Пирелли айс зеро или гудиер айс арктик – Шины Pirelli Ice Zero FR — тест на снегу и асфальте — журнал За рулем

Тест зимних шин

Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (2013)

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 10 моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16. Текст: Олег Растегаев

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook W409 I*Pike
  • Kama EURO 519
  • Michelin X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero

«Сто семьдесят, сто восемьдесят, сто девяносто…» — это дядя Ваня пересчитывает шипы в очередной покрышке. Стоп! Какие, к черту, сто девяносто, если в североевропейских странах, где все еще разрешено применение шипов, в июле этого года вступило в силу ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора? То есть в 16-дюймовой шине (205/55 R16) должно быть не более 96 шипов! Пересчитываем еще раз — и убеждаемся, что в протекторе новых шин Nokian Hakkapeliitta 8 все-таки 190 шипов, чуть ли не вдвое больше!

Почему финны решили обойти новые правила — и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами? Разберемся по ходу нашего очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55 R16.

Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

— Возможно, — объясняет Микко Луккула, шеф отдела разработок шипованных шин Nokian. — За три года мы создали принципиально новые облегченные шипы, провели десятки тестов на износ дорожного покрытия и уверены, что наши шины прекрасно работают на льду.

Итак, главная интрига теста обозначена.

ЛЕД

Дядя Ваня садится за руль Audi A3, Андрей Мохов, проверив надежность крепления оптического датчика, располагается справа и открывает ноутбук. Теперь — десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения…

Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и… Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord*Frost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Кстати, могу смело порекомендовать эти шины и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: «снять» пару секунд с круга — не проблема!

Шины Continental — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved. Они позволили мне очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще один сюрприз ждал меня, когда на Audi A3 были установлены шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо. На первых кругах я даже пару раз «соскакивал» с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

А вот вокруг трассы «снежной» управляемости — именно что сугробы…

СНЕГ

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение… Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.

В это же время на соседнем треке­ оттачивал свое мастерство робо­мо­биль Audi A4! За рулем пока что сидит оператор, но лишь для того, чтобы задавать нужные режимы движения и проверять правильность их исполнения роботом. Исполнительные сис­темы по команде электроники сами жмут на газ, на тормоз — и даже вращают руль. В конце трека машина самостоятельно разворачивается и продолжает выполнять замеры уже в обратном направлении.

Я ощутил легкий прилив профессиональной ревности, но быстро утешил себя тем, что уж на трассе управляемости такая «железяка» еще долго меня не заменит! Мне, кстати, разрешили прокатиться пассажиром на машине с роботом «за рулем» — и… Не вырвать ли, вторя английским луддитам, этому нахалу «руку» или «ногу»? Вскоре необходимость в испытателях отпадет и на трассах управляемости! Например, этот автомобиль-беспилотник уже умеет делать «переставку» на снегу. Датчики угловой скорости выявляют скольжения, тут же дается команда на коррекцию рулем… Еще лет пять — и такие автомобили будут гонять по извилистым трассам, выявляя разницу между шинами!

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, мне было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Кстати, тоже показатель: если на шинах Nokian я «разбудил» систему стабилизации всего один раз, то на других покрышках беспокоил ее гораздо чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).

АСФАЛЬТ

В начале весны мы дополнили испытания циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian Hakkapeliitta 8 показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

Вот у шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Два года назад мы уже проводили краш-тесты летних шин. А сейчас впервые подвергли подобному эксперименту и зимние покрышки.

На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Издеваться над подвеской новенького Audi A3 мы не стали — нашли видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся нам своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Мы даже решили повторить эксперимент — вдруг случайность? Ба-бах! Пш-ш-ш… И вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. И вновь все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Мы, кстати, проверили шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, мы не стали учитывать его результаты при выведении итоговых оценок.

Результаты испытаний

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
 1  Оценка: 9,0

Nokian

Hakkapeliitta 8

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,2

Глубина рисунка протектора, мм:9,0

Твердость резины по Шору, ед.48

Число шипов/линий ошиповки190/18

Выступание шипов, мм1,2

Страна-производитель:Финляндия

При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось прос­то победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на «мягком» льду эффективность «мелких» шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.

