Какой прицеп лучше одноосный или двухосный для легкового автомобиля – какой выбрать, в чем преимущество

Содержание

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!

Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения «себя», но и как средство транспортировки небольших грузов.

Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах… В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?

Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.

Одноосный прицеп — «плюсы»

  1. Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
  2. Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
  3. Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
  4. Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.

Минусы одноосных прицепов

  1. Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
  2. Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
  3. Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.

Двухосный прицеп — «плюсы»

  1. Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
  2. Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
  3. Лучше управляется во время езды задним ходом.

Минусы двухосных прицепов

  1. Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
  2. Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может «сложиться».
  3. Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к «складыванию» автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.

Подведем небольшие итоги…

Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.

У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.

Рекомендую: Как выбрать автомобильный прицеп? Когда тащить лучше, чем толкать!

Спасибо что зашли на vopros-avto.ru буду признателен за репост данной статьи, если вы поделитесь ею в соц. сетях используя для этого кнопки расположенные чуть ниже. Всем добра, и удачи! Пока.

vopros-avto.ru

Какой прицеп лучше одноосный или двухосный: приемущества и недостатки.

Сегодня рынок наполнен обширным ассортиментом прицепов для легковых автомобилей отечественных, зарубежных производителей одноосных и двухосных типов.  Бесспорно, каждое исполнение имеет недостатки и преимущества, основанные на назначении и сопряжении с тягачами. Но какой прицеп лучше одноосный или двухосный? – Чтобы ответить на этот вопрос, следует тщательно изучить характеристики с особенностями каждого из них.

дноосный внедорожный прицеп

Двухосный прицеп

Двухосные прицепы для легковых авто – это крупногабаритные агрегаты с удвоенной парой колес.

Конструкция двухосного прицепа

Прицеп МЗСА 817731.001-05

Прицеп МЗСА 817731.001-05

Представляет собой устойчивый лафет-платформу, рамный или бортовой прицеп. Каждый способен выдержать нагрузку до 1 800 килограмм, так как грузоподъемность одного колеса составляет в среднем 0,45 тонны. Двухосники оснащаются невысокими бортами или вовсе их не имеют, крепежными элементами, V-образным дышлом.

Назначение двухосного прицепа

Распространенными образцами считаются: рамные лафеты для перевозки длинных плавсуден, моторных лодок, гидророциклов. Автовозы для транспортировки легких автомобилей или спецтехники. Автоприцепы с малыми или съемными бортами для крупногабаритных и длинных грузов или нескольких единиц мото и снеготехники.

Двухосный прицеп для перевозки автомобиля

Двухосный прицеп для перевозки автомобиля

Разновидности тормозной системы

Встроенные тормоза осуществляют безопасность автопоезда, призванную нивелировать шероховатости дорожного полотна.

  1. Механическая:Инерционная:
    • Тормоз наката или рабочий тормоз. Схематически представляет собой поршень, давящий на шар фаркопа при инерционном движении прицепа вслед за торможением автомобиля. Тросы, связанные с поршнем, блокируют тормозные колодки, производя торможение автоприцепа.
    • Аварийный. Срабатывает при разрыве автопоезда.
    • Стояночный. Представлен рычагом на дышле автоприцепа.

    Гидравлическая. Та же инерционная, только вместо тросов задействована магистраль с маслом в виде толстостенных гибких шлангов.

  2. Автоматическая. Автономный принцип работы, или на автомате, реализован в электрогидравлическое устройство тормозов. Представляет собой отдельный тормозной тракт, идентичный автомобильному, запараллеленный с ним. В устройство входит гидравлическая магистраль и электронный блок управления (ЭБУ).

Одноосный прицеп

Прицеп Крепыш 8213 03

Одноосный прицеп Крепыш 8213 03

Маневренное транспортное средство  без силовой тяги имеет два колеса и рассчитывается на быструю транспортировку небольших грузов.

