Ниссан кашкай платформа – обзор, новости, машина Ниссан Кашкай — характеристики, комплектации, разные поколения Nissan Qashqai  — сайт За рулем www.zr.ru

Nissan обнародвала полную информацию о новом Qashqai — журнал За рулем

Компания Nissan обнародовала подробную информацию о компактном кроссовере Qashqai нового поколения. Модель, построенная на новейшей модульной платформе CMF, получила два варианта задней подвески, турбированные моторы, а также увеличенный багажник и передовое оснащение, такое как полностью светодиодные фары и многочисленные камеры с радарами, повышающие уровень активной безопасности. Модель для российского рынка встанет на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом.

Новый Nissan Qashqai

Шасси обещает быть более «породистым». Ниссановцы сообщают о применении двухтрубных амортизаторов и увеличенном касторе — это должно повысить усилие на рулевом колесе и придать машине большей стабильности на прямых. Электронная система имитации блокировки переднего дифференциала должна улучшить поведение автомобиля в поворотах, уменьшив недостаточную поворачиваемость

Компактный кроссовер Nissan Qashqai нового, уже второго поколения дебютировал вчера вечером в Лондоне. Конечно, многое о модели мы уже давно знали, но с появлением подробного официального пресс-релиза можем лучше понять, что же собой являет новейший «Кашкай».

Новый Nissan Qashqai

Аэродинамике уделили немало внимания — коэффициент лобового сопротивления равен 0,32. Версии с турбодизелем 1.5 и МКП по умолчанию положена активная заслонка в решетке радиатора. Она закрывается по достижении автомобилем скорости 30 км/ч и открывается только в том случае, если мотору требуется дополнительное охлаждение

Для начала отметим, что Nissan Qashqai, построенный на общей с последним X-Trail платформе Common Module Family, прибавил 49 мм в длину (итого 4364 мм) и стал на 20 мм шире (1803 мм). Его высота уменьшилась на 15 мм — до 1591 мм, хотя создатели заявляют, что при той же высоте посадки пространства над головами пассажиров стало даже на 10 мм больше. Объем багажного отделения увеличился на 20 л (430 л), но важнее, что у него моющееся покрытие и целых 16 вариантов конфигурации панели пола, которая может образовывать ровную площадку со сложенными спинками сидений второго ряда, а створка отсека открывается на 150 мм выше.

Новый Nissan Qashqai

Средний расход топлива у обеих бензиновых версий равен 5,6 л/100 км. Дизель 1.5 на 100 км пути потребляет 3,8 л горючего, а 1.6 — 4,4 л. Все это актуально для м

другие двигатели, платформа и оснащение

Компания Nissan частично рассекретила комплектации и технические характеристики нового Qashqai, который появится в 2020 году. Японский кроссовер будет глубоко переработан. Во многом это обусловлено тем, что Nissan Qashqai 2020 года перейдет на новую платформу CMF, из-за которой кроссовер существенно преобразится как внешне, так и изнутри.

Судя по опубликованным рендерным фото, японская модель станет крупнее своего предшественника. Автомобиль получит увеличенную в размерах радиаторную решетку с фирменной V-образной металлической планкой и узкую головную оптику со светодиодным огнями. Одновременно с этим инженеры укрупнят колесные арки, защитив их дополнительным пластиковым обвесом.

Представители Nissan отметили, что новый Qashqai станет более экологичным. В частности, автомобиль лишат дизельных двигателей, которые устанавливаются на современную версию кроссовера. При этом в компании Nissan подчеркнули, что не планируют создавать на базе Qashqai электрокар. Хотя новая платформа и позволяет это сделать.

Одна из главных особенностей Qashqai заключается в том, что автомобиль получил сразу 2 гибридные установки. Сообщается, что основу первой составит бензиновый двигатель и один электромотор. Для второй гибридной установки подготовят ДВС от Mitsubishi. Причем предусмотренный в этой версии бензиновый двигатель будет работать в качестве генератора. Qashqai в последнем варианте компоновки отличается повышенной топливной экономичностью. Обусловлено это тем, что ДВС в данной модификации отвечает только за подзарядку аккумуляторной батареи. Передвигается кроссовер за счет электротяги. Такое решение ранее было опробовано на Note и признано очень удачным. По крайней мере, гибридный хэтчбек в Японии стал одним из лидеров местного рынка.

