Легендарный автомобиль девятка: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

ВАЗ 2109 Легендарная «девятка»

В начале 90-х иномарки были ещё не так популярны, а вот на машины отечественного автопрома стояли огромные очереди, несмотря на то, что их стоимость выходила в несколько годовых зарплат. Девятка вошла в историю красиво и дерзко, став любимым автомобилей нескольких поколений.

История автомобиля

В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.

«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.

Технические характеристики

Автомобиль благодаря своей пятидверной конструкции стал поистине семейным авто, а при сложенных задних сиденьях превращался фактически в грузопассажирский универсал. первые девятки вышли в свет с двигателем объёмом 1300 см3 и мощностью 64 л.с. Этот переднеприводный автомобиль сначала имел 4-ступенчатую механическую коробку, но в следующих модификациях она уже была заменена на пятиступенчатую МКПП.

Передняя подвеска авто независимая, тормоза спереди дисковые, задние – барабанные. До сотни авто разгоняется за 16 секунд, что сейчас кажется крайне долго, а раньше было практически мгновенно. Максимальная скорость при этом достигала 148 км/ч.

При своих габаритах, Лада Самара была очень экономичным автомобилем. Расход топлива составлял всего 5,5 литров на 100 км в загородном цикле. Но примерно такой же расход был и по городу, так как во времена расцвета девятки не было проблем с пробками.

Высокий дорожный просвет 170 мм позволял владельцам «девятки» ездить практически по любому бездорожью. Сам по себе вместительный багажник объёмом 330 литров увеличивается до 600 литров при сложенных задних сиденьях. Топливный бак вмещает в себя 43 литра топлива.

Размеры авто позволяют легко маневрировать по узким улочкам и разворачиваться в ограниченном пространстве. Длина кузова составляет 4006 мм, а ширина 1650 мм. Рекомендованный бензин АИ-95.

Надёжность

ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.

Даже сейчас его рекомендуют как первый автомобиль или авто для дачи, так как последнее поколение «девятки» стоит тех денег, за которые если и можно купить иномарку, но абсолютно убитую и потом ещё искать к ней запчасти.

«Девятка» заняла целую веху в истории Автоваза и всей страны. Про неё пели песни со сцены, на ней участвовали в гонках и международных автопробегах. Этот автомобиль был заветной мечтой многих и его чаще других отечественных автомобилей можно было увидеть в кино. На смену легендарной ВАЗ 2109 пришла не менее стильная ВАЗ 2114, а потом и Приора. Но «девятка» навсегда останется в сердцах поколения 90-х как самый лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск «девятки» давно прекращён, на вторичном рынке она до сих пор в списке лидеров.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Легендарная вишнёвая девятка, будто вчера покинувшая завод: mexanizm — LiveJournal

В  своё время об этой машине мечтали миллионы людей, а купить могли  немногие избранные счастливчики. Круче неё были разве что иномарки,  только – только ставшие появляться на дорогах наших городов, в самом  конце 80-х. О ней даже песни слагали, помните, хит группы Комбинация был, про  вишнёвую девятку. Вот, это всё про неё.

Первые  «Спутники» сошли с конвейера Авто Ваза в 1987 году, и конкретно эта  машина, сохранившаяся до наших дней в оригинальном, аутентичном виде,  1988 года. 

Капсулой  времени этот экземпляр назвать сложно, ведь машина какое-то время  ездила, возила своего хозяина, намотавшего на ней около 18 тыс.  километров, но ездила она только в тёплое время года, зимовала в гараже,  и спустя 31 год сохранилась в полностью оригинальном виде. 

Правое зеркало на первых 2108 и 09 с завода отсутствовало. Такая же история была и на Москвич-2141 и «Тавриях».

Правое зеркало на первых 2108 и 09 с завода отсутствовало. Такая же история была и на Москвич-2141 и «Тавриях».