Конструкция одноосного прицепа

Облегченная упрощенная конструкция для транспортировки грузов до 0,5-0,9 тонны. Чаще представляет собой бортовые модели. Распространен среди одноосных прицепов самосвальный тип агрегата, так как присутствие только одной оси, позволяет с легкостью производить выгрузку. Одноосник оснащается подвеской тех же типов, что двухосный аналог. Что касается дышла, оно изготавливается I-образным или V-образным в зависимости от выбора производителя.

Назначение одноосного прицепа

Одноосный прицеп Tough Lander

Одноосный прицеп Tough Lander

По своей природе универсален. Но благодаря маневренности и оснащению самосвальной системой одноосные прицепы используются для транспортировки сыпучих веществ, моторной, снегоходной техники. Эксплуатируются для перевоза лодок, так как одна несущая ось позволяет регулировать равномерное распределение груза: ближе к дышлу – сильнее нагрузка, дальше – слабее.

Тормозная система

Эксплуатация автоприцепа с полной массой от 0,75 тонны без системы тормозов запрещается правилами дорожного движения. Если двухосный образец в своем преимуществе укомплектован тормозами, то на одноосном они могут в принципе отсутствовать. При оснащении одноосника тормозом, устанавливается только вариант наката.

Подвеска прицепного устройства

  1. Независимая конструкция, выступая демпфером между дорогой и грузом, делится на виды:
    • Резино-жгутовая. Современный тип независимой подвески. Круглая ось вмещает в себя цапфу сложной формы сечения и резиновые жгуты. Обладает повышенной грузоподъемностью, плавностью хода. Минусы заключаются в непригодности для ремонта, неустойчивости при минусовых температурах.
    • Торсионная. Идентична по конструкции резино-жгутовой, только вместо жгута оснащена элементом под названием торсион.
    • Пружинно-рычажная. Усложнена продольными штангами, поперечными рычагами. Ее дополняют амортизирующие элементы: пружины и амортизаторы, как правило, гидравлические.
  2. Зависимая:
    • Рессорная. Самая надежная. Обладает повышенной грузоподъемность, ремонтнопригодна. Состоит из листовых рессор, амортизаторов.
    • Пружинная. Амортизирующий элемент – пружины. Со временем проседают и выскакивают с мест установки.

Особенности выбора прицепа

На что обратить внимание:

  • Предназначение. Оценка задач позволит определить вид конструкции автоприцепа. Определение назначения агрегата проводится перед приобретением, а не после дела.
  • Самодельный транспорт или с завода. Если покупать, то только заводской.
  • Тормоза. Инерционные актуальны для грузовиков. Они не бывают лишними, так как защищают автомобиль от подталкивания автоприцепом сзади при резких торможениях.
  • Покрытие кузова. Лучшее покрытие – коррозионно-стойкое, например, оцинковка. Оно позволяет не задумываться о появлении ржавчины.
  • Форму дышла. I-образное дышло подходит для бытовых задач. V-образное – надежнее и практичнее, в том числе для конструкций самосвального типа.
  • Отзывы покупателей. Позволяют создать полноценное мнение о транспортном средстве.
  • Дорожные условия, предназначенные для эксплуатации прицепа. Для городской черты подходит устойчивый двухосный агрегат, а для пересеченной местности – маневренный одноосный.
  • Водительские способности – немаловажный фактор. Их нельзя переоценивать. Умение вождения с прицепом отрабатывается на одноосных моделях и только потом в ход идут двухосники.

 

Какой прицеп лучше одноосный или двухосный

При выборе между представленными конструкциями исходят из того, что требуется транспортировать и массы груза. Для большегрузных тяжелых перевозок выбор делается в пользу двухосного агрегата. А с решением бытовых задач или мобильной транспортировкой техники справится одноосник.

Различия по количеству осей

Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя из этого, стоит более осознанно оценить обстановку и четко решить, какой прицеп лучше одноосный или двухосный.

Одна ось лучше

Одноосные прицепные агрегаты уверенно ведут себя при маневрах.  Автоприцепы, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют владельцу легко и уверенно совершать перемещение. Кроме, вес этого агрегата меньше двухосного аналога. Главное преимущество одноосника – простота в обращении. При возникновении необходимости поворота такого типа конструкции, с задачей легко справится даже кто-либо один.

