Клиренс honda cr v – Honda CR-V клиренс и дорожный просвет для всех поколений

Содержание

Honda CR-V клиренс и дорожный просвет для всех поколений

Honda CR-V клиренс

Содержание страницы

Honda CR-V – кроссовер компактного сегмента SUV, разработанный в 1995 году. Модель конкурирует с популярными представителями данного класса – Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Автомобиль находится в модельном ряду Honda между более компактным кроссовером HR-V, а также полноразмерным внедорожником Pilot. Honda CR-V – массовый автомобиль, поставляемый во многие страны мира. В частности, данная модель хорошо продается в США, Японии, Китае, Латинской Америке, а также в России, Европе, Индонезии и Малайзии. С 2016 года выпускается пятого поколения.

Моторная гамма кроссовера Honda CR-V пятого поколения состоит из бензиновых двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра. Их мощность составляет 150 и 186 лошадиных сил соответственно. Эти двигатели хорошо знакомы по предшественникам, и устанавливаются в российские версии Honda CR-V.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 205 мм
  • Поколение 2 – 205 мм
  • Поколение 3 – 185 мм
  • Поколение 4 – 170 мм
  • Поколение 5 – 208 мм.

Отзывы владельцев

  • Борис, Приморский край. Моя Honda CR-V 2 третьего поколения проехала более 100 тысяч километров. Комфортная и мягкая машина, как раз для наших дорог. Клиренса в 185 мм хватает для езды по плохим дорогам. Хорошей проходимости способствует плавность хода и высокие кузовные свесы. Автомобиль с 2-литровым мотором потребляет 11 литров на 100 км, бодро разгоняется и эффективно тормозит. Качество материалов – приемлемое, но недавно перестал закрываться бардачок. У кроссовера большой багажник и вместительный салон. Пользуюсь машиной восемь лет, и меня в ней все устраивает. Я имею ввиду отзывчивый руль и оптимальный набор опций в салоне, который быстро охлаждается и прогревается – климат-контроль работает эффективно. В салоне относительно тихо, шума от качения шин почти не слышно. Расход топлива максимум 12 литров на 100 км.
  • Алексей, Днепропетровск. Мой Хонда СР-В проехал 80 тысяч километров. Автомобиль 2015 года, с 2,4-литровым мотором. Почти максимальная комплектация. Машина потребляет почти 14 литров по городу, что не есть хорошо для такого класса. Не смотря на 2,4-литровый объем, автомобиль разгоняется вяло, и сильно шумит – чувствуется возраст двигателя. А что касается комфорта, с этим у машины все превосходно, но мягкая подвеска и убаюкивающая плавность хода настраивают на спокойную езду, без совершения резких маневров. Зато на ехать по проселочным дорожкам – одно удовольствие. Никаких пробоев в подвеске, а ходы подвески достаточно большие, и вывесить колесо надо еще постараться. Клиренс составляет 185 мм, и к тому же еще отмечу мягкую подвеску. Из-за этого машина кренится в поворотах, а также ощущается боковая раскачка кузова.
  • Олег, Белгород. Хонда CR-V – комфортный автомобиль на каждый день. Не понимаю, почему его перестали любить. У меня версия 2017 года, с 2,4-литровым мотором. Понятно, что автомобиль настроен на плавную и неспешную езду, и ему не нужно ничего доказывать. Любителям активной езды стоит присмотреться к Мазде CX-5 и BMW X3 и не морочить голову. Машина не способна быстро ездить, но я человек семейный, и мне динамика не нужна. Я сделал осознанный выбор в пользу Honda CR-V с 2,4-литровым двигателем. Автомобиль устойчиво держится на прямой дороге, но в резких поворотах появляются крены. Неспешный разгон сопровождается легкими вибрациями и шумами от качения шин, а самого двигателя почти не слышно. Эта модель меня больше впечатлила не динамикой, а хорошей проходимостью и плавностью хода. Под капотом у автомобиля около 200 мм, чего достаточно для проселков и легкого бездорожья.
  • Надежда, Москва. На одометре моего Honda CR-V 30 тысяч километров. Машина успешно прошла обкатку, эксплуатируется каждый день – от работы и домой. А в отпуск можно без проблем выехать за город, на пикник или на охоту вместе с детьми. Отец приучил меня к этому делу, я собственно поэтому решила взять автомобиль с универсальными возможностями, чтобы можно было колесить не только по городу. Хонда CR-V – мягкий и плавный автомобиль с длинными ходами подвесок. Вывесить колесо очень сложно, значит полный привод работает правильно. Управляемость предсказуемая, колеса не надо «ловить», как в моей бывшей Ладе Калине. Расход топлива у версии с мотором 2,4 литра составляет 12-14 литров максимум. Обзорность отличная, как и дорожный просвет в 200 мм. У меня автомобиль 2017 года – последнего поколения. Стильный дизайн и просторный пятиместный салон как раз пригодились для многодетной семьи.
  • Дмитрий, Калининград. Езжу на Honda CR-V с 10 лет. Машина 1995 года – настоящая классика, никогда ее не забуду. Ведь я на ней учился водить. Тот автомобиль был комфортный и с мягкой подвеской. Я довольно быстро научился управлять – настолько быстро, что через месяц мой отец уже дремал на переднем пассажирском сиденье. Сейчас у меня CR-V предыдущего поколения – машина 2014 года. Она более жесткая и лучше держит дорогу, легче управляется, более динамичная и комфортная. Но автомобиль все равно не способен быстро ездить, как мой легковой седан Mazda 6 2004 года. Зато у кроссовера лучше проходимость, учитывая дорожный просвет 180 мм и минимальные кузовные свесы. В машине тихо и спокойно, ничто не отвлекает от дороги. У CR-V совершенно другой характер в отличие от Mazda 6. Но по максимальной скорости обе машины примерно равны. Мой CR-V оснащен 2,4-литровым мотором и потребляет 12 литров в среднем по городу.

