Мондео тест – В погоню! Тест российской версии нового Ford Mondeo — тест-драйв, обзор Ford Mondeo с фото

Содержание

Тест-драйвы Ford Mondeo — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford Mondeo

Тест-драйвы Ford Mondeo — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford Mondeo Подразделы Ford Mondeo: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Ford Mondeo — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Ford Mondeo и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Ford Mondeo есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Mondeo, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Ford Mondeo, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Ford Mondeo, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Ford Mondeo, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 21 теста

  • Сравнительный тест

    Ford Mondeo, Toyota Camry — «В поисках водительского счастья: Toyota Camry или Ford Mondeo?»

    Японский седан в новом поколении вдруг стал претендовать на титул драйверс-кара, экзамен же ему устраивает признанный авторитет на этом поприще

    21 21 ноября 2018

  • Сравнительный тест

    Ford Mondeo, Toyota Camry — «Классовое неравенство»

    Новый Ford Mondeo опять бросается в бой за покупателей. Мы решили сравнить его с бестселлером сегмента – Toyota Camry. Тем более что и «японка» недавно прошла «курс омоложения» в виде планового рестайлинга

    11 14 августа 2015

  • Тест драйв 24 ноября 2014

    Ford Mondeo —
    «На первый взгляд»

    Ford Mondeo нового поколения добирался до России очень долго, да и до Европы тоже. Но наконец мы съездили на первый тест этого автомобиля и можем рассказать о нем много интересного. А вот клиентам нужно еще ждать

    4

  • Вторичный рынок 06 июня 2014

    Ford Mondeo —
    «Акселерат»

    Такой интересный процесс, как акселерация, затрагивает не только людей, но и современные автомобили. Достаточно взять любую модель, насчитывающую три-четыре поколения, чтобы заметить, как каждая следующая генерация становится крупнее своих предшественников

    9

  • Тест драйв

    Ford Mondeo — «Бронко»

    Казнить нельзя помиловать? Ford Mondeo в версии Sport с первых же часов знакомства задал мне столько вопросов, что впору было раскритиковать этот автомобиль в пух и прах. Однако я решил не спешить, помня, что первое впечатление может оказаться обманчивым. И продолжил общение.

    12 10 сентября 2012

  • Вторичный рынок

    Audi A4, Ford Mondeo, Honda Accord — «Авто с пробегом (Audi A4, Honda Accord, Ford Mondeo)»

    Объектами нашего рассмотрения на сей раз станут Audi A4, Honda Accord и Ford Mondeo. Автомобили, которые объединяет только принадлежность к одному размерному классу. Каждый хорош чем-то своим, и вот об этом мы и поговорим .

    9 05 мая 2012

  • Вторичный рынок

    Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Honda Accord — «Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)»

    Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса «D». Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем .

    9 28 декабря 2011

  • Тест драйв

    Ford Mondeo — «Европейский семьянин (Mondeo 2.0 Duratorq)»

    Судя по названию модели Mondeo, компания Ford стремится захватить всю планету, не меньше, французское слово «monde» означает «мир». Однако этот автомобиль был разработан в Старом Свете, и соответственно ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.

    10 05 октября 2011

  • Тест драйв

    Ford Mondeo — «Работа над имиджем (Mondeo 2.0)»

    По уровню технологий Ford Mondeo ничем не уступает другим премиальным грандам и определенно расстается с имиджем рабочей лошадки, сохраняя при этом привлекательную цену .

    11 15 ноября 2010

  • Тест драйв

    Ford Mondeo — «Флагман на старте (Mondeo (2010))»

    Модернизация не просто освежила дизайн «Mondeo» перемены в облике имеют практическое значение. А главное, флагман европейской модельной гаммы «Ford» получил два новых топовых мотора бензиновый и дизельный, роботизированную трансмиссию и хороший набор разных вспомогательных систем.

    5 21 октября 2010

  • Про марку:

    Подробнее про Ford Подробнее про Ford Mondeo

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Тест драйв Ford Mondeo — На первый взгляд

Ford Mondeo нового поколения добирался до России очень долго, да и до Европы тоже. Но наконец мы съездили на первый тест этого автомобиля и можем рассказать о нем много интересного. А вот клиентам нужно еще ждать

Новое поколение модели Mondeo дебютировало еще в начале осени 2012 г. в преддверии Парижского автосалона. А его американский аналог по имени Fusion появился еще раньше – в январе того же года. Невзирая на это, европейские продажи новинки задержались до осени 2014 г. в связи с закрытием одного из заводов и переносом производства на другое предприятие. Что же касается России, то в наши автосалоны Mondeo, произведенный во Всеволожске, поступит лишь весной 2015 г., а первые заказы обещают начать принимать в конце нынешнего года. Ближе к этому времени должны обнародовать и цены.

Разговор с машиной

Несмотря на совпадающую с предшественником колесную базу (миллиметр в миллиметр), фордовцы уверяют, что новый Mondeo является первой моделью для европейского рынка, созданной на новой платформе для C- и D-класса. При этом они обещают улучшение и комфорта, и динамики одновременно. По заверению инженеров марки, новая задняя подвеска интегрального типа обеспечивает лучшую плавность хода и сохраняет поперечную устойчивость кузова. Это происходит потому, что заднее колесо при наезде на препятствие сдвигается назад, и это заметно смягчает удар.

