Как заряжать аккумулятор автомобиля гелевый – Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, можно ли зарядить обычным зарядным устройством и как правильно это сделать

Содержание

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

На фото: Гелевые аккумуляторы

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

AGM модели батарей

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

Читайте также: Альтернативные источники топлива для автомобиля

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Устаревший свинцово-кислотный аналог батареи

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Читайте также: Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

Как зарядить гелевый аккумулятор? Всё про Зарядное устройство

Что такое гелевый АКБ?

Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования. В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме. На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.

Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне. В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся. Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:

  • AGM – электролит абсорбируется стекловолокном, которое одновременно выполняет функции сепаратора;
  • GEL – используется микропористый сепаратор и силикагель.

Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности. Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант. Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.

Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Принцип работы специальных ЗУ для гелевых АКБ

В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ. У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов. По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:

  • Включить аккумулятор и замерить выдаваемую им силу тока, чтобы выбрать для режима зарядки оптимальный вариант;
  • Зарядка запускается автоматически на тех параметрах силы тока, которые автоматически устанавливаются после этого;
  • Отключать гелевую АКБ необходимо через определенный промежуток времени до момента нагрева;
  • После остывания электролитического гелеобразного состава и электродов, на что потребуется определенное время, производится повторное подключение батареи на иных показателях напряжения и силы тока;
  • Обязательно нужно между каждой такой операцией производить соответствующие замеры на батарее ампер и вольтажа;
  • При постоянном показателе силы тока устройство получает сигнал о необходимости завершения зарядки, отключается самостоятельно;
  • Прекращение работы устройства наблюдается на соответствии вольтамперной характеристики батареи.

Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели. Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use». Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.

Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.

Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.

Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:

Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10

На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения. Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти». Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:

Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ

В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.

При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.

Порядок зарядки гелевого АКБ

Порядок зарядки гелевого АКБ

Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:

  1. При наличии значка на АКБ «обслуживаемый», то перед зарядкой следует откручивать со всех банок пробки;
  2. Настроить режим нулевого тока и «cycle use» на зарядном устройстве;
  3. С соблюдением полярности произвести подключение клемм зарядного устройства к батарее;
  4. Предварительно вычислить нужный ток зарядки для конкретного устройства, установить этот показатель, проверять процесс на протяжении всего времени.

По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.

По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.

В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.

Заключение

Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности. Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею. По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.

Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.

Как правильно можно зарядить автомобильный гелевый аккумулятор?

Гелевый аккумулятор – элемент питания, который был предложен производителям намного позже, чем его кислотные собраться. Как правило, АКБ подобного стандарта устанавливают в мототехнике и авто. Также применяют в компьютерной технике, газовых котлах, в качестве составляющей солнечной батареи. Если вы перешли на эту страницу автопортала, значит наверняка хотите узнать, как зарядить гелевый аккумулятор. Наши эксперты подготовили для вас полезную информацию, собранную в данной статье.

Этот вопрос особенно интересен для владельцев транспортных средств, например, скутеров и легковых автомобилей. АКБ, внутри которого находится гель, можно заряжать. Питать элемент необходимо даже тогда, когда он используется в редких случаях, ведь гелевые АКБ, как и их аналоги, саморазряжаются, хоть и достаточно долго. Однако, для этого следует использовать специальное зарядное устройство, которое выдает оптимальный для геля ток.

Каким зарядным заряжать гелевый аккумулятор? Тем, который по техническим характеристикам подходит подобному типу АКБ. Подключив устройства между собой, настраивают подачу тока с параметром, равным 10% от общей емкости аккумулятора. Если в характеристиках батареи указано 50 Ампер, соответственно, ее необходимо питать током, не превышающим 5 А.

Для этого типа батареи лучше не использовать напряжение выше граничного. Так, известно, что напряжение, превышавшее 14,5 вольт, может привести к быстрому износу компонента.


