Mazda cx 9 тест – обзор, новости, машина Мазда СХ-9 — комплектации, характеристики, разные поколения Mazda CX-9  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Обновленная Mazda CX-9 — тест-драйв — журнал За рулем

Модернизированный СХ‑9 можно опознать лишь по четырем глазкáм камер кругового обзора — главные изменения скрыты от глаз. «За рулем» протестировал обновленную «девятку» и выяснил, насколько хорошо японцы проделали работу над ошибками.

В футболе самый эффектный удар — в девятку. Запущенный в верхний угол мяч вратари вытаскивают редко. Но и попасть туда — задача не из самых легких. Вот и Mazda пристреливалась не один год.

Материалы по теме

Первое поколение «девятки» CX‑9 в России не пошло. На какое-то время японцы даже остановили продажи. Вторая машина вышла интереснее, однако радикально укрепить рыночные позиции не смогла: в 2018 году в России было продано 1700 штук, а это лишь 3,6% сегмента. Что предлагает обновленный CX‑9?

«Mazda хороша, но нужно поработать над плавностью хода и шумоизоляцией». Никогда прежде себя не цитировал, но сейчас подходящий случай для того, чтобы вспомнить сравнительный тест четырех кроссоверов с участием CX‑9. Тогда он занял второе место, уступив лидеру (им стала Toyota Highlander) в комфорте. Проведи мы этот тест сейчас, отставания не было бы!

Я качу из Мурманска в Апатиты по трассе «Кола» на условно разрешенных 110 км/ч и наслаждаюсь тишиной. Улицу словно «выключили», только шипованные шины цокают. Не зря японцы увеличили толщину изоляционных материалов на потолке и дверных панелях, уложили на полу дополнительное ковровое ­покрытие.

Пожалуй, самое яркое приобретение — вариант отделки коричневой наппой.

Пожалуй, самое яркое приобретение — вариант отделки коричневой наппой.


Профиль передних сидений прежний. Единственное новшество — появление вентиляции.

Профиль передних сидений прежний. Единственное новшество — появление вентиляции.


Во втором ряду просторно. Есть обогрев сидений и отдельный пульт управления микроклиматом. Из нового — переоформленные задники передних кресел и более удобный центральный подлокотник.

Во втором ряду просторно. Есть обогрев сидений и отдельный пульт управления микроклиматом. Из нового — переоформленные задники передних кресел и более удобный центральный подлокотник.


Лучше и плавность хода — благодаря установленным в верхнюю часть амортизаторов пружинам отбоя и внедренным в задние стойки полиуретановым втулкам. На гребенке и ухабах больше нет чрезмерной тряски — даже на 20‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами. Разве что ям с острыми кромками Mazda не жалует. Ну а кто их любит?

Материалы по теме

За Полярным кругом зима долго не заканчивается. Вроде катишь по сухому чистому асфальту, и тут — бац! — снежная круговерть с порывистым ветром. Идущую передо мной легковушку чуть не сдуло с дороги, а Mazda катит как ни в чем не бывало. И прежде грех было жаловаться на управляемость и стабильность на прямой, но передние ступицы с новыми подшипниками и поворотными кулаками улучшили и без того быстрые реакции на повороты руля.

По динамике СХ‑9 поинтереснее одноклассников с атмосферными моторами 3.5 V6. «Турбочетверка» 2.5 мощностью 231 л.с. хороша тем, что предельная тяга 420 Н·м доступна уже при 2000 об/мин. Напористые ускорения при полном отсутствии турбозаминок и задержек в переключениях шестиступенчатой гидромеханики — такой характер по мне! При этом мотор не отличается чрево­угодием. Средний расход 12,5 л/100 км весьма скромен для большой и тяжелой машины.

Где Mazda не блещет, так это на бездорожье. И полный привод есть, и клиренс достаточный (220 мм), но заблокировать муфту привода задних колес нельзя, а длинный клюв переднего бампера ограничивает угол въезда невеликими 19,5°.

В богатых версиях панель приборов щеголяет семидюймовым экраном — таким ж

Тест-драйв Mazda CX-9. Ощущение новизны

Штатная навигация прекратила вести еще два десятка километров назад, солнце давно зашло за горизонт, мобильник не ловит, а мы находимся в лесу где-то возле Полярного круга, и случись что, идти за помощью придется не меньше часа. К тому же выяснилось, что свернули мы не туда… Так начиналось наше знакомство с обновленной Mazda CX-9.

