Киа расшифровка – КИА — это… Что такое КИА?

Киа — это… Что такое Киа?

  • киа́нг — кианг …   Русское словесное ударение

  • КИА — Конголезское информационное агентство Конго КИА контрольно измерительная аппаратура Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • КИА — (полн. Kia Motors), южнокорейская автомобильная компания с головным офисом в Сеуле, основана в 1944. В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 первый мотороллер. Деятельность по производству автомобилей компания начала с… …   Энциклопедический словарь

  • киа — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Киа — (Kia Motors Corporation) старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944. В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 первый мотороллер. В 1974 по лицензии… …   Автомобильный словарь

  • Киа — Сандро (Chia, Sandro) Род. 1946, Флоренция. Итальянский художник. Представитель трансавангарда, течения постмодернизма в искусстве 1970 1980 х. Учился в Академии художеств Флоренции. Путешествовал по Европе и Индии. В 1970 обосновался в Риме, в… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Киа — Kia Motors Corporation Год основания 1944 Расположение …   Википедия

  • КИА — Катарское информационное агентство Конголезское информационное агентство контрольно измерительная аппаратура …   Словарь сокращений русского языка

  • Киа Асамия — Мититака Кикути яп. 通隆菊池 Рождение 28 января 1963(1963 01 28) (49 лет) Место рождения префектура Иватэ (Япония) …   Википедия

  • КИА центр — Коммерческий информационный аналитический центр с марта 1998 http://www.cia center.ru/​ Москва …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • dic.academic.ru

    Интересные факты о бренде Kia Motors

    Что за бренд KIA?

    KIA— известный производитель автомобилей из Южной Кореи, входит в холдинг Hyundai. Бренд основан в 1944 году. KIA занимается производством легковых автомобилей и автобусов.

    Достаточно долгое время бренд Kia была аутсайдером в автомобильной отрасли. На заре своей деятельности компания была скромным производителем, который был известен немногим профессионалам. Тем не менее, компания является живым примером правила, согласно которому тяжелый труд, немного творчества и капля удачи могут превратить неизвестную компанию в одного из ведущих игроков мировой автомобильной промышленности.

    Kia не всегда называлась Kia

    Как уже говорилось, компания была основана в 1944 году и тогда название компании было KyungSung Precision Industry. Компания выпускала в основном мотоциклы и велосипеды. Название Kia появилось только в 1951 году. Собственная линейка автомобилей начала появляться только в 1970-х годах. Получилось это благодаря сотрудничеству с японской автомобильной маркой Mazda. Возможно, что именно совместная работа позволила компании развиться.

    Первый автомобиль KIA — KIA Brisa

    Эмблема Kia

    В настоящее время эмблема автомобилей Kia состоит из трех заглавных букв «KIA».

    Эмблема KIA

    Однако для внутреннего рынка (рынка Южной Кореи) используется свою собственную эмблему, которую иногда можно встретить в качестве элемента тюнинга и в других странах.

    Эмблема KIA для Южной Кореи

    Эта эмблема также известна как «К».

    Как менялась эмблема бренда KIA

    История эмблем KIA

    Эмблема KIA менялась несколько раз. На первых автомобилях можно увидеть три брильянта — логотип был похож на эмблему Mitsubishi.

    Затем был значок, похожий на логотип яблока.

    Затем был логотип с буквами KIA, но заглавной была только «K». Например, такой логотип имел известный автомобиль Kia Concord (1987-1995)

    Kia Concord

    И уже в 1990-х появился современный международный логотип KIA.

    Что означает KIA?

    Интересный вопрос о том, как расшифровывается Kia? По информации от самой компании Kia Motors название KIA происходит от двух иероглифов: «ки» (起, выйти) и «а» (亞, что означает (Восточная) Азия). Что можно примерно перевести как «Выйти из Азии». Иногда расшифровывают как «Выйти из Азии во весь мир».

