Kia soul тест – новости, обзор, машина Киа Соул — характеристики, комплектации, разные поколения Kia Soul  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Сравнительный тест Kia Soul двух поколений — журнал За рулем

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Soul_Soul zr07–14

Kia Soul уходящего и нового поколений

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить — и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла — с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

02

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, — к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку — по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади — по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире — или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Теперь — за руль. Внутреннее убранство новой машины — это два, а то и три шага вперед! Панельный пластик отлит по технологии «софт-тач» — именно поэтому он столь приятен на ощупь. Каждое прикосновение к рычажкам и кнопочкам тоже оставляет приятное тактильное «послевкусие». В глаза бросается 8-дюймовый тачскрин, который радует высоким разрешением, быстрыми откликами, встроенной памятью на 1 Гбайт и поддержкой внешних носителей информации. Интерфейс красив и понятен, а крупная картинка с камеры заднего вида выводится, конечно же, на этот дисплей — про былой «спичечный коробок» в зеркале можно забыть. На пресловутые мелочи теперь хватило и внимания, и времени, и денег. Под потолком — очечник с мягким нутром, а подле него расположились бе

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта

На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.

А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности. 

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Киа соул тесты

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

Киа соул тесты

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Танцевать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третьего поколения

Отношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом — конечно же, необычного экстерьера машины.

Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).

Когда в 2008 году в Париже наконец-то показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.

Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.

А ведь многие хотели, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из супермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, к сожалению, осталась прежней. Но проём в самой своей широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее пространство расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу исключительно водителю и пассажирам. Ну а чтобы рюкзак всё-таки можно было куда-то засунуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.

В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.

Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз они наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).

Фары в зависимости от комплектации могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.

Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.

Вариантов переднего бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну или менять радиаторы.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

DSC_0141

Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.

Ещё одно значительное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и амортизаторы.

А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.

Читаем на заборе: приехали ди-джеи

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.

Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.

Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать обивку повеселее нельзя. Придётся ждать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в такой расцветке интерьер больше радует, чем расстраивает.

И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.

В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.

По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать — это люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.

Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.

Два литра дерзости

Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. Но вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.

Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своего объема и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.

DSC_0153

Немного хуже становится при попытке быстро ускориться километров с 60 в час. Тут ушам становится ясно, что рядная «четвёрка» – это ни разу не V6, и её завывание – не бальзам для ушей. Но надо учитывать, что ускорялись мы не совсем нормально, а «ради лулзов». В обычной жизни водители так делают очень редко. Но даже и так, с завыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.

Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.

DSC_0091

Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.

Чуть увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.

В общем, на ходу хорошо всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (кстати, двухзонного, что тоже тут впервые — лучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и несмотря на сравнительно прохладную погоду и дождь, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы частично нельзя – можно только закрыть их полностью, чего делать, разумеется, не хотелось. И направить поток воздуха от головы в сторону тоже сложно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Опять придираюсь, да?

А теперь – GT!

Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

DSC_0134

Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.

Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».

DSC_0090

Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.

Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.

Опрос

Какой Soul вы бы предпочли — помедленнее и побогаче или быстрее, но победнее?

Всего голосов:

Тест-драйвы KIA Soul — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Soul

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Тест драйв KIA Soul - Уму и сердцу

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Тест-драйв KIA Soul GT

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=vtZFWnAKSvs

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу

Корейская альтернатива

Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.

В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7JTxEoj5hzk

Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.

Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.

Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.

Время взрослеть

Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.

Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.

На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.

На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.

Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.

На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.

Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.

В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.

“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.

Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.

Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RabH_jdB0t0

А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.

https://www.youtube.com/watch{q}v=HmsM2PDNqm0

Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.

