New sx4: Suzuki New SX4: примерка к «хорошисту» — журнал За рулем – Suzuki SX4 New (2019-2020) характеристики и цена, фотографии и обзор

Содержание

Suzuki New SX4: примерка к «хорошисту» — журнал За рулем

Новый компактный кроссовер Suzuki так и не получил в России красивое имя S-Cross — в компании решили, что не стоит отбрасывать уже проверенное временем и симпатиями россиян название SX4, присовокупив к нему приставку «New». Вместе с тем речь идет о совсем ином авто, шагнувшем в С-сегмент.

37 SX4 S CROSS Still

С Suzuki New SX4 — автомобилем, который позиционируется производителем как способный съехать с асфальта и преодолеть последние три-пять километров по разбитой или заснеженной дороге, пришлось знакомиться там, где отыскать снег, грязь или хотя бы промокшую грунтовку, задача не из легких. Первый тест для европейской прессы компания проводила в Испании, под теплым осенним солнцем и на вполне себе ровных дорогах окрестностей Барселоны.

38 SX4 S CROSS Still

Даже внешне этот автомобиль мало напоминает не то что способный преодолевать броды и снежную целину внедорожник, но и кроссовер. Тем не менее в компании позиционируют эту смахивающую на сильно подросший хэтчбек или компактвэн модель именно так. Первоначально компания Suzuki хотела подчеркнуть уникальность своего нового кроссовера С-сегмента и представить его аудитории под именем S-Cross. Уникальность авторы новинки видят в ее универсальности. Позднее на пресс-конференции главный инженер New SX4 Ясуши Сасаки сообщил: «Повседневная жизнь сегодня стала еще более разнообразной, чем всего несколько лет назад, вместе с тем и требования к автомобилю стали выше. Будь то выезд с семьей на море или воскресная поездка за покупками по городу, небольшое путешествие по пересеченной местности и ухабистой грунтовой дороге или же равномерное движение по скоростной трассе — New SX4 идеально удовлетворит все потребности современной семьи».

Что же до отказа от имени S-Cross в РФ, то это решение было принято из желания сохранить преемственность от популярной и узнаваемой нынешней модели. Вместе с тем во многих странах EC автомобиль все-таки появится под названием S-Cross.

27 SX4 S CROSS Still

Но оставим эти игры маркетологам, заметив, что внешне New SX4 смотрится вполне приятно. Шеи на улицах из-за него не сворачивают, но и отвращения или недоумения он не вызывает. Нормальная японская машина, каких полным-полно колесит по дорогам Европы и нашей страны. Ну разве что внимательному наблюдателю бросится нетипичный для такого класса двойной панорамный люк.

60 SX4 S CROSS Boot

Столь же аккуратно-стандартным, сколь он смотрится снаружи, новый SX4 ладен и изнутри. Ровный пластик цвета графита, немного жесткий, несколько скромных текстурированных элементов для красоты, но ничего раздражающего глаз. Эдакий середнячок-хорошист, в котором вполне удобно — общая длина автомобиля 4300 мм при длине колесной базы 2600 мм.

Хотя в Suzuki и заявляют, что спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен для задних пассажиров, мне здесь оказалось тесновато. Но что касается водителя и переднего пассажира, то им удобно настолько, что о настройках сиденья или рулевой колонки, которая регулируется по вылету и высоте, особо и не задумываешься — сел и поехал. Так мы и сделали.

54 SX4 S CROSS Roof

Выбирая из предоставленных машин, пришлось уподобиться буриданову ослу — интересно было попробовать и моноприводник, и версию 4WD с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В то же время очень хотелось пощупать и настоящего «европейца» с 6-ступенчатой МКП (в качестве альтернативы предлагается вариатор с имитацией семи ступеней) и дизелем от Alfa Romeo. Но поскольку пока такие модели к нам поставлять не намерены, пришлось удовлетвориться вариантом, максимально близким к тому, который увидит российский потребитель. Тут стоит уточнить, что мы тестировали автомобиль хоть и с бензиновым ДВС, но для европейского рынка. В России будет представлена модель с дорожным просветом на 10 мм больше.

Первые же метры дороги обнаружили у SX4 неприятную особенность, присущую очень многим современным авто. В погоне за хорошими аэродинамическими показателями, которые диктует современная мода на топливную экономичность, передней стойке придали очень острый угол наклона. А стремясь не проиграть в безопасности, сделали ее весьма широкой. В результате, для того чтобы оценить обстановку при повороте налево, водителю приходится бодать головой оконное стекло или выворачиваться вправо и просматривать поворот через лобовое стекло. Эта досадная особенность конструкции весьма досаждала нам на каталонских серпантинах, изобилующих очень резкими поворотами. Согласитесь, не самое приятное ощущение, когда в кадре внезапно появляется скрытый до того за широкой стойкой встречный автомобиль, режущий траекторию через осевую линию…

65 SX4 S CROSS Interior

После поездки по вышеназванным серпантинам можно сказать, что к тому, как рулится новинка, претензии если и возникнут, то только у людей, ждущих от этого бюджетного кроссовера повадок спорткара. Рулевое управление с достаточно ясными для электроусилителя реакциями, позволяет получить от езды львиную долю позитива. Вообще, по 

драйв, обзор модели, характеристики Suzuki sx4 new.

