Модель 12 машины фото – -2112 , ,

ВАЗ Лада 2112 — фото и видео, тюнинг модели, технические характеристики, отзывы владельцев

Десятое семейство разрабатывалось все и сразу. Седан позиционировался, как автомобиль на все случаи жизни, не лишенного респектабельности, универсал был адресован практичным людям, а хэтчбек послужил неким компромиссом между этими качествами. При этом, последний был ориентирован на молодую аудиторию, которая проживает в пределах города.

Содержание статьи:

Стоит отметить, что старт продаж двенадцатой модели был более поздним относительно своих соплатформенников, что в некоторой степени повлияло на ее исполнении.

История ВАЗ 2112 начинается с 3 февраля 1998 года − с этого момента модель становится на сборочный конвейер Тольяттинского автозавода. Однако, полномасштабное производство модели стартовало лишь в марте 2000 года.

Концерн позиционировал новую Lada в качестве автомобиля на все случаи жизни, который обладает стремительным дизайном и компактными габаритами. Он адресован горожанам, которые ценят практичность, но не готовы предпочесть динамичным линиям грузные пропорции универсала.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Как и положено, аэродинамика хэтчбека семейства 110 дорабатывалась отечественными инженерами при взаимодействии со своими коллегами из Porsche. Обтекаемый кузов 2112 имеет показатели коэффициента аэродинамического сопротивления, идентичные 2110 − 0,3.

Лада двенадцатой модели имела следующие основные модификации:

  • 21120. Под капотом установлен шестнадцатиклапанный мотор 1.5 литра. Отдача − 94 силы.
  • 21121. В движение приводится двигателем 1.6 литра с восемью клапанами. Мощность равна 81 лошадиной силе.
  • 21122. Примечательна данная версия силовым агрегатом 1.5 литра (8 клапанов), который выдает 79 «лошадок».
  • 21124. Установлен двигатель 1.6 литра с шестнадцатью клапанами. Выдает 89 сил.

Существует и особая модификация − 21128. Ее можно считать своеобразной тюнинг-версией мотора 1.6 литра (16 клапанов), которая имеет усовершенствованные технические характеристики.

Если говорить конкретней, то агрегат 1.6 литра был переделан. На его основе создан двигатель 1.8 литра путем увеличения диаметра цилиндров, при этом мощность увеличилась до 100 лошадиных сил − за счет новых распределительных валов, шатунов и поршней, а также благодаря перепрограммированию блока мотора. Выпускалась данная версия мелкими партиями дочерним предприятием ВАЗ − ЗАО «Супер-авто».

Примечателен тот факт, что двенадцатая модель пользовалась повышенным вниманием со стороны всевозможных ателье, а некоторые из них сумели воплотить в реальность достаточно интересные проекты на базе этого автомобиля. Подробную информацию об этом можно найти на просторах интернета − почитав статьи либо посмотрев видео на соответствующую тему.

Мнение автолюбителей

Отзывы владельцев о ВАЗ 2112, по большей части, положительные. Несмотря на множество недочетов, плохое качество сборки и комплектующих, данный автомобиль пользуется высокой популярностью среди молодого поколения в России и в некоторых странах СНГ.

Причинами столь лояльного отношения к машине можно считать ее привлекательный дизайн кузова, а также тяговитые моторы.

Ценовая политика

АвтоСтоимость (рублевая)
ВАЗ 2112от 80 до 200 тысяч

Тест

Правильные акценты

При создании данного автомобиля разработчики сделали ставку на стремительность форм кузова и не прогадали. Даже в наше время «Двенадцатая» выглядит современно и в какой-то степени, привлекательно. А, на момент поступления в продажу, и вовсе, считалась одной из самых эффектных машин своего сегмента на российском рынке.

Lada 2112 привлекает внимание продолговатой оптикой головного освещения, выпуклым капотом, лаконичным передним бампером, а также ниспадающей крышей. Впрочем, широкие стойки сзади могут существенно ограничивать обзор со стороны водителя.

