Параллельная парковка задом – Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Параллельная парковка задним ходом — обучение вождению автомобиля

Теперь давайте поговорим о параллельной парковке задним ходом. С точки зрения техники исполнения, это очень простая парковка. Но с точки зрения исполнения в живом потоке, это достаточно сложная задача по той простой причине, что вам приходится двигаться задним ходом против направления потока. В связи с этим на первое время, пожалуй, под парковку задним ходом стоит выбирать тихие улицы с большим количеством стоящих машин, отчего припарковаться можно достаточно тесно, но при этом поток движения небольшой.

Естественно, сначала нужно отработать весь процесс на учебной площадке, для чего с помощью фишек выстраивается парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра (я обычно размещаю фишки на расстоянии семи шагов друг от друга — рис. 4.22). Нужно добиться того, чтобы парковка задним ходом начала получаться с первого раза. После примерно 30 повторений можно выезжать в город и начинать парковаться именно задним ходом.

Обучение паркованию задним ходом

Рисунок 4.22 Сначала парковку задним ходом нужно отработать на учебной площадке. Для этого с помощью фишек нужно выстроить парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра.

Заметьте, к тому моменту, как вы приступите к изучению парковки задним ходом, было бы неплохо усвоить парковку передним ходом, доведя её до определенного уровня совершенства (как правило, на это уходит пара занятий). Дело в том, что парковка задним ходом сильно напоминает вторую часть парковки передним ходом — ориентиры немного другие, но порядок действий тот же самый.

Итак, представьте себе тот же бордюрный камень, рядом с которым стоят две припаркованные машины. При этом расстояние между ними составляет примерно длину автомобиля плюс полтора-два метра, то есть меньше, чем полторы длины автомобиля, но больше, чем длина автомобиля плюс один метр. В принципе, задним ходом можно «запихнуть» машину даже в зазор «длина машины плюс полметра», но для этого нужно будет выполнить несколько перемещений вперед-назад. Нас же пока интересует способ, благодаря которому можно припарковать автомобиль за один подход.

Да и вообще, для начинающего водителя будет довольно сложно припарковать машину в совсем стесненных условиях, сохранив при этом здоровый рассудок. Поэтому нужно начинать с простых вещей.

Исходное положение для парковки задним ходом — включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины (рис. 4.23).

Исходное положение

Рисунок 4.23 Исходное положение для парковки задним ходом включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины.

К слову сказать…
Если длина вашей машины такая же, как и у припаркованной возле бордюра, то можно облегчить задачу и поравняться зеркалами. Но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля (рис. 4.24).

Упирание в борт
Рисунок 4.24 С машиной такой же длины, как ваша, можно поравняться и зеркалами. но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля.

Обратите особое внимание
Как только вы остановились рядом с припаркованным автомобилем, сразу же, в срочном порядке, включайте задний ход — загоревшиеся фонари заднего хода позади вашего автомобиля на фоне включенных правых указателей поворота проинформируют остальных участников движения о вашем намерении парковаться именно здесь. В этом случае едущий вслед за вами автомобиль не подъедет слишком близко и не «припрет» вас. Если дорога достаточно широкая, он сможет объехать вас в любом случае, но если будет тесновато, то существует риск, что вы просто не успеете предупредить окружающих о том, что вы собираетесь парковаться именно задним ходом — вас могут не понять

На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.

Выкручивание руля при парковке

Рисунок 4.25 На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно срочно начать крутить руль до упора вправо. В какой-то момент времени вы достигнете угла примерно 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.

Совет
Если вы вспомните змейку задним ходом, мы говорили о том, что, поворачивая руль, нужно смотреть в соответствующее зеркало заднего вида и встречать следующую фишку. Другими словами, все те действия и приемы, которые вы уже исполняли на змейках, применяются и здесь, что, конечно же, значительно облегчает вашу задачу при выполнении более сложных маневров. Ко мне часто приходят люди с просьбой научить их парковаться. Когда я прошу их для начала выполнить змейку, выясняется, что делать этого они не умеют. Конечно, можно научить просто парковаться (то есть зазубрить этот момент), но, по моему мнению, гораздо лучше научиться выполнять базовое упражнение — змейку, а уже потом научиться парковаться с полным пониманием того, что и зачем делаешь. Понимая основной принцип управления автомобилем, вы сможете спокойно парковаться, не рискуя задеть другие машины или бордюр.

Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.

