Классические автомобили – классические автомобили — читайте материалы с тегом классические автомобили — сайт «За рулем» www.zr.ru

Классический автомобиль — Википедия

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным (ретро) автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

В современном русском языке также распространёны термины «авторетро»[источник не указан 1035 дней] и раритетный автомобиль, которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения. Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 25881 экземпляра[источник не указан 1035 дней] в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

Статус классического автомобиля (classic car) не следует путать или смешивать со статусом коллекционного

(collectable car), то есть, являющегося объектом профессионального коллекционирования и пользующегося достаточно широким спросом на соответствующем рынке. На самом деле, большинство автомобилей массового выпуска (десятки и сотни тысяч экземпляров) не являются коллекционными вне зависимости от возраста (исключение — довоенные автомобили производства СССР, вследствие событий 1941-45 годов и других факторов обычно являющиеся большой редкостью вне зависимости от масштаба выпуска; но, скажем, в США такой градации не существует, так как там автомобилей довоенного выпуска сохранилось ничуть не меньше, чем машин первых предвоенных лет). Реальный интерес для серьёзных коллекционеров могут представлять лишь отдельные их модификации, как правило — редкие и малосерийные, или определённые типы кузова — в частности, традиционно высоким спросом пользуются купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. Например, Chevrolet Impala модели 1964 года — классический автомобиль, но однозначный статус коллекционного имеет лишь спортивная модификация Impala SS, выпускавшаяся ограниченным тиражом, да и то не любого года выпуска.

При этом для коллекционного автомобиля далеко не обязательно на момент выпуска быть дорогим и престижным. Порой популярными объектами серьёзного коллекционирования становятся, напротив, курьёзные автомобили, такие, как Peel P50, часто именно в силу своей курьёзности и непопулярности ставшие большой редкостью. Кроме того, массовый автомобиль может представлять коллекционную ценность в том случае, если он тесно связан с каким либо известным лицом или событием, однако в данном случае обязательно наличие строгих документальных свидетельств таких обстоятельств, а круг коллекционеров, для которых такой автомобиль может представлять интерес, достаточно узок.

Классификация Международной федерации старинных автомобилей (FIVA)[править | править код]

FIVA (Fédération Internationale des Véhicules Anciens) выделяет следующие категории старинных автомобилей по годам выпуска[1]:

  • Class A (Ancestor) — выпуска до 31 декабря 1904 года
  • Class B (Veteran) — с 1 января 1905 по 31 декабря 1918
  • Class C (Vintage) — с 1 января 1919 по 31 декабря 1930
    • Class D (Post Vintage) — с 1 января 1931 по 31 декабря 1945
  • Class E (Post War) — с 1 января 1946 по 31 декабря 1960
  • Class F — с 1 января 1961 по 31 декабря 1970
  • Class G — с 1 января 1971 и вплоть до минимального возраста, установленного FIVA — 30 лет.

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America
Delahaye 180 1948 года — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется также дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и так далее.[2] Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей.[3] Однако, данное определение даже в США считается излишне жёстким, и, во избежание путаницы, к подпадающим под него автомобилям в среде коллекционеров обычно применяются термины

Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.[4]

В Великобритании официальное определение отсутствует, однако автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года, определяются как historic vehicle (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Также государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [5]

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный

[источник не указан 1035 дней] статус «Oldtimer».

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

В России однозначное официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует также. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

Приказом Россвязьохранкультуры № 117 от 14 марта 2008 года был утверждён Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 года N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».[6] Согласно ему, к культурным ценностям отнесены предметы техники, созданные более 50 лет назад, в том числе — и автомобили, выпущенные до соответствующей этому возрасту даты (потенциально возможно признание культурной ценностью и автомобилей более позднего выпуска, на усмотрением работников Минкульта). Таким образом по сути было дано официальное определение автомобилей старше 50 лет как имеющих особый статус культурной ценности.

ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Фактически, данный нормативный акт в настоящее время работает в качестве прикрытия массового ввоза в Россию классических автомобилей без подтверждения требуемого экологического класса и уплаты обычного таможенного сбора, так как ввоз культурных ценностей на территорию РФ производится без уплаты таможенных пошлин[7]. Данный режим таможенного оформления не предполагает эксплуатацию ввозимой культурной ценности — основным назначением такого автомобиля предполагается экспонирование на выставках, однако многие ввезённые при помощи этого механизма автомобили впоследствии проходят оформление по «серой схеме» и ставятся на регистрационный учёт уже в качестве полноценного транспортного средства.

Также в перечне автомобилей, не подпадающих под действие Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, присутствуют[8]

…[автомобили] категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния…

Категория L — Мототранспортные средства
Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

— что фактически является данным авторами Регламента определением классического автомобиля.

1959 Cadillac Series 62 — один из самых узнаваемых представителей времён повального увлечения «плавниковым стилем» дизайна

классические автомобили — читайте материалы с тегом классические автомобили — сайт «За рулем» www.zr.ru

Даже самый заядлый автомобилист хоть раз, да все-таки ездил на автобусе. Ну а люди более взрослого поколения так или иначе вышли из советских ЛИАЗов, ЛАЗов и ПАЗов. На территории бывшего СССР автобусы делали и собирали более 120 (!) заводов. Но мы вспомним лишь полтора десятка машин: от серийных, массовых до необычных и редких.

223002 просмотра

В музее Ульяновского завода — множество уникальных образцов. О некоторых из них не слышали даже автоисторики.

400490 просмотров

За 130-летнюю историю автомобиля было очень и очень много моделей, которые по тем или иным причинам не имели коммерческого успеха. Причиной тому и непродуманные инженерные решения, и не впечатливший потенциальных клиентов дизайн, иной раз — ненадежность или посредственные ездовые качества. Ну а иногда вроде бы неплохая машина просто появлялась не в том месте и не в то время.

21932 просмотра

Лидер современного российского авторынка — Лада Гранта обязана своим успехом «восьмеркам» и «девяткам» — первым переднеприводным моделям ВАЗа, выпускавшимся в середине 1980-х. На тесте у «За рулем» — редкая Лада Самара, которая, как выяснилось, и сейчас превосходит ту же Гранту по ряду показателей.

69187 просмотров

«За рулем» собрал все редчайшие версии одного из самых массовых советских автомобилей. Оказывается, ГАЗ-69 имел все шансы стать советским Ленд Ровером, но ему помешал «уазик».

17698 просмотров

Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств. Документ вступит в силу 1 марта следующего года.

6932 просмотра

Подобных автомобилей в Союзе было немного. Серийными стали далеко не все, а те, что выпускали, к частникам попадали редко и в мизерных количествах.

26127 просмотров

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

51849 просмотров

В Сети появилось объявление о продаже ВАЗ-2107, который принадлежал премьер-министру и бывшему президенту РФ Дмитрию Медведеву.

17016 просмотров

«За рулем» сравнил советскую «классику» с итальянской. И Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

101176 просмотров

Классический автомобиль — это… Что такое Классический автомобиль?

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton. Mercedes-Benz 190SL R121.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30лет назад.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (кузов R121), выпущенный в количестве 1800 экземпляров в 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своём первозданном виде.

США

В большинстве штатов США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 20 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

1948 Delahaye — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а также относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗИС-115, ЗИЛ-4104), набирает всё большую популярность в России.

ЗИЛ-4104 — один из редких отечественных коллекционных автомобилей

Источники и примечания

«Классикой» в России так же называют автомобили, имеющие задний привод.

См. также

Ссылки

Что такое:: классический автомобиль — ikirov.ru

Что такое классика? Это, прежде всего, нечто такое, что можно считать за образец, который содержит в себе основные элементы какого-либо значимого для общества явления. Классика — это то, что безоговорочно признают в обществе. Настоящих классических автомобилей на самом деле не так уж много, зачастую это ретро-машины. Что же можно назвать довольно широким понятием «классический автомобиль»? Об этом мы и поговорим в статье. 

Самая первая классика

В конце XIX века самыми надежными авто считались те, которые выпускала фирма Benz, а их модель Victoria даже отправлялась на экспорт. Издавна фирма Benz по праву считается классиком.  

