Клиренс мондео 4 – Клиренс Форд Мондео | Блог владельца Форд Мондео 4. Отзывы. Эксплуатация и ремонт Ford Mondeo IV.

Клиренс Форд Мондео | Блог владельца Форд Мондео 4. Отзывы. Эксплуатация и ремонт Ford Mondeo IV.

Немного поговорю сегодня о клиренсе Форд Мондео 4 (он же известен под названием «дорожный просвет»). Если о габаритах автомобиля я уже рассказал немного в прошлой статье, то сегодня решил чуть более подробно остановиться на клиренсе.

На самом деле, говорить много здесь не придется — лично мне мало 130 мм дорожного просвета, который имеет мой Форд Мондео. Я часто выезжаю за город, я часто езжу с 3-4 пассажирами — и в случае загруженной машины (4*70 кг + груз в багажнике еще наверное, килограмм на 30 потянет) просвет становится совсем маленьким, по ощущениям — около 9-10 см. А если еще учесть полтора сантиметра защиты, то картина складывается такая — любые вменяемые препятствия, особенно с учетом длинной базы — лучше проходить ОЧЕНЬ медленно. Форд Мондео — это машина 100% для города и для качественной трассы. Пикники на природу толпой с мангалом, лодками, туристическими рюкзаками и палатками — не для этого авто.

Мондео идеален на автомагистралях (особенно с круиз-контролем), в городе (особенно с автоматической коробкой), вы будете чувствовать себя как в корабле, в очень комфортабельных условиях — как пассажиром, так и на месте водителя, и это будет вполне оправданно. Но если вы решили выехать на природу — сильно подумайте перед каждой ямой или горкой — стоит ли ее преодолевать и если стоит, то как. Чаще всего для загородных дорог клиренса Форду Мондео вполне хватает, если выбирать правильные траектории. Но в условиях каменистой дороги, для преодоления водостока, проезда по разбитой «бомбежкой» дороге — вы с большой долей вероятности можете повредить пороги или свесы.

Из-за низкого клиренса именно пороги будут у вас страдать больше всего. Если сзади и спереди вас может предупредить парктроник о препятствиях, то при объезде, например, горы слежавшегося снега или заезде вбок во двор, с высоким тротуаром — вы легко можете зацепить это препятствие и замять нижнюю боковую часть кузова. Большой «корабль» на то и корабль, что маневрировать им нужно очень аккуратно и с запасом.

Я, слава Богу, пока попритирал только юбки (узкие полоски металла снизу порогов, на которые должен устанавливаться домкрат), но это, считайте — всего запас в 2 см. И каждый выезд из гаража со ступенькой от двери до земли в 5 см для меня тоже превращается в шоу — делать это нужно крайне осторожно. Нижние края брызговиков цепляются там всегда, а иногда получается чиркнуть и юбкой порогов. Еще раз повторюсь — 13 см дорожного просвета у Форд Мондео достаточно только для езды по ровным дорогам. В России это города и федеральные трассы. Некоторые. И некоторые их части. В других местах ездить надо аккуратно и внимательно, активно крутя рулевым колесом.

При этом подвеска очень комфортная, мягкая и всех этих ям и бугров вы не почувствуете, если вашему Мондео клиренса все-таки хватит.

mondeo4.ru

Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV

Как увеличить дорожный просвет Ford Mondeo IV

На российских дорогах к иномаркам вполне применима древняя поговорка «что русскому хорошо, то немцу смерть». Дороги пусть и не европейского, но вполне приемлемого качества чередуются с тем, что можно назвать лишь направлением, а то и вовсе бездорожьем. Ford Mondeo IV унаследовал все лучшие черты предыдущих серий – большой, вместительный, комфортный, удобный, однако все эти качества полностью раскрываются лишь хороших дорогах. Небольшой клиренс идеально подходит для качественных американских и европейских дорог. Благодаря малому дорожному просвету, автомобиль устойчив даже на высоких скоростях и во время совершения резких маневров. Однако на многих российских дорогах небольшой клиренс из преимущества превращается в серьезный недостаток. Особенно если водитель не умеет правильно оценивать дорогу, прокладывать оптимальный маршрут и выбирать подходящую скорость движения. В результате машине отрывает бамперы, сминает пороги, царапает днище и иногда пробивает топливный бак.