На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.

Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал «зудящий» звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Управляемость на льду и снегу

+ Тормозные свойства на сухом асфальте

— Сцепные свойства на мокром асфальте

— Шумность

— Высокая цена

 1  Оценка: 9,0

Continental

ContiIceContact

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,8

Глубина рисунка протектора, мм:9,5

Твердость резины по Шору, ед.49

Число шипов/линий ошиповки130/12

Выступание шипов, мм1,3

Страна-производитель:Германия

На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение — лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь не на передне-, а на полноприводном автомобиле. Чуть сбросил газ на входе в поворот — и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами!

На снегу шины тоже хороши, и лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила поставить высший балл за «надежность управления».

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне, хотя маневр «Переставка» был проделан очень хорошо. На первый импульс автомобиль реагирует вяло, но потом шины «обжимаются» и хорошо держат боковые перегрузки. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое — шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего: чтобы выдернуть посаженный на клей шип, нужно приложить усилие в 2—2,5 раза выше по сравнению с другими шинами.

Интересно, сохранят ли шины ContiIceContact столь же высокие показатели на льду после перехода на облегченный шип? Такие шины с индексом HD, выпущенные после 1 июля 2013 года, уже появились у российских дилеров.

+ Сцепные свойства на льду и снегу

+ Управляемость на льду и снегу

+ Ударная прочность

— Сцепные свойства на мокром асфальте

— Шум

 3  Оценка: 8,8

Gislaved

Nord*Frost 100

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг8,8

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.48

Число шипов/линий ошиповки96/14

Выступание шипов, мм1,3

Страна-производитель:Германия

«Не числом, а умением!» В протекторе шин Gislaved Nord Frost 100 всего 96 шипов со стандартным вылетом, но на льду эти покрышки получше многих шин, у которых по 130 шипов. На трассе управляемости — третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! Не зря немецкие шинники (Gislaved сегодня — на 100 процентов продукт компании Continental) работали над новым протектором и новыми «треугольными» шипами! Скольжения небольшие и легко поддаются контролю.

И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения.

Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко «глотают» неровности.

В целом — хорошо сбалансированные зимние шины: уверенно работают на загородных трассах и почти идеально подходят для городской эксплуатации. И цена выглядит разумной.

+ Сцепные свойства и управляемость на льду

+ Сцепные свойства на снегу

+ Сцепные свойства на асфальте

— Умеренные показатели управляемости на снегу

 4  Оценка: 8,7

Pirelli

Ice Zero

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,1

Глубина рисунка протектора, мм:9,5

Твердость резины по Шору, ед.50

Число шипов/линий ошиповки130/16

Выступание шипов, мм1,2

Страна-производитель:Германия

Эти шины попали на наш тест за полтора месяца до официальной премьеры — мы даже не знали настоящего имени модели, поскольку на гладкой боковине отсутствовала какая-либо маркировка. Но и протектор, и шипы новой конструкции были уже «товарными» — теперь и вставка, и корпус шипа имеют сложную трапециевидную форму.

Что касается продольной динамики на льду, шины Pirelli идут почти вровень с лидерами теста. Но на трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения. Впрочем, шины Pirelli, будь то зимние или летние, всегда наделяли автомобиль более острыми, спортивными реакциями.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте — хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума — гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Пусть и с оговорками, но эти шины мы тоже рекомендуем — в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

+ Сцепные свойства на льду

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

— Умеренные показатели управляемости на льду и снегу

— Шумность

 5  Оценка: 8,5

Michelin

X Ice North 2

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг9,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.52

Число шипов/линий ошиповки118/12

Выступание шипов, мм1,0

Страна-производитель:Россия

Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения —X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin — это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить «переставку» на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта — выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на «препятствие» тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.

В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.