Видео – установка проставок

avtoklirens.com

Клиренс Хонда СРВ, дорожный просвет. Увеличение характеристик.

1Клиренс Хонда СРВ, или по простому, дорожный просвет – это один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке автомобиля для эксплуатации на наших дорогах.

Состояние нашего асфальтового покрытия оставляет желать лучшего, поэтому большое количество автолюбителей интересуются клиренсом Honda CR-V перед покупкой, а владельцы данного внедорожника все больше о способах увеличения дорожного просвета при помощи проставок, либо пружин, но без вмешательства в основные элементы подвески.

Клиренс Хонда СРВ в зависимости от поколения авто.

Согласно определению, клиренс – это расстояние от самой нижней выступающей части кузова до земли. Но стоит понимать, что реальные показатели могут значительно отличаться от заявленных производителем. И это не вина инженеров компании Хонда, а маркетологов, которые в борьбе за продажи стремятся приукрасить действительность. При замерах, обычно выбирается самая нижняя точка переднего бампера, либо защита двигателя. При этом не учитываются выступающие далеко вниз рычаги подвески, глушитель и резонатор. К тому же, замеры производятся на пустом авто – без водителя, пассажиров и груза. В этом состоянии пружины максимально разжаты и авто приподнято. Самый лучший способ измерения – самостоятельно, вооружившись линейкой залезть под автомобиль.

Но большинству такой способ вряд ли подойдет, поэтому обратимся к данным, предоставленным производителем авто. В зависимости от поколения кроссовера, клиренс СРВ изменялся и имел следующие показатели:

  • 2002 г.в. – 200 мм
  • 2004 г.в. – 205 мм
  • 2007 г.в. – 185 мм
  • 2010 г.в. – 185 мм
  • 2012 г.в. – 170 мм
  • 2015 г.в. – 180-182 мм
  • 2017 г.в. – 208 мм

При этом стоит отметить, что приведенные данные могут немного различаться в зависимости от того, для какого рынка была создана модель: Европы, США или Японии.

2

Увеличение дорожного просвета Хонда СРВ

Не стоит забывать, что со временем эти показатели могут ухудшатся по естественным причинам. Со временем, детали авто изнашиваются, пружины проседают от старости и клиренс может уменьшаться. Решение в данном случае довольно очевидное: установка новых пружин или проставок. В некоторых случаех, особенно любителями ездить по бездорожью используются оба способа. Это позволяет не только вернуть прежние показатели, но и увеличить дорожные просвет Хонда СРВ на пару-тройку сантиметров. В некоторых случаях, например при парковке у бордюра это может сыграть большую роль.