На автомобильном рынке осталось не так много автомобилей, не считая отечественных, которые можно отнести к долгожителям конвейера. Автомобильные производители стали чаще обновлять свои модели и радовать автолюбителей совершенно новыми продуктами.
На этом фоне кроссовер Suzuki SX4, который стоит на конвейере с 2006 года, смотрится динозавром в современном автомобильном мире. Японцы прекрасно знают, для того чтобы полноценно конкурировать на мировом автомобильном рынке, нужно постоянно предлагать что-то новое.

Дизайн обновленного Suzuki-SX4-new претерпел серьезные изменения

На тесте Suzuki New SX4. Очень трудно придумать эпитет, чтобы доходчиво описать новую внешность кроссовера. Вроде бы идеология модели сохранена, а в то же время, рассматривая автомобиль под определенным углом, кажется, что и нет.

Дизайнеры словно потеряли ту нить, связывающую оба поколения между собой. Это неплохо, но одновременно и неудивительно. Ведь первый Suzuki SX4 New рисовали итальянцы, тогда как над новым работали японские дизайнеры.

Обзор модели Suzuki SX4 New

Содержание статьи

Это разный взгляд на понятие автомобильной красоты. В основе нового компактного кроссовера лежит серьезно переработанная платформа предшественника. И, как заверяют инженеры, в нем осталось не более 5% деталей от первого поколения машины.

Часто бывает, что новые модели по габаритным размерам становятся больше своих прототипов. Автомобиль Suzuki  New SX4 стал на 150 мм длиннее и на 10 мм шире. Колесную базу увеличили на 100 мм, а вот высота дорожного просвета у новинки не увеличилась и осталась равной 175 мм.

Салон Suzuki SX4 New стал более удобным и просторным

Новые возможности Suzuki New SX4

Разумеется, каждый приплюсованный миллиметр к габаритам должен быть как-то оправдан. Иначе это не имеет никакого смысла. Погрузочные возможности багажника у новой модели на фоне предшественника впечатляют.

Его увеличили на 177 литров, и теперь полезный объем составляет 430 л. Но его можно еще увеличить, сложив раздельные спинки заднего дивана. Под верхним полом багажника спрятаны боксы для перевозки мелочёвки, а под нижним — докатка с комплектом необходимых инструментов.

Вместительный багажник Suzuki New SX4

На заднем ряду стало просторнее, по крайней мере, для ног пассажиров уж точно. Расстояние между диваном и передними сидениями увеличили на 40 мм, и это понравится высокорослым людям. Теперь их ноги не будут упираться в передние сиденья.

А вот не понравиться может то, что сама спинка дивана стоит практически под прямым углом. И хотя ее можно слегка отрегулировать и сдвинуть в сторону багажника, этого все равно не достаточно. Скорее всего, эта регулировка нужна для увеличения объема багажного отделения.

Интерьер салона 

Попав в салон, становится все труднее проводить аналогию с предшественником. Здесь новая архитектура оформления, новые материалы отделки и удачное расположение органов управления с точки зрения эргономики. Все это положительно сказывается на интерьере салона.

Внутренний интерьер салона Suzuki New SX4

1.  Передняя стойка претерпела значительные изменения, в результе чего обзорность улучшилась

2.  Руль простой, но максимально удобный
3.  Спинка кресел регулиру­ется ступенчато, кожа хоть и недорогая, но не скользит. Имеется подогрев сидений
4.  Панель приборов без изысков, все на виду
5.  В мультимедиа есть и  навигация и SD-слот под музыку, хотя  экран явно устарел
6.  Климат контроль достаточно удобный, двухзонный
7.  Коробка либо пятиступенчатая механическая, либо вариатор CVT. Механика явно шустрее будет
8.  Пластик среднего качества, выглядит пристойно, хоть и жестковат

Сразу обращаешь внимание на то, что показания с приборной панели отлично считываются. Центральная консоль не перегружена большим числом кнопок. Используемые материалы отделки жестковаты, хотя большая по своей площади поперечная вставка очень приятна на ощупь и выполнена из мягкого материала.

Мультимедийная система с навигатором проста в обращении и интуитивно понятна. Сам дисплей развлекательной системы сенсорный, а вот кнопки продублированы лишь частично на руле. Ниже на центральной консоли лишь управление двухзонным климат — контролем и кнопки управления подогревом передних сидений.

