Какое лучше трансмиссионное масло минеральное или полусинтетика – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Читайте в этой статье

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Читайте также

krutimotor.ru

минеральное или синтетика, и можно ли их смешивать

Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за уровнем масла в коробке передач и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

Какое масло лучше: минеральное или синтетика, и можно ли их смешивать

Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для замены трансмиссионного масла составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Минеральное или синтетическое масло вливать?

При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

Теперь ответ для тех, кто думает о том, смешивать или не смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

Не смешивать масло

Выводы

Теперь подытожим, при выборе трансмиссионного масла надо учесть следующие моменты:

  • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
  • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

vibormasla.ru

Какое трансмиссионное масло лучше?

В любом автомобиле или другом транспортном средстве обязательно есть коробка передач, различные редукторы, где работают зубчатые передачи разных типов. И каждая из этих передач работает с определенными усилиями, передавая крутящий момент на определенных скоростях. 

Выбор трансмиссионного масла зависит от того, в каких условиях приходится работать зубчатым передачам, и какие нагрузки они в это время испытывают. Основная задача трансмиссионного масла состоит в том, чтобы обеспечивать устойчивую масляную пленку на поверхностях трущихся деталей. И когда задается вопрос: какое трансмиссионное масло лучше, ответ должен быть однозначным: то, которое рекомендует производитель автомобиля.

Минеральное или синтетическое трансмиссионное масло?

Следует сказать, что точно нельзя утверждать, какое масло, синтетическое или минеральное, будет лучше работать в трансмиссии. По большому счету, это не главный критерий подбора трансмиссионного масла. Главные критерии выбора связаны с вязкостью масла с привязкой этой вязкости к рабочим температурам.

Но при этом нужно заметить, что синтетическое трансмиссионное масло обладает большей текучестью, которая не настолько зависит от температуры, как это происходит при использовании минерального масла. Такая же картина наблюдается и с вязкостью. У синтетики изменение вязкости при изменении температуры происходит более медленно, чем у минерального масла. Поэтому рабочие диапазоны синтетического масла более широкие.

Есть у синтетических трансмиссионных масел и недостаток, который может сказаться, если различные уплотнительные детали, например, в коробке скоростей, несколько изношены или потеряли изначальную эластичность. Из-за своей большой текучести, синтетическое масло, может протекать сквозь различные уплотнения.

Например, такое может наблюдаться, если новое синтетическое масло заливается после того, как в работе была минералка или полусинтетика. От минерального масла, со временем на уплотнителях образуется налет, который дополнительно герметизирует конструкцию. Как только синтетика попадает в коробку передач, она в силу своей текучести и присадок, которые находятся в ее составе, начинает разрушать этот налет на резиновых деталях. И в результате начинаются протечки масла.

Но у синтетического масла, которое используется в системе трансмиссии, есть и еще одно преимущество – масло меньше подвержено окислению (старению), по сравнению с минеральным маслом. Таким образом, срок его службы несколько больше, чем у минерального масла. Но цена значительно выше.

Но основное достоинство синтетических трансмиссионных масел заключается в том, что при снижении температуры их вязкость не меняется так кардинально, как это происходит с минеральным маслом. Как не сильно меняется вязкость при повышении рабочей температуры. Например, при работе в морозных условиях пленка синтетического масла будет более устойчивая на поверхности зубьев шестеренок. И кроме этого не наступит критическое загустевание масла.

Минеральное масло в этом отношении более чувствительное. Оно при низких температурах будет настолько загустевать, что двигателю автомобиля придется тратить лишние лошадиные силы для того, чтобы вращать шестерни коробки передач или шестерни редуктора карданного вала. Правда, по мере разогревания масла эти проблемы исчезают, но пока масло разогреется, сгорит достаточно топлива.

