Какие фары лучше – Тест: галоген, ксенон, светодиоды — что выбрать? Качество света фар глазами водителя

Содержание

Какие фары лучше — галогенные или светодиодные — журнал За рулем

Спецтест фар, в рамках которого эксперты «За рулем» погоняли по своей фирменной методике два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом», бурно обсуждался на форуме. В частности, читатели интересуются, по какой причине древние галогенные фары продолжают устанавливать на автомобили, тогда как ксенон практически ушел в прошлое.

В обсуждении материала «Светодиоды против галогенок» ­на сайте вы заявили, что газоразрядные фары уйдут со сцены, а древние галогенные останутся. Не логичнее ли отказаться от галогенок?

Материалы по теме

Тенденция такова, что на дорогих машинах светодиоды постепенно вытесняют газоразрядные лампы. Ксенон уже днем с огнем не сыщешь. Причины очевидны: с развитием технологий и ростом объемов выпуска светодиодные источники света становятся дешевле и работают эффективнее ксеноновых ламп.

Однако пока светодиоды не настолько дешевы, чтобы заменить еще и галогенки. Поэтому на бюджетные модели в ближайшее время еще будут устанавливать фары с галогенными лампами. И не всегда светодиоды светят лучше галогенных фар, поэтому мы периодически проводим (и будем проводить) сравнительные тесты светотехники.

  • У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
  • Планируете обновить или заменить лампы в автомобиле? Посетите раздел «Автосвет» в нашем интернет-магазине. Широкий ассортимент и весьма демократичные цены!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения. 

 

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

 

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

 

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

 

Смотрите также: Автомобильные фары: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

 

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

 

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

 

Недостатки светодиодных фонарей

 

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

 

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

 

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

 

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше. 

 

Преимущества ксеноновых ламп

 

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

 

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

 

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

 

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

 

Смотрите также: Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

 

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения. 

 

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину. 

 

Недостатки ксеноновых ламп

 

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

 

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная. 

 

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары. 

 

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику. 

 

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки. 

 

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток. 

 

Смотрите также: Виды передних фар: Разъяснение

 

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу. 

 

 

 

 

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон. 

 

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. 

 

 

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.   

 

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД. 

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав). 

 

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему. 

 

 

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

 

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

 

Итог

 

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

 

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

 

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу. 

www.1gai.ru

Как заставить фары автомобиля светить ярче? — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Неоригинальные Bi-LED-модули освещают дорогу не хуже штатной светотехники и при этом существенно дешевле. Самый серьезный их недостаток — по закону такую переделку нужно зарегистрировать.

Штатный биксенон

Штатный биксенон


Штатный галоген

Штатный галоген


Штатный Bi-LED

Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Bi-LED-линзы Luma


Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Материалы по теме

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной м

www.zr.ru

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Сейчас сложилась уникальная ситуация: на рынке есть автомобили с четырьмя разными технологиями головного света. Выясняем, какие лампы перспективнее и эффективнее — традиционные, ксеноновые, диодные или лазерные. 

В нашей прошлой публикации мы проследили долгий путь автомобильного освещения от керосинок и ярких карбидных фонарей до привычных нам галогенных ламп с рассеивателями.

Но уже в 90-е годы стало понятно, куда двигаться дальше. А двигаться можно было в сторону снижения энергозатрат и повышения яркости. Ведь даже линзованная оптика с обычными лампами накаливания уже не отвечала современным требованиям. И тогда на борьбу с темнотой выдвинулись газоразрядные источники света, давно используемые в стационарном освещении.

Ксенон: мощно, сложно и дорого

В народе за такими фарами прочно закрепилось название «ксенон», хотя к ксеноновым дугоразрядным лампам, как это ни странно звучит, они отношения не имеют. Огромные мощности и удачный спектр при плохом КПД у дугоразрадных ламп оказались не нужны, а то, что мы привыкли называть «ксеноном» на самом деле является металлогалогенной лампой, внутри которой горит смесь газов. В ней иногда используется газ ксенон как один из ингредиентов, но зачастую обходятся и без него.

xenon_headlights.jpg

Эффективность такого решения более чем достаточная — 80–100 люменов на каждый ватт мощности, а спектр излучаемого света оказался одним из лучших и наиболее естественных. Для сравнения: обычная «галогенка» дает 13-15 люменов на ватт, газонаполненная — около 10, а обычная вакуумная — около 8.

