Кожаный автомобиль: 403 — Доступ запрещён – Кожаный автомобиль | Журнал Популярная Механика

Кожаный автомобиль (10 фото)

zubrilov Кожаный автомобиль (10 фото) Автор:

Аноним


15 августа 2013 10:35

На одном из сайтов, на продажу выставлен очень необычный автомобиль. Он целиком покрыт натуральной кожей, а салон отделан дорогими мехами! Прямо мечта сутенера. Но вот цена удивит наверно каждого…


Знатоки, угадываем донора!



















Источник: auto-daily.livejournal.com

Авторский пост

авто, сомоделка, кожаный авто

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Когда не-кожа лучше кожи, или Почему «кожаные» салоны дорогих машин — из дерматина

Обсуждение этой темы вызвало бурную дискуссию среди кожевников. И мне бы, как человеку, работающему с натуральной кожей, отстаивать интересы ремесленников. Однако…

Почему салоны дорогих машин делают не из кожи? — Потому что кожа не всегда пригодна для салонов машин.
— Тонкая кожа склонна растягиваться.
— При растяжении склонна трескаться.
— Кроме того, при постоянном «ерзании» по сиденью рано или поздно краситель и аппрет сходят, и кожа выглядит, как потрепанный диван. Особенно светлая.

Наиболее подвержена износу левая боковина водительского кресла — спинки и сиденья. Те места, которых касается водитель, садясь в авто. Трещины на них водителям нередко предлагают заделать «жидкой кожей». По сути — это полимер (пластик), близкий по свойствам к верхнему слою некоторых дерматинов.

Когда не-кожа лучше кожи, или Почему «кожаные» салоны дорогих машин — из дерматина, фото № 1

Владельцы «Ниссанов Максима», не говоря уж о «Лексусах» и «Мерседесах», отлично помнят трещины, рано или поздно образовавшихся на сиденьях. Обычно (речь о «Ниссанах») первые появлялись на восьмидесятых тысячах пробега. При этом остальные части салона из кожзама были близки к идеалу.

Чего нельзя было сказать о машинах с салонами из натуральной кожи. Обычно — выходцах из США. Там дела обстояли еще хуже: боковины кресел светлых салонов были буквально облезлыми, а сама кожа — растянувшейся, обвисшей.

Чуть углубившись в тему, я выяснил, что качественный автомобильный кожзам меньше боится царапин, почти не растягивается, не трескается, не впитывает влагу, но при этом… и стоит на 20% дороже кожи.

Раньше так называемую искусственную кожу, иначе дерматин или гранитоль, делали из ткани, обработанной суррогатами каучука. Теперь вместо них используют полимеры (поливинилхлорид, полиуретан, полиацетат) с добавлением эластана.

Названия «винилкожа», «стретч-кожа», «криза», «экокожа», «искусственная кожа» не должны вводить вас в заблуждение.
Все это производные дерматина.
Пожалуй, единственный материал, наиболее близкий к коже по свойствам — рециклированная кожа.
Поставляется не в шкурах, а как ткань — в рулонах.
Сделана из измельченных в порошок и склеенных латексом обрезков кожи.
Многие современные «кожаные» кроссовки и туфли делают из такой.
Возвращаясь к машинам и кожзаму, скажу — не все выбирают подчеркнуто качественный дерматин.
Так производители авточехлов из «экокожи» — а это обычный кожзам, ткань с покрытием — используют сырье 5-го класса. По словам продавцов, срок службы комплекта — 3 года. По их расчетам, именно столько находится машина в руках одного хозяина. А раз так — зачем вкладываться?

Безусловно, кожа — превосходный материал, когда речь идет о прочности, эластичности, морозостойкости, экологичности, удержании тепла, потрясающем внешнем виде.

Когда не-кожа лучше кожи, или Почему «кожаные» салоны дорогих машин — из дерматина, фото № 2

Но только ли эти качества востребованы теперь? Нет. Кожа — прекрасный, но не-незаменимый материал.

А что вы думаете? Пишем ниже в комментариях.

