Мерседес с или бмв 3 – Сравнительный тест Mercedes-Benz C-Class, BMW 3 series

Audi A4 vs BMW 3 vs Mercedes-Benz С-класса: спор равных

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса.

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

Audi A4

BMW 3

BMW 3

Что лучше Audi, BMW или Mercedes-Benz? С такой трилеммой сталкивается едва ли не каждый покупатель автомобиля премиум-класса. В принципе  любой из представителей немецкой тройки способен удовлетворить даже самые изысканные вкусы. Однако есть здесь и нюансы, которые влияют  на окончательный выбор в пользу той или иной машины. Эксперты испанского издания «Автострада» сравнили в очном поединке седаны Audi A4, BMW 3-серии и Mercedes-Benz С-класса с целью дать объективную оценку каждому из них.  

Mercedes-Benz С-класса

Mercedes-Benz С-класса

Audi A4

Audi A4

BMW 3

BMW 3

Экстерьер и интерьер

Строгий дизайн «Ауди» и «БМВ» в большей степени ориентирован на консервативную публику, изящный же стайлинг «Мерседеса» призван понравиться покупателю, не загоняющего себя в определенные  стилистические рамки. «А-четыре» выступает наиболее крупным участником теста и имеет самый длинный салон.

Опциональные кресла «Ауди» и «БМВ» превосходны, такие же просятся и в салон «Мерседеса».

салон Mercedes-Benz С-класса

Салон Mercedes-Benz С-класса

салон BMW 3

Салон BMW 3

Салон Audi A4

Салон Audi A4

В тоже время больше всех места на задних сиденьях предлагает третья серия. Самым тесным во втором ряду, как это ни странно, оказался С-класс несмотря на наибольшую колесную базу.

Mercedes-Benz С-класса

Наиболее скуп на свободное пространство сзади «Мерседес»

BMW 3

Просторнее всех во втором ряду «БМВ»

Audi A4

Audi A4

По объему багажника лидирует «Ауди»: 470 литров против 445 л у «БМВ» и 440 л у «Мерседеса». При этом отсек «четверки» самый широкий и глубокий, а его крышка оснащена стандартным механизмом автоматического открытия.

Mercedes-Benz С-класса

Наименее вместителен и удобен отсек «Мерседеса»

BMW 3

BMW 3

Audi A4

Наиболее объемный и удобный багажник демонстрирует «Ауди»

Касательно эргономики рабочего места водителя превосходство демонстрирует третья серия. У «БМВ» безупречная организация «кокпита», образцово скомпонованный инструментарий и наиболее удобное управление мультимедийной системой. Эргономика А4 и С-класса тоже находится на высоком уровне, но в автомобиле с четырьмя кольцами она проработана лучше. Кроме того, многофункциональную электронную приборную панель, устанавливаемую на ингольштадтский седан, пока еще не предлагает ни один из конкурентов.

Mercedes-Benz С-класса

Самый элегантный салон у «Мерседеса»

BMW 3

Самый эргономичный салон у «БМВ»

Audi A4

Самый качественный салон у «Ауди»

Оснащение

Наиболее широкую базовую комплектацию предлагает «Мерседес»: семь подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения BAS, система динамической стабилизации ESP с контролем устойчивости при боковом ветре и в поворотах, система помощи при старте на подъеме HSA, система предупреждения столкновений с автономным торможением на скорости до 70 км/ч Assist Plus, система контроля степени усталости водителя Attention Assist. Оснащение «Ауди» включает шесть «эйрбегов», ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, систему экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации ESС, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, систему автоматического торможения на скорости до 85 км/ч Audi pre sense city. В арсенале «БМВ» присутствуют шесть воздушных подушек, ABS, система BA, система динамической стабилизации DSC, система контроля торможения в поворотах CBC, трекш-контроль DTC с электронной блокировкой дифференциала, противооткатная система HSA.

Ходовые качества и управляемость

Функции силового агрегата у «Ауди» выполнял тандем из 2,0-литрового дизельного двигателя (190 л.с./400 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач, у «БМВ» — дизель аналогичного объема и такой же отдачи вкупе с 8-диапазонным «автоматом», у «Мерседесу» — дизельный мотор объемом 2,1 л (170 л.с./400 Нм), состыкованный с 9-диапазонной  автоматической коробкой. Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграл «БМВ», а лучшую эффективность работы тормозов показал A4. Остановочный путь «Ауди» со 100/120/140 км/ч составил 36/53/72 метра против 38/55/75 м у С-класса и 38/58/79 м у «трешки». По экономичности вне конкуренции был «Мерседес», расходовавший меньше всех топлива как на шоссе (4,4 л/100 км), так и в городе (5,9 л/100 км). «А-четыре» потреблял соответственно 4,8/6,1 л, а третья серия — 4,8/7,1 л. Также С-класс дальше всех проехал на одной заправке — 1320 км, «Ауди» опустошил бак после 1015 км, запас хода третьей серии ограничился 997 км.    