Никакие другие типы газоразрядных ламп не смогли составить им конкуренции, даже натриевые лампы с отдачей до 200 люменов на ватт не прошли строгий отбор из-за ограниченного светового спектра. Их желтый свет мог не отражаться от некоторых поверхностей, и такие предметы казались бы темными, а с безопасностью на дороге не шутят.

Основных сложностей при внедрении газоразрядных ламп было две. Во-первых, для того чтобы зажечь дугу внутри колбы, требуется напряжение порядка 25–50 тысяч вольт. Во-вторых, внутри колбы светится весь объем газа, и этот свет надо очень четко направлять в нужную сторону.

Вторую проблему отлично решила прожекторая (линзованная) оптика, о кторой речь уже шла выше. Ну а развитие электроники успешно справилось с первой проблемой. В 1991 году компания Hella, кстати, начинавшая еще с выпуска ацетиленовых ламп, начала продавать первые комплекты серийного «ксенона» для машин. Это была очень недешевая опция для BMW 7-й серии в кузове E32.

В отличие от обычных ламп, которые запитаны непосредственно от бортовой электросети, «ксенон» питается через так называемый балласт или же блок розжига.

Depositphotos_52552821_m.jpg

Как мы уже говорили, при старте газоразрядной нужен импульс напряжения в 25 тысяч вольт и выше, а после запуска необходимо точно выдерживать ток. Просто удержание напряжения бесполезно — лампа сильно меняет сопротивление с прогревом. Так что блок розжига — очень сложная и дорогая часть лампы, на нем лежит ответственность и за ее быстрый «поджиг», и за ее долговечность ( при колебаниях тока выгорают электроды внутри колбы, и лампа идет под замену).

Как мы уже говорили, газоразрядные (то есть «ксеноновые») фары очень эффективны и выдают 80–100 люменов на ватт. При стандартном 35-ваттном энергопотреблении такая лампа дает очень много света. Кроме того, она греется очень слабо и не имеет хрупкой нити накаливания, а значит, срок ее службы выше и она не боится вибраций.

Самые высокие значения КПД относятся к источникам очень «холодного» света со световой температурой выше 5 500 кельвинов — это характерное голубоватое свечение. Лампы с более комфортной для глаза световой температурой в 3 500 или 2 700 кельвинов имеют меньший КПД, но все равно между ними и обычными лампами накаливания пропасть в эффективности и мощности светового потока.

Обратная сторона всех этих плюсов — высокая стоимость оборудования, которую производителям пока не удалось «победить». Например, оригинальный блок розжига для Volvo S80 II обойдется в 14–17 тысяч, а для Volkswagen Passat B6 — в 17–18 тысяч. Причем более дешевые аналоги существуют далеко не всегда.

Не стоит забывать и про обязательный гидрокорректор уровня фар, который автоматически меняет «угол атаки» фар в зависимости от наклона кузова, чтобы не слепить встречных автомобилистов, проезжая неровности. А также про омыватель фар, без которого «ксенон» использовать нельзя, так как сквозь грязь сильные лучи «газоразрядного» света некорректно преломляются и светят в разные стороны. Все это не позволяет технологии стать массовой. На дешевые автомобили по-прежнему ставят обычные «галогенки».


Depositphotos_14349341_m.jpg

Светодиоды: дешево, компактно и гибко

В условиях непобедимой дороговизны и сложности газоразрядных ламп особо актуальными стали светодиоды. Предельные значения эффективности тут не так уж и высоки: от 70 до 150 люменов на ватт. Но зато диоды имеют очень большой срок службы, они относительно дешевы, легко включаются и выключаются, обладают очень компактными размерами и в системе их питания отсутствуют высоковольтные элементы.