+ Комфорт

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

— Недостаточное сопротивление слэшпленингу

— Низкая ударная прочность

 6  Оценка: 8,4

Goodyear

UltraGrip Ice Arctic

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг10,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,8

Твердость резины по Шору, ед.55

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм0,9

Страна-производитель:Польша

Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ace Arctic сразу же оказались в числе лидеров наших испытаний, но в этом году их достижения были не столь впечатляющими. Причиной могли стать изменившиеся погодные условия, прогресс конкурентов, но сдается, что дело — в менее качественной ошиповке. Сами шипы-«треуголки» не изменились, но большинство из них оказались чрезмерно утопленными в протектор — вылет составляет в среднем 0,9 мм против 1,2—1,3 мм у шин-конкурентов. Здесь и нужно искать причину отставания от лидеров теста и в разгоне, и в торможении на льду. А на трассе управляемости отставание уже выходит за рамки приличия: Audi A3 на шинах Goodyear проходит 800-метровую трассу на десять секунд дольше, чем на шинах Nokian! Мы и в прошлом году отмечали, что шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic работают в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а сейчас дисбаланс усугубился — на дуге автомобиль держится совсем плохо!

На снегу ситуация с управляемостью лучше, но есть проблемы с разгоном. На асфальте — на уровне середнячков. Любопытно, что цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

Вот чем эти шины однозначно порадовали, так это стойкостью к ударам: в этой дисциплине — третье место.

При нормальном качестве ошиповки эти шины наверняка смогли бы составить д­остойную конкуренцию лидерам, но по итогам нашего теста мы бы не рекомендовали использовать эти шины на машинах без электронных систем стабилизации.

+ Тормозные свойства на льду и снегу

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

+ Ударная прочность

— Управляемость на льду

— Тяговые возможности на снегу

 7  Оценка: 8,3

Dunlop

Ice Touch

Индекс нагрузки/скорости:94T

Масса, кг10,1

Глубина рисунка протектора, мм:9,8

Твердость резины по Шору, ед.55

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм0,9

Страна-производитель:Польша

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.

А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте

+ Тормозные свойства на снегу

— Управляемость на льду и снегу

— Плавность хода

 8  Оценка: 7,5

Bridgestone

Ice Cruiser 7000

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,6

Глубина рисунка протектора, мм:9,7

Твердость резины по Шору, ед.59

Число шипов/линий ошиповки130/14

Выступание шипов, мм1,0

Страна-производитель:Япония

Агрессивный, изрезанный мелкой сетью волнистых ламелей протектор — и выстроившиеся в 14 линий шипы. Но шипы обычные — с цилиндрическими вставками, да и резина протектора не столь «цепкая», как у конкурентов, о чем косвенно свидетельствует ее повышенная твердость — на 20% больше по сравнению с шинами Nokian.

И в результате — весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего (скорость в поворотах ограничивают неприятные скольжения передней оси).

Вот на снежно-водяной каше шины Bridgestone всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на «переставке» реакции такие быстрые и точные, будто автомобиль «обут» не в зимние, а во всесезонные покрышки.

А больше всего порадовали непробиваемые боковины. Но и здесь компромисс: более прочная боковина еще и более жесткая, поэтому шины Bridgestone не лучшим образом влияют на плавность хода.

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наверняка найдут своего небогатого покупателя, особенно в глубинке — там, где шины зачастую меняют не из-за износа протектора, а из-за полученных в ямах «пробоин».

+ Высокая ударная прочность

+ Высокое сопротивление слэшпленингу

+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте

— Сцепные свойства на льду и снегу

— Управляемость на льду и снегу

— Комфорт

 8  Оценка: 7,5

Hankook

W409 I*Pike

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,0

Глубина рисунка протектора, мм:9,4

Твердость резины по Шору, ед.57

Число шипов/линий ошиповки130/12

Выступание шипов, мм0,7

Страна-производитель:Южная Корея

Еще на этапе «статических» замеров мы предположили, что шины Hankook в этом тесте лишние: большинство шипов едва выступает над уровнем протектора. Есть такие, которые возвышаются лишь на 0,3 мм! На льду такие шипы, конечно, не работают — автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом получает приличную оценку за надежность управления: да, машина скользит и оттого едет медленно, но предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса… Бывает и так.