Владелец  не устанавливал магнитолу, даже правое наружное зеркало на машине  отсутствует, это, кстати, характерная особенность первых «девяток»,  правое зеркало штатно тогда на заводе не ставили, почему-то.

Само  собой, машина «короткокрылая», торпеда низкая, бамперы в цвет кузова  еще не красили, а салон с коричневой обивкой даже сейчас шикарно  смотрится. В основном машины с коричневым салоном шли на экспорт.

Оригинальный коврик. Я никогда, до этого, таких не видел, кстати.

Оригинальный коврик. Я никогда, до этого, таких не видел, кстати. 

Двигатель  еще объемом 1.3 литра, он считался слабеньким, из-за чего, кстати,  первые годы «Спутник» уступал по популярности Москвичу-2141, у которого  был мотор объемом 1.5 литра (Ульяновский) и даже 1.6 литра, от ВАЗ-2106.  Коробка пятиступенчатая. 

Двигатель объемом 1.3 литра у нас популярностью не пользовался, а вот в Европе — наоборот, на экспорт в основном шли машины с этим мотором.

Двигатель  объемом 1.3 литра у нас популярностью не пользовался, а вот в Европе —  наоборот, на экспорт в основном шли машины с этим мотором. 

Кстати,  друзья, обратите внимание вот на этот блок. Это – аутентичный  коммутатор электронного зажигания, выполнен он в литом дюралевом  корпусе. 

Тот самый коммутатор

Тот самый коммутатор

Именно  такие ставились на первые 2108, 2019 и «Таврию», и очень часто делали  нервы владельцам машин. У меня самого где-то есть такой, даже новый,  если найду его среди всего имеющегося барахла, то отдельный пост сделаю.

Сохранился даже родной югославский аккумулятор. Он, конечно, давно вышел из строя, но как реликвия, хранится в багажнике.

Сохранился даже родной югославский аккумулятор. Он, конечно, давно вышел из строя, но как реликвия, хранится в багажнике.

Сейчас,  когда в любом автомагазине есть выбор сразу ин нескольких коммутаторов,  сложно поверить в то, что 30 лет назад частые отказы этого устройства  озадачили, и даже разочаровали владельцев новых машин.  

Судя по всему, последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м. Сейчас он на Украине, насколько я знаю, для индивидуального транспорта отменен.

Судя  по всему, последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м. Сейчас он  на Украине, насколько я знаю, для индивидуального транспорта отменен.

В  журнале «За Рулем» конца 80-х можно найти массу статей, посвященных  проблеме с коммутатором, её пытались решить разными способами,  автовладельцы – радиолюбители разрабатывали свои варианты схем, инженеры  пытались подбирать выходной транзистор из импортных компонентов, в  конце концов, именно на таком варианте и остановились. Транзистор и пару  элементов его обвязки были импортными, остальные детали были наши.

Баночка с оригинальной краской Helios. В СССР с завода машины комплектовались небольшим запасом краски, сколы закрашивать.

Баночка с оригинальной краской Helios. В СССР с завода машины комплектовались небольшим запасом краски, сколы закрашивать. 

О том, что машина не новодел, а сохранилась в первозданном виде, говорит и оптика, с маркировкой «Сделано в СССР». 

Гаражное хранение положительно сказалось на ней, фонари не выцвели.

Еще любопытная деталь – стекло задней двери Trempex, шведское. 

Насколько  мне известно, шведские стёкла ставили на девятки до 1988 года, а  конкретно на этой машине большая часть стекол уже отечественные.  

Эту  машину обнаружил где-то на Украине автоблогер Roma Urraco. Лично я был  удивлен такой находке, ведь «Москвич» и даже «Волгу» в прекрасном  сохране найти еще можно. Владельцы порой мало ездили на этих машинах,  покупая их потому что подошла очередь.

А  вот переднеприводные ВАЗы, как правило, в гаражах не простаивали, и  даже более молодые экземпляры уже хоть раз сменили большую часть  кузовщины, пару раз красились, как минимум, и пережили не один  двигатель.