Все это дает возможность не только ярко освещать дорогу, но и делать это гибко. В зависимости от требуемой яркости и направления светового потока, можно включать нужные секции фары с необходимой мощностью, тем самым постоянно удерживая оптимальную форму светового луча.

В дневное время диоды могут работать на малой мощности как дневные ходовые огни. Уже анонсированы технологии Matrix LED оптики, которые позволят интеллектуально управлять головным освещением и обеспечат возможность не ослеплять водителей встречных машин даже при включенном дальнем свете фар.

Фактически пропадет необходимость в специальном «ближнем» свете. Оптический датчик и компьютер просто выключат часть матрицы светодиодов в направлении других источников света, оставив полное освещение на других направлениях. В сочетании с технологией подсветки пешеходов и опасных объектов это дает серьезный выигрыш в безопасности. Эта технология является одной из наиболее прогрессивных во всех смыслах этого слова, сочетая самые лучшие возможности светодиодов и адаптивного освещения, о котором ниже.

Lexus-NX_2015_1600x1200_wallpaper_c8.jpg

Лазеры: очень мощно, тоже сложно и тоже дорого

Еще одним перспективным источником света в машинах являются лазеры. На прототипе Audi R8 LMX и серийных спорткарах BMW i8 уже сейчас установлены серийные лазерные фары. Световой поток формируется при прохождении синего лазерного луча через фосфорный конвертер.

Технология по возможностям в теории превосходит матричные светодиодные фары, но какая из них выиграет, будет понятно только в отдаленном будущем. В активе лазерных фар — высокая плотность освещения и высокая экономичность, но устроены они заметно сложнее, требуют точной настройки оптической системы и имеют механический «предохранитель» на случай аварии. Пока к однозначным преимуществам можно отнести большую дальность освещения, недаром такие фары использовались на спортпрототипах Audi на знаменитых гонках «24 часа ЛеМана».

BMW-i8_2015_1024x768_wallpaper_75.jpg


Модель BMW i8, оснащенная лазерными фарами


Световой интеллект

Залог успешного использования головного света — не только в эффективном источнике, но и в «умной» системе управления. Адаптивное освещение возможно не только в сочетании с перспективными лазерами или светодиодами. Первые попытки управления светом относятся еще к довоенным Tatra 77 и послевоенным Citroen DS — на них использовались фары, автоматически поворачивающиеся вслед за колесами.

Тогда новинка не прижилась. На новом техническом уровне она была реализована уже в наше время. Линза прожекторной оптики позволяет изменять ширину и высоту светового пучка. Бортовой компьютер следит за наличием встречных машин, скоростью, направлением поворотов и автоматически переключает фары с ближнего на дальний или смещает световой поток в сторону обочины или делает его шире. В поворотах, в дополнение к штатной оптике, включаются секции бокового освещения или противотуманные фонари. Такие системы на базе газоразрядных и даже обычных галогенных ламп предлагаются европейскими производителями с начала 2000-х годов.

Одними из первых внедрили систему AFL в компании Opel, и, разумеется, вскоре за ними последовали BMW и Mercedes. Сейчас адаптивный свет доступен в качестве опции даже на машинах гольф-класса. Лучшие реализации такой технологии позволяют повысить безопасность и комфорт передвижения по ночным трассам и снизить утомляемость водителя при городском движении.

Например, адаптивный AFL+ на Opel Insignia позволяет двигаться по загородной трассе ночью на немыслимых ранее скоростях. Качество освещения немного хуже, чем днем, но явно превосходит естественное освещение пасмурного вечера. А в городских условиях адаптивное освещение не позволит спрятаться ни единой ямке на дороге и ни единому пешеходу в сером пальто.

autowp.ru_tatra_t77a_2.jpeg


Tatra 77 с поворотной центральной фарой


Что дальше?

Судя по всему, газоразрядные лампы и лампы накаливания доживают свою эпоху. «Простые» фары на дешевых машинах наверняка скоро станут поголовно светодиодными, недаром уже и Lada Priora имеет светодиодные ходовые огни. А вот какая технология займет премиум-сегмент вместо «ксенона», остается только догадываться. Возможно, лазер сможет привлечь некоторое количество публики, жаждущей для себя самого лучшего, пусть и более дорогого.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/8517299/»>Какая технология победит?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Виды передних фар: Разъяснение

Разновидности передней автомобильной оптики.