Хотя если правильно подобрать масло, исходя из температурных и рабочих условий, и минеральное масло и синтетическое будут работать хорошо. Нужно учитывать, что минеральное масло стоит значительно дешевле, чем синтетика. Существует, правда, альтернатива – полусинтетическое масло, которое объединяет в себе особенности того и другого типа масел. Но при этом нет никакой гарантии, что объединяются только положительные качества масла. Недостатки объединяются тоже.

Масло какого класса лучше использовать для трансмиссии?

Если разговор идет об эксплуатации автомобилей в условиях холодного климата, то следует использовать зимние группы масел. В противном случае неизбежны проблемы с загустеванием масла при сильных морозах. На таких классах масла стоит индекс W.

Нужно понимать, что до температуры –30 градусов изменения в вязкости масла не слишком существенные. Но при опускании температуры ниже могут возникнуть проблемы при начале движения до тех пор, пока масло не наберет нужную температуру и не станет менее вязким. И опять в такой ситуации выигрывает синтетическое трансмиссионное масло.

Имеет смысл использовать всесезонное трансмиссионное масло, если зимы в регионе не слишком холодные. Всесезонное масло скорее нужно рассматривать как летнее, а не как зимнее. В большую жару оно не теряет свои свойства, делая  масляную пленку на шестеренках очень прочной. Но если в жару использовать зимнее масло, пленка может образовываться непрочная, что приводит к тому, что повышается трение, повышается температура внутри коробки передач, масло еще больше теряет свою вязкость и начинается практически сухое трение на шестеренках. Что приводит к быстрому износу последних.

Что касается маркировок трансмиссионных масел по API, то для большинства автомобилей подходят масла GL-4 и GL-5. Причем нельзя сказать, что масло класса  GL-5 чем-то лучше по своим эксплуатационным качествам. В этом масле чуть больше специальных присадок, которые борются с задирами на поверхности металла. А все остальные характеристики приблизительно одинаковые. Трансмиссионное масло  GL-5 больше рассчитано на жесткие условия работы.

Некоторые водители для удаления шумов при работе трансмиссии стараются заливать масло с большим индексом вязкости. Да, это помогает для устранения шумов. Но в тоже время слишком вязкое масло заставляет мотор тратить силы на преодоление сопротивления масла. А ведь можно пойти по другому пути и добавить в масло специальные присадки, которые снизят шумность, но при этом вязкость кардинально не поменяется.

Для автоматических коробок передач используется только специальное масло, которое не используется в механических трансмиссиях.

avtowithyou.ru

Какое трансмиссионное масло лучше синтетика или полусинтетика?

Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.

Масло в коробке передач выполняет несколько функций:

  1. Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
  2. Защищает узлы и детали от коррозии.
  3. Способствует выводу излишнего тепла.

Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.

Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла, либо идентичные аналоги. В автомобилях с необходимо учитывать несколько факторов: степень износа деталей, среднюю температуру эксплуатации автомобиля, а также состояние сальников и уплотнительных резинок.

При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.

От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат сернистые соединения, которые при серьезных нагрузках вступят в химические реакции с последующими изменениями металла. В итоге, внешний слой превратится в тонкую пленку, которая будет продуктом износа. Кажется, что металл «разъедается», но по итогу, общий износ снижается.

Преимущества синтетических трансмиссионных масел

Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур. Подобная смазка создавалась специально для смазки коробки передач гоночных автомобилей.

Синтетическое трансмиссионное масло

Синтетические масла обладают рядом преимуществ:

  • Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
  • Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
  • Снижает износ деталей трансмиссии.
  • Медленное окисление.

Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.

Особенности полусинтетических трансмиссионных масел

Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется от 20 до 60% всего объема. По своим свойствам оно не уступает синтетике, лишь за счет небольшого состава разнородных присадок получается менее вязким.

Полусинтетическое трансмиссионное масло

У полусинтетики есть плюсы:

  • Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
  • Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.

Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».

Какая же смазка лучше?

При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.

Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.

Трансмиссионные масла

В чем же их различие?

Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить разницу в их стоимости. Так как синтетическое моторное масло стоит дороже полусинтетического. Его стоимость напрямую зависит от техники его изготовления. Полусинтетическое масло является частично натуральным, а вот синтетика – исключительно искусственный продукт.

Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.

Итоговый выбор и эксплуатация

Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как синтетика сильно угорает. Детали в них уже изрядно изношены и потому серьезно подвержены сульфатной составляющей синтетики. Также, старые авто еще имеют набивные сальники. Если использовать синтетику, то входящие в его состав компоненты, негативно скажутся на работе мотора. А вот синтетику лучше использовать в новых машинах или в двигателях с высокой степенью форсировки.

vchemraznica.ru

5 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2019 (топ 5)

Без трансмиссионного масла не может обойтись ни один владелец того или иного транспортного средства. Если надолго оставить коробку передач без этой вязкой жидкости, то она обязательно выйдет из строя. А заменять трансмиссию не хочется никому — занятие это хлопотное и дорогостоящее. Именно поэтому лучше купить хорошее масло, дабы потом не возникали какие-то проблемы. В этой статье содержится список таких масел. Упомянуты нами и наиболее популярные производители, продукция которых редко вызывает серьезные нарекания.

трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать

Castrol

castrol

Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей. Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты. В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.

Liqui Moly

Liqui Moly

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул «железный занавес». С тех пор она пользуется постоянным спросом.

MOBIL

mobil

Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти. В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL. Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.

SHELL

shell

Многолетнее присутствие в «Формуле-1» принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.

Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.

Рекомендации:

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Стоимость;
  • Свойства продукта;
  • Возможность использования при минусовых температурах;
  • Наличие и качество присадок;
  • Доступность в российской рознице.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC G-F TOP 75W-90

ZIC G F TOP 75W 90

Продукцию компании ZIC отличает не самая высокая цена. Конечно, предприятие не поставляет свои товары по их себестоимости, но всё же наценка значительно ниже, чем у упомянутых выше пяти фирм. Вот и литровая канистра ZIC G-F TOP 75W-90 стоит относительно дешево, что очень нравится многим покупателям.

Достоинства:

  • Качественные присадки, продлевающие срок службы коробки передач;
  • Возможность использования в ручных трансмиссиях;
  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Отсутствие вибрации и шумов даже в сильный мороз;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено

Отзывы на ZIC G-F TOP 75W-90 показывают, что иногда и по низкой цене можно найти практически идеальное трансмиссионное масло. Эта жидкость хорошо себя показывает при любых температурах, даже самых низких. Если регулярно использовать именно ZIC G-F TOP 75W-90, то коробка передач без каких-либо проблем будет работать долгие годы. А разве не это требуется от современного масла?

 

Total Trans SYN FE 75W90

Total Trans SYN FE 75W90

Отличный продукт, который можно использовать везде, где требуется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4, API GL-5 или MT-1. Масло у создателей получилось чрезвычайно вязким, что играет ему только в плюс — продукт не может загустеть даже при очень низких температурах.

Достоинства:

  • Максимальная термическая стабильность;
  • Очень хорошие антикоррозийные и антипенные свойства;
  • Масло совместимо с большинством типов синхронизаторов;
  • Интервал замены масла получается очень длительным;
  • Наличие во многих магазинах России.

Недостатки:

  • Универсальность может быть и отрицательным фактором.

Отзывы на Total Trans SYN FE 75W90 свидетельствуют о том, что это неплохое универсальное масло, среди недостатков которого можно отметить только достаточно высокий ценник. Продукт позволяет заменять его как можно реже, а высокая вязкость гарантирует стабильную работу коробки передач даже в лютый мороз. Смущает некоторых покупателей только та самая универсальность — ну не может подобный продукт идеально подходить абсолютно всем трансмиссиям!