Victoria Benz

У многих автомобилей в то время двигатель находился сзади, а фирма Panhard-Levassor внесла изменения, которые в будущем были признаны классикой: двигатель в автомобилях стал располагаться между передними колесами, а привод через механизм сцепления и коробку передач осуществлялся на задние колеса. 

По началу в автомобилях мало внимания уделялось комфорту пассажиров — всего было минимум, да и на длительные поездки водители боялись отважиться. А вот когда долгие поездки стали реальностью, то автомобили обрели складные тенты, фонари, крылья, защищающие колеса от грязи. Кроме того, были исправлены многие недостатки машин: колеса стали одинакового размера, сам кузов удлинился, сзади появились двери для задних пассажиров. Кстати, впервые передние дверцы для пассажиров появились на автомобиле Rolls-Royce Silver Ghost.

Rolls-Royce Silver Ghost 

К концу XX века автомобильный кузов начинает вновь претерпевать изменения, становиться более горизонтальным. Также изменяется и передняя часть автомобилей: она оснащается светотехникой и радиатором водяного охлаждения, которые заключались в специальную декоративную облицовку, которая стала «лицом» фирмы-изготовителя.  

Функциональная классика 14-20-х годов

В это время автомобили подверглись моде на морскую тематику: они стали оснащаться козырьками от солнца. Кроме того, кузов автомобилей стал еще больше удлиняться. 

Популярность обретают автомобили, которые выпускает Генри Форд. В силу технических обстоятельств, машины могли быть только черного цвета, но дилеры не растерялись и придумали оригинальный лозунг: «Наш автомобиль может быть любого цвета, но при условии, что он — черный». До 1914 года Ford использовал для изготовления кузова фанеру — ее распаривали и придавали определенную форму, после чего шпатлевали, полировали и красили. Более дорогие модели автомобилей сверху дополнительно обтягивались дерматином. 

В качестве багажника фигурировал каретный сундук, который устанавливали по мере необходимости на откидную решетчатую полку сзади кузова. Там хранили нужные инструменты и прочие незаменимые в дороге вещи. 

Одним из основных нововведений начала ХХ века стало использование шин низкого давления, которые позволили снизить высоту автомобиля естественным способом и отказаться от уже надоевшей всем подножки. В Америке отдавали предпочтение большим и роскошным (зачастую даже помпезным) автомобилям. А в 1927 году в этой стране создали первое в мире подразделение индустриального дизайна легковых автомобилей.

Классические авто 30-40-х годов ХХ века

К 1930 году фирмой Citroen впервые реализуется идея массового производства цельностальных кузовов, благодаря чему эти автомобили становятся классическими. Машины все больше разделяются на американские и европейские: американский классический седан был шестиместным и имел большой багажник, а европейский автомобиль багажника практически не имел и вмещал четырех человек. В Европе первыми стали использовать по назначению аэродинамику, которая решила многие вопросы и автомобили стали более экономичными, менее шумными и грязными. Теперь главной целью было сделать автомобиль максимально обтекаемой формы, которая являлась самой выигрышной.

Классикой того времени считался автомобиль Tatra 77, форма которого выглядела крайне необычно и вызывающе, но тем не менее нравилась людям. Со временем появляется новый вид кузова — fastback. Это своего рода аэроверсия седана, главным отличием которой стала плавная линия крыши и багажник, совмещенный с салоном автомобиля, но при этом грамотно изолированным от него. Первыми испытателями подобной формой стали автомобили Cadillac, Fierce-Arrow и Lincoln в Америке, Bugatti, Delage и Lancia в Европе.

Tatra 77

Еще одной классической конструкцией автомобиля стала так называемая «понтонная» архитектура корпуса, которая внешне напоминала перевернутую лодку с плоским дном. Впервые это было выражено в гоночном авто Bugatti 32 Tank. Дважды классическим он был признан после разработки дизайна Chrysler Airflow: облицовка радиатора и капот имели единую поверхность, которая в свою очередь плавно переходила в ветровое стекло. После этого прием активно стали использовать и в Америке, и в Европе.  