 

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

 

И так я разделил статью на три части: 

 

— Корпус и конструкция передних фар

 

— Лампы

 

— Другая соответствующая информация / Разное

 

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар 

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

 

Отражатель

 

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

 

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

 

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

 

РАЗДЕЛ 2: Лампы 

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

Галогенная лампа представляет собой вакуумную стеклянную колбу, в которой содержится газ галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря газу нить накаливания служит намного дольше. Также благодаря галогенному газу повышается температура накаливания, что соответственно влияет на яркость свечения. 

 

Галогенные лампы

 

Галогенные лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент есть множество различных по конструкции галогенных фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней оптики. 

 

К сожалению, свечение большинства автомобильных галогенных ламп дает желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогенные лампы, выглядят довольно таки скучно. 

 

Ксеноновые лампы / HID лампы

 

HID / ксеноновые лампы накаливания по меркам истории автопромышленности пришли в автомир относительно недавно по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы по технологии работы, более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно этот вид ламп имеет более сложную конструкцию.

 

Например, в ксеноновой лампе электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксенон). 

Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, дают белый или голубоватый свет. В итоге свечение ксеноновых фар ближе к естественному дневному освещению.

 

В результате этот вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также внешне свечение ксеноновой оптики выглядит шикарно и стильно, чем свечение галогенной оптики. Но не все в нашем мире идеально. Ксеноновые лампы, несмотря на то, что их срок службы значительно превышает галогенные лампы, со временем тускнеют. То есть яркость свечения уменьшается. Также не стоит забывать, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.). 

 

Светодиодные лампы

 

Это новейший вид автомобильных фар. Стоит отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения в салоне и подсветки кнопок.  

 

И только недавно на авторынке стали появляться автомобили, в фарах которых вместо галогенных или ксеноновых ламп стали использоваться светодиодные блок-лампы, установленные, как правило, в линзованную оптику. 

 

Главное достоинство светодиодов в их минимальном энергопотреблении. В том числе одно из главных преимуществ светодиодов в их долгом сроке службы. 

Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к дневному естественному источнику свечения. 

 

Правда со временем светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве освещения. Главный минус светодиодных ламп это их стоимость. Также во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт всей фары.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

 

Лазеры (будущее)

 

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

 

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики. 

 

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.

 

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии. 

 

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

 

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

 

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное 

 

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот? 

 

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри.  В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах. 

 

Смотрите также: Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

 

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

 

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

 

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

 

 

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

 

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

 

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

 

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп. 

 

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен. 

 

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

 

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

 

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

 

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

 

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

 

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

 

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

 

Что такое Би-Ксенон?

 

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

 

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

 

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

 

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

 

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

 

Смотрите также: Автомобильные фары будущего

 

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

 

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

 

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

 

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

 

Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

www.1gai.ru

Какие фары лучше

Автомобильные фары – это источник направленного света, освещающий дорогу. Они состоят из корпуса, отражателя и рассеивателя. Выделяют несколько видов фар, у каждой разновидности имеются свои особенности, плюсы и минусы.

Галогенные

В современных транспортных средствах применяются преимущественно двухнитиевые фары, обладающие продолжительным сроком эксплуатации. В нормальных условиях они способны работать порядка 1 тыс. часов. Их внутренняя поверхность не темнеет с течением времени.

Такие фары не слишком надежны, поскольку подвержены воздействиям внешних факторов. Вольфрамовую нить накаливает протекающий ток. Яркость галогенных фар оставляет желать лучшего, водителям приходится постоянно вглядываться в темноту, иначе можно не заметить препятствие на дороге.

Но многочисленные недостатки нивелируются весомым преимуществом – демократичной стоимостью.

Ксеноновые

Ксеноновые фары представляются собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном. Электрическая дуга синтезирует яркое белое свечение, идентичное дневному солнечному свету. Оттеночная температура таких фар колеблется в пределах 4200-6000 К. Ксеноновые лампы интегрируют в специальные линзы, выполняющие функции объективов, благодаря этому свечение становится более ярким.