Но не стоит увлекаться увеличением клиренса лишь при помощи проставок. Дело в том, что они влияют только на пружины, при этом ход амортизаторов остается прежним. В этом случае автомобиль может непредсказуемо реагировать на неровности дороги, что грозит потерей управляемости или поломке подвески. Также, при наборе большой скорости будет замечаться большая раскачка кузова, что может вызвать довольно сильные крены при прохождении поворотов.

Производитель заранее закладывает определенные технические допуски при проектировании деталей подвески. Поэтому клиренс в автомобиле является выверенной величиной, изменение которой может негативно сказаться на работе системы в целом.

Дополнительным и менее радикальным способом увеличения дорожного просвета на Хонде СВР является установка колес большего диаметра. Так же не следует при этом выбирать низкопрофильные шины, а использовать высокую резину, с высотой не менее 65% от ширины. Такая смена колес позволит приподнять автомобиль на 1-2 сантиметра дополнительно.

 

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Полезное видео:


Важно помнить, что любое значительное изменение клиренса негативно сказывается на работе подвески и трансмиссии. Изменение угла ШРУСов ведет к значительной выработке деталей и их повреждению. Отсутствие правильной регулировки может привести к повышенному износу резины.

djeeprus.ru

клиренс, разгон (динамика), размеры, расход топлива, вес.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Общая длина, мм4570
Общая ширина, мм1820
Общая высота, мм1685
Колесная база, мм2620
Колея передняя, мм1565
Колея задняя, мм1565
Радиус разворота, м5,5
Объем багажника (согласно VDA), л589

ВЕС

Снаряженная масса, кг1535-1555 (для МТ) 1561-1580 (для АТ)
Максимально разрешенная масса, кг2100
Грузоподъемность, кг545-565 (для МТ) 520-539 (для АТ)
Количество мест5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя
2,0 DOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC)
Максимальная мощность, л.с./об. мин.150/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин.190/4300
Объем двигателя, куб. см1997
Степень сжатия10,6
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм96,9

ТРАНСМИССИЯ

Тип приводаподключаемый, интеллектуальный полный привод (Intellectual Real Time 4WD)
Механическая КП6-ступенчатая
Автоматическая КП5-ступенчатая с электронным управлением. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рулевое управлениеШестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора — 3,16 оборота
Тип подвески, передняяМакФерсон, со стабилизатором
Тип подвески, задняяМногорычажная на двойных рычагах
Тип тормозовДисковые, вентилируемые, с 4-канальной ABS
Диаметр передних тормозных дисков, мм293
Диаметр задних тормозных дисков, мм302

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч190/182
Разгон 0-100 км/ч МТ/AT10,4/12,8 (для бензина АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, данные могут отличаться в лучшую сторону)

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА

Городской цикл, л/100км, MT/AT10,5/10,2
Загородный цикл, л/100км, MT/AT6,3/6,3
Смешанный цикл, л/100км, MT/AT7,9/7,7
Тип используемого топлива92
Объем топливного бака, л58

ШИНЫ И ДИСКИ

Размер шин. Передние и задние225/60R18
Диаметр дисков. Передние/задние18X7J

www.honda.co.ru

Клиренс Хонда СРВ, увеличение дорожного просвета Honda CR-V, лифт подвески

klirens-Honda CR-V

Дорожный просвет Хонда СРВ или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Honda CR-V и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хонда СРВ может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хонда СРВ разных поколений менялся неоднократно. Поэтому расскажем о самых популярных версиях машины на наших дорогах.
Клиренс Хонда СРВ 2002 г.в. – 200 мм
Клиренс Хонда СРВ 2004 г.в. – 205 мм
Клиренс Хонда СРВ 2007 г.в. – 185 мм
Клиренс Хонда СРВ 2010 г.в. – 185 мм
Клиренс Хонда СРВ 2012 г.в. – 170 мм
Клиренс Хонда СРВ 2015 г.в. – 180-182 мм
Клиренс Хонда СРВ 2017 г.в. – 208 мм

Сразу отметим, что кроссовер Honda CR-V созданный для авторынка ЕС, США или Японии может иметь совершенно другие показатели.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хонда СРВ. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хонда СРВ, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Хонда СРВ.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Еще одно занимательное видео, как можно серьезно увеличить просвет на CR-V. правда с неприятными последствиями.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Honda CR-V. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

myautoblog.net

Параметры кузова новой Honda CR V и технические характеристики моторов

Главная » Новости » Сохранила ли Хонда СРВ клиренс при смене поколения? Каковы параметры силовых узлов автомобиля?