 

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil TDL 75W 90

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

 

THK Trans Gipoid Super 75w90

THK Trans Gipoid Super 75w90

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

 

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Total 75W80 BV

Total 75W80 BV

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

  • Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
  • Адекватная цена;
  • Великолепные параметры текучести и вязкости;
  • Не окисляется в течение очень долгого времени;
  • Не боится российских морозов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных «механикой». При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

 

Какое трансмиссионное масло купить

В выборе трансмиссионного масла нет ничего сложного. Нужно лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там обязательно будут указаны все рекомендуемые параметры. Однако выбрать масло можно и без этой книжки.

Достаточно обратить внимание на скорости относительного скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этих критериев подбирается жидкость с подходящей вязкостью и нужным количеством присадок.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Что касается упомянутой выше вязкости, то по этому параметру трансмиссионные жидкости разделены на группы SAE 85W-90 (густые минеральные масла), SAE 80W-90 (менее густые минеральные масла) и SAE 75W-90 (синтетические и полусинтетические масла).

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также: Total 75W80 BV Total 75W80 BV Total 75W80 BV Total 75W80 BV

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019 года

Как и двигатель, автомобильная коробка передач нуждается в постоянном обслуживании. Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что их КПП не обслуживаются и могут работать на залитом с завода масле весь эксплуатационный период, на практике в российских условиях это практически невозможно.

Лучшие автомобильные трансмиссионные масла

Обслуживание подразумевает регулярную замену смазки, смену фильтров, очистку поддона от накопившихся загрязнений, установку новых прокладок и прочие процедуры.

Основополагающим в вопросе обеспечения работоспособности коробки передач считается грамотный подбор масла для КПП и правильное выполнение самой процедуры по замене лубриканта. При выборе состава следует учитывать несколько основных моментов и обязательно опираться на руководство по эксплуатации конкретно к своему транспортному средству. Рейтинги выступают в роли дополнительного, но полезного и важного инструмента при покупке хорошего масла.

Рекомендации по выбору

Все автомобилисты, которых заботит судьба и состояние своего транспортного средства, будут активно интересоваться тем, какие трансмиссионные масла лучше покупать и заливать в коробку передач того или иного типа.

Задача любого трансмиссионного лубриканта заключается в том, чтобы сформировать на поверхностях внутренних элементов прочную и эффективную плёнку. Тем самым масло защищает детали от трения, быстрого износа и возникновения неисправностей. Дополнительно жидкость отвечает за сбор и удержание различных загрязнений, которые появляются в результате естественного износа. Не менее важной задачей считается антикоррозийная защита.

Если раньше проблемой потребителя был дефицит продукции, то сейчас главная сложность выбора заключается в том, что вариантов очень много. Покупатель буквально теряется и не знает, кому отдать предпочтение, и какое масло будет правильно и лучше заливать в коробку.

Рекомендации по выбору

Самым главным советом можно назвать следующий. Предпочтительнее всего использовать такие масла, которые рекомендует применять автопроизводитель, либо изготовитель самой коробки.

Но не всегда есть возможность купить оригинальную смазку или предлагаемый производителем аналог. В этой ситуации опираться следует на иные факторы. А именно:

  • основа;
  • вязкость;
  • стандарты;
  • маркировка.

Эти пункты следует рассмотреть отдельно.

Базовая основа

Все трансмиссионные масла можно разделить на 3 основные группы, в зависимости от того, какая база используется при их производстве:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Как и в случае с моторными маслами, минералка является наиболее дешёвым вариантом, далее идёт полусинтетика, а самым дорогим будет полностью синтетический состав. Но здесь, в отличие от масел для ДВС, нельзя однозначно утверждать о превосходстве синтетики над минеральным маслом.

Выбор базы во многом зависит от текущего состояния КПП, её износа, наличия течей и прочих симптомов. Минеральные составы сильнее вязнут в условиях холода, быстрее состариваются и теряют физико-химические свойства, но при выходе на рабочую температуру минералка остаётся гуще. То есть её текучесть меньше, нежели у синтетики и полусинтетики.

