Мазда 3 или митсубиси лансер 9 – Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Mazda 3, б/у Mitsubishi Lancer, б/у Ford Focus

Содержание

Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом — журнал За рулем

ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом

«Мицубиси Лансер» в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин! Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси» в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступные европейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом».

Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах — ведь любят их совсем не за емкость багажников…

КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА

К «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия по уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда» уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики:

— Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?

— Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед!

Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3».

Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, обаятельна. Не мудрено, что в машину влюбляются!

Интерьер тоже не подкачал: ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше, возникает сразу и уже не проходит. Главный магнит — передняя панель. В соплах приборов призывно вспыхивают красные стрелки, непривычно застывшие в положении «на шесть часов». Отрегулировать яркость можно двумя способами: рубиновую подсветку ступенчато — кнопкой; а фиолетовый ореол приборов разгорается при вращении реостата. Что же будет в движении?

С первых метров становится ясно: под капотом спрятан весьма отзывчивый силовой агрегат. Стоит поддать жару, и «Мазда» проворно ускоряется даже на скоростях за сотню. Особенно будоражит набор последних сотен оборотов до предельных 7300. Короткий рычаг коробки четко находит нужную передачу, так что в паспортные 9 секунд до сотни не поверить трудно. Осадить машину можно весьма эффективно, благо тормоза дисковые по кругу, передние вентилируемые.

Однако стоит выгнать хэтчбек на извилистую скользкую дорожку, как проявляются не самые приятные черты характера — в первую очередь это касается системы стабилизации. Отключив ее, случайно отправил машину в занос, которому лучше всего подошел бы эпитет «слабоконтролируемый». Снос передка не прекращается под сброс газа, приходится активно работать дросселем и рулем. Машина не дает расслабиться на больших скоростях, обнаруживая нервозность.

О’кей, нажимаю кнопку DSC на панели и пытаюсь повторить упражнение. Тут ситуация меняется кардинально: система стабилизации рьяно бросается на помощь, сокращая подачу топлива и тем самым препятствуя не только заносу, но и полноценному разгону!

Быть может, плавность хода хороша? Она соответствует спортивным канонам: тряска на мелких неровностях и короткоходность подвески заставляют зорче следить за выбоинами. Да еще и шум шин не прибавляет комфорта…

В итоге нашего двухдневного общения мне так и не удалось сродниться с «Маздой-3». В ее активе — прекрасный дизайн, добротные материалы отделки, стильный салон, отменная климатическая установка. Но при этом — посредственная плавность хода, специфическая управляемость, не самые удобные сиденья… От машины в красивой «обертке» ждешь и «вкусной» управляемости, а тут… Эх, где ты, ч

Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?

Обе модели представлены двумя модификациями: Mazda3 – седаном и хэтчбеком, а Mitsubishi Lancer – седаном и универсалом. Сегодня мы сравним версии с классическим 4-дверным кузовом.

Mazda3 Mitsubishi Lancer

Mazda3 2003–2009 г. в. от $11 000 до $20 000

Mitsubishi Lancer 2003–2007 г. в. от $9 500 до $15 000

По данным каталога «Автобазар»

Будьте внимательны!

В целом кузова обоих автомобилей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у дорестайлинговых «троек» (2003–2006 г. в.) есть одно слабое место – арки крыльев, они могут оказаться ржавыми. Имеются замечания и к состоянию кузовных деталей Mazda3 – задние подкрылки недолговечны (изготовлены из ворсистого материала и разрушаются под воздействием обледенений и соли). На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.

Более функциональным багажником отличается «тройка». У нее шире погрузочный проем и намного больше проем доступа в салон – при сложенных задних сиденьях у Mitsubishi Lancer в салон ведет узкое окошко. Хотя по объему багажных отделений и грузоподъемности обе эти модели практически одинаковы (см. фото).

Салоны машин могут вместить пять человек. Однако несмотря на то, что задний диван «тройки» отформован на двоих, троим пассажирам здесь будет просторнее, чем в Mitsubishi Lancer. Хотя к эргономике галерки Mazda есть замечание. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья.

Для любителей активной езды у Mitsubishi были модификации Sport с низкопрофильной «резиной», легким аэродинамическим обвесом кузова и антикрыльями. К таким автомобилям необходимо отнестись с повышенным вниманием. Это машины, имеющие «горячий» имидж, и их, как правило, эксплуатируют активные драйверы. Поэтому риск попадания в дорожные передряги у них значительно выше.

Шумоизоляция в обеих моделях слабовата, а видимость немного ограничена лишь при обзоре назад: высокой «кормой» – у «тройки» и задним штатным антикрылом – у Mitsubishi Lancer Sport. Пластик отделки обоих автомобилей на ощупь жесткий, благо он не скрипит. Неполадки оборудования выявлены только у «троек» 2003–2004 годов выпуска (см. «Ресурс и ремонт»).

Самый быстрый

Оба авто официально продавались с двумя бензиновыми двигателями одинаковых объемов – 1,6 л и 2,0 л. Среди Lancer, завезенных «серым» путем, были еще 1,8-литровые «бензинки», но встречаются они редко.

