Миролюб вучкович – «Плакать по поводу состояния современного кинематографа неконструктивно» / Новости культуры / Tvkultura.ru

КиноПоиск — Все фильмы планеты

Вчера, в первый после открытия день ММКФ, журналистам представили три состава жюри —основного конкурса (Джеральдин Чаплин, Хавьер Матин-Домингез, Николай Досталь, Карой Макк, Амос Гитай), конкурса «Перспективы» (Миролюб Вучкович, Ермек Шинарбаев, Александр Котт (заочно) и документального кино (Майкл Эптидт, Александр Гутман, Туе Стин Мюллер).

На представлении жюри основного конкурса ничего путного не сказали — участники, в основном, признавались в любви Москве, Фестивалю и делились забавными случаями из жизни — так, например, Карой Макк рассказал, что впервые был в жюри на ММКФ в 1971 года, а на самом фестивале впервые оказался 45 лет назад. Амос Гитаи признался, что сейчас работает над фильмом о своём отце, архитекторе Баухауса, и что отчасти своим присутствием на фестивале, да и вообще тому, что родился, обязан семье председателя жюри основного конкурса — родители израильского режиссёра Амоса Гитаи как раз познакомились на фильме Чаплина.

Хавьер Матрин-Домингез рассказал, что сейчас готовит в Испании фестиваль российского кино, а Николай Досталь сообщил, что только что закончил создание многосерийного сериала «Раскол», очень устал, но в жюри согласился участвовать только из-за Джеральдин Чаплин. Сама же председатель жюри с удивительной непосредственностью сообщила, что на самом деле очень не любит слово «судить», потому что кино воспринимает интуитивно, всем своим существом, в смысле, умом, душой, сердцем и телом. При этом часто совершенно точно знает, почему ей не понравился тот или иной фильм, но иногда совершенно не представляет, как это объяснить словами.

Жюри конкурса «Перспективы» в лицах Миролюба Вучковича и Ермека Шинарбаева, кроме своего конкурса, отметили программу «8 ½ фильмов», посетовали, что при том, что сейчас всё доступно, технологии развиты чрезвычайно, все знают всё, но никто не думает и ничего дельного не снимает. Ермек Шинарбаев также поделился, что каждый новый фильм смотрит с ожиданием чуда.

А вот жюри документального конкурса чуда не ждёт. По их словам, документальное кино — это партизан против телевидения, дающего зрителю только «голую информацию». Документальное кино позволяет включить мозг зрителя, и при этом часто полностью является авторской работой. Надо сказать, что документальный конкурс на фестивале возобновился впервые за двадцать два года — в конце восьмидесятых по экономическим причинам и тяжёлому финансовому положению не столько самого кинофестиваля, сколько всей советской киносистемы… Киноиндустрию всё ещё не восстановили, но то, что возобновили конкурс — факт знаменательный. Члены жюри сообщили, что в этом году на конкурс прислали 480 (!) документальных работ. Это почти в сорок раз больше, чем попало в конкурс.

Если семья председателя жюри основного конкурса стоит у истоков современного развлекательного кино, то Майкл Эптид — ближе к современному документальному кино. Помимо всего прочего, он также является президентом Гильдии Американских Кинорежиссёров.

Члены документального жюри рассказали забавную вещь: практически во всех киношколах мира есть отделения документалистики. Денег на документальное кино выделяют традиционно не много, но киношколы нашли способы кооперации, в том числе и международной. А в России из-за законодательных ограничений сделать международный документальный проект с финансированием «вскладчину» — дело трудное, почти нереальное.

Вот три фильма из основного конкурса, которые были показаны:

«Уход» — несмотря на то, что бывший диссидент, бывший президент Чехословакии и первый президент Чехии — Вацлав Гавел — персона одиозная, а сам он — человек творческий и многогранно развитый, фильм произвёл двоякое впечатление — с одной стороны, пьеса «Уход» (это не автобиография, на представлении фильма вообще сказали, что Гавел начал писать её ещё в 80-х, будучи отовсюду гонимым диссидентом) — далеко не худшее произведение, но во время просмотра было трудно отделаться от ощущение, что театральную пьесу не стоило переносить на экран — выглядит это, хоть и интересно, но несколько странно,

«Именем дьявола» — фильм качественный, моментами даже филигранный, но при этом ровный и — что самое страшное — плоский. При всех отсылках к польской литературной и киноклассике, он — слишком буквальный, а символы — вроде разбитой статуи в конце или птички божьей — мы уже проходили слишком много раз.