Когда не-кожа лучше кожи, или Почему «кожаные» салоны дорогих машин — из дерматина, фото № 3

Часть 2: когда кожа все-таки лучше>>

Leather-Class: Кожаные салоны — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Однако нужно заметить, что статус и качество таких изделий оказываются далеко не однозначны. Бывает просто «кожаная обшивка» – и точка, а бывает и… Вот это мы сейчас и рассмотрим.

Leather-Class
Как можно догадаться, стать обладателем кожаного салона можно двумя путями: купив его вместе с машиной от завода (или прежнего владельца) либо заказав такую обивку в тюнинговом ателье. Понятно, что обращение в мастерскую оказывается единственным путем при создании эксклюзивных проектов интерьер-тюнинга, а также при появившейся возможности и желании сделать такой кожаный «апгрейд» уже имеющейся или недавно купленной б/у машине. Вместе с тем часто путем заказа обивки в тюнинговом ателье идут и при покупке нового автомобиля, когда берут не штатный кожаный салон, а салон с тканевым исполнением, отдавая затем автомобиль в мастерскую.Leather-Class
Leather-Class Leather-Class

Первая причина тому – консерватизм производителей. Как правило, в штатных салонах предлагается самое минимальное количество вариантов со стандартным набором оттенков. Не говоря уже о цветовых комбинациях, практически нигде не встречаются штатные салоны из, например, красной или синей кожи. Поэтому даже тому автовладельцу, который не думает об эксклюзиве, а просто хочет иметь салон «поинтереснее» и ближе к его индивидуальности, заводской опцион выбора не предоставляет.

Кроме того, для машин массовых моделей из среднего и нижнего ценовых сегментов всегда возникают вопросы по поводу качества изготовления салона заводом. Если в автомобилях представительского класса и равных им по статусу дорогих моделей «спорт» и внедорожников производители стараются делать салоны на соответствующем машине уровне, то вот в более «демократичных» и массовых классах покупатель уже нередко сталкивается со всеми «прелестями» поточного производства. Так, очень часто в изготовленных на конвейере кожаных салонах машин этого класса оказываются неровными обратные стороны швов, спинки и боковины сидений, а сама кожа может иметь дефекты, которые были пропущены при поточной подборке. При этом у корейских и японских машин «демо-класса» часто встречаются комбинированные салоны, когда из натуральной кожи делаются только лицевые части сидений, а на обратные стороны и боковины ставится подобранный по цвету и фактуре кожзаменитель.

Для изготовления кожаного салона используется несколько видов машинок Для изготовления кожаного салона используется несколько видов машинок

В целом можно сказать, что для салонов автомобилей, как и для других кожаных изделий – от обуви до мебели – профессиональная работа мастера всегда будет выше и по эстетике, и по качеству, и, в результате, по статусу изделия, чем конвейерный пошив. Поэтому сравнивать заводские салоны и салоны, сделанные в профессиональных тюнинговых ателье, пожалуй, не вполне корректно. Первые – это стандартные, серийные изделия со всеми их свойствами, вторые же – всегда индивидуальная работа под конкретный заказ.


Первое, от чего зависит качество изготавливаемого салона, – это качество материала – т. е. кожи. Исходя из условий использования, к коже, применяемой для автомобильных салонов, предъявляются весьма высокие требования: стойкость к механическим воздействиям, перепадам температуры и влажности. Кожа не должна вытягиваться, протираться, трескаться и рассыхаться, впитывать загрязнения. Обязанность выполнять все эти требования лежит целиком на производителях кож, поэтому выбор поставщика часто имеет очень большое значение. Следовательно, заказывая салон, всегда стоит поинтересоваться, кожа какого производства будет использована для его изготовления. Качество будущего салона напрямую зависит от материала и профессионализма мастера
Качество будущего салона напрямую зависит от материала и профессионализма мастера Качество будущего салона напрямую зависит от материала и профессионализма мастера

Сегодня в профессиональных тюнинговых ателье, стремящихся создавать изделия действительно высокого класса, используются кожи от европейских производителей известных марок, таких как «Швейцер» или «Наппа». Эти, а также еще ряд признанных в тюнинговой сфере «домов», обеспечивают гарантированное качество поставляемого материала. Также очень высокий класс имеют оригинальные кожи «Порше» и «Бентли», которые не даром носят марку именитых фирм. Ряд вариантов от этих поставщиков полностью – и по цвету и по фактуре – совпадает с кожей, используемой на конвейере. Таким образом у ателье (и, соответственно, у заказчика) есть возможность выдержать единый стиль обивки при дополнительном салонном тюнинге и инсталляциях аудио- и видеосистем. Кроме того, у владельца какой-либо другой машины есть возможность получить в свой салон роскошь от знаменитых марок.