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Сравнительный тест автомобилей Audi A4, BMW 3 и Mercedes-Benz С-класса

Лучшим в плане управляемости эксперты признали «БМВ». Начнем с того, что мюнхенский седан единственный среди тестовых машин имеет идеальную развесовку по осям (50:50%). У «Мерседеса» масса распределена в пропорции 55:45, у A4 — 57:43. На команды сидящего за рулем «трешка» реагирует быстрее соперников и демонстрирует спортивное поведение в предельных режимах. Правда, водители, которые не исповедуют активный стиль езды, могут посетовать на излишне острые реакции и нехватку недостаточной поворачиваемости. В этом случае лучше обратить внимание на «Ауди» — очень понятный и легкий в вождении автомобиль, страхующая электроника которого отдает приоритет безопасности над эмоциями. Поэтому на шоссе управлять «ингольштадтцем» удобнее, чем «БМВ», но на серпантине роли меняются. Если же оценивать испытуемых с точки зрения эмоций, то главный приз стоит присудить «Мерседесу». Выходец из Штутгарта дает в полной мере прочувствовать все прелести заднего привода. Как это ни парадоксально, но С-класс в большей мере соответствует прежнему лозунгу «БМВ»  («удовольствие от вождения»), чем нынешняя третья серия. Правда, азартнее не значит эффективнее. В области ездового комфорта картина получилась следующей. Лучшую плавность хода обеспечивает третья серия, а наиболее надежно от посторонних звуков изолирован салон «Aуди». Самым жестким оказался «Мерседес», что можно считать расплатой за драйверский талант. 

Вердикт

Так кто же одержал победу в извечном споре? Это BMW 3-серии, который на сегодня является квинтэссенцией автомобиля своего класса. На втором месте Audi A4, предлагающий отличное сочетание практичности и ездовых качеств. Третий — Mercedes-Benz С-класса, в чьем активе лучшее оснащение и экономичность.       

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Audi A4 S tronic

 

BMW 320d Steptronic

 

 

 

Mercedes-Benz C 220D

7 G-Tronic Plus

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,94 7,39 7,66
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 7,54 7,08 7,57
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,56 5,43 5,33
Время проезда с места 400 м, с 15,77 15,32 15,52
Время проезда с места 1000 м, с 28,76 28,27 28,6
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч, м 36/53/72 38/58/79

 

38/55/75

 

Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

4,8/6,1/5,3 4,8/7,1/5,7 4,4/5,9/5,0
Запас хода на полном баке, км 1015 997 1320
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/67/70 65/70/72 68/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 142/137 141/139 140/136
Минимальная/

максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см

89/96 90/96 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 93 91
Объем багажника, л 470 445 440
Вес, кг 1645 1600 1634

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Audi A4 S tronic

 

BMW 320d Steptronic

 

 

Mercedes-Benz C 220D

7 G-Tronic Plus

Цена, евро (в Испании) 40 970 40 348 42 177
Тип седан седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,726/1,842/1,427 4,633/1,811/1,429       4,686/1,810/1,442
Колесная база, мм 2,820 2,810 2,840
Снаряженная масса, кг 1555 1525 1570
Объем багажного отделения, л 480 480 460
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/3800 190/4000 170/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750 400/1750 400/1400
Привод на передние колеса на задние колеса на задние колеса
Коробка передач pоботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/

вентилируемый диск

вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 6 7
Системы безопасности ABS, EBV, BA, ESC, ASR, EDS, Audi pre sense city ABS, BA, DSC,  CBC, DTC, HSA ABS, BAS, ESP, HSA,  Attention Assist, Assist Plus
Шины 225/50 R17 205/60 R16 205/60 R16

 

Максимальная скорость, км/ч 237 230 233
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 7,2 7,4
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/4,8/4,1 3,6/4,8/4,0 3,6/5,3/4,3
Объем топливного бака, л 40 57 66
Эмиссия СО2, г/км  107 106 109

 

Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

adt.by

Что лучше: BMW 3 или Mercedes C?

Что лучше – BMW или Mercedes? Этот вопрос был и остаётся актуальным многие годы у всех видов автолюбительской аудитории. Если пару десятков лет назад подростки менялись плакатами с изображениями mercedes c класс 1994 и bmw e30, а хозяева иномарок спорили о достоинствах и недостатках mercedes c класс 1998 по сравнению с bmw e36, то сегодня изменились только модели авто, а сами бренды продолжают конкурировать.

