Мазда с глазами – 21 различных родстеров Mazda MX-5, от вида которых глаза лезут на лоб

Содержание

43 автомобиля с поднимающимися фарами

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной. 

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике. 

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием. 

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами

Открой глаза!

 

Многие из нас (вас) уже и не помнят, что начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом большинство спортивных автомобилей оснащались в основном выдвижными открывающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря быстрому развитию всей автопромышленности в целом. К нашему сожалению, в наши дни автомобильные компании как-то забыли об этой авто-опции, которая не только украшала многие спортивные и не только автомобили, но и защищала саму оптику от агрессивной внешней среды. Дорогие друзья, читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру хочет сегодня вместе с вами вспомнить о самых красивых когда-то автомобилях с их оригинальной механической передней оптикой.

 

Alpine A610

 

Перед вами Французская модель автомобиля- Alpine A610, которая получила в 1991 году для себя передние выдвигающиеся фары. После 1995 года мы больше так и не увидели подобных автомобилей с данным логотипом. 

—————————————————————— 

Aston Martin Lagonda

 

Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года имеет угловато-клиновидную форму, которая была популярна на мировом авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры этого автомобиля посчитали, что для такого типа кузова механическая передняя оптика будет очень кстати и сделает машину более эксклюзивной. 

——————————————————————  

Alfa Romeo Montreal

 

Необычные складные фары имела у себя и модель Alfa Romeo Montreal 1970 года выпуска. Обратите ваше внимание друзья на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить эту машину подобной оптикой без какого-либо ущерба самой аэродинамике.

——————————————————————  

BMW M1

 

 

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

 

Практически все мощные автомобили 70-х годов имели у себя клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались вдобавок передними выдвигающимися фарами. Не стала исключением в те годы и модель автомобиля БМВ М1.

——————————————————————  

BMW 8 Series

 

Перед вами друзья еще одна легендарная Немецкая автомарка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры впервые представили свою разработку, которой в последующем стали оснащать 8-ю серию автомобилей БМВ. Правда здесь хотелось бы сразу отметить, что самих владельцев этой модели раздражало одно неудобство, а именно, что после выключения ближнего света эти фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения ближнего света.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray

 

Один из первых автомобилей, что начал оснащаться передними выдвигающими фарами, им стал автомобиль второго поколения марки Chevrolet Corvette. Правда, из-за его острой передней части все это выглядело не очень как-то эстетично.

——————————————————————  

Chevrolet Corvette C5

 

Пятое поколение «Корвета» стало последней авто-моделью, которое использовало у себя подобные фары. Не смотря на то, что выдвигающие фары для компании Шевроле были очень важным элементом самого дизайна спортивных автомобилей, тем не менее от них решили отказаться. 

——————————————————————  

Cord 810/812

 

Вы уважаемые читатели наверное будете удивлены, узнав сегодня о том, что впервые подобные механические фары появились еще в далеком 1935 году. Да, да друзья, вы не ослышались. Например, в то время дизайнеры оснастили Американский автомобиль марки Cord 810/812 этой подобной оптикой. Примечательно здесь другое, что впервые подобное решение использовалось в самой авиации.

——————————————————————  

Ferrari 365 GTB / 4

 

Вряд ли вы еще найдете такое большое количество автомобилей с выдвигающимися фарами, как у знаменитой марки автомашин «Ferrari». Первой из моделей, что оснащалась скрываемой от глаз оптикой, была модель авто 365 GTB / 4. 

——————————————————————  

Ferrari 308/328

 

Самой популярной со своими необычными «глазами» маркой Ferrari, стала серия автомашин- 308/328. 

——————————————————————  

Ferrari Testarossa

 

Самой автозвездной машиной в начале 1980-х годов несомненно была и являлась авто-модель Ferrari Testarossa. 

——————————————————————  

Ferrari 456 GT

 

Последней авто-моделью от компании «Феррари» с передними выдвижными  скрывающимися фарами стала модель автомобиля Ferrari 456GT, которая находилась в производстве и выпускалась с 1993 по 2004 годы. Единственным минусом у этого двенадцатицилиндрового автомобиля при открытой передней оптике, была его не очень идеальная аэродинамика.

——————————————————————  

Fiat X1 / 9

 

Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан самим Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 годы. 