Использование внутри корпуса АКБ геля позволяет получать высокий ток. Это стало возможным за счет того, что гель прочно сцепляется с пластинами батареи. Это помогает в холодное время года многим владельцам транспортных средств.
  1. Простота установки. Устройство можно монтировать в любом положении, например, вертикально, или под наклоном, что стало возможным за счет отсутствия жидкого электролита внутри.
  2. Эти батареи более безопасны, чем любые другие.
  3. Элемент порадует стабильным напряжением даже на минимальном уровне заряда.
  4. Качественный аккумулятор от известного бренда будет работать продолжительное время, так как даже при прохождении 700-1000 циклов заряда/разряда не теряет емкости, или же потери минимальны.
  5. Изделие не портится от воздействия прямых солнечных лучей, низкой температуры или ее перепадов.
  6. Если не используется долгий период, теряет заряд не так интенсивно, как жидкостные аналоги. Модели отлично подходят для транспортных средств, используемых в коммерческих целях.
  7. Имеет солидный ресурс, рассчитанный на 400-1000 циклов заряда и разряда.
  8. Аккумулятор выдает достаточное количество энергии, даже если его заряд стремится к нулю.
  9. Не нуждается в повседневном уходе. Так, водителю не нужно доливать воду при понижении емкости.

  1. Длительный срок службы гарантирован только при правильной эксплуатации, поэтому важно знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.
  2. При питании необходимо соблюдать точность входных параметров. Не забывайте о регулировке уровня напряжения и параметров тока.
  3. Для многим автомобилистов недостатком может стать высокая стоимость продукта, особенно, если сравнивать ее с ценой обычной батареи на жидком электролите.

Далее поговорим, как правильно зарядить гелевый аккумулятор.
Батареи подобного типа заряжать необходимо обязательно, однако, обычный зарядник для этих целей не подойдет. Подключив стандартное ЗУ, можно распрощаться с дорогостоящей покупкой – она с вероятностью в 99,9 % выйдет из строя. Проблема заключается в том, что при подаче высокого тока, отдаваемого ЗУ, наполнение внутри начинает плавиться, уничтожая остатки еще нормального геля. К слову, он никогда не сможет принять первичную консистенцию.
  • При питании обычной зарядкой гель внутри не плавится, однако АКБ не набирает энергию;
  • Практически невозможно зарядить элемент даже при наличии настраиваемого пускового устройства.

Чтобы знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, следует разобраться в нюансах процесса питания.
Зачастую владельцы гелевых АКБ занимаются их подзарядкой в домашних условиях, ведь не у каждого сервиса в арсенале найдется специальное оборудование.
При выборе АКБ в наземном или интернет-магазине, не пренебрегайте помощью консультанта. Он расскажет, какие именно модели подходят для питания вашей батареи;
Большая часть решений, представленных на профильном рынке, рассчитаны исключительно на питание обычных аккумуляторов, поэтому совет специалиста поможет сузить круг подходящей продукции;
Отдавайте предпочтение технике с возможностью регулировки силы тока;
Еще одна полезная опция – температурная компенсация, которая позволит избежать перенасыщения элемента энергией. Не секрет, что при питании элемент нагревается, превышая привычную температуру на 10-20 градусов, что уменьшает напряжение. Как результат – перезаряд, который заметно сократит эксплуатационный период компонента.
Модели с вентилятором наиболее предпочтительны к покупке, что особенно актуально, если вы собираетесь заряжать АКБ в домашних условиях. Вентилятор предотвращает негативное воздействие перегрева на гель.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля? Первый и самый важный шаг – подбор правильного зарядного устройства.

Важно! ЗУ, которые справляются с задачами питания гелевых батарей, отлично подойдут и для других моделей АКБ.


Владельцу такой батареи следует усвоить формулу правильного питания компонента. Так, если емкость АКБ равна 50 Ач, аккумулятор следует заряжать током в 5 А на протяжении десяти часов.
  • Подбор подходящего зарядного устройства, создано специально для питания гелевых батарей;
  • Настройка силы тока – 10% от общей ёмкости;
  • Подсоединить зарядный прибор к клеммам аккумулятора;
  • Активировать зарядное устройство.