    Другие интересные факты о KIA

    1. Свой миллионный автомобиль компания выпустила еще в 1988 году.
    2. Первым коммерческий успех пришел к компании Kia в 1986 году после выпуска автомобиля Kia Pride. Этот автомобиль был точной копией Mazda 121 и Ford Fiesta. В некоторых странах Kia Pride производится по сей день.
    3. KIA Motors владеет крупнейшим в мире автосборочным заводом. Он расположен в городе Ульсан (Южная Корея).
    4. KIA имеет производственные мощности на всех континентах, кроме Австралии.
    5. Одна из популярных моделей KIA Ceed — это первый автомобиль бренда с европейским дизайном, автомобиль был сделан для Европы и планировал продаваться только в Европе. Соответственно «CE» — это первые две буквы означают European Community or Community of Europe (Сообщество Европы), а «ED» — это European Design (европейский дизайн).
    6. Многие модели KIA названы в честь географических объектов. Например, Cerato — переводится с греческого как «пик», Sorento — город в Италии, Mohave — пустыня в США.
    7. KIA является крупнейшим спонсором многих отличных спортивных мероприятий. Самым известным являются Чемпионат мира по футболу.
    8. В 2006 году главным дизайнер KIA Motors стал немецкий дизайнер Питер Шрейер, который занимался дизайном автомобилей для Audi и Volkswagen. Так, в частности он придумал решетку радиатора, которая называется «улыбка тигра».
    9. С завода в Хвасон (Южная Корея) каждый час сходит по 114 автомобилей, то есть каждую минуту с конвейера сходит более чем 2 автомобиля.
    10. С 1976 года Kia является одним из основных поставщиков военной техники для армии Южной Кореи.
    Kia Pride

    probrendi.ru

    Логотип Kia: значение эмблемы Киа, история, информация

    Значение эмблемы Киа, история, информация

    Логотип Kia (Наст. время)

    Kia Motors: информация

    Оригинальное название기아자동차
    Год основания1944
    Штаб-квартираСеул, Южная Корея
    Слоган«The Power to Surprise» («Искусство удивлять»)
    Родительская компанияHyundai Motor Company (1999-Наст. время)
    ВладелецHyundai Motor Group
    НазваниеСогласно словам представителей Kia Motors, название Kia происходит от китайско-корейских символов «ки» (起, «выходить») и «а» (亞, «Восток», «Азия»), соответственно, грубым переводом на русский язык будет что-то вроде «Выйти из Азии во весь мир» или «Войти в мир из Азии».
    Обзор

    Штаб-квартира Kia Motors располагается в Сеуле. Компания является вторым по величине автопроизводителем Южной Кореи сразу после Hyundai Motor Company.

    Эмблема Kia (красная)

    Нынешняя эмблема Kia очень проста. Она содержит название компании на фоне овала. Тем не менее, логотип KIA имеет особенность, которая делает его узнаваемым: буква «А» изображается без горизонтальной черты. Обычно используется комбинация серебристого и красного цветов. Однако цвет шрифта и фона может варьироваться: серебристый, красный, белый и черный используются в зависимости от ситуации.

    Фирменные цвета KIA Motors — красный и белый. Однако эта палитра была принята только в 1990-х годах. Белый цвет напоминает о чистоте, красоте и прозрачности по отношению к клиентам, в то время как красный цвет демонстрирует решительность бренда в вопросах развития и является частью лозунга компании «Искусство удивлять».

    xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai

    Киа Википедия

    Фабрика Kia Motors в Южной Корее

    Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社) — южнокорейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире, основана в декабре 1944 года[1]. Входит в группу компаний Hyundai Motor Group. В 2016 году в России продано более 149,6 тысяч автомобилей KIA[2], а в мире 3 007 976 автомобилей[3]. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир»[4] («Войти в мир из Азии»).

    История

    Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.[4][5]

    В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group[5]. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia

    [источник не указан 476 дней].

    В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).

    В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.

    В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.

    После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

    В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %[6].

