Лада вики – Вильнюсский завод спортивных автомобилей (vfts) — Википедия

Лада (мифология) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. Михаил Нестеров. Два лада

Ла́да — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков и его последователи), божество[1] в славянской мифологии; богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви. Однако большинство учёных, начиная с А. А. Потебни, считают Ладу плодом «кабинетной мифологии», научной фикцией[2][3].

К наиболее старым письменным источникам, упоминающим Ладу, относятся польские церковные поучения против язычества первой четверти XV века, опубликованные Станиславом Урбанчиком[4]. Оставившие их церковники принимали за имена языческих богов припевы народных песен.

Начало XV века:

Поляки ещё и посейчас около зеленых святок чествуют своих божков: Alado, Gardzyna, lesse… Этим божкам плохие христиане оказывают большую честь, чем Богу: девушки целый год не ходят в костел молиться истинному Богу, тогда как на чествование этих своих божков они привыкли приходить.

1423 год (Ченстоховская рукопись Яна из Михочина):

…наши старики, старухи и девушки не молятся о том, чтобы стать достойными восприятия Святого Духа, но в эти три дня, когда надлежало бы предаваться размышлениям (Троицын день, Духов день…), сходятся старухи, женщины и девушки, но не в храм, не на молитву, а на пляски; не к богу взывать, но к дьяволу: Issaya, Lado, Hely, laya. Если таковые не покаются, то пойдут вместе с lassa, Lado на вечные муки.

1420-е годы:

Запрещаем также пляски и песни, в которых называются имена идолов: Lado, Ileli, lassa, Tya, проводимые во время зеленых святок, когда истинно познавшие Христа должны усердно просить Бога, чтобы им по примеру апостолов воспринять Дух Святой.

В конце XV века Ян Длугош включил в свой пантеон польского Марса под именем бога Лада (Lyada). Матвей Меховский упомянул, что в честь богов поют «старинные песни

Lada — Lada, Ileli — Ileli, Poleli, сопровождая их танцами». Но Меховский считал, что Лада — это античная Леда, мать Кастора и Полидевка.[5] В Mater Verborum Лада соотносится с Венерой.

В XVII веке Иннокентий Гизель в своём «Синопсисе»[6] в дополнение к рассказу «Повести временных лет» об идолах князя Владимира записал:

…Четвёртый идол — Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. Жертвы ему приношаху готовящийся ко браку, помощию Лада мнящи себе добро веселие и любезно житие стяжати. Сия же прелесть от древнейших идолослужителей произыде, иже неких богов Леля и Полеля почитаху, их же богомерское имя и доныне по неким странам на сонмищах игралищных пением Лелюм-Полелем возглашают. Такожде и матерь лелеву и полелеву — Ладо, поюще: Ладо, Ладо! И того идола ветхую прелесть дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают.

Здесь Лада выступает сначала в мужском роде, а затем как мать Леля и Полеля.

Собрано большое число фольклорных песен, рефреном в которых выступает Лада. Ещё в 1884 году анализ этих песен привёл А. С. Фаминцына к выводу, что Лада — богиня брака и веселья, славянская Bona dea, связанная с весенними и свадебными обрядами. Кроме богини Лады, существовал ещё бог Лад (или Ладо), которого он отождествлял, с одной стороны, со славянским Ярилой, а с другой — с Аполлоном Соранским[7].

Польский славист А. Брюкнер в ряде работ высказался против признания Лады древнеславянской богиней, так как, по его мнению, «Ой, Ладо» или «Лада, лель-люли» являются всего-навсего бессмысленным припевом. Появление имени Лады в средневековых источниках он объяснил тем, что ксендзы-иноземцы, плохо понимавшие славянскую речь, сделали из бессмысленного припева особую богиню

[8].

На существовании же Лады и справедливости построений А. С. Фаминцына настаивал Б. А. Рыбаков в «Язычестве древних славян», полагая, что «если исследователь имеет дело со случайным единичным упоминанием того или иного имени или неясного слова, то лучше воздержаться от далеко идущих выводов, но если перед нами находится устойчивый широко распространенный материал, уходящий в глубину на несколько столетий, то мы не имеем права уклоняться от его анализа даже в том случае, если это кажущийся нам простым песенный рефрен». Б. А. Рыбаков выдвинул гипотезу, что культ Лады имеет индоевропейские корни, сопоставляя её с древнегреческой богиней Лето и древнеримской Латоной.

Песенный рефрен «дид-ладо» некоторыми исследователями фольклора воспринимается как прославление Лады вместе с её третьим сыном по имени Дид, бога супружеской любви

[источник не указан 136 дней].

Против существования Лады однозначно высказался и Н. М. Гальковский: «Доказано, что божества Лада не существует… это — измышление наших книжников позднейшего времени». «Откуда взялись новые боги Лада, Лель? Полагаем, что вследствие недоразумения»[9]. Лада (Ладо), упоминаемая в поздних (вторичных) источниках, не может считаться богиней в строгом смысле слова: для этого нет надёжных аргументов, и такое предположение основано на ошибках или фантазиях[10]. А, например, часто упоминаемый вместе с Ладой Лель возник на основе популярных русских припевов «ай лёли-лёли, ой лялё-лялё, ай люли-люли, лелим-е», которые являются искажением непонятного церковного возгласа «аллилуйя», употребляемого в церковном обряде[11].

О. Н. Трубачёв[12] считает неприемлемыми обе крайности, порождённые неясностью слова — как возведение Лады в ранг божества, так и отнесение этого слова к бессмысленному песенному рефрену. Исследователь трактует слово в контексте славянских терминов родства.