Есть возможность управлять системой голосом. Выбираем навигационную систему. Здесь важна последовательность – сначала улица, а затем город. Если адрес называть в обратном порядке, то система может выдать не тот результат.
С помощью голосовых команд можно управлять не только навигационной системой, но также радио и телефоном, которые можно синхронизировать с мультимедийной системой. Причем с этими функциями режим распознавания голоса работает куда лучше и допускает меньше ошибок.

Найти удобную посадку за рулем несложно, так как диапазон настроек водительского кресла и рулевого колеса достаточно широк. Так что на этом долго останавливаться нет смысла.

Начиная движение, приходится обращать внимание на то, что при переводе селектора коробки передач с режима «паркинг» в режим «драйв» невольно попадаешь в механический режим. И понятно это становится тогда, когда в салоне появляется шум двигателя от работы на высоких оборотах.
Конечно, эта проблема решается простым толчком селектора в сторону режима «драйв». Но все равно отсутствие нормального промежуточного фиксатора доставляет чувство легкого дискомфорта.

Видео: НОВЫЙ SUZUKI SX4 2017 — ХОРОШО, НО ДОРОГО!

Технические характеристики

Двигатель Suzuki New SX4

Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.

Основные показатели двигателя M16A VVT:

  • Объем двигателя 1,6 литра;
  • Мощность 117 л/с;
  • Крутящий момент 156 Нм;
  • Максимальная скорость 165 км/час;
  • Разгон 0-100 км/час 13,5 сек;
  • Расход топлива 6,2 литра.

Есть в Сузуки New SX4 и интересная фишка, которую можно отнести к техническим характеристикам. Это новая система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения, выбирать которые можно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач. Даже из названий режимов понятно их предназначение.

  • В режиме «Авто» приоритет отдается экономии топлива, и поэтому кроссовер становится переднеприводным. Но если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
  • Режим «Sport» при таком слабом сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается едва уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
  • При включенном режиме «Snow» система полного привода взаимодействует с прочими системами безопасности автомобиля для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя на покрытиях с низким сцеплением.
  • А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при движении до 60 км/час. Используется этот режим в случае пробуксовки кроссовера. В целом даже в автоматическом режиме система AllGrip 4WD отрабатывает неплохо.

Водитель чувствует себя за рулем уверенно даже на сложных участках с глубокой колеей и разными типами покрытий. Есть уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те ошибки, которые может допустить водитель.

Более того, дорожного просвета при движении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки  SX4 New кажется более мягким и в то же время более сбалансированным.

Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Хотя к этому можно быстро привыкнуть. Модернизация мотора, снижение веса и работа инженеров, проведенная с настройками вариатора и двигателя, дали о себе знать.

Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Правда, если верить показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.

На рынке Сузуки SX4 New позиционируется как семейный автомобиль

Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля молодые люди, семейные и не равнодушные к активному отдыху. Если подвести итог проведенного теста, то получается, что New SX4 отлично подходит и для рабочих будней и для отдыха, а именно для путешествия всей семьей.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic: Год конкуренции

Первое поколение Suzuki SX4 появилось еще в 2006  году­,­ и, судя по количест­ву автомобилей этой модели на дорогах Украины, машина заслужила немалую популярность. Причем полюбилась она не только в нашей стране. Видимо, поэтому даже с появлением нового поколения Suzuki New SX4 японцы не стали сворачивать производство старой модели, отпустив старожилу, по крайней мере, еще один годик – под именем Classic. Suzuki New SX4
Дебют в Украине состоялся зимой 2014 года.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 117 л. с.
Разгон – от 0–100 км/ч – 12,4 с
Стоимость в Украине – от 269 900 грн.

Suzuki SX4 Classic
Выпускается уже девятый год, с 2006-го.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 112 л. с.
Разгон от 0–100 км/ч – 12,3 с
Стоимость в Украине – от 208 500 грн.

О вкусы!

О дизайне тестовых машин единого мнения нет и быть не может. Например, в ходе народного теста, где десятки читателей «Автоцентра» провели испытания этих моделей, их мнения разделились. Кому-то дизайн новинки пришелся по душе, кому-то он не очень понравился. С Classic такого противостояния мнений не было  – несмотря на возраст, абсолютному большинству людей машина нравится. А вот в интерь­ере уже подававляющее преимущество было у Suzuki New SX4.

Но если внешность автомобиля в наших сравнительных тес­тах баллы не зарабатывает, то комфорт и простор – еще как.