Mazda CX-9 Цена: от 2 795 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Как вы вообще сюда доехали?!» — провалившийся по колено в снежной обочине мужичок, ставший нашей путеводной звездой в этой глуши, крайне удивился встрече с новенькой «Маздой» на московских номерах. Да я и сам не понимал, как на таком здоровом кроссовере удалось добраться до края Белого моря чуть ли не по снежной целине. Неплохо настроенный полный привод? 22-сантиметровый дорожный просвет? Тяговитый турбомотор? Хорошие зимние шины? Наверное, все это вместе взятое плюс немного везения, чтобы можно было проверить новинку на пределе ее возможностей — как этого хотели в компании Mazda.

Кстати, ни двигатель, ни трансмиссия Mazda CX-9 после рестайлинга не изменились. Хотя многие покупатели хотели бы увидеть под капотом не прожорливый бензиновый агрегат со стабильно двузначными числами реального расхода топлива даже на трассе (заметное отличие от данных производителя, см. таблицу ниже), а более экономичный дизель. Да и 6-ступенчатый автомат по нынешним меркам далеко не шедевр — многие производители кроссоверов уже давно ставят коробки на 8 передач. А вот подвеску японские конструкторы перетряхнули полностью, задавшись целью улучшить комфорт и управляемость кроссовера. Еще полтора года назад, тестируя Mazda CX-9 на дорогах Грузии, я отметил, что подвеска новинки жестковата, хотя к рулежке автомобиля, с учетом его массы и габаритов, вопросов не было.

Поскольку инженеры Mazda решали по сути две взаимоисключающие задачи, в конструкцию подвески им пришлось внести кучу доработок. Был увеличен угол наклона передних стоек (с 8 до 13 градусов), в амортизаторах появились дополнительные пружины, работающие на отбой, установлены полиуретановые опоры задних стоек, изменено положение наружных шаровых опор, увеличена жесткость опор рулевой рейки, использованы новые поворотные кулаки, доработаны подушки крепления двигателя… В общем, от прежнего шасси здесь мало что осталось. Но результат того стоил: машина цепко держит дорогу, четко проходит повороты и не раскачивается при резких выходах на обгон, коих на двухполосной мурманской трассе приходилось совершать бесчисленное множество. При этом подвеска отлично отрабатывает неровности, хотя, промчав по лесной дороге со сложным рельефом, несколько пробоев мы все-таки словили.

Любопытно, что, заморочившись с шасси, внешности кроссовера в Mazda решили не касаться. И если новую модель поставить рядом с прошлогодней, то отличий вы не увидите. Не поменялся даже дизайн колесных дисков! Но это вовсе не означает, что у CX-9 2019 модельного года нет новшеств, которые можно было бы не только почувствовать, но и увидеть. Просто, чтобы их найти, нужно заглянуть в салон. И лучше, если это будет салон новой топовой комплектации Executive, где имеется контрастная отделка кожей Nappa Auburn, которая отлично вписалась в черный интерьер со вставками из натурального дерева, а также безрамочное зеркало заднего вида. В этой же комплектации появилась новая приборная панель с 7-дюймовый дисплеем по центру. Сам дисплей, как полагается, прямоугольный, но на него наложен круг «виртуальной» шкалы спидометра, а чтобы выходящая за его пределы зона ЖК-панели не пропадала зря, на нее выводятся температура забортного воздуха, текущий расход топлива и запас хода.

По качеству отделки и комфорту в салоне «топовая» версия Mazda CX-9 не уступает моделям премиум-класса, но при этом заметно дешевле.

Приборная панель с 7-дюймовым дисплеем – такая же, как у обновленной Mazda 6, и ставится она только на кроссовер в топовой комплектации.

Из-за выхода комплектации Executive «потолок» цен Mazda CX-9 поднялся до 3 357 000 р. против прежних 3 149 000 за Exclusive (сейчас такая версия обойдется в 3 257 000 р.). Но при этом базовая комплектация Active стала на 53 000 р. дешевле – за счет того, что вместо кожаной обивки сидений здесь теперь ткань. Кроме того, впервые среди моделей Mazda, доступных в России, у медиасистемы обновленного кроссовера появились долгожданные Apple CarPlay и Android Auto. Эту систему также подключили к камерам кругового обзора, картинка с которых выводится автоматически при включении заднего хода либо принудительно — нажатием кнопки, расположенной слева от руля. А еще в «топе» появилась вентиляция передних сидений, причем работает она хитро, не задувая холодный воздух к телу седока, а откачивая тепло через отверстия микроперфорации.

