволяет ширина диска. Также при покупке нужно знать особенности маркировки. Резина 185/65 будет иметь меньшую высоту, чем 205/60. Последняя цифра – это не высота боковины в миллиметрах. Это высота в процентах от ширины данной покрышки.

Увеличенные диски

Многие молодые автовладельцы не желают менять покрышки на более высокие, так как это портит внешний вид. Если хочется, чтобы машина выглядела красиво и при этом не садилась на «брюхо», можно рассмотреть вариант установки дисков с увеличенным диаметром. В таком случае автомобиль получит лишние 3-4 сантиметра клиренса, а вдобавок улучшится внешний вид и управляемость.

Но стоит отметить и недостатки данной идеи:

  • Машина будет жестко вести себя на ямах. Не стоит ожидать плавности хода от таких колес.
  • Большие траты на резину. Чем больше диаметр, тем дороже будет покрышка. Это нужно учитывать, поскольку необходимо иметь два комплекта таких шин – на зиму и лето.
  • Расход. Если говорить о штампованных дисках, однозначно после замены машина будет больше расходовать топлива. Двигателю потребуется больше энергии, чтобы сдвинуть такой автомобиль с места. Как вариант, можно установить литые диски. Они будут легче, но и дороже. А наряду с низким профилем, есть риск повредить обод.

Проставки между пружинами и кузовом

Пожалуй, это наиболее бюджетный вариант увеличения клиренса. На автомобилях между пружинами и кузовом всегда есть резиновая прокладка. С завода она очень тонкая. Есть возможность приобрести проставки увеличенных размеров. Они так же хорошо будут держаться между кузовом и пружинами, однако при этом возрастает клиренс. Этот способ хорош тем, что не меняет жесткость подвески. Наоборот, ход амортизатора при наезде на яму будет больше. Риск пробить амортизатор существенно снижается.

Установить такую проставку можно как в нижней части пружины (сзади, где витки ложатся на балку), так и в верхней. Для этого нужно иметь только две стяжки пружин и домкрат. Процесс установки довольно простой:

  • Машина загоняется на яму.
  • С двух сторон устанавливаются стяжки и закручиваются.
  • Автомобиль поднимают на домкрате.
  • Вынимают пружину из посадочного места.
  • Вынимают старую проставку.
  • Устанавливают новую.
  • Сборку выполняют в обратной последовательности.

Проставки между витками пружин

Их второе название – автобаферы. Суть автобаферов проста. Этот элемент устанавливается между витками пружин (спереди, сзади, либо на две стороны) и не дает им сжиматься в определенном месте. Таким образом, пружина становится более жесткой. Но клиренс увеличивается лишь незначительно.

Этот вариант хорош для тех, у кого в приоритете стоит улучшение характеристики управляемости, а не увеличение клиренса. Подвеска такого автомобиля будет жестче, уменьшаются крены при вхождении в повороты.

Стоимость таких проставок на порядок выше. Поэтому если хочется увеличить клиренс и сохранить мягкость подвески, лучше выбрать проставку, что устанавливается между кузовом и пружиной.

Могут ли данные проставки выпасть? Как показывает практика, даже при максимальном ходе подвески они остаются на месте. Проставки имеют канавки с двух сторон, за счет чего плотно держатся между витками. К тому же, на них давит сама пружина. Чтобы установить автобаферы, нужно обязательно разжать пружину. Без этого установить проставки не получится.

Про автобаферы Power Guard

Это крепкие полиуретановые межвитковые проставки от немецкого производителя. Автобаферы Power Guard имеют следующие свойства:

  • Уменьшают крены автомобиля.
  • Не меняют жесткость при нагрузке.
  • Имеют долгий срок службы (более пяти лет).

Увеличить клиренс автомобиля данными автобаферами можно, но не существенно. Приобретаются данные проставки в основном с целью улучшить манёвренность автомобиля.

Где они устанавливаются? Автобаферы в основном ставят на передние амортизационные стойки. Но есть и модели для задних пружин.

