Конкуренты ниссан кашкай – обзор, новости, машина Ниссан Кашкай — характеристики, комплектации, разные поколения Nissan Qashqai  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Subaru XV, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX — сравнительный тест — журнал За рулем

Критика второго поколения XV со стороны покупателей и прессы оказалась для Subaru болезненной. Но не желая мириться с положением дел, японцы собрали лучшие свои наработки и выпустили XV третьего поколения.

Кампай — универсальный японский тост, пожелание пить до дна.


Вот как отозвался о Subaru XV второго поколения руководитель нашего отдела Михаил Гзовский:

—  Интерьер Subaru вызывающе лаконичен по дизайну и наполнению: нет подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, ручки дверей неудобные. Салон вроде этого мог быть нарисован и пять, и десять лет назад.

Я принимал участие в том летнем тесте 2012 года и хорошо помню, что вопросов к Subaru действительно было немало. Машина прекрасно ехала, но по совокупности мелочей недотягивала до престарелого «первого» Кашкая. А что до превосходства в полбалла над Mitsubishi ASX — так себе достижение для абсолютно новой модели.

Критика со стороны покупателей и прессы оказалась для Subaru болезненной. Не желая мириться с положением дел, японцы собрали лучшие свои наработки и выпустили XV третьего поколения.

В его основу легла новейшая модульная платформа SGP.  Оснащение — на зависть конкурентам. А интерьер проработан до мелочей.

Тем не менее, начиная тест-сиквел, мы очень осторожны в прогнозах. Отстаивать честь марки Nissan предстоит Кашкаю второго поколения. А сражаться за Mitsubishi будет пусть и пожилой, но все-таки модернизированный ASX, который вернулся в Россию. Кроссоверы с 2-литровыми атмосферными моторами, вариаторами и приводом на все колеса.

Subaru сочетает азартную управляемость и великолепную плавность хода, хотя профиль шин тестового XV ниже, чем у соперников. Связка мотор — вари­атор отстает от возможностей шасси, но нисколько не уступает ­конкурентам.

Subaru сочетает азартную управляемость и великолепную плавность хода, хотя профиль шин тестового XV ниже, чем у соперников. Связка мотор — вари­атор отстает от возможностей шас

www.zr.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Деклассированный элемент (Qashqai 1.6, 2.0)

“Nissan Qashqai” – большой хэтчбек или маленький внедорожник?

Внешне новый кроссовер “Nissan” сохранил черты, обычно свойственные внедорожникам. Высоко посаженный кузов явно цитирует стилистические мотивы престижного “Murano”, в качестве опции присутствует система полного привода. В то же время представители японской фирмы настойчиво продвигают внеклассовый имидж новой машины. Дескать, это уже не хэтчбек гольф-класса (хотя по длине вполне подходит для данного сегмента), но еще и не представитель племени компактных внедорожников, в котором у “Nissan” представлен хорошо известный “X-Trail”. Чем же на самом деле является новый “Qashqai”?
Статусная вещь

У “Qashqai” вполне внедорожный клиренс – 20 см.

Компоновка салона обеспечивает высокую внедорожную посадку экипажа.

ДЛЯ МЕНЯ сомнений нет – это самый настоящий компактный внедорожник. На улицах Барселоны, где проводился тест-драйв, он возвышался среди обтекающих его малолитражек с превосходством полноценного представителя клана “4х4”. Как ни убеждай, но дорожный просвет в 20 см отнюдь не является типичной чертой легковой машины. Чтобы сесть в “Qashqai”, не надо аккуратно “заносить” свое тело в прижатый к земле салон, как приходится водителям обычных автомобилей. В этот “Nissan” ты садишься, словно в любой другой компактный внедорожник: почти не сгибаясь вошел, приземлился на широкое сиденье – и уже за рулем…