Технические характеристики Kia Soul 1.6

Габариты, мм

4140х1800х1605

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1576/1588

Диаметр разворота, м

10,6

Объем багажника, л

354–686

Снаряженная масса, кг

1315

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

124/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

152/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

177

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,9

Объем бака, л

54

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2014
Фото
фото автора и фирмы-производителя
Тест драйв

03 июня 2019

KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»

Сравнительный тест

14 августа 2018

KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»

Тест драйв

07 апреля 2017

KIA Soul
«Канонам вопреки»

Audi A6
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
21
Двигателей
4
Комлектаций
4
Поколение
C8

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Тест-драйвов
Двигателей
1
Комлектаций
1
Поколение
I
Цены
от 2 240 000
до 2 240 000

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Тест-драйвов
5
Двигателей
2
Комлектаций
2
Поколение
II
Цены
от 1 700 000
до 2 359 000

Suzuki Kizashi
(седан)

Тест-драйвов
2
Двигателей
3
Комлектаций
3
Поколение
I
Цены
от 999 000
до 1 309 500
Все одноклассники и конкуренты

Дополнительно про Kia

Тест драйв KIA Soul — KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))

Стекла передних дверей имеют ярко выраженные углы
Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения – и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Ну, здравствуй, мисс Соул! Давай знакомиться, раз уж судьба свела. Видел таких издалека, но объезжать старался подальше – мало ли что, непредсказуемые вы, ветер в голове. И внешность далеко не в моем вкусе. Похожа на кепку Клауса Майне, только козырьком вперед. Что, не слыхала о таком? Это же лидер Scorpions, если не знаешь их – я тебе включу. У тебя в плеере есть USB-вход, или он только диски проигрывает? А-а, еще и AUX – тоже хорошо!

Ботильончик

А вообще, если приглядеться, то ты симпатичная. В коричневом «металлике» чем-то похожа на такую модную обувку — ботильоны. Пухлые «щечки» крыльев, и весь вид такой фигуристой крепышки, а не сушеной воблы, как нынче модно. Не обижайся, если резкое что-нибудь скажу – вы о нас тоже нелестно отзываетесь: дом престарелых, пенсионный фонд… Знаем-знаем. Ничего, как сказал сатирик, наши внуки отомстят за нас.

Правда, «костюмчик» у тебя не совсем для вечеринки, больше для офиса: серенький, только слегка «разбавленный» вставками из кожзама песочного цвета. А изнанка кузовных панелей – там, где она видна – вообще матовая, не сверкающая лаком, как снаружи. Экономишь? На этом – не стоит. Серые мышки сейчас, как говорит молодежь, «не катят», так что если намереваешься чье-то внимание привлечь, надо бы добавить пайетки, стразы, вышивку, цветные принты. Даром что всякая бижутерия недорого стоит – зато выглядит привлекательно.

Понятно, что ты ожидала другой компании. Тебе бы в пару подростка с пышной шевелюрой, в цветастой рубашке и лакированных кедах. С ним бы вы точно сразу нашли общий язык. А от меня чего ждать? Только придирок да колкостей. Вот, например, что за диджейский пульт над центральной консолью? А-а, специально сделали похожую на него бутафорию? Только, знаешь, дизайнеры с ней малость погорячились – смотрится она здесь совершенно чужеродно. В особенности потому, что не несет в себе никакого функционала. Хоть бы контейнер для дисков под ней был или просто ящичек для зеркальца, пудреницы и гигиенической помады.

Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность из салона KIA Soul прекрасная, внутри чувствуешь себя как в аквариуме на колесах.

 

 

Входить-выходить удобно, почти как в микроавтобус. Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность прекрасная, чувствуешь себя внутри как в аквариуме на колесиках. Представляю, как весело будут запихиваться в него шумные компании после клубных вечеринок. Пожалуй, субтильные пассажиры и вчетвером сзади поместятся. И в длину им места хватит, даже если впереди сядут длинноногие. Да и этим длинноногим есть, куда ноги протянуть… точнее, вытянуть.

Развлечения внутри, конечно, на первом плане. Консоль напоминает «бумбокс», дисплей аудиосистемы большой, ярко-красный, отлично читается что днем, что ночью. Без труда читаются и белые цифры приборных шкал. Они очень красиво «всплывают» из темноты колодцев, когда включаешь зажигание. А вот красненький экранчик борткомпьютера почти неразличим. Буквы-цифры-символы мелкие, а информация-то – интересная! Тут и средний расход топлива, и километры, которые можно преодолеть на остатке в баке, и много чего еще… И выбираются показания легко – большой прямоугольной черной кнопкой «Trip» позади рулевого колеса справа. Ею же можно обнулить суточный пробег. Давай обнулим, посмотрим, насколько мне хватит твоей компании… или тебе – моей… уверен, что ненадолго.