Любителям активной езды порекомендуем «тройку» – ее моторы с большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Так, Mazda 1,6 л с МКП ускоряется до «сотни» за 11 с, а 2,0 л – за 9 с, тогда как такие же версии Mitsubishi – за 12,1 и 10 с соответственно. А эти выигрышные секунды в движении очень заметны.

Среди двигателей «троек» больше проблем создает агрегат 2,0 л – он чувствителен к качеству топлива. Некачественное горючее сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, дергается при нагрузках. При активной езде могут возникнуть проблемы с впускным коллектором – отмечен люфт заслонок механизма изменения геометрии впускного тракта (проявляется характерным стуком при работе двигателя на холостых оборотах). Поломка устраняется путем замены коллектора в сборе. А вот в моторе 1,6 л характерных проблем не выявлено.

Что касается агрегатов Lancer, то характерные неполадки присущи каждому из двигателей. Так, в моторе 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода. Причина – в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. 2,0-литровые моторы также «грешат» неравномерной работой на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще один характерный «глюк», не являющийся неполадкой, – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В 1,8-литровом агрегате отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть».

Что щелкает?

Обе модели переднеприводные и комплектовались механическими и автоматическими КП. Оба агрегата «тройки» представлены у нас практически в равном количестве, а среди Lancer все же преобладают версии с «механикой». «Автомат» Lancer оснащен «умной» программой управления, способной подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.

В «тройках» может побеспокоить только сцепление с гидроприводом на 1,6-литровых версиях – отмечены течи рабочего цилиндра (подлежит замене в сборе). Еще одно слабое место, характерное для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели устранили конструкторский просчет и вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.

В 2,0-литровых Lancer с «механикой» из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев отмечены «подгорания» синхронизаторов и дисков сцепления. У «серых» версий с мотором 1,8 л применялся бесступенчатый вариатор, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.
Выключилось – перезапусти!

Рулевое управление обоих автомобилей может доставить неприятности. У «троек», выпущенных после 2006 года, с двигателем 2,0 л в жару при движении в пробке мотор электрогидроусилителя перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно, перезапустив двигатель. По данной неисправности была отзывная кампания для бесплатной замены проблемного узла. В остальном рулевое достаточно долговечное – рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км. У Mitsubishi Lancer менее надежно рулевое с гидроусилителем 1,6-литровых версий: на машинах до 2006 г. рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле, а рулевые тяги на плохих ­дорогах разбивались к 30–60 тыс. км. Но с 2006-го они стали немного крепче.

К тормозам «троек» замечаний нет, а у Lancer с мотором 2,0 л иногда возникает стук в суппортах.

Исправные подвески обоих авто сбитые и обеспечивают хорошую устойчивость, доставляя удовольствие от активной езды. У версий с моторами 2,0 л настройки ходовых более жесткие, чему также способствуют низкопрофильные шины, устанавливаемые на эти модификации. Причем у Lancer профиль покрышек ниже (195/50 R6), из-за чего на разбитых дорогах часто рвутся их боковины.

Конструктивно подвески схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажки». Наши дороги позволили выявить у обеих машин характерные слабые места. У «тройки» это опорные подушки передних стоек (ходят около 50 тыс. км), а сзади – поперечные рычаги (около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). У Lancer особой долговечностью не отличаются шаровые опоры передних рычагов (80 тыс. км) и втулки переднего стабилизатора (около 70 тыс. км), а в задней «многорычажке» – верхние опорные подушки задних амортизаторов (50 тыс. км). В 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, недолговечны плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (30–50 тыс. км). Позже плавающие сайлент-блоки заменили более долговечными обычными (более 100 тыс. км).

Остальные «расходники» подвесок оказались более надежными у «тройки» – сайлент-блоки передних рычагов служат 120 тыс. км, шаровые опоры – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. У Lancer «резинки» передних рычагов и задней «многорычажки» выхаживают чуть меньше – 100 тыс. км. Удорожает обслуживание ходовой обоих автомобилей то, что некоторые расходники меняются в сборе с рычагами.

Не будьте категоричны!

Лучшей в нашем сегодняшнем обзоре стала Mazda3. Эта модель оказалась надежнее, чем конкурент, многие ее узлы и агрегаты более долговечны. К тому же «тройка» богаче оснащена и динамичнее.

В свою очередь, Mitsubishi Lancer привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и беспроблемным оборудованием. По надежности он проигрывает «тройке», но выявленные проблемы не настолько серьезные и затратные, чтобы категорически отказаться от возможности сэкономить на покупке.

Mazda3 Mazda3
   
В 2,0-литровых версиях Mazda отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта. Характерное слабое место задней подвески Mazda – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

В 2,0-литровых версиях Mazda отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта.

Характерное слабое место задней подвески Mazda – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км.

История Mazda3

1998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3, индекс кузова BК.
03.06 Рестайлинг модели. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).