По мнению фирмы-производителя, среди покупателей “Qashqai” будут и те люди, которые до сего момента вовсе не собирались приобретать автомобиль марки “Nissan”. Ведь это уникальное в своем роде предложение: по цене среднестатистического двухлитрового хэтчбека или седана гольф-класса вы получаете почти настоящий внедорожник. “Почти” – потому что за эти деньги доступен только переднеприводный “Qashqai” и только с мотором 1,6 л мощностью 115 сил. Двухлитровая модель, естественно, обойдется в более крупную сумму, да и за систему полного привода придется солидно доплатить. Но в любом случае по соотношению цены и ”количества” предлагаемого автомобиля “Qashqai” выделяется на рынке. Даже если оснастить его по высшему разряду, то и тогда цена нового “Nissan” дотянется лишь до нижней планки стоимости других компактных внедорожников японских марок. Получить стильный компактный внедорожник уважаемого бренда из Страны восходящего солнца за такие деньги раньше было нереально. Только корейские “Hyundai Tucson”, “Kia Sportage” да американский “Dodge Caliber” предлагали схожее соотношение цены и качества. Поэтому “Qashqai”, несомненно, ждет более чем теплый прием на рынке. Давайте посмотрим, что можно получить, променяв обычный хэтчбек на этот “полувнедорожник”.

По-моему, главное, что будет льстить владельцам “Qashqai”, – это уважение со стороны соседей по уличному потоку. Как-никак, автомобиль обладает внешностью типичного джипа. А уж когда “Qashqai” в наиболее дорогой комплектации, на литых дисках, сверкает ксеноновыми фарами, – тут почтения к нему проявляется, пожалуй, не меньше, чем к его старшему брату “Murano”. За “баранкой” обычной машины гольфили даже среднего класса подобного отношения не дождешься.

Конечно, невысокая стоимость обуславливает свои особенности. Пластик в салоне довольно мягок, но вообще-то у компактных внедорожников бывает отделка и получше. Дизайн интерьера не банален, но и яркой оригинальностью не блещет. За исключением, пожалуй, овального окошка в комбинации приборов, в котором высвечиваются данные бортового компьютера и указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Их показания, задвинутые на самые края экранчика, воспринимаются с большим трудом. Очень нетривиальное решение… Впрочем, дизайн интерьера “Qashqai” вряд ли будет играть решающую роль для покупателей модели. Главное здесь – комплектация.

Любой каприз – за ваши деньги

Указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости вынесены на дисплей борткомпьютера.

Задний ряд сидений благодаря вертикальной посадке получился весьма просторным.

ОКИНУВ взглядом салон “Qashqai”, обнаруживаешь в нем массу интересных вещей: отделанные кожей сиденья, систему запуска двигателя (равно как и доступа в автомобиль) без ключа зажигания, автоматику включения света и “дворников“, круиз-контроль, навигатор, двухзонный “климат”, систему стабилизации курса и камеру заднего обзора – большинство этих опций наверняка окажется и на российских топ-версиях модели. Причем если заявленные представительством “Nissan” цены останутся на прежнем уровне, то плата за подобный набор дополнительного оборудования выглядит вполне умеренной. Единственное, чего точно не будет на машинах в салонах наших дилеров, – это огромного стекла почти во всю длину крыши, закрываемого шторкой с электроприводом. Эксперты “Nissan” не исключают, что оно может треснуть от тряски на отечественных дорогах и серьезных температурных перепадов. Мое личное мнение: ну и не надо. Смотреть на небо через грязные разводы на стеклянном потолке – удовольствие так себе, а в загазованных и запыленных российских городах другого варианта нет.

Зато наблюдать за впередиидущими машинами с высоты внедорожной посадки и клиренса в 20 см – приятно и для безопасности полезно. А вот с заявлениями, что “Qashqai” способен доставить такое же удовольствие от езды, как обычный хэтчбек гольф-класса, представители “Nissan” немного погорячились. Для внедорожника “Qashqai” едет неплохо – но не более того. К тому же заметно зажатая ради улучшенной управляемости подвеска ощутимо потряхивает экипаж на мелких неровностях. Причем даже это решение не наделило “Qashqai” манерами легкового автомобиля чистых кровей. Как ни крути, он высок, слегка замедлен в реакциях, а на приличных скоростях электроусилитель берет рулевое колесо под слишком навязчивый контроль. Направляющее усилие на “баранке” есть, и весьма осязаемое, на виражах – даже чересчур. Но нет в нем естественной прогрессии, когда по нарастанию сопротивления ты чувствуешь, на сколько надо повернуть колеса. “Qashqai” словно старается вернуть тебя к спокойной езде, давая понять: “Я не спортивный автомобиль, расслабься, все остальное я сделаю сам”.

