Неофициальный дилер – Где купить новый автомобиль – плюсы и минусы официальных и неофициальных дилеров

Содержание

Официальные автодилеры и серые (неофициальные) дилеры – в чем разница? |

Перед «походом» за новым автомобилем  или  машиной с пробегом в автосалон, покупатель должен определиться, к кому обращаться за помощью в приобретении приглянувшегося транспортного средства – серому или официальному автодилеру. Так как деятельность неофициальных дилеров окружает множество сомнительных домыслов и предположений, специально для автолюбителей мы рассмотрим, чем же в действительности отличаются «серые» продавцы машин от своих «белых» коллег.

Белые, т.е. официальные автодилеры иностранных машин

Белый дилер приобретает автомобили для последующей перепродажи непосредственно у их производителей. В связи с этим он вынужден чётко придерживаться стандартов и правил, прописанных автопроизводителем в договоре о сотрудничестве, например, осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин.

Официальный дилер может продавать лишь определённые модели автомобилей, на реализацию которых в России дала согласие компания-производитель. В результате некоторые модели автомобилей, уже не первый год доступные, к примеру, жителям США, в РФ официально не купишь ни за какие деньги. С другой стороны все машины, представленные в салонах «белых» дилеров, полностью адаптированы к эксплуатации в отечественных условиях в отличие от автомобилей неофициальных продавцов, которые их будущие хозяева должны дооснащать и модернизировать за свой счёт.

Цены официальных дилеров, как правило, несколько выше, чем у их «серых» конкурентов. Подобную тенденцию «белые продавцы» объясняют затратами на  качественный сервис и гарантийное обслуживания реализуемых автомобилей, а также минимальной продажной планкой, которая устанавливается заводом-производителем.

Серые дилеры России

«Серые» дилеры — это предприятия или частные предприниматели, которые получили право на импорт иностранных автомобилей и перепродажу их в РФ. Более скромные в сравнении с конкурентами цены на некоторые машины они оправдывают закупкой автомобилей у дилеров в долларовых зонах. Отметим также, что незаконным ввозом машин (без прохождения таможни) занимаются не серые, а, так называемые, «черные» дилеры, деятельность которых лежит за гранью закона.

Главным отличием независимых дилеров от официальных является отсутствие контрактов непосредственно с производителями автомобилей. Довольно неприятным для покупателя следствием данного аспекта деятельности независимого дилера является отсутствие у последнего многих программ помощи клиенту, например круглосуточной технической поддержки на дороге или длительного гарантийного ремонта. С другой стороны серый дилер может предложить клиенту неоригинальные запчасти и эксклюзивные модели автомобилей, а также быструю доставку транспортного средства на заказ.

Официальный или неофициальный дилер: кто лучше?

Резюмируя вышесказанное можно отметить, что поклонникам эксклюзивных машин и ограниченным в средствах автолюбителям стоит  обратить внимание на предложения независимых салонов. Остальным покупателям, скорее всего, будут более интересны предложения официальных автодилеров.

Впрочем, если вы собираетесь оформить авто займ под залог авто или  же надеетесь купить  авто в рассрочку без процентов — выбор у вас невелик, ведь практически никто из неофициальных дилеров не продаёт машины в рассрочку или кредит.

automobile-credit.ru

Неофициальные дилеры: оттенки серого — журнал За рулем

До сих пор в России не было судебной тяжбы между официальными продавцами и серыми дилерами. Терпимость первых была объяснима, считает автор.