Mazda3 MPS Второе поколение Mazda3 (BL)

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Оснащение богаче. Погрузочный проем багажника шире и больше проем доступа в салон. Галерка просторнее. Высокая рыночная стоимость. Ржавеют колесные арки (до 2006 г. в.) и разрушаются задние подкрылки. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья. Жесткий пластик отделки. Обзор ограничен высокой «кормой». Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003–2004 гг.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика. Мотор 1,6 л надежный и беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Проблемы с впускным коллектором, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (2003–2005 г. в.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие устойчивость и управляемость. Некоторые детали «ходовой» более надежны, чем у конкурента. Беспроблемные тормоза. Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки». Проблемы с электрогидроусилителем (после 2006 г. в.). Дорогостоящее обслуживание «ходовой».
Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer
   
 До 2005 г. плавающие сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer Sport cкрипели и разрушались, выхаживая  30–50 тыс. км. Характерная для моторов Lancer 1,6 л «утечка» искры по «пробитому» колпачку провоцирует сбои в работе на холостом ходу.

До 2005 г. плавающие сайлент-блоки задней «многорычажки» Lancer Sport cкрипели и разрушались, выхаживая 30–50 тыс. км.

Характерная для моторов Lancer 1,6 л «утечка» искры по «пробитому» колпачку провоцирует сбои в работе на холостом ходу.

История Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer IХ 1996–2002 Выпускался Mitsubishi Lancer восьмого поколения.
07.03 Представлен Mitsubishi Lancer для европейского рынка.
09.03 Продажи Lancer IХ начались в Украине.
09.05 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
03.07 Начато производство наследника – Lancer Х. Продажи предшест­венника продолжаются.
09.09 Продажи Lancer IХ в Украине прекращены.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная цена. Больший запас места над головой на галерке. Может подклинивать замок крышки багажника (до 2006 г. в.). Менее функциональный багажник. У версий Sport обзор назад ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более совершенная адаптивная АКП. «Автомат» зарекомендовал себя как беспроблемный. Выбор двигателей ограничен. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л). Засорение блока дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Возможны проблемы со стартером (1,8 л). Подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с ремонтом вариатора (с мотором 1,8 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды.

Небольшой срок службы шаровых опор, плавающих сайлент-блоков задней подвески, верхних опорных подушек задних амортизаторов. Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой». Ненадежная рейка и небольшой ресурс наконечников рулевых тяг (рулевое версий 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л).
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Передн./задн. торм. колодки

440/380

370/420

Воздушный фильтр

145

125

Топливный фильтр 

140

540

Масляный фильтр

80

65

Помпа

830

485

Амортизатор передн./задн.

700/560

785/590

Подшипник передн./задн. ступицы

1725/1630

450/990

Шаровая опора

125

150

Рулевой наконечник

160

150

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/210

75/105

Сцепление, комплект

1500

1925

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4490/1755/1465

4480/1695/1445

База, мм

2640

2600

Масса снаряж./полн.,  кг

1185/1695

1275/1780

Объем багажника, л 

420/н. д.

430/н. д.

Объем бака, л

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)    

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17

195/60 R15, 195/50 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Mazda Mitsubishi

Стоимость

     

Запчастей

40

30

30

Автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

80

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

12

Всего

60

40

52

Салон

Качество

10

5

5

Удобство

10

5

10

Простор

15

15

5

Обзорность

10

5

5

Надежность оборудования

10

10

10

Уровень оснащения

5

2

5

Всего

60

42

40

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

7

Объем с разложенными сиденьями

10

0

0

Практичность/функциональность

10

10

0

Грузоподъемность

10

7

6

Всего

40

23

13

Двигатели

Возможность выбора

10

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

10

6

Надежность

25

19

13

Стоимость обслуживания/экономичность

15

9

12

Всего

60

40

33

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

5

Надежность

30

23

23

Всего

40

33

28

Подвеска

Долговечность

25

12

6

Стоимость обслуживания

10

2

2

Устойчивость и комфорт

10

7

5

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

26

18

Рулевое

Долговечность

30

27

20

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

42

35

Тормоза

Долговечность

35

35

32

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

42

Общая оценка

500

351

341

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что лучше?Mitsubishi Lancer 9 или Mazda 3 ???

митсюми ) хотя машины обе хороши сравнить их не к чему …дело вкуса

маздачка оптика у нее шикарней да и вид серьезней

если понты не мучают, то бери лансер.

маздай конечно!

Mitsubishi Lancer 9 — korol’ drifta

Mazda 3 не пожалеешь;)

ну конечно митсубиси, скорость запредельная, ревет как шумахерская

киа сид лудше, или королла, мазда драйвавская тачка а отделка внутри так себе, лансер тоже не лудше но лансер с 1.8 литра стоит на 50 т. р дешевле чем трешка с 1.6 литра

Mazda 3. она хотя бы оправдывает свою цену.

Мицу больше табуретку напоминает, как в жигулях. Матрешка приятная внутри, но более женский вариант. А вообще поддержу коллегу — Ford Scorpio forever!!!