Две оси понадежнее

Двухосная прицепная техника – гарант устойчивости и грузоподъемности. Отличается мощностью и надежностью, позволяя транспортировать тяжеловесные грузы на длинные расстояния. Несмотря на достоинства, присутствуют и недостатки такие, как крупные размеры, тяжелая масса. Они усложняют работу с агрегатом, не позволяя перемещать его собственноручно. Такой транспорт способен выдерживать нагрузку 0,35-0,7 тонны на любое из четырех колес. С легкостью перемещает крупногабаритные грузы с высоким центром тяжести, так как две пары колес обеспечивают устойчивость даже на неровном грунте.

Если автолюбитель нацелен на качество, надежность, безопасность прицепа, то вне зависимости  двухосный он или одноосный, придется заплатить круглую сумму. Эксплуатация двухохсника не обусловлена принципом «чем больше колес – тем лучше». Скорее, мотив приобретения заключается в назначении агрегата. В любом случае ответить на главный вопрос темы можно, попробовав оба варианта.

pricepclub.ru

Одноосный и двухосный прицеп. Плюсы и минусы.

В данной статье мы рассмотрим непосредственно плюсы и минусы указанных в заголовке типов прицепов, хотя не лишним будет вскользь напомнить о том, что требования к наличию прав категории «Е» рассмотрены в статье о выборе прицепов.

Она находится здесь же на сайте по ссылке

И так, основным фактором влияющим на выбор типа прицепа является масса перевозимого груза.

Одноосный прицеп разрешенной максимальной массой  750 кг, в зависимости от конструктивных особенностей и качества использованных материалов, без опасности для эксплуатации способен перевезти груз массой не более 550-600кг.  Вызвано это тем, что сколько бы не была усилена подвеска прицепа, основную нагрузку принимают на себя покрышки колес и ступицы осей. Первые от чрезмерной нагрузки могут попросту лопнуть, либо их износ будет чрезвычайно преждевременен, вторые также работая на пределе допустимых нагрузок выйдут из строя гораздо быстрее отпущенного им ресурса в режиме нормальной эксплуатации, что так или иначе находит свое отражение на экономической целесообразности выбора. Принято считать, что если при эксплуатации прицепа планируемая масса перевозимого груза будет превышать 200 кг на колесо, то в этом случае лучше сразу все прикинуть и задуматься о приобретении двухосного прицепа. Одноосный прицеп эксплуатация которого осуществляется в режимах близких к максимально разрешенным нагрузкам изнашивается гораздо быстрее и служит не сравнимо меньший период времени , чем двухосный прицеп.  Стоимость двухосного прицепа является одним из критериев, руководствуясь которым потребитель делает выбор в пользу одноосного прицепа. Однако данная выгода весьма сомнительна. К сожалению часто приходится видеть на дорогах перегруженные  прицепы стоящие на обочинах трасс заваленные на один бок.  И очень везет тем «экономистам», у которых колесо отвалилось с правой стороны, не угодив под встречный автомобиль и не вызвав ДТП с печальными последствиями.

Разберем конкретные преимущества  одноосного прицепа.

Преимущества и контраргументы к ним.

  1. Стоимость.

Основное и главное преимущество одноосного прицепа. Однако этот преимущество стремительно сходит на нет, прямо пропорционально пробегу прицепа, особенно в условиях предельных нагрузок. Впрочем, если вы планируете бережно эксплуатировать прицеп не подвергая его перегрузкам, то стоимость, действительно является решающим фактором.

  1. Маневрирование отцепленного прицепа.

Отсоединенный от тягача, груженый одноосный прицеп стоящий на маневровом (подкатном) колесе гораздо легче развернуть на месте в случае, когда вам не удается маневрировать в ограниченном пространстве. Однако, это касается лишь ручного маневрирования. Маневрирование в сцепке с тягачом,  является уже преимуществом двухосного прицепа, о чем мы расскажем позже. Вы приобретаете прицеп для того, чтобы катать его вручную?

  1. Расход топлива.