То же самое с системой “4х4”. Она имеет три варианта работы: езда на переднем приводе, автоматическое подключение задних колес и режим блокировки межосевого дифференциала. В последнем случае крутящий момент распределяется в пропорции 57:43. Ни о каких внедорожных способностях здесь, конечно, речь не идет. Полноприводная трансмиссия используется лишь как подстраховочный элемент. В режиме “Auto” задняя ось подключается лишь по факту проскальзывания передних колес, получая команду с датчиков АБС. Например, если машина едет по льду или снегу. А жесткая блокировка межосевой муфты пригодится, когда машину надо вызволить, допустим, из глубокого сугроба. Разумеется, на “Qashqai” все же можно позволить себе легкую вылазку на укатанную грунтовую дорогу. Но лучше этого не делать.

В городских джунглях

Багажник по меркам класса – средней вместимости.

На версиях “4х4” режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой, расположенной между передними креслами.

“QASHQAI” – автомобиль в первую очередь городской. Недаром команда внедорожных экспертов компании “Nissan”, всегда готовившая для тестдрайвов полноприводных машин экстремальную трассу “off-road” с жуткими косогорами, буераками и бродами, в этом случае осталась не у дел. За всю поездку покрышки моего “Qashqai” ни разу не коснулись грешной сырой земли. Среда обитания этой модели – отшлифованный асфальт мегаполисов.

Взяв на следующий день обычный переднеприводный “Qashqai” и двинувшись в самостоятельный тур по улицам Барселоны, я ни разу не пожалел, что между передними сиденьями отсутствует круглая ручка переключателя режимов полноприводной трансмиссии. Жалел о другом – что в компании с удивительно приятным по моментной характеристике двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. на тестовой машине не оказалось чертовски удобного в городской толчее “автомата”. В принципе водить по кулисе рычаг обычной шестиступенчатой “механики” не слишком затруднительно, благо что мотор, достигающий солидной тяги уже с 2.000 об/мин, позволяет не слишком заботиться о своевременном переключении передач… Но бесконечные вереницы барселонских светофоров способны доконать самого невозмутимого водителя. Только разогнался, проехал сотню метров – и опять стоишь. А ведь “автомат” для двухлитрового “Qashqai” предусмотрен – и даже не привычная гидромеханическая коробка, а клиноременный вариатор. Причем помимо плавной бесступенчатой смены передаточных отношений он способен по вашему желанию обеспечить шесть фиксированных передач, которые можно менять в ручном режиме. Увы, на тестовых машинах вариатора не было, как не было и 1,6-литрового бензинового мотора, который поставляется исключительно с пятиступенчатой “механикой”.

Прозрачный верх на российских машинах устанавливаться не будет.

Зато все прочее оборудование присутствовало в полной мере. Например, система “Mild Flow”, сочетающаяся как с обычным кондиционером, так и с продвинутым двухзонным климат-контролем. Суть ее проста: это как бы еще более экономичная разновидность привычного режима “Auto”, которая включается отдельной клавишей. “Mild Flow” обепечивает равномерное и бесшумное охлаждение салона посредством дефлекторов под лобовым стеклом.

Можно еще упомянуть непривычно большой охлаждаемый “бардачок”, способный вместить до 15 небольших алюминиевых банок с напитками. В этом смысле “Qashqai” переплюнул еще один неординарный “Nissan” – компактный “Note”, совмещающий достоинства обычной легковой машины и компактвэна. У “Note” в перчаточный ящик помещалось “всего” 13 банок. А по объему обычного багажника “Qashqai” стоит как раз посередине класса компактных внедорожников – 410 л. Это не много, но и не мало. Кстати, примерно такая же вместимость у универсалов гольф-класса, поклонников которых по идее и должен уводить “Qashqai”. Интересно, клюнут ли потребители на маркетинговый ход “Nissan”? Вот вы сами – отказались бы купить внедорожник по цене гольф-класса?..

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №3 2007 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Кочевник (Qashqai)

“Nissan” представил новый “асфальтовый” внедорожник

Огромный кирпичный ангар в северном пригороде Парижа вполне мог послужить съемочной площадкой для какого-нибудь боевика. Обшарпанные стены, потолочные краны и масса другого непонятного оборудования, сваленного в кучу там и тут в недрах необъятного здания, отлично подходили в качестве антуража для очередной победы Добра над Злом. Впрочем, сегодня здесь происходил тоже своего рода триллер. На большом жидкокристаллическом экране часы вели обратный отсчет перед мировой премьерой принципиально нового для компании “Nissan” внедорожника “Qashqai”.