Совмещение машин
Рисунок 4.26 поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом Наискосок На прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (а) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (в).

После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её (рис. 4.27). Учитывая, что задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась», вам останется лишь дождаться параллельного бордюрному камню положения. Как правило, чтобы добиться параллельного положения, нужно проехать назад 1,2~1,5 метра.

Бампер при парковке
Рисунок 4.27 После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её.

К слову сказать…
Как я уже говорил при рассмотрении парковки передним ходом, желательно выровнять передние колеса до полной остановки автомобиля. Однако, если у вас автомобиль не оборудован усилителем руля, на достаточно широких улицах нет необходимости выравнивать колеса по той простой причине, что потом снова придется крутить руль обратно для выезда. По большому счету, усилитель руля и был придуман для того, чтобы облегчить парковку, поскольку на тесных стоянках приходится работать рулем достаточно активно и часто, причем практически на одном месте. Я сторонник того, чтобы при любой возможности крутить руль именно в движении, но на особо тесных парковках, конечно же, хочешь ты этого или нет, приходится крутить руль на месте.

После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.

Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.

Совет
В автомногоборье параллельная парковка задним ходом почему-то называется «тещин карман», «тещин язык» или просто «теща». В условиях соревнования время выполнения этого элемента составляет не более 4~5 секунд. Конечно же, всё это выполняется только на фишках, чтобы не было риска разбить чью-то машину, и, конечно же, в реальных условиях парковаться так быстро не нужно, но если весь процесс парковки задним ходом занимает у вас до десяти секунд — это очень хорошо. Если же вы тратите гораздо больше времени, то окружающие начинают чувствовать себя обиженными и всячески семафорят о том, что пора бы уже «подвязывать» с этим делом. Естественно, такая обстановка вряд ли добавит вам спокойствия, поэтому имеет смысл выполнять парковку достаточно быстро.

monolith.in.ua

Параллельная парковка передним ходом — обучение вождению автомобиля

Параллельная парковка передним ходом осуществляется в два этапа: заезд передним ходом и корректировка задним ходом. Стоит отметить, что такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов, которые в той или иной степени повторяются во всех остальных способах парковки. Поэтому, если вы освоили параллельную парковку передним ходом (речь идет о зазоре между стоящими автомобилями не больше, чем в две длины вашей машины), то по большому счету проблем с любым другим видом парковки у вас не будет.

Итак, представьте себе две припаркованных у правого края проезжей части машины, расстояние между которыми составляет примерно две длины вашего автомобиля. Исходное состояние для начала парковки: вы движетесь параллельно ряду припаркованных машин с включенным правым указателем поворота, снизив скорость до 3~4 км/ч (то есть примерно со скоростью пешехода — влетать в парковку никогда не стоит). Расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра — ближе не нужно (рис. 4.7). Как правило, при таком движении автомобиля педаль сцепления выжата в пол (если автомобиль оборудован механической коробкой передач), а правая нога занесена над педалью тормоза.

Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода (рис. 4.8). При этом автомобиль начнет «заныривать» в правый карман.

Расстояние между автомобилями
Рисунок 4.7 расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра — ближе не нужно. Время поворота
Рисунок 4.8 Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода. Опасность парковки
Опасности парковки
Рисунок 4.9 В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то автомобиль наедет на бордюр — испортит бампер, колесо и т. д. В момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно максимально срочно выкрутить руль до упора влево.

В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то, естественно, автомобиль наедет на бордюр — испортит бампер, колесо и т. д. Чтобы этого не произошло, в момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО начать крутить руль до упора влево (не просто выровнять руль, а именно выкрутить его до конца), смотрите рис. 4.9. Как следствие, автомобиль начнет выезжать из кармана, а его задняя часть при этом продолжит «подтягиваться» в карман.

Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться (рис. 4.10). Важный момент: на данном этапе автомобиль обязательно должен быть ориентирован параллельно бордюрному камню. Пусть при этом он будет торчать на полкорпуса, но он должен стоять параллельно бордюру — это позволит вам более экономно использовать расстояние парковочного кармана.

Выравнивание автомобиля
Рисунок 4.10 Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться.

Теперь начинается второй этап паркования — задним ходом.

Включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. В случае необходимости их нужно пропустить, чтобы никому не создавать помех.

Буквально на первых сантиметрах движения нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо (рис. 4.11).