Система охлаждения передних кресел работает по принципу насоса.

Впервые Mazda добавила в медиацентр функции Apple CarPlay и Android Auto. Размер и качество картинки с камер кругового обзора далеки от идеала. Но в любом случае для 5-метрового кроссовера функция полезная.

Все прочие доработки в салоне, не считая улучшенной «шумки», уже не столь значительны. Кто обратит внимание, к примеру, на то, что изменилась потолочная консоль или что подсветка салона и макияжных зеркал стала светодиодной… Да и дополнительная шумоизоляция заметного изменения акустического фона не принесла: и без того тихий салон Mazda CX-9 если и стал еще тише, то совсем чуть-чуть. При этом, добавив шумоизоляции в пол и крышу, конструкторы забыли про колесные арки, а они как раз и являются главным источником дорожного шума. По крайней мере, при езде на шипованных шинах гул от них отчетливо слышен в салоне. Понятно, что с переобувкой на летнюю резину эта проблема уйдет, но помнить о ней все равно стоит.

Даже на трассе расход топлива не выходит из двузначного диапазона. У нас этот показатель не опускался ниже 14 литров на сотню.

Технические характеристики Mazda CX-9

Габариты 5075x1969x1747 мм
База 2930 мм
Снаряженная масса 1924 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 230/810 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензиновый, турбир., 4-цилиндр., 2488 см3, 231/5000 л. с./мин-1
, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R18
Динамика  210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 12,7/7,2/9,2 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Traverse, Kia Sorento Prime, Toyota Highlander
  • Достойная динамика, удачные настройки шасси, просторный и тихий салон, отличное качество отделки.
  • Высокий расход топлива, шум от колесных арок, дорогое каско.

Вердикт

Первый рестайлинг Mazda CX-9 с момента выхода второго поколения кроссовера на российских рынок в 2017 году не привнес заметных изменений в его облик, но положительно сказался на оснащении и ходовых качествах модели. Что касается цены, то здесь есть подвижки как в одну, так и в другую сторону.

Хочу получать самые интересные статьи

Mazda CX-9 второго поколения — тест-драйв — журнал За рулем

Японцы презентовали новый большой кроссовер Mazda CX-9 второго поколения. Оценить новинку довелось на дорогах Грузии.

Повод: презентация нового кроссовера Mazda CX-9.

Место действия: Грузия.

Впечатления: чего не хватало машине прошлого поколения, так это целостности образа. «Лицо» от CX-7 едва ли сочеталось с прямоугольной надстройкой задней части. Нынешняя «девятка» не в пример гармоничнее. Плавные обводы, уже привычные нам благодаря младшей модели CX-5, отлично прижились и на большом паркетнике. Кстати, «пятерка» и новая «девятка» построены на общей платформе. Возможно, поэтому CX-9 совершенно не производит впечатление громоздкого автомобиля, хотя он длиннее, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder.

За рулем Мазды CX-9 не возникает ощущения того, что управляешь громоздким автомобилем.

За рулем Мазды CX-9 не возникает ощущения того, что управляешь громоздким автомобилем.

Разумеется, при таких габаритах и третьему ряду место нашлось. Сидеть там вполне удобно — для галерки, конечно. Подушка расположена низковато, но относительно недолгая поездка окажется не в тягость. Вот только залезать туда неудобно — сильно выступающая колесная арка усложняет задачу. Зато на втором ряду и места полно, и с посадкой полный порядок. Однако последние Мазды приучили нас к тому, что это автомобиль в первую очередь для водителя.

Со сложенными спинками среднего и третьего рядов сидений багажный отсек напоминает небольшие апартаменты.

Со сложенными спинками среднего и третьего рядов сидений багажный отсек напоминает небольшие апартаменты.

В распоряжении задних пассажиров не только трехступенчатый обогрев сидений, но и свой блок климат-контроля.

В распоряжении задних пассажиров не только трехступенчатый обогрев сидений, но и свой блок климат-контроля.

Места на втором ряду более чем достаточно. Сиденья можно сдвинуть вперед/назад.

Места на втором ряду более чем достаточно. Сиденья можно сдвинуть вперед/назад.

Представители Мазды очень хвалились тем, что проделали огромную работу над эргономикой. И действительно — посадка удобная, за рулем не устаешь. Сиденье спрофилировано отменно. Расположение органов управления в целом удачное. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть и побольше — хочется придвинуть баранку поближе. Есть еще одно замечание к рабочему месту водителя. Если вы предпочитаете низкую посадку за рулем и опустите сиденье максимально вниз, то, скорее всего, будете задевать локтем центральный подлокотник во время быстрого вращения рулем.

