Народный автомобиль в россии: Лучший народный автомобиль. Народный автомобиль в России – Оцениваем «народные авто» — журнал За рулем

Содержание

13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было — журнал За рулем

Все эти модели — невоплощенные мечты советских граждан о дешевом народном автомобиле.

Материалы по теме

Некогда справедливо считали, что массовый — как принято было говорить, народный автомобиль может быть только компактным, простым, со слабеньким моторчиком, зато дешевым, доступным.

Многие советские люди годами мечтали о чем-нибудь подобном — немного дороже, но все же повместительней и покомфортней мотоцикла, с крышей и с моторчиком хотя бы в 15–20 сил.

Попытки создать подобные машины в нашей стране предпринимали неоднократно, но в серию воплощались единицы.

НАТИ-2, 1932 г.

НАТИ-2, 1932 г.

Не очень удачный, но все же серийный НАМИ-1 конца 1920-х решили улучшить. НАТИ-2 тоже имел хребтовую раму, но был оснащен 4-цилиндровым двигателем в 1,2 л. развивающим 22 л.с. В 1932 году собрали несколько опытных образцов с разными кузовами. Создатели НАТИ надеялись, что некоторые машины, например с двухдверным кузовом родстер попадут в руки не только чиновников средней руки, но и обычных советских граждан. Но планы производства этих автомобилей в Ижевске не воплотились. Все средства государства уходили на реконструкцию АМО и строительство завода ГАЗ.

Проект ПДП

Проект ПДП

Уже в середине 1930-х конструкторы Пельтцер, Попов и художник Долматовский взялись за проект микроавтомобиля ПДП (по начальным буквам фамилий авторов) с вполне взрослым дизайном и мотоциклетным мотором. Предполагали наладить выпуск на мотозаводе в Подольске. Но дальше эскизов и деревянного макета дело не пошло.

ГАЗ-18, 1957 г.

ГАЗ-18, 1957 г.

В 1955-м по настоятельной просьбе инвалидов войны, которым доставались лишь примитивные, хилые мотоколяски, в Горьком создали ГАЗ-18. Вполне серьезная машина с закрытым кузовом получила 2-цилиндровый мотор мощностью 18 л.с. — половина двигателя Москвич-402 и даже автоматическую трехступенчатую коробку передач. Ведь агрегат уже создали для Волги ГАЗ-М21. Такая машина заинтересовала бы, конечно, не только инвалидов. Но ГАЗ был до предела загружен серийной продукцией, а завод в Серпухове ничего подобного освоить не мог. Сделали всего два образца ГАЗ-18.

НАМИ-050 Белка

НАМИ-050 Белка

В НАМИ же в 1955–1956 гг. активно занимались микровэнчиком НАМИ-050 Белка. Машинку на 10-дюймовых колесах с поднимающейся для доступа в машину водителя и переднего пассажира передней стенкой оснащали мотоциклетными 2-цилиндровыми двигателями объемом 0,5 л. мощностью 17,5 л.с. и 23 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Производство планировали наладить на мотозаводе в Ирбите, но на правительственном уровне было принято решение о выпуске ЗАЗ-965. А два народных микроавтомобиля делать никто не собирался.

НАМИ-А50

НАМИ-А50

А ведь существовал и так называемый сельский вариант Белки — НАМИ-А50 с упрощенным грузопассажирским кузовом и тентом.

НАМИ-031, 1957 г.

НАМИ-031, 1957 г.

В НАМИ активно разрабатывали и автомобиль на смену примитивной серпуховской мотоколяске с брезентовы

Самые народные иномарки на российском авторынке — Татцентр.ру

В России продолжается бум продаж иномарок, однако в последнее время подержанные иномарки быстро теряют свои позиции — на них уже приходится менее 50% объемов импорта.