Манёвры при парковке
Рисунок 4.11 Начинается второй этап паркования — задним ходом. включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Затем буквально на первых сантиметрах движения нужно срочно начать крутить руль до упора вправо.

Обратите особое внимание
Основная сложность паркования заключается в том, что люди, привыкнув неспешно маневрировать на дороге, так же медленно крутят руль и в этом случае. Основной принцип движения при парковании состоит в том, чтобы автомобиль двигался как можно медленнее, а водитель крутил руль как можно быстрее, причем из края в край. Соблюдая этот принцип, вы всегда сможете припарковаться даже в совсем небольшом кармане.

Продолжая двигаться задним ходом при вывернутом до упора руле, передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть «углубляется» в карман. Теперь самое важное — когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом того, что задняя ось вашей машины уже достаточно глубоко «спрятана» в карман (рис. 4.12).

Заезд в парковку
Рисунок 4.12 При вывернутом до упора руле передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть углубляется в карман. Когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом, что задняя ось вашего авто уже достаточно глубоко заехала в карман.

Если вдруг к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале просто не будет. Как же быть? Очень просто: можно воспользоваться вторым ориентиром, расположенным перед вашим автомобилем. Если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины (рис. 4.13), то это тоже вполне подходящий ориентир.

Ориентиры при парковке
Рисунок 4.13 Если к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале не будет. В таком случае, если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины, то это тоже вполне подходящий ориентир.

Третьим, самым надежным ориентиром, является положение автомобиля, при котором его правый задний угол находится у самого бордюра. Как это можно увидеть? Представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. И если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра (рис. 4.14).

Воображаемая штора
Ориентир парковки штора
Рисунок 4.14 Чтобы сориентироваться, занял ли автомобиль правильное положение у бордюра, представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. Если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра.

Обратите особое внимание
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Дело в том, что если угол небольшой, то при полностью вывернутых влево передних колесах на завершающей фазе паркования задние колеса автомобиля уже не будут перемещаться ближе к бордюру. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр (рис. 4.15).

Выезд с парковки
Рисунок 4.15 Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр.

После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте СПОКОЙНО крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Если вывернуть руль резко, то автомобиль, конечно, сможет занять параллельное бордюрному камню положение, но при этом не «спрячется» в парковочный карман совсем, а если вращать руль слишком медленно, то машина раньше упрется колесами в бордюр, чем займет параллельное положение. Именно поэтому нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр (рис. 4.16).

Нужное положение
Рисунок 4.16 После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте спокойно крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр.

Когда автомобиль с вывернутыми влево передними колесами достигнет параллельного бордюру положения, просто остановитесь.

Обратите особое внимание
Стоит отметить, что если вы припарковались на достаточно узкой улочке и при этом у вас большая машина (например, джип), то существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля (рис. 4.17). Поэтому в идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса. В некоторых странах водитель вообще не имеет права оставить автомобиль на парковке с повернутыми колесами — за это могут даже оштрафовать.

Выворот колёс при парковке
Рисунок 4.17 В идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса, иначе существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля.

Теперь, если необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми (рис. 4.18) — нужно, чтобы и припаркованный за вами автомобиль в случае необходимости мог беспрепятственно выехать и чтобы вы сами смогли выехать, не задев передний автомобиль.

Зазоры между авто
Рисунок 4.18 Теперь, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми.

Как же вообще определить, достаточно ли места для выезда вашего автомобиля, припаркованного параллельно бордюру? Ведь даже если вы всё сделали правильно и изначально оставили себе для выезда места с запасом, за то время, что вы будете отсутствовать, припаркованный перед вашей машиной автомобиль может уехать, а на его место станет совсем другой, причем намного ближе, чем стоял предыдущий.

На самом деле ориентир очень простой — если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины (рис. 4.19), то ваш автомобиль гарантированно объедет её при вывернутых до упора колесах. Если же передняя машина расположена ближе, то для понимания того, получится ли выехать, не отъезжая назад, потребуется некоторый опыт, который вы приобретете после первой сотни выездов из аналогичного положения. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад — лучше сдайте назад.

Взгляд из авто
Взгляд на авто
Рисунок 4.19 Если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины, то ваш автомобиль гарантированно объедет ее при вывернутых до упора колесах. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад — лучше сдайте назад.

Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее — это змейка передним ходом со старт-остановкой. Нужно на первых же сантиметрах движения вывернуть руль до упора влево. Чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу, в момент, когда ваш правый борт начинает «смотреть» мимо припаркованной впереди машины, необходимо вернуть руль в центральное положение. Проехав на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с задним левым углом впередистоящей машины, нужно повернуть руль вправо и, дождавшись параллельности дороге, снова вернуть руль в центральное положение и поехать дальше (рис. 4.20).

Выезд из парковки
Рисунок 4.20 Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее — это змейка передним ходом со старт-остановкой.

Итак, при выезде из парковки должны совершаться четыре движения рулем — так вы не выезжаете слишком широко, чтобы попасть на встречную полосу, и при этом гарантированно не задеваете стоящую рядом машину.

Обратите особое внимание
Очень важно: вспомните, пожалуйста, мы когда-то говорили о «подталкиваниях» или «подвисаниях» при старте в гору — въезд на парковку и выезд из неё осуществляется именно на «подталкиваниях», вы не можете отпустить сцепление и просто ехать! Приподняли сцепление — «подтолкнули», и снова поджали, позволяя автомобилю свободно катиться. В это же время, когда сцепление поджато, вы как раз работаете рулем.

Из опыта обучения вождению
Обычно, для того чтобы освоить парковку передним ходом, я рекомендую своим ученикам для начала раз 30 отработать её на учебной площадке — для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана возле реального бордюрного камня (рис. 4.21). Такой подход позволяет не «попортить» кузов автомобиля, ни своего, ни чужого. После этого мы выезжаем на реальную дорогу, где совершаем еще как минимум 30~40 парковок. Такого количества повторений, по моему мнению, достаточно для создания некой базы навыков паркования, которую каждый из учеников впоследствии при самостоятельной езде сможет дополнить личным опытом.

Обучение паркованию
Рисунок 4.21 Чтобы освоить парковку передним ходом, необходимо для начала раз 30 отработать ее на учебной площадке — для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана.

Как вы понимаете, мы рассмотрели параллельную парковку передним ходом для правой стороны дороги. Логично предположить, что, делая всё то же самое, но в зеркальном отражении, вы получите параллельную парковку передним ходом для левой стороны дороги. Сотня-другая повторений — и вы профессионал парковки!

Совет
Еще одна цель, которой стоит добиваться, — это чтобы парковка осуществлялась с одного захода. То есть вы въехали в карман передним ходом, подкорректировали положение задним ходом — и ваша машина стоит так, как нужно. Если человек в течение пятнадцати минут ерзает туда-сюда — это признак того, что он не понимает четких ориентиров, а едет просто наобум (повезет не повезет), или делает слишком мелкие перемещения, что не позволяет ему припарковаться компактно и в разумные сроки. Я сторонник того, чтобы всё получалось с первого раза — подъехал, красиво припарковался, вышел из машины и пошел по своим делам.

monolith.in.ua

Как парковаться задним ходом между автомобилями схема

Автор slawahyt99 На чтение 4 мин. Просмотров 312 Опубликовано

Для начинающих водителей часто бывает большой проблемой припарковаться в нужном месте задним ходом. Парковку между автомобилями и вовсе считаются самой трудной процедурой для новичков. Далее разберемся, как именно правильно парковаться задним ходом, опишем схемы и алгоритмы для безаварийной парковки.

По другому этот способ называется при сдаче экзамена по вождению «Параллельная парковка задним ходом». Чаще всего именно на этом этапе возникают определенные трудности у начинающих.

Самая большая опасность состоит в отсутствии необходимой информации о дорожной обстановке позади автомобиля, или попросту сниженной обзорности. Не стоит слепо доверять изображению в зеркалах заднего вида, поскольку зачастую информация о расстоянии до объектов сильно искажена. Лучшим выходом будет повернуться назад и смотреть в заднее зеркало, если есть доступ. Так картинка будет максимально полной, а сам процесс менее сложный и аварийный. парковка

В любом случае, умения правильно парковаться приходят с опытом и несколькими штрафами. Чтобы предотвратить это, нужно воспользоваться всеми навыками, которые были получены при обучении в автошколе.

Схема параллельной парковки задним ходом

Итак, дорожная ситуация располагает поставить свой автомобиль только между уже стоящими транспортными средствами. Получаем так называемый «карман», протиснуться в который можно только применяя параллельную парковку задним ходом.