Иранский синдром

…МЕДЛЕННО отъехавшая в сторону желтая дверь явила миру “Qash-qai”. Для фирмы “Nissan” это не просто новая модель. Дебютант знаменует совершенно оригинальный подход к завоеванию кошельков европейских покупателей.

Трудное на первый взгляд название машины на самом деле читается совсем просто – “КашКай”. И пришло оно к нам не с Японских островов, а с Ближнего Востока. Кашкаями издревле называли кочевые племена, бродившие в Юго-Западных горах Персии, ныне Ирана.

Салон “Qashqai” подкупает качественной отделкой и обширным набором оборудования.

Но “Qashqai”, в отличие от подарившего ему имя восточного народа, является коренным европейцем. Этот “паркетник” стал первой моделью “Nissan”, разработанной от начала и до конца в Старом Свете. Японцы выработали лишь его общую концепцию и курировали проект, а всем остальным занимались англичане. Дизайн – дело рук новейшей дизайн-студии в Лондоне; технический центр в Крайдоне отвечал за техническую начинку, а производство модели будет налажено в Сандерленде. Все адреса – с туманного Альбиона.

И это понятно. Хотя часть автомобилей будет продаваться в Японии (под наименованием “Dualis”), России и на Ближнем Востоке, приоритетным рынком для “Qashqai” однозначно является Европа.

Отсюда и выбор концепции автомобиля. По размерам, массе и цене “Qashqai” будет располагаться где-то между обычным хэтчбеком гольфкласса и компактным “асфальтовым” внедорожником. Грубо говоря, автомобиль приходит на смену “Nissan Almera”. Перепозиционировать модель ниссановцев сподвиг успех “X-Trail”. Они решили предложить европейским покупателям еще один “асфальтовый” внедорожник – более доступный и более компактный, по длине-ширине сопоставимый с хэтчбеками гольф-класса. И близкий к ним по набору потребительских качеств.

Легковые гены

По заказу в крышу встраивается большой прозрачный люк.

На полноприводных версиях этой ручкой изменяют режимы работы трансмиссии.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство современных внедорожников, тем более “асфальтовых”, редко покидает трассы с твердым покрытием. Так зачем городскому жителю сжигающая лишнее топливо громоздкая система полного привода? Пусть она, конечно, будет, но лишь как опция. Поэтому “Qashqai” доступен в двух вариантах – чисто переднеприводном и (за дополнительные деньги) с колесной формулой “4х4”. Последняя версия предлагает полноприводную трансмиссию, аналогичную модели “X-Trail”, с управляющим контроллером, позволяющим выбирать один из трех режимов движения – на переднем приводе, с автоматическим подключением задних колес и с заблокированной передачей крутящего момента между осями.

На “Qashqai” в отличие от “X-Trail” контроллер управления трансмиссией “4х4” располагается не на панели приборов, а между передними сиденьями. Да и в остальном стильный, спортивный интерьер “Qashkai” имеет мало общего с оформлением салона “X-Trail” – приборы располагаются перед водителем, а не в центре “торпедо”, посадка экипажа более низкая, в стиле обычных легковых машин.

Благодаря полностью независимой подвеске всех колес и низкому центру масс управляемость “Qashqai” должна быть ближе к стандартам моделей гольф-класса. В то же время список серийного и дополнительного оборудования вполне достоин как дорогих хэтчбеков, так и престижных “асфальтовых” внедорожников. Например, покупатели “Qashqai” могут заказать для машины двухзонный климат-контроль, панорамный люк и навигационную систему.

Фактически компактный “асфальтовый” внедорожник пришел на смену хэтчбеку гольф-класса “Almera”.

Широта выбора

ДЛЯ “Qashqai” предлагается два бензиновых и два дизельных двигателя. На роль базового выбран 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Он припасен лишь для переднеприводного варианта в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более динамичный 2-литровый бензиновый двигатель (140 сил) работает как с передним приводом, так и с трансмиссией “4х4”. Коробки передач – либо “механика” на шесть ступеней, либо бесступенчатый вариатор.

Как уже говорилось, есть еще два турбодизеля – 1,5-литровый, развивающий 106 сил, и 2-литровый с отдачей 150 “лошадей”. Самый маленький дизель сочетается только с передним приводом.

2-литровый турбодизель позволяет заказать машину в полноприводной версии, в качестве альтернативы “механике” – 6-скоростной “автомат”. Правда, для российского потребителя дизельные модификации пока остаются лишь чисто теоретическим выбором. К нам планируется поставлять только бензиновые “Qashqai”. Первые машины должны поступить к дилерам уже в начале будущего года.