1

СЕРЫЙ ВОЛК И КРАСНЫЕ ШАПОЧКИ

Сыграть на непреодолимой страсти купить новинку, не дожидаясь дефицитной машины месяцами, — столь очевидную возможность полакомиться горячими пирожками серые волки авторынка упустить не могут. С недавних пор в сферу их интересов попала даже продукция АВТОВАЗа. Попробуйте быстро и без хлопот купить «Ладу-Ларгус» — и поймете, почему она оперативно появилась у серых.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Но с какой стати ходовые машины у серого дилера подчас дешевле, чем у официального? Тут все просто. Скажем, ООО «Суперпуперкарз ноулимитед» просит продать аж 20 машин определенной модели, так как имеет лицензию на автоперевозки — то бишь является таксомоторной службой. Крупная партия, разумеется, пойдет с приличной скидкой и вне всякой очереди. Ведь официальный дилер наверняка рассчитывает на премию за рост продаж от генерального импортера. А назавтра «Суперпуперкарз» сменит род деятельности и забудет о таксопарке. Зато у серого продавца появятся новехонькие машины популярной модели. И это лишь один, самый типичный способ получения дефицитных моделей.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Из последних тенденций серого рынка — обилие предложений вседорожников «Тойота-Ленд Крузер Прадо». Их вроде и у официалов хватает, и по цене разброс небольшой, но серые упирают на то, что у них последние машины японской сборки, а не российской, из Владивостока.

«Сами понимаете, как у нас собрать могут», — вкрадчиво сказал мне менеджер одного салона, любовно оглаживая белое крыло «настоящей», по его уверению, «Тойоты».

ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

Второе направление популярно среди тех, кто желает быть встречен по одежке. Даже при не очень больших доходах. Дорогой внешне, но доставшийся дешево — вот отчего на наших дорогах немалое количество БМВ-Х5, «порше-кайен», «лексусов» и «инфинити», привезенных из Америки. Серые здесь играют на разнице курсов доллара и евро. Кроме того, изначально цены за океаном заметно ниже европейских. А растаможивают машины на физических ли

www.zr.ru

Автовладельцы уходят от дилеров к неофициалам — журнал За рулем

На фоне обвального спроса на новые автомобили стали пустеть и сервисные зоны дилеров. Жизнь дорожает, и автовладельцы пытаются экономить буквально на всем. Многие начали отказываться от фирменного сервиса еще до окончания гарантии. А если и приезжают на регламентные работы, то со своими расходниками и запчастями, купленными на стороне, причем порой даже с поддельными. В этих условиях дилеры всеми силами пытаются привлечь клиентов скидками и специальными акциями. Однако россияне больше доверяют независимым СТО или вовсе гаражным умельцам.

автосервис_новый размер

И гарантия не нужна

Кризис больно ударил по карманам российских автовладельцев, которые стали не только реже обновлять автомобили, но и экономить на их обслуживании. Как показал опрос, проведенный агентством «Автостат» совместно с онлайн-сервисом Блампер.ру, по сравнению с прошлым годом значительно выросло число тех, кто еще до окончания гарантийного периода отказывается от сервиса у дилера и переходит на обслуживание к неофициалам, у знакомого механика или вообще ремонтирует машину своими силами. Дилеры сетуют, что более 30% владельцев гарантийных автомобилей, которые звонят, чтобы узнать стоимость обслуживания, в итоге на сервис не записываются.

Материалы по теме

Материалы по теме

«Доходы у населения сокращаются, цены на запчасти и обслуживание автомобилей выросли вслед за курсами валют, поэтому клиенты стали считать деньги и экономить. Цены на работы и запасные части, на мой взгляд, у многих дилеров завышены. Есть достаточно надежные марки и модели, по которым можно без риска отказаться от гарантии и сэкономить на обслуживании, что многие и делают», — комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Однако статистика показывает, что наиболее приверженными дилерскому сервису являются владельцы гарантийных иномарок, 89% которых обслуживают свои автомобили у официалов. А вот хозяева отечественных машин гораздо чаще готовы потерять заводскую гарантию, уходя на неавторизованный сервис, — не желают переплачивать за обслуживание у дилера 35% владельцев «Лад» и «уазиков».

По словам генерального директора Суперавтомаркета «Формула 91» Алексея Храмцовского, в отечественных автомобилях практически нет сложных узлов и агрегатов, ремонт которых требовал бы посещения официальной станции, а гарантийная политика такова, что автовладельцы, имея негативный опыт предыдущих визитов, порой даже не пытаются обратиться к дилеру.

