Lada priora 2172 – Лада Приора хэтчбек или ВАЗ 2172 (2008 — 2015)

Лада Приора (Coupe 2170 2171 2172) фото, характеристики, тюнинг, отзывы владельцев

ВАЗовская «Десятка» пользовалась устойчивым спросом на рынке и считалась вполне успешной моделью концерна. Однако, к середине 2000-х десятое семейство на фоне своих конкурентов уже морально устарело и требовало обновления. Преемник появился в сравнительно короткие сроки. Он получил новый дизайн, а над технической составляющей были проведены заметные реформы. Однако кардинально исправить ситуацию так и не смог…

Содержание статьи:

История существования Lada Priora на сборочном конвейере начинается с 2007 года. К этому времени ее предшественник — ВАЗ 2110 и его кузовные модификации (2111, 2112) еще оставались в производстве, но к 2009 году были вытеснены новинкой окончательно.

Преемник «Десятки» позиционировался предприятием, как автомобиль с заметным техническим прогрессом и более современным дизайном. Однако всем сразу стало ясно, что Приора является лишь глубоко модернизированным 2110, но никак не новой моделью.

Об этом прямо свидетельствовала платформа, которая досталась машине от предшественника. В то же время, ходовая часть была существенно переработана. Так, установлены новые стойки амортизаторов, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости и перекалибровано рулевое управление. Последнее комплектуется гидравлическим либо электрическим усилителем рулевого управления (в зависимости от модификации).

Поработали инженеры и над системой тормозов. Она получила ABS, BAS.

Кузовные версии:

  • Седан (2170).
  • Универсал (2171).
  • Хэтчбек (2172).

Помимо основных вариаций, Лада Приора доступна и в кузове трехдверный хэтчбек (Coupe, 21728). Такой автомобиль можно приобрести в комплектации «Спорт», которая отличается спойлером, более агрессивным бамперами и обвесом. Кроме того, подвеска усилена новыми стойками амортизаторов, а кузов — распорками.

Силовые агрегаты:

  • 1.6 литра (21116, 8 клапанов). Мощность равна 81, 87 силам.
  • 1.6 литра (21126, 16 клапанов). Развивает 98 лошадиных сил.
  • 1.8 литра (21128, 16 клапанов). Номинальная мощностная отдача составляет 123 силы. Стоит отметить, что таким мотором комплектовалась только Lada Priora с приставкой TMS, которая подразумевает заводской тюнинг. Такой авто имеет меньшую массу относительно стандартного авто, а также усиленный кузов, подвеску, перенастроенное рулевое управление. Также, установлено новое сцепление и доработана механическая трансмиссия.

Все моторы комплектуется 5МКП. Привод осуществляется на переднюю ось.

Читайте также: Lada Ellada — новый виток развития

Комплектации:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

В топовом исполнении российский авто комплектуется системой кондиционирования, электрическими стеклоподъемниками четырех стекол, электроприводами и обогревом боковых зеркал, штатной аудиосистемой с поддержкой Bluetooth.

Экстерьер получил множество новых деталей относительно ВАЗ 2110. Самые заметные из них — капот, крылья, новая решетка радиатора, иная конфигурации оптики освещения, а также дверные ручки.

Салон обзавелся новой центральной консолью с серебристым покрытием и аналоговыми часами, иной щиток приборов с евро-акцентом.

Отзывы владельцев

Лада Приора зарекомендовала себя как весьма динамичный и неприхотливый авто с выносливой подвеской.

В то же время, многие жалуются на невысокое качество комплектующих, а также на слабую устойчивость кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

АвтомобильЦена (рублевая)
Lada Prioraот 150 тысяч

Тест-драйв

Намек на респектабельность

Несмотря на то, что с точки зрения размеров кузова Приора фактически идентична «Десятке», выглядит она более габаритно.

Такой оптической иллюзии удалось добиться благодаря оптики освещения, разнесенной по углам кузова, а также за счет его более выпуклой передней части. В целом, российский «бюджетник» смотрится гармонично и, в какой-то степени, даже представительно.

Читайте также: Новая Lada Largus — акцент на стиль

Немаловажно и то, что подгонка кузовных панелей ровная и зазоры между ними минимальные. Величина дорожного просвета равна 165 миллиметрам, что позволяет без опаски передвигаться по проселочной дороге.