Крутость той или иной марки субъективна. Можно много читать о плюсах и минусах в специализированных периодических изданиях, смотреть красивые картинки на рекламных проспектах, но mercedes c class тест с кучей цифр не покажет главного – ощущения от езды в этой машине, как впрочем, и аналогичный тест для bmw. У многих современных автолюбителей мнение в этом давнем споре сформировалось от любимого постера на стене или обоев рабочего стола, а таким уже ничего не докажешь, ведь они фанатеют от определённой марки.

Когда возникает необходимость в покупке машины, взрослый и здравомыслящий человек сразу начнёт задавать вопросы о цене, типе двигателя, подвеске и других ходовых характеристиках. Самого названия бренда и красивого внешнего вида для них уже недостаточно. Кроме сногсшибательного внешнего вида, в самых презентабельных моделях вроде mercedes benz c 300 и аналогичной ему BMW F30 есть много приятных особенностей: двигатель объёмом 3,5л, шестиступенчатая АКПП, кожаный салон, современные мультимедийные системы, но основной недостаток таких автомобилей – высочайшая цена, хотя в прочем, такие машины и должны стоить дорого.

Фото BMW 3 или Mercedes C

Фото BMW 3 или Mercedes C

Более дешёвые и, следовательно, распространённые модели – bmw 90 и Mercedes двухсотой серии, например, mercedes benz c 230. Они старше своих «самых главных» потомков и немного уступают им в размерах, однако там и без того с характеристиками всё отлично. Обе модели могут быть снабжены на выбор двух- или 2,6 литровыми моторами, развивающими 163 л.с., автоматической коробкой передач, очень мягкой подвеской. У mercedes benz c 220 подвеска обеспечивает комфортабельность пассажирам, глотая ямы и держа автомобиль ровно даже на самых высоких скоростях. Водителю таких авто не надо беспокоиться о боковом скольжении – благодаря системе ESP машина всегда слушается руля и едет нужным водителю способом.

В отличии от BMW, Mercedes делает упор именно на люксовость С класса, а не на спортивность. BMW 3 намного резвее ведёт себя на дороге, она отлично подойдет любителям активной езды. Автоматическая коробка передач в BMW всегда успевает за инициативой водителя, там даже чувствуются спортивные нотки настоящих болидов, а Мерседес, в свою очередь, наоборот придал коробке неспешность, чтобы не тревожить дёрганием туда-сюда важных персон, едущих в авто.

Дизельные модификации, например bmw e46 diesel или mercedes benz c 220 cdi обладают ураганной тягой и низким потреблением топлива по сравнению с бензиновыми аналогами. Однако дизельный двигатель дороже в обслуживании. Mercedes снабжает свои дизели приставкой cdi, означающей «непосредственный впрыск в камеру сгорания» — специальную технологию по подаче дизельного топлива через камеру сгорания в двигатель, при использовании которой значительно падает традиционная шумность дизельных моторов. Такие системы стали возможны благодаря развитию электроники.

Со временем, модели обоих производителей становятся лучше внешне и внутренне. Внедряются современные решения. Однако Mercedes и BMW, кажется, находят каждый свою нишу – Mercedes даёт больше комфорта для пассажиров, а BMW станет отличным выбором для любителей спортивной езды.

Видео BMW 3 или Mercedes C


 

www.pro-mb.ru

кто на новенького? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

 Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

«Мерседесу» надоело смотреть на то, как его извечный соперник «БМВ» пожинает лавры производителя самых драйверских автомобилей. Выпустив модель CLA, штутгартский концерн решил дать бой баварцам на их  территории массовых спортседанов, где безраздельно хозяйничает BMW 3-серии. Швабская новинка, конечно, впечатляет, но чтобы затмить третью серию, ей нужно быть по-настоящему выдающимся автомобилем. Испанские журналисты попытались установить это опытным путем, испытав обоих «тевтонцев» в жестких условиях сравнительного тест-драйва.

 ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииMercedes CLA обращает внимание прежде всего спортивным дизайном, выполненным по лекалам четырехдверного купе CLS. Тем не менее, он отнюдь не выглядит уменьшенной копией последнего. Более того, можно еще поспорить, который из этих «Мерседесов» производит более яркое впечатление. Даже BMW 3-серии cо своими идеально выверенными формами несколько меркнет на фоне эффектного «шваба». 