Но до появления в Европе Nissan необходимо решить одну проблему: в Старом Свете максимальная скорость ограничена на 130-150 км/ч. Из-за этого аккумулятор будет разряжаться быстрее, что негативно скажется на запасе хода.

Помимо корректировки силовой части, ожидаются изменения и в списке комплектаций нового Nissan Qashqai. В частности, представители японской марки заявили о появлении у этого кроссовера фирменной системы полуавтономного вождения. Также кроссовер оснастят переработанным информационно-развлекательным комплексом.

Nissan Qashqai

Только отшумел тест-драйв обновленного Nissan Terrano, как в мои цепкие журналистские руки попал Qashqai в довольно интересной комплектации. Появилась возможность сравнить фактически идентичные по стоимости автомобили, пусть и с разной целевой составляющей!

Немного о поколениях…

Впервые Кашкай был представлен в 2007 году. Дизайн получился весьма интересным: приподнятый хетчбек с внушительным дорожным просветом в 20 см. Рельефный капот, большие фары и защитный обвес по массивному низу кузова.

В салоне с одной стороны не так много места за счет внушительного центрального тоннеля, но ощущения тесноты при этом нет. Все приборы на месте, а отделочные материалы приятны на ощупь. Особенно интересен салон в самой богатой комплектации с кожаной отделкой.

В России автомобиль продавался как с полным, так и с передним приводом. Для младшего мотора 1,6 литра (115 л.с.) была доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, для двухлитрового мотора (140 л.с.) механика и вариатор.

Второе поколение было представлено в Лондоне 7 ноября 2013 года. Продажи в мире начались в январе 2014 года, осенью 2015 года стартовала сборка кроссоверов Nissan Qashqai в Санкт-Петербурге. Высокая стартовая цена, возникшая в результате кризиса 2014 -2015 годов не сделали новый Кашкай бестселлером на рынке кроссоверов, сместив акцент покупателей в сторону более дешевых моделей в линейке Ниссан, одной из которых стал вовремя появившийся брат-близнец Рено Дастер – Ниссан Террано!

Если Террано выглядит этаким «бронебойным внедорожником», внешность нового Qashqai настраивает тебя на «глянцево-городской» лад даже, несмотря на внушительный клиренс и наличие полного привода. И, дабы не разрывать устоявшиеся шаблоны, мой маршрут на Nissan Qashqai пролегал именно по городским магистралям, с прострелами по КАД и ЗСД до городов-спутников нашего любимого Петербурга.

Если касаться предыдущего поколения Nissan Qashqai, отличия действительно бросаются в глаза: облик автомобиля стал более спортивным, подтянутым и, на мой взгляд, куда более привлекательным, чем у автомобиля предыдущего поколения! С рестайлингом Кашкай унаследовал большое количество изменений идентифицирующих его со всей новой линейкой автомобилей Ниссан: тот же хитрый прищур фар, наклон лобового стекла, агрессивная передняя часть автомобиля, позволили ему, скажем так повзрослеть что-ли, обрести уверенность в себе и мужественный шарм. Qashqai второго поколения удлинился на 49мм (4364мм), стал шире на 20мм (1803мм), а в высоту чуть сократился – 1591 (-15мм). В увеличенном на 20л (430л) багажнике теперь поместится еще на один предмет гардероба больше особенно, если за рулем автомобиля будет молодая девушка. Построен Кашкай на новой платформе CFM ставшей базой для старшего брата в семействе внедорожников – Nissan X-Trail.

Удобно устроиться за рулем не составляет больших проблем, мне удалось сделать это достаточно быстро, во многом благодаря совместной с NASA разработкой ZERO GRAVITY. Однако мне не хватило поясничного подпора, видимо кресла в моей комплектации этого не подразумевали. Сам салон нареканий не вызывает, все находится на своих местах, большое количество мест для мелочей добавляет еще больше плюсов в копилочку этого автомобиля. Особенно меня поразила панорманая крыша, смотреть сквозь нее в дождливом Петербурге – настоящий кайф для эстетов…

Что мне очень понравилось, так это общее ощущение надежности, педантичности, геометрически выверенного комфорта в салоне – прям этакий VW Golf, только с японским шильдиком! Все настолько удобно и ладно скроено, что придраться абсолютно не к чему, каждый переключатель находится на своем месте, все интуитивно понятно, предсказуемо, рука сама тянется именно туда, где по логике нужное должно находиться. Единственное, что смущает – серебристые вставки на руле и торпедо, выглядит это, скажем так, несколько устаревшим. Да и в целом, сам интерьер явно требует обновления: данная участь уже постигла младшего брата в линейке кроссоверов Ниссан – новый Террано, что явно в лучшую сторону сказалось на комфорте и восприятии салона автомобиля!