Гамма кож европейских фирм

Кстати, говоря о разнообразии цвета и фактуры, предлагаемых автовладельцу, стоит отметить, что европейские «дома» отличаются в этом сдержанностью. Само собой, разнообразие у них гораздо большее, чем предлагается в салонах от заводов, но по сравнению, например, с китайскими поставщиками выглядит консервативно (очень большая цветовая гамма – это признак кожи китайского или вообще азиатского производства). Типичная палитра от европейских марок – это 2 оттенка бежевого, 2 серого, 1 черный, 1 красный, 1 синий, 1 зеленый и т. п. Впрочем, от Порше и Бентли, например, можно заказать и варианты эксклюзивных кож с модными оттенками «металлик», с различной фактурой тиснения, имитацией змеиной и крокодиловой кож.

Кроме собственно натуральных кож в тюнинговых ателье может использоваться еще один достаточно интересный материал. Около 10 лет назад на рынке появилась особая искусственная замша, запатентованная под маркой «Алькантара», которую выпускает фирма «Дюпонт». Материал полностью имитирует натуральную замшу – по внешнему виду и тактильным ощущениям, вместе с тем превосходя ее по прочности, износной и температурной стойкости, он легче очищается и не горит. Стоит «Алькантара» в среднем на 30% дороже натуральной кожи. Используют же ее чаще всего в комбинации: из нее, например, шьют потолок, торпедо и центральные вставки в сиденья, а остальное – из кожи.

Этот кожаный салон – работа высшего класса Этот кожаный салон – работа высшего класса Этот кожаный салон – работа высшего класса

Поставляются кожи в «естественном» виде – в виде шкур коровы, имеющих площадь 3,5-5 кв. м. Имея природное происхождение, кожа – всегда материал неоднородный: встречаются участки различной плотности, пятна с меньшей толщиной и т. п. И вот тут необходима другая важнейшая для качества изготавливаемого салона составляющая – профессионализм мастеров. Подборка шкур – один из самых ответственных моментов в деле обивки: важно правильно выбрать куски, особенно большие и цельные, которые идут на потолок и сиденья, они должны быть полностью однородными и не иметь никаких, даже малейших дефектов.

В целом же весь процесс изготовления кожаного салона выглядит следующим образом. Все элементы, подлежащие отделке, демонтируются и отправляются в мастерскую. Там с них делается выкройка, для чего каждый элемент оклеивается специальной бумагой или флизелином, на которых делается разметка. После этого бумага снимается и полученная выкройка переносится на кожу. Для сшивания раскроенных кусков – в зависимости от операции и детали – применяется несколько видов специальных машинок: отдельная для обработки краев, для соединения цельных больших кусков, для отстрочки, для сшивания небольших деталей и для обработки канта. Для сидений кожа шьется как чехол и закрепляется на кресле скрытыми металлическими скобками. На остальные элементы – панели дверей, торпедо, консоль и т. д. – кожа крепится через тканевую прокладку (либо без нее) с помощью специального клея. (Отметим, что от качества крепежа – ниток, клея и скобок – также зависит качество салона. Крепеж нужен самый надежный: клей не должен отставать, а нитки не должны тянуться и рваться.) Затем начинается обратный процесс – установка обшитых элементов, когда (при надобности) делается подгоночная «подшивка» на месте.

Эффектное решение с применением "Алькантары" Эффектное решение с применением "Алькантары"

Особо ответственные моменты при этом – правильно сделанная выкройка и выполненные швы. О выкройке уже было сказано: важно и четко снять размеры, и правильно перенести их на кожу, учитывая ее однородность и наличие дефектов. От швов также зависит многое – они должны быть ровными, края и стыки кусков не должны выступать и наползать друг на друга. От этого зависит как эстетика, так и практичность – качественно сшитый салон не будет обтираться на швах.

