Пдд рб разворот на перекрестке – Об обгонах и проездах: эксперт рассказал, что следует изменить в белорусских правилах дорожного движения

ПДД РБ глава 9. Начало движения, маневрирование

49. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:

49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.

50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):

50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;

50.2. подача сигнала не дает водителю преимущества;

50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

51. После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает;

51.2. при съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

52. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

53. При интенсивном движении на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными дорожной разметкой, когда полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

54. Перед разворотом, поворотом направо или налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по полосам проезжей части определено дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

55. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот могут выполняться с этих путей, если дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 не предписан иной порядок движения. При этом трамваю не должно создаваться препятствие для движения.

56. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе проезжей части встречного движения:

56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

57. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнять разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 54 и 56 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

58. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

62. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

63. Разворот запрещен:

63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;

63.2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

63.3. на железнодорожных переездах;

63.4. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров;

63.5. в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

64. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы об обстановке позади транспортного средства.

65. Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков

100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.

102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.

105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.

111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.

112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.

113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Техника разворота на автомобиле • Обучение вождению в Минске • Частные уроки

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.Обычно разворот является одним из небезопасных маневров. Если вы начинающий или неопытный водитель, то будет лучше совершать разворот вне перекрестка, потому разворот на перекрестке достаточно сложный маневр. Выход из данной ситуации есть, вы можете повернуть налево, и уже за пределами перекрестка развернуться там, где это совершить легче, например, во дворе или на парковке. Но рано или поздно придется научиться разворачиваться, и поэтому сейчас мы детально познакомимся с общей теорией, вам останется самостоятельно исполнить это на практике.

Символически, можно распределить развороты на две группы:

  • развороты в пределах перекрестка
  • развороты за пределами перекрестка

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.

Разворот в пределах перекрестка.

В первую очередь необходимо ориентироваться на знаки и разметку. Напоминаю, что если эти символы запрещают вам поворачивать налево, это не значит, что вам нельзя совершить разворот на этом участке дороги.

В правилах нет четких указаний, как правильно совершать данным маневр, но есть основная установка, при каковой автотранспорту надлежит оставаться на своей полосе и не заходить на полосу встречного движения.

Чтобы совершить разворот, необходимо занять крайнее левое положение на полосе, включить левый «поворотник» и выехать к центру перекрестка на разрешающий сигнал. Если вы никому не создадите препятствий, завершите маневр. Если же вы не успели совершить поворот на свой сигнал светофора, вы спокойно можете завершить маневр, так как остальные водители обязаны вас пропустить. Но необходимо быть внимательным, потому что для других автолюбителей будет гореть разрешающий сигнал, и вас могут не заметить.

Теперь рассмотрим развороты на нерегулируемом перекрестке. Главная загвоздка состоит в том, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Развернуться со второстепенной дороги будет совсем непросто, так как преимущество имеют те, кто находится на главной. И если перекресток оживленный, то это становится практически невозможным. И поэтому лучше подобрать иное место для разворота. Если же вы движетесь по главной, то разворот обычно выполняется, как и поворот налево. Вы занимаете крайнее левое положение, включаете «поворотник» налево и если вы не создаете помех транспорту, который имеет преимущество – разворачиваетесь.

Настало время для разворотов вне перекрестка.

Сначала рассмотрим случай разворота на двухполосной автомобильной дороге с прерывистой разделительной линией или вовсе без нее. Главное условие для разворота на такой дороге – это место должно хорошо просматриваться со всех сторон.

Если проезжая часть разделяется двойной сплошной или широкой разделительной полосой, то в этой части совершить поворот нельзя. В таких случаях существуют специальные места, выделенные знаками и разметкой, где можно развернуться.

Разворот можно совершить и через трамвайные пути, если отсутствуют запрещающие знаки или специальная разметка и рельсы находятся в одной плоскости с дорогой. Чтобы совершить разворот, необходимо перестроиться на крайнюю левую полосу, пропустив при этом попутный трамвай и выехать на трамвайную линию попутной направленности. Вы должны пропустить весь встречный транспорт. Если вы не создаете никому помех – совершаете разворот.