По предварительным прогнозам, за 9 месяцев 2004 г. продажи новых иномарок составили не менее 240 тыс. автомобилей, причем как минимум три автопроизводителя — Toyota, Hyundai и Ford или уже перешли, или максимально приблизились за этот период к рубежу в 30 тыс. проданных автомобилей. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, по итогам этого года в России будет продано примерно в два раза больше новых иномарок, чем подержанных. Год назад соотношение было обратным.

Успех новых автомобилей иностранного производства объясняется довольно просто — многие иностранные компании вывели на российский авторынок «бюджетные» модели автомобилей, цена которых колеблется в пределах 10 тыс. долл. и ниже, с другой стороны, развитие в стране автокредитования дает представителям российского среднего класса вполне безболезненно приобретать автомобили ценой до 20 тыс. долл. Сейчас на российском авторынке присутствует свыше 50 моделей иномарок, которые в базовой комплектации стоят не более 20 тысяч, большинство из которых являются бестселлерами своих компаний. Выбор «бюджетных» иномарок сегодня огромен, но купить в день заказа можно далеко не каждую модель.

По-прежнему самыми дешевыми на авторынке являются узбекские Daewoo — цены на Matiz в сентябре в автосалонах Москвы начинались с 6 800 долл., более крупная и более старая Nexia стоит от 9 500 долл. Несмотря на то, что последняя их этих машин за полгода даже подскочила в цене, 9,5 тыс. — это, похоже, предел для безнадежно устаревших «узбекских иномарок», и вряд ли в ближайшее время на авторынке много новых моделей, способных конкурировать по цене с автомобилями Daewoo.

Серьезную конкуренцию по цене своих автомобилей Daewoo намерена составить лишь французская Renault, которая вместе со своими партнерами по CП «Автофрамос» из московского правительства грозится заполонить Россию машинами по цене «около 5 тыс. долл.». Первым шагом на этом пути стал производящийся в Москве Renault Symbol, следующим шагом компании станет вывод на российский авторынок имеющей румынские корни модели Logan, именно она должна, по уверениям руководства «Автофрамоса», стоить в районе 5 тыс. долл. Однако ужесейчас ясно, что Renault Logan нельзя будет купить за такие деньги — едва ли в России в обозримом будущем удастся приобрести новый Logan дешевле, чем за 8 тыс. евро.

Одним из последних игроков, зашедшим в сегмент «бюджетных» иномарок, стал Volkswagen. Концерн переориентируется на более широкие слои покупателей. Провальная маркетинговая стратегия и слишком высокие цены на VW позволили японским и корейским маркам обогнать компанию не только в России, но и в Европе. Теперь Volkswagen решил форсировать продажи на развивающихся рынках новой модели Pointer по цене менее $ 10 тыс. Pointer — экспортное название хэтчбэка Volkswagen Gol, уже много лет выпускаемого в Бразилии и популярного в Китае, Мексике, Уругвае и Аргентине. Похоже, что данный маркетинговый ход себя оправдывает — заказов на Pointer в России предостаточно, и это при том, что при минимальной цене 9,5 тыс. долл. в комплектации будут отсутствовать даже самые необходимые опции.

Наиболее активным иностранным автопроизводителем на рынке «народных автомобилей» сейчас является General Motors. На совместном с Волжским автозаводом предприятии «GM-АвтоВАЗ» производятся уже две модели Chevrolet — внедорожник Niva и хэтчбек Viva (последняя модель, правда, еще не продается). И как сообщает российское представительство GM, в октябре на российский рынок запускается целая линейка из 4 «корейских» моделей Chevrolet (производства компании GMDAT, образованной вместо обанкротившейся Daewoo) — две из них, компактный Aveo и более просторный Lacetti, будут стоить в районе 10 тыс. долл. Появление все большего количества недорогих иномарок, и, что более важно, их популярность на российском рынке позволяют говорить о захвате российского автомобильного рынка иностранцами. Согласно приблизительным подсчетам, сейчас каждый четвертый новый автомобиль, проданный в России — иномарка. Следующий год сулит иномаркам треть российского авторынка. Для этого иностранцам необходимо продать 450 тыс. вместо запрогнозированных на этот год 300 тыс. автомобилей.