Необходимо помнить, что при заднем ходе любая машина становится более маневренной. Поэтому решить задачу парковки при необходимом умении не составит труда. Схема параллельной парковки задним ходом

Итак, рассмотрим пошагово этот процесс:

  1. Определяем для себя место парковки. Для этого нужно найти промежуток, соответствующий габаритам автомобиля. Чтобы не мешать соседним транспортным средствам спокойно выехать, необходимо оставить с обеих сторон расстояние около полуметра.
  2. Поставить авто параллельно остальным и убедиться в отсутствии других участников движения.
  3. Автомобиль должен стоять таким образом, чтобы в правое зеркало был виден левый край припаркованного сзади ТС.
  4. Двигаться до тех пор, пока задняя часть кузова не поравняется с левым краем припаркованного сзади авто.
  5. Вывернуть колеса прямо и двигаться до тех пор, пока правый угол не сравняется с левым впереди стоящей машины, после чего выкрутить руль влево и поставить автомобиль ровно на место.
  6. При необходимости еще проехать вперед или назад, чтобы оставить место для выезда соседним машинам.

Принцип перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка задним ходом нужна в следующих случаях:

— на дворовой территории

— на стоянках

— территориях, прилегающих к магазинам и торговым центрам. Принцип перпендикулярной парковки

Кратко опишем схему перпендикулярной парковки:

  1. Необходимо выбрать промежуток, чтобы расстояние от соседних машин было не менее полуметра с каждой стороны. Это облегчит процедуру посадки и высадки из транспортного средства.
  2. Автомобиль стоит перпендикулярно другим так, чтобы расстояние между багажником и рядом стоящим авто было около полуметра.
  3. До конца выворачиваем руль влево и двигаемся до тех пор, пока кузов не будет параллелен соседним транспортным средствам.
  4. Выравниваем руль и двигаемся назад до конечной точки.
  5. Движениями влево-вправо нужно подкорректировать расстояние между автомобилями, чтобы было достаточно места для посадки и высадки пассажиров и водителя.

Советы по правильной парковке

советы правильной парковки автомобиля

Чтобы правильно и безошибочно парковаться в любых условиях нужно соблюдать ряд простых правил:

— всегда чертить мысленно алгоритм парковки

— обращать внимание по зеркалам, а также во все стороны, дабы избежать аварийной ситуации

— чувствовать габариты автомобиля – без этого парковаться будет крайне тяжело

— оставлять место для посадки и высадки пассажиров, во избежание повреждений соседних автомобилей

— световые приборы, в частности фары заднего хода, должны быть исправны, чтобы другие участники движения видели маневр и ориентировались в обстановке

— двигаться максимально медленно, чтобы вовремя среагировать на изменение дорожных условий

— сохранять спокойствие в любой ситуации, излишняя нервозность всегда ведет к ошибкам

— соблюдать ПДД, если есть запрещающий знак, найти другое место для стоянки

— при смене транспортного средства на более или менее габаритное, всегда необходимо потренироваться, чтобы почувствовать габариты

Выполняя эти нехитрые правила, даже новичок может припарковаться там, где позволяет ситуация. Главное, что нужно для этого, внимательность водителя и определенные навыки получение при обучении вождению. Главное, что стоит помнить, это ответственность водителя за выполняемые маневры, чтобы они не представляли опасности для других участников дорожного движения.

proautoprom.ru

Параллельная парковка

Счастливый день начинающего автолюбителя настал: водительское удостоверение в кармане! Казалось бы, сел и поехал, но в условиях большого города если и получается найти свободное парковочное место, то припарковать автомобиль оказывается не так уж просто. Можно иметь самую дорогую машину и знать все правила дорожного движения назубок, но без основных навыков параллельной парковки практически бессмысленно садиться за руль.

параллельная парковка задним ходом© DepositPhotos

«Так Просто!» расскажет, как правильно парковаться на загруженных городских улицах, чтобы не задеть соседние машины, без проблем выйти из своей, а потом и просто выехать на дорогу. Подробная инструкция-схема пригодится и новичкам, и профи!

Параллельная парковка

Из-за небывалого количества желающих овладеть навыками вождения, обучению правильной парковке в автошколах уделяется слишком мало времени. И тогда, заполучив заветные права, новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать мастерство парковки самостоятельно, руководствуясь интуицией и поверхностными знаниями.

параллельная парковка секреты© DepositPhotos

Припарковать автомобиль передом не так уж сложно: достаточно учитывать расстояние до препятствия и вовремя остановиться. Чего не скажешь о парковке задом. Умея правильно парковать автомобиль задним ходом, ты сможешь припарковаться хоть в иголочном ушке!