Интерьер привычный, в духе марки. Эргономика хороша. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть больше.

Интерьер привычный, в духе марки. Эргономика хороша. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть больше.

Блок управления двухзонным климат-контролем прост и интуитивно понятен. Лаконичный дисплей, удобные клавиши и «маховички». Что еще нужно?

Блок управления двухзонным климат-контролем прост и интуитивно понятен. Лаконичный дисплей, удобные клавиши и «маховички». Что еще нужно?

Тест-драйв: Mazda CX-9 — TopGear Russia

Знаете ведь, как оно бывает? Приезжаешь на отдых одним человеком, а когда отпуск наконец подходит к концу, оказываешься на пару раз­меров больше. А как иначе? Мало­подвижный образ жизни в шезлонге у бассейна, шведский стол, зовущий попробовать и это, и это, и вон то, ну и оупен-бар тоже виноват, конечно. Вариантов тут немного: по возвращению домой прикорнуть на костлявом плече диеты или отыскать давно завалившуюся куда-то под диван карточку в тренажерный зал…

Правда, говорят, что некоторые умудряются набирать вес в правильных местах. Но лично я таких никогда не видел… пока не повстречал новый CX-9 – большой автомобиль в очень неплохой форме.

“Девятка” отнюдь не новая цифра на линейке компании Mazda. Старо­жилы запросто упомнят CX-9 – еще с тех времен, когда японцы дружили с “Голубым овалом”. Собственно, сам кроссовер был, как курица с рисом и овощами, собран из ингредиентов с фордовского “шведского стола”. Например, 3,5-литровая “шестерка” в действительности американская. С другой стороны, его платформу Ford CD3 правильнее было бы назвать Mazda CD3 – разрабатывалась она п­реимущественно в Японии.

Хотя, как ни посмотри, первый CX-9 здорово напоминал карикатурного отпускника формата “все включено”. Он был большой (настолько большой, что с трудом умещался в строгие габаритные требования японского рынка), вальяжный на ходу, цепляющий только количеством позиций в графе “Серийное оборудование”. Словом, тогда смена кросс-хита “Мазды” – бодрого и подтянутого CX-7 с 2,3-литровым турбомотором – на CX-9 казалось не повышением в должности, а проводами на заслуженный отдых.

Извините за банальщину, но второе поколение “девятки”, представленное еще в 2015 году в Лос-Анжелесе, – оно совсем другое. Дизайнерская концепция Kodo, которую Mazda планомерно внедряет во всех моделях, налила машине эмоций под горлышко. Но главное, японцы подкатили под флагмана новую тележку, а Skyactiv это вам не Ford CD3 – от предшественника, пардон за еще один словесный баян, осталось только имя модели.

Все к лучшему. Я смотрю на новый CX-9, замерший на брусчатке грузинского Сигнахи – вылизанного туристического городка в Алазанской долине с открыточными видами и крутыми ценами в местных кафешках, – и не могу отделаться от ощущения, что где-то все это уже увидел. “Ну, конечно же, – хлопок по лбу. – Это же Mazda CX-5 на стероидах!”

Обычно сравнение компактной модели с более солидной не на пользу последней, но в данном случае “девятке”, пожалуй, не стоит обижаться. Все ж таки CX-5 на данный момент – самый красивый компактный кроссовер в мире, так что таким сходством можно и погордиться.

Особенно впечатляет, как дизайнеры Mazda перенесли сексапильные обводы и пропорции “пятерки” на более монументальное полотно. Это ведь только кажется, что масштабировать – простейшее из искусств, на самом деле – нет.

Внутри тоже все знакомое, все удобное, все выверенное. Разве чуть более увесистое – исключительно в хорошем смысле. Вот и аппендиксом ко всем пирогам и плюшкам CX-5 здесь идет дополнительная пара сидений в полу багажника. При необходимости полчаса на них потерпит и взрослый, но все-таки правильнее считать третий ряд детским.

А вот едет CX-9 очень по-взрослому. Пусть нет под капотом якобы престижного по определению V6, но 2,5-литровая “четверка” с солидным довеском в виде турбонаддува легко заставляет забыть о стереотипах родом из XX века. Отличная тяга, уверенный подхват и вполне приемлемый аппетит – новая CX-9 не гоночная машина, но дозу уверенности при обгонах на запруженных лихачами грузинских дорогах отгружает гроссмейстерскую.