Впрочем, шины Hankook не смогли блеснуть и на снегу, где шипы уже не играют большой роли.

Протектор плохо справляется с дренажными функциями — на шуге (снежно-водяная смесь) шины Hankook всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте (тормозной путь слишком велик) — и только на сухом асфальте все более-менее в порядке. Но этого мало, чтобы рекомендовать шины Hankook Winter i*Pike в качестве зимних. Правда, есть аргумент, который для многих звучит сильнее доводов о безопасности: шины Hankook ровно в два раза дешевле шин Nokian.

+ Цена

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

— Сцепные свойства на льду и снегу

— Низкое сопротивление слэшпленингу

— Сцепные свойства на мокром асфальте

 10  Оценка: 7,1

Kama

EURO 519

Индекс нагрузки/скорости:91T

Масса, кг10,3

Глубина рисунка протектора, мм:9,0

Твердость резины по Шору, ед.59

Число шипов/линий ошиповки136/14

Выступание шипов, мм0,8

Страна-производитель:Россия

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы.

Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

+ Цена

+ Тормозные свойства на снегу

— Сцепные свойства на льду

— Управляемость на льду и снегу

— Низкий уровень комфорта

Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»


automobile-help.ru

Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

Измененные правила ЕС, касающиеся ошиповки шин, открыли новые горизонты перед разработчиками и поделили шины на две явно отличающиеся группы. В первую входят шины, которые, в соответствии с новыми нормативами, получили максимум 50 шипов на погонный метр протектора. Примером таких шин могут служить Michelin. Ко второй группе принадлежат покрышки, чьи шипы были оптимизированы для снижения износа дорожного покрытия, вследствие чего их количество может быть существенно выше. Ярким примером подобных шин служат Nokian.


Список протестированных шин:

При этом стоит отметить, что одно только изменение числа шипов не является стопроцентным способом увеличения сцепления, поскольку огромное значение имеет и их расположение. У многих шин шипы расположены рядами по всей длине окружности, и такая конфигурация обеспечивает максимальное сцепление в продольном направлении. В то же время необходимо и поперечное сцепление, требующееся, когда шина двигается вбок по дорожной поверхности – этот параметр нужен для боковой устойчивости во время прохождения поворотов. Для улучшения поперечного сцепления необходимо, чтобы ряды шипов были расположены не слишком близко друг другу – скорее наоборот. Таким образом, только одна конфигурация шипов уже создает существенные отличия между покрышками.

Как отметили в Tuulilasi, компания Nokian отлично справилась со своим домашним заданием и доказала, что можно без нарушений правил увеличить количество шипов и обеспечить оптимальное сцепление.

Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура незначительно варьировалась в районе нуля градусов. В испытаниях использовались Volvo V60 и V70, а большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в Тампере (Финляндия) также весной этого года. Там же оценивалось потребление топлива.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Разгон на льду

Измерения осуществлялись с включенным трэкшн-контролем. Nokian и Pirelli быстрее всех справились с задачей, за ними следуют Continental, а Bridgestone, у которых всего 96 шипов, все же занимают четвертое место. При этом Hankook с такой же ошиповкой, как Nokian, становятся только пятыми. Goodyear, Michelin и Dunlop замыкают список.

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Торможение на льду

Первая тройка оказалась такой же, как и в тесте на ускорение – Nokian, Pirelli и Continental. Bridgestone с торможением справляются немного хуже, чем с разгоном, и в этой дисциплине они пропускают вперед Hankook, Goodyear и Dunlop. Шины Michelin опять расположились в самом низу таблицы. В Tuulilasi отметили, что на льду тормозной путь фрикционных шин может быть в два раза длиннее, чем у шипованных, поэтому если требуется максимальное сцепление на обледенелой поверхности, правильным выбором будут шипованные покрышки.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)


Управляемость на льду

Hankook и Nokian демонстрируют лучшее время, и кроме того они оказались проще остальных в управлении. Hankook склонны к недостаточной поворачиваемости, если только рулевое колесо не вывернуто очень сильно. Nokian же быстро и точно реагируют на действия водителя. Pirelli проявляют избыточную поворачиваемость, Continental ведут себя нейтрально, а Goodyear и Dunlop явно проигрывают лидерам в плане поперечного сцепления. Что касается Michelin, то они хотя и могут легко начать скользить, их поведение отличается стабильностью и предсказуемостью.