Работа над ошибками

Салон относительно десятого семейства выглядит аккуратно, не вызывая чувства отторжения. Однако, эргономика изменилась незначительно — педальный узел смещен вправо, маленькие боковые зеркала не способны обеспечить хороший обзор, а рулевое колесо все также норовит перекрыть приборный щиток. При этом, панель приборов с симпатичной зеленой подсветкой читается прекрасно и радует неплохой информативностью.

Потолочный плафон водителя и пассажира дает неплохую подсветку в темное время суток. Рядом с ним расположился очечник, но на ощупь он хлипкий.

Читайте также: Новая Lada Kalina — адаптация

Ниша для мелочевки имеется и в центральной консоли. Также, на ней установлены аналоговые часики. Блок климатической установки организован в виде трех вращающихся шайб — удобно и понятно.

Что касается передних кресел, то они перекочевали сюда с десятого семейства без особых изменений. Поэтому, они аморфны, а рослому водителю недостает регулировки в продольной плоскости. На заднем диване будет вольготно только при росте не выше 170 сантиметров. В противном случае, места для коленей будет недостаточно.

По дорогам

Шестнадцатиклапанный мотор 1.6 литра, что выдает 98 сил, наделяет Ладу Приору приемлемой разгонной динамикой как в городе, так и на трассе. Стоит отметить неплохую тягу на низких оборотах, заметное оживление в среднем диапазоне. Передаточный ряд механической трансмиссии оптимален, но четкость ее переключений посредственная.

Управляемость контрастирует с бойким силовым агрегатом и вовсе не настраивает на активное перемещение в пространстве. Несмотря на новые амортизаторы, усиленные стабилизаторы крены и раскачка при резких маневрах не исчезли, равно как и склонность к сносу задней оси. Кроме того, рулевое управление малоинформативно и с ленцой отзывается на команды водителя, что делает резкие маневры сложными в исполнении.

Зато, порадовала высокая энергоемкость подвески. Да, она заметно потряхивает седоков на неровностях, но стойки достойно отрабатывают даже серьезные удары и не пробивают.

Тормозная система обладает низкой эффективностью при замедлении с высоких скоростей — наблюдается рыскание по дороге. Кроме того, педаль при резком ее утапливании просто уходит в пол, что может напугать неопытных водителей.

Рестайлинг

В 2013 году в Тольятти была презентована обновленная версия Lada Priora. Стоит отметить, что уже до официального дебюта в сети появились картинки, видео новинки.

С точки зрения дизайна экстерьера машина не претерпела существенных изменений. Реформы незначительно коснулись бамперов, решетки радиатора, молдингов. А вот, задняя оптика освещения обзавелась светодиодными лампами, которые дают более яркий свет в сравнении с обычными, к тому же более долговечны.

Внутреннее убранство выглядит современней за счет иной компоновки панели приборов, а также экрана мультимедийной системы. На центральной консоли исчезли аналоговые хронометры, а на их место пришла вещевая ниша.

Ценовая политика и характеристики

АвтоСостояниеСтоимость (рублевая)
Lada Priora (рест.)новаяот 400 тысяч
Lada Priora (рест.)б/уот 260 тысяч

Технические характеристики моторов не изменились. Но силовая гамма пополнилась новой установкой — 1.6 литра с отдачей в 106 сил.

Она может агрегатироваться механической либо роботизированной трансмиссией на пять ступеней.

Фото всех поколений Lada Priora:

autovogdenie.ru

ВАЗ Приора (LADA 2170) фото, технические характеристики

В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.

Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».

Лада приора

ВАЗ Приора — модернизированный автомобиль 10-го семейства «АвтоВАЗа». Первая партия седанов была выпущена в марте 2007 г., а с апреля того же года начался массовый выпуск. Иные типы кузова появились у Приоры уже в следующем году: хэтчбек — в феврале, в универсал — в октябре 2008 г. (серийное производство началось с мая 2009 г.). Примерно в то же время Приора полностью вытеснила семейство «Лада 110» с конвейера.

Много споров ведётся относительно того, что же такое Приора: слегка модернизированная «десятка» или полноценный новый автомобиль. История ВАЗ Приора начинается в далёком 2003 году, когда американская аудиторская компания, нанятая для того, чтобы просчитать возможные пути развития завода, предложила перезапустить «десятое» семейство, спроектированное ещё в 1980-х годах. Перезапустить – значит постепенно, агрегат за агрегатом, без остановки конвейера, заменить в автомобиле, взятом за основу, практически всё, что удастся заменить. Работа сложная и не на один год: для того, чтобы представить объёмы, скажу, что в «десятке» больше трёх тысяч деталей, из которых в Приоре заменено чуть меньше полутора тысяч. Практически половина машины сделана по-другому – но вот иначе ли?