Бирка с кодом и названием краски. Тем самым — вишневым.

Бирка с кодом и названием краски. Тем самым — вишневым.

Кстати,  сейчас вот задумался. А ведь эта машина на 5 лет всего младше меня. Вот  только я, в отличие от неё, в таком прекрасном состоянии, увы, не  нахожусь…  

Твоя вишнёвая «девятка»: на чём ездили российские бандиты в 90-х

25 ноября исполняется 170 лет со дня рождения Карла Бенца. Последние полтора столетия фамилия этого немецкого инженера прочно ассоциируется с роскошью и надёжностью автомобилей Mercedes-Benz.

В России «Мерседесы» занимают особенное положение. Когда вся страна ездила на трамваях, лишь самые-самые избранные могли позволить себе новый «мерс» — таким был, например, Владимир Высоцкий, имевший в собственности Mercedes 450SEL 6.9, а позже и ещё один.

Самый же расцвет народной любви к «мерсам» пришёлся на 90-е годы. Легендарную 600-ю модель тогда облюбовали бандиты всех мастей: к концу десятилетия «шестисотый» стал понятием абсолютно нарицательным. Mercedes S600 — такая же знаковая вещь той эпохи, как малиновый пиджак, видеомагнитофон или слово «стрелка».

Мы вспомнили, какие ещё машины были в почёте у тогдашних королей улиц. Осторожно, просмотр вызывает неконтролируемую ностальгию!

Вишнёвая «девятка»

Легендарный автомобиль эпохи первоначального накопления капитала, «девятка» вошла в моду в конце 80-х, когда на свет выползли первые бандитские «бригады». На дорогие машины денег у братвы ещё не было, в то время как ВАЗ-2109 выглядел вполне дерзко, был на редкость ремонтопригоден и не бросался в глаза в потоке. Выбор был очевиден.

Конкретно вишнёвый цвет тачки стал мегапопулярен после выхода одноимённого хита группы «Комбинация». 

Почему из двух похожих ВАЗовских моделей — 2108 и 2109 — бандиты выбрали именно «девятку»? Да потому что у неё было четыре двери, через которые оказалось очень удобно оперативно выгружать «братков» на стрелках. 

Чёрный «Бумер»

Ещё одна знаковая машина, про которую позже сняли целый фильм. Чёрный БМВ, в просторечье — «бумер», появился на бандитской сцене к середине 90-х, когда братва накопила денег и стала задумываться о красоте существования. Впрочем, BMW 525i и её сёстры пятой серии мелькали на российских дорогах ещё с самого начала девяностых: это был более дешёвый аналог довольно дорогих тогда «мерсов».

На «бумерах» с удовольствием гоняли бандиты средней руки. Интересно, что в Закавказье вглухую затонированный двадцатилетний BMW и сегодня — первый признак крутости владельца.

Джип «Чероки»

Эту тачку криминалитет уважал за высокую проходимость, что было немаловажно в условиях разрухи 90-х. Бритые парни на «Чероки» могли заехать куда угодно и вытворить всё, что посчитают нужным — потому и ценили. К тому же на ровной трассе он выжимал весьма приличную скорость, а внутри выглядел автомобилем представительского класса (которым, собственно, и являлся).

Джипы «Чероки» мелькали в куче фильмов и клипов того времени. Помните сцену из «Брата-2» с расстрелом бандитской машины в подворотне из пулемёта? Так вот, пулемёт там стоит именно на Jeep Grand Cherokee. На улицах этот автомобиль наводил ужас на обывателей, поскольку все знали наверняка, какого сорта парни сидят внутри за тонированными стёклами.

На «Вольво» в 90-х гоняли преимущественно деловые ребята из западных областей страны. Модель 940, по виду неуловимо напоминающая чемодан, полюбилась братве за крепкий кузов, мощный двигатель, а вблизи Европы — ещё и за хорошую ремонтопригодность. Впрочем, шведы всегда отличались качественной сборкой, так что чинить 940-е приходилось в основном после очередной разборки со стрельбой.