Выбирайте лансэр, мы на нём полтора года отьездили (9й, кузов универсал) пока в дтп не попали. . машина хорошая, единственный минус это клиренс, не для сибирских дорог. . 🙂

Honda Civic, uliotnej tacki nesuscestvuet!!!!

Лансер9 или Мазда-3,6 примерно одинаковый год.

Я бы ланцер взял)

Мазду 6 я выбрал

Шестерка, но у мазд клиренс низкий надо учитывать. 9-ый же по своему надежен, но и дороговат в обслуживание.

Ланцер простой и надёжный, как автомат Калашникова — я бы его выбрал — а вообще лучше Тойоту покупать

Начнем с того что Митсубиси завод Лидер в своем класе авто в Японии, мазда особо не ценилась и ишла всегда ниже Мицубиси, если Японец будет иметь выбор взять Мазду или Мицубиси то выбор будет очевиден МИТСУБИСИ! А по сути Мицубиси лудше, и по вложениям менее требовательна и по дизайну и комплектации будет на порядок выше! Мой совет Ланцера бери!

Мазды ниже, а это не для наших дорог, обслуга и зап. части дороже.. . Я за лансер!!!

Mitsubishi Lancer IX рулит!

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Mazda 3, б/у Mitsubishi Lancer, б/у Ford Focus

Популярные модели гольф-класса на российском вторичном рынке

По статистике, малолитражки гольф-класса – самые востребованные автомобили в России. Чем объяснить столь высокую популярность этих моделей? Прежде всего оптимальным соотношением цены и качества, а также относительной доступностью и универсальностью. Эти автомобили слывут достаточно надежными и недорогими в обслуживании, за что, собственно говоря, их так и полюбили россияне. Помимо всего прочего рыночному успеху моделей гольф-класса способствует и то, что даже по прошествии нескольких лет они вовсе не выглядят устаревшими и вдобавок довольно медленно теряют в цене.

В наш обзор вошли именно такие автомобили: “Ford Focus”, выпускавшийся с 2004 г. (вплоть до рестайлинга в 2007 г.), “Mazda 3”, производившаяся с 2003 г. (до модернизации, прошедшей в 2006 г.), а также “Mitsubishi Lancer” образца 2003 года (до фейслифтинга 2005-го).

“Lancer” стоит в нашей тройке особняком, а построенные на одной платформе “Ford” и “Mazda” имеют довольно много общего. Но “Focus” производился сразу с четырьмя типами кузова (трехи пятидверные “хэтчбеки”, “седан” и “универсал”), а у “Мазды” в арсенале были лишь пятидверный хэтчбек и седан. У “Mitsubishi” хэтчбека на базе “Лансера” этого поколения не было, модель продавалась только в виде седана и универсала.

Все машины в нашем обзоре – переднеприводные. Двигатели – исключительно четырехцилиндровые, преимущественно бензиновые. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” или четырехскоростной “автомат”.

О ВОСТРЕБОВАННОСТИ того или иного автомобиля на российском рынке можно судить по очередям, которые выстраивались за этой моделью в салонах дилеров. Я хорошо помню, какой начался ажиотаж, когда у нас в 2005 году стартовали продажи “Ford Focus” всеволожской сборки. Люди записывались в многомесячные очереди, чтобы приобрести долгожданную иномарку. Мало того, спрос на эту машину (уже следующего поколения) сохраняется и сегодня. Только очереди стали чуть поменьше. Примерно такая же история была и с “Mazda 3”. После дебюта модели на нашем рынке клиент ожидал поставки своей машины около года! За границей подобное случается только с эксклюзивными спорткарами. Относительно немногочисленные – всего пару-тройку месяцев – очереди на “Mitsubishi Lancer” объясняются хорошей работой дилеров и практически неограниченными квотами, выделяемыми для России.

На вторичном рынке ситуация интереснее. Предложений о продажах этих моделей в специализированных изданиях и Интернете предостаточно, но цены, мягко говоря, кусаются. Сегодня трехлетний “Ford Focus”, “Mazda 3” или “Mitsubishi Lancer” стоят примерно столько же, сколько они стоили новыми в пересчете на долларовый эквивалент. Конечно, за это время курс американской валюты заметно снизился по отношению к рублю, но если принять во внимание, что за год эксплуатации автомобиль гольф-класса теряет в стоимости примерно 15-20%, то сей факт, по меньшей мере, удивляет.

Впрочем, объяснение этому довольно простое – спрос рождает предложение, чем и пользуются продавцы. Многие потенциальные покупатели, уставшие или просто не желающие ждать нового автомобиля, все чаще и чаще стали обращать свое внимание на подержанные экземпляры. И это, надо сказать, вполне оправданно, ведь, как показала практика, все рассматриваемые здесь модели крепкие и надежные, да и поддержание их в хорошем техническом состоянии не слишком обременительно. А что еще требуется от практичной и универсальной машины на каждый день?

САЛОН

“Ford Focus”

САЛОН “Ford Focus” отличается классической простотой и функциональностью. Эргономика – на достойном уровне. То же можно сказать о материалах отделки: приятная на ощупь фактура обивки, мягкий добротный пластик. Уровень исполнения и подгонка деталей салона безукоризненны – в этом “Focus” может соперничать даже с представителями бизнес-класса.

