Мерседес старенький – Модели Mercedes-Benz в каталоге автомобилей Мерседес, весь модельный ряд Mercedes-Benz с фото на сайте WhoByCar.com

Культовые «Мерседесы» 70-х: detroit_diesel8 — LiveJournal

1

Mercedes-Benz 280E (1968-73 гг.) W114 из проспекта для СССР

«Мерседесы» трех культовых серий W114-115, W116 и W123 сразу же стали звездами первой волны «иномарок» конца 80-х, начала 90-х. Стоили они не так, чтобы очень дорого, в сравнении с W124, например. По сравнению с «Волгой» демонстрировали небывалый уровень комфорта. Да и надежность, долговечность, защита от коррозии и ходовые качества были на высоте. Плюс дизели с рядными ТНВД могли «переваривать» тепловозную солярку, что сулило большие выгоды ушлым владельцам. Жаль, праздник продлился недолго, и уже в во второй половине 90-х Mercedes-Benz постепенно стал превращаться в проблемное ведро с претензиями на гламур и пафос. А заодно вернулся к любимой в Германии суперсложной конструкции, при этом забыв про надежность, и долговечность. Кузов, правда, по-прежнему не гнил. Но вот все остальное… В общем в наше время подержанный «Мерс» — это сомнительное приобретение. А вот модели 70-х ездят по-прежнему!

2

Mercedes-Benz 240 D 3.0 W 115 (1973-76 гг.)

Мало кто знает, что машины с трехлучевой звездой заехали к нам еще в 70-е. Закупали их для милиции, КГБ и т.д. Если сравнивать с другими «классиками» 70-х, то их сохранилось довольно много. В первую очередь за счет прочности конструкции и хорошей защиты от коррозии.

Серия W114 и W115

3

Интерьер Mercedes-Benz 220 с рулем старого образца (до 1973 года) W115. Переключалка ручной КПП на руле.

Годы жизни 1968-76. Рестайлинг в 1973-м году. Основное визуальное отличие – отсутствие форточки на двери. W114 – это всегда бензиновый рядный шестицилиндровый мотор под капотом. Мощность 120-130 л.с. Топовые модели 280 и 280E (здесь и далее цифры – рабочий объем, поделенный на 10) развивали мощность 160 и 185 л.с. Последний оснащался электронным впрыском Bosch D-Jetronic, починить который в Украине будет не просто. КПП – ручные на 4-5 передач или «автомат» на 4 ступени. До 1973 года не редкость было переключение на руле.

4
Скорая помощь на удлиненном шасси Mercedes-Benz 220D W115

W115 — это четырехцилиндровые двигатели: 95 л.с. — 105 л.с., топовая модель 230.4 (110 л.с.). А еще были дизели, которые отличались миллионными пробегами. Мощность 55-80 л.с. (последний 240D 3,0). Обычно встречаются седаны. Купе – большая редкость. Встречаются 2 основные модели 250C и 280C. Еще реже встречаются удлиненные версии для такси на 8 мест. Универсалы, «скорые помощи» и прочие – изготовлялись только кузовными фирмами.

Подвеска полностью независимая, рычажно-пружинная спереди, а сзади на треугольных рычагах. Интересно, что W114/115 оснащены телескопическими травмобезопасными рулевыми колонками, дисковыми тормозами «по кругу» (двухконтурными). А модернизированные версии одни из первых в Европе получили инерционные ремни безопасности.

5

 Mercedes-Benz 280CE W114

Серия W123

6

Почти все семейство W123 в сборе. На переднем плане 280CE с новыми плоскими фарами

7

Американская версия W123 модель 280CE с противоударным бампером и другими фарами

Выпускался в 1976-86 годах. Представляет собой эволюционное развитие серии W114-115. Конструкция  похожа, что сильно упрощает реставрацию как W123, так и его предшественников при наличие доноров. Главные нововведения: универсал стал серийным, передняя подвеска стала «растянутой» двухрычажной, а позже в 1981-м появился резвый турбодизель на модели 300D мощностью 125 л.с. Остальные моторы: 4 цил. 110-136 л.с. 6 цил. 140-156 л.с. Топ модель 280E 185 л.с. с впрыском Bosch K-Jetronic. КПП 4-х или 5-ступенчатые «ручные». Автоматическая — на 4 скорости.