А сейчас подробно разберем случаи, когда разворачиваться запрещено.

В первую очередь он может быть запрещен специальной разметкой. Самый распространенный случай – сплошная линия. Пересекать ее запрещено, а значит, и совершить разворот нельзя. Также разворот запрещается специальными знаками.

Также запрещено разворачиваться, если видимость автомобильной дороги меньше, чем 100м.

Разворот, также может быть запрещен Правилами. Во-первых, нельзя разворачиваться в зоне пешеходного перехода. Но особо следует отметить, что перед и после пешеходного перехода, вы можете благополучно совершить разворот.

Во-вторых, нельзя разворачиваться в туннелях. Основная причина – низкая видимость. Также разворот не разрешается на мостах, эстакадах, автомобильных путепроводах и под ними.

Разворачиваться категорически запрещено и в зоне железной дороги. То есть, в зоне ограниченными шлагбаумами или специальными знаками.

В-третьих, нельзя разворачиваться в зоне остановок. Остановки маршрутных транспортных средств – это места, где на дороге может оказаться пешеход, поэтому запрет действует по той же причине, что и на пешеходном переходе. Зона действия запрета регулируется знаками, которые обозначают зону остановки транспортных маршрутных средств. Мысленно отмерьте от этих знаков по 15м в разные стороны – это и будет зоной остановки транспортных средств.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как разъехаться на перекрестке при одновременном повороте налево?


AUTO.TUT.BY


 

Пользователь AUTO.TUT.BY спрашивает:
 

«При одновременном повороте налево на перекрестках каким образом должны разъехаться встречные автомобили? Некоторые люди доказывают, ссылаясь на ГАИ, что при повороте налево на перекрестках встречный поворачивающий автомобиль находится слева, то есть заезжать требуется за встречный автомобиль и поворачивать за ним, а не перед ним«.


На вопрос отвечает Юрий Краснов, майор милиции, преподаватель Академии МВД РБ, с 1997-го по 2011 год сотрудник ГАИ


— В Правилах дорожного движения ситуация с одновременным поворотом описана в подпункте 65.1 главы «Маневрирование». В нем сказано, что при повороте налево поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.

Но иногда с выполнением этого требования ПДД возникают трудности: например, на перекрестках, где есть смещение проезжей части — то есть, на «кривом» перекрестке.

Получается ситуация, когда один водитель уже остановился на перекрестке и перекрыл встречному водителю место для поворота.

Тогда встречный водитель вынужден объезжать уже стоящий на перекрестке автомобиль сзади, или же оба водителя объезжают друг друга сзади.

На этот случай в ПДД есть оговорка.

Пункт 66 разрешает отступать от требований подпункта 65.1, если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот налево с их соблюдением. Смещение проезжей части на перекрестке можно считать другой причиной.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

ПДД РБ глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

66. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожной разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

67. На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос для движения хотя бы в одном направлении, запрещается выезжать на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств.

68. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные дорожной разметкой (за исключением дорожной разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на эту полосу разрешается только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

69. Вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевого транспорта.

70. В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опережением или остановкой. При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево или разворота. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, самоходные машины и механизмы могут выезжать далее второй полосы только для поворота налево или разворота.

71. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона, опережения или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

72. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, разрешается только для опережения, объезда при условии, что все полосы для движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил. При этом:

72.1. выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним запрещается;

72.2. если при повороте налево или развороте необходимо пропустить встречные транспортные средства, то в ожидании их проезда водитель должен остаться в занимаемой полосе, не выезжая на трамвайные пути;

72.3. в случае создания препятствия трамвайному движению трамвайный путь должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

73. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при маневрировании.

74. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.

75. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 91, 175 и подпункте 184.2 пункта 184 настоящих Правил. Допускается движение транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.

76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортногосредства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.

77. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств длиной более 10 метров, а также скорость которых не должна превышать 40 км/ч, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без препятствий перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Это правило не действует в случаях, когда сами водители совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

В ГАИ по-разному трактуют правила проезда некоторых брестских перекрестков

Бурю эмоций вызвала у наших читателей «дорожная» публикация в «Вечерке» «Странный мой перекресток«. Напомним, в ней объяснялись правила проезда кольца на бульваре Шевченко и перекрестка улиц Ленина и Мицкевича. Как правильно заподозрили наши читатели, теория в этих случаях категорически разошлась с практикой, что вызвало справедливые нарекания.

«Данная статья срочно требует либо опровержения (см. п. 63 ПДД), либо установки знака «Направления движения по полосам».
Что касается круга, то количество полос на нем должно определяться не шириной проезжей части, а радиусом круга. На каменецком кольце – да, на Набережной – нет. Там просто нет времени на перестроения».
Приятель

«А где дядечки в форме ГАИ? Отзовитесь один раз и на основании правил ПДД (желательно номер главы и пункта, еще лучше – ссылку) прекратите дискуссию по поводу проезда перекрестка Мицкевича с Ленина. Ведь тут вопрос вашей репутации.
Глава 13 пункта 63 не очень актуальна в данной ситуации, т.к. в ней сказано: занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении. А вот в данной ситуации при одностороннем движении с двумя полосами перед «т-образным перекрестком» без выезда на встречную полосу крайнее какое: правое или левое, или и то, и то?»
Андрей

Напомним, советы в столь обсуждаемой публикации исходили не от человека с улицы, а от лица, на мой взгляд, компетентного в данных вопросах – начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ при УВД Брестского облисполкома Натальи Сахарчук. Наталья Михайловна и через несколько дней после публикации в разговоре с журналистом настаивала на двухполосном повороте направо с улицы Мицкевича на Ленина: «Почему нельзя поворачивать направо с левой полосы? Там же прямо не проедешь. Значит, можно и налево, и направо. Вот если бы стоял знак «Движение по полосам», то вы не имели бы права больше никуда поворачивать, кроме как по указанным направлениям. А если не стоит знак – вы можете и направо, и налево».

Но, судя по дальнейшему развитию событий, точку зрения Натальи Сахарчук в ГАИ разделяют не все. И водителей начали штрафовать за поворот с левой полосы:

«Проехал «т-образный» перекресток, как написали в «Вечерке»: повернул направо с крайней левой полосы. После поворота меня остановил сотрудник ГАИ и оштрафовал. Никакие доводы, что «так в газете написано», не принимались во внимание. Так что поворачивать таким образом НЕЛЬЗЯ».
Автолюб

После таких сообщений мы еще раз обратились за пояснениями в областную Госавтоинспекцию. На сей раз запрос был послан чиновникам рангом повыше и письменно. Вот мнение насчет перекрестка улиц Мицкевича и Ленина заместителя начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Юрия Сутько: «В настоящее время УГАИ УВД прорабатывает вопрос разрешения поворота транспортных средств с ул. Мицкевича на ул. Ленина с двух полос. О принятом решении на изменение организации дорожного движения на указанном перекрестке участники дорожного движения будут проинформированы через средства массовой информации».

Поскольку пока никто ни о чем нас не информировал, выходит, поворачивать направо на улицу Ленина с крайней левой полосы пока все-таки запрещено…

Что касается проезда кольца на бульваре Шевченко, то хочется верить, что Юрий Сергеевич в своем ответе расставил-таки все точки над «i»:

«В соответствии с действующими в Республике Беларусь Правилами дорожного движения перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой (пункт 63 ПДД).

В соответствии с п. 59 ПДД при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

Таким образом, водители транспортных средств, движущихся по внутреннему кольцу, при повороте направо в направлении моста через Мухавец по бульвару Шевченко должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по внешнему кольцу.

При выезде на кольцевое пересечение со всех въездов установлен дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой дополнительной информации 7.13 «Направление главной дороги». Из требований установленных дорожных знаков приоритета следует, что транспортные средства, движущиеся по кольцу, находятся на главной дороге». 