Несомненно основным фактором  увеличивающим расход топлива при буксировании прицепа является лобовое сопротивление прицепа, однако  количество точек опоры также влияет на данный показатель. У одноосного прицепа всего две точки, опираясь на которые происходит физическое явление описываемое как, сопротивление трения качения.  У двухосного таких точек соответственно четыре, а значит и коэффициент трения качения выше. Но, контраргумент первый. Во-первых шины перегруженного одноосного прицепа имеют большую площадь пятна контакта с дорожным покрытием, что значительно увеличивает рассматриваемый коэффициент пропорционально уменьшая преимущество, во-вторых, на двухосном прицепе вы за один прием можете перевезти столько же груза, сколько на максимально загруженном одноосном за две поездки. А если маршрут составляет добрую сотню километров, то количество затраченного топлива имеет весьма отличающиеся цифры. Так у какого же прицепа эксплуатационные расходы тягача более экономичны?

На этом список преимуществ одноосных прицепом исчерпан .

 

Рассмотрим преимущества двухосных прицепов.

 

  1. Эксплуатационный ресурс.

Данное преимущество возникает от того, что масса перевозимого груза распределяется на четыре колеса, четыре ступицы, через четыре рессоры и амортизатора соответственно. Ну а дальше объяснений не требуется, простая математика с которой сложно спорить.

  1. Маневрирование.

Двухосный прицеп более устойчив при движении по дорогам, меньше подвержен заносам, а при движении задним ходом, меньше чем одноосный склонен к складыванию, т.е. более удобен и безопасен при эксплуатации в обоих режимах. Однако, отцепленный двухосный прицеп очень сложно развернуть на месте и практически невозможно это сделать если прицеп нагружен.

  1. Сохранность груза.

Двухосный прицеп в отличии от одноосного более жестко следует за тягачом, на раскачивается и не прыгает на неровностях дорожного покрытия, более плавно проходя выбоины и прочие огрехи дорог. Данная особенность важна при перевозке грузов способных к самопроизвольному перемещению при транспортировке, либо грузов требующих более аккуратных условий перемещения .

  1. Нагрузка на заднюю ось тягача.

Чтобы наглядно продемонстрировать данное преимущество и не утруждать читателя заумным текстом с пояснениями и комментариями, продемонстрируем одно фото из которого, как нам кажется все станет ясно без пояснений.  Вот оно.

Оба прицепа стоят без опорных колес. На переднем плане одноосный, на втором плане двухосный. Добавим лишь то, что какова бы ни была масса груза в двухосном прицепе, при условии что он размещен правильно и не превышает допустимых величин, положение дышла двухосного прицепа не изменится относительно горизонтали, со всеми вытекающими последствиями для задней подвески тягача, а также удобства эксплуатации и безопасности движения.

  1. Ремонтопригодность и живучесть.

К сожалению часто случается ситуация, когда на транспортном средстве повреждается колесо. В случае с одноосным прицепом, практически невозможно обойтись без помощи домкрата.  У двухосного прицепа по статистике чаще выходит из строя колесо на передней оси. В данном случае, при помощи вылета подкатного колеса которое применяется в данном случае в качестве домкрата, передняя ось вывешивается и проделываются все необходимые манипуляции. Но вот запаска поставлена и вы начинаете движение дальше, когда происходит еще одно ужасное событие — повреждается второе колесо. Запаски больше нет. Одноосный прицеп приходится бросать и двигаться до ближайшего шиномонтажа.  И очень повезет если таковой находится достаточно близко, и сейчас светлое время суток, и теплое время года, и у вас достаточно времени в запасе, и… впрочем и так достаточно.  Двухосный прицеп в столь критической ситуации без особого труда можно превратить в одноосный всего лишь сняв очередное поврежденное колесо, добавив давления в оставшиеся колеса, т.к. они сейчас испытывают увеличившиеся нагрузки и аккуратно, не спеша, но своим ходом, с гораздо меньшими затратами времени сил и нервных клеток, тихонько добраться до места где вам помогут, ну или хотя бы до места безопасной стоянки.