Кроме того, новая подвеска снижает уровень шума на задних сиденьях на 3 дБ, а на передних – на 2 дБ. Вообще шумоизоляции при проектировании автомобиля уделялось особое внимание. Благодаря тщательной аэродинамической проработке передних стоек и лобового стекла, а также герметичным уплотнителям шум набегающего воздушного потока снижен на 8%. А новые шумоизолирующие маты в подкапотном пространстве уменьшили гул двигателя на 1,5–2 дБ.

Новинка оснащается адаптивными светодиодными фарами, способными работать по одной из семи настроек в зависимости от таких факторов, как скорость, уровень внешнего освещения, угол поворота рулевого колеса и расстояние до впередиидущего и встречного транспорта. Учитывается даже работа стеклоочистителей. А система помощи при парковке теперь умеет парковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Причем ее можно дополнить и функцией Park-Out Assist, помогающей при выезде со стоянки задним ходом, – она подаст сигнал при обнаружении проезжающего автомобиля.

Для удобства пользования различными настройками предлагается опциональная приборная панель с 10-дюймовым аналого-цифровым экраном с настраиваемым дисплеем, имеющим сверхчеткую графику. А фирменная мультимедийная система SYNC 2 с 8-дюймовым центральным сенсорным дисплеем имеет функцию голосового управления. Например, водитель может нажать кнопку и сказать: «Я голоден», и система выдаст ему список ближайших ресторанов, а навигация просчитает путь. Чтобы послушать музыку, достаточно назвать исполнителя или композицию. Таким же способом управляется система «климата».

Количество двигателей нового Mondeo для европейского рынка очень велико. Чтобы не утомлять цифрами, сообщу, что мощность бензиновых агрегатов варьируется от 125 до 240 л.с. (причем 125-сильный вариант имеет объем всего 1 л), а отдача турбодизелей – от 115 до 180 л.с. Но российскому покупателю забивать голову всей этой «арифметикой» не нужно, так как у нас будут продавать всего три модификации, и все бензиновые.

Под капотом первых двух будет находиться 2-литровый турбомотор в двух вариантах мощности – 200 и 240 л.с., третью же версию оснастят… старым 2,5-литровым «атмосферником», имеющим 150 «лошадок» (он знаком нам по кроссоверу Kuga). Коробка передач – только гидромеханический 6-диапазонный «автомат». Никаких «роботов» и механических трансмиссий, поставляемых для европейского рынка, в нашей стране не будет. А кузов – исключительно седан. По-крайней мере, сначала. Другие модификации пользуются в России весьма ограниченным спросом.

На тест новинки я отправился в Испанию, где испытал… модификацию с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и версию с 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л.с. Обе – с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Причем первая оказалась хэтчбеком, а вторая в кузове универсал. То есть такие двигатели, трансмиссии и кузова у нас продаваться не будут. Что поделаешь, машины в российской спецификации пока даже не производятся. Но не беда – будет повод встретиться еще раз. Тем более что и отсутствие «наших» модификаций не мешает получить о новинке первое впечатление.

Все для человека

Интерьер нового Mondeo очень дружелюбен, он буквально излучает заботу о водителе и пассажирах. Дизайн современный, но не вычурный, как у некоторых предыдущих моделей Ford, а качество отделочных материалов отличное – жесткий пластик можно встретить только по нижнему периметру. Качество сборки тоже понравилось. К эргономике в целом претензий нет, хотя поначалу меню бортового компьютера показалось несколько перегруженным. И управлять распределением потоков системы «климата» не очень удобно. Но наличие продвинутой системы голосового управления нивелирует эти недостатки.

Посадка за рулем геометрически правильная, а диапазоны перемещений руля и педалей позволят с удобством устроиться людям разного роста, осанки и комплекции. А о сиденьях стоит поговорить отдельно. Мои тестовые экземпляры были оснащены опциональными мультиконтурными креслами с функцией массажа Active Motion. Массажем сейчас уже никого не удивишь, как и наличием регулировок в десяти направлениях, однако специалисты Ford сумели предложить кое-что новое. Дело в том, что здесь массируется не только спина, но и бедра, а в надувных валиках применяется сверхтонкая проволока с памятью формы, это позволяет креслу идеально подстраиваться под контуры тела. Сидеть действительно удобно, хотя не могу сказать, что я ощутил что-то невероятное. К тому же для моих 110 кг веса боковая поддержка показалась тесноватой. Впрочем, сам виноват – надо худеть.

В модели предыдущего поколения сиденья второго ряда были очень просторные, но теперь места стало еще больше. Но ведь колесная база по сравнению с предшественником не изменилась. Как же так? Все просто: за счет более тонких спинок передних кресел удалось выкроить еще несколько сантиметров перед коленями задних пассажиров. Теперь человек ростом около 180 см вполне может закинуть ногу на ногу, даже если переднее сиденье настроено под седока такого же роста. И диван спрофилирован отлично. Проблема одна: когда в хэтчбеке я попытался положить голову на подголовник (мой рост 180 см), то она просто уперлась в потолок. У версии с кузовом седан (которую будут продавать в России) линия крыши идентична, так что, скорее всего, проблема не исчезнет, хотя это, конечно же, требует проверки. В универсале, разумеется, с пространством над головой все в порядке.