Характерной особенностью синтетических масел является их низкая чувствительность к пониженным температурам. Но после нагрева консистенция становится очень жидкой, из-за чего могут возникнуть проблемы в виде течей и быстрого падения уровня смазки.

Базовая основа

Нерационально использовать синтетические масла, когда коробка имеет признаки износа, элементы уплотнения потеряли свою эластичность и сильно износились. Через ослабшие уплотнители чрезмерно жидкая синтетика будет вытекать. А минералка способна оставлять на деталях из резины особый налёт. Именно он играет роль вспомогательного уплотнителя. Синтетика подобные отложения будет смывать за счёт наличия в составе мощных моющих присадок.

Если коробка работает на синтетике и никаких проблем при этом не возникает, тогда заливать в неё следует не менее качественное синтетическое масло. У синтетики есть ряд объективных преимуществ в виде большего срока службы, медленного окисления и способности работать под большими нагрузками. Синтетические жидкости для КПП устойчивы к высоким температурам, они создают прочную защитную плёнку, пусть даже меньшей толщины, нежели минеральное масло. Недостатком считается лишь высокая стоимость и неспособность нормально работать в КПП с сильно изношенными уплотнителями.

Выбирая минеральные составы, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. В условиях низких температур жидкость будет густеть, повышая тем самым нагрузку на коробку и двигатель и снижая КПД трансмиссии до того момента, пока смесь полноценно не прогреется. Поэтому покупать минералку следует с учётом температурного режима, в котором будет эксплуатироваться авто. Исходя из температур, подбирается соответствующая вязкость.

В определённых условиях и при правильном подборе даже дешёвая минералка способна отлично справляться с поставленными перед ней задачами.

Что же касается полусинтетики, то это универсальный вариант. Для него характерны основные свойства синтетических масел, но при этом у них текучесть меньше, что также может сыграть на руку автовладельцу.

Вязкость и стандарты

Подавляющее большинство трансмиссионных масел относятся к категории всесезонных. Но можно отдельно встретить сугубо летние и зимние составы.

Автомобилист обязан разбираться в маркировке и уметь хотя бы примерно её расшифровывать. Стандартной маркировкой для всесезонной смазки считается комбинация из букв и цифр типа SAE 75W90. В этом индексе первая цифра (75) указывает на показатели текучести в условиях низких температур. А вторая цифра показывает текучесть при нагреве. Если после буквы W цифры отсутствуют, тогда речь идёт о зимней смазке. Если нет самой буквы W, то перед вами летний вариант лубриканта для коробки.

Ещё одним важным стандартом является GL. Трансмиссионные масла могут маркироваться значениями от GL1 до GL5. В случае с легковыми автомобилями и их коробками передач зачастую используются смазки со стандартами GL4 и GL5, а также универсальный тип GL4/5.

GL4 позиционируется как универсальный состав, а GL5 называют улучшенной версией предыдущего. Хотя по факту это разные стандарты, где сложно назвать лучшего или худшего. Для каждой коробки заводом предусмотрено использование конкретного стандарта. Переход на ступень выше может привести к негативным последствиям.

Внесезонные трансмиссионные масла

GL4 рекомендуется заливать в коробки переднеприводных автомобилей, которые функционируют при небольших нагрузках и средних оборотах. GL5 адаптированы к более тяжёлым условиям и высоким нагрузкам. Чаще всего такие смазки заливают в заднеприводные и полноприводные авто.

Чтобы улучшить защитные свойства масел GL5, в них добавляются особые присадки на основе серо-фосфата. Их задача заключается в обеспечении защиты элементов коробки от износа, создавая покрытие на внутренних поверхностях. Но эти присадки негативно влияют на компоненты, изготовленные из различных мягких сплавов, включая медь. А ведь во многих КПП синхронизаторы изготавливаются как раз из медного сплава. То есть в подобных ситуациях противопоказано применять в коробке масло типа GL5.