Управляемость на льду
(Время круга, с)


Разгон на снегу

На снегу отличия между шинами уменьшились, особенно если измерять эффективность разгона в секундах. Как бы то ни было, разница между лучшим и худшим результатами все же составила 9%. Nokian снова лучшие, Continental занимают вторую строчку, а третью делят между собой Michelin и Pirelli, у которых также отличные результаты. Дело в том, что на снегу ключевое значение имеют ламели, которые цепляются за дорожную поверхность.

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)


Торможение на снегу

На снегу шины тормозят значительно лучше, чем на льду, и отличия между ними относительно небольшие.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)


Управляемость на снегу

Nokian и Pirelli обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности. Hankook также отлично себя показали, но в плане чувствительности и реакций на повороты руля они все же уступают двум лучшим шинам. Continental слишком резко могут потерять сцепление, а Hankook реагируют слишком вяло, но предсказуемо, пока не начинается занос. Bridgestone и Michelin хорошо удерживают сцепление во время езды по прямой, но их боковая устойчивость явно хуже, чем у остальных.

Управляемость на снегу
(Время круга, с)


Торможение на мокром асфальте

У шипованных шин относительно высокая эффективность торможения на мокром асфальте в сравнении с фрикционными шинами, частично по той причине, что их протектор более жесткий. Эта жесткость необходима для того, чтобы шипы хорошо держались в покрышке в различных ситуациях. Стоит при этом отметить, что тормозной путь шипованных шин будет значительно длиннее, чем у летних покрышек. Лучшими в тесте стали Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Управляемость на мокром асфальте

Испытания проводились на неровном асфальте, что, возможно, уменьшило отличия между шинами. Dunlop выходят на первое место благодаря своему стабильному поведению, а Hankook и Pirelli больше остальных склонны к заносам в поворотах.

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)


Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте тормозной путь шипованных шин примерно на треть длиннее, чем у летних шин. В то же время отличия между самими шипованными шинами оказались очень небольшими. Michelin останавливаются быстрее всего, а Dunlop с минимальным отрывом занимают второе место. Ни одна из шипованных шин не показывает выдающихся результатов на сухом асфальте, что было вполне ожидаемо.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)


Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль постоянно ускорялся по поверхности, покрытой слякотью, пока шины, не начинали проскальзывать. Лучшими в этой дисциплине стали Bridgestone, Michelin и Dunlop.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Сопротивление качению, расход топлива и шум

Финны измерили и сопротивление качению, и расход топлива (при 80 км/ч). Тесты на стенде шин с убранными шипами выявили большие различия между ними, но в испытаниях на потребление горючего разница стала меньше. Наиболее топливоэффективными стали Nokian, а другие отстали всего на несколько процентных пунктов.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Расход топлива на скорости 80 км/ч
(Потребление топлива, л/100км)

Шум
(Уровень шума при 50, 70, 90 и 110 км/ч, дБ(А))

1 место — Nokian Hakkapeliitta 8. Nokian со своими 190 шипами являются единственными в своем роде, и благодаря этому у них быстрый разгон, короткий тормозной путь, а также предсказуемое поведение на льду. Кроме того, у Nokian самое быстрое ускорение и достаточно эффективное торможение на заснеженной поверхности. В тесте на длину тормозной дистанции на мокрой поверхности Nokian несколько снижает планку, но с управляемостью в дождь проблем явно не будет. На сухом асфальте шины быстро останавливаются и уверенно ведут себя в экстренных ситуациях. Сопротивление качению низкое, а шум тихий, даже несмотря на большое количество шипов. Заслуженное первое место в тесте.