Таким образом, за счет увеличения импорта иностранных автомобилей и с развитием в России производств иностранных автокомпаниями уже через два года производство отечественных автомобилей наконец-то можно будет закрыть…

Cамые дешевые иномарки на российском рынке (цифра указывает минимальную цену в сентябре в $)

  1. Daewoo Matiz — 6800
  2. Renault Symbol — 9115
  3. Daewoo Nexia — 9450
  4. VW Pointer — 9500
  5. Chevrolet Niva — 9662
  6. Kia Picanto — 9800
  7. Hyundai Getz — 9990
  8. Hyundai Accent — 10 590
  9. Opel Corsa — 10 990
  10. Kia Rio — 11 300
  11. Skoda Fabia — 11 750
  12. Citroen C3 — 12 078
  13. Ford Ka — 12 310
  14. Peugeot 206 — 12 800
  15. Suzuki Wagon R+ — 12 950
  16. Ford Focus — 12 956
  17. Fiat Punto — 13 176
  18. VW Polo — 13 340
  19. Ford Fiesta — 13 737
  20. Citroen Berlingo — 13 786
  21. Hyundai Elantra — 13 790
  22. Peugeot Partner — 13 900
  23. Renault Kangoo — 14 440
  24. Mitsubishi Lancer — 14 490
  25. Renault Megane II — 14 518
  26. Skoda Octavia — 14 600
  27. Suzuki Ignis — 14 880
  28. Kia Cerato — 15 050
  29. Citroen C2 — 15 128
  30. Peugeot 307 — 15 200
  31. Nissan Micra — 15 200
  32. Renault Clio — 15 250
  33. Seat Ibiza — 15 250
  34. Nissan Almera — 15 500
  35. Suzuki Liana — 15 900
  36. Mitsubishi Space Star — 15 990
  37. Renault Megane — 16 336
  38. Opel Astra — 16 490
  39. Mazda 3 — 16 600
  40. Citroen Xsara — 16 958
  41. Ford Fusion — 17 153
  42. Suzuki Jimny — 17 380
  43. Toyota Corolla — 17 400
  44. Hyundai Sonata — 17 850
  45. Daewoo Lacetti — 18 250
  46. Kia Sportage — 18 500
  47. Fiat Stilo — 18 910
  48. Citroen C3 Pluriel — 19 032
  49. Seat Leon — 19 276
  50. VW Golf V — 19 600

Новый народный автомобиль в России – Газета Коммерсантъ № 128 (1531) от 17.07.1998