По всем правилам

Бензиновая версия мощностью 160 л.с. едет очень бодро. Правда, для этого нельзя позволять стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. В противном случае 1,5-литровый двигатель «засыпает». Впрочем, от малообъемного турбоагрегата другого ожидать и не приходится. Но в целом ощущения от мотора приятные: реакции на нажатие педали акселератора плавные и при этом своевременные, вибраций нет, а звук не вызывает раздражения даже на максимальных оборотах. Сцепление информативно, передачи переключаются четко. Тормоза хваткие, проблем с дозировкой замедления нет.

Рулевое управление с электроусилителем совершает 2,75 оборота от упора до упора и обеспечивает автомобилю быстрые и точные реакции. Правда, информативность в виражах неидеальна, отчего иногда приходится подруливать, чтобы заправить автомобиль в нужную траекторию. Зато при езде по автобану на высокой скорости у руля есть четкий «ноль» и курсовая устойчивость отличная.

Настройки шасси близки к идеалу. На новом Mondeo приятно ехать и по прямому шоссе, и по горному серпантину. Более того, я бы сказал, что по серпантину приятнее. Потому что автомобиль заводит, как какой-нибудь «горячий» хэтчбек «гольф»-класса. Он словно уменьшается в размерах и нанизывает виражи друг на друга, даже на пределе почти не проявляя недостаточной поворачиваемости. Когда же шины перестают цепляться за дорожное полотно, Mondeo плавно и предсказуемо соскальзывает наружу передней осью, и при этом полностью оставаясь под контролем.

Комфорт тоже на высоте. Подвеска отлично гасит мелкие и средние неровности и не дает кузову раскачиваться на волнах. Крупных колдобин, правда, я в Испании не встретил, поэтому надо будет проверить, как новое шасси поведет себя в России. Хотя для наших дорог оно наверняка будет адаптировано: увеличится дорожный просвет, настройки пружин и амортизаторов тоже обещают другие. Правда, от этого может ухудшиться управляемость. В общем, поживем – увидим. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию. На гладком испанском асфальте она идеальна – шин не слышно вообще, а шум воздушного потока почти незаметен даже на запрещенных российскими правилами скоростях.

Напоследок пересаживаюсь в модификацию с 2-литровым 180-сильным турбодизелем. При более мощной тяге этот автомобиль понравился мне меньше, хотя и он очень хорош. Двигатель работает плавно даже на холостых оборотах, а на «верхах» его звук еще тише, чем у бензиновой версии. Но педаль акселератора при трогании с места нечувствительна, отчего велик риск заглохнуть (думаю, виноваты в этом экологические нормы). А при движении по горному серпантину приходится гораздо чаще переключаться из-за более узкого диапазона работы турбодизеля, даже несмотря на то что он начинает тянуть уже с 1500 об/мин. И передок у него тяжелее, хотя и не критично.

Словом, уже сейчас с уверенностью могу сказать, что новый Ford Mondeo – автомобиль отличный. В сравнении с предшественником он прибавил и в комфорте, и в управляемости. Более подробное знакомство с ним мы проведем ближе к весне, когда сможем проверить в деле российские модификации.

Технические характеристики FORD MONDEO 2.0

Габариты, мм

4871х1852х1482

Колесная база, мм

2850

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1562

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

240/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

345/2300–4900

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

62,5

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2014
Фото
фото фирмы-производителя

Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo — тест-драйв, обзор Ford Mondeo с фото

Создатели нового поколения Ford Mondeo дали ему всё, чтобы его захотели покупатели. Три типа кузова в дерзком и запоминающемся дизайне, широчайшую гамму из семи силовых установок, различные варианты трансмиссий и кучу электронных помощников. Комбинаций столько, что неудовлетворённых выбором клиентов не будет — главное, чтобы внешне Mondeo понравился и цена была подходящая. Но в России всё будет сложнее и проще одновременно. Глядя на цены, которые появятся ближе к новому году, вам не придётся ломать голову, выбирая между хэтчбеком и универсалом — потому что у нас будут продавать только седаны.

Спрос в России на универсалы прошлого поколения был ничтожно мал — менее 1%

Хотите под капот новый мощный 210-сильный дизель с 450 Н·м тяги или, может, гибрид? Нет, обойдетесь. Тогда, может, попробовать новый 125-сильный турбированный двигатель EcoBoost объёмом в литр? Ведь на столь радикальный «даунзайзинг» в этом классе до компании Ford ещё никто не решался! Сразу нет. Или взять полтора наддувных литра, но уже со 160 «лошадками»? Снова нет — эти моторы на российские Mondeo ставиться тоже не будут. Полный привод и коробка-механика? Тоже мимо. Равно как и вполне привычная для конкурентов электроника: система контроля движения в полосе, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, а также автоматическое замедление перед пешеходами. Нет, нет и еще раз нет.

Новый Mondeo новый условно — в США автомобиль уже давно продаётся под названием Fusion. Такой долгий приход в Европу был связан с закрытием завода компании в Бельгии и переносом производства в Испанию. Mondeo же для российского рынка будет собираться во Всеволожске, что может дать ему главный козырь — доступную цену

Тогда что же останется? В качестве наиболее доступных будут продаваться версии с 2,5-литровым 150-сильным «атмосферником» от кроссовера Kuga, а если нужно помощнее — то это известный по уходящему поколению двухлитровый агрегат EcoBoost мощностью 200 или 240 «лошадей». Трансмиссия — только передний привод и 6-ступенчатый автомат (да-да, никаких роботов сомнительной надёжности), хотя потом, по мере изучения спроса, возможно, предложат и механику. Так как многие системы активной безопасности не прошли сквозь сито российской рыночной целесообразности, то из свежих хайтек-решений остались лишь надувные задние ремни, мониторинг слепых зон, да чересчур требовательный к пространству вокруг автопарковщик.