Подключив элемент питания к зарядке, периодически проверяйте уровень напряжения. Отключите батарею от зарядника через 10-12 часов – точное время зависит от общей ёмкости аккумулятора.
Вы узнали, как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях, но правильной процедуры недостаточно для достижения длительного эксплуатационного срока.
  • Не используйте АКБ до его полной разрядки. В случае глубокой разрядки компонент не просто стартануть, к тому же, это повлияет на его продуктивность и уменьшит срок службы. Проверять уровень заряда можно с помощью мультиметра.
  • Не допускайте засорения элемента питания. Если он покрылся пылью или грязью, очистите корпус;
  • Если компонент не используется длительное время, раз в 2-3 месяца не забывайте подключать его к зарядному устройству.
  • Грамотная эксплуатация гелевого аккумулятора даст возможность использовать элемент питания не менее десяти лет. Однако, заряжая элемент, следует внимательно соблюдать последовательность подключения;
  • Зажимы ЗУ подключаются к клеммам батареи с соблюдением полярности;
  • Подключение к сети;
  • Контроль напряжения на протяжении всего времени питания.


Специалисты не рекомендуют преждевременно прекращать процесс зарядки, так как гелевые АКБ имеют «эффект памяти». При прерывании подачи электричества, когда АКБ достиг, например, только 75%, в следующий раз он не сможет превысить этот показатель. Другими словами, от недостатка заряда батарея достаточно быстро потеряет продуктивность.

Как зарядить гелевый аккумулятор и правильно его обслужить

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Гелевая батарея

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над  тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

Зарядное устройство

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

Итак:

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Зарядка

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

Как зарядить гелевый аккумулятор от зарядного устройства

Гелевый АКБ Дельта

Прогресс не стоит на месте. Это утверждение применимо и к автомобильным аккумуляторам. На смену привычному жидкому электролиту постепенно внедряются более усовершенствованные гелевые аккумуляторные батареи.

В странах Европы данный вид АКБ используется повсеместно и очень давно, в России же многие автовладельцы не рискуют их приобретать из-за незнания как использовать и заряжать гелевый аккумулятор. Между тем, АКБ этого типа имеют массу преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами и при правильной эксплуатации могут прослужить намного дольше.

Содержание статьи:

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

В автомобилях можно редко встретить аккумуляторы подобного типа, в то время как в мотоциклах и скутерах они используются довольно часто. Многие автолюбители не знают, заряжают ли гелевые аккумуляторы и как это делают.

Отличительными положительными сторонами гелевых аккумуляторов можно назвать:

  • АКБ при запуске подает высокий ток, что гарантирует беспроблемную работу даже в морозы;

    Зарядка АКБ

  • при незначительных повреждениях корпуса аккумулятора электролит не протечет благодаря своей гелеобразной структуре;
  • устанавливать АКБ можно любым удобным образом – хоть вертикально, хоть горизонтально;
  • напряжение и уровень тока стабильно держится на нужном уровне, не допуская скачков;
  • АКБ большинства производителей способны выдерживать до 700 циклов заряда, более мощные – до 1000;
  • срок службы гелевых аккумулятор составляет до 10-12 лет.

Гелевые АКБ имеют и ряд недостатков, среди которых можно выделить:

  • гарантия долгой службы только при строгом соблюдении правил эксплуатации, в том числе касающихся правильной зарядки;
  • для зарядки требуются специальные зарядные устройства с дополнительными возможностями;
  • высокая стоимость.

Итак, чтобы гелевая аккумуляторная батарея прослужила долгое время, владельцу авто, скутера или мотоцикла необходимо в первую очередь знать рекомендации по зарядке.

Как заряжать аккумуляторы этого типа

Для подзарядки гелевых аккумуляторов требуются специальные ЗУ, которые имеют функцию ручной настройки подаваемого напряжения и силы тока. Объясняется это очень просто — обычные ЗУ подают слишком высокое напряжение, которое может привести к негодности аккумулятора.