8

Консоль раннего W123 до 1980 года с магнитолой Becker Mexico

Основные модернизации – в 1980-81 годах сняли с производства карбюраторы. В 1982 году модель 280 получила оригинальные прямоугольные фары. Конструктивно это почти современная машины. Встречаются модификации с подушкой безопасности и АБС (с 1980 года), обогрев салона с дистанционным управлением, климат контроль. Как и с предшественником, наиболее редкая и интересная – это модель купе, в топовой версии 280CE

9 (2)

9 (1)

 Особенность конструкции – полностью независимая пружинная подвеска. Спереди пружина и амортизатор разнесены в пространстве

10

Обычный седан и удлиненный для работы в такси

Серия W116

11

Американская версия 300SD

Престижний S-класс, выпускался в 1972-80 годах. Модели: 280, 350 и 450. Основные модификации длинная с базой 2965 мм и короткая с базой 2865 мм. Отличался высочайшим уровнем комфорта. Правда, не факт, что сервоприводы будут работать. Ибо у нас их часто эксплуатируют «на убой», пользуясь повышенной прочностью и стойкостью к коррозии. Двигатели рядные шестерки мощностью 160-185 л.с. (последний с впрыском). V8 205-225 л.с. Топовая версия 450SEL 6,9 с огромным V8 6,9 литра с механическим впрыском Bosch KE-Jetronic. Мощность 285 л.с. КПП только «автомат» на 3 ступени (с 1975 года). В стандарте шла гидропневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета.
Кроме того выпускались и дизельные версии, самой мощной из которых был 300SD с таким же мотором, как и W123.

12

Европейская «длинная» версия  Mercedes-Benz 450SEL 6.9 с огромным мотором 6,9 литра. В основном этот суперМерс отправлялся в США, где его мотор был очень даже к месту.

Подвеска – похожа на ту (тоже полностью независимая пружинная), что затем установили на W123. КПП встречается с переключением на руле. Механическая – 4-5 ступеней, «автомат» -4. С 1978 года в качестве опции в первые в мире устанавливалась АБС.

13

«Восьмерка» 6,9 литра занимает все пространство под капотом.

14

На серии W116 часто встречается климат контроль.

16

Более дешевые версии оснащались традиционными «крутилками» ручного управления климатом.

15

Восьмицилиндровые W116 не редко оснащались задней гидропневмоподвеской

Стоит ли покупать старый Мерседес?

Многим людям при слове «хороший автомобиль» в голову приходит именно Мерседес. Действительно, за долгие годы существования достоинства автомобилей марки Мерседес были неоднократно доказаны. Сегодня эти автомобили являются одними из лучших воплощений комфорта, надежности и стиля. Правда, есть у них и один довольно существенный недостаток. Речь, разумеется идет о цене новых немцев. Но как же быть тем, кто хочет приобрести качественную машину этой марки, но не располагает достаточным количеством средств для покупки Мерседеса «с нуля»? Решение очевидно: купить подержанный Мерседес.

Предел «подержанности»

У любой марки автомобиля есть определенный срок использования, после которого его нормальная эксплуатация будет затруднена. Купив слишком старый Мерседес, вы вряд ли будете довольны покупкой: скорее всего, она доставит вам лишь дополнительные хлопоты и расходы. Нужно помнить, что Мерседес все-таки производит автомобили премиум-класса, поэтому даже для покупки машины с пробегом необходимо обладать некоторым бюджетом.

Есть, конечно, полностью восстановленные старинные марки, которые предлагают купить в первозданном виде, или с модификациями, более приближенными к современному миру, однако такие машины будут стоить даже дороже многих новых моделей.

 Важно знать!

Все категории водительских прав с расшифровкой

Образцы договора купли-продажи автомобиля между физическими лицами

 Поэтому хорошим советом при покупке автомобиля будет не гнаться за дешевизной, а тщательно взвесить цену с реальными характеристиками и, возможно, переплатить за более качественный вариант.

Старый Мерседес – это все еще Мерседес

Многим автолюбителям кажется, что машина из салона, какой бы она ни была, гораздо лучше и надежнее подержанной машины в той же ценовой категории. Однако, есть несколько причин, по которым все-таки стоит купить старый Мерседес, вместо того, чтобы за ту же сумму покупать автомобиль более «приземлённого» класса.