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

Интерьер штутгартского седана на оригинальность не претендует, поскольку практически полностью заимствован у соплатформенной модели А-класса.По качеству отделки CLA сравним со «взрослыми» «Мерседесами» и выглядит предпочтительнее баварского конкурента. Но вот его эргономика не столь безупречна, как у BMW, который обеспечивает лучшую обзорность и располагает более удобными сиденьями. Не может «шваб» сравниться с «тройкой» и по запасу внутреннего пространства, уступая ей как по ширине салона (141/139 см против 138/134 см), так и по длине колесной базы (2,699 м против 2,810 м). Багажник «Мерседеса» несколько объемнее, чем у «баварца» (460 л против 445 л), однако загружать его труднее из-за более узкого проема и высокой кромки.

ОСНАЩЕНИЕ 

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

По насыщенности стандартными устройствами безопасности лидирует BMW — шесть воздушных подушек, ABS, система экстренного торможения BAS, система контроля торможения в поворотах CBC, система динамической стабилизации DSC, система динамического контроля тяги DTC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме  HSA. Для CLS базовым оборудованием являются шесть подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, cистема HSA, система контроля степени усталости водителя Attention Assist. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серии

В моторных отсеках обоих «немцев» работали 4-цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 литра. Мотор BMW имел преимущество в максимальной мощности — 245 л.с. против 211 л.с., однако пиковый крутящий момент у агрегатов был одинаковый — 350 Нм. В качестве КПП на «тройке» использовался 8-диапазонный «автомат», на «Мерседесе» — 7-ступенчатый «робот». Нужно сказать, что немногие четырехцилиндровые моторы способны обеспечивать столь мощный разгон в районе низких оборотов как двигатели участников теста. Тем не менее, спор за звание лучшего спринтера выиграл баварский седан. И сделал это довольно легко, записав на свой счет лучшие результаты всех заездов. Однако Mercedes смог расквитаться с соперником по итогам замеров тормозной динамики. Остановочный путь у выходца из Штутгарта со скорости 60/80/100/120/140 км/ч занял 13/24/37/54/74 м, в то время как «тройка» затратила на замедление 14/24/38/55/75 м.

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииТакже CLA стал лучшим по показателям экономичности. И если на трассе разница в потреблении бензина у автомобилей составила 0,2 л (6,4 л/100 км — «Мерседес», 6,6 л — «БМВ»), то в городе «шваб», оснащенный стандартной системой start/stop, расходовал на каждую сотню километров уже на 0,4 л меньше.

Сравнительный тест автомобилей Mercedes CLA и BMW 3-серииПереднеприводное шасси «Мерседеса» заточено под драйв! Об этом говорят и отточенные реакции, и щедрый на информацию руль, и жестконастроенные подвески. С поворотами СLA расправляется легко, обозначая предел сцепления шин с дорогой небольшим сносом передних колес. В предельных режимах уроженец Штутгарта управляется точнее и ведет себя более покладисто, чем BMW, но уступает «баварцу» в информативности руля и менее быстр в виражах. На прямой CLA не так устойчив, как «тройка» и требует более частой корректировки траектории. Вместе с тем «БМВ» имеет преимущество в области ездового комфорта за счет лучших плавности хода и звукоизоляции салона на высоких скоростях.

ВЕРДИКТ

На пути к вершине сегмента Mercedes-Benz проделал отличную работу, наделив CLA великолепными внешними данными и спортивным характером. Так что штутгартский седан имел все шансы стать лучшим в классе, не будь на его пути BMW 3-cерии. Все-таки баварский автомобиль сдавать позиции лидера еще не собирается, что и подтверждается результатами теста.

Данные, полученные во время теста

Параметр BMW 328i Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,04 6,94
Время проезда с места 1000 м, с 26,09 27,45
Разгон от 60 до 120 км/ч, с 5,3 6,2
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 4,0 4,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50, с 24,6/24,2 25,6/25,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/55/75 13/24/37/54/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 6,6/9,6 6,4/9,2
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 47
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 67/69/71 67/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/139 138/134
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 92/98 84/91
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 86
Объем багажника, л 445 460

 

Заводские характеристики

Параметр BMW 328i Mercedes-Benz CLA 250 7G DTC
Цена*, евро 42 951 42 700
Тип седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,624/1,811/1,429 4,630/1,777/1,432
Колесная база, мм 2,810 2,699
Снаряженная масса, кг 1530 1480
Объем багажного отделения, л 480 470
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным   впрыском и  турбонаддувом бензиновый, с непосредственным   впрыском и  турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см 1997 1991
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 245/5000 211/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/1250 350/1200
Привод на задние колеса на передние колеса
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,3 11,0
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 6 6
Системы безопасности ABS, BAS, CBC, DSC, DTC, TC, HSA ABS, ESP, ASR, HSA,  Attention Assist
Шины 225/50 R17 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,9 6,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний 5,2/8,1/6,3 4,7/8,4/6,1
Объем топливного бака, л 60 50
Эмиссия СО2, г/км 147 142

* — цена в Испании

 Подготовил Денис Александров

adt.by

Тест-драйв BMW318i, MercedesC 200 Kompressor

BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса — автомобили для водителей с разным характером Исторический спор между BMW и Mercedes за почетное звание driver’s car длится уже не первое десятилетие. Традиционное лидерство баварцев поколебалось лишь однажды, с появлением нынешнего С-класса, признанного автомобиля для водителя, ездовые качества которого по достоинству оценили многие эксперты. Статус-кво восстановил лишь дебют нового поколения 3-й серии — спортивнее, кажется, уже некуда.