Volvo 940 очень часто мелькает в программном сериале о тех временах — «Бригада». По популярности там её обходят лишь «мерсы», «бумеры» и, конечно, единственный и неповторимый «Линкольн» Космоса.

#BOLD5#

Ближе к концу легендарной эпохи нишу бандитских внедорожников единолично возглавил Mercedes Gelandewagen. Поспособствовало этому как увеличение сумм на банковских счетах потенциальных владельцев, так и смена модных тенденций.

«Гелендвагены» всё десятилетие использовали разного рода охранники в составе кортежей важных персон. Причина такой любви проста: во-первых, бронированный «Гелик» — это довольно популярный вариант нормы, во-вторых — «чемодан» вмещает кучу вооружённого народа, и в-третьих, «Гелендваген» умеет ездить очень быстро. Любой из этих факторов в критический момент мог стать ключевым для охраняемой с помощью внедорожника фигуры.

Сегодня владелец 600-го «Мерса» может рассчитывать разве что на сочувственные взгляды соседей по пробке, но отнюдь не на боязливое уважение, как 15-20 лет назад. Эпоха динозавров ушла — а нам остались душевные воспоминания о зелёной траве, чёрных «бумерах» и малиновых пиджаках.

Выросший на фильмах про бандитов Алексей Максимук

Одной из легендарных моделей ВАЗа исполняется четверть века

Эта машина была мечтой любого начинающего и опытного советского, а позже российского автолюбителя. Передний привод, пять дверей — «девятка», лучше, конечно, вишневая. Двадцать пять лет назад ее начали собирать на ВАЗе — машина долго возглавляла список самых труднодоступных дефицитов и была очень популярна у угонщиков.

Если бы на автозаводе в Тольятти работали братья Вартановы, знакомая всем машина «девятка», скорее всего, выглядела бы так: хищная внешность, характер спорткара. ВАЗом это точно уже не назовешь. От серийной модели в ней только салон — до него руки механиков еще не дошли. «Мы решили просто изменить машину, чтобы она устраивала нас», — говорит Андраник Вартанов.

Точно так же в конце 80-х рассуждал главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев. Он только что разработал и запустил в производство «восьмерку», которая выглядела совсем несоветским автомобилем, вот-вот должен был появиться новый ВАЗ-2109. Первую «девятку» дизайнеры вылепили из пластилина.

Вместе с таким партнером немецкий концерн работал над управляемостью и двигателем — «девятка» просто не могла оказаться заурядным авто. Самой дешевой «девятка» не стала, но сразу попала в «десятку». Появившиеся в 87-м просторные «Самары» и «Спутники» моментально понравились всей стране.

«Девятка» — по сути, та же «восьмерка», только длиннее. Главное отличие и преимущество — пятидверный кузов вместо трехдверного. Автомобиль для всей семьи. Здесь уже удобно и комфортно не только впереди, но и сзади. Вместительный багажник, а если сложить заднее сидение, получается очень вместительный. Но полноценным семейным автомобилем, как планировали конструкторы, эта машина стала не сразу.

Первых настоящих ценителей «девятки» не связывали родственные узы, но называли они себя исключительно «братанами». Для них «девятка» стала буквально боевой машиной. В нее могли быстро запрыгнуть четверо, а то и пятеро крепких парней и быстро уехать — за ними было не угнаться. Скоростные качества — до сотни за 16 секунд — были на тогда на высоте.

В 90-е «девятка» — главный символ успеха. Киногерои тех лет — успешные люди, как правило, авантюрных профессий — все «разруливают» исключительно на ВАЗ-2109. У новых русских еще нет малиновых пиджаков, но уже есть модная вишневая «девятка». Новая машина нового времени.