Категории рейтинга

Чтобы определить лучшие трансмиссионные масла на отечественном рынке, учитывались отзывы обычных потребителей, а также мнение профильных экспертов. Также ответом на вопрос о наиболее предпочтительных жидкостях выступают всевозможные статистические данные по продажам и использованию лубрикантов в рамках автосервисов.

Для объективности рейтинг был разделён на 3 категории. В каждой из них был определён топ 5 лучших масел в зависимости от базы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Рейтинг не является единственным инструментом для поиска ответа на вопрос о том, какое масло лучше и предпочтительнее использовать для МКПП или АКПП. Для начала обратитесь к руководству по эксплуатации. Только производитель автомобиля или отдельно трансмиссии знает, с каким именно лубрикантом узел будет работать в оптимальном режиме и в наиболее благоприятных для себя условиях.

Синтетические масла

Все представленные ниже экземпляры отличаются стабильностью и длительным эксплуатационным сроком. Синтетика может применяться в широком диапазоне температур, не теряя при этом свои физико-химические свойства и рабочие характеристики. Ещё одним важным преимуществом считается меньшая подверженность окислительным процессам.

В актуальный рейтинг среди лучших трансмиссионных масел вошли не только составы для механических коробок, то есть МКПП, но также и лубриканты, ориентированные на использование в составе автоматических коробок.

  • Shell Spirax S4G. Хотя масло условно имеет узкую специализацию, поскольку предназначено для автомобилей VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и пр.), широкое распространение этих машин позволило составу войти в список лучших. Состав прекрасно адаптирован к российскому климату. Жидкость будет терять свою начальную текучесть лишь при достижении температурной отметки в -42 градуса Цельсия. Лубрикант производства Shell подходит для механических коробок. Путём тестирования и лабораторных испытаний были доказаны отличные свойства и широкие эксплуатационные возможности.
  • Castrol Syntrans Transaxle. Потребители и эксперты отмечают отменные противозадирные характеристики этого продукта. Подходит для механических коробок, адаптированных под стандарты GL4. Состав имеет широкое распространение в России, продаётся практически во всех магазинах. Проблема лишь в высокой стоимости и наличии подделок.
  • Hochleistungs от Liqui Moly. Масло с трудным названием, но зато с превосходными свойствами защиты против износа коробки. Заливается в механические трансмиссии и гипоидные мосты редукторного типа. Смесь давно доказала свой высокий уровень, а потому уже не в первый раз попадает в число лидеров. Жидкость хорошо переносит высокие, и даже экстремальные нагрузки.
  • Gear 300 производства Motul. Масло довольно дорогое, но полностью оправдывает свою стоимость. Превосходное качество, высокая эффективность и образцовые эксплуатационные характеристики. Если есть деньги, смело покупайте.
  • GF Top от ZIC. Возглавляет этот рейтинг продукт производства южнокорейской компании. Очень устойчивое к холоду масло и достойные эксплуатационные параметры. Специальная канистра минимизирует вероятность покупки подделки. Подходит для работы в экстремальных условиях и при высоких нагрузках.

Но поскольку синтетика подходит не всем и не во всех ситуациях, обязательно нужно рассмотреть фаворитов среди минеральных и полусинтетических составов.

Shell Spirax S4G

Полусинтетические масла

Теперь познакомимся с рейтингом лучших трансмиссионных масел на полусинтетической основе. Они стоят заметно меньше в сравнении с синтетикой, предлагая средние технические и эксплуатационные характеристики.

Полусинтетические масла Rolf

Неоспоримыми преимуществами считаются хорошие параметры по вязкости и возможность сочетаться с маслами с иной основой. Но приготовьтесь к тому, что замену придётся проводить чаще.