Так, регулируем руль (по вылету и высоте). Подгоняем под себя сиденье, в том числе рычажком микролифта. При моем росте его удобнее опустить до упора. Перемещения вперед-назад тоже значительные. В целом, кресло удобное, но поясничного подпора не хватает, причем в данном случае заметно. На трассе спина быстро устанет.

Дискотека на колесах

Пока ползем в пробке, приглядываюсь к деталям. Музыку, например, включаю. Настройки интуитивно понятны, а звук какой! Очень даже неплохо – смотри, какие басы выдают «Скорпы»! Так, судя по всему, мисс Соул рок не по душе. Композиции в стиле «соул», кажется, тоже не слишком уместны, а вот какой-нибудь даб-степ вполне подойдет. Ничего, кстати, музыка, бодрит.

А что это там такое иногда мерцает на дверях чуть пониже коленей? Ба-а, да это подсвечиваются ободки динамиков! И цвет меняется! И даже можно сделать эту подсветку поярче! И даже так, чтобы она пульсировала в такт песне! Вот это цветомузыка – просто дискотека на колесах! Но даже при максимальной яркости днем ее почти не видно. Да и ночью не так чтобы… С другой стороны, может, это и к лучшему – не будет отвлекать от вождения. А то молодежь — она такая, заиграется на ходу с какой-нибудь «фишкой», и вот тебе страховое событие. Веселитесь – но в меру. И лучше в клубе, а не за рулем.

Ну вот, пока на шоссе развиднелось поехали. Ого, а драйва-то в тебе го-ораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! Как с места-то срываешься – подметки рвешь! Зайчик-энерджайзер! Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый моторчик, развивающий 124 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Такой отдачи от него совсем не ждешь. Честно говоря, всегда априори предполагал, что KIA Soul – из породы семейно-дачных «недообъемников» типа Ford Fusion и Nissan Note. А оказывается, она гораздо ближе к Mini Cooper… И это не комплимент, что есть – то есть.

Подвеска – плотная. Спереди стойки «МакФерсон» и «полузависимая» с торсионной балкой сзади, в сочетании с великолепными настройками – ни трясучести, ни излишней мягкости нет. Обычные асфальтовые неровности можно просто «перепрыгивать». Но на крупных препятствиях (высотой, к примеру, с «лежачего» полицейского) в подвеске появляется какой-то неприятный стук … Неисправность? Или просто не следует злоупотреблять возможностями корейского автомобиля на наших дорогах?

Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый мотор мощностью 124 л. с.

Маневренность – фантастическая! Перестраиваться в пробках легче легкого: резвый мотор позволяет мгновенно ускориться, зеркала – быстро сориентироваться, цепкие тормоза – вовремя замедлиться или вовсе остановиться. Порой кажется, что обе оси рулят, как на некоторых мини-погрузчиках, и развернуться можно прямо-таки на пятачке (на самом деле радиус разворота равен 5,25 м). Только вот парктроник работает не только назад, но и чуть-чуть в стороны. Вроде как, хорошо в узких местах, но иногда сбивает с толку. И визуальной индикации приближения к объектам нет. По зеркалам, как я привык, маневрировать, впрочем, тоже можно, они здесь не «макияжного» размера, хотя и не грузового – средние. И оформлены как раз в тему прямоугольного кузова. У которого самая шокирующая деталь – это стекла передних дверей, когда их немного опустишь. Такие у них ярко выраженные углы – «Жигули» отдыхают! Винтажный элемент?

Шины Nexen – шумные, но цепкие. Особенно шумят они на зернистом покрытии и там, где верхний слой асфальта снят для ремонта. Жесткая резина. И малораспространенная у нас. Но вполне, мне кажется, отвечающая потребностям энергичной езды. Я уже ловлю себя на мысли, что изменяю многолетним привычкам и на шоссе «играю в шашки». Даже неловко перед другими водителями. Для тебя, мисс Соул, такой стиль езды гораздо более естественен, а мне вроде как уже и не пристало. Но заводит, надо сказать! Оказывается, не весь еще бензин в моей крови превратился в солярку.