 Выбирая красивый и удобный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о поведении машины на российских дорогах. Ведь иномарка, это не только другой статус, но гораздо больший комфорт, скорость и безопасность, чем могут предоставить российские или советские машины. По этим параметрам даже вершина эволюции автомобилей «Волга», ГАЗ 31105, серьезно уступает Ford Mondeo IV. А современные автомобили производства «АВТОВАЗ» серьезно уступают еще и в размере салона. В результате всего этого, владелец красивого и удобного автомобиля однажды понимает – его машина не подходит для местных дорог и нужно либо менять ее на более высокую, либо учиться ездить с черепашьей скоростью, либо увеличивать дорожный просвет.

 

Что же выбрать?

Если позволяет зарплата, Ford Mondeo IV можно поменять на хороший внедорожник или паркетник. Однако несколько лишних десятков тысяч евро есть далеко не у всех, поэтому большинству водителей приходится рассматривать другие варианты. Обмен пятилетнего Ford Mondeo IV на любой российский автомобиль, включая обладающий превосходной проходимостью УАЗ Патриот, связан с потерей комфорта и надежности. Езда с черепашьей скоростью не только сильно раздражает, но и серьезно снижает ресурс мотора и коробки переключения передач, к тому же значительно увеличивает расход топлива, а ведь эта машина и так не отличается экономичностью. Поэтому для поездки по плохим дорогам лучше всего подходит увеличение клиренса.

 Среди владельцев Ford Mondeo IV не утихают споры о том, допустимо ли увеличивать дорожный просвет. Те, кто всегда ездят лишь по хорошим дорогам, заявляют, что нужно учиться управлять машиной. Те, кто вынужден часто ездить по плохим дорогам, наоборот, приветствуют увеличение клиренса. При этом каждая группа приводит различные аргументы в доказательство своей правоты. Но, в большинстве случаев, аргументы не учитывают специфику езды людей из противоположной группы. Поэтому отвечать на вопрос, что делать, вам придется самостоятельно. Мы лишь расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс и к каким последствиям это приведет.

 Способы увеличения клиренса

Способы увеличения клиренса на автомобиле Ford Mondeo IV не отличаются от этой же операции на других машинах. Благодаря использованию подвески Мак-Ферсон увеличение клиренса достигается установкой специальной проставки между стойкой и кузовом. На некоторых моделях задняя подвеска выполнена по другой схеме, поэтому там проставку ставят между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузовом. Также на таких подвесках необходимо устанавливать удлинитель амортизатора, в противном случае амортизатор будет работать в тяжелом режиме и быстро выйдет из строя.

 

 Выбор материала

При выборе материала проставки необходимо учитывать, что эта деталь меняет в работе подвески. В современном автомобиле подвеска выполнена в виде сбалансированной системы, поэтому любое вмешательство меняет ее параметры. Для увеличения клиренса применяют проставки из различных металлов, пластмасс, резины и полиуретана. Металлические проставки являются вечными, их нет необходимости заменять во время каждого ремонта подвески. Однако их установка между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузова приводит не только к увеличению нагрузки на амортизатор (это можно частично компенсировать удлинителем), но и к сильному перенапряжению сайлентблоков, из-за чего они быстро расслаиваются. Это происходит потому, что подвеска представляет собой треугольник, в котором стороны образованы:

  • 1.        расстоянием от опорного подшипника стойки или пружины и амортизатора до сайлентблока нижнего рычага;
  • 2.        расстоянием от сайлентблока нижнего рычага до центра ступицы колеса;
  • 3.        от центра ступицы колеса до места крепления опорного подшипника.

 Во время движения по неровной дороге  третья сторона треугольника постоянно меняет свою длину, из-за чего удары идут не только вверх, но и вдоль второй стороны треугольника. Это вызвано благодаря тому, что на колесо воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, а все углы треугольника меняют свое значение из-за увеличения одной из сторон. Ведь помимо тех деталей и расстояний, которые составляют основу треугольника, существуют и другие элементы, являющиеся неотъемлемой частью подвески.