О внешности последних моделей BMW можно спорить (нам создания шеф-дизайнера баварского концерна Криса Бенгла несимпатичны). Однако новую 3-ю серию дизайнерам испортить, по счастью, не удалось. Разве что тяжеловатая задняя часть кузова подкачала, но и здесь машине повезло: до авангардной безвкусицы лимузинов 7-й серии дело не дошло. Все-таки чересчур смелые эксперименты с самой продаваемой моделью — дело небезопасное: можно и клиентов напугать. Стилистически третья серия наиболее близка к пятой. Хотя много общего и с BMW 1-й серии, с которой делит платформу новая «трешка». По сравнению с прежней машиной новинка выглядит рафинированным хищником. Исчезли последние остатки приятной округлости, автомобиль словно сбросил лишний вес, став угловато-плоским и подчеркнуто «мускулистым».

Экстерьер Mercedes не назовешь ультрамодным, но «классика», как известно, не стареет. Действительно, дизайн автомобиля оказался настолько удачным, что практически не менялся с 2000 года, когда дебютировало нынешнее поколение С-класса. Прошлогодний рестайлинг фактически не затронул эффектную внешность машины. Разве что слегка изменился аэродинамический обвес да уменьшилось число ребер в фальшрадиаторной решетке. И хотя появление «цешки» в новом кузове уже не за горами, популярность модели не падает.

Салон С-класса простором не поражает, но выглядит стильно. Даже выполненный в скучном сером пластике. Эргономика почти идеальна. В конце концов, к фамильным ценностям вроде перегруженного функциями левого подрулевого переключателя и «ножника» привыкаешь довольно быстро. В меру жесткие, удачно спрофилированные передние кресла, снабженные комбинацией электро- и механических регулировок (их диапазоны подкупают широтой), очень хороши. Руль с пухлым кожаным ободом приятно ложится в руки. Панель приборов с четырьмя циферблатами и большим жидкокристаллическим дисплеем вполне информативна. Не вызывает нареканий и организация центральной консоли: управление климат-контролем и аудиосистемой почти не отвлекает водителя от дороги.

Нет объективных претензий и к салону BMW. Недовольство если и будет, то лишь на уровне эмоций. К примеру, преданные поклонники марки могут попенять на «обычную», а не развернутую к водителю центральную консоль или погоревать о клавишах электростеклоподъемников, переместившихся с центрального тоннеля на дверные подлокотники (где им вообще-то и следует находиться). В целом интерьер «трешки» сильно напоминает «копеечный» (оформление передней панели и центральной консоли явно решено в едином ключе), а некоторые его детали и вовсе идентичны: рулевое колесо, система доступа с ключом-брелоком и кнопкой «Start», приборный щиток. Кстати, панель приборов новой «трешки» тоже рискует стать мишенью для скептиков. От классической баварской комбинации остались только спидометр и тахометр, в циферблаты которых вписаны указатель запаса топлива и традиционный для BMW эконометр. Непривычно? Да. Зато лаконично и предельно информативно.

Отдельных добрых слов заслуживают передние сиденья. Особенно «спортивные» кресла версии Dynamic. Пять механических регулировок, включая выдвижную подушку для опоры ног, плюс электропривод «ушек» боковой поддержки. Правда, если уж быть до конца честным, речь здесь идет уже не о поддержке, а о фиксации: сиденье держит водителя мертвой хваткой.

Сзади в новой «трешке» стало заметно просторнее. Прежде всего в зоне коленей. Однако втроем здесь по-прежнему неуютно: «жмет» в плечах, а ногам среднего пассажира мешает массивный тоннель. Все это справедливо и в отношении Mercedes, разве что роскошный кожаный диван показался мягче и удобнее тканевого баварского.

