Можно ли катиться на нейтралке на автомате – «Нужно ли включать нейтраль на автомате при остановке на светофоре?» – Яндекс.Кью

ответим на вопрос! — Auto-Self.ru

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места. 

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.

Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

«Подводные камни» езды на нейтральной передаче

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.

Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».

Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

 

 

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Можно ли автомобиль, с коробкой автомат, на нейтральной передачи толкать назад?

На нейтралке его можно толкать в любую сторону, даже вбок. Но скорость этого толкания должна быть не более 50 км/ч

Хороший вопрос- на машинах с автоматом есть разблокировка

Можно. Но только толкать, а не буксировать.

нейтральная передача на автомате = механической, когда ничего не включено и колеса свободно крутятся именно на нейтралке и можно толкать

Можно не больше 50км в час и не дальше 50 километров, а на заведенную хоть как толкай.

недалеко, на метры, просто толкнуть руками — можно. Ну, повернутся шестерни несколько раз — ничего им не будет далеко, на веревке за машиной — и вперед нежелательно. У каких-то машин пишут 50/50 — не более 50 км и не быстрее 50 км/час. У каких-то вообще настрого запрещают — причин сразу две: при незаведенном двигателе шестерни не смазываются, а еще при этом тормоза и фрикционы находятся в неведомом положении и могут раскручиваться от колес до запредельных скоростей.

и вперёд тоже) ) А в сервисе их на руках переносят))

тёзка- у правых тойотасан-стоит красная кнопка шифт для разблокировки акпп на незаведённом авто уже лет 30 и это необходимо толкнуть авто например в автосервисе до подъёмника, так же можно откатить любое авто на нейтралке и тоже на несколько метров —в другом случае со своим любимым авто никогда более нескольких метров не делаю. для эвакуации есть эвакуатор!., короче подтолкать естественно можно ))) но не более)), вам удачи

можно ли ездить на нейтралке с горки если у машины каробка автомат

машина ваша- запретить никто не может, но включать нейтральную скорость на АКПП при спуске с горы не надо !!!присбрасывании газа, АКПП сама выберет режим экономии топлива…. вы ведь об этом волнуетесь, правильно?

А как ты её включишь? Надо ведь нажать на тормоз и включить нейтралку? А потом пускать без передачи???)))

В автошколе нас предупреждали и говорили что с горки ездить на нетралке не стоит

катиться-то не вредно, а вот врубать потом на ходу D — вредно, фрикционы не рассчитаны на такие удары судьбы. у Форда даже с гарантии снимают за такое. автомат для того и придуман, чтобы не ковыряться вручную

ни один производитель не запрещает это делать в инструкциях. но они все хором пишут, что этот режим для остановки. я не включаю. хотя тоже очень хочется иногда.

Уважаемая Марина! Вы права покупали или учились и сдавали экзамены? Так вот если Вы учились, то Вам должны были рассказать, что по правилам вождения у нас движение накатом запрещено, не зависимо от того какая на Вашей машине коробка. Езжайте по правилам и не надо будет ломать голову, можно или нельзя. Здоровей будете.

Уважаемая Марина. Я честно учился и честно сдавал на «В»-«С»-«Д»- «Е». НИКТО и НИКОГДА не говорил что движение накатом запрещено, и в ПДД НИГДЕ это не написано..

конечно можно

Езда на нейтралке — пренебрежение безопасностью движения. А опасна езда на нейтралке по трем причинам: 1) блокировка колес при неожиданном торможении, 2) нет запаса тяги на случай выполнения неожиданного маневра 3) на затяжном спуске нужно тормозить двигателем и тормоз без нужды не трогаем, т. к. при ограничении скорости тормозами их можно перегреть весьма быстро и остаться совсем без тормозов как раз тогда, когда вдруг нужно будет тормозить «в пол»

вообще при движении по возможности должна быть включена передача, хоть на механике, хоть на автомате, тем более с горы. Ну да ладно теперь в техчасть. Во первых на некоторых автоматах включить нейтраль без нажатия тормоза невозможно. Во вторых езда при включеной нейтрали допускается, это сказано в инструкции по эксплуатации (в случаях буксировки) и ограниченное расстояние 5,10, 15 км. В третьих при таких частых переключениях коробки на долго не хватит, не углубляясь в устройство скажу будет избыточный нагрев масла в гидротрансформаторе, в следствии чего могут возникнуть проблемы с коробкой

Олег, это ерунда.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о