МАРКЕТИНГ

Нишевый производитель

Модельный ряд “Nissan” можно считать уникальным явлением на европейском рынке. Взгляните на схему – в гамме компании практически не осталось традиционных моделей…
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в ней нет гольф-хэтчбеков или седанов бизнес-класса. Причина – постоянное падение продаж таких машин из-за давления местных марок. Правда, “Primera”, которая относится к “семейному” классу, хоть и не показана на данной диаграмме, все еще предлагается европейскому потребителю. Но скорее всего наследника у нее уже не будет. По крайней мере в Европе, где основную массу спроса на обычные хэтчбеки и седаны с лихвой покрывают немецкие и французские бренды.

Взамен японцами предлагается множество так называемых нишевых моделей, рассчитанных на точечное покрытие разнообразных секторов рынка, где “Nissan” может уверенно рассчитывать на прибыль, не опасаясь конкуренции со стороны европейских производителей. И заодно уводить их потребителей, предлагая сразу несколько моделей популярных в Европе “асфальтовых” внедорожников. Модели этого класса до последнего времени почему-то упорно игнорировались фирмами Старого Света.

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №18 2006 год
Фото
“Nissan”

www.motorpage.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Досье агента

Казалось бы, первый Nissan Qashqai появился совсем недавно, в 2007 г., но именно он открыл эру компактных кроссоверов и разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом. Сможет ли машина второго поколения повторить этот успех?

В Qashqai второй генерации японская компания вложила немало труда. Задача стояла и впрямь непростая: “внедрение” предшественника в автомобильную среду прошло настолько успешно, что новичку будет не так-то просто повторить прежний успех, поэтому пришлось готовить нового “агента” по максимуму.

Золотой глаз

Обычно в первых строках досье агента фигурирует оценка его характера. У нового Qashqai он явно стойкий. Его прежняя простоватая, но симпатичная внешность уступила место серьезному, современному облику. Он словно повзрослевший подросток, сменивший модные джинсы на строгий деловой костюм. И это ему идет! Тем более что картину органично дополняют стильные и высокотехнологичные полностью светодиодные фары, которые теперь будут устанавливать абсолютно на все версии. Правда, одно не дает покоя: уж очень автомобиль стал похож на “старших братьев”. Настолько, что издали его можно перепутать и с новым X-Trail, и даже с Murano. Но, может, так лучше для маскировки?

В том же ключе изменили и интерьер. Он стал строже и солиднее и даже в двухцветном исполнении не воспринимается легкомысленно. При этом смена стиля положительно повлияла на эргономику органов управления и функциональных элементов – если в машине первого поколения она была просто хороша, то теперь близка к идеалу. Придраться можно, пожалуй, только к крышке бокса между передними креслами: если раньше она была сдвижной и позволяла разгрузить локоть в дальней дороге, то теперь ее сделали фиксированной.

Зато вместительность салона ощутимо возросла, ведь кузов стал на 47 мм длиннее и на 20 мм шире. А вот его высота, наоборот, уменьшилась на 15 мм. Но благодаря переработанной компоновке пассажиры этого заметить не смогут. Секрет тут том, что задний диван стал ниже, поэтому и сидеть на нем удобнее, а запас пространства над головой увеличился на 10 мм! Кстати, простора прибавилось не только для седоков: объем багажника также вырос на 20 л, а для удобства пользования его пол сделали двухуровневым, доработали и петли двери, чтобы она поднималась на 150 мм выше.

Впрочем, инженеры позаботились не только о запасе пространства. Например, они занизили боковые окна, тем самым существенно улучшив обзорность. Немало внимания уделили и форме передних сидений. При их разработке учли рекомендации медиков и даже специалистов NASA, чтобы усилить поддержку спины в ключевых точках, а также улучшить кровоток в зоне поясницы. Результат столь кропотливой работы впечатляет: в таких великолепных креслах можно выдержать и многочасовые городские заторы, и затяжные междугородные поездки.

Намного богаче стало электронное оснащение. Первым делом замечаешь, конечно, обновленную мультимедийную систему Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Ее не просто научили воспроизводить музыку и указывать верную дорогу (навигацию, кстати, тоже модернизировали), но и разработали для нее специальные приложения. Пока их немного: поиск Google, дорожный помощник Trip Advisor и клиент для социальной сети Facebook. Но в ближайшем будущем число доступных программ существенно увеличат, причем обещают, что загружать в систему можно будет не только зарубежные, но и российские приложения.