2 место — Continental ContiIceContact. Continental хорошо управляются и быстро тормозят на льду, где они ведут себя стабильно и надежно со склонностью к недостаточной поворачиваемости. Благодаря высокому сцеплению в заносе автомобиль достаточно просто контролировать. На заснеженной трассе Continental также очень эффективно ускоряются и тормозят, и в двух «зимних» дисциплинах шины немецкого бренда были одними из лучших. Результат в тесте на сопротивляемость слашплэннингу хотя и средний, но совсем не плохой. Показатели на сухом и мокром асфальте хорошие. В целом очень сбалансированные шины с высоким уровнем безопасности в любых условиях.

3 место — Pirelli Ice Zero. Трапециевидные шипы Pirelli хорошо вгрызаются в лед, обеспечивая быстрые ускорение и торможение, а также хорошее время круга. Как бы то ни было, постоянное стремление задних шин уйти в занос заставляет водителя усиливать концентрацию. Кроме того, после тестов на льду выступ шипов Pirelli вырос на 0,3 мм, что достаточно много. На снегу Pirelli ведут себя более уверенно и точнее реагируют на повороты руля, а вот со слякотью они явно не дружат – последнее место. Торможение на мокром асфальте хорошее, но Pirelli значительно легче других шин теряют сцепление в поворотах. Окончательно Pirelli испортили ощущение, сложившееся после хороших показателей на льду, своим длинным тормозным путем на сухом покрытии. Сопротивление качению низкое, а вот шум слишком высокий.

4 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Goodyear, обладающие такой же базовой конструкцией, как Dunlop, немного обгоняют их в плане разгона и торможения на льду. Кроме того, во время заноса Goodyear ведут себя более предсказуемо и контролируемо. На снегу время разгона и тормозной путь меньше, чем на льду, но во время заезда на холм стало очевидно, что сцепление ограничено, из-за чего может резко занести задние колеса. При этом Goodyear очень эффективны на слякоти и мокром асфальте. На сухом покрытии у шин хорошие тормозные свойства, но в экстренных ситуациях они реагируют немного замедленно. Стоит отметить низкий уровень шума.

5 место — Hankook Winter i*Pike RS W419. У новых Hankook существенно прибавилось шипов, которых стало 180 вместо 128. Результаты в тестах на разгон и торможение на льду средние, но сложилось ощущение, что у корейцев очень хорошо получилось оптимизировать расположение шипов, потому что их шины смогли показать лучшее время круга. Как бы то ни было, реакции ощущаются несколько расплывчатыми. На снегу Hankook хорошо показали себя и во время заезда на склон, и на круговом треке, и на утрамбованных лесных трассах. Кроме этого, у Hankook хорошие результаты на слякоти, сухом и мокром асфальте. Хорошие шины без явных недостатков.

6 место — Dunlop Ice Touch. На льду Dunlop очень медленно разгоняются, но с торможением дела обстоят лучше. В плане управляемости шины уступают лидерам, поскольку занос может начаться относительно рано. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя стабильно. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где они хорошо справляются с экстренными маневрами. В качестве бонуса – низкий уровень шума.

7 место — Michelin X-Ice North 3. У Michelin меньше шипов, чем у некоторых других покрышек в тесте, и слабые результаты в испытаниях на разгон и торможение на льду могут быть следствием этого фактора. Michelin также ожидаемо показали худшее время в тестах на время круга на обледенелой трассе. На снегу у Michelin хорошее ускорение, но длинный тормозной путь. Во время езды по снегу шины хорошо держат сцепление, но только при езде по прямой, поскольку у них слабая боковая устойчивость. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

8 место — Bridgestone Blizzak Spike-01. У Bridgestone хорошие результаты на льду, но в плане торможение на скользкой поверхности они все же уступают другим шинам. Реакции на снегу не такие острые, как у лучших шин, но зато короткий тормозной путь. Кроме того, на снегу чувствуется склонность к избыточной поворачиваемости. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. У шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно тихий, но сопротивление качению слишком высокое.

colesa.ru

Рейтинг топ-10 бюджетных зимних шин, сравнение характеристик

Первые морозы для многих автомобилистов ассоциируются не с прекрасной порой зимы и приближающихся праздников, а с выбором шин для зимы. Именно в этот период важно подобрать оптимальную резину, так как от нее зависит безопасность и комфорт в сложных ситуациях. В условиях кризиса автомобилисты чаще всего выбирают бюджетную зимнюю резину.