Алена Апина в конце 80-х она не могла не спеть про «девятку» и особенно про ее владельцев. Их тогда многие девушки принимали за принцев на белом коне. «У меня муж в какой-то момент тоже ездил на вишневой девятке, тоже одевался в спортивный костюм, тоже носил золотую цепь, но это абсолютно ни о чем не говорит, а полюбила я его совершенно за другое», — говорит Алена Апина.

За границей «девятку» — ее экспортные варианты поставляли в Европу — какое-то время ценили за завидное на тот момент сочетание цены и качества. В Германии машина стоила 6500 долларов, во Франции — чуть больше 8000 — на пару тысяч долларов дешевле местных авто среднего класса. На испытаниях машину ставили в один ряд с известными европейскими производителями.

Советские автолюбители — они тогда только начинали привыкать к хорошему — в «девятку» просто влюбились с первого взгляда. «Мы ничего не знали, опыта езды на тех автомобилях не было! Для нас, кто пересел на «восьмерку» или «девятку» после классических «жигулей», «москвичей», это, конечно, было откровением», — говорит главный редактор автомобильного журнала Михаил Подорожанский.

Сегодня уже снятая с производства «девятка» стала откровением сначала для ее владельца Тагира, после — для всей Махачкалы. Непривычного для здешних мест цвета — оранжевого с перламутровым оттенком — она многих ставит в тупик. Водители маршрутных такси ей разом уступают дорогу. А современные городские пижоны и хулиганы на автомобилях нашего времени норовят уязвить владельца, по их мнению, ретро-автомобиля. Брошенный вызов «девятка» принимает, но отстает. Зато в заезде на длинную дистанцию — в 25 лет — она может чувствовать себя абсолютным победителем. Во всяком случае, своей популярности за все это время она так и не растеряла.

Сравниваем наши и западные хэтчбеки 80-х: «девятка» побеждает, Алеко вне игры

                 Новаторские для СССР хэтчбеки нескольких классов, выпущенные в 80-е годы, создавались с оглядкой на важные для страны экспортные поставки. Расчеты советских торгпредов во многом оправдались, но конкуренция на внутреннем рынке им не снилась даже в страшном сне…

ВАЗ-2109 – Skoda Favorit

ВАЗ-2109, в народе «девятка», героиня песен и анекдотов, стала второй серийной моделью первого переднеприводного семейства Волжского автозавода и выпускалась с 1987 по 2011 год. За годы производства машина почти не менялась, и лишь в 1991 году произошел небольшой рестайлинг, который затронул решетку радиатора, а еще изменились капот, передние крылья и передняя панель в интерьере.

Уже в первые годы производства популярность машины у потребителей показала руководителям Минавтопрома, что хэтчбек ничем не хуже столь полюбившегося советскому гражданину седана. Главное, был развеян основной миф, согласно которому считалось, что большая крышка багажника со стеклом в мороз быстро выстуживает салон. Практичность также стала причиной большей популярности ВАЗ-2109 в сравнении с «восьмеркой», ведь пять дверей для рядового семьянина всегда лучше, чем три.

autowp.ru_vaz_2109_sputnik_1.jpg

На фото: ВАЗ-2109


Одним из самых близких конкурентов в классе для ВАЗ-2109 стала чехословацкая Skoda Favorit 136 (1987–1994 гг.), первая переднеприводная модель компании, которая выпускалась все семь лет без изменений. Оба конкурента были запущены в серию после длительных испытаний и доводки в разных инжениринговых центрах Европы.

skoda_favorit_1.jpg

На фото: Skoda Favorit


Внешне машины во многом схожи: клиновидный граненный дизайн, правильной формы оптика, пластиковые неокрашенные бамперы, горизонтальные подштамповки на бортах. Над внешностью ВАЗ-2109 работали советские промышленные дизайнеры, облик же Skoda Favorit разработан специалистами из итальянского дизайн-ателье Bertоne. «Девятка» на 18 сантиметров длиннее западного конкурента, прирост пришелся на багажник. А вот колесные базы разнятся меньше, чем на сантиметр. Высота и ширина обеих машин также очень близки.