Заявивший о себе в 1995 году японский кроссовер до сих пор отображает умение компании объединять спортивность и внедорожные качества воедино. Один из самых лучших в своем классе автомобилей пережил уже четвертую по счету перестройку. Новое поколение получило современную молодежную внешность и достойную «железную» начинку.

Габаритные данные, клиренс автомобиля Хонда СРВ и прочие характеристики ходовой части

Полностью новая динамичная внешность скрыла под собой весьма удивительную для современного автомобильного мира закономерность. В то время, как европейские коллеги стремятся «выжать» дополнительные миллиметры длины, японцы ее наоборот уменьшают, правда, не существенно – всего лишь на 5 мм (4 560 мм). При этом салон стал еще просторнее.

Говоря о менее важных технических характеристиках кузова Honda CR V, уместно подчеркнуть, что параметр «H» последовал тому же примеру – незаметное уменьшение на 5 мм (1 685 мм). Следование этой тенденции, имеющей цель улучшить обтекаемость автомобиля воздушным потоком, сразу же может навеять мысль о замеченном у конкурентов очевидном последствии – нехватка места над головой задних пассажиров. Вот здесь и начинает проявляться наработанное десятилетиями мастерство японских инженеров: занижение заднего дивана принесло дополнительные 38 мм над головой.

Обладатели модели, выпущенной с 2006 по 2011 год, сразу же почувствуют уверенность при совершении ювелирных городских маневров: ширина автомобиля осталась прежней. Владельцы же первых поколений CR-V, решившие пересесть на новый японский кроссовер, будут немного разочарованы в передней подвеске – комфортная двухрычажка уступила место более компактной и дешевой в обслуживании McPherson еще в третьей генерации.

Затронули изменения в Хонда СРВ и клиренс, величину которого назвать внедорожной уже нельзя. Так, угодные динамике 170 мм, приемлемые в классе легковых автомобилей и немного не дотягивающие до стандартов внедорожных универсалов, как магнит притягивают к автомобилю звание «паркетника».

Экскурс в историю: каким был клиренс у семейства Honda CR V в различных поколениях

Проанализировав параметры ходовой части четырех поколений кроссовера можно сделать заключение: костяк платформы не претерпевал изменений с самого рождения. Агрегат по-прежнему располагается поперечно, а расстояние между осями колес составляет 2 620 мм. Длину осей японцы решились изменить всего один раз – в далеком 2006 году: спереди 1 570 мм и 1 585 мм сзади.

А вот новый клиренс Honda CR V эволюционировал в угоду улучшению обтекаемости чуть ли не с каждым поколением. В зависимости от генерации величина дорожного просвета составляла:

  • I – 205 мм;
  • II – 205 мм;
  • III – 185 мм.

Баланс в японском исполнении: технические характеристики двигателей Honda CR V в новом кузове RM

В связи с кризисом ряд важных силовых устройств не изменился. Линейка моторов для отечественного потребления представлена уже хорошо известными двумя модификациями, лишь немного «задушенными» в угоду новым нормам экологичности:

Европейцам же доступны еще и два «тяжелых» мотора:

Последний японцы так и не осмелились официально поставлять на отечественные просторы, аргументировав свое решение приемлемым для конкурентов фактом: низкое качество дизельного топлива. Динамику Honda CR-V технические характеристики описывают, по-прежнему, в зависимости от типа КПП:

  • шестиступенчатая МКПП;
  • пятиступенчатый «автомат» с электронной начинкой и гидротрансформатором.

2,0 i-VTEC

Самым доступным в ассортименте силовых установок считается двухлитровый агрегат серии R20A, работающий на более дешевом бензине А-92. Этот четырехцилиндровый аппарат обладает вполне приемлемыми параметрами:

  • по достижении 6 500 об/мин под капотом начинают трудиться все возможные 150 л.с.;
  • отметка в 4 300 об/мин свидетельствует о полноценном раскрытии полезного потенциала, оцениваемого 190 Нм;
  • расход бензина составляет 7,9 и 7,7 л на «сотню» для МКПП и АКПП соответственно.