&nbspНовый народный автомобиль в России


Автомобиль «Сделай сам»
Предпринята новая попытка создать массовую малолитражку
       Автосельхозмаш-холдинг (бывший Минавтопром) и компания Venture Industries (США) представили потенциальным инвесторам проект организации первого в России производства дешевого микролитражного автомобиля по модульной схеме. Проект получил традиционное в таких случая название «Российский народный автомобиль».
       Микролитражки — самые «продающиеся» автомобили на российском авторынке. Но отечественный автопром предлагает покупателям лишь один автомобиль этого класса — «Оку». Производители этой машины — входящий в КамАЗ Завод микролитражных автомобилей и Серпуховский автозавод — в прошлом году увеличили производство вдвое и выпустили около 20 тыс. машин. Потребность же рынка в автомобилях этого класса сейчас как минимум в два раза выше.
       Известны попытки других производителей «помочь» заводам освоить этот сегмент рынка. На заводе в Солнечногорске не так давно наладили производство малолитражного внедорожника «ЛуАЗ». Словосочетание «народный автомобиль» напоминает и о проекте AVVA, предполагавшем организовать на АвтоВАЗе выпуск новой малолитражки. Затея, как известно, провалилась.
       Проект АСМ-холдинга и компании Venture (она занимается дизайнерскими разработками и производством пластиковых деталей для автомобилей) строится по другой схеме. Он больше напоминает модную ныне организацию на наших автозаводах СП по сборке иностранных автомобилей. То есть производство специально разработанной Venture модели малолитражки (она будет создана на базе автомобилей Venture, активно продающихся в Австралии, Юго-Восточной Азии и Африке) с помощью стороннего инвестора разместят на одном или нескольких российских автозаводах. Разумеется, со временем доля иностранных комплектующих в этих машинах будет сокращаться.
       Правда, автомобиль этот не совсем обычен. У него пластиковый кузов, но самое главное то, что машина собирается по так называемой модульной схеме. Рассчитан такой автомобиль на покупателя, которому не по карману сразу выложить его полную стоимость. Сначала автолюбитель покупает так называемый базовый модуль, включающий в себя шасси, двигатель и основные части корпуса. Машина, правда, выглядит как недоделанный пляжный внедорожник, зато стоит дешево (в данном случае — $2,5 тыс.) и довольно резво передвигается. «Народный автомобиль» от Venture сейчас вмещает от 2 до 4 пассажиров. Заработав еще денег, владелец базового модуля докупает остальные части машины — крышу, бампер, двери. Разумеется, конструкция машины такова, что простой автолюбитель может без труда присоединить к основному модулю все недостающие детали прямо у себя в гараже. «Конечная» цена автомобиля — $3,5-3,8 тыс.
       В

Какие машины предпочитают российские автомобилисты — Российская газета

Подведены итоги народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Автомобилисты назвали марки, которые они считают лучшими в своем классе.

Голосование проходило с 1 января по 14 апреля. Принять в нем участие мог каждый совершеннолетний россиянин из любого региона. Свои голоса за тот или иной автомобиль отдали более миллиона человек.

 А выбирали они лучшие машины в 20 классах. Так, в классе «городские автомобили» победителем стал KIA Picanto.

В малом классе пальма первенства досталась представителю отечественного автопрома, а именно LADA Vesta.

В малом среднем классе автомобилисты выбрали Volkswagen Golf. В среднем классе победителем стал KIA Optima. В бизнес-классе автомобилем года стала Toyota Camry.

В представительском классе любовь россиян досталась Audi A8. В представительском классе сегмента «премиум» предпочтения были отданы Mercedes-Maybach S-Класс.

Лучшим купе назван Lexus RС. А купе «премиум» — BMW 8 серии Coupe.

Среди грантуреров российские автомобилисты выбрали Audi A7 Sportback. А среди кабриолетов и родстеров голосующие отметили BMW Z4. При этом в классе кабриолетов и родстеров «премиум» предпочтения отданы Mercedes-AMG GT родстер.

Традиционно среди универсалов повышенной проходимости победа досталась Subaru Outback.

Среди компактных внедорожников лучшим был назван Mitsubishi Eclipse Cross. А среди легких внедорожников — Nissan X-Trail.

В классе средних внедорожников победил Volkswagen Touareg. А лучшим тяжелым внедорожником стал BMW X7.

Среди пикапов лучшим был назван Volkswagen Amarok. А среди компактвэнов — Citroen C4 SpaceTourer.

В классе минивэнов предпочтения были отданы Volkswagen Multivan. А из мини-фургонов победу одержал Renault Dokker Van.

Среди легких фургонов большинство проголосовало за Ford Transit Custom. А в классе фургонов победа досталась отечественному производителю. Лучшей названа ГАЗель NEXT.

На торжественной церемонии были также названы победители в специальных номинациях. Так, новинкой года стал KIA Ceed. Прорывом года назвали Aurus.

Примечательно, что лавры победителя достались даже проекту общественного транспорта. А именно проектом года стал Московский Электробус.