——————————————————————  

Ford Probe

Эта машина выпускалась с 1988 по 1997 годы. Типичный и привычный стиль Американских спортивных автомобилей того времени.

——————————————————————  

Honda Prelude

 

 

BMW M5: История

 

Даже компания «Хонда» позволила себе оснастить переднюю часть своего автомобиля марки Honda Prelude такими «сонными глазами». Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель еще выпустил и трехдверную модель автомобиля марки Accord Aero с опцией открывающихся и закрывающихся фар.

——————————————————————  

Honda NSX

 

В 1990 году компания «Хонда» удивила даже самих экспертов своей новой спортивной моделью- NSX. На примере этой машины Японский автопроизводитель напомнил всему миру, что в мире спортивных автомобилей существуют не только одни суперкары от компании «Феррари».

——————————————————————  

Jaguar XJ220

 

Среди «автомобилей мечты» начала 90-х годов несомненно на первом плане была авто-модель марки Jaguar XJ220. Передние фары этой машины оснащались в те годы механической системой открывания и закрывания.

——————————————————————  

Lamborghini Miura

 

Специальная форма складывания передних фар появилась и на автомобилях марки Lamborghini Miura, произошло это в 1966 году. 

——————————————————————  

Lamborghini Countach

 

В дополнение к автомобилю модели Miura компания «Lamborghini» оснастила такими выдвигающимися фарами и другую свою модель автомобиля- Countach. 

——————————————————————  

Lamborghini Diablo

 

Данная модель Lamborghini Diablo закончила ту консервативную эпоху выдвигающих фар окончательно. 

——————————————————————  

Lancia Stratos

 

Ярким примером того, как клиновидной формы автомобили с выдвигающимися передними фарами могли выглядеть идеально, является сама модель автомобиля- Lancia Stratos, которая впервые была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптике данная машина была дополнительно еще оборудована и обычными фарами ближнего света.

——————————————————————  

Lincoln Continental

 

 

Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров

 

В Соединенных Штатах Америки на законодательном уровне начиная с 1968 года эксплуатация машин с выдвигающимися передними фарами была запрещена. Этот запрет действовал вплоть до 1983 года. Но тем не менее, компания «Линкольн» в 1977 году все-же выпустила автомобиль, который имел у себя специальные крышки, которые устанавливались на передние фары машины, создавая тем самым эффект якобы скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать действующий закон владельцу автомобиля достаточно было всего снять эти крышки.

——————————————————————  

Lotus Esprit

 

Этот представленный нами автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните друзья (кто помнит) ту легендарную сцену под водой? Правда спецагент «007» тогда не стал открывать фары под водой.

——————————————————————  

Lotus Elite

 

В наши с вами дни подобный кузов у машины в промышленных масштабах был бы просто невозможен. Но в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался у граждан успехом.

——————————————————————  

Lotus Elan

 

Модель Lotus Elan послужила источником вдохновения для автомобиля Mazda MX-5, которая имела у себя в передней части «сонные глаза». 

——————————————————————  

Mazda RX-7

 

Двигатель Ванкеля не требовал для себя много места под капотом. Именно поэтому компания «Мазда» не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить свою Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися и закрывающимися фарами. Примечательно, что данная модель авто с такой оптикой выпускалась на протяжении долгих лет (три поколения подряд). 

——————————————————————  

Mazda MX-5

 

Как мы уже сказали выше, первая модель автомобиля Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были просто «срисованы» с автомобиля Lotus Elan. 

——————————————————————  

Mazda 323 F

 

Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу машин, мы не могли пропустить и авто-модель Mazda 323 F, которая впервые появилась на автомобильном рынке в 1989 году.

——————————————————————  

Mercedes C111

 

«Мерседес» за долгую историю своей автопромышленности традиционно не идет на поводу у модных тенденций бытующих на мировом авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися и закрывающимися фарами. Мы вспомнили только лишь одну модель автомобиля, которая в качестве эксперимента в то время оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль марки Мерседес С111.

——————————————————————  

Nissan 300ZX

 

В 1983 году компания «Ниссан» представила миру свою спортивную авто-модель- 300ZX. Эта машина стала в последующем самой успешной из всех моделей машин Японской автомарки (автофирмы). 