  • Руль имеет удачную форму и отлично лежит в руках, но пользоваться клавишами на нём не совсем удобно.
  • Передние кресла обладают отличным профилем для комфортной посадки, но при этом неплохо держат туловище в поворотах.
  • Пространства сзади достаточно, причем там есть дефлекторы вентиляции и подогрев дивана.
  • Удивительное рядом: Mondeo предлагает… электропривод регулировки рулевой колонки!

Вот о чём можно составить окончательное впечатление уже сейчас, так это облик и внутреннее убранство Mondeo. C дизайном кузова постарались, сделав ставку на угрюмый взгляд спереди и узнаваемые линии сзади. Анфас Mondeo выглядит очень серьёзно: да это почти Mustang с характерным горбатым капотом, широкой шестиугольной решёткой (ох уж эта мода) и «нахмуренными» узкими фарами. Увы, салон не такой: скучные линии, незатейливые кнопочки, простые материалы и средненькое качество сборки — с приличными зазорами и навязчивыми поскрипываниями. Впрочем, последнюю проблему на российском сборочном предприятии обещали решить. Мультимедийная система SYNC2 имеет достойную графику, но логика меню выверена неидеально, чем грешат многие производители. Зато опциональная акустика Sony с 11 динамиками, оптимизированная под воспроизведение файлов по протоколу Bluetooth, звучит действительно круто.

Акустический комфорт на уровне — не зря фордовские инженеры прокладывали новый кузов дополнительным количеством шумопоглощающих материалов

Этот и следующий абзацы предлагаю в чисто познавательных целях, так как отношения к доступным в России Mondeo они почти не имеют. За время теста удалось попробовать два мотора: 180-сильный дизель и 160-сильный бензиновый 1.5. Фантастика, но при превосходстве в тяге и мощности дизель понемногу, но «сливал» бензину на прямых. Инженеры говорят, что всё дело в передаточных числах трансмиссии, но меня не покидало ощущение, что и сам мотор не особо-то «едет». Ну да ладно, в этой связи нам разве что остаётся пожалеть, что турбированная «полторашка» остаётся вне досягаемости российских покупателей. А вот по механике скучать не надо — рычаг перемещается чётко, но ходы длинноваты, а сцепление малоинформативно и не очень подходит для активной езды.

В условиях горных дорог здорово проявили себя тормоза: простенькие однопоршневые машинки без устали прикусывали не самые большие диски, а колодки дымились, но держались. После такого не остаётся сомнений, что тормозов в этой машине — с запасом

А вот что однозначно порадовало — это шасси. Какая же классная «тележка» получилась у Форда! Крупный седан просто порхал между виражами серпантинов Андалусии, послушно и даже азартно проходя один поворот за другим. Автомобиль имеет нейтральную управляемость, что для переднеприводника стоит расценивать как комплимент: искушённый водитель без труда найдёт способ получить свою порцию удовольствия от управления этим семейно-деловым автомобилем. Свой вклад в это делает электроника, которая среди прочего имитирует блокировку дифференциала и компенсирует «подруливающий крутящий момент». Не жаловались и пассажиры: комфорта подвески европейской спецификации было более чем достаточно для европейских же дорог. А вот российские автомобили будут иметь подвеску с другими настройками. Надеемся, что, прибавив в энергоёмкости, наша версия не сильно потеряет в управляемости.

Про адаптированное к нашим дорогам шасси известно лишь то, что автомобиль получит увеличенный клиренс, и то пока без каких-то абсолютных величин

На основании первого теста Mondeo в европейской спецификации сложно сделать какие-то выводы. Кроме того, что снаружи он так же крут, как невзрачен внутри. Российских моторов и коробок передач мы не попробовали, адаптированного шасси тоже, и даже багажник седана не видели! Не будем спешить с выводами и подождём весны, когда первые живые машины сойдут с конвейера во Всеволожске. Вот тогда мы и сведём наш, российский Mondeo в бою с одноклассниками.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford и автора

Тест драйв Ford Mondeo — Европейский семьянин (Mondeo 2.0 Duratorq)

Если полностью разложить сиденья, в такой багажный отсек влезет даже небольшой холодильник
Судя по названию модели Mondeo, компания Ford стремится захватить всю планету, не меньше, – французское слово «monde» означает «мир». Однако этот автомобиль был разработан в Старом Свете, и соответственно ориентирован в первую очередь именно на европейский рынок.

Ford Mondeo нынешнего, уже четвертого поколения, это не что иное, как глубокий рестайлинг поколения предыдущего. В основе автомобиля – по-прежнему платформа минивэна S-Max, и он ощутимо крупнее не только своих предшественников, но и многих конкурентов. Более того, по некоторым параметрам Mondeo превосходит «свой» размерный класс D. Этим, а также рядом других решений, о которых пойдет речь ниже, Ford прозрачно «намекает» покупателям – «премиум» доступнее и ближе, чем кажется на первый взгляд.

Mondeo обладает еще и весомыми «козырями»: в гамме моторов присутствует дизельный агрегат, а выбор кузовов широк – для покупателя доступны седан, хэтчбек и универсал. На нашем тест-драйве побывал автомобиль именно в таком, характерном для Европы и в то же время непривычном для России, варианте – универсал с двухлитровым дизелем.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше.