Любимой маркой в массовом сегменте признан Volkswagen. А в премиальном — BMW.

Лучшим автомобилем для такси признана Skoda Octavia. А лучшим автомобилем для каршеринга — Hyundai Solaris.

Самым узнаваемым китайским брендом назван Chery.

Вручение премии «Автомобиль года в России» проходит уже 19 раз. Это уникальный автомобильный исследовательский проект, крупнейший в России и самый масштабный по охвату участников. Победа каждого автомобиля в этом конкурсе — это реальное мнение реальных людей. В таких проектах всегда важно, кто отдавал свои голоса. В этом году большинство голосовавших оказались мужчины — 84 процента против 16 процентов женщин. Средний возраст участников голосования колеблется от 25 до 44 лет.

Самому активному участнику этого проекта достался главный приз сезона — Volkswagen Golf 7 поколения. Счастливым автовладельцем стал Константин Кузнецов из Ижевска.

Ожидается, что осенью пройдет еще одна премия «Рейтинги авто года», в которой Автомобили будут выбираться не по стандартным классам, а по потребительским свойствам.

В России определили лучшие «народные» автомобили — Российская газета

В рамках ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» были подведены итоги нового исследовательского проекта — «Рейтинги авто года». Его участники выбрали модели, наиболее подходящие под заданные темы: практичные, брутальные, женские и семейные автомобили.

Респонденты, в возрасте от 18 до 40 лет, выбирали из 452-х моделей, официально представленных на российском рынке, оценивая машины в рамках заданной темы по 10-балльной шкале. Каждый участник обосновывал свое мнение, выставляя балльные оценки выбранным автомобилям по ряду качественных критериев.

Организаторы проекта считают, что новый проект даст ориентиры относительно того, какие автомобили выбирают автовладельцы различных социально-демографических групп. Автопроизводители могут проанализировать, насколько избранные ими маркетинговые стратегии соответствуют тому, как потребители воспринимают и позиционируют для определенные модели.

Женские автомобили выбирали 15278 человек, из которых около 13 тысяч были представителями сильного пола. В число критерий оценки вошли легкость в эксплуатации, красота, надежность, функциональность и «поучиться». Общий рейтинг женских автомобилей выглядит так:

1. Uz-Daewoo Matiz

2. Audi A3/S3

3. Opel Corsa

4. MINI Cooper

5. Audi A1

Семейные автомобили выбирали 23 306 человек (в том числе, более 20,4 тысячи мужчин). Респондентам предложили оценить вместительность, экономичность, универсальность, комфорт, надежность и безопасность моделей. В общем рейтинге места распределились следующим образом:

1. Ford Focus

2. LADA Largus

3. Jeep Grand Cherokee

4. Hyundai H-1

5. Volkswagen Touran

В выборе лучших брутальных автомобилей приняли участие 11286 мужчин. Участники ранжировали по значимости параметры моделей по мощности, проходимости, агрессивности дизайна и вместительность. В результате в пятерку лучших в общем рейтинге вошли:

1. Mercedes-Benz G-Class

2. UAZ Hunter

3. Land Rover Defender

4. Toyota Land Cruiser 200

5. Jeep Grand Cherokee

Наконец, практичные автомобили выбирали 19 тысяч респондентов, проживающих, в основном, в регионах страны (лишь 8,6 процентов опрошенных — жители Москвы и Санкт-Петербурга). Голосуя за модели, участники расставляли по значимости вместительность, экономичность, ремонтопригодность, надежность и габариты. Общий рейтинг практичных авто:

1. Hyundai Solaris

2. Renault Duster

3. Ford Focus

4. LADA Largus

5. SKODA Octavia

Будет ли в России «народный» автомобиль?

Никогда слово «классика» не ассоциировалось у меня с заднеприводными ВАЗовскими автомобилями.