 Если же вместо металла установлены резина или полиуретан, то часть ударов, которые не удается компенсировать пружиной и амортизатором, гасятся упругой проставкой. Благодаря этому срок службы подвески с полиуретановой проставкой заметно выше, чем с металлической. Резиновые проставки по всем характеристикам серьезно уступают полиуретановым. Они менее прочные, обладают меньшей стойкостью к истиранию и сдавливанию, поэтому их приходится менять в 2–3 раза чаще, чем проставки из полиуретана. 

 Как поставить проставки

Технология установки проставок на Ford Mondeo IV во многом сходна с монтажом этих деталей на другие машины. Ведь на большинстве современных иномарок и российских машин передняя подвеска выполнена по схеме Мак-Ферсон. Заднюю же выполняют в двух вариантах – Мак-Ферсон и с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому подробный процесс монтажа описан в статьях (установка проставок на подвеску Мак-Ферсон), (установка проставок на независимую заднюю подвеску) и (техника безопасности при установке проставок).

 Правильная эксплуатация машины с проставками

Установка проставок – это лишь часть мероприятий, благодаря которым вы сможете без повреждений проезжать на своем Ford Mondeo IV там, где другие аналогичные машины или вообще не проедут, или оставят на земле свои бамперы. Ведь даже полиуретановые проставки сильно меняют режим работы подвески, поэтому неправильная езда приведет к снижению управляемости и быстрому износу деталей. Вы должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать на автомобиле с проставками.

 Чего делать нельзя

После установки проставок избегайте резких стартов, особенно при повернутых в сторону колесах. Ведь подняв машину над дорогой, вы увеличили рабочие углы шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС). Также нельзя участвовать на такой машине в гонках. Увеличение клиренса подразумевает и более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль менее устойчив к заносу и опрокидыванию. Резкие ускорения и торможения, агрессивные повороты и перестроения, все это может закончиться не только повреждением ШРУС или подвески, но и переворотом машины.

 Что делать можно и необходимо

 Установка проставок ни в коей мере не ограничивает максимальную скорость движения. Опыт многочисленных владельцев Ford Mondeo IV, поднявших машину с помощью полиуретановых проставок на 1–4 см говорит, что при движении по трассе на скорости 100–160 километров в час, машина ведет себя даже плавней, чем до переделки. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам. Многочисленные рассказы о том, что установка проставок приводит к резкому износу подвески, основаны как раз на этом эффекте. Неопытные водители, которые до установки проставок плелись по неровным дорогам со скоростью пешехода, после лифтинга машины решили, что пересели с автомобиля для хороших дорог на армейский вездеход. Естественно, такой подход негативно скажется на состоянии подвески любой машины, хоть с проставками, хоть без. Кроме того, необходимо чаще проверять состояние пыльников ШРУС, особенно после езды по грунтовым дорогам. Ведь даже небольшое отверстие в пыльнике ведет к попаданию грязи в смазку, после чего ресурс гранаты начинает резко сокращаться. 

www.autodvc.ru

Ford Mondeo клиренс и дорожный просвет

Ford Mondeo клиренс

Содержание страницы

Ford Mondeo – автомобиль среднего класса, разработанный в начале 1990-ых годов. Производство первого поколения стартовало в 1993 году. Машину выпускают в кузовах седан и универсал. Модель успешно конкурирует с Toyota Camry, Volkswagen Passat и Hyundai Sonata. В связи с высокой популярностью Ford Mondeo выпускают в нескольких странах – в частности, это Бельгия, Россия, Тайвань и Таиланд. Помимо универсала и седана, еще есть модификация Mondeo в кузове пятидверный хэтчбек. Следует признать, что Mondeo является самой габаритной моделью в D-классе, по сравнению с ближайшими конкурентами – Camry и Passat.

С 2014 года на конвейере находится Ford Mondeo пятого поколения. Машина оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью до 240 лошадиных сил.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 120 мм
  • Поколение 2 – 120 мм
  • Поколение 3 – 120 мм
  • Поколение 4 – 130 мм
  • Поколение 5 – 152 мм.