  • MM SPIII Fluid. Пусть и не самое хорошее среди существующих трансмиссионное масло, которое уступает лидерам, но всё равно достойный вариант. Это ATF состав, то есть лубрикант для автоматических коробок. Масло предназначено для автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi. Здесь речь идёт о гидрокрекинговом методе изготовления лубриканта. Не разрушает элементы из цветных металлов и не влияет на состояние резиновых уплотнителей.
  • ATF производства Лукойл. Разработка российской компании, которая получила хорошие отзывы и достойные характеристики. Всесезонная ATF смазка отлично себя ведёт в условиях сильных заморозков, а также не боится перегревов. Потребители выбирают этот состав за доступную цену, хорошее качество. Плюс специалисты компании Лукойл разработали комплекс мер, направленных на защиту от подделок.
  • Hypoid Getriebeoil TDL от Liqui Moly. Немецкое качество универсального полусинтетического масла. Подходит для приводов любого типа и имеет двойной допуск, то есть GL4/5. При своей универсальности, состав отличается высокой антифрикционной защитой, устойчивостью к износу и достойным соотношением между ценой и качеством.
  • ATF SPIII под брендом Hyundai. Если вы являетесь владельцем одного из автомобилей марки Hyundai или Kia, которые укомплектованы АКПП, смело берите именно это масло. Лучший вариант для южнокорейских автомобилей. Хорошо защищает от износа, предотвращает образование течи, обладает достойными антикоррозийными характеристиками, не способствует окислительным процессам.
  • Tranself NFJ производства Elf. Лидером в этом рейтинге оказался продукт французского производителя Elf. Разработчики создали смазочную жидкость с оптимальными характеристиками, устойчивостью к низким и высоким температурам. Такой состав упрощает холодное переключение, снижает уровень шума в работе коробки, предотвращает самопроизвольное переключение передач. По мнению многих потребителей и экспертов, это лучшее масло, которое можно залить в КПП механического типа.

Теперь вы знаете, кого автомобилисты и специалисты считают лидерами сегмента. Но основывать свой выбор исключительно на рейтинге нельзя.

В большинстве случаев автопроизводитель вам уже подсказал, какое масло будет лучше и правильнее использовать для автоматических, то есть АКПП, или механических коробок. Если такой информации нет, ориентируйтесь по рекомендациям и учитывайте условия эксплуатации авто.

Минеральные масла

Завершает наш рейтинг топ 5 из лучших минеральных трансмиссионных масел. Они наиболее дешёвые из-за особенностей производственных процессов. Но свои деньги такие составы оправдывают.

Motul Gearbox

Есть ситуации, когда попросту нет смысла тратить деньги на покупку полусинтетики или синтетики. Минералка порой может полноценно заменить более дорогие составы, обеспечив коробку необходимыми условиями и возможностями. Но и тут важно выбирать исключительно высококачественные и проверенные лубриканты.

  • Motul Gearbox с универсальным допуском GL4/5. Изготовитель из Франции предлагает минеральный состав с отменными характеристиками. Подходит для механических коробок, гипоидных передач, ведущих мостов и пр. Хорошо снижает трение между деталями, защищает от износа. Этот продукт один из лучших на рынке в плане смазывающей способности. Но цена, как для минералки, высокая.
  • ATF 320 производства Mobil. Минеральное масло широкого спектра применения. Его допускается заливать в АКПП, некоторые МКПП, мосты и гидроусилитель руля. Также состав прекрасно себя проявляет при заливке систем сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники. Тесты и испытания наглядно доказали, что лубрикант длительное время сохраняет свои свойства и обладает действительно высоким уровнем качества.
  • Лукойл ТМ4. Российской компании Лукойл удалось создать один из лучших продуктов для местных потребителей, совместив приятную стоимость с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяется в МКПП легковых и грузовых автомобилей, заливается в спецтехнику, используется для работы различных механизмов.
  • Transmission Gear 8 от Total. Бренд с международным именем, который не злоупотребляет своим статусом, предлагая великолепные масла за адекватные деньги. Уникальная технология производства и специальный пакет присадок выделяют продукт от Total его возможностью сохранять свойства и защитные функции в течение более длительного периода, нежели остальные минеральные масла. Претензий к эффективности и защите деталей от износа нет совершенно.
  • Getribeoil от Liqui Moly. Лидер современного российского рынка среди минеральных трансмиссионных масел. Образцовое качество, лучший состав и богатый набор присадок делают эту минералку действительно превосходным выбором для любых ситуаций. За счёт вязкости 85W90 применяется в качестве всесезонного лубриканта. Зимой не густеет выше нормы, обеспечивая стабильную работу всех узлов. Адекватная цена лишь добавляет маслу преимуществ.