По простору в салоне “Focus” обгоняет обоих конкурентов. Поскольку обладает по сравнению с “Mitsubishi Lancer” более внушительной колесной базой (264 см против 260) и шириной кузова – 184 см против 170. А “Mazda 3” при одинаковой с “Фокусом” базе ýже его почти на 9 см. В передней части салона очень просторно. Сиденья имеют довольно плоский профиль и весьма скромную боковую поддержку, тем не менее широкий диапазон регулировок водительского кресла и перемещения рулевой колонки (как по углу наклона, так и по вылету) обеспечивают удобную посадку людям разного роста и телосложения. Задним пассажирам тоже грех жаловаться на недостаток места: трое человек крупной комплекции усядутся там, не особо стесняя друг друга. Правда, среднему седоку придется смириться с некоторым дискомфортом: в ногах у него окажется напольный туннель, да и средняя часть заднего дивана выступает чуть заметным “горбом”.

Объем багажника седана “Ford Focus” существенно больше, чем у конкурентов. Зато по максимальному размеру грузового отделения при сложенных задних сиденьях хэтчбеки “Ford” уступают первенство своему одноплатформеннику от “Мазды” – 1.245 л против 1.280. Зато превосходят его по номинальному объему грузового отделения.

“Mazda 3”

САЛОН. Несмотря на то что “Mazda 3” построена на общей с “Фокусом” платформе, у каждого из автомобилей оригинальный экстерьер и дизайн салона. Интерьер “трешки” является как бы продолжением его яркой и стремительной внешности. Сразу бросается в глаза приборная панель с подсвеченными красным светом циферблатами, упрятанными в три глубоких колодца. Причем приборы оживают, медленно загораясь после включения зажигания. Есть еще одна оригинальная деталь, о которой следует сказать отдельно. Штатная аудиосистема на “Mazda 3” подразумевает только радиоприемник. При вращении ручки громкости в стороны от нее по светящейся полоске разбегаются красные огоньки светодиодов. Смотрится очень эффектно.

К эргономике не придерешься. Водителю любого роста и телосложения за рулем “Mazda 3” будет вполне комфортно. Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой и безукоризненным профилем – просто великолепно. Спереди довольно просторно. А вот сзади тесновато. Парадокс, но несмотря на то, что у “трешки” такая же колесная база, как и у “Фокуса”, задним пассажирам обеспечен меньший комфорт, нежели седокам “Ford”. К тому же усаживаться на задний диван хэтчбека трудновато из-за относительно небольшого расстояния между подушкой сиденья и средней стойкой кузова.

“Mazda 3” с кузовом “хэтчбек” может похвастать самым вместительным (если сравнивать по максимальному объему) и удобным багажником. Правда, достигается это в том числе и использованием докатки вместо полноразмерного запасного колеса.

“Mitsubishi Lancer”

САЛОН “Mitsubishi Lancer” почти столь же просторен, как и фордовский. Хотя длина колесной базы и ширина автомобиля заметно меньше, чем у соперников. Правда, высоким водителям в “Лансере” сложнее найти оптимальное положение за рулем. Например, автору этих строк при росте 185 см продольного перемещения кресла хватает с лихвой. Его можно отодвинуть достаточно далеко назад и распрямить ноги. Но тогда приходится тянуться к рулю, который регулируется только по углу наклона. Поэтому, выбирая оптимальную посадку, поневоле надо искать компромисс между правильным положением рук и ног водителя. Больше нареканий к эргономике нет. Кстати, этот недостаток можно назвать фамильным, им страдали и два предшествующих (седьмое и восьмое) поколения “Lancer”.

Интерьер “Лансера” радует добротным, податливым на ощупь пластиком верхней части передней панели (нижняя часть изготовлена из более дешевой пластмассы), а также аккуратной подгонкой деталей интерьера. На экземплярах с большим пробегом или после трех-четырех лет эксплуатации на подлокотнике водительской двери частенько вытирается материал тканевой обивки (он не очень стойкий). Это, кстати, один из косвенных признаков того, что машина накатала около сотни тысяч километров.

Седан не может похвастать объемистым багажником, зато универсал “Lancer Wagon” отличается практичностью и вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем его грузового отсека достигает 1.470 л, что лишь немногим меньше чем у “Фокуса” с аналогичным типом кузова.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Ford Focus”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Среди подержанных “Ford Focus” на нашем вторичном рынке львиная доля машин российской сборки. Стандартная версия “Ambiente” включала в себя водительскую подушку безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Вариант “Comfort” дополнялся кондиционером, тремя подголовниками на заднем диване. Снаружи автомобили этой версии отличались окрашенными в цвет кузова дверными ручками и боковыми зеркалами. Следующий уровень исполнения – “Trend”. Он расширял список оснащения за счет бортового компьютера, противотуманных фар, а также кожаной обшивки спортивного рулевого колеса. Шкалы приборов щеголяли окантовкой “под алюминий”. В исполнении “Ghia” вдобавок были задние электростеклоподъемники, пассажирская подушка безопасности, климат-контроль вместо кондиционера и литые диски колес.