Список достоинств ксеноновых ламп включает:

  • отличную цветовую температуру;
  • высокую яркость;
  • экономичное потребление энергии;
  • продолжительный срок службы;
  • стабильность и безопасность.

Для человеческого глаза излучение ксеноновых фар максимально комфортное, ведь оно близко к дневному свету.

Такие лампы способны продуцировать 3500 люмен, их мощность составляет 35 Вт. Галогенные источники освещения расходуют намного больше энергии.

Ксеноновые лампочки работают порядка 3 тыс. часов.

При сбоях в системе питания модуль розжига ксеноновых фар перестает функционировать, источники освещения отключаются автоматически – это предохраняет их от перепада напряжения. При неисправности такие лампы не гаснут в одно мгновение, у водителя есть время, чтобы съехать с дороги на обочину.

К минусам ксеноновых фар относится необходимость модуля розжига и новых проводов. Для их функционирования требуется устройство, преобразующее напряжение, увеличивающее его до 23 тыс. В.

Установка ксеноновых фар более сложная в сравнении со светодиодными аналогами.

Светодиодные

Основным элементов светодиодных фар являются светодиоды. Источники света такого типа обладают многочисленными достоинствами:

  • ярким, насыщенным светом;
  • низким энергопотреблением;
  • продолжительным сроком эксплуатации.

Высокая эффективность в сочетании с низким потреблением энергии сделали данную разновидность фар популярной. Такие лампы не загрязняют окружающую среду, в них отсутствует ртуть – это экологически чистый продукт.

Яркость светодиодов составляет 3500 люмен.

Светодиодные лампочки имеют компактные размеры, что позволяет притворять в жизнь различные дизайнерские решения на стадии проектирования оптики. Передние фары можно оснащать многочисленными компактными линзами нестандартного размера.

Лампы со светодиодами стойко переносят встряски и вибрации. Их конструкция предельно проста – фару окружает уплотнитель из эпоксидной смолы. Лампочки мгновенно откликаются на команду включения. Они могут работать десятки и даже сотни тысяч часов.

Минусы светодиодных фар заключаются в их высокой стоимости, отсутствие единых производственных стандартов, повышающее вероятность заводского брака, большие затраты на переоснащение транспортных средств LED-оптикой.

Современные автомобилисты выбирают между ксеноновыми и светодиодными фарами. Галогенным лампам предпочтение отдается тех случаях, когда стоит необходимость в экономии на освещении транспортного средства, снижения до минимума его себестоимости. Галогенные источники света используются в основном на машинах эконом-класса.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Какие лампы для автомобильных фар лучше в 2019 году?

О свете вспоминается во тьме. Интерес к автомобильной лампе возникает через несколько секунд после того как она сгорела. Мотивация выбора для замены — главное, чтобы горела. Однако не все так просто. Качество работы приборов освещения транспортного средства является одним из факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Причем настолько серьезным, что «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» № 37, регламентирующие базовые стандарты по безопасности средств автомобильного транспорта, посвящают требованиям к приборам освещения транспортных средств целый раздел и вводят специальную маркировку для автомобильных ламп, разрешенных к эксплуатации на территории ЕС.

Автомобильные лампы работают в особых условиях эксплуатации: резкие перепады температуры, вибрация узлов и агрегатов, тряска вызванная состоянием дорожного полотна. Эти и другие элементы воздействия оказали влияние на формирование конструктивных особенностей, данного вида компонентов комплектации транспортных средств.

Классификация автомобильных ламп

Автомобильные лампы состоят из трех основных частей

  • цоколя;
  • колбы;
  • спирали нагрева или элемента выполняющего ее функцию.

Маркировка, расположенная на цоколе, и иногда на колбе, является комплексной характеристикой каждой детали лампы. Знание значения основных символов маркировки необходимо для правильного выбора замены или подбора аналогов вышедшему из строя источнику освещения.