Suzuki New SX4 стал длиннее на 150 мм, его колесная база выросла на 100 мм, а капсула салона – на 220 мм! Поэтому на переднем ряду сидений просторнее по всем параметрам. Больше здесь и диапазон регулировки водительского кресла по высоте – 70 мм против 50 мм у Classic. Да и сами кресла с более развитой боковой поддержкой и лучше держат в поворотах. Удобнее устроиться за рулем в новом SX4 позволит также регулировка руля не только по высоте, как в Classic, но и по глубине. А возможности изменения поясничного подпора нет не только в предыдущем поколении, но и в новом.

На втором ряду преимущество новой модели еще заметнее. Здесь больше места в ногах, запаса пространства над головой и в плечах. Кстати, если даже в максимальной комплектации в задних дверях Classic механические стеклоподъемники, да и сами стекла не прячутся в дверь на добрую четверть, то в новой модели уже в «базе» все стеклоподъемники электрические, а стекла полностью ныряют в недра задних дверей.

Во всех тестах предыдущего поколения Suzuki SX4 мы отмечали его главный недостаток – крохотный багажник в 270 л. Кроссоверу С-класса объем грузового отсека, сравнимый с хэтчбеком В-класса, чести точно не делал. С новой машиной поступили радикально, увеличив отсек разом на 170 л! Теперь с объемом багажника в 440 литров New SX4 способен «побить» множество конкурентов. Но новинка превосходит Classic не только объемом, здесь намного удобнее складывать сиденья второго ряда.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Багажник Suzuki New SX4 намного вместительнее и имеет двойной пол. В его верхнем положении, при сложенных сиденьях второго ряда, грузовая площадка ровная, а объем равен 1269 литрам. В багажнике есть боковые карманы, розетка на 12 В. На 30 мм меньше тут и погрузочная высота – 720 мм.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Багажник Suzuki Sx4 Classic существенно уступает в объеме. При сложенных креслах второго ряда ровного пола нет, а объем равен 1045 л. Под полом багажника в обоих поколениях модели  расположены докатки. Погрузочная высота Classic – 750 мм.

Так, по системе оценок «Автоцент­ра» за кузов и комфорт Classic ни по одному параметру не смог не то что опередить New SX4, но даже сравняться с ним по очкам. В итоге преимущество новинки сразу выросло на 19 баллов. Сможет ли Classic противостоять наследнику в динамических характеристиках и оценках силового агрегата? Сейчас узнаем.

Тюнинг

Мотор в обеих машинах бензиновый, атмосферный, объемом 1,6 лит­ра. Другие агрегаты, в том числе дизельные, на наш рынок по-прежнему не попадают. Двигатель нового Suzuki SX4 мощнее на 5 л. с. (117 л. с.) и тяговитее на 6 Нм (156 Нм). Мотор Classic выдает 112 л. с. и 150 Нм. Тем не менее, двигатель в новинке практически тот же, но с небольшими доработками. Так, инженеры облегчили кривошипно-шатунный механизм и увеличили степень сжатия с 10:1 до 11:1.

Что касается коробок передач, то тут выбор больше. Обе модели оснащаются 5-ступенчатыми МКП. Их характеристики очень схожи, есть несущественная разница в передаточных числах 3-й, 4-й и 5-й передач. В новой машине они более длинные, но вот что касается главной пары, то в New SX4 она, наоборот, короче. На тесте же у нас – Classic с 4-ступенчатым «автоматом», SX4 New оснащен вариатором. Гидротрансформатор работает намного грубее вариатора, переключение передач тут заметно, но, тем не менее, АКП самая комфортная среди схожих трансмиссий конкурентов. И все же вариатор дарит куда больший комфорт. Разгон тут плавнее, да и мотор работает в более низких диапазонах оборотов. Например, при скорости в 100 км/ч на тахометре Classic – 2300 об/мин, в новой модели – 1900 об/мин.

По техническим характеристикам новая машина хотя и получилась более легкой и мощной, но не стала динамичней. Согласно паспортным данным тестовый Classic с «автоматом» до 100 км/ч разгоняется за 12,3 секунды, оснащенный вариатором новый SX4 – за 12,4 с. Казалось бы, нелогично? Да, нелогично, поэтому, установив специальное оборудование, мы отправили оба автомобиля на тестовый полигон, где и расставили все точки над «і». Как показали наши замеры, новинка все же быстрее, причем заметно. Новая модель первую «сотню» стабильно меняла уже через 11,0 с, что на 1,4 с быстрее обещанного! Classic до 100 км/ч разгонялся даже чуть хуже заявленного производителем времени – за 12,6 секунды.

Тормозные механизмы обоих авто дисковые спереди и сзади, но разница в тормозном пути ощутимая. Так, Classic со 100 км/ч останавливался спустя 41 метр, новой машине достаточно 39 метров. Правда, на новинке стояли более современные шины. Но отметим, что тормоза и там, и там очень информативны.