“Mazda 3”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Большинство “Mazda 3” на нашем вторичном рынке реализованы российскими дилерами, которые продавали машины в трех основных комплектациях: “Base”, “Touring” и “Sport”. Европейские версии “трешки” были представлены в трех вариантах с уровнями оснащенности: “Comfort”, “Exсlusive”, и “Top” – почти аналогичны российским версиям. Правда, в стандарте у российских “Mazda 3” было только две подушки безопасности. “Comfort” считалась базовой и включала в себя АБС, шесть подушек безопасности, магнитолу и электропривод передних стекол. В “Exсlusive” добавлялся кондиционер, противобуксовочная и антизаносная системы, литые диски и задние электростеклоподъемники. Исполнение “Top” дополнительно включало в себя бортовой компьютер, климат-контроль и противотуманки, 17-дюймовые литые диски и омыватель ксеноновых фар.

“Mitsubishi Lancer”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “Mitsubishi Lancer” с 1,3-литровым мотором оборудовалась АБС с распределением тормозных усилий по осям, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером и гидроусилителем руля. Вариант “Сomfort” был доступен с двигателем объемом 1,6 л и дополнительно располагал подогревом передних сидений. Комплектация “Сomfort Plus” помимо всего этого имела кожаную отделку рулевого колеса, рукояток КПП и ручного тормоза, противотуманные фары и литые диски колес. А четырехступенчатый адаптивный “автомат” для этой версии предлагался в качестве опции. Исполнение “Sport” комплектовалось только двухлитровым мотором и кроме всего прочего оснащалось более жесткой подвеской, спортивными передними сиденьями и рулем. Коробка передач – исключительно механическая.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Ford Focus”

НА ХОДУ. “Ford Focus” азартен в управлении, но при этом отнюдь не досаждает излишней жесткостью. В этом заслуга заточенного под острую езду рулевого механизма и оптимально настроенных независимых подвесок: спереди – стойки МcPherson, сзади – многорычажная с подруливающим эффектом. Ради лучшей шумоизоляции и более высокого уровня комфорта шасси монтируется на подрамниках. На прямой “Focus” стоит очень уверенно, причем с ростом скорости чувство устойчивости нисколько не ослабевает. А при заходе в вираж автомобиль демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость.

“Фокусы” российской сборки специально не адаптировались к нашим дорогам – за исключением настроек управляющей двигателем электроники. Что касается ходовой части, то пружины, амортизаторы и другие ее элементы остались такими же, как на европейских версиях.

“Mazda 3”

НА ХОДУ. Среди относительно доступных автомобилей гольф-класса не часто встречаются модели с безукоризненными ходовыми качествами. “Mazda 3” – одна из таких машин. Она надежно управляется, уверенно держит скоростную прямую и очень устойчива в поворотах. При этом плотно сбитую и энергоемкую подвеску (спереди – McPherson с двойными поперечными рычагами, сзади – многорычажная конструкция) можно назвать даже в меру комфортной. Автомобиль прекрасно слушается руля. Причем если на 1,6-литровой модификации гидроусилитель обычный, то двухлитровая машина оборудуется электрогидравлическим механизмом, аналогичным фордовскому. Кстати, более мощная версия “трешки” вполне может сойти за спорткар на каждый день – это уже динамичный и, если хотите, злой автомобиль. Недаром “Mazda 3 2.0” оснащалась исключительно механической коробкой передач.

“Mitsubishi Lancer”

НА ХОДУ “Mitsubishi Lancer” сочетает приличную плавность и достойную управляемость. Плотная, в меру упругая подвеска (полностью независимая, со стойками McPherson – спереди и многорычажной схемой – сзади) обеспечивает машине устойчивость на высоких скоростях и в быстрых поворотах. Даже с адаптированным под российские дороги шасси “Lancer” во всех режимах движения ведет себя надежно и предсказуемо. А двухлитровую модификацию “Sport” (с более жесткой и короткоходной подвеской) можно смело рекомендовать водителям, которые любят и умеют ездить быстро.

Зато на шумоизоляции производитель явно сэкономил. Поэтому специалисты рекомендуют владельцам “Лансеров” дополнительно обработать днище автомобиля специальной мастикой и установить подкрылки. Это не только снижает уровень шума, но и защищает кузов от коррозии.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Ford Focus”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Focus” в целом стоек к коррозии. Чего нельзя сказать про пороги и колесные арки, лакокрасочное покрытие которых со временем портится от летящих из-под колес песка и камней.

В целом беспроблемное электрооборудование не переносит дилетантского вмешательства. Например, установленная в гаражном сервисе сигнализация или другая аппаратура может стать причиной сбоев в электросети. Из периодически повторяющихся неполадок можно отметить потерю контакта в проводах, питающих фонари подсветки. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям подсветки номерного знака.