Максимальное напряжение заряда можно узнать на корпусе аккумулятора или в его паспорте (условное обозначение – cycle use). Как правило, оно составляет около 12 вольт. Для более быстрой зарядки ни в ком случае нельзя выставлять напряжение выше рекомендуемого – батарея просто перестанет корректно работать.

Еще один важный параметр – это сила тока (обозначается как max initial current). Указанного значения также необходимо строго придерживаться – лучше выставить значение меньше, чем больше. И последний показатель, который придется просчитать самостоятельно и выставить вручную – это величина тока зарядки аккумулятора. Высчитывается следующим образом – емкость аккумулятора, деленная на 10.

Зарядка АКБ

Сама зарядка происходит путем выполнения следующих шагов:

  1. снятие пробок с банок;
  2. выставление напряжения и нулевого тока;
  3. подключение клемм зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
  4. установить самостоятельно посчитанный ток зарядки аккумулятора.

Во время подзарядки нужно контролировать уровень напряжения – если он приблизится к максимально допустимому, то силу тока нужно сразу же убавить. Весь подробный алгоритм действий можно посмотреть на видео.

Обратите внимание! Чтобы продлить срок использования гелевого аккумулятора, можно периодически заряжать его примерно сутки, выставив минимальный ток зарядки АКБ.

Некоторые ЗУ способны самостоятельно отслеживать уровень напряжения и нагрева, и уменьшать силу тока при необходимости.

Требуемые возможности для подзарядки гелевой АКБ

Как уже было сказано, заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством следует, соблюдая все рекомендации и требования. Обычные ЗУ в полной мере не обладают всеми возможностями, которые необходимы для нормальной подзарядки гелевой АКБ.

В числе главных критериев выбора зарядного устройства для гелевого аккумулятора можно выделить:

Гелевые АКБ

  • Возможность ручной регулировки тока, подаваемого на аккумулятор. Для АКБ гелевого типа величина тока должна быть не больше одной десятой от указанной емкости батареи.
  • Функция отслеживания температуры нагрева и встроенный диапазон рабочих температур. При нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение должно автоматически уменьшаться с 12 вольт на 0,3-0,4 вольта.
  • Поддержка опции автоматической установки нескольких стадий зарядки. На первой стадии допустимо повышение напряжение до максимального уровня. На второй – поддержание стабильного напряжение с постепенным уменьшением силы тока. На третьей – минимальный уровень и напряжения, и величины тока.

Для комфортной зарядки оптимальным выбором будет приобретение специального ЗУ, соответствующего всем вышеперечисленным требованиям.

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы обычным ЗУ?

Первый вопрос, который возникает у приобретателей гелевого аккумулятора «можно ли зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях обычным ЗУ, используемым для подзарядки свинцово-кислотной АКБ?». Ответ на этот вопрос – ни в коем случае нельзя! Это объясняется сразу несколькими причинами:

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

  1. Обычное зарядное устройство очень сильно нагревает электролит, а гель при нагреве плавится и отслаивается от пластин, что ведет к вспучиванию и выведению АКБ из строя.
  2. С помощью стандартного пускового устройства очень сложно передать на батарею необходимый уровень напряжения и силы тока.
  3. Для подзарядки гелевого аккумулятора требуются дополнительные особенности, которыми обычные ЗУ не обладают.

Таким образом, гелевые аккумуляторы – отличная альтернатива привычным свинцово-кислотным АКБ. АКБ гелевого типа обладают множеством достоинств, но в то же время требуют особых условий для зарядки. Решением проблемы может стать покупка специально разработанного для таких батарей зарядного устройства, которое автоматически выставляет все нужные настройки.