——————————————————————  

Oldsmobile Toronado

 

После последнего переднеприводного автомобиля модели Cord 810/812, данный Oldsmobile Toronado стал первой автомашиной, которая оснащалась передним приводом, и это после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, этот автомобиль оснастили еще и модными выдвигающимися передними фарами.

——————————————————————  

Opel GT

 

Знаете ли вы друзья о том, что в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передачесть еще и дополнительная ручка? Нет, не знаете? Думаете это ручник? А вот нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять из салона передние фары машины.

——————————————————————  

VW-Porsche 914

 

Это достаточно типичный пример, когда две автомобильные автомарки (фирмы) пытались вместе создать свой совместный автомобиль. 

——————————————————————  

Porsche 924/944

 

Когда эти модели были выпущены на мировой авторынок, то многие поклонники этой марки «Порше» были сильно разочарованы и восприняли эти две новинки, как личное оскорбление. Многим просто не понравились передние выдвигающиеся фары машин. Но больше всего поклонникам не понравилось следующее, а именно, что эти машины были собраны, т.е. сделаны из запчастей компаний «Volkswagen» и «Audi».

——————————————————————  

Porsche 911

 

Модель Porsche 911 с всплывающими фарами? Не верите? А зря. Такие автомобили действительно выпускались компанией «Порше». Также эти фары еще предлагались и в качестве доп. опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров (штук) данной модели. В качестве доп. опции данная функция была установлена примерно на 40 тыс. автомобилей.

—————————————————————— 

Saab Sonett III

 

Даже компания «Сааб» не смогла пройти мимо модной тенденции 70-х годов на мировом автомобильном, выпустив тем самым модель авто Sonet III с «сонными» открывающимися и закрывающимися фарами. Автомашина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась вплоть до конца 1978 года.

——————————————————————  

Subaru XT

 

С 1984 по 1990 годы компания «Subaru» продавала на Европейском рынке свою модель автомобиля марки «XT» (в Японии машина носила название- «Alcyone»), которая имела у себя выдвигающиеся передние фары.

——————————————————————  

Triumph TR7

 

Британские автомобильные автомарки (компании) также не смогли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так к примеру, компания «Triumph» в 1975 году выпустила на авторынок модель автомобиля TR7, которая имела у себя клиновидную форму кузова и у который в передней части стояли убирающиеся во-внутрь фары.

——————————————————————  

Toyota Celica

 

Многие авто-модели машин компании «Тойота», выпускавшиеся с 1983 по 1994 годы, имели у себя скрытую убирающуюся оптику. Достаточно вспомнить о спортивной и легендарной авто-модели- Celica.

——————————————————————  

Toyota Supra

 

Старший брат автомобиля Toyota Celica был впервые выпущен на рынок машин в 1982 году. Эта  марка Supra с выдвигающимся фарами появилась на авторынке в 1986 году и выпускалась до конца 1992 года.

——————————————————————  

Toyota MR2

 

С центральным расположением двигателя модель авто Toyota MR2 выпускалась с начала 1984 по конец 1999 года. 

——————————————————————  

Volvo 480

 

Специально для Американского рынка компания «Вольво» разработала необычную экстравагантную модель автомобиля- Volvo 480. Выдвигающиеся фары в машине были сделаны именно для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над самим дорожным покрытием. 

21 различных родстеров Mazda MX-5, от вида которых глаза лезут на лоб


Mazda MX-5, безусловно, легендарный родстер. Мы в CARakoom очень любим его и всегда рады сделать интересную подборку о нем. Сегодня вы увидите самые необычные и самые безумные доработки Mazda MX-5 / Miata со всего мира.

1. Mitsuoka Roadster / Himiko

Японская компания Mitsuoka известна своими очень необычными автомобилями в стиле нео-барокко. Кроме безумного суперкара Orochi, компания выпускает «японский Morgan» под названием Himiko (или Roadster на экспортных рынках), в основе которого лежит Mazda MX-5! Стоит такой автомобиль $82,000, так зачем покупать 2016 MX-5, если есть такая красота? 🙂


2. Конверсия в стиле Aston-Martin

Австралийский кастомайзер Custom Automotive Restyling создал конверсию Mazda MX-5 в стиле английского суперкара Aston-Martin Vanquish. Он называется AMX-07 и был сделан для фитнес инструктора Michael Lebedev. Переделка встала примерно в $5,000.