Классика в современной обработке

На вопрос о том, как же выглядит фордовский «кинетический дизайн», можно смело отвечать «Посмотрите на Mondeo!». Внешность универсала вобрала в себя практически все характерные черты фирменного стиля: «пухлые» колесные арки, четкие грани выштамповок на боках, крупная светотехника. Автомобиль выглядит солидно, но ни в коем случае не массивно, что нередко встречается среди универсалов. Назвать Mondeo привычным для российского водителя словом «сарай» язык не поворачивается. И даже в статике видна стремительность – именно такого эффекта старались достичь дизайнеры марки.

Багажное отделение универсала огромно: стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно.

По богатству салона Mondeo вполне можно спутать с автомобилем классом выше. Водителя принимают в свои «объятия» кресла с комбинированной кожано-замшевой отделкой и белыми прострочками швов, четырехспицевый руль удобно ложится в руки, на двух больших жидкокристаллических дисплеях высвечивается приветственная надпись. Говорить об удобстве посадки просто излишне – рулевое колесо перемещается в широких пределах в двух плоскостях, а сиденья имеют полный набор электрорегулировок. Форма и степень жесткости ближе к «немецкой школе», но ровно настолько, насколько нужно: на «домашнее кресло» сиденье не похоже, но и комфортом водитель обделен не будет.

Поначалу крайне непривычной кажется приборная панель. Между шкал спидометра и тахометра, прямо перед глазами водителя, расположен самый настоящий цветной монитор, едва уступающий по размеру дисплею на центральной консоли. Сюда выводится самая разнообразная информация – пробег, расход и остаток топлива в баке, данные о системах автомобиля, указания навигационной системы, любимые радиостанции… Список можно продолжать до бесконечности. Для управления всем этим великолепием предназначен добрый десяток кнопок, помещенный на спицы руля. Удобно ли? Бесспорно – всеми системами можно «командовать» не снимая рук с руля. Однако чтобы в полной мере освоиться с функциями разветвленной системы, наверняка придется потратить не один час. Да и приборная панель из-за обилия цифр и данных оказывается несколько перегружена, что не способствует идеальной читаемости и быстрому восприятию информации.

А вот эргономика великолепна – выверено расположение каждой клавиши и каждого регулятора. Количество кнопок на центральной консоли сведено к минимуму, и запутаться в них просто невозможно. К тому же, большинством функций аудиосистемы и климат-контроля можно управлять с помощью сенсорного дисплея, что только добавляет удобства для водителя.

Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

Пожалуй, вопросы у нас вызвала лишь ручка на водительской двери. По всей видимости, дизайнеры тут одержали победу над эргономистами. Форма и расположение ручки таковы, что она перекрывает собой часть кнопок, отвечающих за стеклоподъемники. Чтобы добраться, например, до клавиши заднего правого стекла, приходится или неестественно выгибать кисть руки вбок, или просовывать пальцы между самой ручкой и дверью.

Ну и раз уж мы заговорили о таких «мелочах», стоит упомянуть перчаточный ящик. Емкость вполне достойна по объему и снабжена системой подогрева или охлаждения содержимого, но слишком узка и глубока. То есть, с водительского места не то, что достать, а даже увидеть предмет, лежащий «в недрах» ящика, просто так не получится.

Переберемся на второй ряд сидений. Места здесь немногим уступают по комфорту «партеру». Разве что вольготно закинуть ногу на ногу не получится, а в остальном – простор! К услугам пассажиров и отдельная регулировка наклона спинок, и удобный подлокотник с небольшим боксом внутри, и дополнительные воздуховоды климатической системы. И даже для троих ширины салона вполне хватает, если конечно эти трое не обладают косой саженью в плечах. Да и профиль дивана недвусмысленно намекает, что сконструирован он все же для двоих пассажиров.

Багажное отделение универсала не может быть маленьким по определению. И Mondeo – не исключение. Стоя у заднего бампера, дотянуться до противоположного края багажника просто невозможно. И без того внушительные 490 л могут быть легко увеличены до почти 1700 л путем раскладывания задних сидений вровень с полом. Прикрыть груз от посторонних глаз можно оригинальной шторкой, скользящей по специальным направляющим вдоль оконной линии. В качестве опции можно заказать большой выдвижной поддон, облегчающий загрузку вещей в багажник. Однако в этом случае нужно быть готовым, что алюминиевая конструкция «съест» часть полезного объема.

Что ж, перед нами добротный европейский универсал, пожалуй, в лучшем своем проявлении: классическая конструкция с тщательно проработанной эргономикой и современной «изюминкой» – набором продвинутой бортовой электроники.

На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали!

Больше, чем семейный автомобиль

Стоит коснуться кнопки с яркой надписью «Ford Power», как под капотом оживает турбодизель Duratorq. Определить его родовую принадлежность можно и на слух – на холостых оборотах слышится характерное постукивание. Но с началом движения дизельный «тембр» пропадает, да и ни о каких вибрациях речи не идет. А в дальнейшем и вовсе вспоминаешь о типе топлива только на заправках. Фордовцы неспроста гордятся шумо- и виброизоляцией – по этим параметрам Mondeo на высоте!

