Нужно ли при замене диска сцепления менять корзину – Ошибка

комплектом или в отдельности?. Статьи компании «ООО «Виксервис»»

Принцип действия работы сцепления заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления с помощью специальных механизмов передается движение на выжимной подшипник, который в свою очередь давит на пружинный механизм корзины сцепления в результате чего диск сцепления перестает со-прикасаться с корзиной и маховиком. И таким образом крутящий момент от двигателя перестает подаваться на КПП. При отпускании педали сцепления все происходит в обратной последовательности.

Признаки по которым можно определить, что сцепление нуждается в ремонте следующие:

1.    Слышен гул выжимного подшипника при выжиме педали сцепления

2.   При трогании с места автомобиль начинает движение когда педаль выжима сцепления уже практически в самом верху.

3.   При движении «под горку», когда резко нажимаешь газ, двигатель развивает обороты а автомобиль не разгоняется.

4.   Педаль сцепления заклинила.

5.   При отпускании педали сцепления автомобиль не двигается.

Возможные неисправности сцепления:

1.    Вышел из строя выжимной подшипник

2.   Сломана вилка включения сцепления

3.   Изношена корзина сцепления

4.   Сломаны лепестки в корзине сцепления

5.   Износ накладок диска сцепления

6.   Изношен маховик сцепления

7.   Прослаб пружинный механизм корзины сцепления.

Что произойдет если продолжать ездить с изношенным сцеплением:

В лучшем случае вы в самый неподходящий момент остановитесь, например, на светофоре, а тронуться с места уже не сможете. А в худшем случае будет в принципе тоже самое, но при выяснится, что накладки на диске сцепления изношены до заклепок, которые в свою очередь поцарапали 

маховик и корзину. А он стоит не малых денег.

Из строя в первую очередь выходит диск сцепления. На нем обычно изнашиваются накладки (которые по бедности даже можно переклепать). Также довольно часто выходит из строя выжимной подшипникКорзина сцепления, если она хорошего качества, выхаживает где-то в два раза дольше двух первых позиций. А у маховика сцепления строк службы значительно больше.

Зачастую при выходе из строя какой-нибудь одной детали сцепления меняют весь комплект. Это делается из следующей логики:

·     Комплект сцепления (сюда входят диск, корзина сцепления и выжимной подшипник) стоит на 20-30 % дешевле, чем покупать это по отдельности.

·     Если поменять какую-либо одну, вышедшую из строя деталь из комплекта сцепления, то не факт что через месяц опять не придется снимать КПП и менять еще что-то.

 

 

Как именно необходимо менять сцепление?

 

Заметим, что тут речь идет не о самом процессе замены сцепления. Он, в принципе, почти одинаков для автомобилей всех марок и типов привода и является процедурой простой, хотя и требующей чистоты и аккуратности. Мы говорим о том, стоит ли менять по отдельности диск сцепления, корзину сцепления, или же выжимной подшипник. Ответ на этот вопрос вполне однозначен – не стоит. Сцепление рекомендуется менять только в сборке.

На это есть как минимум две причины.

Во-первых, все составляющие элементы сцепления имеют свойство изнашиваться с одинаковой скоростью, поскольку они подвергаются равнозначным нагрузкам. Следовательно, заменив только диск сцепления, то вскоре после этого Вам придется снова разбирать комплект для замены корзины сцепления.

Во-вторых, стоит учитывать затраты на замену сцепления, а они достаточно высоки. Давайте попробуем примерно подсчитать и сравнить, во сколько бы обошлась замена сцепления в сборке или аналогичная замена сцепления по частям.

Предположим, что полный комплект сцепления в сборке Вы можете приобрести за 300 €. Теперь предположим, что его составные части, приобретенные отдельно, обойдутся Вам в ту же цену (хотя на самом деле полный комплект стоит дешевле, но для данного примера это роли не играет).

Допустим, что стоимость замены сцепления составляет 100 евро. Самой сложной операцией при замене сцепления является снятие коробки переключения передач. Собственно, данная операция и стоит этих денег. Тогда в целом замена сцепления в сборке будет стоить 400 евро.

Теперь предположим, что Вы решили сэкономить на сцеплении в сборке. И сменить, к примеру, один только выжимной подшипник сцепления, который только и создает подозрительный шум в сцеплении. Замена сцепления или замена любого из компонентов сцепления обойдутся Вам в одну и ту же сумму, поскольку практически вся она идет как плата за снятие КПП.. То есть, опять 100 евро.

Цена самого выжимного подшипника составляет около 100 евро. Вот тут начинает казаться и скрыта выгода (вместо 400 евро Вы отдаете вдвое меньше – 200 евро), но такое мнение обманчиво. В скором времени из КПП опять начинают доноситься непонятные звуки, начинают барахлить передачи и обнаруживается, что в неисправном состоянии теперь уже диск сцепления. Его замена обойдется Вам опять в 100 евро, и еще 150 евро будет стоить сам диск сцепления. Произведя нехитрый расчет, обнаруживаем: 250+200=450. Что уже на 50 евро дороже замены на новое сцепление целиком. Но это еще не все. Еще через некоторое время даст о себе знать корзина сцепления, которую постигнет участь замененных компонентов сцепления. Разница затрат очевидна, выводы неутешительны.

Подводя итоги, еще раз выделим основную идею – сцепление рекомендуется менять только в сборе.

vikservis.com.ua

сцепление проскальзывает. обязательно ли менять корзину или можно обойтись заменой ведомого дискока

Зависит от износа …бывает достаточно просто настроить, а уже потом менять диск …и только потом карзину …конечно в сервисах не против подзаработать, думаю там вам и посоветовали )))

Достаточно диска.

разберешь — увидишь….

YНу если сцепление гидравлическое, есть смысл почистить рабочий цилиндр и сменить тормозуху

Как бы принято менять все в паре так как смена диска трудоемка, а корзина все равно имеет износ. Чтобы потом опять не пришлось снимать коробку и менять корзину. меняйте и то и то это вас не раззорит.

Желательно в сборе менять, но вскрытие покажет. Может и диска будет достаточно

Корзина сцепления имеет такое понятие как (натяг). Когда Вы отпускаете болты, что снять диск сцепления, она обязательно должна отойти от маховика. Даже на изношеном диске. Если не отходит, однозначно подлежит замене… Даметр диска максимальный 8.2мм, толще не рекоменую…

обычно диск и корзина подлежит замене в паре-(ресурс одинаковый) *на иномарках*

touch.otvet.mail.ru

Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о