«Перевод с американского» — инди-фильм творческого тандема Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда. Киновед и кинопрокатчик Антон Мазуров говорит, что это — плохое кино, но мне нарочитая внутренняя неряшливость фильма кажется симптоматичной для нашего времени, и эта история запросто может быть симметричной версией «На последнем дыхании» или «Безмного Пьеро» для нынешнего времени не столько финансового кризиса, сколько социального и духовного, кризиса поколения, которому удаётся «ничего не делать».

«Секс и Дзен в 3-D» — Кирилл Разлогов перед показом сказал, что картина позиционируется как первое в мире 3-d порно, но «мы намеренно не использовали эту формулировку, потому что, на наш взгляд, ничего подобного и экстраординарного там нет». Фильм и вправду оказался не столько порно, сколько глумливым фарсом на тему эротических приключений в интерьерах древнего Китая. После такого экспириенса я теперь подозреваю, что Ллойд Кауфман закрыл «Трому» не столько за долги, сколько ради того, чтобы «продаться» китайцам

«Плакать по поводу состояния современного кинематографа неконструктивно» / Новости культуры / Tvkultura.ru

Участникам пресс-конференции жюри конкурса «Перспективы» 33-го Московского кинофестиваля сегодня даже не понадобился переводчик. Дело в том, что все члены судейской коллегии – в том числе киновед Миролюб Вучкович (Сербия) и режиссер Ермек Шинарбаев (Казахстан) – прекрасно говорят по-русски. К сожалению, не смог пообщаться с журналистами российский режиссер Александр Котт, но уже завтра он непременно присоединится к своим коллегам по жюри на просмотрах конкурсных фильмов.

Миролюб Вучкович – член Европейской киноакадемии, исполнительный директор Центра сербского кино, основатель и директор Фонда по продвижению авторского кино – признался, что сегодня среди новых картин очень сложно найти свежую струю. Но, по его мнению, «плакать по поводу состояния современного кинематографа неконструктивно». Да, действительно, с появлением Интернета любая информация стала гораздо доступнее. Однако, когда тексты печатали на печатных машинках, ошибок было меньше, чем сейчас, когда все пользуются компьютерами. Так и в кино. Любой может снимать на цифровую камеру, но количество не всегда переходит в качество. От фильмов, представленных в конкурсе «Перспективы», Вучкович ждет новых открытий – того самого «свежего воздуха, который приходит с гор».

Его коллега по работе в жюри конкурса Ермек Шинарбаев отметил, что в последнее время в современном кинематографе прослеживается противопоставление рыночного кино и авторского, фильмов классиков и молодых режиссеров, и ему интересны именно эти переходы. «На кинофестивале мы находимся в ожидании чуда, и эти чудеса всегда случаются. Я их жду именно в “Перспективах”, ведь это самое интересное», — полагает Ермек Шинарбаев. По его мнению, сейчас «в московском воздухе есть некая энергия, которой хочется делиться». Кроме того, режиссер из Казахстана подчеркнул исключительную важность процесса глобализации и межнационального диалога для развития современного кино: «Мы воспитаны российскими кинематографистами и снимаем кино на русском языке. Да, мы связаны и с другими странами, но связи с Россией дороже всего!».

Все материалы о 33-м Московском международном фестивале>>>

Архив / Archive

Кристофер Камышев / Christopher Kamyszew (США) — председатель жюри.

Продюсер. Обучался истории искусства в Колумбийском университете. Руководитель некоммерческой организации «Общество для искусства», занимающейся сотрудничеством в области искусства между Европой и Соединенными Штатами. Основатель и президент Чикагского Международного фестиваля документального кино, одного из самых крупных фестивалей документального кино в мире. Эксперт в области Восточноевропейского кинематографа. Курирует более 500 программ по европейскому искусству и кино в Северной Америке. Консультант кинофестивалей в Санденсе (США), Токио (Япония), организатор фестиваля документального кино в Плоцке (Польша).

Миролюб Вучкович / Miroljub Vuckovic (Сербия) — киновед, программный директор Белградского МКФ,

генеральный директор Института кино в Белграде. С 1997 программный директор Международного кинофестиваля в Белграде. С 2000 председатель Киносети Юго-Восточной Европы SEE CN. Консультант ряда международных кинофестивалей.

Ситора Алиева (Россия) — киновед,

Программный директор Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и делегат МКФ в Риме по России и странам СНГ.