На первый взгляд, мощность мотора Mondeo в 140 л.с. выглядит не слишком внушительно. Однако не будем забывать, что это все же дизельные лошадиные силы. И это не та цифра в списке технических характеристик, на которую следует смотреть в первую очередь. Мотор развивает 320 Нм крутящего момента, и вот это действительно впечатляет! При этом пик приходится на диапазон 1 750-2 250 об/мин. Это означает, что Mondeo должен обладать отменной динамикой уже с самых низких оборотов. Что и подтвердилось на практике. На разгон с места до 100 км/ч этот семейный универсал тратит чуть больше 10 секунд – такой прыти мы, признаться, не ожидали! Стоит ли говорить, что с такими качествами этот Ford отменно держится и в городском потоке, и на загородной трассе. Несомненно, очень приятно наблюдать 1500-2000 об/мин на тахометре, зная, что в нужный момент стоит просто нажать на педаль газа, и автомобиль, ни секунды не мешкая, разгонится до нужной скорости.

Прекрасный мотор отлично дополняет шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двойным сцеплением. Передачи переключаются плавно, без задержек, отклик на нажатие педали газа максимально быстрый, как в стандартном режиме D, так и в спортивном S. Последний отличается в первую очередь тем, что компьютер во время езды не спешит отдавать команды на переход на высшие ступени, и каждая передача остается включенной чуть дольше, позволяя двигателю раскручиваться. Правда, в случае с дизелем это не очень эффективно – во всей красе мотор показывает себя именно на низких оборотах, так что выигрыш в динамике в S не слишком велик. А вот чем на самом деле порадует активного водителя этот режим, так это неплохой способностью тормозить двигателем.

Для любителей все держать под контролем предусмотрен и полностью ручной режим M. Однако полностью избавиться от опеки электроники не получится – передача сменится по достижении максимальных или минимальных оборотов двигателя. И придется привыкнуть к нетипичному алгоритму переключения: движение рычага вверх – переход на ступень ниже, движение вниз – выше. Сразу возникает «самолетная» ассоциация: хотим «на взлет» – тянем «штурвал» на себя, «на посадку» – наоборот.

Коробка передач играет не последнюю роль и в показателях экономичности. Ее тандем с дизельным мотором показал хороший результат: за все время тест-драйва расход топлива Mondeo едва поднялся выше отметки в 10 л на 100 км. И это при условии достаточно активной езды по городским пробкам. Примечательно, что цифра практически полностью соответствует замерам производителя.

Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем, благодаря которому небольшое реактивное усилие на руле присутствует постоянно. Конечно, о чрезмерной тяжести руля речи не идет. При медленном движении усилие невелико, с набором скорости растет, обеспечивая адекватную связь с дорогой. При этом и остроты рулю не занимать – два с половиной оборота от упора до упора. Без сомнения, удобно в стесненных пространствах. Но здесь нельзя не упомянуть о приличном радиусе разворота – почти 6 м. Что ж, это все же не компактный сити-кар.

Зеркала поначалу показались совсем небольшими, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон».

Раз уж мы заговорили о маневрировании на малых скоростях, нельзя не сказать несколько слов об обзорности. В целом она характерна для современных «одноклассников»: низкая посадка водителя, сильный наклон лобового стекла, достаточно массивные стойки, покатый «невидимый» капот. Для уверенной парковки стоит поднять водительское сиденье чуть выше и положиться на парковочный радар. Зеркала поначалу показались совсем небольшими для такого габаритного универсала, однако недостаток отражающей поверхности компенсируется системой отслеживания «слепых зон». При попадании одного из участников движения в эту зону слева или справа по борту, на соответствующем зеркале загорается оранжевый светодиод. Удобно, но требует привычки доверять электронике. Современный водитель привык определять наличие помехи, просто на долю секунды бросая взгляд на зеркало, а потому поначалу сигналов системы просто не замечаешь, несмотря на их яркость. Лично я за все время тест-драйва так и не смог адаптироваться и продолжал контролировать ситуацию вокруг автомобиля «по старинке».

В темное время суток нельзя не оценить по достоинству систему активного освещения поворотов. Особенно актуальна она в неосвещенных дворах или за городом. Стоит повернуть руль, как с соответствующей стороны загорается дополнительный источник света, обозначающий предполагаемую траекторию движения. Привыкаешь к такому удобству очень быстро, а пересев на автомобиль без этой опции, искренне недоумеваешь: «И почему фары светят только прямо?.»

Подвеска универсала имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport. Очевидно, что в первом сделана ставка на плавность хода, а в последнем акцент сделан на улучшение управляемости. Однако, крены кузова при прохождении поворотов невелики во всех трех режимах – сказывается небольшая высота кузова. Более того, разница между Comfort и Normal показалась нам минимальной, Normal лишь чуть жестче. В целом же система очень удобна и позволяет ощутимо изменить повадки автомобиля, подстроив его под свой стиль езды.

И, конечно же, какой бизнес-класс без полного набора электронных систем активной безопасности? ESP с антипробуксовочной системой (ТА) контролируют множество параметров, таких как скорость вращения колес, угол поворота руля и боковой крен, и не дают автомобилю уходить с заданной траектории в критической ситуации. Отключить полностью этих «помощников» нельзя, но здесь это вполне логично – это все же семейный универсал, и безопасность стоит во главе угла. Примерно то же можно сказать и о системе ABS. Она срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, но это объясняется «игрой на опережение»: мощности дисковых вентилируемых тормозов на всех колесах для автомобиля массой за полторы тонны хватает с избытком.

Подвеска имеет три режима жесткости амортизаторов, которые можно выбрать кнопками на центральной консоли: Comfort, Normal и Sport.