Плюс полный фарш, плюс отличная шумка, плюс не зверская даже цена. Так что там еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить повышение зарплаты?

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Тест-драйвы Mazda CX-9 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda CX-9

Тест-драйвы Mazda CX-9 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda CX-9 Подразделы Mazda CX-9: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mazda CX-9 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mazda CX-9 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mazda CX-9 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу CX-9, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mazda CX-9, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mazda CX-9, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mazda CX-9, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 14 тестов

  • Сравнительный тест

    Volkswagen Teramont, Mazda CX-9 — «Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont: схватка «американцев» в России»

    Созданные для американского рынка, эти полноразмерные кроссоверы отлично чувствуют себя и на наших просторах

    21 19 сентября 2018

  • Автопутешествия

    Mazda CX-9 — «У сумчатых в гостях»

    За пять дней в Австралии нам удалось познакомиться со многими знаковыми местечками этой страны-материка, покормить с рук кенгуру, самим отведать деликатесов местной кухни и в полной мере оценить достоинства нового Mazda CX-9

    16 11 апреля 2018

  • Тест драйв 01 ноября 2017

    Mazda CX-9 —
    «Согласно статусу»

    Знакомство со вторым поколением Mazda CX-9, флагманской моделью бренда, состоялось в Грузии. Благодаря чему нам удалось протестировать автомобиль практически на всех возможных трассах и покрытиях – на скоростных шоссе и узких улочках, на горных серпантинах и загородных грунтовках

    17

  • Тест драйв 01 февраля 2016

    Mazda CX-9 —
    «Инкогнито»

    Признаюсь, так – почти вслепую – испытывать автомобиль мне прежде не доводилось. На первый ездовой тест новый Mazda CX-9 я получил в камуфляже – с оклеенными пленкой кузовом и салоном, без фирменных шильдиков. Все потому, что это произошло еще до его официальной премьеры на Лос-Анджелесском автошоу

    11

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «Перезагрузка»

    Возвращение флагманского кроссовера Mazda CX-9 на наш рынок вполне может быть успешным – полноразмерная модель стала безопаснее, симпатичнее и эффективнее, лишившись внутренних конкурентов.

    8 13 мая 2013

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «Точный расчет (CX-5 SkyActiv)»

    Новая Mazda СХ-5 претендует на лидерство в классе компактных кроссоверов. Нам удалось подробно ознакомиться с технологиями, которые должны помочь новинке одолеть конкурентов .

    13 03 февраля 2012

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «Цель и средства (CX-7 2.5)»

    В России начались продажи новой, более доступной модификации кроссовера Mazda СX-7. Она оснащена передним приводом, 5-диапазонной автоматической трансмиссией и экономичным «атмосферником» .

    12 25 октября 2011

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «Прагматик (CX-7 2.3)»

    Рестайлинг кроссовера Mazda CX-7 провели без излишеств: слегка прикоснувшись к внешности автомобиля, японцы уделили максимум внимания комфорту и надежности .

    7 08 ноября 2010

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «От подвески до зеркал (CX-7 (2010))»

    У автомобиля существенно доработаны кузов и подвеска, что сделало его более управляемым и улучшило курсовую устойчивость. В салоне, где стало заметно тише, будущий владелец найдет ряд усовершенствований, которые делают поездку на «Mazda CX-7» еще более приятной. Но модернизированного турбодизеля на машинах для России не будет они получат прежний бензиновый мотор.

    8 22 октября 2010

  • Тест драйв

    Mazda CX-9 — «Дизельный первенец (CX-7 2.2 MZR-CD)»

    МЫ ПОВРЕМЕНИМ с поставками в Россию дизельных “CX-7”, – сообщает мне сотрудница компании “Mazda”. – Дело в том, что дизель пока возможен только с “механикой”, а в России машины такого класса нормально продаются лишь с АКПП. “Механику” в этой ценовой нише берут очень немногие. Такой вот специфический менталитет.. Придется ждать, пока к дизелю не приделают “автомат”.