3. Mazda MX-5 хот род

Одна из самых потрясающих переделок MX-5. Безумный хот род, в элементах дизайна которого использованы детали от `32 Ford (решетка радитора). У него нет капота, нет крыльев, а все это для того, чтобы был виден могучий 302 V8! Мощность – около 350 л.с. Подробнее – в нашей статье.


4. Конверсия в стиле 2000GT

Что делать, если у вас нет таких средств, но обладать 2000GT очень хочется? Вам на помощь придет японская мастерская Roadster Garage, которая на автосалоне 2015 Tokyo Auto Salon показала реплику Toyota 2000GT, созданную на базе… родстера Mazda MX-5 / Miata! Переделка будет стоить примерно $24,000. Подробнее – в нашей статье.


5. Miata Camino

Безумная конверсия Mazda Miata в пикап «а-ля Camino». Сфотографирован в частном секторе в Lockford.


6. Miata с… яйцами

WTF? Miata с яйцами или толстой задницей? Сделана для съемок в каком-то телесериале.


7. MX-5 от ConceptOne

В 1997 году тюнинговая компания ConceptOne доработала MX-5 в стиле итальянского суперкара Ferrari. А черные вставки на дверях напоминают дрифтовый корч Mazda RX-7 из фильма Форсаж: Токийский Дрифт.


8. Eunos GT

Знакомьтесь — Garage Woolery Eunos GT. Вы удивитесь, но он создан на базе Mazda MX-5 1990 года компанией Garage Woolery. Автомобиль напоминает американские родстеры Shelby Cobra, а его двигатель выдает более 250 л.с. Кстати, про похожий MX-5 мы уже писали.


9. Miata с двумя V8

В Америке собрали автомобиль Мазда МХ-5 с двумя двигателями V8 от Chevrolet и автоматической трансмиссией Turbo 400. Оба двигателя в дуэте выдают около 600 л.с. Совершенно безумная конверсия, особенно учитывая, что базовый автомобиль выдает максимум 170 л.с.



10. Miata с кузовом фастбэк

Эта Miata из Южной Калифорнии отличается кузовом фастбэк от компании Autokonexion, что придает ему совершенно необычный вид, напоминающий олдскульные Datsun 240Z и, возможно, даже немного Corvette. Образ дополняют расширители колесных арок, гоночные стекла с вентиляцией, комплект стенсовой подвески и многое другое.


11. Mazda Miata Лимузин

Лимузин-родстер Miata – это крутейшая штука! Да еще и с заниженной подвеской! Посмотрите на него в этом видео.


12. Драговая Miata с двумя электромоторами

Эта Miata проезжает четверть мили за 8 секунд! Ее сделала компания Lonestar EV Performance, поместив внутрь два электромотора Netgain Warp9 общей мощностью 500 л.с. До 100 км/ч корч выстреливает за 1.5 секунды!


13. Конверсия в стиле Ford Mustang

Это может показаться кому-то перебором, но эта конверсия Miata в стиле Ford Mustang существует! Стоимость переделок — $12,999. Для ее создания используются оригинальные детали от Мустангов конца 60х.


14. Гоночная Miata с огромным спойлером

Необычную гоночную Миату сделали специалисты студенческой гоночной команды Wreck Racing. Получившийся болид стал похож на гоночные автомобили, выступающие в соревнованиях Pikes Peak Hill Climb.


15. Конверсия в стиле Lotus Elise

Родстер, отдаленно напоминающий английский Lotus Elise, создает из Mazda MX-5 компания Dave Crockett.


16. Martini Racing Mazda Miata

Гонки Targa Newfoundland – одни из самых захватывающих в мире. На красивом острове восточного побережья Канады выбрана трасса длиной 2 200 км., которая проходит по дорогам городов и деревень, через открытые пространства, по берегу океана и через густые леса. Flyin’ Miata («летящая миата») – это фирма в Америке, которая разрабатывает и продает (по всему миру) детали и комплекты для тюнинга автомобиля Мазда Миата (MX-5). На этом автомобиле команда участвовала в этих гонках в 1998 году, заняв 16 место. Нам нравится окраска в стиле раллийных болидов Toyota.