Двухлитровый бензиновый двигатель в паре с МКПП берет «сотню» за 10,4 с. «Автомат» Хонда СР В все же не пошел по пути эволюции клиренса: разгон до 100 км/ч он осуществляет как настоящая малолитражка – за 12,8 с.

2,4 i-VTEC

В отличие от младшего брата, головка блока цилиндров которого базируется на одном распредвале (SOHC), старший 2,4 i-VTEC оснащен более прогрессивной конфигурацией ГБЦ, включающей два распределительных вала (DOHC). Этот четырехцилиндровый «рядник» маркируется как K24Z и работает только в паре с пятиступенчатой АКПП. Характер по сути моноприводного кроссовера с данной связкой можно обрисовать следующими фактами:

  • система эффективного газораспределения i-VTEC позволяет легко «снимать» с двигателя все возможные 190 л.с. при 7 000 об/мин;
  • кривая полезной тяги имеет экстремум величиной 220 Нм в районе 4 300 об/мин;
  • смешанный расход – 8,4 л/100 км;
  • выстрел «сотни» следует ждать после 10,7 с.

Столь слабый разгон, очерченный в технических характеристиках более мощного мотора Honda CR V, обусловлен использованием АКПП и бензина марки А-92. Производитель уверяет, что при работе на высокооктановом топливе показатель несколько снижается.

2,2 i-DTEC

Так и не достигший отечественного рынка турбодизель N22A обладает привлекательными данными:

  • максимальный потенциал в 150 л.с. реализуется при 4 500 об/мин;
  • теперь уже достойная тяга, оцененная 350 Нм, развивается в диапазоне 2 000-2 750 об/мин;
  • комбинированное потребление дизеля: 5,6 л/100 км – на механике и 6,6 л/100 км – на «автомате».

Время экстренного ускорения до «сотни» также впечатляет: 9,7 с. – в паре с МКПП и 10,6 с. – при работе с АКПП.

1,6 i-DTEC

Дебютировавший вместе с девятым поколением Honda Civic, малолитражный турбодизель стал устанавливаться и на кроссоверы CR-V. В пару ему поставлена только механическая коробка передач. Визуально оценить возможности мотора можно по таким сведениям:

  • мощностной арсенал оценен в 120 л.с., готовых к совместной работе при 4 000 об/мин;
  • максимальный модуль вектора в 300 Нм может быть достигнут только при 2 000 об/мин;
  • расход топлива в переменных условиях раскрывает феноменальную цифру для 1,5-тонного кроссовера – 4,5 л/100 км.

Малолитражный «тяжелый» мотор способствует сносной динамичной езде: сотню автомобиль способен разменять по достижении 11,2 с.

Коротко о главном

Существенных изменений в габаритные характеристики японцы не внесли. Есть весомое замечание к ходовой части: владельцам нового Хонда СРВ придется мириться с легковым клиренсом в 170 мм.

Отечественному потребителю доступны два варианта бензиновых двигателя. Вполне динамичный 2,4 i-VTEC откровенно «душит» меланхоличный пятиступенчатый автомат. Сочетание шестиступенчатой механики и 2,0 i-VTEС – единственно верное сочетание для активных драйверов.

Дизельные аппараты – привилегия западноевропейского рынка. Тяговитые моторы обеспечивают весьма низкий расход. 2,2 i-DTEC «обошел» бензиновые моторы еще и по динамике. 1,6 i-DTEC – лидер теста по экономии.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 1

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 1

Несмотря на то, что СР-В никогда не позиционировался как настоящий внедорожник, а всегда был паркетным кроссовером, он оказался очень востребован в России. Достаточно большой, по меркам паркетников, дорожный просвет (по документам 210 миллиметров, но в реальности около 190) позволяет этой Хонде без повреждений преодолевать большинство российских дорог, даже в маленьких городах и деревнях. Не секрет, что многие дороги в глубинке последний раз ремонтировались еще во времена Советского Союза, поэтому их состояние нельзя назвать иначе как ужасающим. Тем не менее, даже огромного, по меркам иномарок, клиренса, хватает далеко не всегда.