Преимущество новой модели – и в топливной экономичности. В городе Classic потребляет 9,5 л на 100 км пробега, новый SX4 экономичней на 2,5 л. За городом разница меньше, Classic расходует 5,8 л на «сотню», новое поколение – 5,1 л. В ходе теста при спокойной езде по пустому Киеву SX4 New сжег всего 4,7 л на 100 км пробега, Classic на одном и том же участке дороги на 2,0 литра больше – 6,7 л на 100 км. Поэтому новое поколение обладает заметно большим запасом хода, и это притом, что объем его бака на 3,0 л меньше.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Аккумулятор нового SX4 слабоват для суровых зим, всего 30 А·ч с пусковым током в 300 ампер.

А вот управляется Classic задорнее, тут и руль острее, да и подвес­ка чуть плотнее. Поэтому «гонять» приятней именно на предыдущем поколении авто. Есть разница и в усилии на баранке. Так, оба автомобиля оснащены электроусилителями, но на Classic на холостых оборотах руль туговат. New SX4 – уже с более прогрессивным усилителем, руль тут легкий даже на стоящем авто, хотя в информативности немного уступает предшественнику.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

АКБ Classic не подведет и в сильный мороз, она вдвое мощней – емкость 60 A·ч, пусковой ток – 620 ампер.

И вот в оценках силового агрегата и динамики Classic смог огрызнуться, он набрал больше очков за управляемость и устойчивость, но в целом проиграл еще 10 баллов. Впереди только финальные оценки за финансы и оснащение. И у Classic напоследок есть хороший козырь.

Голосуя кошельком

Сейчас Suzuki SX4 Classic продается в одной из двух комплектаций, GL и GL+. Причем отличий между ними всего-то три. Внешне более богатую версию (которая у нас на тесте) можно отличить по противотуманным фарам с дневными ходовыми огнями и легкосплавным дискам. Внутри в GL+ есть разъемы для USB и iPod. Разница в стоимости данных версий вполне гуманна – 8900 грн., цена же тестовой машины – 232400 грн.

Новый SX4 предлагает куда больше разнообразия как в комплектациях, так и в установленном оснащении. Тестовый автомобиль у нас в среднем уровне оснащения GLX стоимостью 340000 грн. Такая машина дороже базовой на целых 45000 грн., но и список дополнительного оборудования очень солидный. Внешне это легкосплавные диски, биксеноновые фары и хром. Спереди и сзади есть парктроники, причем передний можно отключать, что пригодится, например, на природе, когда он «сходит с ума» у каждого кустика. В салоне основные отличия – климат-контроль, удобный подлокотник, кожаная обивка руля и рычага вариатора, есть бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, датчики дождя и света.

Целая пропасть между автомобилями в оснащении системами активной и пассивной безопасности. Так, система курсовой устойчивости ESP для Classic недоступна даже за доплату. На страже активной безопасности лишь ABS. В New SX4 ESP есть уже в «базе», а ABS дополнена усилителем экстренного торможения – BAS. Пассивная безопасность  у новинки также значительно лучше. Независимо от комплектации новый SX4 оснащен семью подушками безопасности! Пара фронтальных, пара боковых, две боковые шторки и подушка, защищающая колени водителя. Classic? Тут есть только фронтальные «аэрбеги».

Самое большое преимущество в системе оценок Classic получил благодаря стоимости. Разница в цене между тестовыми машинами составила целых 107600 грн, что вылилось в отыгранные 7 баллов. Но в целом благодаря лучшему оснащению и особенно безопасности новинка положила в «копилку» еще 7 очков.

Suzuki New SX4

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Полноприводная версия нового SX4 стоит в Украине от 300000 грн. Внешне, кроме шильдика, она ничем не отличается от моноприводной, клиренс в обеих версиях – 180 мм.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Эргономика
Посадка более легковая, удобней устроиться помогают большие диапазоны регулировок и возможность отрегулировать руль по ­глубине. 

Это удобно
Бесключевой доступ, «круиз», «климат» и многое другое помогают передвигаться в Suzuki New SX4 с куда большим комфортом. 

Понравилось
Материалы отделки намного лучше и современней. Средняя вставка в торпедо – из мягкого пластика, руль и рычаг вариатора обтянуты кожей.

Оснащение

Даже в «базе» новый SX4 «щеголяет» электронными помощниками, а также семью подушками ­безопасности.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Уже в средней комплектации GLX нового Suzuki SX4 есть удобнейшая функция бесключевого доступа, с запуском двигателя кнопкой.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

В новой машине гораздо просторнее. Переднее кресло удобнее, боковая поддержка лучше, есть и выдвижной подлокотник. В потолке имеется очечник. Дверные карманы и бардачок заметно больше.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторнее и современней. Подвеска комфортнее и чуть мягче. Заметно лучше шумоизоляция. Большой багажник. Нет регулировки поясничного подпора.