Незапланированная переставка

А вот и трасса – МКАД. На удивление, здесь свободно, поэтому легко набираем 100 км/ч (по ощущениям – быстрее, чем за «паспортные» 11,5 секунды для «автоматической» версии), а затем начинаем «вышивать» между ползущими (как начинает казаться) фурами, фургонами и просто «чайниками». «Автомат» перебирает передачи не идеально гладко, переключения ощутимы, но ступени мягкие, сглаженные. Если на каждой ступени продавливать педаль «газа» до упора, обороты мотора легко будут достигать максимальных (6300 об/мин). Приблизительно на 4500 об/мин начинается мощный «подхват», и основной разгон происходит в верхнем диапазоне оборотов в сопровождении высоких «нот».

В повороты ты, «душенька» (анг. soul – душа), ныряешь легко, — руль, отлично лежащий в руках, просто острейший (хотя, на мой вкус, он чуть легковат). Крены высокого кузова больше предполагаются, чем чувствуются, устойчивость на высоте, хотя масса автомобиля не так уж и мала – около 1300 кг.

А вот колеи тебе совсем не по душе, и боковой ветер тоже. Что поделаешь – это плата за «воздух» в салоне и хороший обзор. Да, насчет воздуха: климат-контроль «размечен» до 16 градусов, но внутри все равно жарковато, даже если выставить минимальные значения. Или это я слегка перевозбудился от активной езды?

Нет, для трассы ты все же немного «нервозна». Тут спокойнее надо быть, — как ни странно, даже энергичные разгоны не повышают, а снижают среднюю скорость на длинных «плечах», поскольку за каждым разгоном неминуемо следует сброс скорости. И расход топлива при этом повышается. Что-то мы забыли про борткомпьютер – не посмотреть ли? Так вот, средний расход, надо сказать, не «1,6-литровый» — больше 13 литров на сотню! (К концу теста он снизился примерно до 12 литров, но это все равно существенно больше, чем заявлено производителем). Впрочем, имеет ли смысл экономить на драйве?

Все же попробую включить режим «ECO» кнопочкой на панели. Не возражаешь? Зеленый индикатор на приборке загорелся – но ничего не изменилось? «Напор» что при старте с места, что «с хода» остался прежним, при продавливании педали «газа» до пола обороты все так же мгновенно взлетают к красной зоне… Что в этом режиме «зеленого» или «экономичного»? Непонятно.

Ух, а вот и повод проверить управляемость в критической ситуации. Только я задумался об обгоне очередного фургона, как он взял и притормозил… Пришлось дернуть руль в сторону на торможении… и мы, выполнив аналог маневра «переставка», быстро и точно «вписываемся» в соседний ряд, без намека на занос «кормы». Впрочем, даже до срабатывания ABS не дошло. А ведь здесь есть не только ABS, но и ESP, и даже еще более продвинутая система VSM, отслеживающая параметры движения и постоянно контролирующая угол поворота рулевого колеса, тягу на колесах, тормозную динамику. Думаю, ты, конечно, знаешь обо всех этих «наворотах» и потому довольно спокойно рулишь, уверенная, что в критическом случае «умная» электроника вкупе с механикой обязательно поможет. Честно говоря, я бы на твоем месте особенно не полагался на все эти системы. Сейчас лето, на дорогах сухо, сцепные свойства шин на высоте, а вот зимой… А вот зимой мне лично и в голову бы не пришло совершать такие обгоны. Даже зная обо всех установленных на автомобиле системах активной безопасности и понимая в целом принципы их работы. Почитай инструкцию, которая занимает половину бардачка: добрая половина толстого томика состоит из предупреждений о том, что данные системы НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ аварии, а только ПОМОГАЮТ водителю, и то до определенной степени.

Давай так: проверим твою прыть на извилистой набережной Яузы. Бодро берем старт, обставляем одного «чайника», другого, на входе в поворот добавляем газу… Что, быстрее не хочется? Правильно, и не стоит! А то, неровен час, можно испытать на себе свойства во-он той грязной и холодной «тормозной жидкости», которая течет слева за чугунными перилами и так хорошо гасит скорость. Многие это уже испытали, мало не показалось. Так что отрывайся, но знай меру.