Об обгонах и проездах: эксперт рассказал, что следует изменить в белорусских правилах дорожного движения

Auto.tut.by вместе с независимым автоэкспертом Александром Коноплицким посмотрели на позитивные изменения в правилах, а также подумали о том, чего же не хватает в ПДД.

 

Полезные изменения

Есть несколько изменений, которые должны сделать дорожное движение безопаснее. Так, в правилах изменили п. 154 и наконец запретили управлять мопедом на дороге лицам, которые не имели прав.

Кроме того, убрали п. 77, который официально разрешал транспортным средствам двигаться по одной полосе навстречу друг другу.

 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.

– Изменили требование п. 5 разметки 1.7, по которому ранее все водители на перекрестках без кругового движения были нарушителями. Это перекрестки с прерывистыми линиями разметки. Об этом ляпе было известно с 2006 года, то есть с того времени, когда это ввели. Исправляли 13 лет, но и сейчас не обошлось «без приключений». Зачем писать про иные перекрестки, если есть пункт 60, который и так запрещает перестроение на любом перекрестке, кроме кругового.

Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую.

Читайте также: В Беларуси хотят изменить ПДД. Проект вынесли на общественное обсуждение 

 

Проезд круговых перекрестков

Тем не менее, по мнению Александра Коноплицкого, многие моменты при разработке новой редакции ПДД были упущены.

– В первую очередь необходимо обратить внимание на перекрестки с круговым движением – п. 40Представьте себе простую ситуацию… Водители подъехали к перекрестку крестообразной формы и остановились на красный сигнал светофора. Какие-либо знаки перед перекрестком отсутствуют. Далее красный сигнал светофора продолжает гореть, но включается дополнительная секция светофора «направо». Кто из водителей может двигаться далее? Вы скажете, что только водитель, находящийся в крайней правой полосе, может повернуть направо, и будете абсолютно правы.

Согласно п. 40, при включении дополнительной секции светофора движение разрешено только в направлении, указываемом стрелкой.

– Теперь та же ситуация, только светофор установлен перед перекрестком с круговым движением. Те же водители остановились в тех же полосах на красный сигнал светофора, однако при включении дополнительной секции светофора направо едут не только автомобили, находящиеся в первой полосе, но и автомобили во второй и третьей полосах. Что в итоге? На регулируемом круговом перекрестке при основном красном сигнале светофора и включенной дополнительной секции «направо» все едут куда хотят… Почему? Неужели есть такое правило, что куча земли, насыпанная посередине перекрестка, разрешает ехать прямо, налево и даже на разворот, если включен основной красный сигнал и дополнительная секция «направо»? – удивляется эксперт.

Непонятно, по какой причине и кем, но правило движения на дополнительную секцию на перекрестках с круговым движением было негласно отменено. Может, поэтому у нас столько ДТП на круговых развязках, и многие из водителей боятся круговых перекрестков и стараются их объезжать.

 

Обгон на перекрестках

В первой части пункта 111 однозначно говорится о том, что при повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо.

 «111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю…»

– Я никоим образом не хочу оспаривать данное положение, но давайте рассмотрим пункт 111 в сочетании с пунктом 96.2 ПДД, который говорит, что обгон запрещается на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. Рассмотрим простейшую дорожную ситуацию, которая постоянно возникает на трассах. Загородная дорога, на которой имеется по одной полосе движения в каждом направлении. Два автомобиля, один за другим, подъезжают к небольшому перекрестку, перед которым в их направлении движения никаких знаков нет. Светофор на перекрестке также отсутствует. Первый автомобиль начинает поворачивать налево, а задний в это время совершает обгон первого автомобиля. Происходит столкновение. Кто виновен? – спрашивает Александр Коноплицкий.

Читайте также: В Беларуси с 1 января появились новые дорожные знаки. Что они обозначают?