Согласно мнению Трубачёва (1959), праслав. *lada восходит к индоевропейскому корню *aldh- «выросший, зрелый», который дал в германском aldi- «человек». Таким образом, первичным значением славянского слова он считает «старший, муж, мужчина» (ср. упоминание лад — возлюбленных мужей — в «Слове о полку Игореве»). Перенесение этого слова на женщину — вторично. В качестве сравнительного материала Трубачёвым привлекается литовское имя Aldona, которое может восходить к предполагаемому термину родства *alda(s) = др.-рус. лада при помощи суффикса -ona.

Песенный рефрен дед-ладо/дид-ладо восстанавливается для общеславянского как *děd lada, то есть это название старшего родича (дед) и именное определение при нём. Возможно также сопоставление

дид с балтийский корнем did- «большой, великий» (лит. didelis «большой», didus «величественный»).

В этимологическом словаре 2004 года Шанского и Бобровой дана этимология слова[13]:

Лад. Общеслав. Является суффиксальным производным (суф. -д-) от той же основы, что и ладога — «мир, лад, порядок».
Лада. Общеслав. Считается производным с помощью темы от ладъ — «мир, порядок». Ср. то же развитие значения в милый, милая одного корня с сущ. мир.

  1. ↑ Русский биографический словарь, сетевая версия
  2. Журавлев А. Ф. Язык и миф. Лингвистический комментарий к труду А. Н. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». — М.: Индрик, 2005. — С. 229.
  3. Топорков А. Л. Кабинетная мифология // Славянская мифология: Энциклопедический словарь. — М.: Международные отношения, 2002. — С. 212.
  4. Urbanczyk S. Religia…; Рыбаков Б. А. Язычество древних славян (недоступная ссылка), Лада
  5. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян (недоступная ссылка), Лада, а также Bóstwa Słowian Архивная копия от 30 декабря 2007 на Wayback Machine.
  6. ↑ Гизель, Иннокентий Киевский синопсис. Про Идолов
  7. Фаминцын А. С. Божества древних славян. СПб., 1884. С. 254—274.
  8. Brueckner A. Mitologia polska. — In: Encyklopedii Polskij. Krakow, 1918, c. 158—160.
  9. Гальковский Н. М. Борьба христианства… Издание 1913—1916 годов. Т. I. С. 35; Т. II. С. 295.
  10. ↑ Топоров, 1995, с. 101.
  11. ↑ Толстой, 1995, с. 211.
  12. Трубачев О. Н. История славянских терминов родства и некоторых древнейших терминов общественного строя. М.: Изд-во АН СССР, 1959. С. 99-102.
  13. ↑ Шанский, Боброва, 2004, с. 231.
⛭

Польский пантеон

Дэнс, Лада — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Дэнс и Волкова.

Ла́да Евге́ньевна Во́лкова (род. 11 сентября 1966[1][2][3] (по данным официального сайта — 1969[4], хотя ранее там был указан 1966 год[5]), Калининград), более известная как Ла́да Дэнс — советская и российская актриса кино и телевидения, эстрадная и джазовая певица[6].

Училась в калининградской школе, в которой учились раньше Олег Газманов (род. 1951) и Людмила Шкребнева (Путина) (род. 1958)[7][8].

Окончила музыкальную школу, а позже музыкальное училище: поступила на факультет академического вокала, а потом перешла на джазово-эстрадный[9]. Музыкальная карьера началась с выступлений в составе школьной группы, где Лада пела и играла на клавишных инструментах. Во время обучения в музыкальном училище пела на танцплощадке и в ресторане.

В 1988 году, на финальном концерте фестиваля эстрадной песни Юрмала-88, знакомится с Алиной Витебской и Светланой Лазаревой. Вскоре девушки формируют трио «Женсовет», продюсером которого становится муж Алины — Харитон Витебский. Трио исполняло песни о социальных проблемах времени, но через некоторое время такая песенная тематика стала немодной, и группа распалась.

Познакомилась в Одессе с Филиппом Киркоровым, во время съёмок клипа для группы «Женсовет». Филипп разрешил ей спеть у него в программе три песни сольно.

Осталась в Москве без работы и поддержки, но возвращаться в родной город не собиралась. Спустя полтора года она обратилась к клавишнику и композитору группы «Технология» Леониду Величковскому.

В 1992 году с выходом первого хита «Девочка-ночь» начинается сольная карьера Лады. Затем выходит песня в стиле регги — «Жить нужно в кайф». В 1993 году выходит дебютный диск «Ночной альбом».

После ссоры с Леонидом Величковским предлагают петь на разогреве у группы «Кар-Мэн», но с условием: у неё должна быть своя тридцатиминутная программа. не хватало песен, и она на студии украла фонограммы Лики Стар[10]. Именно на тех гастролях родился псевдоним «Лада Дэнс». Сергей Лемох после выступления объявил: «Это была Лада! А все что сзади неё — дэнс!» Имелись в виду девушки на подтанцовке.

В 1994 году записывает дуэт со Львом Лещенко «Ни к чему, ни к чему». Вскоре с помощью журналиста Михаила Сигалова, специализирующегося на связях с шоу-бизнесом Германии, свои мелодии Ладе дают несколько немецких композиторов, работающих в стиле диско: Меган Восс, Ральф Зигель, Альфонс Вайндорф. В России на них пишутся русские тексты, и в итоге выходит альбом «Вкус любви» (1996). Новый альбом направлен на шоу-бизнес Европы, впрочем, к серьёзным контрактам за рубежом он не приводит, хотя песни звучат на фестивале Popkomm-95. всё чаще выступает в журналах и как эротическая фотомодель. Особенно заметным было её появление на обложке журнала Playboy в декабре 1996 года.