Одновременно с «внутренностями» менялся и внешний облик автомобиля. Экстерьер – работы российского дизайнера Сергея Таранова, интерьер – плод усилий дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. И надо признать, что такой российско-итальянский синтез выглядит достаточно современно и стильно, а потому неизменно приковывает внимание потенциальных покупателей.

Технические характеристики

ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.

Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».

Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.

Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно.
К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим центром Юрия Левады «Левада-центр», наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.

Автомобиль ВАЗ Приора на фото:

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»2″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Качество сборки остаётся типичным АвтоВАЗовским – то есть ужасным. Хвалёные уплотнители заднего и ветрового стекол не справляются со своей задачей, бардачок открывается и закрывается исключительно по собственному желанию, а не по требованию владельца автомобиля. Дешёвый и сильно пахучий пластик довольно долго отравляет счастье обладания совершенно новой машиной – этот запах ещё несколько месяцев после покупки не выветривается из салона.

Модификации

В серийном производстве находится три модификации Приоры: седан (ВАЗ-2170), хэтчбек (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171). Мелкими сериями ведётся производство также ВАЗ-2172 Купе (трёхдверный хэтчбек) и ВАЗ-21708 Priora Premier (удлинённой версии седана).

Продажи и перспективы

Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.

К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.

ladarus.ru

ВАЗ 2172 – стильный автомобиль с большими возможностями

ВАЗ 2172 без доли сомнения можно назвать народным автомобилем. Действительно, благодаря таким качествам, как вместительность и функциональность, а также относительно доступной цене, автомобиль весьма популярен в своей нише.

Ваз 2172

Мы не зря акцентируем внимание на доступности машины. Понятие это относительное, однако ВАЗ 2172 Priora хэтчбек практически не имеет конкурентов среди других производителей автомобилей. Исключением, пожалуй, мог бы быть предшественник ВАЗ 2172 – аналог десятого поколения, однако по нынешним меркам модель эта уже давно устарела. Что касается «Приоры», то за стоимость примерно в 15 тысяч долларов можно приобрести люксовую комплектацию, которая включает в себя: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, гидроусилитель руля, полный электропакет, атермальные стекла, парктроник, датчик дождя и другие полезные функции – очень неплохо для отечественного автомобиля. Существует и стандартная комплектация, на фоне люксового аналога выглядит она бедно, но и стоит значительно дешевле.

Ваз 2172 priora хэтчбекТюнинг ВАЗ 2172 в виде технической эволюции с выходом хэтчбека не произошел. У машины под капотом все тот же знакомый 1,6 двигатель. Вопреки ожиданиям, не была доработана и многострадальная коробка переключения передач – пятиступенчатая механика по-прежнему «болеет» вибрацией кулисы. Руководители проекта «Priora» в очередной раз заверили, что трансмиссия все же будет кардинально доработана, и проблема будет устранена. Еще одной проблемой стало складывание заднего сиденья. Проделать это, как оказалось, сможет только человек хорошо физически развитый. Багажник по литражу немного уступает седану, но в состоянии со сложенной той самой спинкой он вполне может конкурировать даже с универсалом.

Интересный факт: ВАЗ 2172 – действительно интернациональный автомобиль, как об этом не раз было сказано. В его создании приняли участие французы (подушки безопасности), итальянцы (интерьер), корейцы (кондиционер), кроме того, музыкальную систему разработали японские специалисты, а некоторые элементы мотора – немецкие.

Тюнинг ваз 2172В большей мере, этим и объясняется тот факт, что салон автомобиля в целом можно признать удачным, в нем нет ноток несуразности, как это было с предшественником – универсалом десятой модели.

Что касается экстерьера, то «Приора хэтчбек» получила выразительную боковину, а также проработанные задние крылья, дверь багажника оформлена современной светотехникой. Благодаря таким выразительным чертам, ВАЗ 2172 в вопросах гармоничности и функциональности даст фору любой другой модели своего поколения. Положительные эмоции оставил хэтчбек и на ходу. Он достаточно динамично разгоняется, хорошо «держит» трассу и достаточно уверенно входит в вираж. Конструкторы автомобиля удачно внедрили кривошипно-шатунный механизм, который позволяет в определенной мере снизить механические потери, т.е. обеспечить двигателю оптимальную работу. Что касается уровня защиты водителя и пассажиров, то безопасность автомобиля соответствует общепринятым нормам, результаты краш-тестов – тому подтверждение.

fb.ru

2172 — это… Что такое ВАЗ-2172?