«Покупая отечественный автомобиль, зачастую люди обслуживают его своими силами — это традиция и особенность менталитета, который пока не удалось сломить качеством фирменного обслуживания», — добавляет Денис Еременко.

ТО

Предпочтения россиян в обслуживании гарантийного автомобиля. Данные опросов агентства «Автостат» и онлайн-сервиса Блампер.ру.

Предпочтения россиян в обслуживании гарантийного автомобиля. Данные опросов агентства «Автостат» и онлайн-сервиса Блампер.ру.

Предпочтения россиян в обслуживании гарантийного автомобиля. Данные опросов агентства «Автостат» и онлайн-сервиса Блампер.ру.

На крючке у дилера

В целом доля владельцев гарантийных авто, которые выбирают дилерский сервис, остается значительной — 77%, тогда как к неофициалам обращаются 16%, справляются сами или с помощью друга 4,2%, а к услугам знакомого механика прибегают 3,2% участников опроса. Однако ситуация, естественно, меняется, когда гарантийный срок истекает. Обслуживанием и ремонтом автомобиля самостоятельно занимается уже почти треть опрошенных (32%). Еще 21% обращаются к частному механику, чуть больше (24%) отдают машину на сервис независимым СТО.

По словам Дениса Еременко, многие автовладельцы считают, что, обращаясь к дилеру в постгарантийный период, они переплачивают за обслуживание. При этом посещают фирменные сервисы во время действия гарантии, боясь потерять ее. «Получается, многие попадают на крючок гарантии, вроде готовы отказаться от нее, но боятся. Гарантия заканчивается, они выдыхают и уходят в профильные сервисы», — рассуждает эксперт.

IMG_2950_новый размер

Владельцы гарантийных машин также стали «жестче» реагировать на рекомендации дилеров, избегая дополнительных работ или оттягивая их до последнего.

Между тем 23% автовладельцев обслуживают свой автом

www.zr.ru

Покупка авто нужной комплектации через «серых» дилеров: за и против

Неофициальная покупка машины

Что делать, если у официального дилера нет нужной комплектации авто? Особенно часто такая проблема возникает при покупке редких марок, которые проблематично найти в небольших городах.

Существует возможность покупки авто нужной комплектации через «серых» дилеров, не имеющих официального статуса. Однако возникает вопрос: стоит ли обращаться в такие компании, и насколько надёжной будет такая сделка, чем различаются «белые» и серые» салоны.

Особенности работы неофициальных дилеров

Сначала важно разобраться, откуда авто у серых дилеров, и насколько таким автомобилям можно доверять. Машины могут приобретаться у производителя по оптовой цене, которая в несколько раз ниже рыночной. После этого он доставляется к месту продажи, при этом через границу перевозится по «своим» каналам с минимальными пошлинами и сборами.

Всё это приводит к тому, что цены у таких дилеров существенно ниже, чем у официалов. Кроме того, на стоимость машин влияет ещё несколько важных факторов:

  1. Неофициальному салону не приходится тратиться на оформление помещения в корпоративном стиле, специальное обучение персонала, ему не нужно «держать марку», так как покупатели всё равно будут благодаря низкой цене.
  2. Далеко не всегда у такого автосалона есть свой сервисный центр, и в нём могут вообще не предоставляться услуги по гарантийному обслуживанию.
  3. Неофициальные салоны чаще всего являются мультибрендовыми, то есть в них предлагаются автомобили более чем 5-10 марок. Это позволяет привлечь больше покупателей, и в таком салоне вам удастся найти машину в редкой комплектации, к примеру, рассчитанной на азиатский рынок. Шанс на успешную покупку есть, но необходимо крайне внимательно относиться к выбору авто.
  4. Особенно внимательно нужно выбирать в неофициальном салоне подержанные автомобили. Далеко не все салоны работают с программой трейд-ин, но некоторые дилеры могут скупать авто, повреждённые при перевозке, попавшие в аварии и т. д. После этого транспорт наскоро восстанавливается и выставляется на продажу, так как цель дилера – продать, а не обеспечить покупателя надёжным автомобилем.
Отзывы о серых дилерах можно встретить разные: кому-то повезло приобрести хороший автомобиль по низкой цене, и в дальнейшем к машине не возникало никаких претензий. Однако намного чаще встречаются рассказы о том, что в машине был обнаружен серьёзный дефект, и автосалон отказался его устранять по надуманным причинам. Подобные ситуации действительно встречаются нередко, поэтому нужно внимательно относиться к выбору продавца.