В 1997 году у выходит альбом «Фантазии», на котором она вместе с оркестром Олега Лундстрема записала как свои лучшие песни, так и классические зарубежные джазовые и эстрадные стандарты (в том числе — собственные версии известной песни Мэрилин Монро «I Wanna Be Loved by You» и «Woman in Love» Барбры Стрейзанд). В том же году выходит ещё один альбом «На островах любви».

С начала 2000-х годов на какое-то время отходит от гастрольной деятельности. В 2002 году режиссёр Дмитрий Фикс приглашает певицу на одну из главных ролей в телесериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…».

Принимала участие в 3-м и 4-м сезонах шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Перевоплощалась в Си Си Кэтч, Эдиту Пьеху, Рафаэллу Карра, Мэрилин Монро, Нани Брегвадзе, Алису Фрейндлих, Сергея Пенкина, Билли Холидей, Клавдию Шульженко, Лайму Вайкуле, Ани Лорак, Ивана Младека, Дженнифер Лопес и Софию Ротару. По итогам конкурса получила специальный приз от жюри.

  • 1993 — Ночной альбом
  • 1994 — Танцы у моря
  • 1995 — Самое новое — самое лучшее
  • 1996 — Вкус любви
  • 1997 — Фантазии
  • 1997 — На островах любви
  • 2000 — Когда цветут сады
  • 1992 — Я пойду с тобой
  • 1993 — Девочка-ночь
  • 1993 — Жить нужно в кайф
  • 1994 — Танцы у моря
  • 1994 — Чтобы в кайф нам всем жилось
  • 1994 — Ночное солнце
  • 1995 — Ковбой
  • 1995 — Ни к чему, ни к чему…
  • 1996 — Нет, я не буду
  • 1996 — С днём рожденья
  • 1997 — Аромат любви
  • 1997 — Нежданный звонок
  • 1997 — На островах любви
  • 1999 — Дай мне этот вечер
  • 2000 — Один раз в год сады цветут
  • 2002 — Как я любила
  • 2005 — Контрольный поцелуй
  • 2019 — Нефть

Мега-Лада — Википедия

Мега-Лада
Спидвей-клуб «Мега-Лада»
Данные о клубе
Основан 1967
Домашний трек СТК имени А.Степанова,
Тольятти
Страна Мега-лада лого.jpg Россия
Соревнование Командный чемпионат
Предыдущий сезон 2017
Занятое место 1
Сайт www.megalada.com
Предыдущие названия
«Жигули» 1967—1994
Титулы команды
Чемпионат России
Золото 1994, 1995, 1996, 1998,
2001, 2002, 2003, 2004,
2005, 2006, 2007, 2008,
2013, 2014, 2017
Кубок Европейских чемпионов
Золото 2002, 2003, 2005, 2008

Мега-Лада — спидвейный клуб г. Тольятти. Пятнадцатитикратный чемпион России по спидвею.

1967—1993[править | править код]

Возникновение и первые победы[править | править код]

В 1967 году при спортивно-техническом клубе ДОСААФ «Куйбышевгидростроя» была создана команда «Жигули», дебютировавшая в чемпионате СССР в классе Б и занявшая в своем первом сезоне 6 место из 12.

На протяжении 6 сезонов (1967—1972) команда 3 раза попадала в призёры второго по статусу спидвейного дивизиона СССР (1968 — 3 место, 1969 — 8 место, 1970 — условно 1 (чемпионат не закончен) 1971 — 9 мес то, 1972 — 1 место), в чём заслуга тренеров Юрия Павловича Петрова и Михаила Петровича Пономарева, а также гонщиков Бориса Бурляева, Анатолия Люкшина, Виктора Савостина, Владимира Чекушева, Олега Морева, Владимира Дагаева, Василия Венедиктова, Александра Гаголина, Александра Голубева, Николая Дубровина, Николая Егорова, Александра Дмитриева.

В 1972 году команду возглавил Борис Михайлович Бурляев, под чьим руководством команда выиграла первенство класса Б, и в 1973 произошёл качественный переход в истории тольяттинского спидвея: команда перешла в Высшую лигу, в результате чего значительно укрепилась её материально-техническая база. Была проведена полная реконструкция стадиона «Строитель», команда получила новые гоночные мотоциклы, были построены двухэтажное здание спортивно-технического клуба, боксы для гонщиков. Особую поддержку команде по-прежнему оказывал Куйбышевгидрострой под руководством Николая Семизорова.

В результате уже в 1975 году были завоёваны бронзовые медали чемпионата СССР, а в 1977 клуб занимает четвёртое место в чемпионате лишь по разнице очков. Костяком команды в 1970-х годах являлись гонщики Николай Дубровин, Иван Сибирев, Виктор Зотов, Владимир Харченко, Михаил Гусев и Валерий Симако.

В результате проведённой модернизации стадиона Тольятти стал принимать спидвейные соревнования высокого уровня: от финала Спартакиады СССР до континентального финала личного чемпионата мира.

Несмотря на хорошую спортивную и материально-техническую базу, «Жигулям» в первой половине 1980-х не удавалось завоевать медали чемпионата СССР: начальнику команды И. В. Кропачёву тяжело было совмещать свою основную деятельность с тренерской работой. В 1986 году тренером стал Анатолий Бондаренко, и команде во второй раз в истории удалось медали первенства СССР — на этот раз серебряные. В составе «Жигулей» блистали Александр Миклашевский, Олег Юдахин, Иван Сибирев, Вячеслав Шарипов, Андрей Волохов, Ринат Марданшин.

Также в 1986 году создается спортивная секция для детей 14—16 лет по подготовке спортсменов для выступления в классе 125 см³. Было принято решение о реконструкции дорожек стадиона «Строитель» для их соответствия международным нормам.