Замена пружин

Еще один вариант увеличения клиренса – это замена пружин на тюнингованные, с большим количеством витков. Но не всегда они могут работать вместе со штатными амортизаторами. Есть риск, что последние будут работать не полностью, из-за короткого штока. Этот момент нужно уточнить при покупке и при необходимости приобрести амортизаторы с увеличенным ходом штока.

В основном, такой вариант увеличения клиренса выбирают владельцы внедорожников, наряду с установкой грязевой резины. На легковых автомобилях такой вариант практикуется редко.

Подводим итоги

Как мы видим, увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Если речь идет об экономии денег и сохранении мягкости подвески, стоит рассмотреть покупку проставок между пружин и кузовом. Для улучшения управляемости выбор однозначен – установка автобаферов. Но все же большинство выбирают старый, проверенный способ – меняют резину на более высокую. Помимо увеличения дорожного просвета, это дает большую плавность хода. Это не только комфорт, но и сохранение деталей подвески. Ведь так все удары будут поглощаться за счет шин, а не сайлентблоков. Вдобавок, сохраняется состояние шаровых, опорных и ступичных подшипников.

 

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

www.cars-life.org

Как увеличить клиренс у автомобиля

Многие автолюбители сетуют на то, что их легковой автомобиль не отличается достаточно высоким дорожным просветом. Как решить данную проблему? Предлагаем познакомиться с различными способами, которые позволят увеличить дорожный просвет автомобиля.

Использование колёс большего размера

Самый простой способ увеличить клиренс – это приобретение и установка дисков и покрышек большего размера. Благодаря данному способу дорожный просвет можно без проблем увеличить на 3 сантиметра.

У данного способа имеются свои недостатки:

  1. Изменение внешнего вида автомобиля в худшую сторону;
  2. Не совсем точные показания одометра и спидометра;
  3. Потеря управляемости в поворотах;
  4. Возможные трения большой резины о кузов или подвеску.

Для того чтобы правильно подобрать покрышки и диски, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Их расчёты позволяют сделать правильный выбор и минимизировать негативные последствия использования больших покрышек.

Задействование вставок в пружины

Другой действенный способ увеличить клиренс – это использование соответствующих резиновых вставок-гребёнок. Раньше использовались трёх гребенчатые вставки, которые постоянно выскакивали из пружин и терялись на дороге.

Сегодня используются современные вариант, отличающиеся способом установки в пружину. Ввинчивание в пружину позволяет вставкам плотно держаться и не терять своих свойств. Современные вставки или автобаферы производятся китайскими, корейскими и российскими разработчиками.

Межвитковые вставки дают возможность увеличить дорожный просвет на 20-25 миллиметров. Лучше всего использовать автобаферы изготовленные из достаточно мягких материалов, которые не блокируют работу витков пружины и это не увеличивает нагрузку на остальные составляющие запчасти.

Применение пневмобаллонов

Некоторые автолюбители решают установить внутрь автомобильной пружины – пневмобаллоны продолговатой формой и толстыми стенками. Эти дополнительные элементы способы выдержать вес авто и перевозимого груза. Для того чтобы регулировать дорожный просвет автомобиля, в данных баллонах необходимо изменять давление.

Чтобы установить баллон, его в пустом состоянии просовывают в пружину, а затем монтируют воздушную магистраль и закачивают в баллон воздух, что приподнимает автомобиль. Следует подметить, что не везде можно использовать этот способ, так как в некоторых моделях автомобилей амортизаторы установлены внутри пружин.

Задействование проставок

Проставки – это не вставки, и они устанавливаются не между витками, а между пружиной и кузовом. Современные проставки изготавливаются из:

  1. Резины;
  2. Полиуретана;
  3. Алюминия.

Установка проставок подразумевает разбор подвески, а значит это будет стоить чуть дороже, чем все предыдущие варианты увеличение дорожного просвета.