 

Что же касается минусов и недостатков рассмотренных нами типов прицепов, то оставим их определение самому читателю, во-первых по той причине, что минусы одного являются плюсами другого и частично уже описаны в тексте статьи, а во-вторых проделать эту аналитическую работу самостоятельно, гораздо интересней и полезней в деле выбора для себя оптимального транспортного средства.

autohvost.ru

как сделать правильный выбор между двухосными и одноосными моделями

Прицеп – это отличное дополнение к легковому автомобилю и микроавтобусу. Такие приспособления одновременно решают 2 задачи: позволяют перевозить различные материалы и увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Легковые прицепы давно и активно используются дачниками, рыбаками и любителями активного отдыха.

Проблема заключается в том, как выбрать подходящий вариант. Прицепные платформы выпускаются довольно широким ассортиментом, но если отбросить формы и размеры, изделия этой группы условно делятся на 2 категории: одноосные и двухосные. Какому из предложенных вариантов лучше отдать предпочтение, попробуем разобраться вместе.

Содержание статьи

Эксплуатация прицепа: что говорит закон

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Нужно ли открывать дополнительную категорию для управления автомобиля с прицепом?».

Такой порядок действительно предусмотрен действующим законодательством, но если прицеп соответствует определённым требованиям, дополнительного разрешения на эксплуатацию не требуется.

Прежде, чем дать ответ на вопрос, приведём определения, которые нужно знать водителю:

  • Прицеп – техсредство, не оборудованное собственным двигателем, которое используется в паре с механическими ТС.
  • Грузоподъёмность – номинальный вес, который может перевозить прицеп.
  • Снаряжённая масса – «чистый» вес прицепа и деталей, которые входят в базовую комплектацию.
  • Допустимая масса – суммарное значение веса изделия и перевозимого груза.
  • Общая масса – суммарное значение допустимой массы прицепа и тягача.

Итак, управление автомобилем с прицепом допускают 2 открытые категории: «В» и «ВЕ».

При этом в ПДД указано, что снаряжённая масса прицепной платформы не должна превышать 750 килограмм.

Закон делает два исключения из этого правила, позволяющие эксплуатировать прицеп, имея только открытую категорию «В»:

  1. Общий вес такого автопоезда не должна превышать 3.5 тонны.
  2. Конструкционный вес автомобиля не ниже массы груза, находящегося в прицепе.

Например, ваш автомобиль весит 2 200 килограмм, следовательно, допустимая масса прицепа не должна превышать 1 300 килограмм: 0.75 т платформа и 0.55 т груз.

В остальных случаях, категория ВЕ считается обязательной. Приведённые условия обязательны для всех прицепов без исключения, независимо от количества осей.

Чем различаются одноосные и двухосные прицепы?

Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм. Учитывая небольшой вес  и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.

Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.

Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:

  1. С откидными бортами – стандартный вариант, предназначенный для транспортировки габаритных грузов и сыпучих материалов.
  2. Открытая площадка – идеально подходят для перевозки плавсредств, легковых автомобилей и квадроциклов.

Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.

Чем выгодна одна ось?

Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.

Ключевыми особенностями являются:

  • Высокая манёвренность – безусловное преимущество, если предполагается эксплуатация прицепа в лесу, на приусадебном участке и других местах с ограниченным пространством для манёвра.
  • Небольшой вес – при желании, прицеп можно развернуть и закатить на парковочное место вручную.
  • Стоимость – модели этой серии считаются бюджетными, что не отражается на качестве сборки и других функциональных возможностях.

Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.

Эффективность двухосных прицепов

Для этой группы характерны такие положительные качества:

  • Повышенная грузоподъёмность.
  • Лучшая устойчивость на дороге.
  • Возможность перевозить грузы любой номенклатуры.
  • Надёжность конструкции в целом.

При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков.

Например:

  • Высокая стоимость по сравнению с одноосными аналогами.
  • Большой конструкционный вес – не подойдут для обычной легковушки.
  • Проблемы с управляемостью – некоторые производители оснащают свою продукцию дополнительными поворотными устройствами на осях, но в целом, использование таких приспособлений малоэффективно.

Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.

Критерии выбора

Существует ряд требований, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе легкового прицепа.

Сюда относятся такие параметры:

  1. Целевое применение. Для начала, нужно определиться, каким именно образом будет использоваться прицеп. Это поможет лучше понять индивидуальные потребности. Например, если речь идёт о перевозке нескольких мешков картошки или урожая с собственной дачи, не имеет смысла покупать прицеп с двумя осями. Эффективность и преимущества таких конструкций будут сведены к нулю, при этом на ходовую часть автомобиля заметно возрастёт нагрузка, что приведёт к увеличению расхода ГСМ. С другой стороны, одноосные модели будут неинтересны любителям активного отдыха и туризма. Здесь ограниченно внутреннее пространство и грузоподъёмность, поэтому на платформу невозможно одновременно загрузить аквабайк, палатки для обустройства кемпинга и другие полезные мелочи.
  2. Купить или сделать самому. Конструкция прицепа довольно простая: металлическая платформа, борта, 1-2 оси и сцепное устройство. Это наталкивает на мысль, что собрать модель можно самостоятельно, буквально из подручных материалов. Это возможно лишь в том случае, если прицеп будет эксплуатироваться только на приусадебном участке, не выезжая на городские магистрали и федеральные трассы. Дело в том, что прицепы относятся к категории транспортных средств, следовательно, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Поставить на учёт самодельную конструкцию будет проблематично, а использование ТС не допущенных к эксплуатации (признанных технически неисправными) влечёт за собой привлечение к административной ответственности.
  3. Кузов. Только оцинковка или металл с антикоррозийным покрытием. Несоблюдение этого требования приведёт к тому, что после зимней эксплуатации, на бортах и платформе появится ржавчина, которая буквально за несколько месяцев уничтожит прицеп.
  4. Тормозная система. Согласно действующим правилам, эксплуатация транспортных средств, массой свыше 750 килограмм без тормозной системы запрещена. Поэтому для некоторых моделей одноосников тормозами можно пренебречь. Для прицепов с двумя осями, это является обязательным условием. Здесь возможно два варианта тормозной системы: инерционная и гидравлическая. Кроме того, большинство производителей штатно ставят аварийный тормоз, который автоматически срабатывает при разрыве сцепного устройства.
  5. Сцепное устройство. Дышла прицепов имеют V-образную и I-образную форму. Если речь идёт о многофункциональности и надёжности, лучше отдавать предпочтение первому варианту.

Вопрос цены можно отдельно не рассматривать. Разумеется, модели с двумя осями по стоимости покупки обходятся дороже одноосных прицепов, но если речь идёт о приобретении действительно качественной и надёжной модели, цена в обоих случаях будет довольно высокой.

avto-tent-nn.ru

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать?

Выбирая прицеп для перевозки грузов, автолюбители перелопачивают массу информации и блуждают по профильным форумам, пытаясь подобрать оптимальную модель.

И дело вовсе не в грузоподъёмности – особое значение имеет количество осей. Какое легковой прицеп лучше – одноосный или двухосный? Достоинства, как и недостатки, имеются у обоих разновидностей.

Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный

Будем оценивать следующие факторы:

  • Поведение на дороге;
  • Грузоподъёмность;
  • Масса самого прицепа;
  • Удобство обращения с прицепом.

Начнём с первого фактора.

Выбирая двухосный или одноосный прицеп, следует помнить о том, что четыре колеса будут держаться на дороге лучше, чем два. Модели на двух осях более устойчивые, но одновременно с этим они создают проблемы при езде по пересечённой местности или ухабистым дорогам. В поворотах выигрывают одноосные модификации, так как колёса в них следуют за дышлом. В случае с двухосными моделями наблюдается некоторое проскальзывание. Данный недостаток компенсируется применением поворотного устройства, но это лишь увеличивает стоимость прицепа. А вот в движении задним ходом выигрыш явно за двумя осями, потому что одна ось всё время норовит повернуть в ненужном направлении.