    Собственники и руководство

    Компания принадлежит Hyundai Motor Group. Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация на Корейской бирже на начало марта 2008 года — $3,6 млрд.[7]

    Деятельность

    Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

    Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн)[7]. В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.[8]. В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей[9]. Самой продаваемой моделью KIA является самая дешевая модель Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.

    Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.[10]

    KIA в России

    В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors[11][12].

    Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.

    Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).

    В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей[13], а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире[14][15]. В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России[16][17][18].

    В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio[19][20][21], производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[22], а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.

    Самой продаваемой моделью KIA в России является самая дешевая модель в линейке[источник не указан 476 дней] — Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.

    В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.

    Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года.[источник не указан 1067 дней]

    В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей KIA[23] (второе место после LADA). Наиболее продаваемым автомобилем марки KIA стал Kia Rio с результатом 100 148 штук. В 25 самых продаваемых автомобилей также вошла модель Sportage с результатом 32 667 штук.

    С 2019 года стартовали продажи автомобиля премиум-класса KIA K900, оснащённого в топовой версии двигателем объемом 5.0 литра и мощностью 413 л.с.

    KIA в Китае

    На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год[24].

    Автомобили KIA

    Модельный ряд автомобилей KIA

    Автобусы KIA

    Большая часть моделей автобусов Kia изготовляется по аналогам известных японских фирм: Mazda, Hino, Toyota. Компания производит автобусы разного класса и назначения: малого, среднего и большого класса; городские, пригородные, междугородные.

    • Kia Besta — маленький микроавтобус длиной 4,6 метра с 8—11 пассажирскими местами. Двигатель Kia HW.

    Скорость до 120 км/ч.

    • Kia Pregio — микроавтобус длиной 4,8 метра с 8—12 пассажирскими местами. Двигатель Kia J2.

    Скорость до 120 км/ч.

    • Kia Kombi — семейство автобусов малого класса с дизельными двигателями Toyota и Mazda. Количество мест для сидения 20—25.
    • Kia Cosmos — пригородные и междугородные автобусы среднего класса с 35 сиденьями. Двигатель Toyota L6.
    • Kia Granbird — основной междугородный автобус компании, с 45—47 креслами. Используются двигатели Hino EF-750, Toyota 17D (380 л.с.).

    Примечания

    1. ↑ История компании КИА (англ.). kia.com.
    2. ↑ Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2016 года, тенденции и перспективы (неопр.) (недоступная ссылка). АВТОСТАТ. Дата обращения 16 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
    3. ↑ Мировые продажи KIA в 2016 году увеличились на 3,2% (неопр.). kia.ru.
    4. 1 2 История Киа в мире // kia.com.ua  (Проверено 11 января 2010)
    5. 1 2 История KIA Motors // kia.ru  (Проверено 11 января 2010)
    6. ↑ Рост стоимости бренда KIA Motors с 2007 года составляет 480 % // kia.ru
    7. 1 2 Глеб Столяров. Kia поедет рядом с Hyundai Архивировано 5 сентября 2008 года. // Ведомости, № 43 (2065), 11 марта 2008
    8. ↑ Kia Motors’ 2010 net profit, sales hit records // wheels.ca
    9. ↑ KIA Motors Corporation объявляет результаты продаж за 2013 год // kia.ru
    10. Яна Циноева, Егор Попов, Владислав Новый. Иномарки не доехали до покупателей, Газета «Коммерсантъ» №232, стр. 9 (22.12.2014 г.).
    11. ↑ Ограниченное предложение на автомобили Kia Spectra и Kia Sorento предыдущего поколения // kia.ru
    12. ↑ «ИжАвто» возобновляет выпуск одной модели Kia // autorambler.ru
    13. ↑ Мировые продажи Kia Motors продолжают расти // kia.ru
    14. ↑ Компания KIA Motors Rus названа лучшим дистрибьютором в СНГ и Восточной Европе // kia.ru
    15. ↑ Компания Kia Motors Rus признана одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors // kia.ru
    16. ↑ Kia лидирует среди иностранных производителей по итогам продаж в январе // kia.ru
    17. ↑ http://www.autostat.ru/news/view/14360/ Российский авторынок в августе упал на 10 % из-за высокой базы // autostat.ru
    18. ↑ http://www.autostat.ru/news/view/14630/ Российский авторынок в сентябре снизился на 5 % // autostat.ru
    19. ↑ Антону Комолову с Kia по пути // kia.ru
    20. ↑ Совершенно секретно: для России ─ с любовью // kia.ru
    21. ↑ Kia приоткрывает завесу тайны над новой моделью для российского рынка // kia.ru
    22. ↑ Производство нового Kia Rio стартует в августе 2011 года // kia.ru
    23. Алексей Кованов. Россияне набросились на Vesta, Granta и Rio: итоги 2018 года (неопр.). Mail.ru Авто (14 января 2019). Дата обращения 24 марта 2019.
    24. ↑ ТОО БИПЭК АВТО — Новости
    25. ↑ Kia Provo (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 марта 2013. Архивировано 14 июля 2014 года.