Силовой агрегат и динамика

Без серьезных вмешательств японским инженерам удалось сделать заметно более экономичный мотор. Слабая АКБ, причем без утеплителя.

Финансы и оснащение

Радует, что на безопасности не экономили, даже самый дешевый New SX4 защитит своих пассажиров так же, как и наиболее дорогая версия. Разница в стоимости большая, и даже экономия топлива новой машины не позволит «отбить» ее в ближайшие 100 тыс. пробега.

Suzuki SX4 Classic

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Suzuki SX4 Classic с полноприводной трансмиссией доступен по цене от 248000 грн. В отличие от переднеприводного варианта с клиренсом 175 мм дорожный просвет версии 4х4 – 190 мм.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Эргономика
Благодаря высокой посадке за рулем Classic есть четкое ощущение, что находишься за рулем кроссовера, а не обычной легковушки.

Это удобно
Пластик в салоне жесткий, а архитектура торпедо проще, но зато за ним легче ­ухаживать. 

Понравилось
Квадратные подстаканники плохо удерживают стаканы, особенно высокие, зато в них удобно класть мобильный ­телефон.

Оснащение
Единственное отличие в интерьере «базы» от второй версии – наличие разъемов для USB и iPod. Находятся они в бардачке, что не совсем удобно. 

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Даже в максимальной версии GL+ Suzuki SX4 Classic установлены только передние электро-стеклоподъемники. Зато есть электропривод наружных зеркал. 

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

В Suzuki SX4 Classic сидишь заметно выше. Места на обоих рядах сидений чуть меньше, но у людей среднего роста проблем с нехваткой пространства не возникает. Подлоконика и очечника нет.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Резюме

Кузов и комфорт

Посадка хоть и высокая, но удобная. Очень маленький багажник, нет ровного пола при сложенных креслах второго ряда. Слабая шумоизоляция моторного отсека.

Силовой агрегат и динамика

Classic более озорной, им приятно управлять в скоростных поворотах. Жесткая подвеска обеспечивает более плотный контакт с асфальтом. Большой расход топлива.

Финансы и оснащение

Со стартовой стоимостью в 208500 грн. SX4 Classic привлекателен не только среди конкурентов, он может переманить покупателей недорогих легковушек схожего ценового диапазона. Маленький выбор комплектаций.
 

Suzuki New SX4

Suzuki SX4 Classic

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4300/1765/1590

4150/1755/1605

База, мм

2600

2500

Колея передн./задн., мм

1535/1505

1495/1495

Клиренс, мм

180

175

Масса снаряженная/полная, кг

1185/1740

1210/1650

Объем багажника, л

440/1269

270/1045

Объем бака, л

47

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1586

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

86(117)/6000

82(112)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4400

150/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

4­-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

175

Разгон 0–100 км/ч, с*

12,4

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1–7,0

5,8–9,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1800

1500

Мин. стоим., грн.

295 000

223 500

Стоим. тест. авто, грн.

340 000

232 400

Замеры «АЦ»

Suzuki New SX4

Suzuki SX4 Classic

Динамика и ускорение

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

12,6

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

3,1

Разгон 60–90 км/ч, с

3,9

5,2

Тормозной путь 100–0 км/ч, м

39,0

41,1

Марка и модель шин

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 2

Общая оценка

Макс. баллы

New

Classic

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

12

10

Пространство сзади и удобство сидений

15

11

9

Обзорность

25

15

14

Объем багажника, трансформация

25

14

10

Качество отделки и подгонка деталей

10

10

8

Качество шумоизоляции

15

10

7

Климатический комфорт

15

9

6

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

25

23

ОЦЕНКА

150

106

87

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

16

14

Максимальная скорость

25

9

10

Работа КП

10

8

5

Эластичность

15

10

8

Расход топлива

50

42

40

Запас хода

5

3

2

Управляемость

20

10

11

Устойчивость

20

12

13

Тормоза

30

25

22

Маневреность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

141

131

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

29

36

Безопасность

30

22

10

Оборудование

10

8

6

Потеря стоимости

9

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

4

4

Гарантия

10

5

5

ОЦЕНКА

140

78

71

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

325

289

Два «сапога» пара

Несмотря на проигрыш по очкам Suzuki SX4 Classic вполне заслуживает права оставаться на конвейере. Его главный козырь – доступность при хороших динамических характеристиках и управляемости. Он подо­йдет молодым людям, не обремененным большой семьей.

Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic

Suzuki New SX4 – современный автомобиль. Это касается не только дизайна, материалов и оснащения, но и соответствия требованиям безопасности и экономичности. Кроме того, новинка заметно просторнее, она понравится как семейным людям с детьми, так и любителям дальних путешествий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Suzuki New SX4: Сводный брат

Таким образом, по крайней мере, в этом году, покупатель может приобрести как первое поколение компактного кроссовера Suzuki SX4 Classic, так и абсолютно новый SX4.