Эффектное решение с применением "Алькантары" Эффектное решение с применением "Алькантары"

Кстати, одной из модных тенденций при заказе салонов стала художественная вышивка специальными нитями, среди которых, кроме типичных золотых и серебряных, можно заказать и совсем уж особые – нити со светонакопителями, которые будут светиться в темноте. Само собой, что вышить можно практически все что угодно: фамильный вензель, корпоративный логотип, имя жены или свое собственное. Услуга однозначно интересная: со вкусом выбранный и профессионально выполненный рисунок вышивки вполне может стать настоящей «изюминкой» салона.


А теперь о том, сколько все это стоит. Ценообразование следующее. 1 кв. м кожи «Швейцер» или «Наппа» – около $60. На обшивку салона по схеме «сиденья + дверные панели + руль и рычаг КПП» требуется, в зависимости от модели, около 15-17 кв. м. Итого по материалу: $0.9-1 тыс. за кожу + $100 за крепеж. Стоимость работ при этом – $1.5-2 тыс. (исходя из автомобиля).

Leather-Class Leather-Class

В сумме за обшивку сидений, дверей и руля-рычага получается $2.5-3 тыс. Но при этом можно учесть и разницу между «тканевой» и «кожаной» машиной у дилеров, которая для автомобилей среднего класса составляет в среднем $1.5 тыс. Таким образом, итоговая разница в деньгах уже будет составлять $1-1.5 тыс., при более чем очевидной разнице в самих салонах. Сроки же выполнения работ по этой схеме невелики – от 5 до 7 дней, между тем как поставки машины с заказанным салоном от дилера можно ждать вдвое-втрое дольше.

Leather-Class Индивидуальность и качество всегда чего-то стоят

Само собой, сумма увеличивается при использовании оригинальных кож «Порше» или «Бентли», цены на которые начинаются от $80 за кв. м. Растут стоимость и сроки при обшивке дополнительно торпедо и потолка, эти операции оцениваются, соответственно, в среднем в $1.5 тыс. и $1 тыс. Работы по отделке торпедо считаются одними из самых кропотливых и сложных, их стоимость складывается в основном из стоимости разборки-сборки этого элемента, на которые в сумме уходит дополнительно от 3 до 5 дней. В целом же, при полной обшивке салона, включая также консоли, дверные ручки и прочие элементы, цена достигает $6-8 тыс. Но в сопоставлении со стоимостью, например, автомобиля представительского класса, учитывая разницу за опцию «кожаный салон» у дилера, получается очень разумная сумма. В любом случае, профессиональная ручная работа, что придает салону машины индивидуальность и качество, всегда чего-то стоит.

Автомобильная кожа, все что нужно знать об автокоже

Дата: 25 апреля 2018 г.

Автомобильная кожа все что нужно знать о ней

Автомобильная кожа сразу придает машине более презентабельный вид. Многие ошибочно представляют, что слова «кожаный салон» означают «полный фарш». Это не совсем так – наличия сидений такого типа уже дает повод говорить о том, что интерьер машины уже в «коже». Как и все материалы, используемые для обивки, кожа имеет свои особенности, которые могут проявиться уже в процессе эксплуатации.

Запланировав «перетяжку», учитывайте, что существует так называемая автокожа. Такая кожа не особо растягивается т.к. отличается своей жесткостью, да и окраска на ней держится лучше. Общую износоустойчивость подчеркивает тот факт, что материал не теряет своих качеств при попадании различных растворителей вроде бензина.

Все дело в технологии. Пройдя все этапы производства, изделие поддается обработке защитным слоем из полимеров. Затем идет прессовка и «проход» на валиках (здесь наносится рисунок). Такой алгоритм производства сказывается на цене – «квадрат» такой кожи раз в десять дороже, чем кусок того же размера, предназначенный для обуви. Цены начинаются от 50 долларов.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

К подбору цвета и фактуры нужно отнестись серьезно – достаточно ограничиться двумя оттенками. Обращайте внимание на толщину шва и цвет нити. Толстый и слегка небрежный стежок больше подойдет спортивному авто, тогда как мелкая строчка отличается своей аккуратностью.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

«Переодевая» салон, не стоит забывать о подушках безопасности. Неаккуратная работа может подвести в критичный момент – «зажатый» airbag сработает с опозданием или вовсе окажется неработоспособным. Поэтому шов в этом месте должен быть таким, который не будет «придерживать» данный девайс.