Bugatti 32 Tank

Популярным был принцип: «Хороший автомобиль — это длинный и низкий автомобиль». В соответствии с ним Форд выпустил классическую модель автомобиля под названием Lincoln Zephyr.

Lincoln Zephyr

В конце 30-х годов вспомнили и комфорте автомобиля: кардинально менялась комплектация. Теперь модели оснащались вентиляцией, отоплением, шумо- и пылеизоляцией. В изготовлении кузовов также шли изменения: стал использоваться алюминий, который был легким, не подвергался коррозии и не требовал дополнительной защиты в виде покрытия краской. Алюминиевый кузов эффектно переливался днем, а в вечернее время казалось, что он светится загадочным светом.

Именно это и послужило толчком к популяризации серебристого цвета среди автомобилей. Так, с середины 1930-х годов в Америке Hudson, Packard и Pierce-Arrow окрашивают свои автомобили серебристыми оттенками эмали.

Роскошь и простота

Это 1950-1960-е годы. В это время активно выпускали свои автомобили такие фирмы, как FIAT (Италия), Austin/Morris (Англия), Opel (Германия). Во Франции после войны стали популярны рациональные автомобили, однако классическим был признан один — Citroen 2CV. В кузове гармонично совмещались пассажирский салон и вместительный багажник — такая конструкция получила название «хэтчбэк».

Citroen 2CV

В конце 30-х годов в Германии создали прототип массового автомобиля KDF. Немцы решили расположить двигатель в задней части кузова, а сама форма авто напоминала довоенный стиль «stream-line». В результате получился автомобиль, получивший название Volkswagen, или Beetle.

Большую роль в послевоенной автомобильной промышленности Америки играл Харли Эрл, который твердо знал, что нужно сделать, что превратить автомобиль в сладкую и соблазнительную, но при этом вполне достижимую мечту. В 1951 году он создает модель Le Sabre, в пластике которого закодирована формула «американской мечты» на все последующие 50-е годы. 

Le Sabre

Вскоре автомобиль стал компактным: салон конструировался по принципу «2+2», благодаря чему в авто умещалось 4 человека, а задние пассажиры получали большую свободу для своих движений. Популярность приобрела модель автомобилей Corvair — их называли еще «анти-Beetle», что и позволило записать эти машины в разряд классических. Спустя два года на свет появились очередные классические модели: Buick Riviera, Toronado, Eldorado

Новый стиль автомобилей получил название «мускулистый» и отразился в классическом Mustang. Многие стали подражать Мустангу. Так появились Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и европейский Ford Capri.

Ford Mustang

Классика рационализма 1970-2000-х годов

В 60-х годах юрист Ральф Надер высказал мнение, что автомобиль превратился в коварного убийцу и общество нуждается в его изоляции. Это мнение по большей части касалось автомобиля Corvair, а также всех остальных моделей с открытым кузовом. Вскоре такие модели авто были запрещены. В 1976 году был выпущен последний автомобиль с открытым верхом — Eldorado, который стал классикой. 

Быстро к новому запрету адаптировалась фирма Porsche, выпустив модель 911 с комбинированным кузовом, оснащенным дугой безопасности. 

Porsche «911»

В 70-х годах был объявлен конкурс мирового масштаба на создание максимально безопасного автомобиля. Пластика кузова автомобилей становится более жесткой и конструктивной, появляется больше острых углов, прямых линий, утолщается крыша, исчезают красивые панорамные стекла. Классическими автомобилями того времени считались модели Volkswagen Passat и Golf/Scirocco

Классикой конца ХХ века стала модель Renault Espace, а также Pontiac Trans Sport

Pontiac Trans Sport

Отечественные классические автомобили

Поскольку автомобили отечественного производства выпускались в довольно длительные сроки, под понятием «классики» принято подразумевать конкретные модели. 

«Волга» Газ-21 

ЗИЛ-4104 

ВАЗ-2101

Классика никогда не выйдет из моды. Сейчас классические автомобили в основном относятся к категории ретро, но все также пользуются огромной популярностью, за ними охотятся коллекционеры.