Кризис конца 1980-х — начала 1990-х[править | править код]

В 1987 году во многом из-за проблем с материально-технической базой клуб занимает лишь 4 место, а уже в 1988 году команда заняла последнее место Высшей лиги и вылетела в Первую лигу.

В 1989—1990 годах клуб испытывал серьёзные материальные затруднения. Так, В 1989 году в «Жигулях» было лишь 3 взрослых гонщика из 4, помогать им пришлось 4 юниорам, 2 из которых только дебютировали в составе клуба. Ряд гонок команда проводила вообще без запасных игроков. Тем не менее, команда завоевала бронзовые награды чемпионата среди команд 1 лиги в группе «А», в то время как гонщики подросткового клуба «Жигулёнок» (под руководством тренера С. Засыпалова) в 1990 завоевали звания чемпионов СССР в классе мотоциклов с объёмом двигателя 125 см³.

После чемпионата 1990 года вставал вопрос о полном прекращении существования команды. Недостаток новой техники и запчастей к ним во многом стал причиной поражения в решающем матче чемпионата 1991 года, лишив команду медалей.

В 1992 году, в год 25-летия клуба, ситуация ещё ухудшилась: были прекращены поставки новых мотоциклов, с распадом «Куйбышевгидростроя» было прекращено финансирование. Ведущие спортсмены покинули команду, на обращение в горисполком пришёл ответ о «невозможности содержания команды в связи с тяжелым положением городского бюджета». Команда вынуждена была выступать на старой технике только с юниорами в составе и заняла лишь 4 место в группе.

Новый этап[править | править код]

1990-е[править | править код]
Мега-лада лого.jpg Талисман «Мега-Лады»: рысь «Лаки» (счастливчик) № 17

В 1993 году команда обретает спонсора: им становится тольяттинская фирма «Мега-Лада» под руководством известного в городе предпринимателя Алика Гасанова.

В 1993 году команда выступает в составе юниоров Сергея Ерошина, Сергея Чекмарёва, Романа Поважного, С. Бухольцева, а также приглашённого гонщика Сергея Даркина занимает третье место в полуфинале чемпионата, что являлось несомненным успехом, учитывая молодость гонщиков.

В 1994 году благодаря «Мега-Ладе» укрепляется материально-техническая база клуба: закуплены новые мотоциклы и форма, построены новые ангары для мастерских. Для укрепления состава кроме тольяттинских гонщиков за команду выступают Олег Кургускин из г. Элисты, украинские гонщики В. Колодий и А. Лятосинский. Поменялся принцип проведения домашних гонок клуба: каждое соревнование превращалось в общегородской праздник с концертами, лотереями, фейерверками.

1994 год стал для команды годом триумфа. Со значительно укреплённым составом, на новых мотоциклах, при постоянно заполненных трибунах стадиона команда без единого поражения прошла весь чемпионат и за тур до его окончания впервые стала чемпионом России.

В 1995 году команда сменила название на новое — «Мега-Лада» (согласно легенде, название «Мега-Лада» происходит от фамилий основателей фирмы-спонсора: Мещерякова и Гасанова) и вновь заняла 1 место.

В 1996 году финансовое положение команды настолько благополучно, что в чемпионате принимает участие сразу две команды: «Мега-Лада-1» (основа состава-1995) и «Мега-Лада-2» (тольяттинец С. Чекмарев, башкирские гонщики Ф. Калимуллин, Т. Галеев и др.). С приходом в клуб новой команды механиков моторы мотоциклов основательно дорабатываются, надежность техники возрастает. В том же году создана телекомпания ТВТ.

В октябре 1996 от рук киллера погибает владелец клуба Алик Гасанов. «Мега-Лада-1» завоёвывет золото чемпионата в тяжелейшей гонке во Владивостоке, без Сергея Даркина, с травмами Игоря Марко и Сергея Ерошина, сразу после убийства Алика Гасанова. Второй состав занял 4 место.

Благодаря спортивному авторитету команды, а также уровню проводимых в Тольятти соревнований стадион «Строитель» становится местом проведения Континентального полуфинала личного чемпионата мира 1996.

С 1997 года начинается эпоха великого противостояния двух суперкоманд России — «Мега-Лады» и «Лукойла» из Октябрьского. В 1997, 1999 и 2000 верх брали башкирские гонщики, а тольяттинцы довольствовались серебром, но в 1998 золото вернулось в Тольятти.

2000-е[править | править код]
Гонщики «Мега-Лады» лидируют в заезде

С 2000 года президентом спортивного клуба «Мега-Лада» являлся депутат Самарской Губернской Думы Анатолий Степанов. Команда нашла поддержку в лице администрации области и губернатора Константина Титова.

2001 год ознаменовал собой начало «золотой полосы» гегемонии тольяттинского спидвея в России. «Мега-Лада» 8 раз подряд (с 2001 по 2008) выигрывала чемпионство Командного чемпионата России. Была установлена уникальная семилетняя беспроигрышная серия домашних гонок: со 2 августа 2000 (Мега-Лада — Лукойл 44:46) по 30 августа 2007 года (Мега-Лада — Восток 44:45).

По-прежнему напряженным было соперничество «Мега-Лады» с «Лукойлом»: в 2005 году судьбу чемпионства решили 2 очка в личных встречах, а в 2006 году — 1!

В чемпионский период 2001—2008 за клуб выступает целая плеяда известных российских гонщиков, обеспечивших чемпионство клуба в 2000-х: Сергей Даркин (по 2005), Роман Поважный (по 2005), Олег Кургускин, Сергей Ерошин (по 2003), Сергей Кузин (по 2002) , Владимир Дубинин, Илья Бондаренко, Роман Иванов, Евгений Гомозов, Даниил Иванов, Эмиль Сайфутдинов.