Зачем увеличивать клиренс

Владельцы СР-В, живущие в крупных городах с развитой дорожной инфраструктурой не понимают, зачем увеличивать и без того немалый дорожный просвет, если их машина и так проезжает по любым дорогам? На все аргументы жителей городов и сел с плохими дорогами, они пожимают плечами и заявляют – надо было покупать УАЗ. Однако сравнивать УАЗ и Хонду СРВ – это все равно, что сравнивать самолеты довоенной постройки и современные лайнеры. Летают и тот и другой, но стоит оказаться внутри и все сразу же становится на свои места, отличия в комфорте просто поразительны.

Поэтому увеличение дорожного просвета продиктовано необходимостью повышения внедорожных свойств машины. Это окажется особенно актуальным суровой зимой, когда коммунальные службы не смогут справиться с обилием снега и дороги покроет толстым снежным одеялом. СРВ со стандартным клиренсом, не говоря уж об обычных иномарках, с большой долей вероятности ляжет днищем на снег и не сможет ехать. В отличие от них, Хонда СРВ с увеличенным дорожным просветом имеет все шансы проехать из-за большего расстояния от земли до днища. Естественно, что одолеть снег глубиной в метр не поможет никакое увеличение дорожного просвета, но вот справиться со снежным покровом толщиной 30–40 сантиметров, увеличение дорожного просвета поможет.

Способы увеличения клиренса

Для увеличения дорожного просвета Хонды СРВ применяют те же методы, что и для всех других автомобилей. К ним относят пакет плохих дорог (ППД), различные проставки и колеса увеличенного диаметра. Установка пакета плохих дорог – предусмотренная компанией Хонда возможность увеличить дорожный просвет на 10–15 миллиметров. Если же необходимо более серьезное увеличение клиренса, то придется либо самостоятельно набирать пакет из деталей разных компаний, либо воспользоваться готовыми наборами, которые выпускают многие производители пружин и амортизаторов.

Еще один популярный, но крайне непрактичный способ увеличения дорожного просвета – установка межвитковых проставок. Эти проставки изготавливают из жесткой прочной резины или полиуретана, благодаря чему они выдерживают огромные нагрузки. Минусы этого метода очевидны – пружины подвески нагружаются неравномерно, из-за чего в металле взрастает внутреннее напряжение, которое через 1–3 года приводит к тому, что пружины лопаются и их необходимо менять. Кроме того, межвитковые проставки нарушают работу амортизаторов, из-за чего возрастает нагрузка на сайлентблоки. Стоимость полной переборки подвески, а это после установки межвитковых проставок придется делать в 3–5 раз чаще, не идет ни в какое сравнение с той экономией, которую вы получите, отказавшись от более дорогих и эффективных методов увеличения клиренса.

Наиболее эффективный способ по соотношению цена/качество – установка упругих проставок между опорными подшипниками стоек Макферсон и кузовом автомобиля. В результате такой операции вы поднимите дорожный просвет на 20–40 миллиметров, что обеспечит серьезное увеличение проходимости паркетника. При этом установка упругих проставок не меняет режим работы подвески, благодаря чему пружины, амортизаторы и сайлентблоки работают в штатном режиме и их срок службы не меняется. На разбитых российских дорогах средний срок службы амортизаторов и сайлентблоков 70–150 тысяч километров, тогда как в Японии, Европе или Штатах, эти детали пробегают до замены около 250 тысяч километров. Установка упругих проставок не может продлить срок службы сайлентблоков и амортизаторов, но, по крайней мере, не сокращает этот период. Если же вместо упругих проставок установить детали из твердых материалов – пластик, текстолит или металл, то и без того небольшой срок службы подвески сократится еще в 2–3 раза. В одной из последующих статей мы расскажем о том, почему так происходит.

 Поэтому альтернативы полиуретановым проставкам при увеличении дорожного просвета на 10–40 миллиметров, просто нет. Ведь оригинальный пакет плохих дорог не может увеличить клиренс больше, чем на 15 миллиметров, а установка пакетов от сторонних производителей, а то и самостоятельно скомпонованного набора, это огромный риск. 

www.autodvc.ru

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 4

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 4

Подвеска Хонды СРВ – сложный и сбалансированный механизм, в котором изменение любой характеристики или детали оказывает влияние на все остальные элементы и общую работу подвески. В этой статье мы расскажем о том, как увеличение дорожного просвета влияет на работу подвески, какие детали и настройки затрагивает и каким образом меняет поведение автомобиля.