Салоны конкурентов всем своим внешним видом говорят, что они создавались в одну эпоху. К примеру, в оформлении торпедо и дверных карт активно использовался модный тогда пластик. Передняя панель в Спутнике выглядит более органично, в Шкоде смущает покатый, открывающийся вверх перчаточный ящик. Полезное пространство сравниваемых авто почти одинаково, что объясняется по большому счету равной колесной базой и шириной кузова. А вот багажный отсек у ВАЗ-2109 на 60 литров больше – 330 против 270 литров. При сложенном заднем ряду сидений эти показатели возрастали до 1 340 и 1 038 литров соответственно (эти данные могут незначительно отличаться в связи с отсутствием единой принятой методики измерения в разных странах). Доступ в багажный отсек обеих машин легким не назовешь – виной всему большая погрузочная высота обеих хэтчбеков. Из-за этого автолюбителям приходилось поднимать груз почти на метровую высоту, выше задней оптики и панели с номерным знаком.


Теперь перейдем к технической части. За свою четвертьвековую историю ВАЗ-2109 примерил несколько бензиновых силовых агрегатов объемом 1,1–1,6 литра и мощностью 54–80 л.с., которые стали общими для всего семейства Спутников. Карбюраторные, а позже инжекторные моторы отличались для своего времени хорошей отзывчивостью и топливной экономичностью. Вместе с ними устанавливались 4- или 5-ступенчатые механические трансмиссии. Для чехословацкой Skoda Favorit предлагался лишь один 1,3-литровый двигатель мощностью от 54 до 67 л.с. В его основе лежал морально устаревший агрегат, который устанавливался еще на заднемоторных моделях Skoda. Фаворит оснащался только 5-ступенчатой механической КПП. Подвеска сравниваемых машин конструктивно идентична. И на отечественном хэтчбеке, и на иномарке спереди установлены «стойки» типа «МакФерсон», сзади же П-образная балка. Обе машины стали для своих компаний такими себе палочками-выручалочками. ВАЗ-2109 помог спасти АвтоВАЗ от банкротства в трудные 90-е, а Skoda Favorit стала той соломинкой, которая помогла удержаться на плаву всему бренду, и даже стала той моделью, с которой концерн VW Group начал возрождение чехословацкой марки. И ВАЗ-2109, и Skoda Favorit тогда вполне успешно продавались в Европе. Более того, советская и чехословацкая машины конкурировали не только на «нейтральной» территории развитых капстран, но, было дело, сходились в конкурентном поединке на «нашей» территории.


Favorit был одной из первых иномарок, официально поставлявшихся в страны распавшегося СССР, причем в некоторых случаях (например, на Украине) «девятка» как более солидная машина стоила дороже Шкоды. В сравнительных тестах автожурналисты отмечали субтильность кузовных деталей Фаворита и взрослую основательность ВАЗа. Время подтвердило выводы наших старших коллег.

«Москвич-2141» – Volkswagen Passat (B2)

Кардинально новой машины от конструкторов Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола советская общественность ждала долго. Разработка вместительного семейного хэтчбека (D-класса по европейской классификации) велась в КБ предприятия еще с конца 60-х годов. Менялись иностранные прототипы для заимствования идей, технические задания, названия, и только в 1986 году началось серийное производство окончательно сложившегося автомобиля. Конечно, речь идет о Москвиче-2141, известном на зарубежных рынках как Алеко.