Интересно, кому первому пришло в голову называть их так? Ход мысли, в принципе, понятен: задний привод называют классическим, но до понятия «классика» ВАЗу ох как далеко.

История о том, что прообразом ВАЗовской «копейки» послужил Fiat-124, всем известна. Fiat-124 в 1965 — м был автомобилем года. Даже сейчас, по прошествии 44 лет, мне непонятно, с какой целью был выбран именно этот итальянский автомобиль для создания «Жигулей»?

В Италии, как известно, тепло, а у нас  холодно.

Да не просто холодно, а 70% территории тогдашнего СССР – над вечной мерзлотой. Не будем вспоминать о регуляторе тормозных сил, который после первой же зимы отказывал, делая торможение на «классике» процессом не совсем безопасным. По этой теме столько сказано, что не удивлюсь, если кто-то защитил диссертацию, и не одну. Самое неприятное в короткоходном двигателе Fiat – это крутящий момент, который на низах практически отсутствует. Зимой это просто приговор. Кто не видел буксующую в сугробах «классику»? Не спасают даже шипы. Задний привод тоже делает свое черное дело, но будь мотор поэластичнее, зимняя езда была бы на порядок проще.

Один из моих знакомых возил зимой в багажнике своей «шестерки» бордюрный камень для улучшения сцепления с дорогой. Вспоминается еще старая история о распредвалах. Изначально мотор Fiat-124 был нижневальным, но когда одно из наших «официальных лиц» увидело верхневальный мотор Ferrari на испытательном стенде, итальянцам была дана установка – переделать фиатовский движок. Переделать они его переделали, но как известно, быстро – хорошо не бывает. Сколько народу в застойный период мучалось с этими распредвалами! Позже проблема была решена пересчетом и изменением профиля кулачков. Механизм газораспределения совершенно не радует.

Любой человек, даже далeкий от техники, наверняка различит на слух звук работающего мотора «классики», и немудрено.

Вручную правильно выставить клапанные зазоры при таком  ГРМ представляется  нереальным. Импортные моторы тоже использовали коромысла в приводе, но там за клапанные зазоры отвечали гидрокомпенсаторы. У нас начали их делать и устанавливать, но гидрокомпенсатор – штука прецизионная, технология  всегда хромала, поэтому все чаще люди самостоятельно выбрасывают их из конструкции, возвращаясь, как говорится, «к истокам». Пусть клапаны слегка постукивают, для мотора это нестрашно.

Убирать этот стук знающие люди не советуют, и правильно: перетянуть клапан при такой системе – пара пустяков, а встать посреди дороги с загубленным двигателем никому не хочется. Хорошая штука – хороший карбюратор! А плохой карбюратор – штука нехорошая.

Изначально на «Копейки» устанавливался VEBER. Что может быть лучше VEBER? Да ничего. Это имя в мировой автоиндустрии! В свое время были споры о том, что лучше – карбюратор или впрыск, и зачастую карбюратор по мощностным характеристикам оказывался лучше. Не просто так на суперкар «Mac Laren F 1», который до недавнего времени был самым быстрым в мире, устанавливались 4 карбюратора VEBER, хотя тогда уже была разработана современная система впрыска Motronic. Люди ездили на «Копейках» и радовались, что хотя бы со смесеобразованием все нормально, пока какой-то умник не решил, что в выхлопе очень много вредных веществ.

Такие проблемы, конечно, существуют, но их во всем мире решают комплексно. Какой смысл в установке другого карбюратора и незначительном уменьшении CO, когда используются асбестосодержащие колодки, отсутствует катализатор, а наполовину засорившийся, плохо отрегулированный и не слишком надежный «Озон» загрязняет окружающую среду ничуть не меньше своего предшественника? К тому же «Озон» изрядно душит двигатель. Попробуйте раскрутить с ним мотор выше 4500 об./мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600 об./мин.) не каждый двигатель способен развить. Ну и зачем было огород городить?