Теперь потребителю остаётся сделать выводы и решить, трансмиссионное масло какой фирмы, марки и с какими эксплуатационными характеристиками лучше выбрать и залить в собственную коробку передач.

В продаже представлен широкий ассортимент качественных и достойных составов на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. И самое дорогое не всегда говорит о том, что это масло самое лучшее. Цена не выступает ключевым критерием выбора.

vibormasla.ru

подобрать, рейтинг лучших, срок годности

Трансмиссионные маслаКачественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с классификации трансмиссионных масел.

API

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях. А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя. А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам. Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4. Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения. Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику). Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

SAE

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел. Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.Таблица SAE для трансмиссионных масел

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

В перечисленных выше параметрах и маркировках несложно запутаться. Одно главное правило выбора смазывающего материала, которое работает во всех абсолютно случаях: выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Производитель знает тонкости трансмиссии автомобиля и может сказать, какая смазка требуется для качественной и долгой работы.

Однако даже разобравшись с тем, какой вид необходим, автолюбитель встаёт перед новым выбором: марка трансмиссионной смазки. Любой специализированный магазин готов предложить широкий выбор трансмиссионных смазок различных производителей. И данной выбор не менее важен, поскольку маркировки SAE и API просто указывают на вид смазки, но не дают никакой гарантии качества или того, что жидкость внутри бутылки будет соответствовать заявленным показателям. Эта ответственность ложится на плечи производителей. И тут нехитрый совет: выбирайте продукт известного и надежного производителя.

Еще одним моментом является магазин, в котором жидкость покупается. К выбору дилера подходим так же как и к выбору производителя: наилучшим вариантом будет крупный, известный магазин с хорошей репутацией. Отлично, если это будет официальный дистрибьютор. Ни в коем случае нельзя покупать смазывающую жидкость у незнакомцев с рук, на трассе или на рынке. Масло – дорогой продукт, тем более это касается трансмиссионных смазок, поэтому часто встречаются подделки, которые нанесут вред автомобилю.

Масло для АКППКоробка автомат

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Рейтинг трансмиссионных масел

В данном разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных смазок и укажем их отличительные особенности:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90:трансмиссионное масло хорошо подходит для механических коробок и дифференциалов легковых и грузовых автомобилей. Пакет высокоэффективных присадок обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии от задиров, обеспечивают стабильную работу в условиях низких температур. Длительный срок эксплуатации. Полусинтетика. ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90

    Лукойл ТМ-4 75W90

  • ZIC GFT 75W85: синтетика, хорошо понижает шумы кпп, соответствует классу API GL4, характеризуется увеличенным интервалом замены. Является маслом первой заливки на заводах Kia и Hyundai. ZIC GFT 75W85

    ZIC GFT 75W85

  • CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90: полностью синтетическое масло для автомобилей оснащённых мкпп в блоке с главной передачей, обеспечивает плавное переключение передач, надёжную работу синхронизаторов, способно работать с экстремальными нагрузкам. CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

    CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

  • ELF TRANSELF TYPE B 80W-90 – смазка для мкпп соответствует всем международным стандартам, не склонно к пенообразованию, обеспечивает защиту стальных и медных элементов от коррозии. Низкая температура застывания. ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

    ELF TRANSELF TYPE B 80W-90

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

infomasla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о