17. Bauer Catfish

Создателем автомобиля является Корд Бауэр, он собрал команду дизайнеров и инженеров, чтобы воплотить в реальность свою давнюю мечту — трековый спорткар на базе ранней модели Miata. Но Bauer Catfish — это не просто новый кузов на на ходовой Miata, все гораздо сложнее. Композитный кузов выполнен в стильном, лаконичном дизайне гоночных автомобилей 1950-х годов. Bauer Catfish оснащаются стоковыми 1,6- или 1,8-литровыми агрегатами.


18. Дрифтовый 26B-TT MX-5

Дрифт – один из немногих видов спорта, дающий достаточно свободы для постройки болидов. Есть дрифтовый корч и на базе MX-5, оснащенный роторным (!) двигателем от RX-8, дополненный турбонаддувом. Mad Mike достаточно успешно гоняется на нем в чемпионате по дрифту.


19. Miata с двигателем LS2 V8

Под капотом этого родстера – двигатель LS2 V8 от Chevrolet Corvette. Представляете, как с ним едет суперлегкий автомобиль?

20. Конверсия в стиле Cadillac DeVille

Чума! Один из примеров, когда лучше бы у этого парня вовремя отняли инструменты. Но тем не менее, это единственная в мире конверсия Miata в стиле Cadillac DeVille. Элвис жив!

21. Конверсия в стиле Ferrari 250 GTO

Эта копия обойдется вам примерно в $19,000. Да, вместо реального 3-литрового V12, как у 250 GTO, тут будет 115-сильный 1.6-литровый от стоковой Миаты. Но выглядит, кстати, неплохо!

Моноцкури в моногороде — Авторевю

Старый цех с закопченными окнами, в котором современные пятикоординатные металлообрабатывающие робокомплексы соседствуют с довоенными фрезерными станками. Россия? Нет, Страна восходящего солнца. Только здесь журналистам могут дать в руки наждачную бумагу и заставить полировать металл — чтобы они лучше поняли дизайн автомобилей Mazda.

За что я так люблю Японию? За лучшие в мире ­суши-бары вокруг токийского рыбного рынка? О да. За идеальное состояние коллекционных пластинок в магазинчиках музыкального секонд-хенда? Бесспорно. Но главное — удивление. Каждый раз эта страна способна шокировать тебя, гайдзина-европейца, причем совершенно бытовыми сценками.

Цоколь токийского отеля The New Otani. От подъезда отчаливает автобус, девушка-портье машет ему вослед. В Японии так принято, однако… Автобус отъехал метров на 50 — она машет. Сто метров — она машет. Двести. Казалось бы, уже никто тебя оттуда не увидит — иди займись чем-нибудь полезным. Но нет, она стоит и машет. Улыбается и машет.

Вы не поверите: она улыбалась и махала все время, пока автобус стоял на дальнем перекрестке. Минуты три. Как заведенная. И перестала, только когда автобус скрылся из вида за окрестными домами.

Представляете такое в Москве? Берлине? Париже? Нигде в мире не принято настолько гордиться любой, самой малозначимой работой! Ощущая себя важным винтиком большого механизма.

Кстати, о роботах. В японских торговых центрах уже появились механические куклы-информаторы. Настолько правдоподобно сделанные, что я сперва перепутал такую с живой японкой. За что я люблю Японию? Вот за эту удивительную сочетанность традиций и инноваций. Робот-девушка — и тут же девушка, которая машет как робот. Потому что точно так же ее прапрабабушки провожали самураев из своих деревень многие столетия подряд.

— Мы, японцы, способны замечать красоту там, где вы, европейцы, видите лишь пустоту.

Верю! Представляя перед Токийским автосалоном концепт-кар Mazda Vision Coupe, шеф-дизайнер Икуо Маэда ничего не сочинял и не придумывал: для него ссылаться на сад камней или на искусство икебаны естественно, как для любого японца. Это их предки веками таращились на цветущую сакуру и годами учились тому, как из трех прутиков сложить букет. Наши-то, русские, из них только веник бы сделали — и послали девок мести баню перед тем, как попариться хорошенько, а потом в сугроб или прорубь. А эти — нет. Ставят в вазу и любуются.

Mazda Vision Coupe — красота пустоты между ветками икебаны

— Икебана — это искусство аранжировки не столько цветов, сколько промежутков между ними. Таково и наше новое прочтение фирменного дизайн-стиля Кодо: мы убираем все лишнее, наносное, и оставляем типично японскую красоту пустоты.