Что можно сказать про конструкцию подвески и рулевого управления «классики»? 43 года назад это наверняка было в моде. А теперь подобное используют только на больших внедорожниках, и то не всегда. Сразу вспоминается Land Cruiser 100. Неразрезной задний мост, только привода на переднюю ось не хватает вместе с амортизатором рулевого управления, ну и, конечно, гидроусилителем. Попробуйте повернуть руль у стоящей на месте «шестерки». Хотя, с другой стороны, «движение – это жизнь»! Жителям больших городов зачастую не хватает физических упражнений, хотя я считаю, что их надо выполнять на свежем воздухе, в лесу, например, а не в московской удушливой пробке неподалеку от чадящего «КамАЗа» с номерами неизвестного региона. Имея высшее автомобильное образование и опыт работы в производстве автомобилей, я не понимаю, почему «классика» стоит дешевле переднеприводных ВАЗов. С технологической точки зрения, изготовить ВАЗ-2105, например, – это мрак, как говорила Эллочка Людоедка из «12 стульев».

Посмотрите, сколько стоит тот же LC или Pajero со сходной подвеской и рулевым управлением.

Представляю, как удивились этому реношники, прикупив акции ВАЗа. У них самих-то Logan – образец технологичности, и цена на уровне одноклассников соответствующая. Вообще, взглянув на ВАЗ-2107 и на ВАЗ-2108, к примеру, технолог поймет, что второй должен быть значительно дешевле. Почему это не так? Возникают нехорошие мысли о том, что ВАЗ назначает цены «с потолка» и их производство сверхрентабельно за счет лоббирования, и только. И еще. За время, которое прошло с 1971 г., наверняка станочный парк на линии «классики» так «модернизировали», что теперь перенастроить станки на что-нибудь современное не представляется возможным. Остается производить морально устаревшие автомобили или утилизировать линию. Постоянно муссируется тема о российском народном автомобиле. Производители шарахаются из стороны в сторону: одни делают Siber, другие увешивают Kalina никому не нужными приблудами, увеличивающими стоимость.

А ведь все просто. Есть такой автомобиль. Называется ВАЗ-2108. Сделайте его из нормальных комплектующих, покрасьте как следует, исправьте самые вызывающие «ляпы», ну и самое главное – цена должна быть реальной, а не взятой «с потолка».

Недаром фирма Porsche поработала над восьмеркой. Нормальный получился бы автомобиль, если бы наши деятели не начали его «доводить до ума». В техническом задании по разработке был двигатель 1,3 л, немцы отлично выполнили свою работу. Зачем было увеличивать объем до 1,5 л? Сразу было непонятно, что 1,3 маловат?

Мотор 1,3 л, с моей точки зрения, был очень хорош. Porsche даже предлагал разместить на клапанной крышке надпись: «Designed by Porsche». Наши отказались: «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока». Да смотрите, как хотите, только нормально свою работу делайте. Ездил на таких машинах и могу сказать –  мотор 1,3 лучше. Увеличив диаметр цилиндра, получили некоторую прибавку мощности и массу отрицательных последствий. Одно из них – между цилиндрами исчезли полости системы охлаждения. К чему это привело? К высокой теплонагруженности полуторалитрового агрегата.

Поначалу трескались блоки, прихватывало поршни, но самое печальное впереди. В результате отсутствия полостей охлаждения верхняя часть блока цилиндров стала монолитом – плитой, проще говоря. При затяжке болтов головки блока цилиндров сами цилиндры деформируются на микроуровне, то есть становятся не совсем окружностями в разрезе. На глаз этого, конечно, не заметишь, а вот срок службы мотора значительно снизился. Ну и к чему такая модернизация?

