Машины с панорамной крышей модели – Вид сверху: все, что вы не знали о панорамных крышах для автомобиля — Автомобили

Содержание

5 крутых авто с панорамной крышей, доступных каждому

Стеклянная крыша может быть не только у элиты — 5 вариантов, которые доступны каждому

Крыша из стекла визуально расширяет салон и улучшает звукоизоляцию, но главное – она добавляет автомобилю статусности. Панорамные крыши в наше время далеко не редкость, однако опция эта не из дешевых, так что чтобы не ошибиться при выборе авто с прозрачным верхом, выбираем самые впечатляющие из доступных вариантов.

Opel Meriva

Среди бюджетных автомобилей этот немец выделяется не только впечатляющей по площади панорамной крышей, но и открывающимися в разные стороны дверьми. Если же солнца слишком много, то от него вас укроет солнцезащитная шторка с электроприводом.

Volkswagen Touareg

На внедорожниках панорамная крыша смотрится еще круче благодаря внушительным размерам. Но главное достоинство крыши «Туарега» заключается в том, что ее можно полностью открыть, превратив внедорожник в подобие кабриолета.

Nissan X-Trail

Еще один внедорожник, но на этот раз японский. Стеклянная крыша автомобиля состоит из двух створок — задняя часть стационарная, а передняя может сдвигаться. Кроме того, X-Trail оснащен фальшпотолком с электроприводом и дефлектором для снижения шума при открытой панораме.

Peugeot 308

Французы были одними из первых автопроизводителей, которые предложили покупателям варианты автомобилей с панорамной крышей. Помимо красоты, стекла Peugeot отличаются невероятной прочностью и безопасностью – пятислойная выпуклая конструкция не треснет и не разлетится на осколки даже при самом жестком столкновении.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Лучшие автомобили с панорамной крышей |

Впереди лето — яркие краски природы и долгий световой день. Все это хочется видеть постоянно, даже находясь за рулем. Отличным решением наблюдать за окружающей действительностью станет автомобиль с панорамной крышей.

^

Стеклянный потолок идеально подходит для тех, кто не решается купить машину в кузове кабриолет. Оно и понятно, погода часто бывает непредсказуема, да и панорамная крыша зачастую доступна для практичных вполне семейных моделей. Правда, в нашей стране такая опция не пользуется особой популярностью, все же российские автомобилисты выбирают практичность. Именно поэтому многие модели с панорамной крышей не прижились на нашем рынке. Мы выбрали лучшее, на наш взгляд, что можно купить с этой шикарной опцией.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

От 1.4 л, 140 л.с

Новый от 1 609 000 до 1 709 000 Р

Взять хотя бы этот японский кроссовер. Вместительный, относительно недорогой, при этом может оснащаться панорамным люком. Он состоит из двух стеклянных панелей, которые сдвигаются при помощи электропривода. В результате у пассажиров появляется ощущение поездки в кабриолете.

В силовую линейку входят два агрегата: новый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 117 л.с. и 1,4-литровый турбомотор с отдачей 140 л.с. Трансмиссия: 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «автомат», привод – передний или полный. В базе доступны 7 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, электропакет боковых зеркал, мультируль, галогеновые фары головного света и ходовые огни, светодиодные задние фонари и 16-дюймовые колесные диски.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

От 1.6 л, 130 л.с

Новый от 1 543 000 до 2 136 000 Р

Крыша этого вседорожника сделана из прочного стекла и оснащена люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода. Помимо этой приятной опции кроссовер полностью адаптирован к непростым условиям эксплуатации в России: генератор заменен на более мощный, модифицированы амортизаторы, улучшена шумоизоляция. А начиная с версии SE+ X-Trail, кроме обогрева лобового стекла и передних сидений, имеет подогрев руля и сидений второго ряда.

В моторную гамму входят три агрегата: 1,6-литровый дизель dCi мощностью 130 л.с. и пара бензиновых двигателей объемом 2,0 литра (144 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.). Дизельный мотор сочетается только с 6-ступенчатой «механикой», бензиновый – с МКПП или с вариатором Xtronic.

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia

От 1.4 л, 150 л.с

Новый от 1 019 000 до 2 162 000 Р

По-настоящему семейный автомобиль скрасит длительную поездку шикарными видами благодаря панорамной крыше. Можно смело отправляться за город и не развлекать детей планшетами – им будет не скучно в дороге.

На выбор покупателям предложены три бензиновых двигателя. Стартовый – 110-сильный, объемом 1,6 литра, 1,4-литровый TSI – с турбиной, мощностью 150 л.с. и «атмосферник» объемом 1,8 литра с отдачей 180 л.с. По умолчанию все двигатели устанавливаются с переднеприводной трансмиссией, а для топового варианта за доплату предлагается полный привод с многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей поставку крутящего момента на задние колеса, и электронной имитацией межколесных дифференциалов.