Впрочем, обивка салона — вопрос комплектации. Хотя отсутствие кожи в списке оборудования «320-й», согласитесь, удивляет. На самом деле вожделенный кожаный салон клиент получит только вместе с более мощным двигателем, то есть приобретая BMW 325iA. Зато покупатели двухлитровой «трешки» (правда, только в топ-версии Dynamic) наконец-то могут рассчитывать на складывающиеся задние сиденья — клиентам «Mercedes» за эту полезную опцию придется доплачивать…

Если под капотом прежней «320-й» скрывалась 2,2-литровая рядная «шестерка», выдававшая 170 лошадиных сил, а модификации с 2-литровым четырехцилиндровым мотором именовались BMW 318, то теперь статус-кво восстановлен. Нынешняя двухлитровая «трешка» действительно двухлитровая, а ее двигатель (кстати, уже знакомый нам по BMW 120) развивает 150 сил. Трансмиссия опять же как на «копейке» — 6-ступенчатая, механическая или автоматическая. Нам на тест достался автомобиль с «автоматом». Несмотря на разницу в весе («320-я» тяжелее «120-й» на 60 кг), «копеечный» силовой агрегат разгоняет «трешку» весьма резво. Особенно если качнуть селектор «автомата» влево, переключив коробку в режим «DS».

Литера «S» на клавише выбора режимов штутгартского пятиступенчатого «автомата» обозначает не «спортивный», а «стандартный» (в качестве альтернативы предлагается «комфортный» режим «С»). Впрочем, «наш» Mercedes C200 K и без того оказался вполне спортивным. Поколдовав над 1,8-литровым двигателем, специалисты тюнингового ателье «MKB Motorenbau» увеличили его базовую мощность на 30 л.с., доведя ее до 193 сил! Неудивительно, что тестовая «цешка» демонстрировала поистине пушечный разгон (хотя и за рулем базовой модификации — С180 K — вы вряд ли почувствуете себя аутсайдером: компрессор обеспечивает вполне приличные для 1,8-литрового мотора 143 л.с.).

При этом вне зависимости от того, что у вашего Mercedes под капотом, фирменная плавность хода гарантирована. Водителю «цешки» нет нужды напрягаться — руль не шелохнется в руках даже на самой скверной дороге. Машина уверенно держит скоростную прямую, почти не раскачиваясь на асфальтовых волнах, мелкие же неровности отрабатываются подвеской и вовсе незаметно. В поворотах можно и пошалить: «цешка» до последнего цепляется за дорогу, а «за гранью» на помощь приходит система поддержания курсовой устойчивости (даже отключенная ESP не оставляет водителя своим вниманием).

«Баварец» дарит совсем другие ощущения.

Нет, с точки зрения управляемости «трешка» почти идеальна. Но какой ценой это дается?! По сравнению с Mercedes вождение BMW на наших дорогах — отнюдь не удовольствие (как это может показаться вначале), а изнурительная работа или, если вспомнить рекламную кампанию новой «трешки», большой спорт. Перво-наперво забудьте о комфорте: шасси «320-й» (особенно в исполнении Dynamic) «заточено» совсем не под это. АVтомобиль со спортивной (то есть жесткой и энергоемкой) подвеской великолепно вписывается в скоростные виражи. При этом восхитительно острое и в то же время наполненное информативной тяжестью рулевое управление позволяет без проблем контролировать машину в любой ситуации. Правда, с одним условием: под колесами должен быть нормальный асфальт, что даже в Москве встречается далеко не повсеместно. На загородных же трассах «трешку», обостренно реагирующую на волны и колейность, приходится удерживать на курсе обеими руками. На стыках и мелких неровностях машина вздрагивает всем кузовом, а от более крупных огрехов дорожного покрытия вроде выбоин или просевших люков надо шарахаться как черт от ладана. Пропустил — пеняй на себя: пробой подвески настолько жестокий, что еще одной водительской ошибки она, кажется, уже не выдержит.

Впрочем, столь впечатляющая разница в плавности хода имеет довольно простое объяснение. В отличие от Mercedes, поставляемых в Россию с опционным пакетом для плохих дорог, подвеска BMW к нашим дорожным реалиям пока не адаптирована. Будем надеяться, что со временем баварские инженеры решат эту проблему, причем без особого ущерба для управляемости.

Ну и напоследок несколько слов о финансовой стороне вопроса. Как и предыдущая, новая «трешка» продается в России в нескольких фиксированных комплектациях. Самый простой седан BMW 320i с четырехцилиндровым 150-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой» стоит 29 900 евро. В базовом варианте — аудиосистема, шесть подушек безопасности, раздельный климат-контроль, парктроник, маршрутный компьютер, система стабилизации DSC, 16-дюймовые колеса с шинами Runflat и датчиками давления… Машина в исполнении Business с «автоматом», литыми колесами, датчиками дождя и освещения обойдется в 32 900 евро. За 35 500 евро предлагается версия Dynamic с 17-дюймовыми колесами, более жесткой подвеской, спортивными сиденьями, биксеноновыми фарами и складывающимся задним сиденьем. Более мощная версия BMW 325iА (218 л.с.) доступна только с «автоматом» и кожаным салоном — от 39 500 до 43 500 евро в зависимости от уровня оснащения. И наконец, заплатив 52 900 евро, можно получить 258-сильный BMW 330iA Dynamic (кожаный салон, сиденья с электрорегулировками, люк в крыше, парктроник).