Что касается моторов, то для “Focus” предлагались бензиновые “четверки” объемом 1,4 л (80 сил), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 сил) и 2 л (145 сил), а также турбодизели объемом 1,6 л (109 л.с.) и 2 л (136 сил). Особо следует отметить 1,6-литровый 100-сильный двигатель, который отличается завидной живучестью и неприхотливостью. Он долговечен и охотно потребляет 92-й бензин. Остальные моторы капризнее к качеству топлива, да и их сложная конструкция может добавить проблем владельцу. Так, например, на 115-сильных, объемом 1,6 л, порой приходилось менять гидромуфту механизма изменения фаз газораспределения. Довольно часто на всех модификациях протекают трубки гидроусилителя руля. Поэтому проверять уровень жидкости в бачке ГУР (так же как и моторного масла в двигателе) надо регулярно – хотя бы раз в месяц. На моторах время от времени могут выходить из строя датчики положения коленчатого вала и холостого хода. Если обнаружите потеки масла под машиной, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся передние сальники распределительного вала. Ремень ГРМ (в бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется цепь) служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше. Масло в двигателе меняется через 20.000 км.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, равно как и четырехскоростные “автоматы”, надежны и долговечны. (Кстати, в Европе “Focus” продается с вариатором вместо АКПП.) В подвеске слабых мест не так много. Из периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проблемы с подшипниками ступиц (чаще передними), опорными подшипниками стоек амортизаторов и задними рычагами.

“Mazda 3”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mazda 3” неплохо выдерживает воздействие внешней агрессивной среды. Правда, у некоторых машин уже через пару зим на арках задних крыльев вспучивается краска. В большинстве случаев это происходило из-за сколов. Владельцы обычно наносили дополнительный антикор на днище и арки колес и устанавливали подкрылки (на версиях “Sport” этого сделать не удавалось из-за специфики конструкции). Кроме того, заводские подкрылки нередко намокали и провисали. Дело в том, что их ради шумоизоляции изготовляли из войлока. Еще у “трешки” довольно хрупкие пластиковые фиксаторы переднего бампера. Даже слабый удар обычно приводил к их поломке. Вроде сам бампер цел, а зафиксировать его не удается.

Электрооборудование надежное. Только на первых машинах окислялся датчик фронтального удара, о чем сигнализировала загоравшаяся на панели приборов контрольная лампа неисправности подушек безопасности.

Гамма моторов российских версий “Mazda 3” состояла из двух бензиновых “четверок” объемом 1,6 л (105 сил) и 2 л (150 л.с.). Турбодизельные “Мазды” у нас официально не продавались, и на рынке таких модификаций очень мало. Оба двигателя – с цепным приводом газораспределительного механизма. А 1,6-литровая “четверка” оснащена и системой изменения фаз ГРМ. Двигатели в целом надежны, но при агрессивной манере езды грешат повышенным расходом масла. Спокойный стиль вождения, наоборот, заметно его уменьшал. Но если уровень масла критически падал, то двигатель мог заклинить – обычно проворачиваются шатунные вкладыши. Ремонт стоит примерно $2.000. На двухлитровых “Mazda 3” первых лет выпуска двигатель порой издавал специфический звук, напоминающий бормотание секущего глушителя. В этом был виноват пластиковый впускной коллектор, подсасывающий воздух. Японцы решили проблему, и сделанные после 2004 года “трешки” этим дефектом уже не страдают. Свечи зажигания применялись как обычные (по $5-6), так и с платиновыми электродами (около $40 за штуку).

Автоматическая коробка надежна. А у модификаций с “механикой” в дифференциале нередко разбивалась ось сателлитов, повреждая при этом корпус коробки, что было следствием частой езды с пробуксовкой колес. Менялась МКПП в сборе примерно за $5.000-6.000. Подвеска неприятных сюрпризов не преподнесет, однако будьте готовы к периодической замене довольно дорогих подшипников ступиц и амортизаторных стоек.

“Mitsubishi Lancer”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Mitsubishi Lancer” неплохо защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, поскольку покраска машин производится по современной экологически чистой технологии, материалами на водной основе. Поэтому кузов надо беречь от механических воздействий. Например, на краске часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный “Lancer”, окрашенный металликом, который лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений.

В холодное время года, в самые сильные морозы лопаются боковые зеркала ($84). Только не стоит спешить на сервис для их замены ($26-34), пока не кончилась зима. Практика показала, что очередные “минус 25” принесут вам еще как минимум одну трещину на зеркале. Поэтому лучше его менять весной, когда морозов больше не будет, – до следующей зимы точно хватит.

В моторной гамме “Mitsubishi Lancer” – четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (82 силы), 1,6 л (98 л.с.) и 2 л (135 сил). Дизельных модификаций на российском рынке днем с огнем не сыщешь. Моторы “Mitsubishi” традиционно долговечны и надежны, а некоторые “болезни” проявляются исключительно из-за особенностей российской эксплуатации. Например, в сильные морозы обычно выходили из строя нейтрализаторы. Стоимость замены на официальном сервисе зашкаливала за $1.000. От противогололедных реагентов, бывало, трескались нижние бачки радиатора. По гарантии устанавливали новый радиатор, а владельцам негарантийных машин приходилось раскошеливаться на $980. В целях профилактики в дилерских центрах даже бесплатно защищали бачки специальным материалом. Последние три года на “Lancer” устанавливается радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не отмечено. Свечи зажигания ($4-5) выдерживают российский бензин в среднем 20.000-40.000 км. Через 50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска ($40). А ремень ГРМ традиционно для всех моделей “Mitsubishi” рассчитан на 90.000 км пробега.