    5 26 февраля 2009

  • Про марку:

    Подробнее про Mazda Подробнее про Mazda CX-9

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Тест драйв Mazda CX-9 — Инкогнито

Есть подозрение, что лишь за один день моя физиономия попала в несколько десятков фотокамер и мобильников, ну, а затем, вполне возможно, была растиражирована в Интернете и разных соцсетях. Впрочем, должен уточнить, что главным героем этих фотосессий стал все-таки не я, а автомобиль. Дело в том, что столько внимания к себе, как в ходе теста Mazda CX-9 второго поколения, я не испытывал давно. На улицах Лос-Анджелеса и его окрестностей все просто сворачивали шеи, глядя на закамуфлированный автомобиль – весь в черно-белой пленке и без малейшего намека на принадлежность к бренду.

С одной стороны, это льстило, с другой – отвлекало от работы. Ведь предстояло оценить новую машину лишь по ощущениям, не погрузившись в полной мере в ауру, которую создает автомобиль в целом – с восприятием его интерьера, электронных ассистентов, мелких, но подчас важных деталей. Но все это я смог прочувствовать несколькими днями позже, когда новый флагман Mazda официально представили на автосалоне. А вкупе с тем, что удалось за это время выяснить у разработчиков кроссовера – дизайнеров, инженеров, маркетологов, сложилась и более-менее полная картина о модели. Говорю «более-менее» по той причине, что на первый тест были предоставлены предсерийные машины со всеми вытекающими из этого нюансами (не идеальные настройки, кое-какие недочеты в качестве сборки). Однако обо всем по-порядку.

Наощупь

Итак, лишенный возможности начать знакомство с кузова и красот салона, я могу оценить другие качества CX-9 – компоновку, кресла, руль, пространство. С этого и начинаю, тем более что кое-какой информацией уже располагаю. В частности, знаю, что по сравнению с машиной первой генерации кроссовер на 30 мм укорочен (теперь длина кузова составляет 5056 мм), но его база при этом на 55 мм возросла. Благодаря этому просторнее должен стать салон. Так и есть, места для ног пассажиров на втором ряду явно прибавилось. Впрочем, тому есть и другие причины. Во-первых, спинки передних кресел стали тоньше (использован специальный полиуретан, сглаживающий толчки от дефектов дороги), во-вторых, посадка на втором ряду стала чуть более вертикальной, хотя сказать, что восседать там неудобно, не могу – наклон спинки комфортный, места над головой достаточно, коленям и ступням не тесно.

Конечно же, все это не относится к «галерке» – третьему ряду кресел, они, как всегда в таких случаях, рассчитаны сугубо на детей. И маздовцы того не скрывают. Согласно их исследованию, чаще всего подобные автомобили (семиместные кроссоверы) приобретают семьи из трех–пяти человек, а два дополнительных сиденья используются лишь в тех случаях, когда необходимо довести до школы или спортивной секции не только своих детей, но и соседских. Именно поэтому доступ на третий ряд максимально облегчен – даже ребенок может одним движением открыть к нему проход. И, разумеется, при складывании «кормовых» кресел «в пол» объем багажника резко возрастает – пожалуй, в нем можно возить даже велосипеды (пусть даже и в полуразобранном виде).

Перехожу на передний ряд. Все жутко непривычно – руль без эмблемы, затянутые черным дерматином двери и передняя панель… Оставлены лишь «амбразуры» для приборов, сенсорного планшета «мультимедийки», селектора трансмиссии и блока управления климат-контролем. Да еще в месте, под которым ра ты сположена кнопка запуска двигателя, стоит синяя метка. Но уже можно оценить посадку, кресла, обзорность. К этим компонентам у меня претензий нет: электронастройки позволяют без проблем расположиться так, что к органам управления тянуться не приходится, тело принимает комфортное положение, взгляд контролирует и приборы, и пространство вокруг машины. Кресла (кстати, открытые) обшиты кожей, при этом не скользкой, имеют отличный профиль, достаточно (но не чрезмерно) упругие. Эх, еще бы ощутить обещанный мне маздовским дизайнером шарм премиального интерьера! Увы, этого придется подождать, а пока пора выезжать на трассу.

Долой гамбургеры!

Едва ли не главная интрига нового Mazda CX-9 – бензиновый двигатель SkyActiv-G 2.5T. Его делали с нуля специально для этого автомобиля, и он стал первым турбоагрегатом в линейке SkyActiv. Уже на первых километрах маршрута понимаю: как и другие представители этого семейства, он несколько шумноват. Зато к концу теста могу сделать вывод – указанный недостаток с лихвой компенсируется достоинствами мотора. Имея меньший «табун» под капотом по сравнению с предшественником (250 л.с. против 277 «лошадок» у старого 3,7-литрового «атмосферника» V6), он тем не менее обрел более высокий крутящий момент – 420 Нм вместо прежних 367. При этом, по словам японских инженеров, новый агрегат расходует топлива почти на 20% меньше.