В меру удобно

Передняя панель выглядит аскетично и несовременно − квадратные очертания торпедо отталкивают. Не впечатляют и материалы отделки − пластик гулкий и жесткий, а дверные панели обиты маркой материей.

К тому же, подгонка панелей в целом неровная, что говорит о посредственном качестве сборки. Однако, эргономика неплоха − основные органы управления скомпонованы вокруг водителя и в непосредственной близости от него.

Приборный щиток выделяется зеленой подсветкой и двумя экранчиками трип-компьютера. На центральной консоли расположены часы, панель индикации незакрытых дверей и контрольные лампы, а также климатическая система в виде двух тумблеров. В самом низу консоли можно заметить пепельницу, однако открыть ее будет проблематично, если включена нечетная ступень трансмиссии.

Читайте также: Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

Передние кресла мягковаты. Они лишены какого-либо намека на профиль, боковую опоры, поэтому при продолжительной езде может появиться дискомфорт в области спины.

Задний диван позаимствован у ВАЗ 2111 − по ширине он может вместить даже трех человек, но для коленей места мало и пассажиру ростом 170 сантиметров. Багажник равен 400 литрам. При складывании заднего сиденья показатель увеличивается до 730 литров.

Неожиданные открытия

Вне всяких сомнений, самым интересным в моторной гамме является редкий мотор 1.8 литра, который развивает 100 лошадиных сил. Он укомплектован пятиступенчатой механической коробкой, а тяга реализовывается на передние колеса.

Для города возможностей данного силового агрегата хватает за глаза − автомобиль чутко следует за педалью акселератора, а в голосе двигателя проявляются задорные нотки в виде ненавязчивого рычания. На низких оборотах крутящего момента не всегда хватает, поэтому старт зачастую сопровождается вибрациями. Однако, мотор реабилитирует себя на средних и высоких оборотах, радуя ощутимым подхватом. Передаточный ряд МКП оптимален, но четкость переключения и избирательность трансмиссии крайне посредственные.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра

По сравнению с 2110, и тем более с 2111, «Двенадцатая» по своему поведению на дороге воспринимается как более цельный авто. Руль обладает внятными реакциями, а при перестроениях можно отметить умеренные крены. За это нужно благодарить возросшую жесткость кузова. В то же время, подвеска сильных изменений не претерпела.

Крупные ухабы российский хэтчбек преодолевает с ощутимыми вибрациями, толчками. Однако мелкие дефекты дорожного полотна Лада старается игнорировать и обеспечивает неплохую плавность хода.

Фото ВАЗ (Lada) 2112:

autovogdenie.ru

Лада 12: особенности вазовского хэтчбека

Сразу после выхода в свет первенец семейства лада 110 седан ВАЗ 2110 получил в народе прозвище «беременная антилопа». И получил его вполне заслуженно — тяжеленные обводы средней и задней части кузова, не соответствующие колее, делали авто похожим на пузатое создание на тонких ножках. Появившаяся следом версия хэтчбека лада 12 не далеко ушла от оригинала. Укороченный кузов и чересчур круто заваленная вперед задняя стойка не делали силуэт машины более органичным.


Вернуться к оглавлению

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Такое развитие линейки привело к тому, что в настоящее время на конвейере завода производятся очень близкие по техническим характеристикам серии автомобилей со слабо выраженными секторальными рыночными предпочтениями.


Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Прямые потомки 2112 и 2114 моделей хэтчбеки «Лада Приора» и «Лада Калина 2» так же мало отличаются друг от друга и продаются в тех же секторах рынка, что и их предшественники.

expertvaz.ru

DeLorean DMC-12: цена, фото, характеристики

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Джон Делориан Джон Делориан

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Экстерьер

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

DeLorean DMC-12: вид сзади DeLorean DMC-12: вид сзади

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали. ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался. Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Машина времени DeLorean DMC-12 Машина времени DeLorean DMC-12

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra. Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

Салон DeLorean DMC-12 Салон DeLorean DMC-12

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Двигатель DeLorean DMC-12 Двигатель DeLorean DMC-12

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Делориан ДМС-12 Делориан ДМС-12

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

autonewsmake.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о