Прочие свидетельства массированной интервенции высоких технологий не столь заметны, но все же заслуживают внимания. Так, в новом Nissan Qashqai появились системы контроля слепых зон, слежения за усталостью водителя и за пересечением линий разметки, автоматическое управление дальним светом, камеры кругового обзора и даже система распознавания движущихся объектов. Согласитесь, одно перечисление всех этих электронных “наворотов” заставляет думать, что над автомобилем поработал знаменитый литературно-кинематографический технарь Кью.

И целого мира мало

В книгах и фильмах у великих тайных агентов явно наблюдается преемственность традиций – один только коктейль из водки с мартини чего стоит! Есть такая черта и у нового Qashqai: противникам резких перемен предложат версию с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем, знакомым по предыдущему поколению. Но главную ставку компания все же делает на новые силовые агрегаты. Базовым станет 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор DIG-T, спаренный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По словам инженеров, он весит существенно меньше прежнего 1,6-литрового агрегата, эффективнее расходует топливо и предлагает большую гибкость в управлении тягой. Однако на деле все не столь радужно: несмотря на неплохие паспортные данные, едет такая машина не слишком бодро. Конечно, обвинять ее в излишней медлительности не приходится, но и на спурты с мощными ускорениями и “турбоподхватами” лучше не рассчитывать – на таком кроссовере нужно будет ездить степенно и с достоинством, утешая себя мыслью о скромном расходе топлива (всего 5,6 л на “сотню” в смешанном цикле).

Куда энергичнее едет автомобиль со 130-сильным дизелем. Да-да, такие машины будут продавать и у нас! Сам по себе мотор не новый, но это не умаляет его достоинств. Тянет он ровно, уверенно, даже напористо. Еще интереснее то, что его будут агрегатировать с новым вариатором XTronic, а вот его как раз подвергли серьезной модернизации. При обычной неторопливой езде он ничем не выдает себя, просто плавно и незаметно меняет передаточное отношение. Но стоит поехать чуть активнее, как в нем начинает работать новая программа имитации переключений: в определенные моменты разгон прерывается чуть заметными рывками, словно в трансмиссии установлен классический “автомат”. Причем сделано это по просьбам клиентов (по крайней мере, так говорят японские инженеры).

Увы, не все доработки пошли новичку на пользу. Например, ему добавили кнопку выбора режимов работы электроусилителя рулевого механизма EPAS, но этому механизму по-прежнему не хватает обратной связи. Не помогает даже переключение в режим “спорт” – “баранка” наливается синтетической тяжестью, но почти не дает водителю информации о текущем положении колес. Озадачивает и настройка подвески: для достижения максимальной плавности хода на любых дорогах в ней применили передовые двухпоршневые амортизаторы с двухканальной системой пропуска рабочей жидкости. Но если в теории все звучит хорошо, то на практике приходится признать: даже на гладких европейских дорогах Qashqai кажется очень жестким, кроссовер прилежно информирует водителя и пассажиров обо всех дефектах покрытия, даже самых мелких. Отчасти в этом виноваты модные 19-дюймовые низкопрофильные шины, но и попытка пересесть на адаптированную для России версию с 17-дюймовыми колесами полностью ситуацию не изменила – вибраций, конечно, стало меньше, но плавность хода все равно оставляет желать лучшего. А что будет с машиной на отечественном разбитом проселке?

А вот система полного привода ALL-MODE 4×4-i перекочевала сюда с предшественника практически без изменений – момент между осями распределяет многодисковая муфта с электронным управлением. Ее подвергли лишь минимальной доработке с целью улучшить не проходимость, а управляемость на скользком покрытии. И немудрено: основную ставку производитель делает на переднеприводные машины! По мнению японцев, именно они будут пользоваться большим спросом.

Проанализировав материалы “досье”, можно сделать вывод: “агент” Qashqai готов к “внедрению” на российский рынок и имеет высокие шансы на успех. Впрочем, одна строка пока осталась незаполненной: на момент подготовки материала ничего не было известно о российских ценах. А ведь может статься, что, несмотря на современный стиль, богатое оснащение и обилие высоких технологий, именно этот фактор помешает кроссоверу второго поколения вписать собственную золотую строку в автомобильную историю. 