Отзывы владельцев

  • Вадим, Ленинградская область. Езжу на Форд Мондео 2015 года. Машина выглядит простецки и совсем не оригинально. Но я предпочел именно Мондео, так как ездил на этой модели старого поколения – 2000 года выпуска. По сравнению с ним новый Мондео выглядит впечатляюще, но среди ближайших конкурентов внешность машины вызывает ассоциации с Астон Мартин. Тут дело скорее не в дизайне, а в практичности – меня не устраивают большие кузовные свесы, маленький клиренс и небольшие углы въезда и выезда. Расход топлива 12 литров на 100 км – это немало для современного авто. Старый 150-сильный атмосферник в меру тяговитый, и динамики хватает с запасом, но только в городских условиях, и желательно обойтись без обгонов больших грузовых фур. Благодаря клиренсу 130 мм машина почти не раскачивается и уверено плывет по ровной дороге.
  • Александр, Солнечногорск. У меня была Октавия прошлого поколения перед тем, как я пересел на Форд Мондео. Машина с 2,5-литровым атмосферником. Мондео с таким мотором не претендует на быструю езду, но при этом старается быстро ехать. Аэродинамика кузова – отменная. На высоких скоростях слышится шум от качения шин – пожалуй, от него никуда не деться. В целом, Мондео является неплохим выбором для семейных молодых людей, которым иногда хочется адреналина – например, в выходной день. К тому же, мои дети любят ездить быстро и вообще не бояться. Скоро начну их учить водить на Форде Мондео. Жесткая подвеска немного ухудшает комфорт, но улучшает управляемость и снижает крены в поворотах.
  • Сергей, Вязьма. Решил поделиться мнением о своем Ford Mondeo 2012 года, с шестиступенчатым автоматом и отличным 200-сильным турбомотором объемом 2 литра. Машина 2012 года, но до сих пор вполне актуальна. Снаружи Мондео выглядит словно большой корабль. К тому же, дизайн седана смотрится великолепно со всех ракурсов – не хуже, чем Мондео пятого поколения. Собственно, поэтому я не вижу смысла переходить на пятый Мондео. Автомобиль оснащен полезными опциями. Отдельно отмечу скорострельную работу коробки-робота Powershift, которая настроена на динамичную езду, она в полной мере раскрывает потенциал 200-сильного турбомотора. Автомобиль с высоким кузовом 1500 мм почти не кренится в поворотах и отлично держит заданный курс, не раскачивается и не рыскает из стороны в сторону. В этом немалая заслуга дорожному просвету 120 мм, но для наших дорог такой клиренс скорее недостаток. Все-таки у машины большие кузовные свесы. Поэтому Мондео лучше подходит для города, или для разбитых асфальтных дорог.
  • Геннадий, Московская область. Езжу на Форд Мондео ровно год. Машина 2015 года, куплена с пробегом 55 тысяч км. Автомобиль с 2,5-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Данная модель меня впечатлила в первую очередь габаритами и просторным салоном. Я вообще любитель больших автомобилей. Мой первый авто – это ГАЗ-24, достался мне от отца. Потом пересел на ГАЗ-3110, затем Хендай Сонату 2000 года и еще несколько авто. Форд Мондео – самая современная модель, что у меня была. Даже несмотря на то, что она поддержанная. За три года эксплуатации можно делать какие-то выводы. С точки зрения вместительности и простора, грузоподъемности, проблем никаких нет. Ведь Мондео даже больше, чем Тойота Камри или Фольксваген Пассат. С другой стороны, 150-сильного мотора явно маловато для такого корабля. Подвеска 130 мм – это не тот показатель, который подошел бы для российских разбитых дорог. Но ездить можно. Управляемость понравилась. Шестиступенчатый автомат раскрывает потенциал мотора, но машина все равно годится только для неспешной езды. Основные минусы, касающиеся динамики, ощущаются на трассе.
  • Евгений, Екатеринбург. Мой первый автомобиль D-класса – Mazda 6 2002 года выпуска. Отъездил на нем 13 лет. Очень стоящая была машина, спортивная, быстрая, но очень жесткая для российских дорог. Примерно такое же ощущение я испытал с Ford Mondeo 2015 года, с 2,5-литрввым 150-сильным мотором. У Форда тоже жесткая подвеска и маленький клиренс под 130 мм, а также острое рулевое управление и быстрый шестиступенчатый автомат. Но Форд все же более практичный и спокойный, чем Мазда 6. Во-первых, я имею ввиду большой салон пятиместный салон и багажник объемом более 500 литров. Машина понравилась больше, и я сделал правильный выбор в пользу Мондео.
  • Никита, Нижегородская область. Форд Мондео с 200-сильным двухлитровым мотором творит чудеса – быстро разгоняется и обгоняет даже некоторые хэтчбеки типа Volkswagen Golf. Динамичный, вместительный и солидный большой автомобиль. Ему конечно еще далеко до немецких моделей премиум-класса, но Мондео отличная машина, способная подарить удовольствие от езды. Я быстро привык к поведению машины, а также к ее габаритам. Ширина кузова почти 1,9 метра – это о чем-то говорит. Расход топлива в пределах 12 литров на 100 км. Подвеска жестковата для наших дорог, но достойно выдерживает выбоины, ямки и кочки на разбитых дорогах. Хотелось бы больше клиренса – под днищем всего 130 мм. Машина с большими кузовными свесами. Для семейных нужд Форд Мондео – достойный вариант, но только не для пересеченной местности.