Что ж, в целом Mondeo выглядит более чем привлекательно: просторный салон, большой багажник, экономичность, отменный комфорт и оснащенность. А «в нагрузку» идет еще и не «по-дизельному» резвый мотор и более чем неплохая для универсала управляемость. Не это ли секрет успеха универсала в Европе?

Российские же реалии накладывают свой отпечаток: большинство семейных людей делают выбор в пользу кроссоверов, зачастую жертвуя вышеперечисленными качествами в пользу полного привода и увеличенного клиренса. Всегда ли такой выбор оправдан? Очевидно же, что европейцы выбирают Mondeo неспроста…

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

Тест драйв Ford Mondeo — Золотая середина (Mondeo 2.3)

“Ford Mondeo” получил новый двигатель

До недавнего времени в линейке бензиновых двигателей “Ford Mondeo” существовал определенный пробел. Покупателям предлагались либо относительно скромные для большого автомобиля 110-, 125и 145-сильные “атмосферники”, либо 220-сильный турбомотор. Теперь появился новый 2,3-литровый 161-сильный двигатель, занявший промежуточное положение в гамме.

НЕСМОТРЯ на то что новое поколение “Ford Mondeo” – одна из самых популярных моделей “семейного” класса в нашей стране, отсутствие в линейке бензинового мотора промежуточной мощности не шло ей на пользу. Конечно, 145-сильный двигатель на нехватку сил пожаловаться не может, но для динамичного рывка он был все же слабоват. “Mondeo” с флагманским 2,5-литровым турбомотором, наоборот, излишне силен и резок. Он постоянно провоцирует на динамичную езду – малейшее прикосновение к педали газа сопровождается ощутимым толчком в спину. К тому же эксплуатация такой машины обойдется в копеечку – только стоимость страховки и транспортный налог, не говоря уже о солидном расходе топлива, заметно скажутся на семейном бюджете.

Чтобы восполнить пробел, фордовцы вывели на рынок версию с 2,3литровым бензиновым двигателем мощностью 161 л.с. Впрочем, назвать этот мотор совершенно новым, значит погрешить против истины: таким же оснащалась “Mazda 6” предыдущего поколения.

На месте водителя

От других модификаций “Ford Mondeo 2.3” отличается снаружи только шильдиком на крышке багажника.

2,3-литровый “Mondeo” оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

..ЕЛЕ ПЛЕТУСЬ за груженой фурой на затяжном подъеме. На встречной полосе узкой загородной дороги плотный поток машин – обогнать грузовик не удается на протяжении нескольких километров. Наконец на “встречке” появляется небольшая брешь. Газ в пол… Без лишних размышлений “Ford” резво устремился вперед. Расстояние до встречной машины стремительно сокращается, однако мощный рывок позволяет безопасно завершить обгон. Совершать подобный маневр на 145-сильном “Mondeo” я бы вряд ли решился – динамика не та…

На безлимитном автобане автомобиль уверенно поддерживает скорость 160-180 км/ч. Причем даже с таких скоростей “Mondeo” с новым двигателем способен интенсивно разгоняться. Достаточно лишь придавить педаль акселератора. Одно досаждает – на высоких оборотах звук мотора отчетливо солирует в общей гамме шумов.

Автомобиль с 2,3-литровым двигателем оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного выбора передачи. Однако даже в полностью автоматическом режиме смена скоростей происходит очень плавно и практически незаметно для водителя и пассажиров, а при необходимости резко ускориться коробка молниеносно “подтыкает” пониженную передачу. Поэтому, пару раз переключив скорости вручную, я вернул трансмиссию в автоматический режим, полностью доверившись электронике.

Кстати, по извилистым загородным дорожкам Германии мне удалось проехать на разных версиях “Ford Mondeo” со всеми тремя типами кузовов. По субъективным ощущениям, хэтчбек наиболее прост и понятен в управлении – он с большей легкостью заныривает в повороты и уверенней ведет себя в виражах. Это ни в коем случае не умаляет ходовые качества седана и универсала. Просто из-за большего заднего свеса и массы в повороты они входят чуть “задумчивее”. Впрочем, уловить разницу в поведении автомобилей с различными кузовами можно, только пересаживаясь из машины в машину.

Вносить какие-либо изменения в интерьер и экстерьер конструкторы не стали, ведь “Mondeo” не модернизировался, а просто получил еще один мотор. Узнать модификацию “2.3” можно лишь по шильдику на крышке багажника. Тем не менее главная задача, поставленная маркетологами перед инженерами, выполнена. Пустовавшая ниша занята.

С появлением 161-сильного двигателя устраняется определенный пробел в линейке моторов, предлагаемых для этой модели.

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.3”
Габаритные размеры477,8х188,6х150 см
Снаряженная масса1.466 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,3 л
Мощность161 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент208 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач6-ступ., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость207 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,5 с
Средний расход топлива9,3 л/100 км
Запас топлива70 л
Автор
Кирилл САЗОНОВ
Издание
Клаксон №23 2007 год
Фото
фото “Ford” и автора

Клубный тест-драйв Мондео 5 — Ford Mondeo 5

Итак, свершилось). Форд Соллерс любезно предоставил Мондео 5 на несколькодневный тест драйв.
Характеристики машины можно посмотреть в первом посте, от себя добавлю — богато).