Kia Soul

KIA Soul

От 1.6 л, 123 л.с

Новый от 1 029 900 до 1 649 900 Р

В топовом исполнении этот городской вседорожник порадует стеклянной крышей с люком, передними сидениями с функцией вентиляции и набором электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль. Также в салоне будут присутствовать большой экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, премиальный аудиоцентр Harman Kardon, цветной экран бортового компьютера и система контроля слепых зон.

Что касается моторов, то на выбор россиянам предлагают три классических ДВС: 1,6-литровый «атмосферник» MPI мощностью 123 л.с., 2,0-литровый агрегат мощностью 150 л.с. и турбомотор 1,6 T-GDI с отдачей 200 сил. Первый двигатель сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» того же диапазона, второй доступен только с АКПП-6, а топовый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

От 2.2 л, 200 л.с

Новый от 1 999 000 до 2 849 000 Р

В богатых комплектациях этого вседорожника имеется панорамная крыша из сверхпрочного стекла. Хорошая обзорность дополнена еще и особой безопасностью. Дело в том, что кроссовер считается одним из самых безопасных в своем классе. В помощь водителю — системы предупреждения о возможном столкновении, контроля за рядностью движения и система предупреждения выезда из своей полосы, а также функция контроля за состоянием водителя. Также в кроссовере предусмотрен безопасный выход Safe Exit Assist. Опция сканирует пространство вокруг машины и блокирует дверь, если задний пассажир попробует выйти, не заметив приближающийся автомобиль.

Santa Fe приводится в движение 188-сильным бензиновым мотором объемом 2,4 литра, максимальный крутящий момент которого составляет 241 Нм. Двигатель работает в паре с 6-диапазонной АКПП. Дизельная модификация имеет в подкапотном пространстве 2,2-литровый турбированный агрегат. Его мощность составляет 200 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 440 Нм. Двигатель сочетается с новым 8-диапазонным «автоматом».

Конечно, это далеко не полный список моделей, которые можно приобрести с панорамной крышей. Под заказ автопроизводители готовы доставить любой имеющийся автомобиль с этой опцией. Вот только цена за желание видеть небо над головой будет немаленькой.

Источник: 110km.ru

Похожие записи

Плюсы и минусы машины с панорамной крышей

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Панорамная крыша авто

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Самостоятельная установка

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Структура стекла

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Замена стекла

Замена стекла

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Плюсы прозрачной крыши

Плюсы прозрачной крыши

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Минусы крыши

Минусы крыши

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

Панорамные крыши — мифы и реальность — журнал За рулем

А вдруг? Такой вопрос мы задаем себе, когда сталкиваемся с чем-то новым. О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый — такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Миф первый: это небезопасно

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние исп

Плюсы и минусы панорамной крыши и люка в автомобиле

В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?

достоинства и недостатки автолюка

Основные преимущества панорамной крыши в машине

достоинства и недостатки автолюка
  • В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
  • Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
  • Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
  • Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
  • Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
  • Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
  • Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.

Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.

Недостатки:

достоинства и недостатки автолюка
  1. Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
  2. Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
  3. Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
  4. Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
  5. Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
  6. Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
  7. Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.

Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.

достоинства и недостатки панорамной крыши

Плюсы и минусы люка

Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.

Достоинства автомобильных люков:

достоинства и недостатки автолюка
  • Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
  • Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
  • Пускают больше солнечного света.
  • Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
  • Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.

Недостатки:

достоинства и недостатки автолюка
  1. Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
  2. Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
  3. При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
  4. За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.

Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.

Установить самостоятельно

После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.

С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?

Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

достоинства и недостатки панорамной крыши Загрузка…

357

Вид сверху: все, что вы не знали о панорамных крышах для автомобиля — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Последнее время на российских дорогах заметно выросло количество машин, оснащенных стеклянными или, как их еще называют, панорамными крышами. Корреспондент «Автовзгляда» решил ближе познакомиться с особенностями этих оригинальных элементов кузова

Если внимательно просмотреть всю гамму новинок, выставляемых производителями на международных автосалонах последних лет, то можно констатировать несомненный факт: такой изящный элемент кузова, как панорамная крыша, сегодня стал своего рода трендом в современном автодизайне. И свое воплощение он находит не только в дорогих моделях премиум-сегмента, но и в обычных машинах. Причем эта тенденция хорошо заметна не только у производителей из Старого и Нового Света — она уже просматривается у многих автоконцернов из Юго-Восточной Азии.