Кроме того, клуб приглашает в качестве легионеров титулованных иностранных гонщиков: чемпионов мира Грега Хэнкока (США), Ники Педерсена (Дания) и Гэри Хэвлока (Великобритания), чемпиона Европы Богумила Бргела (Чехия), призёров серии Гран-При Ли Адамса и Райана Салливана (оба Австралия). Интересно, что в 2006 году Роман Поважный выступал за «Мега-Ладу» в качестве легионера с польским паспортом.

В 2006 году началась полная реконструкция стадиона «Строитель», устанавливаются новые крытые трибуны, стадион стал одним из лучших в Европе. В 2006 году в Тольятти была создана Областная детско-юношеская спортивно-техническая школа по спидвею.

Однако в 2008 году подвергается бандитскому нападению президент клуба Анатолий Степанов. После смерти Степанова в 2009 году команда снова испытывает серьёзные проблемы с финансированием: отказывается от участия в международных соревнованиях, теряет лучшего гонщика России — Эмиля Сайфутдинова. Руководителем клуба стал вице-президент Алексей Степанов, сын Анатолия Степанова.

В сезонах 2009—2011 клуб оказался не в силах бороться за чемпионство с СК «Турбина» и СК «Восток» и довольствовался бронзовыми медалями, однако заметна и положительная тенденция: в чемпионате 2011 Мега-Лада, усиленная Артемом Лагутой — участником серии Гран-При, навязывала вышеупомянутым клубам серьёзную борьбу, и судьбу встречи решало буквально несколько очков.

В 2012 г. команда уступила лишь в выездной встрече с СК «Турбина» и завоевала серебряные медали. В 2013 г. команда усилилась перспективным гонщиком Александром Локтаевым и спустя 5 лет выиграла чемпионат страны. В 2014 г., несмотря на уход из команды в 2014 г. Артема Лагуты, Мега-Лада, усиленная легионером Мартином Вацуликом, отстояла чемпионский титул.

В 2015 году клуб покинули гонщики Александр Локтаев и Виктор Кулаков, в итоге клуб остался на третьей строчке турнирной таблицы.

С 2009 года в Тольятти проводится Мемориал Анатолия Степанова, собирающий лучших гонщиков России и мира. В феврале 2010 года стадион «Строитель» переименован в Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова.

Актуальный состав и турнирная таблица[править | править код]

Результаты[править | править код]

Командные Личные
Место Клуб Место Гонщик Город
1 1
2 2
3 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сезон Тренер Соревнование Место
Жигули
1967 Юрий Петров Чемпионат СССР, класс Б 6
1968 Михаил Пономарёв Чемпионат СССР, класс Б 3
1969 Михаил Пономарёв Чемпионат СССР, класс Б 5
1970 Михаил Пономарёв Чемпионат СССР, класс Б, 2 зона 1*
Чемпионат СССР, переходный турнир 3
1971 Михаил Пономарёв Чемпионат СССР, класс Б, 1 зона 5
1972 Борис Бурляев Чемпионат СССР, класс Б, 2 зона 1
Чемпионат СССР, класс Б, финал 1
1973 Борис Бурляев Чемпионат СССР, класс А 6
1974 Борис Бурляев Чемпионат СССР, класс А, Высшая лига 4
1975 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 3
1976 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 4
1977 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 4
1978 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 5
1979 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 6
1980 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 7
1981 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 7
1982 Борис Бурляев Чемпионат СССР, Высшая Лига 6
1983 Иван Кропачёв Чемпионат СССР, Высшая Лига, Восточная зона 4
1984 Иван Кропачёв Чемпионат СССР, Высшая Лига, Восточная зона 4
1985 Иван Кропачёв Чемпионат СССР, Высшая Лига, Восточная зона 5
1986 Анатолий Бондаренко Чемпионат СССР, Высшая Лига, Восточная зона 1
Чемпионат СССР, финал 2
1987 Анатолий Бондаренко Чемпионат СССР, Высшая Лига 4
1988 Анатолий Бондаренко Чемпионат СССР, Высшая Лига 7
1989 Иван Сибирев Чемпионат СССР, Первая Лига, класс А 3
1990 Игорь Дмитриев Чемпионат СССР, Первая Лига, класс А 4
1991 Игорь Дмитриев Чемпионат СССР, Первая Лига, класс А 4
1992 Игорь Дмитриев Чемпионат СНГ, 4 группа 4
1993 Игорь Дмитриев Чемпионат России, 2 группа 3
Чемпионат России, 1 полуфинал 3
1994 Игорь Дмитриев Чемпионат России 1
Мега-Лада
1995 Игорь Дмитриев Чемпионат России 1
1996 Валерий Лазорко Чемпионат России (Мега-Лада-1) 1
Игорь Дмитриев Чемпионат России (Мега-Лада-2) 4
1997 Игорь Дмитриев Чемпионат России 2
1998 Игорь Дмитриев Чемпионат России 1
1999 Игорь Дмитриев Чемпионат России 2
2000 Игорь Дмитриев Чемпионат России 2
2001 Игорь Дмитриев Чемпионат России 1
2002 Игорь Дмитриев Чемпионат России 1
2003 Олег Кургускин Чемпионат России, основной этап 1
Чемпионат России, финал 1
2004 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2005 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2006 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2007 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2008 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2009 Олег Кургускин Чемпионат России 3
2010 Олег Кургускин Чемпионат России 3
2011 Олег Кургускин Чемпионат России 3
2012 Олег Кургускин Чемпионат России 2
2013 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2014 Олег Кургускин Чемпионат России 1
2015 Олег Кургускин Чемпионат России 3
2016 Олег Кургускин Чемпионат России 3
2017 Олег Кургускин Чемпионат России 1

Личные достижения гонщиков в чемпионатах страны[править | править код]

Первой медалью гонщиков «Жигулей» стала бронза Бориса Бурляева на личном чемпионате РСФСР в 1968 году — уже на следующий год после создания клуба. А на союзном уровне первую медаль Тольятти принес Николай Дубровин — бронза личного чемпионата СССР 1973.