В последнем убедиться мне не удалось – на первом тесте стараешься «изнасиловать» машину, гоняя ее в разных, подчас предельных режимах, а это экономии бензина не способствует. Что же касается динамических характеристик, то SkyActiv-G с турбокомпрессором с изменяемой геометрией оставил отличное впечатление. Мощный, эластичный, явно не выбирающий свои 250 сил, он позволяет пятиметровому кроссоверу оставлять всех остальных на светофоре, быстро ускоряться, легко совершать обгоны. При этом есть у него какая-то типично маздовская нервозность, которая словно подзуживает ехать энергично, желать ощутить радость драйва. Стоит немного придавить педаль «газа», и автомобиль будто бы стряхивает с себя ношу, мгновенно откликаясь на сигнал водителя. Впрочем, я ведь могу и ошибаться: а вдруг это издержки предсерийных экземпляров? Может быть, позже все настройки скорректируют и семиместный SUV превратится в типично американского увальня, объевшегося гамбургеров?

Честно говоря, так думать не хочется. Да и инженеры Mazda уверяют, что строили автомобиль строго в традициях бренда, славящегося энергичными и динамичными машинами. На это настроен и 6-диапазонный «автомат», уже хорошо знакомый по другим моделям марки, и конструкция кузова и шасси. В частности, в ней применены высокопрочные стали, задействован ряд других новаций. Как результат – массу версии с передним приводом снизили на 90 кг, а полноприводной модификации (оснащенной электроннноуправляемой многодисковой муфтой) даже на 130 кг. Что, естественно, не могло не отразиться на динамике и управляемости. По этим показателям новый автомобиль наверняка будет претендовать на звание одного из лучших в своем классе – он четко вписывается в повороты, предсказуемо маневрирует в городском потоке, уверенно держится на прямой, не рыскает, надежно тормозит, а крены в виражах невелики.

Не на пожар едем?

Как выяснилось после теста, под камуфляжем был скрыт новый цвет кузова Machine Gray, специально разработанный для второй генерации Mazda CX-9 (краска наносится по сложной технологии). Это оказалось неожиданным, ведь до сих пор новые модели марки неизменно представали в красном (Soul Red). Оказывается, все это неспроста: согласно статистике, только 1% покупателей таких автомобилей выбирают красный цвет, в то время как все остальные шутят, что лучше уж приобрести пожарную машину. Тем не менее при оформлении заказа клиент сможет выбрать и тот же Soul Red, и еще пять вариантов окраски – белый, черный, темно-синий, серебристый и титановый.

Уверен, в серьезную борьбу с соперниками новый CX-9 вступит также на поприщах комфорта и безопасности. Так, чтобы улучшить шумоизоляцию, установили толстые (4,8 мм) передние стекла, а подпол проложили звукопоглощающими материалами, общий вес которых составил 24 кг. Беречь же пассажиров призван целый сонм систем активной и пассивной безопасности. Мне, например, во время теста постоянно «докучали» звуком и вибрациями Lane-Keep Assis System (LAS) и Lane Departure Warning (LDW) – системы, контролирующие несанкционированный выезд за пределы полосы движения (за это беспокойство им отдельное спасибо). А есть еще и фирменный адаптивный круиз-контроль (MRCC), и датчики контроля мертвых зон, и интеллектуальный дальний свет, и целый ряд других электронных помощников. Правда, многие из них будут предлагаться дополнительно – как опции.

В уют!

Теперь, честно выдерживая хронологию событий, могу поделиться ощущениями от реального интерьера и дизайна кузова, которые я оценил уже после динамического теста. Должен признать, глава калифорнийской дизайн-студии Жульен Монкус, с которым я проговорил целый вечер, хвастался своей работой неспроста – автомобиль удался!

С первого взгляда ясно, что кроссовер должен вызывать у окружающих и зависть, и уважение: цельный, динамичный и, я бы сказал, с чувством собственного достоинства. Еще больше впечатляет внутреннее пространство, кто-то из моих коллег салон нового CX-9 даже назвал «прорывом». Действительно, все элементы гармонируют друг с другом, а каждая деталь, каждая линия продуманы до мелочей – цвет, форма, угол расположения, фактура. Тут вам и натуральный палисандр, и панели из настоящего алюминия, и кожа наппа.

