Патриот уаз журнал за рулем – новости, обзор, машина UAZ Патриот — разные поколения, характеристики, комплектации УАЗ Patriot  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

как его придумали на ВАЗе — журнал За рулем

Принципиально новый автомобиль Ульяновского автозавода рождался и мужал сложно и мучительно — аргументов против него было поначалу куда больше, чем за.

Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР вза­имоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.

Спасибо роботам

Материалы по теме

Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.

С появлением начатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.

Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.

Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.

Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.

Трудный подросток

Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев проворчал: «Вы пыта­етесь надеть на старуху свадебное платье».

УАЗ ответил за все поломки Патриота — журнал За рулем

Недавно «За рулем» опубликовал статью о детских болезнях российского внедорожника УАЗ Патриот, которые производителю не удалось вылечить до сих пор. И вот мы получили от ульяновцев официальный комментарий по каждому из пунктов.

Материалы по теме

Специалисты УАЗа оперативно отреагировали, что не может не радовать и убедительно свидетельствует о том, что работа над улучшением качества действительно ведется. Вкратце напомним, каковы были претензии к машине. После каждого из пунктов процитируем ответ представительства завода.

  • Перегревается мотор — у кого-то сразу, у других попозже. Очень часто виноватым оказывается вытекший антифриз. Течь системы охлаждения (от шлангов до радиаторов) — дело обычное.
В испытательном комплексе имеется термокамера с барабанами. При температуре 40°С и имитации движения по песку нарастания температуры охлаждающей жидкости не замечено. Однако в ближайшее время планируется внедрение нового основного радиатора системы охлаждения импортного производства для улучшения охлаждения. Также вводятся новые формованные шланги отопителя.


  • Слабая печка. Климатическую установку следует сделать более эффективной.
В рамках модернизации 2018 года изменена программа управления климат-контролем, изменено управление потоками за счет изменения конструкции, что значительно повысило эффективность работы климатической установки. Вытяжная вентиляция перемещена под бампер, на внутренних боковинах багажника установлены решетки данные меры решают проблему запотевания.До конца года будет внедрена доработка системы рециркуляции охлаждающей жидкости, которая позволит ускорить прогрев салона и разморозку стекол.

Следует иметь в виду, что Патриот обладает очень просторным салоном (и это одно из его ключевых преимуществ), поэтому в случае частого использования автомобиля с пассажирами на втором ряду производитель предусмотрел возможность повысить эффективность прогрева с помощью дополнительного отопителя салона, предлагаемого в качестве опции для любой из существующих модификаций.

  • Плохо работают дверные замки.
Изменено передаточное число для уменьшения усилия. Проведены работы по дополнительной регулировке механизмов ручек дверей, внедрены новые концевики открытия боковых дверей. О результатах можно судить по многочисленным обзорам и отзывам двери легко открываются и комфортно закрываются. Новые уплотнители улу

что отвалится сразу? — журнал За рулем

Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это изделие — русское по духу.

В культурной столице плохую машину не сделают!

В культурной столице плохую машину не сделают!

Жизнь недавно вынудила меня столкнуться с богатенькой риэлторшей. У нее — Кайен, у мужа — Геленд. И еще у них 112 штор в доме площадью 350 м

2. А говорю я все это для того, чтобы вспомнить про их семейное хобби — рыбалку! Так вот забираться в глухомань где-то за Байкалом они предпочитают на… прокатном УАЗе!

— Классная тачка! — восхищается богатая женщина. — В такие буераки залезет, что никакой Гелендваген не сдюжит! Да, по шоссе — не ахти, но зачем на этом Патриоте по асфальту-то ездить? Для этого кайены есть…

Материалы по теме

В общем-то, я не удивился. УАЗ Patriot — это машина, о которой не услышишь нейтральных высказываний. Как говорилось в одной подзабытой рекламе, это — стиль жизни. Поэтому УАЗ столь же легко поливать помоями, как и хвалить: и то, и другое будет искренне и правдиво. Независимо от толщины кошелька проповедника.

На мой взгляд, купить себе УАЗ — это все равно что решиться завести в доме некое огромное животное типа медведя. Надо десять раз подумать, получится ли из тебя укротитель-дрессировщик?