В данной ситуации каждый из водителей при совершении левого поворота и обгона соответственно и соблюдении при этом требований соответствующих статей ПДД имел преимущество при выполнении маневра. Так, водитель первого автомобиля при совершении маневра левого поворота в соответствии с требованиями п. 111 ПДД обязан был уступить дорогу только транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Требование уступить дорогу транспортным средствам, движущимся сзади в попутном направлении, положениями п. 111 ПДД не предусмотрено.

Водитель второго автомобиля, двигаясь позади первого в попутном с ним направлении, в соответствии с положениями п. 96.2 ПДД имел право совершить обгон на необозначенном перекрестке. Какого-либо требования уступать дорогу автомобилям, движущимся впереди, при выполнении обгона соответствующими положениями ПДД не предусмотрено. Таким образом, до совершения ДТП никто из водителей правила не нарушал. Вот и получается – столкновение произошло, а виновных нет.

– Ранее обгон был запрещен на всех перекрестках. Сейчас же на необозначенных и нерегулируемых он разрешен. Для чего? Для увеличения количества ДТП? Есть примеры, когда виновным «назначают» любого – и того, кто обгонял, и того, кого обгоняли. Все зависит от того, как решит инспектор. Необходимо возвращаться к прежнему определению и запрещать обгон на всех перекрестках», – уверен эксперт.

 

Где действуют ПДД

Уже много лет ПДД действуют только на дорогах Республики Беларусь. В п. 2.78 определено, что входит в состав дороги, и перечислены все элементы, из которых состоит дорога. Хорошо видно, что в состав дороги не входит прилегающая территория, дорожка для всадников, а также обособленная велосипедная дорожка.

Для того, чтобы узнать, что является прилегающей территорией, обратимся к п. 2.53:

«2.53. Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты».

Таким образом, все строительные площадки, дворы, автозаправочные станции (АЗС) и паркинги для автомобилей являются прилегающей территорией и не входят в состав дороги. Соответственно действия ПДД на таких территориях на участников дорожного движения не распространяются.

Читайте также: Госстандарт забраковал китайские знаки аварийной остановки. Проверьте, у вас не такие (фото)

 

Повторы в ПДД

п. 88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч, в зонах с ограничением максимальной скорости движения — не более значения, указанного на соответствующем дорожном знаке.

– Данный пункт говорит о том, что в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях скорость движения управляемого вами транспортного средства должна составлять не более 20 км/ч. А если вы поедете с большей скоростью, то нарушите? Безусловно! Но только почему-то сразу два пункта ПДД — это 88 и 137.1! – говорит Александр Коноплицкий.

 «137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается: 137.1. движение со скоростью более 20 км/ч».

Получается, что один раз превысив скорость, вы нарушаете сразу два пункта ПДД и можете получить два штрафа на совершенно законном основании! Подобных «повторов» быть не должно. К улучшению безопасности они не приводят, а только ухудшают и без того запутанные ПДД.

 

Остановка транспортной инспекцией

– В п. 9.1 указано, что сотрудники Транспортной инспекции имеют право останавливать транспортные средства путем включения маячка синего цвета с использованием табло и (или) громкоговорящего устройства. Что должен делать водитель, увидев движущийся автомобиль с включенными маячками синего цвета? О действиях водителя в такой ситуации прямо говорит п. 26 ПДД. Указанный пункт не требует обязательной остановки управляемого вами транспортного средства при приближении автомобиля с включенным маячком синего цвета. Таким образом, выполняя требования пункта 26 ПДД, водитель имеет право не останавливаться при приближении автомобиля Транспортной инспекции с включенным маячком синего цвета, – разъясняет эксперт.

Убрать «рекомендуемые» пункты ПДД

– Какой смысл в пунктах правил, если их выполнение является не обязательным, а рекомендуемым? Это означает, что этого можно и не делать.

 «52. Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом».

В пункте 29 есть слово «может»:

 «29. Для привлечения внимания участников дорожного движения водителями транспортных средств оперативного назначения может подаваться специальный звуковой сигнал».