прицеп одноосный

Одноосный или двухосный прицеп лучше и правильнее выбирать по грузоподъёмности. Модели на двух осях способны перевозить грузы весом до 1800 кг, когда нагрузка на каждое колесо достигает 450 кг. Одноосные модели подходят для нетребовательных автомобилистов, перевозящих лёгкие грузы.

Масса напрямую зависит от того, какой прицеп – двухосный или одноосный. Образцы с двумя осями обычно тяжелее, но тут нужно учитывать ещё и габариты кузова. За счёт этого некоторых одноосные модели получаются под стать двухосным – тяжёлыми. Чем легче прицеп, тем меньше проблем при управлении автомобилем и выше скорость, проще идти на обгоны.

Выбирая одноосный или двухосный прицеп для легкового автомобиля, следует задуматься над удобством и управляемостью. Модели с одной осью и низкой массой легко разворачиваются руками, обеспечивая удобство стыковки с автомобилем. В случае с двумя осями развернуть прицеп будет проблематично – для стыковки придётся маневрировать с самим авто. А если прицеп ещё и тяжёлый, то процедуру придётся проводить вдвоём.

прицеп двухосный

Выбирая одноосный или двухосный легковой прицеп, следует подумать над распределением веса. Модели на двух осях к этому менее чувствительны – масса большей частью распределяется на колёса, а не на сцепное устройство. В случае с одной осью всё наоборот – для обеспечения устойчивости прицепа и самого авто груз придётся центровать.

Какой прицеп выбрать – одноосный или двухосный

Одноосный прицеп ориентирован на городских жителей, перемещающихся большей частью по асфальту, а также на тех, кто не нуждается в перевозке тяжёлых грузов. Новичкам с только что открытой категории лучше практиковать вождение с двухколёсными моделями. Что касается четырёхколёсных, то они ориентированы на перемещение крупных грузов, в том числе по просёлочным дорогам и пересечённой местности. Также они подходят для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

cuzovok.ru

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать?

255 thumbnailПрицеп – это отдельная категория транспортного средства, не оснащенная приводом и эксплуатируемая в составе автомобиля. В настоящее время для легковых транспортных средств, чаще всего выпускают двухосные и одноосные версии прицепов. Каждая категория имеет свои плюсы и минусы, поэтому нужно изначально определиться для каких целей вы приобретаете данное средство. В первую очередь рекомендуется знать, что для перевозки грузов свыше 750 килограммов (полная масса прицепа), вам потребуется иметь категорию Е, в остальных случаях достаточно категории В. В остальном эксплуатация прицепа не требует особенных навыков и умений.

Особенности одноосных прицепов

DBm8fBBghtkПредставленная разновидность устройств для перевозки грузов одна из самых распространенных. Достойное сочетание цены и качества позволяет акцентировать внимание именно на данных вариациях. Прицепы оснащаются одной осью, которая крепится к раме. В качестве амортизирующего механизма используются рессоры. Такой вариант предназначен для перевозки небольших или средних по размеру грузов. Основные преимущества:

  1. Маневренность. Очень легко разворачиваться на месте, совершать маневры. Вы можете даже самостоятельно передвигать прицеп, проводить сцепку без помощи посторонних.
  2. Цена. Так как конструкция более простая, то и затраты на производство в несколько раз меньше.
  3. Техническое обслуживание. Минимальное количество механизмов позволяет проводить ремонт без особенных затрат.

На основе представленных факторов можно с уверенностью делать выбор в пользу одноосных моделей, но конечно же все зависит от целей, для которых вы приобретаете. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с компетентными специалистами и менеджерами, занимающимися продажами прицепов. Из минусов можно выделить только небольшую грузоподъемность. В остальном данный вариант отлично подходит для тех автовладельцев, которым требуется прицеп для перевозки грузов до 750 килограммов.

В каждом отдельном случае важно регулярное техническое обслуживание. В независимости от типа конструкции прицепа, его длительность службы зависит от регулярности ремонта и ТО.