Достойной заменой автокоже может выступить «замшевая» алькантара. Она легко чистится, меньше подвержена загрязнению. На ощупь материал не скользкий. Часто можно встретить машины с комбинированной облицовкой, где кожа гармонично смотрится с вставками из алькантары. Важный момент – при покупке требуйте именно автомобильный вариант, поскольку есть еще и мебельная.

7 причин против кожаных салонов в автомобилях

На протяжении многих лет, продавцы автомобилей нас убеждали, что нет ничего лучше, чем иметь кожаный салон в своем авто. Кожа часто рассматривалась как определяющий фактор в отношении покупки нового хорошего автомобиля. Но так ли это? Лучший ли материал кожа для использования на автомобильных сиденьях? Вот несколько причин против автокожи:

Автомобильная кожа плюсы и минусы

1. Летом с кожаным салоном жарко как в аду

Попасть в автомобиль с кожаными сиденьями после того, как он стоял на солнце в течение часа или более, может быть абсолютно убийственным. Внутри автомобиля, оставленного на жарком солнце, может легко достичь 70ºC, и в отличие от ткани, кожа (особенно черная кожа) — отлично поглощает тепло. Если вы носите шорты – вы рискуете получить сильнейший ожог садясь в такой салон.

Производители пытаются бороться с этой проблемой, предлагая варианты охлаждения, которые перекачивают воздух из кабины через сиденье, чтобы охладить его, но разве это не решение проблемы? Кроме того, система охлаждения сиденья не будет работать должным образом, пока воздух внутри салона не остынет первым. Так что подготовьтесь к жареной заднице и потными потоками стекающие вниз по спине вашей рубашки.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

2. Кожа может быть холодной как лед зимой

Точно так же, как кожаные сиденья горячие жарким летом, они также холодны как лед зимой, — и нет ничего в этом роскошного. Но по крайней мере у вас все еще есть осень и весна, чтобы наслаждаться кожаным салоном, верно?

Так же, как и варианты охлаждения сиденья летом, производители также предлагают подогрев сидений, чтобы улучшить вам комфорт в зимние месяцы, — но опять же, почему бы не перейти на тряпичные сиденья и не убить двух зайцев т.к. ткань намного дешевле кожи?

Автомобильная кожа плюсы и минусы

3. Кожа не «дышит», как ткань

Вы когда-нибудь садились на кожаный диван летом, только чтобы убедиться, что ваше тело начнет потеть через 5 или 10 минут, заставляя вас либо двигаться, либо вставать, чтобы не стать совсем потным? Это потому, что, когда вы кладете кожу на кожу, просто нет никакого способа, чтобы ваш пот испарялся, воздух просто не проникает через кожу.

Чтобы обойти это, некоторые производители автомобилей предпочитают использовать «перфорированную кожу», что по существу означает, что части сидений, с которыми вы вступаете в контакт, будут иметь в себе тысячи крошечных отверстий. Эти отверстия помогают обеспечить вентиляцию и естественный эффект охлаждения, но это также означает, что грязь и мелкие частицы пищи также могут попасть туда. Перфорированная автокожа также требует более строгого обслуживания, чтобы держать её в надлежащем состоянии.

4. Этот узнаваемый дорогой кожаный запах на самом деле является просто химией

Большинство людей очень любят запах нового кожаного салона, но знаете ли вы, что то, что вы чувствуете, на самом деле не запах 100% кожи? В действительности, животные шкуры пахнут довольно неприятно, поэтому кожаные изделия пропитывают духами и химикатами, чтобы достичь гораздо более приятного запаха.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

5. Кожа требует тщательного ухаживания

Высококлассная автомобильная кожа, также требует более тщательного обслуживание. Чтобы она выглядела великолепно и на ней не оставались пятна, вам нужно будет чистить ее и обрабатывать специализированным средствам по уходу за кожей примерно раз в месяц, а то и два раза. Если вы регулярно не чистите и не обрабатываете кожу, она в конце концов проявит признаки износа из-за пота, пыли и грязи, которые со временем просачиваются в нее. После более длительных периодов времени кожа может начать твердеть и, возможно, начнет трескаться.