autowp.ru_azlk_moskvich-2141_10.jpg

На фото: Москвич-2141


Переднеприводный хэтчбек из Москвы стал для отечественной промышленности родоначальником нового подкласса автомобилей – вместительных, комфортабельных, быстрых, но в то же время доступных каждому гражданину, а не только элите, как было с Волгой. Типажную нишу между ней и Жигулями и должен был занять «сорок первый». «На западе» в 80-х также появился автомобиль с базовым кузовом хэтчбек одной очень народной марки. Имя ему Volkswagen Passat, к тому времени доживший до своего второго поколения. Машина получила заводской индекс В2, выпуск ее начался в 1981 году и продержался до 2006 года в Южной Америке и аж до 2013 года в Китае.

volkswagen_passat_5-door_6.jpg

На фото: Volkswagen Passat B2


Внешне автомобили-конкуренты объединяет тип кузова и общие черты дизайна, типичные для машин-одноклассников той поры. Опытные образцы Москвича 78-79 годов уже полностью соответствовали дизайну серийной машины, поэтому де-факто его экстерьер можно считать родившимся именно в конце семидесятых. Благодаря более узкой передней оптике, молдингам на боковинах, большей длине и широким бамперам «немец» выглядит более приземистым, хотя на самом деле Пассат лишь на полтора сантиметра ниже «41-го». А вот по основному параметру, который определяет удобство размещения пассажиров в салоне, – колесной базе – Москвич даже опережает конкурента. Судите сами: 2 580 против 2 550 мм.


Интерьер сравниваемых машин в 80-е выглядел модно – угловатое торпедо, прямоугольные кнопки, пластиковые панели. В машинах существенно отличаются центральные консоли. На Москвиче она более низкая, что немного ухудшает эргономику, поскольку приходится тянуться вниз, чтобы добраться до органов управления печкой и радио. В Volkswagen большинство клавиш и рычагов, дефлекторы обдува находятся на одной высоте с щитком приборов, что облегчает управление. Места в салоне обоих участников сравнения достаточно, разве что передние кресла «41-го» стоят высоко, и у рослых пассажиров есть шанс достать макушкой до потолка.


В автомобилях с таким типом кузова немалую роль играет багажный отсек. По его полезному объему побеждает отечественный хэтчбек (470 против 390 литров), при сложенных задних сидениях показатели почти равны – 1 270 и 1 285 литров соответственно. Недостатком багажника Алеко считается заметно большая погрузочная высота.


Технические «внутренности» конкурентов имеют много общих черт – передний привод, передняя подвеска типа «МакФерсон», продольное расположение силового агрегата и прочие. Москвич-2141 предлагался с несколькими бензиновыми и дизельными (ограниченным тиражом) двигателями объемом от 1,5 до 2,0 литров и мощностью 71–114 л.с. Фольксваген же располагал 1,3–2,2-литровыми моторами мощностью 55–136 л.с. Наш «41-й» предлагался исключительно с пятиступенчатой механической трансмиссией, для Пассата же это были 4- и 5-ступенчатые «механики», а также четырехдиапазонный «автомат». Интересно, что небольшими сериями выпускались полноприводные версии обеих машин-конкурентов. Подвески Москвича-2141 и Volkswagen Passat конструктивно похожи – спереди «стойки», сзади – полузависимая балка кручения.


Судьбы отечественных героев нашего материала сложились по-разному. ВАЗ-2109 стала символом успеха в 80-х и 90-х, ее «дочерние» модели продержались на конвейере до 2013 года. «Девятка» во всех версиях до сих пор является желаемым автомобилем начального уровня в провинциальных городках нашей большой страны. Москвичу повезло меньше. Низкое качество изготовления кузова и агрегатов в постперестроечные времена подкосило его репутацию, хотя конструктивно он был далеко не так плох. АЗЛК не получил такой популярности, как, скажем, Самара, а в целом он стал одним из печальных символов автопрома депрессивных 90-х и примером того, как отличную идею может похоронить ее несовершенное воплощение.


Читайте также:


Простой бюджетный тюнинг ВАЗ-2109 показал автомобилист

Сможет ли легендарная «девятка» снова привлекать взгляды, как в 90-х, с учетом колоссальной конкуренции современных авто вокруг? Попытка – не пытка.