Двухосные прицепы и их возможности

5y 8IY3JnkcКасаясь представленной категории прицепов для перевозки грузов, то можно отметить что применяют их для перевозки крупногабаритных грузов. Чаще всего тоннаж превышает 1000 килограммов. Поэтому если вы собираетесь приобретать такую модель прицепа, то необходимо пройти обучение в автошколе по категории Е. В дальнейшем вам это пригодится. Отметим, что большинство двухосных прицепов заводы выпускают с полной массой 750 кг., чтобы не приходилось открывать категорию Е, однако, это не означает, что грузоподъемность двухосного прицепа ограничивается такой массой. В качестве основных полюсов можно отметить:

  1. Большая грузоподъемность. Несмотря на то что заводы-изготовители поставляют их с грузоподъемностью 750 килограмм, грузить можно и больше.
  2. Надежность.
  3. Чаще всего имеется дополнительная тормозная система, поэтому и требуется категория Е.
  4. Возможность обустройства дополнительных условий на платформе прицепа.

Основываясь на данных факторах выбор довольно легко сделать. Соотношение преимуществ и недостатков каждой модели позволяет вам определиться с тем что вам больше подходит. Конечно же большое внимание уделяется – назначению прицепа. Конечно же, у двуосных моделей есть свои недостатки:

  • Они не маневренные. В первую очередь это связано с большими габаритами.
  • Ограниченная сфера использования. То есть их не удобно использовать для перевозки небольших грузов.
  • На некоторые модели требуется наличие дополнительной категории в водительском удостоверение, так как прицеп оборудован вспомогательной тормозной системой.
  • Высокая цена.

Поэтому двухосные модели применяются чаще всего в коммерческих целях для перевозки продуктов, товаров и так далее. Если вам требуется модель для рыбалки, сада, огорода, личного использования то выбирайте одноосные прицепы.

pricepvlg34.ru

Прицепы для легковых автомобилей двухосные и одноосные: различия

Приобретая какую-либо технику, будь то бытовые агрегаты или автомобили, мы обязательно интересуемся его техническими и эксплуатационными параметрами, на основании которых и делаем свой выбор. Не являются исключением и прицепы для легковых машин, конструкция которых классифицируется по нескольким критериям. Существует два основных типа прицепов — двуосные и одноосные. Они имеют некоторые принципиальные различия.

В чем же разница?

Одноосные прицепы более маневренны по сравнению со своими двуосными собратьями в силу того, что они имеют меньшую массу. Они мобильны и легче транспортируются, хотя и менее устойчивы. Если вы решили купить прицеп для легковой машины, то помните, что одноосные модели предназначены для транспортировки грузов весом не более 750 кг. Груз в таком прицепе должен быть размещен максимально равномерно, чтобы уравновесить нагрузку на сцепное устройство.

Основное преимущество двуосного прицепа — большая грузоподъемность и устойчивость. Это преимущество и придает прицепу некоторые недостатки. Это значительный вес, сниженная мобильность, трудности при ручном маневрировании и транспортировке. Как правило, современные модели двуосных прицепов оснащаются поворотным устройством.

Выбираем оптимальную модель

Если пред вами стоит вопрос, какой купить прицеп к легковому автомобилю — одноосный или двуосный, прежде всего ориентируйтесь на предполагаемый вес и габариты груза, который вы планируете перевозить. В то же время большинство современных моделей автоприцепов изготавливаются с учетом перегрузки. Следовательно, если вы тщательно подойдете к выбору прицепа, то вполне сможете приобрести одноосную модель, характеризующуюся великолепными эксплуатационными показателями и устойчивостью к перегрузкам.

По правилам эксплуатации автоприцепов, нагрузка на одно колесо не должна превышать 700 кг. Если планируется перманентная перевозка малогабаритных и легких грузов, практичнее будет купить прицеп для легкового авто с одной осью.

Если в ваши планы входит периодическая транспортировка грузов с высоким центром тяжести, специалисты советуют не экономить и приобретать массивные двуосные автоприцепы. Данные модели отлично справятся со своим предназначением и на оживленных трассах и сельских дорогах, не отличающихся идеальным покрытием.

vector-trailer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о