Почему ВАЗовские конструкторы не убрали блок предохранителей из-под стеклоомывателей, почему не переделали конструкцию дверей, чтобы не надо было каждый месяц разбирать двери и регулировать тяги замка? Где комплектующие нормального качества? Нет, вместо этого взялись переделывать отличный мотор. Товарищ Сталин наверняка сказал бы по этому поводу: «Врэдительство и саботаж». Если хочется сделать автомобиль для народа, не надо пыжиться и пытаться играть на поле таких бестселлеров, как Golf и Сorolla. Все равно не догнать. Да и разница в уровне жизни «там» и «здесь» существенная. Спросите у любого – нужны все эти электроусилители, сидения с обогревом, электростеклоподъемники? В 90% случаев ответ будет «нет», а оставшиеся 10% «Жигули» никогда не купят. Доведите до ума хоть одну модель, товарищи ВАЗовцы, чтобы она не сыпалась, не гнила и имела срок службы, сравнимый с импортными одноклассниками. Зачем эти «десятки», «калины», «приоры»? «Классика» уже не тянет на роль народного автомобиля – слишком древняя конструкция. Сделайте «восьмерку» как следует, по управляемости и конструкции она достаточно современна, да и немецкие корни чувствуются.

Какой смысл проектировать новые модели и закупать лицензии за границей, когда уже существующее производство не может обеспечить достойное качество?

Смотреть надо не только на ресурс уже готовых иномарок, но и на то, за счет чего он достигается. Договора, которые заключаются с поставщиками комплектующих, фирма – производитель автомобилей может расторгнуть в момент, стоит только поставщикам ухудшить качество. TRW стала плохо делать рулевые рейки – не вопрос, поменяем их на ZF. А у нас? Работает только одна система – система откатов. Вспомните, как на «десятках» первых выпусков горели стартеры! Почему это так долго продолжалось? Ответ всем ясен.

Качество отечественных авто не улучшается. А почему? Нет конкуренции. «Попросили» правительство опять поднять пошлины, оно и поднимает. Куда деться простому россиянину, если он не накопил на Lexus? Правильно, купить «классику», все равно ни на что другое не хватит. Пока такая ситуация продолжается, саму идею о качественном  народном российском автомобиле можно похоронить.

Источник: www.avto.ru

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

В РФ определили лучшие «народные» автомобили

Наконец-то организаторы ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» подвели итоги голосования нового проекта «Рейтинги авто года».

 

Участниками опроса нового исследовательского проекта «Рейтинги авто года» стали респонденты от 18 до 40 лет. Они должны были определить судьбу 452-х автомобилей, которые были официально представлены в рамках национальной ежегодной премии «Автомобиль года в России», по 10-бальной шкале. Всего в рамках конкурса было четыре различных категории: «Практичный автомобиль», «Брутальный авто», «Женский автомобиль» и «Семейный авто».

 

В РФ определили лучшие «народные» автомобили

 

Практичные авто выбирали 19 тыс. участников. Здесь респонденты расставляли по значимости такие факторы как экономичность, вместительность, ремонтопригодность, габариты и надежность. Первое место досталось лидеру продаж – Hyundai Solaris, вторым следует не менее значимое авто в России – Renault Duster, ну и тройку замкнул небезызвестный немец – Ford Focus.

 

В выборе брутального автомобиля принимали участие свыше 11 тысяч респондентов. Здесь главными параметрами были: вместительность, проходимость и агрессивность дизайна. Первое место по праву досталось Mercedes-Benz G-Class, вторым стал отечественный внедорожник UAZ Hunter. Тройку замкнул британец Land Rover Defenfer.

 

Женский автомобиль выбирали более 15 тысяч человек, из которых только чуть больше двух тысяч представительниц прекрасного пола. Победа досталась UZ-Daewoo Matiz, вторым пришла к финишу Audi A3/S3, третье место на пьедестале досталось Opel Corsa.

 

Ну и наконец среди семейных авто победу одержал Ford Focus, за ним следом разместился компактвэн Lada Largus, ну и третье место отдали Jeep Grand Cherokee.     


Поделиться:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о