– На основании данного пункта водитель может включить, а может и не включить специальный сигнал. Независимо от того, включен сигнал или нет, у водителей других транспортных средств не появляются какие-либо дополнительные обязанности при его включении. Данный пункт нарушить нельзя. Подобные пункты правил только увеличивают объем ПДД и никак не влияют на безопасность дорожного движения. Слов «может» и «рекомендуется» в ПДД быть не должно, поскольку они расслабляют участников дорожного движения и порождают мнение, что выполнение ПДД не является обязательным, – убежден эксперт.

Существуют пункты, в которых есть фразы типа «…обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки…(95)». Слово «обязан» подразумевает безоговорочное выполнение этого пункта, а «с учетом дорожно-транспортной обстановки» подразумевает, что выполнять это совершенно не обязательно, а только если имеется такая возможность. Так все же как – обязательно или по возможности?

Не обошлось и без смешного. Например, п. 200 ПДД.

«Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры».

– По поводу противооткатных упоров и ручного тормоза на телеге хочется спросить — кто-нибудь когда-нибудь видел такую телегу? Вы не встречали? А ведь так должно быть согласно ПДД! Как должно выглядеть на телеге стояночное тормозное устройство – «ручник» – вообще не знает никто. Это очередной пункт ПДД, который существует только на бумаге и раздувает и без того объемные правила дорожного движения, – говорит Александр.

А в пункте 153 умудрились даже забыть про падежи, которые пока никто не отменял…

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается: 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актовустановленным требованиям;

– Мне кажется, что правильно будет «установленнЫХ требованИЙ», тем более, что в этом падеже и было до изменения.

 

Спящий полицейский — препятствие для движения

В соответствии с п. 2.52 ПДД препятствием для дорожного движения является любой объект, находящийся на пути движения и перед которым водитель вынужден снижать скорость, объехать или остановиться. А что должен делать водитель при обнаружении препятствия?

 «34. В случае обнаружения или создания на дороге препятствия, создающего опасность для движения, участники дорожного движения обязаны: 34.1. принять меры по его устранению; 34.2. при невозможности устранения препятствия обозначить его в соответствии с настоящими Правилами или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, после чего сообщить о препятствии в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу».

– А в соответствии с определением пункта 2.78 ПДД искусственная неровность не является элементом дороги, то есть это — препятствие для дорожного движения. Таким образом, согласно ПДД, подъехав к искусственной неровности, водитель должен принять меры по устранению этой неровности, то есть убрать ее. Если это невозможно, то должен сообщить о ней в милицию либо дорожно-эксплуатационную или коммунальную службу. Интересно, что вам ответят в милиции на звонок примерно следующего содержания: «Алло. Я тут ломом долбал искусственную неровность, но не смог убрать. Вот вам сообщаю, приезжайте… – рассуждает эксперт.

 

Так можно ли разворачиваться на остановке?

В правилах есть пункт 72.3, который никогда не вызывал никаких кривотолков.

72. Разворот запрещается: 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;

Все четко и понятно — на остановках разворот запрещен. Такие вопросы есть при сдаче теоретического экзамена, и до недавнего времени курсанты отвечали на него правильно. Теперь по неустановленным причинам экзаменаторы по вождению считают ошибкой, если курсант не произвел разворот в указанном месте. Есть примеры, когда именно из-за этого люди не сдают экзамен по вождению.

Об обгонах и проездах: эксперт рассказал, что следует изменить в белорусских правилах дорожного движенияФото: auto.tut.by

Мотивация такая — это «НА» остановку разворот запрещен, а «ОТ» остановки можно. Что за глупость? Где такое написано? В теоретических вопросах для обучения, кстати согласованных в ГАИ, ничего не менялось.

– Может, экзаменаторы по вождению поругались с экзаменаторами по теории или есть какие другие причины? Если не можете согласовать между собой, то вместо «на» напишите «напротив» и не делайте курсантов, которые ничего не нарушили, заложниками чужого мнения.

72. Разворот запрещается: 72.3. на напротив остановочных пунктах пунктов маршрутных транспортных средств;

В таком виде этот пункт правил читался бы однозначно.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о