На любой парковке, стоянке или загруженной улице это умение сыграет тебе на руку и поможет чувствовать себя увереннее за рулем любимого четырехколесного друга.

 параллельная парковка схематично

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги друг за другом, когда нет специально оборудованных для стоянки площадок. Тут-то и пригодятся навыки параллельной парковки! В условиях ограниченной площади параллельную парковку нужно осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль удачно не получится, а это чревато возникновением ДТП.

  1. Поиск подходящего места
    Медленно двигайся вдоль линии припаркованных автомобилей. Обнаружив свободное парковочное место, притормози и здраво оцени, разместится ли там твой автомобиль. Помни: чтобы задняя и передняя части автомобиля уместились полностью, необходимо иметь в запасе еще 60 см.

    И, что важно, не обращай внимание на торопливых водителей сзади, которые отчаянно сигналят и ворчат. Твоя задача — удачно припарковаться, остальное не столь важно.
    параллельная парковка между двух машин© DepositPhotos

  2. Выравнивание
    Останови машину параллельно машине, которая припаркована спереди от свободного места, на расстоянии до 80–100 см. Теперь медленно сдавай назад до тех пор, пока задняя стойка твоего автомобиля не поравняется с бампером машины, за которой тебе необходимо припарковаться. параллельная парковка между двух машин

    Можно ориентироваться по черной резинке на заднем правом стекле: она должна находиться на уровне задней левой фары машины-ориентира.
    параллельная парковка в 3 этапа© DepositPhotos

  3. Выезд
    Установи автомобиль по указанным выше ориентирам и выверни руль максимально вправо. Не спеша сдай задним ходом, образуя с тротуаром угол в 45 градусов.

    Сдавай назад до тех пор, пока не увидишь в левом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля или пока правое зеркало заднего вида не сравняется с левым углом передней машины. Остановись и выровняй руль.
    параллельная парковка задом© DepositPhotos

  4. Выпрямление
    Последний, заключительный этап пройдет гладко, если четко выполнить предыдущие три. Выверни руль максимально влево и медленно сдай задним ходом, пока не убедишься, что твой автомобиль стоит параллельно обочине.

    Останови движение, выровняй колеса и займи положение на безопасном расстоянии от стоящих впереди и сзади автомобилей, оставив одинаковое пространство между ними. Прежде чем заглушить двигатель, переведи его в нейтральное положение и включи стояночный тормоз. Поздравляем, ты припарковался, как профи!
    параллельная парковка ориентиры© DepositPhotos

Мастерство приходит только с опытом, и невозможно, выучив только теоретические азы вождения, считать себя опытным водителем. Опытный автомобилист обязан не только знать правила дорожного движения наизусть, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и, разумеется, мастерски парковаться! Старательно оттачивай полученный навык и совсем скоро ты научишься быстро и точно заезжать задом на любое свободное парковочное место благодаря одному лишь движению руля.

Если ты считаешь нашу статью полезной, не забудь поделиться ею с друзьями-автомобилистами! А если ты хочешь узнать свой автомобиль лучше и понять, что он иногда хочет тебе сказать, мы написали доходчивую статью о том, как расшифровываются те или иные символы на приборной панели.

Автор статьи

параллельная парковка ориентиры

Кристина Миронюк

Поклонница живописи, особенно Моне и Климта. Обожает кино, ценит музыку на виниле. Архитектура и скульптура — то, что вдохновляет любознательную личность круглосуточно! Кристина занимается изучением цифровых технологий для протезирования в стоматологии. Девушка выбирает минимализм и простоту как в интерьере, так и в жизни. Вдохновляющий горный вид и книга «Двадцать тысяч льё под водой» Жюля Верна — вот что нужно для счастья нашему очаровательному автору!

takprosto.cc

Параллельная парковка передним ходом: делаем на раз-два (видео)

Вопрос парковки в стесненных городских условиях является болезненным для многих автомобилистов. Даже опытным водителям приходится несладко при маневрах в ограниченном пространстве, а уж новички и вовсе теряются, тратя время и нервы, чтобы вписаться в свободное пространство между уже припаркованными машинами. Облегчить жизнь автомобилистам призван метод параллельной парковки передом, о котором и пойдет речь ниже.

Что такое параллельная парковка?