Классификация по виду цоколя

Наиболее распространенная модификация для использования в фарах головного освещения, в качестве источника излучения ближнего и дальнего света. Фланец – металлическое или пластмассовое основание для размещения колбы и крепления лампы в посадочном гнезде светового прибора.

Имеют цилиндрическую форму  цоколя. Штифты круглой формы размещаются на поверхности цоколя симметрично, для однонитевых ламп, или со  смещением, для ламп с двумя спиралями и цветных лампочек сигнала поворота. Такая конструкция цоколя обеспечивает простую замену и надежную плотность фиксации в посадочных гнездах. Самая старая и распространенная до настоящего времени модификация автомобильных ламп.

Маркировка: смещенные штифты встречаются P21/5W для двух нитевых ламп и PY21W с оранжевым окрасом колбы для сигнала поворота, лишая возможности поставить бесцветную лампочку.

Достоинства:

  • надежность;
  • простота;
  • стоимость.

Недостатки:

  • подверженность окислительным процессам;
  • сравнительно непродолжительный срок службы.

Софитные:

Применяются на плафонах внутреннего освещения и подсветке номерных знаков.

Достоинства:

  • особенности конструкции позволяют их размещать в приборах плоской в плоских приборах;
  • два цоколя обеспечивают большую контактность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям.

Недостатки:

  • ограниченная функциональность из-за конструктивных особенностей.

  • Без цокольные

Цоколем для этих источников освещения служит корпус стеклянной колбы. Изначально проектировались как лампы приборной панели, но благодаря отличной функциональности, со временем расползлись по всему автомобилю, вытесняя лампы других типов.

Достоинства:

  • компактные габариты;
  • длительный срок службы, обеспечиваемый отсутствием окислительных процессов на поверхности цоколя.

Недостатки:

  • ограниченная функциональность, связанная с диапазоном мощности, от 1 Вт до 21 Вт.

По принципу действия

Возникновение перечисленных ниже разновидностей источников света в свое время явилось настоящей технической революцией в мировом автомобилестроении. В борьбе за усиление яркости света инженеры автомобилестроители столкнулись с проблемой энергообеспечения, обычные лампы освещения расходовали ее слишком много, уменьшая ресурс агрегатов, и увеличивая расход топлива. В результате инновационного подхода, появилась линейка автомобильных ламп с совершенно новым принципом действия.

Галогенные лампы

Отличаются от предшественников тем, что внутрь колбы закачивается инертный газ, спираль, находящаяся в такой среде раскаляется до более высокой температуры, что позволяет достичь высокой яркости свечения, при сравнительно небольшом энергопотреблении. История возникновения молельного ряда начинается с модели H7. Отличаются более ярким, концентрированным и плотным пучком света. Развитие технология получила в моделях H8,H9,h21, мощность и яркость позволяет использовать их в транспортных средствах укомплектованных компактными приборами освещения.

Достоинства:

  • доступная цена.

Недостатки:

  • непродолжительный срок службы;
  • очень высокая рабочая температура позволяет использовать только на транспортных средствах, оборудованных специальными оптическими приборами.

Лучшие галогенные лампы ближнего света — BOSCH h5 Gigalight +120

Ксеноновый эффект, гарантированный производителем означает более яркий свет + 50% по сравнению с аналогами других производителей, близкий по спектру к дневному освещению.

BOSCH h5 Gigalight +120

Достоинства:

  • стоимость;
  • более продолжительный срок службы, чем у других представителей ценового сегмента.

     Недостатки:

  • для данной ценовой категории отсутствуют.

Лучшие галогенные лампы дальнего света — Philips H7 3700K White Vision

Колбы изготовлены из запатентованного производителем кварцевого стекла, выдерживающего гораздо большее давление закачанного внутрь газа. Результатом являются: максимальная яркость для данного типа источников света и оптимальный спектр, вызывающий минимальное ослепление водителей встречного транспорта.

Philips H7 3700K White Vision

Достоинства:

  • яркость;
  • продолжительный срок службы.