LADA Priora хэтчбек

Общие данные

Годы пр-ва: 2008—настоящее время
Иные обозначения: LADA 2172 (экспортное)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1088–1578 кг

Динамические

Макс. скорость: 172 — 183 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник
 

Другое

Расход топлива: 7,2 л (смешанный)
Объём бака: 43 л

LADA Priora хэтчбек (внутризаводское обозначение ВАЗ-2172) — российский легковой автомобиль с кузовом типа хетчбэк. Создан на базе седана LADA Priora (ВАЗ-2170). Серийное производство с февраля 2008 года.

Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию ВАЗ-2112 с полностью изменённым дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальной светотехникой и кузовными панелями.

LADA Priora хэтчбек (вид сзади)

Ссылки

dic.academic.ru

«Лада 2170» («Приора»): технические характеристики, отзывы

«Лада Приора-2170» – автомобиль, впервые выпущенный компанией «АвтоВАЗ» в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м – универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства «Приора» зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.

История модели

Сама по себе «Лада-2170» – это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной «десятки» ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От «десятки» остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого – для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.

Внешний вид

«Приора» получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и задний бампер 2170-й модели также подверглись изменениям.

лада 2170

В отличие от десятого семейства, «Приора» получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, «десятку» из-за ее несуразного внешнего вида и «горбатого» кузова в шутку называли «беременной антилопой». Соответственно, «Лада Приора-2170» пришлась публике по нраву.

Салон

Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая «Лада Приора» еще более «посвежела» в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней — часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.

новая лада приора

Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей «Лада-2170» оказалось наличие подушки безопасности водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, – это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.

Силовая установка

«Лада-2170», двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.

ремонт приоры

Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно «снять» до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в «Приоры» только тюнинг-ателье «Супер-авто».

Ходовая часть

При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля «Лада-2170» использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные реактивные тяги.

приора 2170

В остальном «Приора» получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая «Лада Приора», прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.

Системы безопасности

Что примечательно, «Приора» получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, антиблокировочную систему ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс — и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.

лада 2170 двигатель

«Лада-2170» не осталась без внимания специалистов «Авторевю» — были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог – первая модификация «Приоры» еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры «АвтоВАЗа» начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты «АвтоВАЗа», в результате чего «Приора» с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.

Ремонт «Приоры»

Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в «Приоре» двигатели достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного – поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт «Приоры» вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.

бампер 2170

В середине 2016 года «АвтоВАЗ» объявил о намерении закрыть проект «Лада-2170» и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей («Гранта», «Калина-2», «Веста»). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля — Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования «Приора» показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому «Лада-2170» в ближайшем будущем покинет рынок.

fb.ru

ВАЗ 2172 Priora: Жара отменяется

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Еще пару лет назад было сложно представить себе автомобили «АвтоВАЗа» с комплектацией современных иномарок. Сегодня это реальность. Мы протестировали Lada 2172 (Priora) с кузовом хэтчбек, оснащенную кондиционером, ABS и фронтальными подушками безопасности.

Lada Priora

Lada Priora Тест хэтчбека Lada 2172 провели в Крыму. В аэропорту нас ожидали десять черных и серебристых Lada 2172. Как объяснили вазовцы, сегодня это самые популярные цвета, поэтому появления красных, белых, желтых и других ярких расцветок ждать пока не стоит.

Особое внимание конструкторы уделили безопасности – в панели приборов установили энергоемкие вставки, в двери – усиленные брусья, а детали интерьера лишили острых кромок и выступов. Осталось только дождаться краш-тестов по методике EuroNCAP.

Торпедо симпатичное, да и собрано аккуратно. В Priora добавили систему рециркуляции воздуха. Шкала регулятора кондиционера не обозначена температурными цифрами.

Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий. Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.

Чтобы сложить заднее сиденье, потребуется немало усилий.

Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления. Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.

Ездить на Priora в спортивных режимах сложно из-за малоинформативных привода КП и рулевого управления.

Большинство конструктивных недоработок Lada 2172 обещают устранить уже в ближайшие месяцы.