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты, мм

4377x1806x1590

Колесная база, мм

2646

Колея спереди/сзади, мм

1565/1560

Диаметр разворота, м

10,7

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

1318

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1197

Макс. мощность, л.с./об/мин

115/4500

Макс. момент, Нм/об/мин

190/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/45 R19

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

55

Автор
Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №5 2014
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест драйв Nissan Qashqai — Суровый взгляд (Qashqai 2.0 4WD)

“Nissan Qashqai” после модернизации

Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.

В ОКРЕСТНОСТЯХ Сочи впору проводить не Олимпиаду, а внедорожные трофи-рейды. Во всей стране зима, а здесь – дождь и слякоть, превратившие горные дороги в размытые колеи, обильно усеянные камнями и корнями деревьев. Признаюсь, даже сомнение появилось: стоит ли лезть на “Nissan Qashqai” в такие дебри?

Разумеется, одолеть подобные препятствия компактному кроссоверу вполне по силам. Полноприводная трансмиссия “All Mode 4×4” (она перешла на обновленную модель без изменений) с возможностью принудительной блокировки муфты привода задних колес наделяет автомобиль вполне достойной проходимостью. Просто я опасался за сохранность фотоаппаратуры и своих пассажиров. Прежний “Qashqai” даже на менее безобидных кочках способен был вытрясти душу из седоков – энергоемкости подвески явно не хватало для российских дорог. Чуть переборщил со скоростью – и неприятный звук сработавших буферов не заставлял себя ждать.

Обновленная комбинация приборов помимо свежего дизайна получила крупный дисплей бортового компьютера.

По словам ниссановцев, конструкторы учли подобные замечания потребителей и для модернизированной машины улучшили подвеску, пересмотрев параметры пружин и амортизаторов. Но это для меня пока голая теория, не подтвержденная практикой. Поэтому крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и… ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях. Пробую разогнаться быстрее – мягкость хода по-прежнему на высоте. Действительно, обновленная подвеска – не чета прежней.

Правда, японцы обещали еще и улучшение управляемости… Честно говоря, даже выбравшись на относительно гладкий участок горного шоссе и вдоволь покатавшись по этому серпантину, особых изменений в поведении машины я не заметил. Впрочем, “Qashqai” и до рестайлинга отличался вполне легковыми повадками.

А вот шумоизоляция явно стала лучше. Если раньше пассажирам досаждали гул шин и барабанная дробь камешков по колесным аркам, то теперь такого назойливого аккомпанемента вы не услышите. Чтобы отсечь салон от посторонних звуков, ниссановцы изменили множество деталей, начиная от изоляционных материалов и заканчивая уплотнителем ветрового стекла.

В результате в салоне стало так тихо, что по ощущениям скорость воспринимается меньшей, чем есть на самом деле. Благо бортовой компьютер вовремя подал сигнал, что я начал превышать допустимый лимит, – теперь показания электроники выводятся на крупный дисплей в центре комбинации приборов и считывать информацию стало удобнее.

На фоне существенного повышения комфорта изменения в дизайне кузова кажутся не столь важными. Тем не менее они есть, и о них тоже стоит сказать. Новая светотехника, бамперы, капот, решетка радиатора и передние крылья не только помогли улучшить обтекаемость автомобиля (а значит, снизить расход топлива на высоких скоростях), но и придали кроссоверу более агрессивный облик. Теперь “Qashqai” смотрит на другие автомобили суровым взглядом, и надо признать – небезосновательно…

Краткая техническая характеристика “Nissan Qashqai”
“1.6” “2.0” “2.0 4WD”
Габаритные размеры, см433х178х161,5
Снаряженная масса, кг1.2971.356 (1.378)*1.415 (1.454)
Двигатель4-цил., 1.598 куб см4-цил., 1.997 куб. см
Мощность114 л.с. при 6.000 об/мин141 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент156 Нм при 4.400 об/мин196 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач5-ст., мех6-ст., мех. (вариатор)
Тип приводапереднийпереднийполный
Дорожный просвет, см20
Максимальная скорость, км/ч178195 (183)193 (181)
Разгон 0-100 км/ч, с11,810,1 (10,7)10,6 (11,3)
Средний расход топлива, л/100 км6,67,8 (7,6)8,2 (8)
Запас топлива, л65
Объем багажника, л410/1.513**
*В скобках – данные для версии с вариатором.
**При сложенных задних сиденьях.
Автор
Алексей БАРАШКОВ
Издание
Клаксон №3 2010 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о