Как зарядить гелевый аккумулятор сохранив ему жизнь

Как зарядить гелевый аккумулятор и часто ли можно обычным зарядным устройством заряжать его, интересуются на различных автомобильных форумах водители, снабдившие свои машины таким типом источника питания. Гелевые батареи, несмотря на сравнительно высокую цену, позволяют владельцам машин надолго забыть о проблемах с блоком питания, но требуют соблюдения нескольких правил в своей эксплуатации и подзарядке. Поскольку эти правила не всегда известны даже сотрудникам сервисных центров, стоит рассмотреть их пристальнее.

Свойства и параметры гелевых батарей

На первый взгляд, гелевые батареи ничем не отличаются от традиционных свинцово-кислотных батарей. В них присутствует тот же электролит, электроды и ячейки. Но разница заключается в том, что электролит в них не жидкий, а похож на желе (или гель, кому как нравится), откуда и пошло название такой продукции.

На заводах, где выпускают такую продукцию, гель заливают в жидком состоянии. Вещество обволакивает свинцовые пластины, постепенно отвердевает и не дает им осыпаться. Данный вид аккумуляторов устойчив к глубоким разрядам.

Гелевые аккумуляторы принадлежат к категории необслуживаемых источников питания, электролит в них спрятан в герметизированном корпусе таким образом, что в него никак недолить дистиллированной воды и других веществ.

В сравнении с традиционными блоками питания, гелевые имеют ряд неоспоримых преимуществ. В силу того, что кислота в них пребывает в связанном состоянии, данные аккумуляторы не боятся минимальных повреждений и трещин корпуса, работают в любом положении (даже «вверх ногами») и не требуют дополнительного обслуживания. При пуске вырабатывают высокий ток, что особо ценится в холодную пору.

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

При соблюдении стандартного режима эксплуатации использование гелевых АКБ допускается даже в автомобильном салоне и в закрытом помещении, поскольку они практически не выделяют газа и токсических веществ.

Для такой батареи характерна большая продолжительность жизни, срок ее эксплуатации может составлять до 14 лет. Но столько лет источник питания продержится только в идеальных условиях, которые обеспечить аккумулятору вряд ли получится. На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют влажность воздуха и температура, качество тока при подзарядке, которые уменьшают век службы устройства в среднем на три года.

К важным параметрам и особенностям гелевых аккумуляторов относится небольшой ток саморазряда. Полностью заряженный источник питания способен долгое время храниться без подзарядок, теряя свою мощность процентов на 15–20. Но это не значит, что зарядка гелевого аккумулятора не должна производиться вообще.

Отдельные производители таких устройств утверждают, что их изделия, не теряя емкости, переносят 600-700 циклов разрядки-зарядки. Продукция известных брендов выносит и до 1 тыс. таких циклов.

Минусом таких устройств является то, что они обладают высокой чувствительностью к напряжению во время зарядки, боятся коротких замыканий и плохо переносят минусовые температуры. Они в 3–4 раза дороже, чем обычные кислотные аккумуляторы. Но самым большим недостатком данного типа батарей является «дотошность» их зарядки. Выбрав неправильное зарядное приспособление, превысив напряжение во время подзарядки, не разобравшись, как заряжать аккумулятор, дорогостоящую батарею можно «убить» за несколько часов.

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Для зарядки гелевых блоков питания требуется не первое попавшееся, а специальное зарядное устройство, предназначенное исключительно для этой категории батарей! Свою задачу такое устройство выполняет по определенному алгоритму и никогда не повредит блок питания автомобиля, позволяя правильно его зарядить. Обладая выносным температурным датчиком, такое зарядное устройство обеспечивает температурную компенсацию, поскольку электролит во время зарядки нагревается.

Зарядники, применяемые для восстановления обычных кислотных аккумуляторов, использовать нежелательно. Но если под рукой только такое, то применять его можно при условии, что прибор обеспечивает регулировку зарядного тока и постоянное напряжение в режиме ручной регулировки.