Конечно, тканевые сиденья по-прежнему также нуждаются в техническом обслуживании — в том числе чистка пылесосом, очистка паром и т.д. Но в целом большинство владельцев кожаных салонов скажут вам, что их салонам нужно немного больше внимания.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

6. Вы не всегда получаете настоящую 100 % кожу

В бесконечном стремлении сократить расходы производители автомобилей все чаще используют искусственную кожу, которая на самом деле сделана из полиуретана. И мы говорим не только о бюджетных машинах.
Например, BMW, Mercedes-Benz и Audi все больше полагаются на искусственную кожу в своих бюджетных моделях, и многие ведущие производители продают автомобили с салонами, обитыми одновременно и из натуральной кожи и из синтетических виниловых сидений — и большинство из них преднамеренно не указывают из каких материалов фактически изготовлен салон.

Автомобильная кожа плюсы и минусы

7. Вы платите больше за престиж

Кожа всегда будет стоить вам больше, чем ткань, но это всего лишь вопрос того, что важнее. Дополнительные затраты будут в значительной степени зависеть от качества кожи. Поэтому, когда вы решите выбрать кожаные сиденья при следующей покупке нового автомобиля, вам лучше узнать, за что вы платите. Это настоящая кожа? Как насчет спинок сидений, боковых сторон и подголовников?

Эти дополнительные деньги, которые вы заплатили за свой кожаный салон, должны означать, что стоимость перепродажи вашего автомобиля будет немного выше. Но здесь действуют другие факторы, такие как тот факт, что многие покупатели подержанных автомобилей просто хотят иметь надежное транспортное средство по низкой цене и, возможно, не захотят платить за автомобиль с кожаным салоном.

Итак, как насчет вас — вы согласитесь смириться со всеми негативами моментами, чтобы иметь кожаный салон в вашей машине?

Каких животных и растения уничтожают ради люксовых автомобилей — Автомобили

МОЛОДОЙ БЫЧОК ДЛЯ CITROЁN

Кожа – основной материал в обивке салонов автомобилей более-менее высокого ценового уровня, в частности сидений. Прежде всего, та самая – коровья. Она используется как в салонах Jaguar, так и в Honda.

На отделку интерьера среднеценового автомобиля уходит две-три коровы, а на премиальный, такой как Bentley, например, – до семи животных, прости Господи. Ведь кожей нужно покрыть не только кресла, но и приборную панель, и стойки, и панели дверей…

В адрес Mercedes-Benz «зеленые» даже отправляли петицию с требованием прекратить отделывать салон CLS кожей, так как на это дело уходит около четырех коров, то есть целых 400 буренок на 100 выпущенных машин. На что немцы отвечали, что шкуры берут с уже разделанных мясниками коров, так что эти животные в любом случае идут на стейки.

Даже если у вас недорогой автомобиль с тканевыми сиденьями, не считайте себя хорошим – руль-то и рычаг КП, скорее всего, обит кожей.

Но даже коровы способны шокировать – когда, например, Citroёn хвастает, что в моделях линейке DS используется кожа молодых баварских бычков… Уводят прямо из-под носа BMW.

Сумочки из крокодилов у модниц котируются (да и стоят) больше, чем обычные, точно так и с салонами автомобилей. Для очень дорогих машин или автомобилей, подвергшихся эксклюзивному тюнингу, стараются изыскать более экзотические материалы, чем коровьи шкуры. Потому что «дорого-богато». В ход идут крокодилы, в частности кайманы и аллигаторы, змеи, вараны, лягушки, электрические скаты, акулы, кенгуру, угорь, страусы. Причем страусы и скаты – это еще самые бытовые варианты. А как вам отделка салона из кожи тюленя или слона? Не каждый арабский шейх додумается до такого. А маркетологам приходится.

С мехом все-таки автопроизводители так не играются, и беличий пух в Rolls-Royce – скорее исключение. (Кстати, если задуматься, белка – это крыса, а многие американцы на форумах обсуждают вечную проблему, как изничтожить грызунов, поедающих проводку машин, и в последнюю очередь беспокоятся о нравственности). У Rolls-Royce, кстати, есть еще одна «пушистая фишка» – коврики из овечьей шерсти. Но от этого еще никто не умирал.