Попробую прикинуть основные за и против. Начну, пожалуй, с негатива.

Против, или Что и когда отвалится

Бывалые уазоводы говорят: не бывает двух «уазиков», которые капризничают одинаково. Недруги УАЗа любят составлять перечень деталей, которые отвалятся или рассыплются в первую очередь. Примерный перечень известных капризов — ниже:

Материалы по теме

УАЗ Патриот с АКП: большой тест-драйв — журнал За рулем

На Патриот установили автоматическую коробку. И это — событие!

Запоздалая мечта

Материалы по теме

Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад — когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет.

Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен — мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

Селектор автомата — единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП — большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

Экспедиционный УАЗ Патриот — первый тест-драйв — журнал За рулем

УАЗ выпустил новую — экспедиционную — спецверсию Патриота. Чтобы испытать ее в полной мере, мы отправились в горы Кавказского хребта.

Повод: ездовая презентация экспедиционной модификации УАЗа Патриот.

Место действия: Краснодарский край и Республика Адыгея.

Ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и подготовили экспедиционную спецверсию Патриота.

Ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и подготовили экспедиционную спецверсию Патриота.

Материалы по теме

Впечатления: УАЗы редко покупают только ради передвижения по городу. Основная масса владельцев все же съезжает на них с асфальта, а для многих бездорожье — типичные условия эксплуатации.

Патриот неплохо приспособлен к подобным испытаниям, ведь у него внушительный дорожный просвет в 210 мм, рама, мосты, зависимые подвески, подключаемый передний привод, раздатка с понижайкой, опциональная межколесная блокировка дифференциала. Арсенал достойный, но в особо тяжелых условиях его оказывалось недостаточно. Для покорения серьезного бездорожья приходилось дооборудовать автомобили.

И вот ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и в 2017 году первыми из автопроизводителей на российском рынке сертифицировали автомобиль со специальными внедорожными аксессуарами — лебедкой и защитой рулевых тяг. Эти обновления вошли в опциональный пакет Off-Road. А совсем недавно представили новую экспедиционную спецверсию.

выводы после первых тестов — журнал За рулем

Оснащенный автоматической коробкой передач УАЗ, в целом, получил хорошие отзывы — правда, без «но» не обошлось.

Материалы по теме

УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.

Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.

Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?

Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».


Материалы по теме

Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powerglide 6L50 и сделал многообещающие выводы. Этим автоматом оснащался тяжелый американский пикап Chevrolet Colorado с 300-сильным двигателем V8, крутящий момент которого составлял 434 Нм. Нареканий к автоматической коробке не возникало. Также Алексей выяснил, что в сочетании с менее мощными моторами, как у Патриота, «ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяснил, что селектор коробки поставляется на завод из Китая.

Благодаря новым опорам двигателя и отсутствию механической связи селектора с коробкой передач уровень вибраций от сил

УАЗ Патриот и два десятка детских болезней — журнал За рулем

В следующем году нам пообещали новый внедорожник УАЗ. Неужели он потащит за собой ворох старых проблем? Не хотелось бы… ЗР составил список требуемых доработок. А у вас есть что добавить?

«Не бывает двух уазиков, которые капризничают одинаково»
Житейская мудрость уазоводов

Материалы по теме

Новость про грядущее пришествие нового Патриота сразу породила волну комментариев — лейтмотивом была, конечно же, будущая семизначная цена. Впрочем, кроме нее пока обсуждать-то особо и нечего. Патриот образца 2020 года — это намек на новые двигатели (наддувные и атмосферные) и новую раздатку, а также измененная «морда лица» (решетка радиатора, бамперы, противотуманки) плюс кое-что в интерьере. Наверное, появятся новые сиденья и какие-нибудь системы помощи при вождении. И рама, вроде бы, остается — уже хорошо.

В общем, ничего суперглобального. Но коли так, то отсюда же можно сделать вывод о том, что многие недостатки нынешней модели успешно перекочуют в новую — а-ля 2020. А недостатков, честно говоря, многовато. От качества комплектующих до дефектов сборки и окраски машины. Если считать все, то пальцев точно не хватит.

Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью.

Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о