1990-е и 2000-е стали годами расцвета команды. С 1994 по 2005 тольяттинские гонщики 8 раз выиграли личный чемпионат страны (причем 7 из них — подряд: с 1999 по 2005) — 4 раза Олег Кургускин, дважды Сергей Даркин и по одному разу Роман Поважный и Евгений Гомозов.

В 1994 и 2002 все места на пьедестале почёта в ЛЧР заняли тольяттинцы.

В 2011 Артём Лагута вернул золото ЛЧР в Тольятти.

Соревнование Золотые медали Серебряные медали Бронзовые медали
Сумма Годы Сумма Годы Сумма Годы
Командный чемпионат СССР 1 1986 1 1975
Личный чемпионат СССР 1 1973
Личный чемпионат СССР среди юниоров 2 1975, 1977 1 1986 2 1982, 1986
Личный чемпионат РСФСР/России 10 1994, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2011, 2017 7 1994, 1996, 1999, 2002, 2008, 2011, 2017 13 1968, 1995, 1996, 1997, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2012, 2014, 2017
Личный чемпионат РСФСР/России среди юниоров до 21 года 6 1994, 1997, 2005, 2007, 2008, 2017 6 1991, 1994, 1996, 1998, 2006, 2007 8 1994, 1997, 1999, 2002, 2003, 2004, 2013, 2014
Личный чемпионат России среди юниоров до 19 лет 1 2015 1 2013 4 2007, 2010, 2013, 2017
Командный чемпионат России 15 1994, 1995, 1996, 1998, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013, 2014,

2017

4 1997, 1999, 2000, 2012 5 2009, 2010, 2011, 2015, 2016
Командный чемпионат России среди юниоров 2 2005, 2013 7 2004, 2007, 2009, 2011, 2012, 2015, 2017 4 2003, 2008, 2010, 2014
Парный чемпионат России 9 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2012, 2017 6 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2015 7 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2013, 2014
Парный чемпионат России среди юниоров 1 2009 6 2006, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 1 2008
всего медалей: 130 золотых: 46 серебряных: 39 бронзовых: 45

Достижения на международных соревнованиях[править | править код]

КЧМ[править | править код]

В 1996 году в финале командного чемпионата мира в составе сборной России мега-ладовцы Сергей Даркин и Олег Кургускин совместно с уфимцем Ринатом Марданшиным завоёвывают серебряные медали — впервые с 1975 года. В 2012 году бронзовым призёром Командного Кубка мира стал Артем Лагута.

КЕЧ[править | править код]

В 1999 году Мега-Лада как чемпион России дебютировала в Кубке европейских чемпионов, заняв там 3 место. С тех пор каждое участие Мега-Лады в данном турнире заканчивалось призовым местом: 2002 и 2003 — первое место, 2004 — второе, 2005 — вновь первое (финал проходил на родном треке), 2006 — вновь второе, 2007- третье, 2008 — в четвёртый раз первое.

Обладателями Кубка в составе Мега-лады становились: Роман Поважный, Олег Кургускин, Сергей Даркин, Роман Иванов, Даниил Иванов, Эмиль Сайфутдинов, в качестве легионеров также Джейсон Крамп (Австралия), Райан Салливан (Австралия), Ли Адамс (Австралия), Руне Холта (Польша), Андре

ЛАДА ТВ — Википедия

ЛАДА ТВ — телекомпания города Тольятти, существовавшая в 1991—2008 годах и осуществляя вещание на собственном 10-м метровом канале. После прекращения выпуска собственных программ осуществляется вещание канала СТС в городе.

В 1991 году была зарегистрирована ЗАО ТК «ЛАДА ТВ». Сетевым партнером в 90-х годах являлся Санкт-Петербург Пятый канал. Телекомпания с выпуском собственных программ выходила в эфир в вечернее время. Где также в 90-х выходили программы местной телестудии «Арт клуба Диво», на техническом оборудовании которой первое время начинающая телекомпания ЛАДА ТВ и ИКС ТВ производили собственные программы. В 2000-х годах сетевым партнером являлся канал ТНТ, в эфир выходили программы местных телестудий «Автодром», «ТВ-Эксперт».

Телекомпания имела собственный ретранслятор и релейную линию которая позволяла вести трансляцию из студии телекомпании которая находись в здании главпочтамта Тольятти, ул. Мира, 67-А.

Учредителями телекомпании были ОАО «Связьинформ» в лице тольяттинского филиала ГУЭС, фирма по продаже вазовских запчастей АО «Формат» и муниципалитет в лице МУП «Электрон» и «Фонда имущества Тольятти». Телекомпания пользовалась поддержкой мэра Сергея Жилкина который делал попытки создать городское телевидение[1].

Арт клуб Диво[править | править код]

В 1991—1997 гг. телестудия спецавтоцентра ВАЗа «Арт клуб Диво» Александра Пигарёва в 90-х являлась основным партнером ЛАДА ТВ предоставляя первое время начинающей телекомпании видео оборудование. Которая выходила в эфире под собственным логотипом с авторскими программами: «Фиеста» (авт. Олег Сумачев), «На Распутье» (авт. Владимир Захаров), «Рисовка» (авт. Константин Мартыновский), «Школа Татьяна» (авт. Татьяна Вершинина), утренний канал «Подъём» и программа «Кто Вы какой Вы» (авт. Наталья Казанджан), музыка «Модуль Навигации», «Ночной канал» и другие[2].