ТОП-10 бюджетных зимних шин фотоТОП-10 бюджетных зимних шин фото

Как выбрать зимние шины

Чтобы определиться при выборе шин, в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики. Однако зацикливаться на них не стоит, так как производители иногда могут немного приврать. На рынке представлены варианты с шипами и без них. Если эксплуатация по снегу и льду преобладает, то лучше всего выбрать покрышки с шипами.

Если же вы передвигаетесь только в черте города, где асфальт всегда чистый, то подойдут покрышки и без шипов. К тому же, они практически не создают дополнительных шумов. Рассмотрим более детально шипованную и нешипованную резину, доступную к покупке в сезоне 2017/2018.

ТОП-5 шипованных моделей

Итак, наиболее популярными и качественными шипованными покрышками в этом сезоне оказались следующие экземпляры, которые приведены ниже.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эти шины известны давно многим автомобилистам. Они представлены уже в 8 поколении. При этом каждое из них всегда пользовалось спросом за счет отличных технических характеристик. В 8 поколении модель имеет увеличенный ресурс, оптимальное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь.

Но если ознакомиться с отзывами, то выявляются следующие недостатки Нокиан Хакапелита 8: при езде по колее управляемость заметно снижается. Также некоторые владельцы не довольны высокой стоимостью.

Continental ContiIceContact

Также не безызвестные шины. Они разработаны для легковых автомобилей и рассчитаны специально для сложных условий с низкой температурой воздуха. Их владельцы в своих отзывах отмечают, что износоустойчивость у шин на высоте.

Также неплохая управляемость и сцепные свойства. Однако у Континенталь Конти Айс Контакт есть один существенный недостаток – на влажной трассе показатели становятся намного хуже.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Гудиер Ультра Грип Айс Арктик идеально подойдут для регионов, где зимы наиболее холодные. Рассчитаны они и для эксплуатации по бездорожью. Владельцы в своих отзывах пишут, что шины гарантируют быстрое торможение, обладают неплохой курсовой устойчивостью.

На влажном покрытии все свойства сохраняются. Но если заехать в колею, то автомобиль начнет уходить в занос.

Pirelli Ice Zero

При разработке Пирелл Айс Зеро были применены наиболее инновационные технологии, поэтому их качественные характеристики на высоте. Автомобилисты чаще всего отмечают, что эти шины обеспечивают минимальный тормозной путь.

Радует отличное сочетание цены и качества. Правда, некоторых не устраивает то, что при плюсовой температуре воздуха шины заметно теряют свои свойства.

Gislaved NordFrost 100

Гиславед Норд Фрост 100 отлично показали себя в суровых условиях при преодолении снежных сугробов и льда. Износоустойчивость у покрышек на достойном уровне. Сцепление и проходимость также неплохие.

Для шипованной модели она довольно тихая. Хотя если температура приближается к нулю, покрышки становятся слишком мягкими. Это многих не устраивает.

ТОП-5 нешипованных шин

Для эксплуатации по асфальту лучше всего подойдут покрышки без шипов на рисунке протектора. Именно они и будут рассмотрены ниже.

Nokian Hakkapeliitta R2

Нокиан Хакапелита Р2 направлена на обеспечение максимального срока службы. Но при их разработке про другие показатели инженеры тоже не забыли. Благодаря этому проходимость, сцепление и управляемость находятся на высоком уровне.

Тормозной путь очень короткий. Это подтверждают и отзывы автомобилистов. Хотя как бы странно ни звучало, но на асфальтированном покрытии он увеличивается.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Несмотря на отсутствие шипов, у Гудиер Ультра Грип Айс 2 сохраняется отличное сцепление при движении по снегу и льду. Отлично шины себя показали и на влажном покрытии, гарантируя короткий тормозной путь. Многие не рассматривают эти шины из-за того, что они создают дополнительные шумы при движении.

