Можно ли переключать передачи не по порядку – Переключение скоростей на авто. Как правильно переключать передачи на механике во время езды. Переключение передач в обратном порядке

Содержание

Что будет с механической коробкой если не соблюдать порядок переключения передач

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Механическая трансмиссия – одновременно и сложное и простое, но надежное устройство. За счет этого механизма, водитель имеет возможность поддерживать необходимую скорость и количество оборотов двигателя. Это позволяет лучше контролировать автомобиль во время движения. Существует определенный порядок переключения скоростей, но бывают ситуации, когда необходимо или же просто хочется перескочить через передачу. Можно ли так делать и какими будут последствия? Давайте выяснять!

Зачем перескакивать через передачи на механической коробке?

Стоит сразу отметить тот факт, что при торможении на средних скоростях, абсолютно все перескакивают через передачу! Если автомобиль едет на скорости 70 км/ч (передача 4), но впереди слишком плотное движение и водителю приходится резко снижать скорость до 30 км/ч (передача 2), то получается, что передачу №3, в любом случае перескакивают.

Соблюдая определенные правила, даже перескакивая через передачи (независимо вверх или вниз), никакого вреда ни для автомобиля не для коробки, не будет. Вот что нужно знать:

  1. Понизить передачу через одну, а то и две сразу – можно. В таком случае, вам необходимо точно знать предельную скорость автомобиля на конкретной передаче. Существуют общие стандарты, но для каждого силового агрегата, показатели индивидуальны. Чтобы ознакомиться с подобной информацией, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля.
  2. Включать повышенную передачу, перескакивая через одну или несколько – тоже можно. Все осуществляется по тому же принципу. Допустим, вы едете на скорости 70 км/ч, но вам необходимо сделать рывок. Вам придется сперва понизить передачу, не сбавляя при этом скорости, чтобы тем самым повысить количество оборотов двигателя и ускорить автомобиль, а уже после рывка, воткнуть адекватную скорости и оборотам двигателя передачу. Единственный недостаток такого маневра – это повышенный расход топлива и вероятность повышенного износа двигателя. Конечно же, опытные водители контролируют допустимое количество оборотов, поэтому риск перегрузки силового агрегата, практически исключается.

Это два основных принципа перескакивания через передачу вверх или вниз. Если точно следовать порядку процедуры, то ничего с коробкой не случится!

Что может навредить трансмиссии и почему?

Как вы уже поняли, перескакивать через передачу, при переключении – можно. А чего нельзя делать? Вот перечень того, как не стоит эксплуатировать механическую трансмиссию:

  1. Запрещается перескакивать на вторую и даже третью передачи, двигаясь на скорости 110 – 120 км/ч. При скачке, вы услышите страшный скрежет шестеренок. Такой маневр полностью выведет из строя синхронизатор. К тому же, есть большая вероятность что автомобиль на такой скорости занесет.
  2. Нельзя разгоняться до большой скорости на первой передаче и сразу переключатся на четвертую. Для коробки ничего страшного в таком действии нету, но вот двигателю будет очень сложно. При такой эксплуатации, его ресурс составит не более 80 тысяч км.
  3. Категорически запрещено начинать движение со второй, а тем более с третей передачи. Помните, что трогаясь на повышенной передаче, вы дольше жжете сцепление, уничтожая фрикционную поверхность его диска. Сцепление будет сильно пробуксовывать, а стартовать под горку с минимальным уклоном, будет просто нереально!

На сегодняшний день большинство современных автохолдингов, делают первую передачу максимально короткой, используя ее лишь для полноценного старта. Это помогает достичь плавного ускорения и снизить расход топлива.

Можно ли переключать передачи не по порядку. uristtop.ru

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

Кстати судя по этому ролику оказывается в мире существуют автомобили с МКПП, которые не позволяют водителю перескакивать через несколько скоростей, при выборе передач. Например, автор ролика говорит о том, что в Chevrolet SS очень тугое переключение передач, в случае переключения ручки не по порядку следования скоростей. Скорее всего таким образом автопроизводитель пожелал, чтобы владельцы Chevrolet SS переключали передачи на коробке только по порядку. Естественно авторынок многообразен и наверняка есть и другие автомобили в которых механическая трансмиссия также, как и в Chevy SS не дает легко перескакивать через передачи. Но в большинстве нормальных автомобилях перескакивание через передачи не является большой проблемой.

Механическая коробка передач является довольно хрупкой конструкцией. Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач — то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно (или хочется) переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель. Вот как вы должны переключать передачи на механике, чтобы не поломать коробку.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

XNewBalance › Блог › Переключение передач

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы, или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

На практике это обозначает, что при одинаковой скорости движения вала двигателя автомобиль движется с разной скоростью. Например, при трех тысячах оборотов в минуту автомобиль может ехать со скоростью 45 или 105 км/час. Для оптимизации режима двигателя и существует коробка передач. В механических коробках процесс переключения шестерней контролируется водителем, в автоматических коробках — электроникой.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но

лучшим опытом становится практическая езда:

Переключение передач

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Можно ли переключать передачи не по порядку

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко «втыкать» рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

XNewBalance › Блог › Переключение передач

Задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотим как это делается на примере стандарного поворота, который проходится на 2ой передаче…

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постояное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Как правильно переключать передачи на механике

О существовании в автомобиле коробки передач знают все автомобилисты. Большинство начинающих водителей с начала обучения в автошколе сталкивались только с «автоматом». По мнению многих, она более удобна в обращении. Но когда такие водители пересаживаются на машину с механической коробкой, начинаются проблемы. Далеко не все знают, как правильно переключать передачи на механике.

Неопытные водители часто забывают следить за показаниями спидометра. В результате запаздывают с переключением передачи на более высокую. Если внимательно слушать машину, то она сама подскажет, когда переключиться на другую скорость. Но этот опыт приходит со временем. А пока «спидометр вам в помощь». Следует запомнить, как правильно переключать передачи на механике:

Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП

Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.