Перед тем как начать зарядку гелевых АКБ, необходимо выставить уровень напряжения несколько ниже показателя, критического для устройства. Данный показатель (именуется cycle use) указан производителем на корпусе блока питания (либо в его паспорте) и составляет 13,6–14,4 вольт. На отечественном рынке встречаются гелевые батареи с допустимым напряжением в 12 В.

Просмотрите интересное видео про зарядку гелевого акб.

Напряжение, превышающее 14,4В (для двадцативольтных гелевых аккумуляторов – выше 12В), разрушительно действует на гель в источнике питания и делает батарею непригодной к использованию. Дело в том, что при нормальном температурном режиме и необходимых показателях заряда желеобразное вещество пребывает в однообразном состоянии. Но как только напряжение подскочит выше допустимого порога, переползет за отметку 15 В (12,1 В), гель начнет плавиться, словно масло, и чем дольше батарею перезаряжать, тем пагубнее для нее. Расплавленная гелевая масса обратно не затвердевает, из-за чего уменьшается емкость батареи. Полностью расплавленный гель приводит к короткому замыканию и «смерти» батареи.

Установив нужные значения напряжения, необходимо правильно выставить показатели силы тока. Оптимальным считают цифру, составляющую 10% от задекларированной производителем емкости устройства. К примеру, если емкость батареи составляет 60 Ач, то значение силы тока не должно превышать 6А (желательно выставить показатель в 5А). Поделив показатели емкости на силу тока, определяют время, необходимое для восстановления заряда. В указанном выше примере оно составит 10 или 12 часов.

При наличии свободного времени подзаряжать батарею рекомендуются при силе тока в 5% от номинальной емкости. В указанном выше примере этот параметр составит 3А, а для подзарядки понадобятся почти сутки. Увеличение времени восстановления заряда батареи способствует более качественной зарядке, а использование меньшей силы тока предохранит блок питания от нежеланных последствий. Заряд аккумулятора током, превышающим рекомендуемые показатели, уменьшает время зарядки, но снижает срок службы батареи.

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

Особенности подзарядки гелевых аккумуляторных батарей

Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо убедиться в правильности последовательности подключения зарядного приспособления к батарее. Первым делом к клеммам аккумулятора подсоединяют зажимы зарядника (строго соблюдая полярность!), и только после это включают прибор в сеть. Во время зарядки необходимо периодически замерять показатели силы тока и напряжения и сверять их с нормативными требованиями.

Прерывать процесс зарядки категорически не рекомендуется, батарея должна полностью зарядиться. Характерными особенностями при зарядке гелевых аккумуляторов является их «эффект памяти». Преждевременная остановка процесса приводит к тому, что батарея, единожды восстановившись только до 80%, в следующие разы не будет брать заряда больше этого показателя. От такого недозаряда источник питания потеряет некоторую часть своей емкости, восстановить которую полностью больше никогда не удастся.У гелевых аккумуляторов зарядку необходимо производить один-два раза в год, проходя весь цикл заряда.

На практике использование гелевых батарей выгоднее, чем эксплуатация традиционных аккумуляторов, даже несмотря на высокую цену такой продукции. Стоит ли «заморачиваться» с такими устройствами или установить на своей машине обычный аккумулятор, каждый водитель решает сам исходя из своих финансовых возможностей. Но практика показывает, что использование гелевых аккумуляторов более уместно на иномарках, где нет необходимости постоянно следить за реле-регулятором генератора (осуществляет контроль напряжения и не приводит к перезаряду АКБ). В отечественных автомобилях такие реле часто ломаются, из-за чего гелевая батарея «умирает» буквально за день.

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

Технический прогресс предъявляет все новые требования к современным авто, их отдельным узлам и агрегатам. Традиционные аккумуляторы с жидким кислотным электролитом постепенно вытесняются гелевыми агрегатами с улучшенными характеристиками.

Несмотря на отличные эксплуатационные свойства, их важно правильно использовать. Особого внимания требует зарядка, поскольку некорректные нагрузки могут нанести батареи непоправимый урон.