Часто покупатели приобретают неправильные проставки и поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые точно знают, что и как покупать.

Замена пружин

Также можно заменить пружины и отказавшись от стандартных приобрести с увеличенным числом витков и с большей жёсткостью. После замены пружин придётся перенастраивать стойки, что повлечёт за собой новые растраты. Этот способ увеличения дорожного просвета самый дорогостоящий.

А что насчёт легальности?

К сожалению, каждая из перечисленных методик – не совсем легальна. Больше всего проблем возникнет не с инспекторами ДПС, а при прохождении технического осмотра.

cardinator.ru

Увеличить клиренс автомобиля — как повышают дорожный просвет?

Клиренс — это один из тех параметров, который напрямую связан с проходимостью автомобиля. Если мы посмотрим на мощные внедорожники, то заметим, что величина дорожного просвета у них колеблется в пределах от 20 до 45 сантиметров, тогда как у автомобилей «А», «В» и гольф класса, предназначенных преимущественно для езды по качественному дорожному покрытию, клиренс колеблется в пределах 13-20 сантиметров.

У многих водителей легковых автомобилей часто возникает желание увеличить клиренс. С чем это связано? Прежде всего с тем, чтобы избежать повреждений днища при езде по некачественным дорогам, ведь разбитый поддон картера двигателя или оторванный бампер — это те поломки, которые часто случаются при езде по кочкам и ямам.

Сделать из седана внедорожник вряд ли получится, потому что производителем задаются такие параметры, как геометрическая проходимость — углы съезда/въезда и угол продольной проходимости, но все же на разбитых дорогах можно будет не так сильно переживать за элементы подвески, бампер, глушитель и картер.

Еще один важный момент — увеличивать дорожный просвет можно до определенной величины, в среднем это не более пяти сантиметров, если же увеличить его на 10 сантиметров, то машина будет вести себя на трассе непредсказуемо, потому что вы измените основные характеристики автомобиля.

Основные способы увеличения дорожного просвета

Первый способ, который сразу же напрашивается на ум — 

поменять резину и диски. Можно поставить резину с более высоким профилем, или полностью купить новые диски большего радиуса. В результате такой модификации клиренс можно увеличить на несколько сантиметров. Однако, появится и целый ряд проблем:

  • некорректные показания одометра и спидометра и ухудшение управляемости;
  • повышенный расход топлива — двигателю понадобится больше энергии, чтобы раскрутить увеличенное колесо;
  • более быстрый износ некоторых узлов подвески, рулевого управления, ступичных подшипников.

То есть замену резины и дисков можно рассматривать как вариант, но желательно, если это будет сделано в согласованности с рекомендациями производителя — таблица взаимозаменяемости шин находится на передней двери со стороны водителя. Простая установка шин с более высоким профилем, например замена 175/70 R13 на 175/80 с тем же радиусом приведет к увеличению клиренса на 1.75 сантиметра, машина станет мягче, но в то же время проявятся и все проблемы описанные выше: точность спидометра уменьшится на 6%, будет хуже держать дорогу на скорости и входить в повороты. Ну и кроме всего прочего появится риск затирания подкрылок, то есть нужно будет уточнить, поместится ли новое колесо под колесную арку.

Более распространенный способ увеличения клиренса — использование проставок.

Проставки бывают разные:

  • резиновые проставки между витками пружин;
  • резиновые, металлические или полиуретановые проставки между основанием между пружинами и кузовом;
  • проставки между креплением задних амортизаторов и проушинами задней балки.

Любой из этих способов имеет свои нюансы. Например межвитковые проставки клиренс фактически не увеличивают, но машина на сложных участках дороги или будучи перегруженной перестает проседать и раскачиваться, риск повреждения элементов подвески и днища уменьшается. Но в то же время уменьшается и ход самой пружины, возрастает жесткость подвески со всеми негативными последствиями: уменьшается комфорт и возрастает нагрузка на подвеску.