  1. Качество деталей. В автомобили Мерседес ставят более надежные и износостойкие детали, многие из которых покрывают металлами, устойчивыми к коррозии. Поэтому даже спустя несколько лет эксплуатации, подержанный Мерс не уступает, а иногда и превосходит новенькие «KIA» или «Toyota», не говоря об отечественных автомобилях.
  2. Пробег. Как ни странно, большой пробег автомобиля может быть больше достоинством, чем недостатком. Если у автомобиля большой пробег, значит он уже прошел обкатку, а предыдущий владелец дал ему все, что необходимо дополнительно. Также длительный срок эксплуатации означает, что все детали в машине, которые могли сломаться, уже давно сломались, и предыдущий владелец заменил их на новые.
  3. Престиж. Для некоторых владельцев авто статусность машины очень важна, бывает так, что у них все же нет возможности купить дорогой автомобиль. И здесь надо помнить, что старенький Мерседес все еще остается Мерседесом. Многие автомобили этой марки с пробегом выглядят ничуть не хуже новых: в них также чувствуется представительность, надежность и роскошь.

С другой стороны, вышеперечисленные достоинства влекут за собой тот факт, что в случае поломки за ремонт придется выложить гораздо больше денег: качественные детали, как правило, дорогие, а найти запчасти на некоторые старые Мерседесы будет довольно непросто.

Подержанный автомобиль из салона

Покупка б/у автомобиля – это всегда риск. Проверить на 100% «чистоту» автомобиля, соответствие всех характеристик указанным в документах, целостность кузова и деталей бывает практически невозможно.

Чтобы помочь клиентам избежать этих проблем, в компании Мерседес есть программа Mercedes StarClass. В рамках этой программы вы можете купить подержанный Мерседес в возрасте до 5 лет и с пробегом не более 125 тысяч километров, причем сделать этой вы можете в официальном салоне. Все проверки, которые вам бы пришлось делать самостоятельно, компания берет на себя, так что вы можете прийти и купить Мерседес, не сомневаясь в его прошлом.

 

Ретро: целое состояние — журнал За рулем

Хорошие олдтаймеры бывают двух видов: либо после реставрации до состояния «как с завода», когда все блестит, либо в идеальной сохранности без серьезного вмешательства с момента выпуска автомобиля. Второй вариант намного интереснее, но не только лишь одним фактором редкости.

Ретро

Mercedes-Benz W114 1970 года

Mercedes-Benz W114 1970 года

Давно заметил: публика на выставках олдтаймеров с большим вниманием рассматривает не восстановленные, а сохраненные машины, с родной обивкой и ни разу не крашеные, и, наверное, думает при этом: «Вот раньше-то делали — на века!» Однако пот­рясающая сохранность автомобиля стоит не меньшего труда, чем работа тех же реставраторов. В этом мы убедились, познакомившись с зеленым купе Mercedes-Benz W114 1970 года выпуска и его владельцем Владимиром.

Mercedes-Benz W114 1970 года

Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрыс­ковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались

Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрыс­ковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались

Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрыс­ковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались

Первые мили Mercedes начал наматывать в Калифорнии, в городке эль-гранада, в 1970 году

В Москве такой Mercedes единственный. Поклонники марки почему-то обходят стороной купе 114-й серии, останавливая выбор на седанах. Но дело даже не в этом — сохранность автомобиля возрастом «слегка за сорок» поистине удивительна: заводское лакокрасочное пок­рытие, «родные» кожа в салоне и хром на бамперах. Нынешний владелец — всего лишь третий по счету, а Россия — третья страна пребывания. Изначально купе цвета «олив грюн» предназначалось для американского рынка: рычаг АКП на рулевой колонке, спидометр и одометр в милях, светотехника стандарта США. Первые мили Mercedes начал наматывать в солнечной Калифорнии, в городке Эль-Гранада, вместе со своим владельцем Теодором Глэдстоуном. С местом обитания автомобилю несказанно повезло — калифорнийский климат, сухой и теплый, сам по себе способствует сохранности кузовного железа. Сейчас на одометре 91 824 мили. И 42 года эксплуатации. Машины такого возраста, столько же намотавшие по Европе, требуют как минимум лакокрасочных работ. Поэтому подобные хорошо сохранившиеся экземпляры пользуются спросом и у европейцев. В 2007-м купе попало на родину, в городок Крефельд на западном побережье Рейна, — там расположен салон олдтаймеров из США.

Mercedes-Benz W114 1970 года

Когда-то в Германию уехал на ПМЖ друг Владимира по мос­ковскому клубу Mercedes-Benz Classic — он-то и нашел этот автомобиль. Точно такую же машину Владимир когда-то увидел в мелодраме «Год оружия» с еще молодой Шарон Стоун. В итоге зеленое купе W114 прибыло в Россию в ноябре 2007 года.

Mercedes-Benz W114 1970 года

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о