Например, сегодня едва ли не у каждого китайского автопроизводителя в линейке новинок присутствуют авто с прозрачными крышами. Российские автобренды тоже стремятся внедрять у себя эти оригинальные крышевые решения, правда, пока лишь в концепт-карах.

Достаточно вспомнить вазовский Х-Code или новинки на стенде того же АВТОВАЗа на прошедшем недавно MIAS-2018, где завод продемонстрировал прототип новой LADA. Эта версия компактного российского внедорожника, прямо скажем, смотрится весьма впечатляюще. Причем не только снаружи, но и внутри, чему во многом способствует именно панорамная крыша.

Модульная концепция

Кстати, дизайнерам, работающим в автоиндустрии, давно был известен тот неоспоримый факт, что даже прозрачный люк, не говоря уже об объемной панорамной крыше, создает в салоне куда более комфортные условия, чем в обычной машине. Однако массово реализовать подобные конструктивные решения на серийных автомобилях удалось далеко не сразу. Серьезные подвижки в этой области обозначились только в последние два десятилетия. Прогресс стал возможен во многом благодаря научно-технической кооперации автопроизводителей с ведущими мировыми поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Первыми в подобную техническую кооперацию включились европейские фирмы. В частности, одна из ведущих немецких компаний, занимающаяся разработкой накрышных систем, предложила инновационную модульную конструкцию автомобильной крыши под названием Multi Optional Roof (MOR).

Суть этого решения состоит в том, что оно может сочетаться с любой технической платформой, используемой автопроизводителями. Иначе говоря, на один и тот же кузов на конвейере можно устанавливать различные варианты крыш, как скажем, легкие системы, созданные из полиуретановых композитов, складные и открываемые панорамные крыши. Такой подход, как доказала практика, значительно сокращает расходы на разработку и производство новых моделей машин, а также позволяет создавать индивидуальный дизайн крыши, соответствующий пожеланиям потенциальных автовладельцев.

Яркий дизайн и не только…

Сегодня в рамках модульной концепции предлагается широкий спектр крышевых решений. Из них наиболее ярким по дизайну и сложным по конструкции по праву считается панорамная крыша. Не зря ведь в свое время панорамное остекление верха машины были доступно только для авто премиального сегмента. Ныне же ими оснащаются автомобили всех классов: от топовых моделей премиального уровня до компактных малолитражек. Благодаря плавному переходу от ветрового стекла на заднее, панорамный верх придает автомобилю динамичный и элегантный вид, создают впечатление, что вся крыша сделана из стекла.

К сказанному стоит добавить один любопытный факт. Несмотря на то, что с технической точки зрения панорамные накрышные системы достаточно сложны, они, как это ни парадоксально, способствуют заметному улучшению пассивной безопасности. Это обусловлено тем, что у большинства авто с панорамной крышей жесткость кузова, а также и управляемость, и поперечная устойчивость на дороге оказывается выше, чем у обычной модификации автомобиля. В особенности это справедливо при использовании накрышных систем из легкого и сверхпрочного поликарбоната.

Стекло плюс электроника

Обсуждая тему панорамного остекления автомобиля, обязательно стоит упомянуть о специальных затеняющих устройствах, создающих или дополняющих уютную атмосферу в салоне. Здесь сегодня тоже предлагаются различные вариации, включая рулонные шторы с ручным или электрическим управлением, с опциональными наматывающим роликом и поперечными направляющими. Используемые для этих целей материалы крайне разнообразны: от прозрачного эластичного тканого полотна до светонепроницаемого материала, отражающего ультрафиолетовое излучение. Одним словом, выбирай — не хочу!..

Отдельная тема — управление всем этим крышевым великолепием. По мнению специалистов, эргономика управления современных автомобильных накрышных систем проработана на все сто и заслуживает самой высокой оценки! Их подвижные элементы и люки открываются и закрываются с помощью панелей управления, встроенных в потолок перед водителем, или (как это реализовано в некоторых немецких системах) дистанционно, с помощью ключа зажигания. При этом обязательно соблюдаются меры активной безопасности: учитывая, что электронно-управляемый механизм производит закрывание панорамной крыши почти бесшумно и весьма плотно: в нем для предотвращения случайного защемления конечностей предусматриваются специальные элементы защиты.

Подзарядимся от крыши?

И в завершение: с 2020 года законодательство ЕС ограничивает предельно допустимое значение выбросов CO2 для новых европейских автомобилей на уровне 95 г/км. Это требует значительных усилий со стороны автопроизводителей, так как при превышении допустимых значений на них будут наложены значительные штрафы. Другими словами, снижение уровня CO2 сегодня весьма актуально. В этом смысле свою положительную роль могут сыграть и крышевые системы.