Коробки передач в целом беспроблемны. Подвеска тоже надежна, и эксплуатационные затраты отнюдь не обременительны. Пожалуй, из узких мест конструкции можно упомянуть только рулевые тяги, в которых появлялся люфт к 30.000-40.000 км, а также достаточно слабые тормозные диски.

↑ наверх

“Mazda 3”“Mitsubishi Lancer”
Примерные цены в тыс. долл.
2003200420052006
“Ford Focus”14-16,514,5-17,815-20
“Mazda 3”16,7-18,517-19,517,8-2118,5-22
“Mitsubishi Lancer”12,7-14,813,2-15,613,7-17,2
Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Ford Focus”449(447,5)*

х184х145,5(149)

152641.150

(1.200)

55465/525**

(475/1.525)

195/65 R15
“Mazda 3”449(442)***

х175,5х146,5

142641.18555420/675

(300/1.280)***

195/65 R15
“Mitsubishi

Lancer”

448(448,5)х

169,5х144,5(148)

132601.185

(1.200)

50430

(590/1.470)

195/60 R15
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
*** Данные для хэтчбеков
“Ford Focus” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л80/5.700124/3.50014,11646,6
4-цил., 1,6 л100/5.500150/4.00011,9 (13,6)180 (172)6,7 (7,5)
4-цил., 1,6 л115/6.000155/4.15010,81906,4
4-цил., 1,8 л125/6.000165/4.00010,51937,7
4-цил., 2 л145/6.000185/4.5009,22067,1
4-цил., 1,6 л, турбодизель109/4.000240/1.75010,9 (11,5)188 (183)4,8 (5,5)
4-цил., 2 л, турбодизель136/4.000320/2.0009,32035,6
“Mazda 3” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л80/6.000122/4.00014,31697,1
4-цил., 1,6 л105/5.500145/4.00011 (12,4)182 (174)7,2 (8)
4-цил., 2 л150/6.000187/4.50092008,2
4-цил., 1,6 л, турбодизель109/4.000240/1.75011,31855
“Mitsubishi Lancer” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л82/5.000120/4.00013,71706,5
4-цил., 1,6 л98/5.000150/4.00012,1 (15,1)181 (175)7 (8,2)
4-цил., 1,5 л90/5.250133/3.75012,81807,5
4-цил., 1,8 л114/5.500155/4.000111807,7
4-цил., 2 л135/5.750176/4.50010 (10,8)200 (193)8,6 (9,2)
4-цил., 2 л122/5.500176/4.250102008,6
4-цил., 2,4 л164/5.750220/4.0008,9 (9,5)1809,8 (10,5)
* В скобках – данные для модификаций с автоматом.
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Focus”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-20.000Замена масла в двигателе106
20.000-30.000Замена стоек переднего стабилизатора115
Замена свечей зажиганияот 82
20.000-40.000Замена передних тормозных колодок154
50.000-70.000Замена стоек заднего стабилизатора250
Замена задних тормозных колодок150
Замена подшипников передних ступиц 320
Замена опорных подшипников стоек амортизатора265
70.000-90.000Замена передних тормозных дисков240
Замена задних тормозных дисков225
100.000-120.000Замена задних амортизаторов380
Замена передних амортизаторов320
150.000Замена ремня ГРМ с роликами410
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mazda 3”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000-20.000Замена моторного масла и фильтра109
25.000-50.000Замена передних тормозных колодок220
Замена свечей зажигания40-170
40.000-50.000Замена подшипников ступиц передних колес390
Замена стоек заднего стабилизатора230
50.000-70.000Замена стоек переднего стабилизатора250
Замена опорных подшипников передних стоек360
Замена подшипников ступиц задних колес410
80.000-100.000Замена передних тормозных дисков260
Замена втулок переднего стабилизатора79
100.000-120.000Замена задних тормозных дисков240
120.000-150.000Замена задних амортизаторов360
Замена передних амортизаторов380
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mitsubishi Lancer”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтров88
15.000-20.000Замена свечей зажигания50
20.000-30.000Замена задних тормозных колодок120
20.000-50.000Замена передних тормозных колодок135
30.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора70
50.000-60.000Замена втулок переднего стабилизатора25
60.000-70.000Замена рулевых тяг380
50.000-80.000Замена передних тормозных дисков290
Замена задних тормозных дисков270
90.000Замена ремня ГРМ с роликами430
100.000-130.000Замена нижних шаровых опор240
Замена задних амортизаторов320
Замена передних амортизаторов300

↑ наверх

Автор
Сергей ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №17 2008 год

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о