Право называться владельцем Mercedes обойдется дороже. И хотя Mercedes С180 Kompressor с «механикой» в базовом исполнении Classic стоит те же 29 900 евро (такова рекомендованная производителем минимальная цена), этих машин в природе, что называется, не найти. Фактически дилеры продают только автомобили так называемых особых серий, то есть с пакетным набором опций. Правда, выбор «особых авто» ограничен (предлагаются лишь наиболее востребованные модификации), а стоят они дороже рекомендованного минимума. К примеру, за тестовый Mercedes С200 Kompressor в исполнении Classic дилеры просили 37 500 евро (рекомендованная цена — от 32 900 евро). С другой стороны, «голую» машину все равно покупать не будут, а в рамках «особых серий» дополнительные опции и даже варианты исполнения обходятся дешевле. Например, стоимость автомобиля в исполнениях Elegance или Avantgarde (отличаются отделкой и наличием некоторых сервисных мелочей вроде дополнительных карманов или лампочек подсветки) увеличивается по сравнению с Classic лишь на 1000 евро. В «рознице» это обошлось бы существенно дороже — 2400 евро. К тому же «особые комплектации» составлялись с учетом российской специфики и включают такие необходимые вещи, как защита картера, усиленная подвеска, «зимний пакет» и т.д.

Текст:Андрей Цыбульский.

Фото: Александр Полунин.

avtomarket.ru

немецкий триумвират — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

2

Какие бы тенденции не главенствовали в автопроме, какие бы новые модели не выходили на рынок, позиции немецких брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz в сегменте премиальных автомобилей остаются незыблемы.

Разве что конкуренция между ними за последние годы только усилилась. И борьба эта беспощадна. Приготовьтесь к тому, чтобы стать свидетелем увлекательного действа — сравнительного теста лучших среднеразмерных седанов современности Audi А4, BMW 3-серии и Mercedes C-класса.

1

Экстерьер и интерьер

Едва ли можно найти более неблагодарное занятие, чем сравнение экстерьеров автомобилей, ведь оценки здесь зависят исключительно от вкусов, а они, как известно, у всех разные. Одному нравится утонченный стиль «Ауди», другому по душе агрессивная спортивность «БМВ», а третьему нет ничего милее солидной внешности «Мерседеса». Так что спорить о том, кто из представителей немецкой «тройки» наделен самой эффектной внешностью бессмысленно. Интерьеры у «тевтонцев» как на подбор — с высококачественными материалами и отличной сборкой. Все участники теста могут похвастаться и отличной внутренней эргономикой, однако лучшую организацию рабочего места водителя демонстрирует BMW. Также «третья серия» предлагает лучший комфорт для пассажиров второго ряда, располагая самыми удобными сиденьями и обеспечивая наибольший запас места для ног. В «Ауди» свободного пространства немногим меньше, а наименее щедрый в этом отношении С-класс. Багажники испытуемых сравнимы по рабочему объему (Audi и BMW – 480 л, Mercedes – 475 л), тем не менее проще всего загружать отсек A4, который имеет самую низкую кромку в трио.

Мерседес

Cамый внушительный набор стандартных систем безопасности имеет С-класс: семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), Hill Start Assist (система помощи при старте на подъеме), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Кроме того в базовое оснащение «Мерседеса» включены адаптивный круиз-контроль, датчик давления в шинах. Далее следует «третья серия» с шестью подушками безопасности, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и СBC (система контроля торможения в поворотах), DTC (трекшн-контроль с электронной блокировкой дифференциала), Hill Start Assist. Помимо прочего «БМВ» оснащается датчиком давления в шинах и индикатором степени износа тормозных колодок. Базовое оборудование A4 насчитывает шесть воздушных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDL (электронная блокировка дифференциала), Audi hold assist (противооткатная система), датчик усталости водителя.