Никта Таебан / Nikta Tayeban (Иран) — актриса, продюсер, сценарист.

Хассан Ектапанах / Hassan Yektapanah (Иран) — режиссер.

Работал ассистентом у таких мастеров, как Аббас Киаростами и Джафар Панахи. Обладатель Золотой камеры за лучший дебют на Каннском фестивале (фильм «Джомех»), Серебряного Леопарда на кинофестивале в Локарно , премии Лучшему молодому таланту азиатского кино на фестиваля в Шанхае (фильм «Нерассказанная история») и десятка других призов в разных странах.

 

Жорж Маршалык / Georges Marshalk (Франция)

Продюсер, представитель Московского кинофестиваля во Франции, член жюри ряда международных кинофестивалей

Вучкович, Миролюб — RuData.ru

(Перенаправлено с Вучкович Миролюб) Рейтинг персоны:0Онлайн:SMS:  

Биография

Миролюб Вучкович родился 23 ноября 1952 года. Международная карьера Миролюба Вучковича началась в 1979 году, в качестве представителя национального киноинститута, участвовавшего в подготовке ретроспектив югославского кино во Французской синематеке, Центре Жоржа Помпиду, Королевской синематеке Брюсселя и в итальянском Порденоне. Занимался также продвижением иностранных картин, в том числе российских, на экраны Югославии. В Югославии Миролюб Вучкович известен как автор и ведущий программы о кино «Cinema Art», выходившей на национальном телевидении с 1995 по 1998 год, и автор фильмов-портретов о Нагисе Осиме, Питере Гринуэе, Шанталь Акерман, Харви Кейтеле, Атоме Эгояне, Сергее Бодрове, Цай Минляне, Поле Моррисси, Хоу Сяосяне и др. В том же 1995 году Миролюб Вучкович был назначен Генеральным менеджером Югославского киноинститута и проработал в этой должности более 10 лет. Как ведущий специалист по балканскому кино, Миролюб Вучкович курировал специальные программы на кинофестивалях в Пусане, Торонто, Венеции, Роттердаме, а также был членом жюри фестивалей в Берлине, Чикаго, Карловых Варах, Салониках, Сан-Себастьяне и Пусане. С 1997 по 2010 год Миролюб Вучкович занимал пост Программного директора МКФ в Белграде, а в настоящее время является членом Европейской киноакадемии, исполнительным директором Центра сербского кино, основателем и директором фонда по продвижению авторского кино.

По материалам Пресс-релиза 33 ММКФ

Фильмография

Признание и награды

Интересные факты

Библиография

Ссылки

Жюри

Кристофер Камышев / Christopher Kamyszew (США) — председатель жюри.

Продюсер. Обучался истории искусства в Колумбийском университете. Руководитель некоммерческой организации «Общество для искусства», занимающейся сотрудничеством в области искусства между Европой и Соединенными Штатами. Основатель и президент Чикагского Международного фестиваля документального кино, одного из самых крупных фестивалей документального кино в мире. Эксперт в области Восточноевропейского кинематографа. Курирует более 500 программ по европейскому искусству и кино в Северной Америке. Консультант кинофестивалей в Санденсе (США), Токио (Япония), организатор фестиваля документального кино в Плоцке (Польша).

Миролюб Вучкович / Miroljub Vuckovic (Сербия) — киновед, программный директор Белградского МКФ,

генеральный директор Института кино в Белграде. С 1997 программный директор Международного кинофестиваля в Белграде. С 2000 председатель Киносети Юго-Восточной Европы SEE CN. Консультант ряда международных кинофестивалей.

Ситора Алиева (Россия) — киновед,

Программный директор Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» и делегат МКФ в Риме по России и странам СНГ.

Никта Таебан / Nikta Tayeban (Иран) — актриса, продюсер, сценарист.

Хассан Ектапанах / Hassan Yektapanah (Иран) — режиссер.

Работал ассистентом у таких мастеров, как Аббас Киаростами и Джафар Панахи. Обладатель Золотой камеры за лучший дебют на Каннском фестивале (фильм «Джомех»), Серебряного Леопарда на кинофестивале в Локарно , премии Лучшему молодому таланту азиатского кино на фестиваля в Шанхае (фильм «Нерассказанная история») и десятка других призов в разных странах.

 

Жорж Маршалык / Georges Marshalk (Франция)

Продюсер, представитель Московского кинофестиваля во Франции, член жюри ряда международных кинофестивалей

Вучкович, Любо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вучкович.