Гордость

У Lada было два существенных пробела в комплектации: отсутствие кондиционера и «автомата». Кондиционер теперь есть. Ему – особое внимание. По словам представителей «АвтоВАЗа», кондиционеры на Lada 2172 будут устанавливаться от разных производителей. Какого именно – зависит от комплектации и страны, в которую экспортируется авто. Первый бренд – Panasonic китайского производства. Второй – южно-корейская Halla Climate Control, ее системы, вероятнее всего, появятся на «украинских» машинах. Наличие двух производителей объясняется желанием не зависеть от возможных сбоев поставщиков, и такую зарубежную практику на «АвтоВАЗе» будут применять повсеместно.

На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком. На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.

На дверных подлокотниках – управление стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком.

Работа кондиционера меня устроила, его хватает, чтобы справиться с крымской жарой. Появился в системе вентиляции салона и режим рециркуляции воздуха, на отсутствие которого мы сетовали в прошлогоднем тесте «Приоры», а вернее – Lada 2170 с кузовом седан (на нашем рынке хэтчбек также получит цифровое обозначение модели – 2172). Но просчеты в эргономике салона есть. Вроде бы мелочи: крохотное отделение для очков, в который не помещается большинство существующих моделей, боковые стекла, которые полностью не «прячутся» в двери, задняя полка, поднимать которую при открытии багажника необходимо вручную. А вот такие недочеты, как отсутствие внутренней ручки закрывания пятой двери, маленькие, тугие и неудобные фиксаторы замков спинки заднего сиденья вазовцы пообещали исправить.

Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки. На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии.

Передние сиденья практически полностью лишены боковой поддержки.

На заднем сиденье пассажиру среднего роста будет удобно даже в длительном путешествии.

Выбор? Его нет…

К сожалению, покупатели автомобилей российского производства традиционно лишены выбора моторов и трансмиссий. В нашем случае «Приора» комплектуется единственным силовым агрегатом – 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 98 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Мотора вполне хватает для динамичной езды, правда, «просыпается» он только после 3 тыс. об/мин.

Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко. Тахометр маловат и читается с трудом.

Бардачок вместительный, документы формата А4 туда помещаются легко.

Тахометр маловат и читается с трудом.

Несмотря на шумоизоляцию моторного отсека, звук двигателя отчетливо пробивается в салон, но еще громче шумит коробка передач. Причем каждая передача имеет свой «голос». Малоинформативная кулиса КП порой не позволяет попасть в нужную передачу с первого раза. В нашем экземпляре при попытке включения второй и четвертой передач слетала ручка кулисы вместе с чехлом. Ощущения не из приятных, когда перед горным серпантином необходимость четкого срабатывания КП для торможения двигателем выливается… в оставшуюся в руке рукоятку. А проходить горные повороты на «нейтрале» – удовольствие для камикадзе. О проблеме привода переключения вазовцы знают, и уже в сентябре обещают устанавливать на Lada 2172 новый, доработанный узел.

Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника. Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм).

Полка не «привязана», поэтому ее надо поднимать руками при каждом открывании багажника.

Облегченные поршни и шатуны прибавили мотору 9 л. с. мощности (98 л.с.), и 14 Нм тяги (146 Нм).

Черное и белое

В связи с тем, что крымские дороги не в пример лучше столичных, а покупатели Lada часто эксплуатируют свои машины и на бездорожье, мы испытали «Приору» на маршруте самого известного в Украине этапа раллийного чемпионата «Ялта-ралли». На нем есть ровные асфальтовые участки, сотни поворотов горного серпантина и каменистые грунтовые отрезки. Даже на грунте энергоемкая подвеска работает хорошо, без намека на «пробой». Рулевое управление Lada 2172 также может быть двух типов – с электро- и гидроусилителем. Наша машина оснащена первым из них. Единственное преимущество этого усилителя – легкость, с которой вращается руль. А вот острота и информативность… От упора до упора «невесомый» руль совершает почти 4 оборота. Тормозная система нашей «Приоры» оснащена ABS, поставляемой компанией Bosch. Останавливается машина уверенно, да и антиблокировочная система работает хорошо.

Выводя на рынок Lada 2172 в комплектации «Люкс» стоимостью почти $13000 вазовцы вторгаются в более высокий ценовой сегмент.

Новая планка

Несмотря на недостатки, тестируемая Lada 2172 показалась мне лучшей моделью «АвтоВАЗа» за всю его историю. В ней появились самые необходимые атрибуты современных авто, причем работают они неплохо. Но покупателям, особенно постоянным, придется привыкнуть к новой цене на Lada с такими удобствами. В Украине комплектацию «люкс» с кондиционером, водительской Airвag и ABS следует ждать уже в июле.