Под параллельной парковкой подразумевается метод, когда водители оставляют свои машины одну за другой вдоль обочины. Существует два типа параллельной парковки: передним и задним ходом. Друг от друга они отличаются тем, какой частью машины водитель начинает заезжать на свободное место.

Фото 1tulatv.ru

Инструкторы в автошколах учат будущих водителей методу параллельной парковки задним ходом, однако в стесненных городских условиях автомобилистам не лишним будет знать и способ заезжать на свободное место передом.

Если во дворах жилых домов и на полупустых улицах у водителя есть время, чтобы припарковаться задом, то в более оживленных местах его могут запросто лишить данной возможности. К примеру, во время такой парковки вас могут подпереть сзади, тем самым сделав маневр невозможным. Более того, едущий позади автомобилист может и вовсе «нырнуть» в примеченное вами свободное место, нагло лишив вас места для парковки.

Метод параллельной парковки передом

Для выполнения параллельной парковки передом автомобилисту требуется чуть больше места, поскольку в процессе маневра задняя часть машины будет выпирать за парковочную полосу, мешая движению других авто, что может быть критично на оживленных улицах.

Считается, что лучше всего для этого подходит свободное место длиною как минимум в два корпуса вашего авто. Если же пространства меньше, то чтобы встать в него автомобилисту потребуется больше времени и телодвижений. Впрочем, опытные водители могут справиться с поставленной задачей даже в стесненных условиях, однако людям, малознакомым с таким методом парковки — лучше не рисковать.

Фото ekburg.tv

Для выполнения парковки передним ходом водителю следует сначала поставить свой авто так, чтобы его центральная стойка оказалась вровень с началом свободного места. При такой позиции автомобилист может не переживать, что в процессе заезда он случайно зацепит припаркованную сзади машину.

Заняв исходную позицию, необходимо выкрутить руль в правую сторону до упора. Закатываться в парковочное место следует примерно под углом в 45 градусов до тех пор, пока передняя левая фара вашей машины не сравняется с задней левой фарой стоящего впереди авто.

На следующем этапе нужно «спрятать» выпирающий на проезжую часть «хвост» автомобиля. Для этого необходимо сначала поставить колеса прямо, а затем начать медленно катиться вперед, при этом плавно выкручивая руль влево.

Когда дистанция с припаркованным впереди автомобилем станет минимальной, следует остановиться. На этом этапе машина будет располагаться под небольшим углом к бордюрному камню. Чтобы поставить ее вровень с другими стоящими в ряду авто, нужно включить заднюю передачу и выкрутить руль до упора в сторону бордюра.

Далее следует немного откатиться назад, сократив объем свободного за кормой пространства примерно на половину, остановиться, повернуть руль в сторону проезжей части и продолжить движение назад.

При правильном выполнении данного маневра автомобиль встанет параллельно бордюру. Если расстояние до последнего окажется слишком велико, то предыдущие действия следует повторить. Корректировку можно выполнять до тех пор, пока правое переднее колесо не коснется бордюра. Как только это произошло, остается лишь выровнять колеса и спокойно идти по своим делам — парковка завершена!

Читайте также: Уверенная парковка: как научиться чувствовать габариты

www.allcarz.ru

Параллельная парковка задним ходом на автодроме / Пошаговая инструкция

В городе, где много автомобилей, без навыков параллельной парковки не обойтись. Новички избегают её, из-за сложности маневрирования в узком пространстве. Достаточно замешкаться, как прозвучат недовольные сигналы сзади. Парктроник упрощает процедуру, однако целиком рассчитывать на электронику не стоит. Рассмотрим выполнение этого приёма детальнее.

 

Подготовка:

 

Перед началом движения, важно правильно настроить зеркала. В боковых должно быть видно заднее крыло. Салонное зеркало показывает всё, происходящее за спиной. Проверьте исправность осветительных приборов. Некоторые марки имеют выступающий бампер или фаркоп, про который нельзя забывать. Также учитывайте высоту бордюра, чтобы не повредить колёсные диски.

Для настройки сиденья, необходимо выжать педаль сцепления (если механическая коробка). Ноги не должны испытывать дискомфорта. Отрегулируйте спинку для улучшения обзора. Перед парковкой, убедитесь в отсутствии запрещающих знаков.

 

Пошаговая инструкция:

1. Предупредите других водителей о намерении припарковаться, включив правый поворотник. Двигайтесь медленно вдоль стоянки.