Недостатки:

Лучшие галогенные лампы ближнего и дальнего света — Philips h2 3250K Vision Plus

Время реакции водителя — важнейший фактор в предотвращении дорожных происшествий. Вряд ли возможно повлиять на индивидуальную скорость реакции, но заранее предупредить вполне. Лампа Philips h2 3250K Vision Plus прекрасно справляется с этой задачей. Яркость света в 1.6 раза превышает аналоги, удлиняя зону освещения на 25 м.

Philips h2 3250K Vision Plus

Достоинства:

  • отличные данные светового потока;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

Газоразрядные (ксеноновые) лампы

Название позаимствовали от одноименного газа закачиваемого внутрь колб первых моделей. Несмотря на внешнее сходство с галогенными, принцип действия у ксеноновых ламп совершенно другой. Источником света является находящийся под давлением и разогретый до определенной температуры газ. Физика процесса: электрический ток вызывает дуговой разряд между двумя электродами, газовая среда, разогревшись до определенной температуры, начинает светиться.

Достоинства:

  • Яркость свечения ксенона на 100-200% превышает галоген.

Недостатки:

  • Температура необходимая для обеспечения максимальной яркости возникает спустя некоторое время;
  • Необходимость специального оборудования для запуска процесса свечения.

Законодателем моды на ксеноновые лампы является Philips, в конце 90-х наладивший их выпуск для некоторых марок европейских автомобилей. Необходимо знать, что с тех пор сохранились две модификации ксеноновых фар:

  • D2S – оборудованы линзой;
  • D2R – оборудованы отражателем.
Маркировка ксеноновых ламп по группам
  • ксенон для цоколей h2-h37 HB3-HB5 могут устанавливаться в оптические приборы транспортных средств, предназначенных для галогеновых ламп;
  • биксенон, с обозначением h5M; HB1M; h23M и некоторые другие включающие в маркировку литеру М также могут заменять галоген Н4, дальнего и ближнего света;
  • ксенон D1S,D1R-D4S,D4R, модели с которыми автомобили сходят с контейнера, не являются взаимозаменяемыми.

Лучшие ксеноновые лампы для ближнего света — Clearlinght Xenon Premium +150%

Ночь превратилась в день, это не когда «белые ночи», а впечатление после установки этого ксенона. Увеличенная в 1.5 раза яркость свечения, удлиняет световой конус на 50 м. Спектральный состав излучения очень комфортен для зрения и не утомляет при длительной езде в темное время суток. Рекомендуется к установке на транспортные средства, эксплуатирующиеся преимущественно в темное время суток.

Clearlinght Xenon Premium +150%

Достоинства:

  • яркость;
  • дальность;
  • двухлетняя гарантия.

Недостатки:

Лучшие ксеноновые лампы для дальнего света — Philips X-Treme Vision +50%

И без того одна из самых ярких ламп дальнего света, выпущенная в виде модели =50%, осталась вне конкуренции. Луч белоснежного цвета, протяженный, яркий, насыщенный и однородный.

Philips X-Treme Vision +50%

Достоинства:

  • высокая эффективность в темноте и в сумерках.

Недостатки:

  • недостаточная видимость в плохих погодных условиях.

Лучшие ксеноновые лампы для ближнего и дальнего света — Philips Blue Vision

К универсальным лампам особые требования, и Philips Blue Vision им соответствует как нельзя лучше. Белоснежный пучок света с легким голубоватым оттенком не просто освещает пространство, а кажется, делает его немного чище. Ну и конечно присутствует, характерная для данного производителя однородность светового потока и в ближнем и в дальнем режиме.

Светодиодные лампы

Прежде чем перекочевать в автомобильные фары светоиды, как источник света, прошли длительный путь развития и совершенствования в компьютерах, телевизорах и телефонах. В начале пути использовались, как внутри салонные, для подсветки приборной панели, кнопок и дисплеев. А после компактность и яркость обеспечила им место и среди источников головного света и задних фонарей. Статистика утверждает: использование светодиодов в задних сигнализаторах торможения, на 30% увеличивает скорость реакции водителя двигающегося вслед транспортного средства.

Светодиодные лампы оборудованы различными цоколями, позволяющими устанавливать их на ксеноновые и галогеновые модели фар. Но приобретая  LED лампы, необходимо учитывать, что светодиод может продемонстрировать свои преимущества только на определенной оптике.