Иногда с тем или иным автомобилем, несмотря на его возраст и «безликость», не хочется расставаться. Иногда просто нет возможности купить что-то лучше. В любом случае, можно улучшить то, что есть.

Популярный блогер и ведущий YouTube-канала «НАШ ГАРАЖ» поделился идеей небольшого тюнинг-проекта, после которого его старенький ВАЗ-2109 должен был снова выглядеть «на миллион». Первое, что было необходимо, это приподнять просевшие со временем (вечная проблема у ВАЗ-2109 и 21099) бампера, устранив зазоры.

Для этого верхний внутренний кант бамперов срезается (лучше болгаркой для ровного среза), а «подтянутое» положение удерживается на болтах в имеющихся в кузове крепежных отверстиях.

«Это уже дрова»: Эксперт рассказал, как под видом Toyota Land Cruiser 200 в «отличном состоянии» продают битьё

«Это уже дрова»: Эксперт рассказал, как под видом Toyota Land Cruiser 200 в «отличном состоянии» продают битьё

У «Крузака» был нагло скручен пробег и много других «косяков».

Бампера необходимо демонтировать. При этом перед снятием переднего бампера откручиваются «туманки», а заднего – задние колеса и подкрылки.

После установки бамперов, автор «задул» фары, придав цвету больше насыщенности и убрав «выгоревший» эффект, а также обновил бампера ВАЗ-2109, «зачернив» их.

«Это уже дрова»: Эксперт рассказал, как под видом Toyota Land Cruiser 200 в «отличном состоянии» продают битьё

Многие пользователи положительно оценили результат после несложных и эффективных приемов: «Девятина все круче и круче», «Супер девятка!». Не обошлось без негатива: «Ну и колхоз».

Саша Седова

Поделиться:

Турбированный ВАЗ-2109 показали в сети

Энтузиасты подготовили мощный спорткар.

Ведущий с канала «Владелец Жигуля» на YouTube представил на всеобщее обозрение тюнингованную версию ВАЗ-2109. Блогер рассказал об особенностях автомобиля, от которого, по его словам, «даже Вин Дизель в шоке».

Внешне доработанный ВАЗ-2109 белого цвета очень напоминает роскошный спорткар, а 17-дюймовые колесные диски автовладелец в перспективе собирается покрасить в белый цвет. Салон «турбо девятки» тоже перетерпел изменения – интерьер стал более роскошным и в нем появилось много разных индикаторов. Сиденьям могут позавидовать любые гоночные автомобили – они выполнены в виде ковшей и позволяют удобно разместиться.

«Без адреналина не обошлось»: Впечатлениями от быстрой езды на Hyundai Creta 1,6 поделился владелец

«Без адреналина не обошлось»: Впечатлениями от быстрой езды на Hyundai Creta 1,6 поделился владелец

Автомобилист в очередной раз убедился, что для более-менее резвой езды нужно было приобретать «корейца» с 2,0-литровым мотором.

При движении тюнингованный ВАЗ-2109 хорошо себя ведет и бодро разгоняется, а жесткая подвеска обеспечивает уверенность автомобиля на дороге – машина не плавает при скоростной езде.

Под капотом мощной «девятки» разместился обычный мотор от «АвтоВАЗ», но его доработках автовладельцу неизвестно – он уже купил таким автомобиль. Тюнингованный ВАЗ-2109 легко может набрать скорость до 150 км/ч, а по словам хозяина, из машины довольно легко выжать и 300 км/ч.

«Без адреналина не обошлось»: Впечатлениями от быстрой езды на Hyundai Creta 1,6 поделился владелец

Помимо всего, ВАЗ-2109 с турбомотором обзавелся системой дистанционного открывания всех дверей – стоит только нажать на кнопку на брелоке с ключами. Блогер отметил, что очень доволен такой машиной и даже «Вин Дизель в шоке от турбо девятки».

Дмитрий Павличко

Поделиться:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о