2. Заметив подходящее место, остановитесь напротив него, чтобы оценить габариты. Помните про расстояние между автомобилями примерно в 40-60 сантиметров. Не обращайте внимания на возмущённые клаксоны.

3. Подравняйтесь бортами с передним автомобилем. Оставьте боковой промежуток в 50 сантиметров. Он позволяет избежать столкновения при заезде.

4. Убедитесь в безопасности движения и отсутствии пешеходов. Оглянитесь кругом.

5. Поверните руль в правое положение до предела и сдайте назад. Машина с бордюром должны образовать угол в 45 градусов. После чего, выровняйте колёса. Продолжайте катиться, пока правый край не сравняется с левым фонарём впередистоящего. Если проедите дальше, то рискуете зацепить ограждение. При движении, не забывайте смотреть в левое зеркало, чтобы избежать бокового удара от проезжающих машин.

6. Остановитесь и оцените обстановку. Затем поверните руль влево и плавно припаркуйтесь. Автомобиль должен находиться параллельно бордюру. Не спешите, чтобы не повредить соседей. Выровняйте расстояние спереди и сзади. Затяните ручник, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Когда покинете машину, ещё раз убедитесь в правильности постановки.

 

Важные нюансы:

 

Всё просто, однако возникает ряд тонкостей.

  1. Подбор стоянки. Водители паркуются по-разному. Иногда соседние машины стоят под углом. Из салона, это трудно заметить. Для удобного заезда, парковочное место должно быть больше длины вашего автомобиля на 1,3 метра.
  2. При сдаче назад, многие ориентируются по колесу, забывая про невидимые выступы. Возникает риск поцарапать бампер задней машины.
  3. Новички боятся выкручивать руль до упора. Нарушается геометрия движения.
  4. Старайтесь припарковаться ровно с первой попытки, иначе придётся маневрировать в узком пространстве. Это создаст помехи проезжающим автомобилям. А при ДТП, виновника будет сложно определить.

 

Советы:

 

Реальность отличается от теории. Данные рекомендации помогут не только новичкам, но и опытным водителям.

 

  1. Не стесняйтесь выходить из машины, чтобы всё контролировать.
  2. Потренируйтесь на отдельной дороге. Вместо автомобилей используйте резиновые покрышки. Постепенно уменьшайте размер стояночного места.
  3. При параллельной парковке учитывайте габариты автомобиля. Универсалы и хэтчбеки имеют гораздо меньшую обзорность.
  4. Для комфортного заезда поставьте автомобиль под углом в сторону дороги.
  5. При въезде и выезде следует включать аварийку, которая лучше предупредит окружающих.
  6. Не прижимайтесь вплотную к ограждению. Из бордюра может торчать арматура. На обочине валяется мусор, который проколет покрышки. При движении, опускайте боковое зеркало, так чтобы видеть заднее колесо.
  7. Камера заднего вида эффективней парктроника. Установку лучше доверять профессионалам.
  8. В тёмное время, следует прибегнуть к помощи третьих лиц.

 

На автодроме:

 

Дорожную ситуацию имитируют конусы и разметка.

  1. Подкатитесь к стартовой линии. Важно, чтобы автомобиль полностью пересёк контрольную полосу.
  2. Включите аварийку и поверните руль вправо до упора. Начинайте плавное движение назад.
  3. После появления в левом зеркале правой передней фары заднего автомобиля (правый конус), сразу выравнивайте колёса. При выполнении упражнения, останавливаться запрещено. Включать заднюю передачу допускается всего 1 раз.
  4. Как только передний край вашей машины и левый фронтальный конус поравняются, крутите руль в обратную сторону.
  5. Аккуратно припаркуйтесь параллельно ограждению. В зеркале появится задний конус.

Обучающее видео параллельной парковке задним ходом на автодроме

remont-avto.info

Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности

Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых — так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но…

Подготовка моральная

В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа — не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.

Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же — поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким — потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес — большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.

Подготовка техническая

Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка.
Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов — это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора — вам должны быть удобны такие движения. Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.
Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение — ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.
Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.

Теория параллельной парковки

Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, — задним авто.
Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата.

  1. Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
  2. Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.
  3. Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.
  4. Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.
  5. Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами — останавливаемся.
  6. При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.

И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них. По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.

Вместо примечания

О бордюрах
Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода — полезная фича.

Об электронных помощниках
Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника — так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе. Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру — не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски… Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

quto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о