Любо Вучкович (серб. Љубо Вучковић; 22 января 1915, Люботинь — 7 июля 1976, Белград) — участник Народно-освободительной войны Югославии, генерал-полковник Югославской народной армии, Народный герой Югославии; с 29 апреля 1955 по 16 июня 1961 — начальник Генерального штаба Югославской народной армии.

Родился 22 января 1915 в черногорском селе Люботинь около Цетине. Окончил начальную школу в родном селе и гимназии в Цетине и Белграде. Окончил низшую школу военной академии в Белграде, служил в Мостаре. В годы Апрельской войны командовал ротой и сражался на Скадарском фронте, после капитуляции Югославии попал в итальянский плен, но сбежал оттуда. После возвращения в Мостар схвачен усташами, но сбежал и из их плена. На фронте Народно-освободительной войны с 13 июля 1941 года. С сентября 1941 года член коммунистической партии Югославии.

Изначально Вучкович командовал Ловченским партизанским отрядом. В июне 1942 года назначен командиром 1-го батальона 4-й черногорской ударной бригады, с ней организовал в июле того же года диверсию на железной дороге Сараево—Мостар. Во время второго нападения на Купрес отряд Вучковича прорвался в город, за что командир получил письменную благодарность от главнокомандующего партизанами Иосипа Броза Тито. Будучи командиром 2-й далматинской ударной бригады, он форсировал Неретву и Дрину: во время битвы на Неретве его бригада охраняла разрушенный мост во время переброски партизанских сил и боёв с четниками на левом побережье реки Неретвы.

Наиболее тяжёлыми битвами для 2-й далматинской ударной бригады стали бои за Горни-Баре и Дони-Баре, в которых участвовала и Главная оперативная группа Верховного штаба. Раненый Вучкович командовал бригадой и далее. С осени 1943 года он стал командиром 4-й черногорской ударной бригады и принял участие в боях за Колашин. Позднее он стал командиром 2-й пролетарской дивизии и возглавил прорыв в Сербию, а с сентября 1944 года как командир 13-го сербского армейского корпуса участвовал в боях за освобождение Сербии. До конца войны занимал пост начальника штаба 2-й армии.

С 1946 по 1948 годы Вучкович обучался в военной академии имени К. Е. Ворошилова, после возвращения из СССР занимал посты начальника Высшей военной академии и начальника Генерального штаба ЮНА (29 апреля 1955 — 16 июня 1961). Состоял в Совете народной обороны, возглавлял Союзный комитет Союза офицеров запаса Югославии.

Скончался 7 июля 1976 в Белграде. Похоронен на Аллее почётных граждан Нового кладбища Белграда.

Награждён рядом орденов и медалей, в том числе Орденом Народного героя Югославии (20 декабря 1951).

Лазич, Миролюб — это… Что такое Лазич, Миролюб?


Лазич, Миролюб
Категории:
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 28 июня
  • Родившиеся в 1966 году
  • Шахматные гроссмейстеры
  • Шахматисты Югославии
  • Шахматисты Сербии и Черногории
  • Шахматисты Сербии

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мировые рекорды в плавании, установленные Майклом Фелпсом
  • Миролюбивая Странница

Смотреть что такое «Лазич, Миролюб» в других словарях:

  • Лазич — фамилия. Известные носители: Лазич, Григорий (1796 ?) сербский писатель. Лазич, Миролюб (род. 1966) сербский шахматист, гроссмейстер (1995). Лазич, Петар (род. 1960) сербский писатель сатирик …   Википедия

  • Глигорич, Светозар — Светозар Глигорич серб. Светозар Глигорић, Svetozar Gligorić …   Википедия

  • Иванишевич, Иван (шахматист) — Иван Иванишевич Иван Иванишевић …   Википедия

  • Любоевич, Любомир — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Любоевич. Любомир Любоевич Љубомир Љубојевић …   Википедия

  • Ивков, Борислав — Борислав Ивков Борислав Ивков …   Википедия

  • Абрамович, Бошко — Бошко Абрамович В Линце в 1984 году Страны …   Википедия

  • Чирич, Драголюб — Драголюб Чирич Драгољуб Ћирић …   Википедия

  • Раичевич, Владимир — Данные в этой статье приведены по состоянию на 1987 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье …   Википедия

  • Вучкович, Боян — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вучкович. Боян Вучкович …   Википедия

  • Дамлянович, Бранко — Данные в этой статье приведены по состоянию на 1987 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье …   Википедия

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о