Особенности устройства

АКБ, созданные по новой технологии, характеризуются безопасностью по отношению к окружающей среде, экономичностью. Их кислотный электролит находится в гелеобразном виде, не вытекает при переворачивании. Кроме того, при зарядке не выделяется взрывоопасный водород.

Такие аккумуляторы изготавливаются на базе двух технологий. Одна из них под названием GEL использует силикагель, микропористые сепараторы, а другая – стекловолоконные пластины, которые абсорбируют, разделяют электролит.

Технология GEL

Таким образом, за выработку электричества в таких устройствах отвечает загущенный прозрачно-белый электролит, пронизанный микротрещинами, которые улавливают пары водорода и кислорода. За счет этого происходит естественное увлажнение геля.

Кроме того, с помощью рекомбинации около 99% вредных взрывоопасных испарений остаются внутри корпуса батареи. Только при перезаряде излишки газов выходят через защитные клапаны. Поэтому, если зарядку гелевых АКБ проводить правильно, то опасность даже для жилых помещений отсутствует. Следует помнить, что агрегаты такого типа категорически нельзя хранить в разряженном состоянии.

Читайте также

Технология GEL

Почему не стоит покупать б/у аккумулятор — ответ автоэлектрика
Автомобильный стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска холодного двигателя. Кроме того,…

 

Принцип накопления и отдачи заряда

Такие устройства характеризуются очень низким саморазрядом, поэтому могут храниться без подзарядки на протяжении длительного времени. Даже при низком заряде генератора аккумулятор подает электричество, необходимое для работы автомобиля.

Отличительной чертой гелевых агрегатов является большой ресурс. Их срок службы при правильной эксплуатации может превышать время работы стандартных АКБ в 3 раза.

Устройство гелевого аккумулятора

При этом важно соблюдать инструкцию по эксплуатации. Максимально допустимое напряжение заряда должно находиться в пределах 14,3-14,4 Вольт. На корпусе конкретного аккумулятора эти данные отображены под надписью «cycleuse».

Для поддержания батареи в рабочем состоянии на протяжении хранения требуется периодически подавать определенное напряжение. Его среднее значение составляет 6,75-6,9 Вольт.

На АКБ эти данные можно увидеть под названием «standbyuse». В инструкции, на корпусе агрегатов есть надпись «initialcurrent», которая обозначает максимально допустимый ток зарядки.

Для стационарных разновидностей этот параметр составляет 25% емкости. Стартерные батареи требуют 1/10 от емкости аккумулятора.

Читайте также

Устройство гелевого аккумулятора

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…

 

Пошаговая инструкция зарядки

На первых порах эксплуатации требуется особая осторожность в обращении с гелевой АКБ.

Рекомендуется заряжать ее малыми токами на протяжении более длительного времени. По мере протекания процесса зарядный ток должен уменьшаться.

Проверка заряда гелевого аккумулятора

Процедуру зарядки нужно проводить в соответствии со следующим алгоритмом:

  • вначале выставить на зарядном устройстве напряжение согласно рекомендуемым значениям «cycle use» и нулевую силу тока;
  • подключить строго последовательно положительную, а затем отрицательную клемму АКБ;
  • установить требуемый ток зарядки, включить устройство;
  • следить за напряжением в процессе зарядки.

По мере принятия заряда аккумуляторной батареей напряжение будет расти. Если его значение будет превышать рекомендованное, то нужно уменьшить силу тока. Обычно полная процедура занимает 10-12 часов.

Зарядка гелевого аккумулятора

Читайте также

Зарядка гелевого аккумулятора

Можно ли зарядить прямо в машине севший аккумулятор?
Каждый владелец автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемой частично или полностью севшего аккумулятора – одной из…

 

Таким образом, несмотря на явные преимущества этого типа батарей, с ними нужно обращаться технически правильно. Особого внимания требует процедура зарядки, поскольку нарушения правил могут принести существенный ущерб АКБ.

Зарядка гелевого аккумулятора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о