Покупка авто у неофициального дилера

Гарантия на машины, купленные у неофициальных дилеров.

Один из самых проблемных вопросов – гарантия на автомобиль. Если вы обращаетесь в салон с официальным статусом, вы в комплекте с прочими документами получаете гарантийный талон, срок действия которого может составлять от года до 5 лет.

Всё это время производитель и дилер обязаны устранять дефекты, возникшие из-за некачественной сборки или неисправных комплектующих. Ремонт в этом случае проводится в сервисе дилерского центра, куда поставляются оригинальные комплектующие для данной модели.

Если же вы обращаетесь к неофициалам, на полную гарантию можно не рассчитывать. Во-первых, салон может предлагать свои гарантийные программы, которые окажутся совсем не выгодными.

Во-вторых, поскольку у такого дилера может не быть прямых контактов СП производителем, вам не смогут предоставить подменный автомобиль во время ремонта. Комплектующие также могут быть всего лишь аналогами оригинальных деталей.

Можно ли делать шумоизоляцию не у официального дилера? Распространённый вопрос- на что имеет право владелец, купивший машину в официальном салоне. В договоре может быть прописано, что в течение всего гарантийного срока владелец не имеет права проводить какое-либо вмешательство в системы машины, в противном случае он лишится права на гарантийное обслуживание.

Даже если этот пункт не будет указан в договоре, при обращении по поводу ремонта вам могут отказать, мотивируя это тем, что вы нарушили правила эксплуатации.

Если в договоре этот вопрос четко не указан, гарантийный ремонт должен проводиться, если вы сможете доказать, что недостаток не имеет отношения к вашим доработкам. К примеру, установленные рейлинги не влияют на работу стеклоподъёмников, и если был обнаружен дефект, салон обязан его устранить.

Дополнительные риски покупки машины у «серого» дилера

Если купить машину не у дилера, последствия могут быть и более серьёзными. Компания, не имеющая официального статуса, является совершенно независимой от производителя, поэтому на неё не распространяются корпоративные принципы. Если вы на свой страх и риск обращаетесь в такой салон, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • Прямое мошенничество. Это и «мелкий шрифт» в договорах, и намеренное отвлечение внимания, и маскировка явных дефектов после аварии. В таких ситуациях часто бывает трудно доказать, что вас ввели в заблуждение, так как клиент сам подписывает договор.
  • Отсутствие выгодных кредитных программ. На такие машины не распространяются выгодные предложения, которые можно найти в официальных автосалонах.
  • К примеру, программа Nissan Financе действует только на транспорт, представленный в салоне «белого дилера». Неофициалы также могут сотрудничать с банками, но условия в них будут другие, а выбор программ обычно меньше.
  • Машина может оказаться неприспособленной к российским условиям. Официальный дилер поставляет машины, адаптированные для России: это касается подвески, дорожного просвета, требовательности к топливу и. т. д. В неофициальном салоне вполне можно приобрести, к примеру, «Мазду» в комплектации для жарких стран, а потом узнать, что в ней вообще нет печки.
Можно ли кредитную машину обслуживать не у дилера? Чаще всего банк не выставляет ограничений по выбору сервисного центра. Однако покупать в кредит всё равно выгоднее у официальных продавцов.

Покупка у неофициалов – дополнительный риск, которого желательно избегать при выборе долгожданного дорогого автомобиля.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен


Покупка авто у неофициального дилера

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

help_share

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 10Проголосовало: 2

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о