Suzuki SX4 Classic ­2006–2014 г. в.
• SX4 Classic пока в продаже. В верcии с «механикой» он динамичнее New SX4, его клиренс – 190 мм, что на 10 мм выше.
• В Украине предлагается в одной из двух комплектаций – с 5 ст. «механикой» либо с 4-ст «автоматом». Стоимость наиболее доступной моноприводной версии – 159 900 грн*, версии 4х4 – от 193 500 грн*. 

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Богато

Новый Suzuki SX4 – один из немногих компактных кроссоверов, который уже в самой доступной комплектации можно купить с полноприводной трансмиссией. Хотя даже в «базе» New SX4 «упакован» серьезно. Здесь семь подушек безопасности и ESP, а это значит, что все пять звезд, заработанных этим авто в краш-тестах EuroNCAP, могут быть «на страже» вашей безопасности. Из штатного оснащения – кондиционер, круиз-конт­роль, электроприводы зеркал, всех боковых стекол, двухступенчатый обогрев передних кресел и хорошая штатная музыка.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Салон нового Suzuki SX4 выглядит гораздо современней, качество материалов теперь более высокого уровня. В зависимости от комплектации «музыка» New SX4 чуть отличается. В «базе» GL она звучит через четыре динамика, в GLX – уже через шесть, а в GLX+ появляется еще и сабвуфер.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Даже в базовой версии GL установлен двухступенчатый обогрев передних кресел. 

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Базовая версия оснащена кондиционером с простым и информативным управлением.

В средней комплектации GLX прибавится запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», би-ксеноновый свет, датчики дождя и света, задний парктроник.
В полной версии GLX+ своя порция «допов». Прежде всего это панорамный люк, кожаный салон, навигация и камера заднего вида, более продвинутая «музыка» и 17-дюймовые колесные диски.

Тест-драйв Suzuki New SX4Тест-драйв Suzuki New SX4

Четкость переключения механической 5-ступенчатой КП образцовая.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Бардачок вместительный, журналов формата А4 можно положить хоть целую пачку. 

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Начиная со средней комплектации GLX, автомобиль оснащен кнопкой запуска двигателя. 

Внутри новинка заметно прос­торнее SX4 Сlassic – длина салона выросла на целых 220 мм. Передние кресла удобны, с длинной подушкой и неплохой боковой поддержкой. То, что в машине больше места, чем в SX4 Classic, оценят пассажиры заднего ряда – расстояние от подушки дивана до спинок передних кресел увеличилось на 44 мм. И даже у человека выше среднего роста  перед коленями есть свободное пространство.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4 Тест-драйв Suzuki New SX4Тест-драйв Suzuki New SX4

Боковая поддержка передних кресел в новой модели заметно лучше, но регулировки поясничной поддержки по-прежнему нет. Сзади значительно больше места для коленей пассажиров.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Багажник нового SX4 больше едва не вдвое: 430/1269 л против 270/625 л в CX4 Classic. В багажнике всех версий – докатка.

Без асфальта

Естественно, New SX4 не предназначен для настоящего бездорожья, но он способен на большее, чем обычная легковушка. Клиренс нового авто – 180 мм, хотя у полноприводной версии Сlassic – 190 мм. Но и на том спасибо, ведь в Европе дорожный просвет New SX4 еще на 10 мм меньше. Кроме того, машина получила систему интелектуального полного привода All Grip. В зависимости от режима, выбранного водителем, электронника заметно меняет настройки привода и силового агрегата. В SХ4 Classic управление приводом было трехрежимным – 2WD, Auto и Lock. В новом SХ4 уже четыре режима, два из которых – «спортивный» и для движения по снегу – новые. В New SX4 отказались от режима с приводом только на передние колеса, но оставили «автоматический» и блокировку меж­осевой муфты. Мне больше всего понравился Sport. Задняя ось включается в работу,  получая часть крутящего момента двигателя, и управление новым SX4 приобретает задорные нотки. Чувствуется небольшой намек на избыточную поворачиваемость. Кроме того, в «спорте» гораздо отзывчивее мотор. Даже при одинаковой степени нажатия на педаль «газа» при включении режима Sport авто как будто получает небольшой толчок, улучшается тяга на «низах», и мотор становится заметно эластичнее. Версия с вариатором еще и повышает обороты двигателя.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

«SNOW» – активное перераспределение момента между осями. Подходит для движения по снегу и грунту. «SPORT» – на заднюю ось передается часть крутящего момента двигателя. Более отзывчивые реакции силового агрегата. Позднее включение системы стабилизации. «PUSH AUTO» – момент на заднюю ось пере­дается при возник­новении проскальзывания передних колес. Наиболее экономичный режим. «LOCK» – блокировка меж­осевой муфты. Режим для наиболее тяжелых участков бездорожья.