Пожалуй, с таким арсеналом второе поколение Mazda CX-9 и в самом деле сможет на равных состязаться с большинством игроков премиум-сегмента среднеразмерных SUV. Уже весной CX-9 попытается дать бой соперникам в Северной Америке, после чего наверняка отправится в Австралию и на Ближний Восток. Условия выхода на российский рынок пока обсуждаются, но то, что нас пригласили на тест-драйв новинки, говорит о многом – расчетливые японцы ничего просто так не делают.  

Технические характеристики MAZDA CX-9

Габариты, мм

5056х1969х1716

Колесная база, мм

2930

Объем багажника, л

нет данных

Снаряженная масса, кг

нет данных

Тип двигателя

бензиновый L4 турбированный

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

420/2000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

нет данных

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2016
Фото
фото фирмы-производителя

Разница в мелочах. Тест-драйв обновленной Mazda CX-9 :: Autonews

Мартовское солнце почти полностью растопило снег на двухполосном шоссе от Мурманска в сторону Апатитов. Только полосы разметки кое-где скрываются за снежной кашей. Но даже в таких условиях система контроля за полосой движения на CX-9 распознает разметку всякий раз, когда колея колес пересекает белые линии на асфальте при очередной попытке обогнать грузовик.

Приборная панель теперь комбинированная, из-за чего пришлось отказаться от знакомых всем маздаводам колодцев. В центре новой приборки — 7-дюймовый дисплей с крупным спидометром, шкалами расхода топлива и запаса хода. Последние сначала немного сбивают с толку, но со временем к ним привыкаешь. Здесь же отображается пробег, выбранный режим трансмиссии, температура за бортом и заданная скорость круиз-контроля. По бокам — привычные аналоговые шкалы с «живыми» стрелками: тахометр, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости.

Вообще все изменения в кроссовере CX-9 скрыты в мелочах. Но именно они в совокупности призваны повысить уровень комфорта в салоне и сделать езду более тихой и плавной. Вот, например, передние сиденья. Вроде бы такие же, как и на дорестайлинговой машине, но теперь с вентиляцией. Вместо набившего оскомину черного пластика на центральном тоннеле и передних дверях — вставки из натурального дерева. Поменялась архитектура потолочной консоли, а плафоны освещения перевели на светодиоды. Жаль только, что к подогреву зоны покоя дворников не добавился полноценный обогрев лобового стекла, к чему нас уже приучили некоторые из конкурентов.

Отдельное внимание уделили улучшению шумоизоляции кроссовера. Звукопоглощающих матов теперь стало больше и на потолке, и на полу. К сожалению, полностью оценить проделанную работу во время тест-драйва не удалось: все автомобили были обуты в шипованные шины, гул от которых был отчетливо слышен при езде по асфальту. Но даже при таком звуковом сопровождении было понятно, что аэродинамических шумов в салоне поубавилось, особенно на шоссейных скоростях.

Мультимедийный комплекс наконец-то подружили с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Теперь пользоваться основными приложениями на смартфоне можно, почти не отвлекаясь от дороги. В остальном мультимедийная система перекочевала сюда с дорестайлинговой машины без изменений: то же логичное расположение всех пунктов меню и интуитивно понятное управление с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Навигация также досталась обновленной CX-9 от предшественника и, как выяснилось, готова прийти на помощь даже за пределами крупных населенных пунктов. По ошибке съехав на второстепенную дорогу, я без особых усилий вернулся на главную улицу сквозь дворы и закоулки города Кировск, через который пролегал наш маршрут, ориентируясь только по карте штатной навигации. А маневрировать в условиях ограниченного пространства (уборка снега на Крайнем Севере — особенно деликатная тема) мне помогала камера кругового обзора, ранее недоступная даже в топовой комплектации.

Главные изменения по технике произошли в ходовой части кроссовера. В передних и задних амортизаторах появились дополнительные пружины отбоя: отныне проезд дорожных неровностей не сопровождается посторонними звуками, а сам ход стал мягче. Дополнительно отсеять вибрации, приходящие на кузов на плохой дороге, также помогли новые опоры задних стоек из полиуретана.

Масштабных претензий по части управляемости к CX-9 почти не было и до обновления: автомобиль воспринимался скорее как большой седан, нежели кроссовер. Теперь же разница стала еще меньше. Благодаря новым жестким опорам рулевой рейки инженерам удалось добиться более линейных откликов на действия рулем, а перенос наружных шаровых опор позволил уменьшить клевки на торможениях.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о