Чем опасен старый кожаный салон автомобиля? | Об автомобилях | Авто

Кожаный салон со времен господства б/у автомобилей из Европы и Японии считается признаком премиальности. Словосочетание «машина в коже» вызывает уважение. Однако современные кожаные салоны таят в себе такие проблемы, после которых существенно пересматриваешь свое отношение к стереотипам из прошлого.

Достоинство и престиж

Автомобилисты ценят кожу на сиденьях в первую очередь за ее практичность. Грязь и вода не впитываются в обивку, как это происходит с матерчатым или велюровым салоном, и легко удаляются тряпкой. Легкость уборки загрязнений с кожи всегда вызывает зависть у владельцев автомобилей с простыми сиденьями. Крошки хлеба и пирожных, капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки, размазанный шоколад удаляются без химчистки — обыкновенным мыльным раствором.

Кроме того, новая кожа на премиальных дорогих автомобилях пропитана ароматизаторами и источает приятный запах, наполняющий салон аурой изысканности. Такая обивка может стоить от 5 тысяч долларов и выше. Чем дороже материал, тем он качественнее и долговечнее.

Однако автомобили классом ниже не могут похвастаться подобными преимуществами. В последнее время многие автопроизводители стали оснащать машины класса С и В дешевыми кожаными интерьерами, которые не идут в сравнение с теми, которые автомобилисты привыкли считать премиальными.

Кожи на всех не хватает

Дело в том, что подавляющее большинство современных кожаных салонов не имеют никакого отношения к настоящей коже. В лучшем случае там есть включения этого биологического материала на самых видных местах. С нижней стороны подушек или на задниках спинок и подголовников размещается дермантин.

Химическая промышленность за минувшие двадцать лет сделала рывок вперед и предлагает так называемую экокожу (SensaTec), которая почти неотличима от настоящей. Экокожа — искусственный материал, состоящий из ткани и полиуретанового покрытия. Изготавливается специально для автомобилестроения. По эластичности, водопроницаемости, гигроскопичности и термостойкости превосходит натуральную кожу. Также встречаются:

Винил — ткань с нанесением химических покрытий, стойкихк истиранию. Применяется в основном в мебели и обивке разнообразных интерьеров.

Алькантара — нетканый синтетический материал, изготавливаемый из полиэстра с полиуретановым покрытием. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Такая обивка устойчива к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива и выдерживает высокие температуры. Но химические ткани, в отличие от натуральных, стареют по-другому. Участки с ненатуральными покрытиями через 10-15 лет отличаются по цвету и приобретают иной вид, нежели натуральная кожа. Поэтому кажется, будто салон покрыт пятнами.

Кроме того, со временем на солнце химическая основа распадается и начинает выделять токсичные реагенты. Салон наполняется странными запахами, которых ранее не встречались в машине. И чем больше времени машине, тем заметнее эти изменения.

Фото: Shutterstock.com/ Gargantiopa

Вторичные недостатки

Но помимо незаметного дермантина есть у кожаного салона и другие недостатки. В первую очередь он очень холодный. Кожа имеет большую теплопроводность, чем полотно матерчатой обивки. Если сесть на нее во время морозов, то быстро вскакиваешь от некомфортного холода. Приходится включать обогрев кресел и ходить вокруг машины с щеткой, смахивая со стекол и крыши снег, пока салон не прогреется.

Кроме того, кожа низкого качества на недорогих автомобилях скользит. Сумка, положенная на переднее сиденье, соскальзывает на пол даже при незначительном торможении. Так же в точности «скользят» и пассажиры на заднем диване.

Помимо этого на креслах с кожаной обивкой неприятно сидеть летом. Без доступа кислорода спина сильно потеет, рубашки и футболки покрываются мокрыми пятнами. Поэтому на премиальных машинах есть перфорация или даже вентиляция спинки и подушки. Естественно, мелкие дырочки со временем забиваются грязью и через 10-15 лет эстетика салона теряется. Страдает и его функциональность. В итоге, хороший автомобиль требует серьезного ремонта кожи или даже ее перетяжки.

Поэтому нужно тщательно взвесить все за и против перед тем, как приобрести подержанный автомобиль со старым кожаным салоном.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о