10 классических американских автомобилей | Журнал Популярная Механика

Классические американские автомобили 1940−1960-х годов. Шедевры мирового дизайна. Огромные крылья, обтекаемые формы, панорамные стёкла. Но это не только Chevrolet и Cadillac — сегодня мы поговорим о фирмах, ныне, к сожалению, почти забытых.

Многие из перечисленных компаний были не более чем ликвидированными подразделениями корпорация GM или Ford, но иные существовали независимо с довоенных времён и просто не выдержали гнёта конкуренции.

Rambler Six Super Sedan (1959). Бренд Rambler использовался с 1900 по 1914-й автомобильной компанией, основанной инженером Томасом Джеффри. В 1950 он был возрождён и снова использовался вплоть до 1983-го компанией American Motors Corporation (AMC). Модель Rambler Six производилась в 1956—1960 и была одной из самых массовых и известных моделей компании.

Фото

Hudson Hornet Custom Sedan (1955). Компания Hudson существовала с 1909 по 1954 год и была, наряду с Ford и GM, одним из китов американского автомобилестроения, использовавшим множество различных брендов. Но в 1954-м она слилась с Nash-Kelvinator Corporation, образовав в итоге American Motors Corporation (AMC). Бренд Hudson продолжал использоваться до 1957 года. На снимке модель Hudson Hornet 2-го поколения, производившаяся в 1955—1957 годах.

Фото

Checker Marathon A10 (1961). Компания Checker была основана в 1922 году и фактически существовала до 1982-го, хотя документально была ликвидирована лишь в 2010-м. В первую очередь этот бренд прославился созданием иконического нью-йоркского такси на базе легкового Checker Marathon. Marathon (на снимке) производился с 1961 по 1982-й практически без изменений, что крайне нехарактерно для американской промышленности. Это было связано с тем, что властями был утверждён единый формат таксикэбов, и гражданские машины не имело смысла заменять другим поколением, если они не подходили под требования к такси. Остановка такси-контракта привело к ликвидации компании, так как за 20 лет она стала полностью зависима от госзаказа.

Как отрегулировать зеркала автомобиля: краткое руководство

Фото

Kaiser Dragon Sedan (1953). Компания Kaiser-Frazer была основана в 1945 году, сразу после войны, Джозефом Фрезером и Генри Кайзером. Она использовала несколько брендов, но основным всё-таки был Kaiser. Машины собирались не только в США, но также в Аргентине, Нидерландах и… Израиле. В 1970-м бренд был ликвидирован после того, как компанию купила уже упоминавшаяся AMC. На снимке — средней успешности модель Kaiser Dragon, производившаяся в течение одного 1953-го модельного года.

Фото

Edsel Citation 2-door Convertible (1958). Бренд Edsel был искусственно создан корпорацией Ford и существовал в 1958—1960 годах. Под этим названием планировалось производить ряд «автомобилей будущего», по сути — более шикарных, чем рядовые бренды, то есть это была делюкс-марка. Всего было 7 моделей, на снимке — Edsel Citation, производившийся в течение 1958 модельного года.

Фото

Meteor Niagara (1954). Meteor — бренд не американский, а канадский. В 1949 году корпорация Ford создала в Канаде это подразделение для продажи различных моделей под единой маркой; бренд существовал до 1976-го. На снимке — первое поколение «Ниагары» (всего их было три), производившееся с 1952 по 1957 год.

Фото

DeSoto Fireflite Sportsman 4-door Hardtop (1957). Марка DeSoto была создана корпорацией Chrysler в 1928 году в качестве дочерней специально для моделей среднего класса и существовала вплоть до 1961-го. Модель Fireflite производилась с 1955 по 1960-й и была одной из самых популярных в линейке бренда.

Фото

Imperial Crown Convertible (1963). Imperial — это ещё один суббренд Chrysler, попытка выйти на рынок автомобилей класса люкс. Он существовал в «два захода», сперва с 1955 по 1975 годы, затем — с 1981 по 1983-й и в самом начале был «выделен» из серийной модели Chrysler Imperial. Номинально «Империалы» не имели моделей, а делились на поколения (слово Crown использовалось во всех машинах бренда). На снимке — кабриолет Imperial Crown 2-го поколения. Тут стоит заметить, что серьёзные изменения в дизайне и конструкции происходили и «внутри» поколений.