    Ссылки

    wikiredia.ru

    kia — с английского на русский

  • Kia K9 — Kia K9 …   Википедия

  • KIA — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. {{{image}}}   Sigles d une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres …   Wikipédia en Français

  • KIA — may refer to:* Kia Motors, Automobile manufacturer * Kia (occult), a mystical state within the school of Zos Kia Cultus. * Kia Asamiya, a popular Japanese manga artist. * Kia, a minor character from the Mortal Kombat game series.KIA may refer… …   Wikipedia

  • Kia — (Kia Motors Corporation) старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944. В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 первый мотороллер. В 1974 по лицензии… …   Автомобильный словарь

  • Kia — steht für: Kia Motors, koreanischer Kraftfahrzeughersteller KIA ist die Bezeichnung für: Killed In Action, englisch für „Im Kampf Gefallener“ King s Indian Attack, englisch für Königsindischer Angriff, ein Eröffnungssystem im Schachspiel Kuwait… …   Deutsch Wikipedia

  • KIA — steht für: Kia Motors, koreanischer Kraftfahrzeughersteller KIA ist die Bezeichnung für: Killed In Action, englisch für „Im Kampf Gefallener“ King s Indian Attack, englisch für Königsindischer Angriff, ein Eröffnungssystem im Schachspiel Kuwait… …   Deutsch Wikipedia

  • Kia — Kia, Insel, so v.w. Zea …   Pierer’s Universal-Lexikon

  • kia — (Killed In Action) killed while performing a military maneuver (generally pertaining to soldiers in a war) …   English contemporary dictionary

  • KIA — abbrev. killed in action …   English World dictionary

  • kia — apha·kia; ban·kia; czech·o·slo·va·kia; gei·kia; KIA; kia·mu·sze; kia; klu·kia; la·nar·kia; lat·a·kia; mi·cro·pha·kia; ne·so·kia; par·kia; pei·res·kia; pe·res·kia; pi·li·kia; fun·kia; dys·to·kia; ra·kia; sou·vla·kia; …   English syllables

  • Kia — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres   Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • translate.academic.ru

    История марки KIA — CARobka.ru

    Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

    Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

    Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

    Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

    В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

    К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

    Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

    В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

    Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

    Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.


    KIA К360 (1962–1973)

    В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

    В течение второй пятилетки (1967–1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

    В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

    КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5–4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


    КIA Titan (1971–1997)

    В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

    Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

    В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55–62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

    Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


    KIA Brisa (1973–1981)

    В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

    В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

    Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

    Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


    KIA Ceres (1983)

    Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

    В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

    Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.


    KIA Pride (1986–2000)

    Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

    Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

    В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

    С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

    В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

    Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

    А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

    В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

    В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


    KIA Sportage (1993)

    В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

    В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

    В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

    В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

    В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

    KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

    В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

    В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

    В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

    Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

    В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

    В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.


    KIA Cee’d (2007—2009)

    В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

    В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

    В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


    KIA Quoris (2012)

    Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee’d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

    По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

    15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.


    KIA Rio (2011-2015)

    Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

    Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

    carobka.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о