А, вот что еще в тебе приятно поразило – твое умение останавливаться. Нет, не тормозить, с этим процессом все в порядке, педаль очень чуткая, и замедление дозируется легко. Речь идет именно о прекращении движения после «драйва». Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне! Словно маленький веселый щенок, который мгновенно уснул прямо там, где только что прыгал и резвился. Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен – редкость для машин данного класса.

Кстати, а не взглянуть ли нам на твое «сердечко»? Открываем капот (тоже глянцевый снаружи и матовый изнутри) – так вот, в чем твой секрет! Двигатель-то глубоко ВНИЗУ, что обеспечивает низкий центр тяжести и способствует лучшей управляемости.

Ну, вот мы и приехали. Кажется, я что-то забыл в багажнике, надо проверить. Да, впрочем, что в нем можно забыть, если туда ничего существенного и не положишь – объем у него всего 340 л, причем, достигнут он, видимо, за счет применения «докатки» вместо полноразмерного запасного колеса. То есть багажника много вниз, но его глубина и ширина невелики. Спинка заднего сиденья складывается? Да еще и по частям? Отлично – только ровной поверхности пола в «грузовом отсеке» все равно не получается. А ведь есть в твоем багажнике специальные выступы, предполагающие возможность установки фальшпола. С ним было бы удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Но, похоже, не «соуловское» это дело. А раз так, о дальних вояжах и думать не стоит. В дальнюю дорогу волей-неволей набирается разнообразная поклажа, которой придется загромождать салон.

Кроме того, дальние поездки неминуемо предполагают плохие и даже ОЧЕНЬ плохие дороги, в том числе гравийные, грунтовые – а это уже не для нашей «душеньки». Куда деваются в таких условиях уверенная плотность подвески и надежная «сбитость» массивного кузова? Автомобиль начинает греметь и бренчать всеми «фибрами», как сервант с посудой, попутно вытрясая души из седоков. Не комфортно. Хотя дорожный просвет в 164 мм, вроде, не так уж и мал, карабкаться на бордюры позволяет.

Вообще, с точки зрения прагматика, можно найти массу недочетов. У водителя есть откидной подлокотник, а у переднего пассажира – нет. Подлокотник, откидывающийся из спинки заднего дивана, тоже не показался удобным для долгого пути. 12-вольтовая розетка только одна. Подсветка динамиков в дверях регулируется, а корректор фар – отсутствует. И спина… нет, пока не устала, но уже на грани. Двести километров – это пока для меня не расстояние.

Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне после остановки! Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен.

Бай-бай, бэби

В общем, юная мисс KIA Soul, твое дело – вечеринки да тусовки, энергичные «прохваты» от одного клуба до другого в компании друзей и подруг, да еще типичные городские заботы: поездки в супермаркет за продуктами и с ребенком в зоопарк. Что касается наличия в автомобиле нефункциональных, чисто оформительских «примочек» – без них сейчас никуда, они привлекают современных покупателей, особенно нежного возраста, гораздо больше, чем практичность.

Это мне интереснее пригодность машины для дальних поездок, вместимость багажника, удобство сидений (желательно кожаных, которые здесь не предлагаются ни в одной комплектации). И топливная экономичность тоже. Хорошо, что у Soul есть дизельная версия той же мощности, что и бензиновая. Она почти вдвое более «моментная» и обещает быть еще интереснее.

Не сомневаюсь, что я не произвел на тебя ни малейшего впечатления. Ни чисто внешнего, ни как водитель. Мне больше по душе не твоя «мятущаяся душа», а уверенное и размеренное движение больших машин на тяжелом топливе, наматывание километров на кардан… Не знаешь, что такое кардан? А-а, это очень интересная штука, которой ты обязательно обзаведешься в будущем, если у тебя появится полный привод. Вот, когда твоя управляемость станет еще азартнее! Только не забудь приодеться поярче. А про меня можешь смело и навсегда забыть….

Но, знаешь… я все же иногда буду по тебе скучать.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о