Фото

Continental Mark II (1956). У Ford тоже была попытка выделить бренд высшего класса — для этого была взята модель Lincoln Continental. Она была изъята из линейки «Линкольна» и стала самостоятельным подразделением, существовавшим с 1956 по 1960 год — но в итоге вернулась под «отеческое крыло». За это время успели выпустить два поколения, первое из которых — Mark II — начало производиться в 1955-м ещё под брендом Lincoln, а закончило в 1957-м уже как Continental. Бренд был ликвидирован ввиду коммерческой бессмысленности.

Фото

Dual-Ghia Convertible (1958). Компания Dual-Ghia была основана в 1956 году и существовала в качестве независимой до 1958-го. Её основатель, Юджин Кесеролл, использовал шасси Dodge (и, соответственно, плотно сотрудничал с «Крайслером»), а кузова заказывал знаменитой итальянской компании Ghia. Автомобили получались очень эффектными и быстрыми, но — крайне дорогими, и марка разорилась. На снимке — первая модель компании, вариант «кабриолет».

Фото

Самые культовые автомобили всех времён

Недавно, фирма Jaguar анонсировала специальную программу для любителей классических автомобилей, в рамках которой, каждый желающий может прокатиться на самой знаменитой классической машине всех времён — Jaguar E-Type. Это отличный повод, чтобы вспомнить и другие легендарные автомобили, ставшие иконами для миллионов людей. Фуллпикча приглашает вас прокатиться с ветерком в пространстве и времени.

20 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании международных грузоперевозок legendaltd — лидер грузоперевозок наливными автоцистернами. ООО «Легенда» является частью Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков «БАМАП».

Самые культовые автомобили всех времен 1Самые культовые автомобили всех времен 11. Jaguar E-Type выпускался с 1961-го по 1974 годы и признан многими самым стильным автомобилем в мире. (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобиликультовые автомобили2. Он был настолько хорош, что даже «заклятый враг» фирмы Ягуар, легендарный Энцо Феррари назвал Jaguar E-Type «самой красивой машиной из когда-либо сделанных». (Фото: © Jaguar).

 

культовые автомобиликультовые автомобили3. А ведь Энцо был признанным эстетом автомобильного дизайна и знал толк в красоте. Ответ Феррари — 250 GTO, был выпущен в том же году, что и E-Type — в 1962-м. В настоящее время эта модель является самой востребованной среди коллекционеров — настоящая икона. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 4Самые культовые автомобили всех времен 44. Citroen DS будет отмечать свое 60-летие в следующем году. Можно с уверенностью сказать, что его стиль выдержал проверку временем. Он по-прежнему выглядит футуристичным и высокотехнологичным. (Фото: © Citroen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 5Самые культовые автомобили всех времен 55. Благодаря модели Miura о Lamborghini узнал весь мир и компания перешла от производитства тракторов в мир суперкаров. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 6Самые культовые автомобили всех времен 66. Porsche 911 по-прежнему напоминает свой первоначальный дизайн 1963 года. В прошлом году модель отпраздновала своё 50-летие. (Фото: © Porsche).

 

Самые культовые автомобили всех времен 7Самые культовые автомобили всех времен 77. Легендарный Форд Мустанг отметит в этом году своё 50-летие. Выпуск этой модели изменил лицо мировой автомобильной промышленности. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 8Самые культовые автомобили всех времен 88. Выпущенный в том же году, что и Мустанг, другая модель Форда — Ford GT40 была специально спроектирована для гонок 24 часа Ле-Мана, где на равных кокурировал с Феррари. (Фото: © Ford).

 

Самые культовые автомобили всех времен 9Самые культовые автомобили всех времен 99. Самая популярная модель Aston Martin — DB5 символизирует по-настоящему королевский дизайн. Джеймс Бонд лишь бы на чём ездить не будет 😉 (Фото: © Aston Martin).