Mazda Vision Coupe

Не то чтобы Маэда-сан был уникален в своем стремлении к минимализму: схожие слова про «лишние линии» недавно говорил мне Ахим Бадштюбнер, перешедший из Audi в Mercedes-Benz. Но тот приводил в пример атлета в обтягивающей майке — как это по-немецки, верно? Лени Рифеншталь, «Триумф воли» и все такое. От последних мерседесовских концепт-каров, кстати, я что-то не в восторге.

Mazda Vision Coupe

А вот Mazda…

Зачем руководство решило показать на Токийском автосалоне 2017 года сразу два концептуальных образца, я так и не понял: хватило бы и одной четырехдверки Vision Coupe. Правда, послевкусие от нее слегка с горчинкой: это у Kia теперь есть Stinger, а Mazda серийный автомобиль класса gran turismo позволить себе, увы, не может. Зато хэтчбек Kai фирменного цвета Soul Red, второй концепт-кар на стенде, — это будущая Mazda 3. И здесь уже никакой горечи: ни Alfa Romeo нынче не бывает столь яркой, сексапильной и в то же время гармоничной, ни Citroen, ни BMW…

Mazda Kai

Особенно заметным был контраст с концепт-карами на других токийских стендах: пока Toyota, Nissan, Honda и Mitsubishi экспериментируют с футуристичными сложными структурами, о которые глаз сломаешь, Mazda делает просто красивые автомобили.

Mazda Kai

Почему всем остальным нужны эти огромные жвалы на скулах бамперов и ломаные линии боковин, а Икуо Маэда обходится красотой пустоты? Ответ я надеялся получить в Хирошиме — не зря же нас, журналистов, после автосалона посадили в шинкансен и опять повезли в родной город Джуджиро Мацды.

Mazda Kai

Я бывал здесь не раз: для меня это не Хироси́ма, как принято говорить у нас, а Хиро́шима. И давайте не спорить — пожалуйста, жуйте свои безвкусные суси в якиториях, а я продолжу любить настоящие японские суши. Тот звук, который я слышу из уст японцев, далек от свистящего «с» — и куда ближе к «ш». Вернее, к «щ». Но попробуйте произнести «сущи» — в русском варианте неизбежно получится «сущщи», что ­опять-таки некорректно. А у японцев это «щ» не жирное и наваристое, как кусок говядины из щей, — а короткое и сухое. Как далекий выстрел из винтовки Арисака Тип 38, высверленной на заводе Toyo Kogyo перед Второй мировой войной.

Каюсь, я был недостаточно осведомлен, когда два года назад после предыдущего визита в Хирошиму рассказывал про раннюю историю компании. На самом деле Джуджиро Мацда, вернувшись после продажи своего оружейного завода в Осаке, возглавил «пробочную» фабрику Toyo Kogyo Kork вовсе не для того, чтобы выпускать отбойные молотки, нет.

Почему американцы в 1945 году сбросили атомного Малыша именно на Хирошиму? Потому что здесь был один из главных технологических центров ­военно-промышленного комплекса Японии. На местных верфях, к примеру, построили крупнейший в те времена линкор Ямато, а в округе действовало множество ­металлообрабатывающих заводов — таких как Toyo Kogyo. И на самом деле основным бизнесом предприятия Мацды было изготовление винтовок Типа 38, а во время войны еще и ­авиамоторов для истребителей! Только удаленность завода от центра Хирошимы спасла и цеха, и самого Мацду, который в день бомбардировки справлял 70-летний юбилей.

Поэтому же, кстати, Mazda сохранила независимость при принудительном укрупнении автозаводов в начале 60-х годов. Как правительство Японии поверило в самостоятельность маленькой фабрики по выпуску развозных трициклов? Но ведь она из Хирошимы, а именно там много инженеров из бывшей оборонки, которых можно занять освоением технологически сложного роторно-поршневого двигателя.

Эти корпуса видали виды, но главное — в их стенах производство искренне считают не ремеслом, а искусством

Забавно, что, как почти любой конверсионный продукт, РПД был обречен. Зато Mazda выжила. И сегодня Хирошима фактически моногород. Мазда-­стадион, Мазда-мост… И сам Мазда-завод, причем многие из корпусов, похоже, не изменились с послевоенных времен.

Пластилиновых макетов в дизайн-центре в наши дни стали делать не меньше, а еще больше: 3D-картинка не заменяет живой пластики

Во всяком случае тот, куда нас повели смотреть на штампы.