Мотор для New SX4 по-прежнему один – бензиновый 1,6-лит­ровый. Но благодаря облегчению шатунно-поршневой группы и уменьшению сил трения, мощность увеличили на 5 л. с. (до 117 л  с.) и снизили расход топлива. В городе полноприводная версия с МКП потребляет 7,6 л на 100 км, тогда как SX4 Classic в аналогичной конфигурации требуется на 1 л больше. А вот динамические характеристики нового SX4 неожиданные. Мотор мощнее, вес авто ниже, передаточное число главной пары КП выше, но разгонная динамика хуже. Например, до 100 км/ч этот автомобиль с полноприводной трансмиссией и механической КП разгоняется за 12,0 с, SX4 Classic тратит на это 11,5 с.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Бензиновый 1,6-литровый мотор прибавил в «силах» (+ 5 л. с.) и стал экономичней, хотя новый SX4 менее динамичен, чем  предшественник.

В движении новинка совершенно другая. Если SX4 Classic – настоящий «живчик» с острым рулем (2,7 оборота от упора до упора) и плотной подвеской, то New SX4 куда спокойнее. Руль совершает чуть более трех оборотов, подвеска мягкая, глотающая множество неровностей.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Тест-драйв Suzuki New SX4

Берите два

Пожалуй, после знакомства с новым SX4 можно утверждать, что с классической моделью его роднит только название. Новинка совершенно другая. New SX4 с более современным полным приводом, он куда комфортнее, вместительней и современней. Врочем, мне мил и более компактный, жесткий и юркий SX4 Classic. Да и дополнительные 10 мм клиренса лишними не будут.

Suzuku New SX4 1,6 л 4×4 226 500 грн.*

Альтернатива

Тест-драйв Suzuki New SX4Тест-драйв Suzuki New SX4 Тест-драйв Suzuki New SX4Тест-драйв Suzuki New SX4
Chevrolet Tracker 1,4 л 4х4 (140 л. с.) от 229 600 грн.**  Nissan Qashqai 2,0 л 4х4 (141 л. с.) от 265 110 грн.**

*Цены действительны с 17.02.2014 г.
**Цены от 14.02.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон заметно просторнее, дополнительное пространство  прибавилось во всех направлениях. Передние кресла стали удобнее и имеют более развитую боковую поддержку. Объем багажника вырос с 270 л до 440 литров, а это даже больше, чем у многих прямых конкурентов. В салоне достаточно мест для мелочевки, кроме того, порадовал большой бардачок и вместительные дверные карманы. В багажнике базовой версии – двойной пол, разнообразные крючки и петли, а также розетка на 12 В. Подвеска новинки куда лучше подходит для наших дорог, большинство неровностей она практически не замечает. В передних сиденьях отсутствует регулировка поясничной поддержки. На скорости более 100 км/ч начинает рас­ти аэродинамический шум в районе наружных зеркал.

Силовой агрегат и динамика

Главное, чего удалось добиться инженерам Suzuki, – это заметно снизить расход топлива. И это притом, что двигатель новому SX4 достался по наследству от предыдущего поколения. Хотя мотор прошел серьезную доработку. Понравилась четкая работа механизма переключения МКП. Вариатор свое­временно меняет передаточное число, подстраиваясь под «требования» водителя. Расход топлива в городе новинки с вариатором – 7,6 л на 10 км заметно меньше, чем у SX4 Classic с четырехдиапазонным автоматом – 9,9 л на 100 км. Несмотря на увеличение мощности, динамические характеристики нового Suzuki SX4 уступают Classic. Выбора мотора нет и в новом SX4. Клиренс полноприводной версии новинки на 10 мм ниже. Рулевое управление менее острое и информативное. 

Финансы и оснащение

Базовая версия на самом деле очень богатая, авто по полной укомп­лектовано системами безопасности и необходимыми «комфортными» опциями. Производитель хоть на год, но все же оставил покупателям выбор между предыдущим и новым поколениями модели, тем более что SX4 Сlassic в схожей комплектации в среднем на 25 тыс. грн. дешевле новой модели. Новый SX4 предложен в трех комплектациях, это на одну больше, чем у предшественника. Кроме того, у новинки куда более широкий список оборудования. Версии с механической КП нет в максимальной комплектации GLX+.
Suzuki New SX4

 

5MT

CVT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4300/1765/1585

База, мм

2600

Колея передн/задн., мм

1535/1505

Клиренс, мм

175

Масса снаряженная/полная, кг

1170/1740

1190/1740

Объем багажника, л

430/1269

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1586

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

86(117)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

156/4400

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

5-ст. мех.

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

165

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–7,6

Минимальная стоимость, грн.*

226 500

241 500

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

226 500

272 900

*Цены действительны с 17.02.2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о