 

Самые культовые автомобили всех времен 10Самые культовые автомобили всех времен 1010. Alfa Romeo 33 Stradale. Было выпущено всего 18 штук этой модели. Она просто великолепна. (Фото: © Alfa Romeo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 11Самые культовые автомобили всех времен 1111. AC Cobra сложно назвать красавицей, но для своего времени это была по-настоящему культовая машина. Существует легенда, что именно из-за её быстроходности, в Великобритании было введено ограничение по скорости движения на автострадах в 70 миль в час. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 12Самые культовые автомобили всех времен 1212. Настоящий символ 70-х — белый Lamborghini Countach. На нём было очень сложно ездить, но впечатление, которое производил этот автомомобиль на окружающих было просто сногсшибающим. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 13Самые культовые автомобили всех времен 1313. Mazda MX5 самая продаваемая двухместная машина в истории. Бодрый маленький двигатель и милые, приземистые пропорции помогли этой модели стать культовой. (Фото: © Mazda).

 

Самые культовые автомобили всех времен 14Самые культовые автомобили всех времен 1414. Энергия, стиль и энтузиазм в автомобильной форме — Lotus Elan. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 15Самые культовые автомобили всех времен 1515. VW Beetle или просто Жук, несмотря на то, что был рождён как результат заказа Гитлера Фердинанду Порше, чтобы он сделал массовый автомобиль для людей, стал самой продаваемой машиной в истории. (Фото: © Volkswagen).

 

Самые культовые автомобили всех времен 16Самые культовые автомобили всех времен 1616. Да, да, вы не ошиблись — это Вольво, а именно модель P1800. Вне всякого сомнения — это самый красивый автомобиль, который когда-либо сошёл с конвейера шведской фирмы. Фото: © Volvo).

 

Самые культовые автомобили всех времен 17Самые культовые автомобили всех времен 1717. Знаменитый Mini стал иконой благодаря своему революционному устройству и дизайну. Эта модель создала шаблон для всех будущих поколений семейных хэтчбеков. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 18Самые культовые автомобили всех времен 1818. McLaren F1 был самым быстрым автомобилем в мире в течение многих лет с рекордом в 391 километров в час, установленном в 1998 году. (Фото: © Newspress).

 

Самые культовые автомобили всех времен 19Самые культовые автомобили всех времен 1919. Land Rover Defender нельзя назвать красавцем, но это настоящий бастион надёжности. (Фото: © Land Rover Defender).

 

Самые культовые автомобили всех времен 20Самые культовые автомобили всех времен 2020. Mercedes 300SL — первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива. Плюс к этому его изысканные формы и двери-крылья позволяют этой модели оказаться в нашем списке самых культовых автомобилей всех времён. (Фото: © Flickr | Axion23).

Классические автомобили американского автопрома

Автор:
25 декабря 2017 21:38

Красивые классические автомобили, которые выпускались в эпоху расцвета американского автопрома. Все эти машины все еще продолжают восхищать и удивлять, хотя некоторым из них уже более 60 лет.

1.

Классические автомобили американского автопрома

2.

Классические автомобили американского автопрома

3.

Классические автомобили американского автопрома

4.

Классические автомобили американского автопрома

5.

Классические автомобили американского автопрома

6.

Классические автомобили американского автопрома

7.

Классические автомобили американского автопрома

8.

Классические автомобили американского автопрома

9.

Классические автомобили американского автопрома

10.

Классические автомобили американского автопрома

11.

Классические автомобили американского автопрома

12.

Классические автомобили американского автопрома

13.

Классические автомобили американского автопрома

14.

Классические автомобили американского автопрома

15.

Классические автомобили американского автопрома

16.

Классические автомобили американского автопрома

17.

Классические автомобили американского автопрома

18.

Классические автомобили американского автопрома

19.

Классические автомобили американского автопрома

20.

Классические автомобили американского автопрома

21.

Классические автомобили американского автопрома

22.

Классические автомобили американского автопрома

23.

Классические автомобили американского автопрома

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о