В 1997 году после смены директора АО Автоцентр-Тольятти-ВАЗ Юрия Целикова, телекомпания прекратила выпуск собственных программ, коллектив разошелся, среди которых журналист Наталья Казанджан, дизайнер Олег Сумачев, оператор Валерий Бутурлакин перешли на ВАЗ ТВ, журналист Ирина Евдокимова и оператор Андрей Косов остались на ЛАДА ТВ, впоследствии перейдя в телестудию Тольяттинского государственного университета[3].

Первый логотип 90-х Сергей Логинов — основатель и первый главный редактор ЛАДА ТВ Здание где находилась телекомпания ЛАДА ТВ и ИКС ТВ ул. Мира, 67-А

Главный редактор Сергей Логинов был автором и ведущим аналитической программы «Думский Вестник», «Криминальные Вести».

В 1998 году телекомпания не долгое время входила в «Ассоциацию Телевидения Тольятти» (АТТ), созданную по инициативе ВАЗ ТВ.

В 2000 году входе Тольяттинской криминальной войны, был убит директор и главный редактор телекомпании «ЛАДА ТВ» Сергей Иванов и Сергей Логинов.[4] Новый директор-главный редактор Евгений Рабинович провёл ребрендинг телекомпании, сменил логотип и сетевого партнера на «ТНТ». В телекомпанию перешел творческий коллектив Арт клуба Диво и телекомпании ИКС, был увеличен выпуск собственных программ.[5]

2 февраля 2001 в эфир вышел первый выпуск информационной программы «Время Тольятти», которая на городском журналистском конкурсе была удостоена премией «Дебют года 2002». Ведущими службы новостей были Лолита Полякова, Инга Веретенникова, Мзия Нагервадзе, Сергей Семёнов.[6]

Телекомпания производила собственные городские телепрограммы утренний канал «Ладное утро» (ведущие Татьяна Антощук, Инга Веретенникова, Евгений Лесной).[7]

А также другие программы, среди которых: Программа посвященная миру компьютерной техники «Лабиринт» (ведущий Евгений Музыка), программа «Может быть», программа «Дом журналиста» (авт. Ирина Евдокимова и Андрей Косов), вечерний канал «Еще не поздно», программа об образовании для учащихся, родителей и преподавателей «Открытый урок», обзор спортивных событий «Дополнительное время» (ведущий Дмитрий Евстегнеев), программа «Дежурный по городу» (ведущий Евгений Лесной), программа «Право выбора», обзор и анализ городских событий минувшей недели в аналитической программе «Неделя», программа «Диалог» (автор и ведущий Александр Шмыгов), программа «Открытая альтернатива», авторская программа Сергея Красовского «Посторонним В» и «Арт Хаус». Программа «Между нами, девочками» (ведущая Елена Шпагина), просветительская программа об истории города «Половина века» (ведущий Сергей Шмыров).[8]

Телестудия «ТВ-Эксперт (Медиа-7)» на ЛАДА ТВ вела показ программы о здоровье «Bona Vita» с Мариной Шикиной и еженедельную программу в прямом эфире «Профессионал» с Ольгой Бывшевой. Телестудия «Автодром» вела показ программы «Дорожный патруль». Также на ЛАДА ТВ выходила авторская спортивная программа Валерия Малькова «Фан-Клуб».[9]

29 декабря 2007 году врио мэра Тольятти В. В. Иванов ликвидировал муниципальное учреждение «Фонд имущества Г. О. Тольятти», которое являлось соучредителем телекомпании ЛАДА ТВ, прекратив поддержку телекомпании из городского бюджета.[10]

В 2008 году в период международного экономического кризиса, телекомпания прекратило выпуск собственных программ. В 2011 в результате кредитных обязательств теле ретранслятор 10-го канала перешел в собственность Новикомбанка. На частоте 10-го метрового канала стал осуществлять вещание федеральный канал СТС.[11]

Программы студии «ТВ-Эксперт (Медиа-7)» и «Автодром» вошли в состав ВАЗ ТВ. Последний директор телекомпании Евгений Рабинович возглавил кабельное телевидение ЛИК.

Лада, Йозеф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июля 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июля 2017; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Йо́зеф Ла́да (чеш. Josef Lada; 17 декабря 1887 (1887-12-17), Грусице, Австро-Венгрия — 14 декабря 1957, Прага, Чехословакия) — чешский художник и прозаик. В его честь назван астероид (17625) Йозефлада[1].

Йозеф Лада родился 17 декабря 1887 года в чешском городе Грусице.

В раннем детстве Йозеф напоролся на отцовский нож, после чего остался на всю жизнь слепым на один глаз. Этот недуг и неспособность воспринимать глубину изображения задали его графический стиль.[2] С 1905 года учился в Праге в Художественно-промышленной школе. Для художественного стиля Лады характерна графическая лаконичность и выразительность, достигаемая с помощью точных упрощенных линий. Международную известность художнику принесла серия иллюстраций к «Похождениям бравого солдата Швейка» Я. Гашека (1924), выполненных тушью.

В число других значительных произведений входят: «Триптих с чешским пейзажем», 1935, Национальная галерея, Прага), акварельные иллюстрации к «Озорным сказкам» (1946) и к собственной книге «Воспоминания детства» (1953).

В 1947 году Ладе было присвоено звание народного художника Чехословацкой республики. Помимо многочисленных иллюстраций художник создал множество ярких карикатур и рисунков для мультфильмов.