Боковые стекла как спереди , так и сзади полностью в двери не прячутся. Боковые стекла как спереди , так и сзади полностью в двери не прячутся.

Боковые стекла как спереди, так и сзади полностью в двери не прячутся.

Модельные братья

Lada Priora Coupe Lada Priora Coupe

Уже в январе с конвейера «ВАЗа» начнут сходить первые «Приоры» с кузовом универсал, в 2009 году модель будет доступна и в Украине. А вот судьба неоднократно демонстрируемой трехдверной Lada Priora пока неясна. Серийное будущее у модели, безусловно, есть, но даже примерные даты запуска в производство пока не известны.

 Комплектация тестируемого автомобиля
 
  Lada 2172
Lada 2172

Конкуренты

Daewoo Lanos
Daewoo Lanos
Chery Amulet
Chery Amulet
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti
Общие данные
Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

лифтбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4210/1680/1420

4074/1678/1432

4393/1682/1424

4295/1725/1445

База, мм

2492

2520

2468

2600

Клиренс, мм

160

160

121

145

Масса снаряж./полн., кг

1088/1563

1021/1595

1100/1475

1245/1645

Объем багажника, л

400/1300

250/960

550/925

275/1045

Объем бака, л

43

48

55

60

Двигатель
Тип

бенз. с распр. впрыском

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1596

1498

1597

1598

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

72 (98)/5600

63 (86)/5800

69 (94)/5250

80 (107)/5800–6000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

145/4000

130/3400

132/3500

150/4000

Трансмиссия
Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5­ст. мех.

5­ст. мех.

5­ст. мех.

5­ст. мех.

Ходовая часть
Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./незав.

Усилитель руля

электро

гидро

гидро

гидро

Шины

185/65 R14

175/70 R13

185/60 R14

175/70 R14

Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч

183

172

160

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

12,5

н. д.

12,4

Расх., топлива трасса/город л/100 км

5,6–9,8

5,2–10,4

7,5–9

6,1–9,1

Гарантия, лет/км

3/50000

5/100000

2/100000

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

10000

10000

10000

Стоимость ТО, грн.

600

850

850

1100

Мин. стоим., грн.*

62800

61500

50820

81850

*По курсу НБУ на 19.06.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Chevrolet Lacetti Энергоемкая подвеска
Эффективные тормоза
Богатая комплектация

Chevrolet Lacetti Малоинформативный привод КП и рулевого управления
Слабая шумоизоляция
Высокая для Lada цена

Главный конкурент «Приоры» в схожей комплектации теперь дешевле. «Плюсы» модели – хорошее качество исполнения, надежность и развитая сервисная сеть. «Минус»– скромный багажник и слабый мотор. Несмотря на дешевизну, Amulet имеет «ароматный» салон и слабую пассивную безопасность. «Упакованная» версия Luxury превосходит «Приору» лишь по наличию CD­магнитолы и регулировкам сидений, но и стоит уже 56620 грн. Самый большой, мощный и дорогой конкурент «Приоры». Модель выигрывает у Lada по размеру салона, но проигрывает по объему багажника и, конечно, немалой цене. Правда, и качество автомобиля ей соответствует.

Киев – Крым – Киев

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка и автора

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за помощь в организации поездки

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Обзор ВАЗ 2172 (Лада Приора хэтчбек)

14 февраля, 2012 oskvernitel

Автомобиль ВАЗ 2172 (Лада Приора хэтчбек) создан на базе седана ВАЗ 2170. Серийное производство Лада Приора хэтчбек началось в феврале 2008 года.

По своим техническим характеристикам ВАЗ 2172 практически не отличается от ВАЗ 2170 (Лада Приора седан).

Отличие данной модели ВАЗ лишь в типе кузова и отделке салона.
Также Лада Приора хэтчбек имеет более вместительный багажник.

Видео обзор ВАЗ 2172

Технические характеристики ВАЗ 2172 (Лада Приора хэтчбек)

Двигатель 1.6 л, 16-кл (Евро-3)
Длина, мм 4210
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
База, мм 2492
Колея передних колес, мм 1410
Колея задних колес, мм 1380
Объем багажного отделения, дм3 400
Масса в снаряженном состоянии, кг 1088
Полная масса автомобиля, кг 1578
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 800
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 500
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/5
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 72/5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,2
Максимальная скорость, км/ч 183
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7
Рулевое управление типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем
Шины 185/65 R14 86(H)
175/65 R14 82(H)
185/60 R14 82(H)
Емкость топливного бака 43
Статьи по теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

autovaz-online.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о