Видео – увеличение клиренса

avtoklirens.com

Реставрация амо + увеличение клиренса мондео 4 — тюнинг — ford club ukraine | Ремонт авто

Сейчас всё больше и больше набирает популярность машины типа *CROSS*, это 90% универсалы в 10 % хетчбеки с увеличенным дорожным просветом. 50% с полным 50% с моно приводом. Таким машин много (Opel Insignia Country tourer, Honda Crosstour, Subaru Impreza VX, Lada Largus Cross и т.д.)

Такие машины иногда рождаются самостоятельно (Honda Crosstour, toyota venza и т.д.)
Но чаще всего путем увеличения дорожного просвета и добавления не крашенного пластика! (Lada Largus Cross, Subaru Impreza XV)

А что делать если Вам нравиться ваш автомобиль, но наши дороги не позволяют на нем ездить?! И Вы не можете купить комплектацию с повышенным дорожным просветом?!
Ответ прост «САМОМУ ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ»!
На форуме любой марки всегда есть темы по занижению своего авто и по увеличению клиренса!
Кому интересен имено вопрос увеличения клиренса, предлагаю ознакомиться с темой
mondeoclub.ru/forum/topic/93870/
Взято с этой же темы
«автор 4405»
Цитата:
«Вот для наглядности, пакет молока высота 20 см. Паркетник не хочу были, мондео всем устраивает, кроме клиренса, так чтоб не писали про колхоз.»

Вот и я поставил пружины
Зад от S-max (Kyb RA6668) — пружина меньше старой на 2 см., но толще на 1.75 см.
Перед от Galaxy (Kyb Rh4512) — пружина меньше старой на 1 см., но толще на 1.75 см.
Машина стала выше чем новая Мондео. ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ УВЕЛИЧЕЛАСЬ НА 10%-15%.
Следующая задача, замена дисков+шины
У меня стоят 205/55/R16 (это сток, так же стоком является 215/55/R16, 215/50/R17, 235/45/R17)
Я на этой неделе планирую поставить 235/50/R17
Разница такая:
Высота профиля была 113, будет 118 (+ 5)
Внешний диаметр колеса была 632, будет 668 (+ 36)
Клиренс увеличиться на 18 мм.

Итоговый клиренс после всех замеров я выложу позже!
Вот вы и узнали как можно увеличить дорожный просвет на Ford Mondeo 4 без использования проставок!
Оставляйте своё мнения и предложения!
P.S.:Резина куплена, диски тоже и я уже хотел написать как он… И выложить дополнительные фото, НО ВИДЕМО НЕ СУДЬБА. Надеюсь в понедельник всё будет!
Читайте продолжение в части 2 и части 3

inter-foto-press.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о