Закопченные стекла, облупившаяся темно-зеленая краска на стенах, огромные прессы. В этом цеху готовят прессовую оснастку, то есть матрицы и пуансоны для изготовления кузовных деталей. Зачем мы здесь, что тут интересного? Почему нам в руки дали кусочки наждачки и заставили тереть сувенирные металлические пластинки с надписями: «Mazda: be a driver»?

Многотонные чугунные матрицы после мехобработки тщательно шлифуют вручную — с их помощью будут штамповать кузовные детали даже после окончания конвейерной жизни модели

Потому что это часть ритуала для ­Мазда-клубников. Их привозят сюда, чтобы они прониклись духом моноцкури, японского искусства выделки вещей. Мол, думаете, чем мы полируем матрицы для кузовных штампов — простой шкуркой-нулевкой? Как бы не так! Чтобы оснастка позволяла в точности воспроизвести задумку дизайнеров с их Кодо-стилем (Kodo — Soul of Motion, «душа движения»), ее доводят вручную уникальной ­Кодо-шкуркой! А перед этим трут металл полировальным Кодо-бруском.

Не верите? Ну-ка, попробуйте сперва этим, обычным, а потом нашим. Видите разницу? Мы выбрали зернистость и структуру Кодо-бруска после тысяч экспериментов!

Фирменный шлифовальный Кодо-брусок с пористой структурой — это вам не обычный (справа), который куда быстрее «замыливается» частичками металла

Я чувствовал себя Алисой в Стране чудес на безумном чаепитии. Представляете, чтобы такое для журналистов устроили Volkswagen, BMW или Renault? Да в Европе никому в голову не придет хвалиться ручной доводкой прессовой оснастки! Там это вообще отдают на сторону специализированным фирмам: какой-нибудь ThyssenKrupp сделает и точнее, и дешевле.

А здесь это моноцкури. В моногороде.

И ведь надо видеть этот огонь в глазах всех и каждого — от простых инструментальщиков, которые шлифуют матрицы, до начальника цеха, который на полном серьезе объясняет журналистам связь их работы с Кодо-философией дизайна. Только попробуйте прикинуть, что скажет у нас на Волжском автомобильнейшем заведующий цехом кузовной оснастки про то, как его подчиненные помогают воплощать задумки Стива Маттина на боковинах Весты. О, я не сомневаюсь, речь его будет яркой и образной. Но боюсь, не то чтобы совсем цензурной. Да, полируем. Да, шкуркой. Чтоб ее. И этих дизайнеров… И эти подштамповки… И эти прессы!

Участок финишного контроля поверхности штамповых матриц: инструментальщики, как и все мужчины, любят глазами — отслеживая точность игры отражений люминесцентных ламп на поверхности отполированного металла

Или взять немца. Этот вам монотонно, методично расскажет все. И про материалы, и про технологии. Однако оживится, только если вы спросите о его хобби — или о том, куда лучше вечером пойти пива попить.

И лишь японцы стопроцентно, абсолютно, фанатично погружены в свое дело. Как тот слесарь-инструментальщик в Хирошиме — или та девушка-портье в Токио. Что бы ни случилось, он будет тереть, а она — махать. Как всей страной начали сотни лет назад, так и сейчас — трут и машут, трут и машут.

Но все — немного по-разному. Пока что ­более-менее глубоко я смог изучить корпоративную культуру только двух японских автомобильных компаний — это Toyota и Mazda. Для тойотовцев высшая цель — выстроить процесс разработки и особенно производства автомобиля определенным образом, как завещали великие Эйджи Тойода и Таичи Оно. А в Хирошиме все иначе: жестких правил нет, но главное — моноцкури. «Моно» по-японски «вещь», «цкури» — «создавать». В вольном переводе ­моноцкури по-маздовски — это промышленное творчество. Когда любая мелочь имеет значение. Чтобы даже полировальный брусок — не абы какой, а свой, уникальный.

И когда видишь, насколько в этот безусловно творческий процесс вовлечены все без исключения, от шеф-дизайнера до работяги инструментального цеха… Да, теперь я лучше понимаю, почему в Хирошиме чаще других делают красивые, одухотворенные машины. Потому что для них это не ремесло. А искусство. 

Mazda Vision Coupe

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о