Влияние увеличенного клиренса на подвеску

В предыдущих статьях мы доказали, что существуют лишь два эффективных и безопасных способа увеличения дорожного просвета – установка полиуретановых проставок или монтаж пакета плохих дорог (ППД), в состав которого входят пружины и амортизаторы. Установка проставок не меняет жесткости пружин и амортизаторов, однако увеличивает расстояние от кузова до центра ступицы. От этого расстояния зависят такие настройки подвески, как углы кастора, развала и схождения. Переднюю и заднюю подвеску можно представить в виде треугольника, в котором одна сторона образована нижним рычагом подвески, соединяющим кузов и поворотный кулак. Вторая сторона образована линией, проходящей от шаровой опоры нижнего рычага до опорного подшипника. А третья сторона образована линией, соединяющей опорный подшипник и задний сайлентблок нижнего рычага подвески.

Изменение длины любой из сторон треугольника меняет все его углы, это известно еще со школьного курса геометрии. Поэтому даже небольшое увеличение клиренса с помощью проставок меняет углы кастора, развала и схождения. Это неопасно, если сразу же после установки проставок отрегулировать углы, в противном случае резко усилится износ покрышек, упадет управляемость и устойчивость машины в поворотах, возрастет расход топлива. Кроме того, разбалансировка подвески снизит эффективность работы пружин и амортизаторов, из-за чего резко возрастет нагрузка на сайлентблоки, поэтому снизится срок их службы. А замена сайлентблоков обходится гораздо дороже замены пружин и амортизаторов, ведь приходится либо платить большие деньги, чтобы мастер запрессовал новые сайлентблоки, либо покупать рычаги подвески с установленными в них сайлентблоками.

Если же вы устанавливаете пакет плохих дорог, но не оригинальный, а набранный самостоятельно, то в этом случае велика вероятность несоответствия жесткости пружин и амортизаторов. Если пружины окажутся жестче амортизаторов, то последние выйдут из строя через 10–50 тысяч километров. Если же амортизаторы окажутся жестче пружин, то резко снизится комфортность езды. В обоих случаях сильно увеличится нагрузка на сайлентблоки, которые вряд ли пройдут даже 50 тысяч километров. Если же ППД согласован и соответствует массе кузова, то никаких последствий для подвески, кроме изменения углов развала, схождения и кастора, не будет.

Увеличенный клиренс и рулевая система

Увеличение дорожного просвета приводит к росту расстояния между рулевой рейкой и поворотным кулаком подвески. Ведь увеличение дорожного просвета приподнимает кузов относительно колес, а рулевая рейка жестко закреплена на кузове. Изменение этого расстояния меняет углы схождения передних колес, ведь длина рулевой тяги остается прежней. При небольшом увеличении дорожного просвета можно отрегулировать углы схождения с помощью штатного крепления рулевой тяги и рулевого наконечника, но при поднятии машины больше, чем на 30–40 миллиметров, придется менять либо тяги, либо наконечники.

Почему же углы схождения настолько важны, что ради их восстановления приходится менять рулевые тяги или наконечники? Когда машина стоит, передние колеса направлены не строго вперед, параллельно кузову и направлению движения, а немного повернуты внутрь или наружу, в зависимости от настроек схождения. Во время поворота, правое и левое передние колеса движутся по разным траекториям, ведь расстояние от центра поворота до каждого из колес отличается больше, чем на метр. Если колеса поворачиваются на одинаковый угол, то направление вращения одного или обоих колес сильно отличается от направления движения, из-за чего колесо не только катится по дороге, но скользит.

 Боковое скольжение, возникающее при таком повороте очень опасно. Оно не только увеличивает износ покрышек, но и сильно снижает сцепление покрышки с дорогой, из-за чего влияние колеса на траекторию движения снижается. Это приводит к росту нагрузки на другие колеса, ведь во время поворота на машину воздействует центробежная сила, стремящаяся вернуть кроссовер к прямолинейному движению. На высоких скоростях неправильное схождение увеличивает риск заноса, поэтому любой агрессивный маневр может закончиться аварией. При невозможности восстановления угла схождения с помощью регулировки, необходимо устанавливать новые рулевые тяги или наконечники, в противном случае увеличение дорожного просвета приведет к серьезному снижению управляемости автомобиля. 

www.autodvc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о