Philips Blue Vision

Достоинства:

  • мгновенный разогрев и достижение максимальной яркости;
  • низкая температура свечения;
  • самый высокий коэффициент использования потребляемой энергии;
  • длина зоны освещения 300 м.

Недостатки:

  • более высокая стоимость, чем у галогенных и ксеноновых аналогов.

Лучшие светодиодные лампы для ближнего света — Clearliqht H7

Clearliqht H7 -2800 люменов яркости светового потока говорят сами за себя, при этом никакой светотеневой границы (один из факторов ослепления встречного транспорта).

Clearliqht H7

Достоинства:

  • отличная яркость и протяженность луча;

Недостатки:

  • не обнаружено

Лучшие светодиодные лампы для дальнего света — Optima LED i-ZOOM

Optima LED i-ZOOM, отличная LED лампа с ярким светом, компактным радиатором, не требующем переделки задней крышки фары, оригинальным дизайном светодиодов в виде нити накала галогенной лампы.

Optima LED i-ZOOM

Достоинства:

  • возможность использования в грузовом, легковом транспорте, спецтехнике и мотоциклах.

Недостатки:

Перечисленные выше лампы можно комбинировать, устанавливая на ближний свет одну модификацию, а на дальний другую.

Противотуманные лампы

Непредвиденное изменение дорожной обстановки — одна из самых частых причин ДТП. Погодные условия справедливо относятся к данной категории, а туман особенно опасен, поскольку лишает водителя драгоценных секунд, необходимых для принятия решения и соответствующей  реакции. Противотуманные фары, призванные нивелировать такие ситуации должны соответствовать следующим требованиям:

  • параметры светового луча не должны создавать водно-воздушную стену, маскирующую световой поток;
  • характеристики яркости, дальности и цвета светового потока, должны обеспечивать его проникновение сквозь водно-воздушную подушку тумана, поглощающую обычное световое излучение.

Лидеры по производству «противотуманок»:Hella, Osram, PIAA, Wesem Morimoto.

  • Hella, Osra — обе фирмы из Германии и обе с более чем столетней историей, имеют производства по всему миру;.
  • PIAA, японская фирма – мировой лидер по выпуску галогеновых ламп;
  • Wesem, польская фирма, созданная в середине прошлого века;
  • Morimoto, несмотря на японское звучание, фирма американская, производство находится в Китае, но качество продукции весьма приличное.

Лучшие противотуманные фары PIAA 50XT

PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, крепление к корпусу автомобиля производится с помощью стационарного кронштейна, входящего в комплектацию. Простая регулировка луча с фиксацией обычным болтом М8.

Хорошая гидроизоляция достигается резиновыми уплотнителями ввода питания и герметизацией защитного стекла. В наборе прилагается ремкомплект и запасные лампы. Световое пятно характеризуется широким охватом и длиной 25-30 м.

фары PIAA 50XT

Достоинства:

  • Быстрая и удобная замена лампы не требующая регулировки;
  • Возможность использовать лампы с практически всеми модификациями цоколя;
  • Хорошее проникновение луча сквозь водно-воздушную подушку.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Лазерные фары

Принцип действия этого инновационного прибора следующий: лазерный луч при прохождении через фосфорный газ создает очень яркое свечение, которое отражаясь от линзы, равномерно рассеивается, не создавая пучка. Экспериментальные испытания показали — лазерные фары освещают магистраль на расстояние 600 м, совершенно не ослепляя встречный транспорт. К сожалению, лазерных ламп, пока не существует, только фары для перспективных автомобилей. Данный раздел предназначен для ознакомления.

При выборе лампы для любого источника света, необходимо учитывать достаточно много нюансов. Прежде чем поставить новомодное изделие, нужно убедиться, что оно не расплавит оптику автомобиля. Если имеется сгоревший образец, можно подобрать лампочку по аналогу. При заказе через интернет, придется тщательно изучить и заполнить маркировку. Приобретая изделие, также важно внимательно читать маркировку. Нестандартная маркировка или ее отсутствие может свидетельствовать о контрафактной продукции.

vyborok.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о