Если ставить проставку между пружиной и кузовом, то эффект от этого будет ощущаться только в том случае, если пружина нормальная, не просевшая. Клиренс действительно увеличится. Но с другой стороны увеличится ход сжатия — машина начнет больше клевать носом и проседать под нагрузкой. Проставки на задние амортизаторы, их еще называют домиками, тоже являются приемлемым способом, дорожный просвет увеличится заметно.

Ну и наиболее дорогой вариант — установка пневмоподвески. Тут придется устанавливать новые элементы: пневмоподушки, компрессор, ресивер, датчики давления, выводить переключатели на панель приборов. Самостоятельно все это сделать будет очень сложно. Главное преимущество состоит в возможности регулировки величины просвета. Из негатива можно назвать возможность быстрого выхода всего этого оборудования из строя, ведь клиренс-то и увеличивают, чтобы ездить по разбитым дорогам.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться?

В условиях отечественного бездорожья увеличение клиренса различных автомобилей приобрело особую актуальность. Это вызвано износом пружин, необходимостью перевозить тяжелые грузы по плохим дорогам. Для этого используются специальные проставки, которые изготавливаются из полиуретана или резины.

Процедура их установки не занимает много времени, а сама работа не требует специальных навыков и умений. Кроме того, стоят такие изделия относительно недорого. С другой стороны, каждый владелец авто должен четко представлять целесообразность таких изменений.

Плюсы установки проставок

Многие любители езды по бездорожью стремятся усилить подвеску своего автомобиля, увеличить дорожный просвет.

Автобафер для амортизатора

Монтаж проставок обеспечивает максимально быстрый эффект при небольших затратах:

  1. Их использование помогает восстановить изначальную геометрию кузова автомобиля, предотвратить неравномерный износ шин.
  2. Кроме того, такое усовершенствование укрепляет пружины. В результате даже полностью загруженная машина передвигается уверенно без чирканья задних колес под крыльями кузова.

Эти изменения наиболее подходят для сельской местности. Таким образом, усиление ходовой части таким способом оправдано для увеличения клиренса только при просадке пружин.

Читайте также

Автобафер для амортизатора

Как увеличить дорожный просвет в машине — 3 способа
Дорожный просвет или клиренс означает расстояние от уровня дорожного покрытия до самой нижней точки ходовой части…

 

Где плюс – там и минус

Такой способ увеличения дорожного просвета нецелесообразно использовать в случаях, когда автомобиль предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Это вызвано тем, что в случае просевших пружин клиренс не растет, а просто восстанавливается изначальная геометрия автомобильного кузова. При этом такое улучшение носит временный характер. Пружины, амортизаторы все равно придется менять.

Наряду с некоторыми достоинствами, использование проставок имеет следующие недостатки:

  • потеря гарантии на новые авто;
  • значительное ухудшение управляемости;
  • изменение геометрии подвески;
  • удлинение амортизаторов.

Читайте также

Автобафер для амортизатора

Что такое автобаферы и их преимущества
Автобафер представляет собой подушку (проставку), которая изготавливается из материалов повышенной прочности,…

 

Прекращение действия гарантии

Установка этих элементов на новые машины при экстремальных маневрах значительно снижают ресурс узлов и деталей ходовой части авто. Это происходит из-за того, что меняются углы сопряжения тяг рулевой трапеции, приводных валов ведущих колес. При этом нарушится эффективность работы сайлент-блоков, тормозные усилия на задней оси не будут правильно регулироваться.

Подвеска и проставка на авто

Изначальное поведение подвески изменится коренным образом. В результате это приведет к потере гарантии на ходовую часть машины.

Ухудшение управляемости

При исправной подвеске, ее соответствии манере езды по конкретным дорогам при определенных условиях небольшие изменения клиренса допускаются.