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны»! В полной мере данное изречение касается и Ниссан Кашкай. Нашпигован автомобиль под самую завязку: тут тебе и системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон, ассистенты рядности и парковки и многие другие «ништячки», которые делают перемещение в городе максимально комфортным. Огромное количество камер делают парковку и проезд узких мест максимально безопасным. Да и в принципе, управление этим автомобилем — действительно удовольствие! Две педали, хорошая звукоизоляция, адекватно играющая стереосистема, ксенон, панорамное остекление – это действительно «кайфово».

В движении новый Qashqai приятен, быстр, малошумен и удобен в управлении. Если вы сторонник сохранения окружающей среды, к вашим услугам кнопка эко и система торможения двигателем. Для тех, кому кому интересно быстрое и удобное перемещение по городу, в гамме линеек двигателей представлены три варианта: бензиновый 1.2 литра на 115 л.с., дизельный 1,6 на 130 л.с. и топовый мотор 2 литра – 144 л.с, на который присутствует наибольший спрос на рынке. В моем случае, Ниссан Qashqai был агрегатирован автоматической коробкой передач CVT (вариатором), полным приводом с принудительной блокировкой дифференциала. Да и сам вариатор существенно поменял свою конструкцию: модернизированный Xtronic родился благодаря конструкторам из Ауди. Благодаря новому масляному насосу, повышающему давление в системе, ниссановский Xtronic имитирует работу привычного «автомата», имитирую 7 фиксированных передач, а также активирует имитацию торможения двигателем. Надо сказать, что новый Qashqai стал немного жестче, чем его предшественник – сказались изменения в конфигурации подвески. С одной стороны это в лучшую сторону сказалось на управляемости и скоростном маневрировании, в свою очередь в негативную сторону изменилась плавность хода, что весьма ощутимо сказывалось на моем водительском копчике, ведь ровные дороги – не конек нашего города, особенно после затяжной зимы.

А вот и изображение нового Nissan Qashqai, который придет на смену существующему. Осталось немного подождать…

The new Nissan Qashqai 2017

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Ваша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Ненависть #5: хрупкий и облезающий пластик

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

Любовь #5: надёжный, но…

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

Ненависть #4: …у него слишком «легковая» подвеска

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Любовь #4: удачный дизайн

«Смотрится плотно сбитым крепышом без лишней агрессии», — вот такое описание внешности Кашкая встретилось нам в Сети, и с ним хочется согласиться. Дизайн Кашкая – это идеальный компромисс между гармонией, очарованием, шармом и умением не слишком-то выпендриваться всем этим. И в Европе, и, как ни странно, в России это одинаково ценный месседж.

1Nissan Qashqai 2Nissan Qashqai Worldwide
3Nissan Qashqai 4Nissan Qashqai Worldwide
На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09 На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Ненависть #3: двухлитровые едят масло

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Любовь #3: всё-таки проходимый

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту… Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Ненависть #2: отопитель не отапливает

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

Любовь #2: управляемость

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Ненависть #1: «сверчки» и «водопады» в салоне

Когда первые Кашкаи были новыми, претензий к сборке интерьера, как правило, не возникало, но сейчас часто приходится читать о скрипах и погромыхиваниях в салоне. Некоторые утверждают даже, что «сверчки» начинали регулярно концертировать в салоне уже после года эксплуатации новой машины – правда, это в большей степени всё же относится к дорестайлинговым машинам. И ещё отметим, что подобное – не такая уж редкость для автомобилей данного ценового сегмента. А вот способность накапливать конденсат под обивкой потолка и сбрасывать его прямо на переднюю панель при резком торможении – фирменная фишечка Кашкая.

5Торпедо Nissan Qashqai 5Торпедо Nissan Qashqai

На фото: Торпедо Nissan Qashqai ‘2007–09

Любовь #1: комфорт и практичность

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

***

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

На фото: Nissan Qashqai На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о