Забрал я ее утром перед работой и уже через полтора км сидел и улыбался, как ребенок новой игрушке, а в голове крутилось одно: «Восторг!!»
После работы поездка была уже более вдумчивой и я начал подстраивать машину под себя.
Как всегда начинаешь с сидений — такого в форде я до этого не видел — подстройка всех поддержек, глубины посадки, подколенников, и даже массаж. Массаж новая фишка и я думаю, будет еще развиваться. В простой поездке особо не нужна, самый дальний перегон у меня был 150 км, поэтому особо не устал. Надо отметить, что массаж только в зоне сидушки и по спинке примерно до поясницы. Когда массаж будет по всей спине — тогда это будет просто бомба и обязательная опция, которую надо обязательно покупать. Посадка удобная, хоть сразу кажется узковато, после широченных сидений на мондео 4 (из бизнес-пакета). В дальнейшем неудобств не возникало. Само собой, и водительское и пассажирское сиденья с полной электроникой, водительское — с памятью. Появилась интересная фишка — при глушении движка кресло сдвигается. Я юзал такое на внедорожниках — там было удобно, в седане — скорее статусная фишка, но все равно прикольно). Ну и конечно такие сиденья оборудованы подогревом, в том числе и задних пассажирских, плюс охлаждением передних. Сейчас погода достаточно прохладная, поэтому охлаждение включал чисто для опыта — охлаждает). Только вот интересно — может ли оно поясницу продуть?
Обзор отличный, боковые передние форточки создают ощущение большей видимости. Само собой, все кнопки интуитивно понятные, легко доступные и на ощупь приятные).
В целом, салон выполнен очень качественно, материалы нормальные. Посадка пассажиров удобная, как спереди, так и сзади. Немного непривычно высокое сиденье — в Мондео 4 оно ниже опускается, а тут как на стульчике сидишь. Странно сделаны передние двери изнутри — они тоньше, и снизу виден порог с нержавейкой «Mondeo», зато сделан глубокий карман на двери, с большой внутренней полостью, куда спокойно залазит сумка с документами. Это очень понравилось, так как иногда бывает проблема куда-нибудь засунуть эту сумку.
Есть выбор подсветки салона, но по сравнению с той же Кугой — подсветки намного меньше, и она не такая яркая.
Внешний вид стал намного брутальней и однозначно нравиться всем, кому не показывал фотки:


Это в сравнении с моим Мондео 4.
Отдельно заслуживает внимания багажник — вещь не однозначная . Его сделали глубже и ниже порог, то есть он реально стал удобнее для закладки вещей. Но в то же время его заузили кожухами под петли крышки. Крышка пластиковая, легкая и как будто китайская пластиковая погремушка болтается при открытии. Когда закрыта — все нормально, но вот момент открывания — просто угнетает. Открывание с кнопки, которая отпуливает крышку примерно на пол-пути, а дальше надо дооткрывать вручную. Закрытие чисто вручную, хотя напрашивается кнопка. Наверное, багажник единственное, что не понравилось.

Если посмотреть электронику — все на должном уровне, куча настроек всего и вся, индикация всего и вся, кроме контроля полосы, что мне реально понравилось в новой Куге. Система автопарковки — с ней надо быть аккуратнее, ни в коем разе не парковаться возле газелей или высоких внедорожников — датчик не ловит выступы кузова и не правильно считает траекторию. На Куге это было не актуально, на Мондео вышел косяк:

posted image
Ну и о самом главном — машина едет).
200—сильный экобуст разгоняет машинку бодро, хотя из-за того, что убрали ПауэрШифт — динамика чуть хуже, чем на Мондео 4. Но в то же время появилась некая солидность в движении, даже вальяжность. Если Мондео 4 был хорошим пуляющим седаном, то Мондео 5 — больше для спокойной езды с возможностью пульнуть posted image .
Дорогу держит отлично, рулится легко, с помощью систем контроля окружающего пространства можно выкручиваться в любом почти месте.
Заметно улучшили шумоизоляцию — в салоне реально стало тише.

Так получилось, что в последнее время мне довелось поездить на новой Куге, новом Эксплорере и Мондео 5. Так как у меня самого Мондео 4, который уже надо менять на что-то посвежее, то все эти тест-драйвы пришлись очень кстати.
Куга и Мондео были в верхних комплектациях, оба примерно стоят около 1,9 млн, Эксплорер в комплектации Лимитед плюс, цена около 3 млн.
Как не прискорбно, но Эксплорер я перестал рассматривать ввиду его стоимости, особенно с учетом того, что хочется динамичную машину, а это Эксплорер Спорт, с ценой выше 3 млн и налогом на роскошь posted image . Поэтому остались Мондео и Куга. Если честно — не могу сделать для себя выбор до сих пор — обе машины отличные, хоть и разного класса. С одной стороны, удобство, динамика, комфорт и солидность Мондео, с другой стороны — высокая посадка, возможность поездить по легкому бездорожью и отсутствие проблем с парковкой «в сугроб» на Куге).
По электронике — машины одинаковые.
По динамике — Мондео намного впереди
По отделке — Мондео лучше, более качественная кожа, материал пластика.
По внешнему виду — очень сложно, нравятся обе машины.

Хотя если поехать например в Крым — я бы предпочел Кугу. В поездках по Москве — да, Мондео комфортней, но есть проблема с парковкой из-за длины машины и свесов бамперов, поэтому на более юркой Куге в некоторых местах в центре предпочтительней.

Так что реально сложная проблема выбора, ведь обе машины очень достойные.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о