В противном случае будут возникать выраженные несоответствия между конструкцией авто и новыми условиями работы его деталей и узлов. Из-за этого машина теряет свою управляемость, работающие неправильно в экстремальных режимах детали быстро изнашиваются. Особенно это проявляется на высоких скоростях, при резких изменениях направления движения.

Изменение геометрии подвески

Условия работы деталей, агрегатов, узлов ходовой части изменяются из-за опускания рычагов подвески, которые нарушают ее геометрию.

Автомобиль и автобафер

Результатом такого явления становится нарушения развала-схождения, ширины колеи. Кроме того, изменяются оси поворота колес. При таких явлениях нужно срочно обращаться к специалистам автосервиса для регулировки.

Удлинение амортизаторов

При использовании только пружинных проставок для увеличения дорожного просвета внутри меняется положение поршня.

Проставка на амортизатор

Эти устройства начинают работать на разрыв, поршень упирается в верхнюю крышку амортизатора, разрушая его конструкцию.

Читайте также

Проставка на амортизатор

Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…

 

Таким образом, поднимать кузов таким способом можно только в редких случаях, но не больше, чем на 3-5 см. При других вариантах теряется управляемость, проявляются нарушения работы ходовой части, выходят из строя ее узлы, агрегаты и детали.

Проставка на амортизатор

lada-xray2.ru

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

 

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Клиренс (расстояние от днища кузова до земли или дороги) – одна из важнейших характеристик подвески, которую можно определить по внешнему виду машины. Чем выше клиренс, тем лучше проходимость машины, что немаловажно в России, с нашими непредсказуемыми дорогами. Однако увеличение клиренса ведет за собой изменение и других параметров подвески, особенно режим работы амортизатора. В результате автомобиль теряет управляемость, подвеска перестает справляться с неровностями дороги, поэтому попытка торможения может привести к заносу или опрокидыванию.

 

Как работает подвеска

Чтобы понять, почему изменение режима работы амортизатора приводит к заносам во время торможения, необходимо хотя бы в общих чертах представлять работу подвески. Что такое подвеска? Это сбалансированная система, которая подвешивает кузов на каком-то расстоянии от поверхности земли. Отсюда и название – подвеска. Основа этой системы – пружина. Именно жесткость и длина пружины определяет, на какой высоте относительно земли окажется днище автомобиля. Наезд на любое препятствие приводит к появлению инерции, тянущей колесо вверх.

Чем выше скорость и больше препятствие, тем сильней воздействие на колесо. Сразу же после наезда на препятствие сила инерции заметно больше сопротивления пружины, но по мере подъема жесткость пружины увеличивается и вскоре наступает момент, когда силы инерции и жесткости сравниваются. Колесо замирает, затем идет вниз, набирая все большую скорость. Чем сильней инерция, тем дольше колесо будет в отрыве от земли. Если в момент отрыва нажать на тормоз, то вращение замедлят три остальных колеса, из-за чего машину занесет в сторону висящего колеса.

 

Для чего нужны амортизаторы

Чтобы снизить время отрыва, устанавливают амортизаторы, которые не мешают плавному движению подвески, но гасят рывки. Чем быстрей происходит изменение положения колеса, тем сильней сопротивление амортизатора. Благодаря этому не только замедляется подъем колеса и часть инерции уходит на подъем кузова, но предотвращается повторное подпрыгивание. Каждый видел, как долго прыгает резиновый или футбольный мяч, если подбросить его вверх и позволить упасть на асфальт. В подвеске происходит то же самое. После каждого подпрыгивания на кочке будет несколько повторных подпрыгиваний, каждое из которых на какое-то время разрывает плотный контакт колеса и дороги. Амортизатор успешно блокирует такой эффект.

 

Однако конструкция амортизатора такова, что он эффективно работает лишь в определенном положении, когда шток погружен почти наполовину. Смещение «точки покоя», которая соответствует нормальному клиренсу, приводит не только к ухудшению его работы и снижению влияния на инерцию, но и к ускоренному износу внутренностей этого механизма. Продолжение читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).

 

www.autodvc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о