Одним из самых известных литературных произведений Лады стала детская «Сказка о хитрой куме Лисе».

Также его авторству принадлежит великолепная сказка для детей «Микеш» о говорящем грусицком котике и его друзьях: написана и проиллюстрирована Ладой. В 1992 году был издан перевод на русский язык[3].

Дочь — Алена Ладова (1925—1992), художница, книжный иллюстратор, сценограф и писательница.

  • Микеш на дорожном знаке

  • Швейк на ресторане

  • Швейк на почтовой марке

  • Йозеф Лада. Книга о художнике — Л.: Искусство, 1971. — 152 с.
  • Novotný 1. A., Ladová ilustrace — Praha: 1957.

Натуральные лады — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Натура́льные лады́ (от лат. natura — природа, естество) в советском учении о гармонии — диатонические лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Термин был введён в 1937 г. Ю. Н. Тюлиным, который предложил заменить «церковные» лады «натуральными» на том основании, что «средневековая музыка лишь использовала опыт народного творчества и традиции греческих обозначений»[1], поэтому такие лады вовсе не «церковные», а «естественные». Тюлин также считал, что «все натуральные лады основаны на мажоре и миноре»[2], а их специфические (тысячелетней давности) структуры рассматривал как производные от мажорного или минорного звукорядов[3]. В западном музыкознании концепции «натуральных ладов» нет (звукоряды обычно описываются в рамках концепции церковных ладов).

Наиболее распространено отнесение термина «натуральные лады» к семи октавным диатоническим звукорядам, причём по традиции, идущей от европейской музыкальной науки XVI—XIX веков (в которой не было никаких «натуральных ладов»), им присваиваются этнонимы и топонимы древнегреческих видов октавы (также «тонов»)[4]. В именовании ладовых звукорядов народных песен «ионийскими», «лидийскими» и т. п. не содержится намёков на какой-либо «античный генезис» этих песен; привязка греческих этнонимов, например, к русской народной песне (как, впрочем, и любой другой локальной традиции) — условность, принятая в музыкальной науке[5]:

Natmodes.jpg

Эти и другие (например, лидомиксолидийский, распространённый в народной музыке Польши и Молдавии) натуральные лады — центральный элемент модальных систем на большом историческом и географическом пространстве, от античности до современности и от Японии до Испании. Модальные тоны натуральных ладов (например, фригийская секунда, дорийская секста и т. д.) широко использовались как модализмы в тональной академической музыке начиная с XIX века, особенно композиторами-романтиками, в XX веке также джазовыми и поп-музыкантами.

Звукоряды натуральных ладов не следует путать с натуральным звукорядом.

Термин «натуральные лады» использовал ещё Н. А. Римский-Корсаков в своём учебнике гармонии (1886). Однако этот термин там означает совсем другое, а именно натуральные мажор и минор, которым автор противопоставляет «искусственные лады» (оригинальный термин), а именно гармонический мажор и гармонический минор[6]. Церковные лады в учебнике Римского-Корсакова вовсе не упоминаются.

В советском преподавании гармонии концепция натуральных ладов увязывалась с противопоставлением «естественной» (народной) и «профессиональной» гармонии. С 1950-х гг. в советских учебниках элементарной теории музыки (Способина, Вахромеева, Фридкина) описываемые лады стандартно именуются «ладами народной музыки» и (ложно) объясняются как производные от мажора / минора[7]. В действительности традиционная и богослужебная музыка (например, индийская рага, арабский макам, знаменный распев православных, григорианское пение католиков), по отношению к которым применяется понятие «натуральных» ладов — настоящие профессиональные традиции и, наоборот, гармония народной музыки (например, еврейских клезмеров или русских частушек) последних двух столетий во многом обязана «искусственной» европейской тональности.

  1. Тюлин Ю. Н. Учение о гармонии. — Ч. 1. — М., 1937. — С. 74.
  2. Тюлин Ю. Н. Натуральные и альтерационные лады. — М. : Музыка, 1971. — С. 3.
  3. ↑ Например, фригийский лад рассматривался им как минорный «с понижением II ступени». Там же, с. 12.
  4. ↑ В греческой гармонике, например, у Клеонида, этнонимы относились к другим звукорядам. Нынешняя привязка этнонимов к звукорядам установилась в средневековой западной Европе в результате путаницы, случившейся в музыкальных трактатах времён Каролингского Возрождения.
  5. ↑ Против греческой терминологии применительно к диатоническим звукорядам натуральных ладов возражает Т. С. Бершадская в своей полемической статье «Недоразумение, становящееся традицией» Архивная копия от 6 мая 2011 на Wayback Machine.
  6. ↑ О мелодическом мажоре и мелодическом миноре Римский-Корсаков не упоминал; добавления о них обязаны позднейшим редакторам учебника, М. О. Штейнбергу и П. Б. Рязанову.
  7. ↑ Например, у Фридкина («Практическое руководство по музыкальной грамоте». М., 1957, с.249): «Лидийский лад — особый лад, встречающийся в народной музыке. Отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью, которая называется лидийской квартой».
  • Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. — М. : Музыка, 1969. — С. 79 и далее.
  • Тюлин Ю. Н. Натуральные и альтерационные лады. — М. : Музыка, 1971. — 112 с.
  • Холопов Ю. Н. Натуральные лады // Музыкальный энциклопедический словарь. — Москва, 1990. — С. 373—374.
  • Холопов Ю. Н. Натуральные лады // Гармония. Практический курс. — Часть 1. — Москва, 2003, — С. 323 и след.
  • Лебедев С. Н. Натуральные лады // Большая российская энциклопедия. — Т. 22. — М., 2013. — С. 134.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о