Так, в Германии уже разработаны панорамные крыши с солнечными элементами, позволяющие сократить расход топлива, а соответственно и выброс углекислого газа. Солнечные элементы, интегрированные в панели крыши, производят электрическую энергию, которую можно (с помощью интеллектуальной системы управления электропитанием) накапливать непосредственно в аккумуляторной батарее автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на генератор и сократить потребление топлива. Именно поэтому Европейская Комиссия признала разработку «накрышной системы со встроенными солнечными элементами для зарядки аккумуляторов» экологической инновацией.

10727

10727

6 октября 2018

20991

Что нужно знать, покупая авто с панорамной крышей — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Еще относительно недавно, всего какой-то десяток лет назад, прозрачный люк на машину можно было установить лишь как дополнительное оборудование. Но времена меняются, меняются и технологии…

Сегодняшний покупатель современного автомобиля практически не ограничен в выборе его оснащения. А потому еще на этапе оформления заказа может указать в списке желаемых опций не то что люк, а даже целую панорамную крышу. И, как отмечают специалисты, это не просто дань моде, а хорошая возможность улучшить эргономические показатели машины. К слову, тот очевидный факт, что панорамный люк, не говоря уже о крыше, создает в салоне комфортный микроклимат, автомобильным дизайнерам был известен давно. Эта особенность, собственно, и стала причиной роста популярности врезных прозрачных автолюков в конце 90-х годов прошлого века. А вот серийно реализовать подобные конструктивные решения на массовых автомобилях удалось только в последнее десятилетие.

Во многом этого удалось достичь за счет тесной научно-технической кооперации автоконцернов с поставщиками и разработчиками дополнительного оборудования. Одна из таких компаний – фирма Webasto, которую в нашей стране многие знают, как ведущего производителя автономных отопителей и предпусковых систем подогрева. Между тем, сегодня Webasto является еще и крупнейшим мировым поставщиком панорамных крыш и люков на сборочные конвейеры многих всемирно известных автомобильных кластеров.

При создании панорамной крыши для каждого нового поколения машин того или иного автоконцерна, специалисты Webasto работают в тесном контакте с его инженерами. Такое взаимодействие позволяет создать идеально подходящую по дизайну конструкцию крыши, увеличивающую освещенность и комфорт в салоне. При этом особое внимание в первую очередь уделяется обеспечению полной безопасности для пассажиров автомобиля.

В большинстве своем панорамная крыша, устанавливаемая на современных машинах, состоит из двух прозрачных половин: неподвижной задней и подъемно-сдвижной передней частей. При нажатии на кнопку в салоне, подвижная панель сдвигается и убирается под неподвижную часть крыши. В конструкции обычно применяют тонированные стеклянные панели, которые позволяют предотвратить избыточный нагрев салона лучами солнца, а для защиты от яркого солнца в механизме панорамной крыши предусмотрена шторка с электроприводом. За тишину в салоне отвечает специальный воздушный дефлектор, который при движении с открытым люком выдвигается автоматически и снижает аэродинамические шумы.

Ассортимент панорамного остекления, которое компания Webasto поставляет на автомобильные заводы, весьма широк. Производители, в зависимости от конкретной модели, заказывают самые разные конфигурации оборудования. Например, для топовой версии Hyundai i40 необходима панорамная крыша со сдвижным люком, а для Audi A3 необходим только люк. Кроме того, для некоторых моделей автомобилей (например, французского производства) компания разрабатывает складные крыши.

Несколько слов о технологиях. Сегодня для обеспечения требований по пассивной безопасности в качестве материала для классического панорамного «верха» обычно используют высокопрочное закаленное стекло. Но инженеры Webasto этим не ограничиваются. В компании в последнее время активно работают с поликарбонатным стеклом, которое, не уступая по механической прочности и химической стойкости обычному, почти вдвое легче последнего. Кроме того, поликарбонат эффективно отражает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, присутствующее в спектре солнечного света. Отметим, что на развитие данной технологии компания инвестировала несколько десятков млн. евро, а панорамные люки из поликарбоната сегодня можно увидеть на VW Beetle, Audi A1, Smart Fortwo.

В числе последних инноваций Webasto – разработка уникальных вариаций крыш из поликарбоната, оснащенных солнечными панелями. Получаемая от них электроэнергия (а это более сотни ватт дополнительной мощности) используется для автономной вентиляции салона и подзарядки бортового аккумулятора.

Что касается планов на будущее, то, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, Webasto последовательно прорабатывает вопрос о возможности организации производства своих компонентов в России. Почему нет? У нас машины с панорамным остеклением всегда пользовались стабильным спросом, да и заводов, собирающих иномарки, более чем достаточно…

47231

47231

23 сентября 2015

43855

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о