4

Ходовые качества и управляемость

В качестве силовой установки у каждого из участников испытаний использовался тандем из 4-цилиндрового дизельного мотора и автоматической коробки передач. Самым мощный двигатель работал в BMW (184 л.с./4000 об/мин против 177 л.с./4200 об/мин у агрегата Audi и 170 л.с./3000 об/мин у Mercedes). Наибольший крутящий момент выдавал «мерседесовский» дизель — 400 Нм/1400 об/мин против 380 Нм/1750 об/мин, развиваемых моторами «баварцев». Большинство заездов на измерение разгонной динамики выиграла «третья серия», первенствовавшая по таким показателям, как ускорение 0-100 км/ч (7,63 с), разгон от 60 до 120 км/ч (7,2 с), от 80 до 120 км/ч (5,6 с) и время проезда километра с места (28,4 с). Лучшую эластичность двигателя продемонстрировал «Мерседес», опередивший конкурентов по времени проезда километра со старта при скорости 40/50 км/ч (27,2/26,8 с). Замеры тормозной динамики выявили превосходство «Ауди», которому для замедления до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч оказалось достаточно пути в 13/23/36/53/71 м, в то время как «третьей серии» и С-классу для этого потребовалось 13/24/37/54/75 и 13/24/37/55/75 м.

6

По способности экономить топливо вне конкуренции оказался Mercedes. В среднем автомобиль с трехлучевой звездой довольствовался 5,4 л солярки на 100 км и смог проехать на одной заправке 1092 км. У BMW расход топлива в смешанном цикле ограничился 5,8 л, а максимально пройденное расстояние составило 982 км. Audi на каждую сотню «выпивал» 6,7 л, иссушив бак после 940 км пути.

Первой премии за управляемость удостаивается BMW. Мюнхенский седан наделен самым драйверским шасси и лучшим по быстроте и точности рулевым управлением. В то же время «тройка» менее маневренна, чем A4 и С-класс. Тем не мене благодаря более равномерному распределению массы между осями быстрее соперников расправляется с поворотами «третья серия» и демонстрирует великолепную устойчивость. Audi будучи автомобилем с самым низким в трио центром тяжести тоже держится за дорогу железной хваткой и радует четкими сбалансированными реакциями, что позволяет активному водителю сполна потешить свое самолюбие. А вот Mercedes больше ориентирован на комфортную езду, о чем свидетельствует его степенные реакции, выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости и бОльшие, чем у «баварцев» крены кузова. С другой С-класса очень стабилен, а по курсовой устойчивости на прямой превосходит и A4, и «третью серию», обеспечивая при этом отменную плавность хода. Подвески «БМВ» фильтруют неровности чуть хуже, а самым «жестким» участником теста оказался «Ауди». Правда, выходец из Ингольштадта имеет лучшую звукоизоляцию салона.

8

Вердикт

Каким же будет итог этого эпохального противостояния? Победные фанфары звучат в честь BMW 3-серии, как лучшего автомобиля по совокупным показателям. Серебро забирает Audi A4, бронза присуждается Mercedes C-класса.

 

По материалам «Автострада» (Испания)

Полготовил Денис Александров

Данные, полученные в ходе теста

Параметр Audi A4 2,0 TDi Multitronic BMW 320d Aut. Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,25 7,63 7,89
Время проезда с места 1000 м, с 29,7 28,4 28,8
Разгон от 60 до 120 км/ч , с 7,7 7,2 7,6
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 5,7 5,6 5,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч, с 27,7/26,9 29,8/31,2 27,2/26,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/23/36/53/71 13/24/37/54/75 13/24/37/55/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/автострада/город 5,8/7,6 4,8/6,8 4,2/6,7
Расход топлива средний, л 6,7 5,8 5,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 940 982 1092
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 48 50
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 64/66/68 64/68/71 64/67/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 141/137 141/139 139/138
Минимальная/максимальная  высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/97 92/98 91/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 90 91 90

 

Заводские характеристики

 

 

Параметр

 

Audi A4 2,0 TDi Multitronic BMW 320d Aut. Mercedes-Benz С220 CDI 7G tronic
Базовая цена*, евро 39 310 38 178 38 931
Тип кузова седан седан седан
Кол-во дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина/ширина/высота, м 4,701/1,826/1,427 4,624/1,811/1,429 4,591/1,770/1,447
Колесная база, м 2,808 2,810 2,760
Снаряженная масса, кг 1595 1505 1610
Объем багажного отделения, л 480 480 475
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб. см 1968 1995 2143
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 177/4200 184/4000 170/3000

 

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/1750 380/1750 400/1400
Привод на передние колеса на задние колеса на задние колеса
Диаметр разворота, м 11,5 11,3 10,8
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, cтойки McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, SAFE, ESP, ASR, EDL, Audi hold assist ABS, BA, DSC, CBC, DTC, Hill Start Assist ABS, BAS, ESP, ASR, Hill Start Assist,

Attention Assist

Шины 225/55 R16 205/60 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 222 230 231
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9

 

7,6 8,1
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,4/5,7/4,8 3,9/5,4/4,4 3,8/5,4/4,4
Объем топливного бака, л 63 57 59
Эмиссия СО2, г/км 127 117 116

 

adt.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о