Continental ContiVikingContact 6

У Континенталь Конти Викинг Контакт 6 высокие показатели достигаются за счет рисунка протектора. Он обеспечивает улучшение динамики автомобиля и короткий тормозной путь. На высокой скорости шины обладают хорошей курсовой устойчивостью.

Они практически не шумят, из-за чего обеспечивается комфортное вождение. На влажном покрытии ход заметно ухудшается.

Pirelli Ice Zero Fr

Сильная сторона Пирелли Айс Зеро ФР – это проходимость на снежных сугробах, а также сцепление на льду. Торможение хуже, чем у конкурентов, но все еще приемлемое.

Недостатков у шин хватает, о чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев. О резком маневрировании с такими покрышками можно забыть. Управляемость на асфальте и льду очень слабая.

Michelin X-Ice 3

За счет особого состава резиновой смеси Мишлен Х Айс 3 получились очень легкими. Из-за этого они способствуют снижению расхода топлива. Резина обладает отличной курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Управляемость на любой поверхности довольно неплохая. Некоторые владельцы пишут, что проходимость немного снижается при преодолении свежего снега.

Итог

Как выяснилось, в зимнем сезоне 2017/2018 можно выбрать неплохие шины для своего автомобиля. На самом деле выбор намного больше, чем 10 моделей, но именно они пользуются наибольшим спросом за счет своих показателей и высокого качества.

kolesadom.ru

Ледяное зеро — Авторевю

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда… 

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.

— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения — «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении — «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест — натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше — помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая — при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе — ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея — сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор — и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации — ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice — однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже — с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, — лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии — зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде — а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli — таких нет.

Уже не говоря об Италии.

autoreview.ru

Зимняя резина. Сложный выбор. — Страница 3 — Тусовка

Не могу выбрать резину на зиму для переднего привода.

Подскажите, кто нибудь покупал себе Pirelli Winter Ice Zero и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic ?
Есть ли реальные пользователи?
Тесты в журналах друг другу противоречат, и видимо вообще нет смысла их смотреть.
Что выбрать и купить?
Основное требование к резина: нормальная ошиповка и низкая чувствительность к колее. Остальное чтоб на уровне.
В пирели смущает российское производство при цене сопопставимой с моделями произведёнными и ввезёнными за рубежом. В Гудьере те самые тесты в журналах пугают. А вдруг правда они на дуге вообще не управляемые?
Отзывы нормальные и по тем и по тем.

п.с. нокию и континенталь — не предлагать. Денег нет и не будет.


В Прошлом году выбирал так же из этих и еще пары претендентов именно в вашем размере 195/60Р15. Остановился на Пирели именно Айс Зиро.
Аргументы были впринципе просты.
1.Российское производство соответственно нормальная человеческая ошиповка на заводе, а не как попало пистолетом в разные стороны. Соответственно и держаться данный шип будет дольше.
2.Цена адекватная, вышли в прошлом году меньше 3 тыр за колесо
3.Большой шип типа как сдвоенный
4.Тесты данной резины в буржуйских журналах, а не в зарублем )))) (у них всегда нокиан лучше всех, а это далеко не так)

Про ощущения могу сказать что меня они устроили вполне и я доволен ей. Вмеру шумные после обкатки сравнить есть с чем (на этом же авто стояла до этого нордман 4 такая же «Электричка» как и прародительница ХКПЛ 4, был и чудный мишлен ХИН2, конти, гиславеды разных мастей, а катался много на каких на разных авто от российских Нордмастеров до всеми любимой ХКПЛ7), по льду и снегу едет нормально если понимать что ты на данном виде покрытия, из колеии снежно ледяной вылазил, роет доже достаточно хорошо. Замечание есть к ней разве, что немного хуже самоочищаемость протектора от снега.
ЗЫ Еще одним + в сторону пирелли по отношению к Гудку это боковина последнего, она показалась мне как промакашка, такая жидкая что страшно ))))
ЗЫЗЫ Ну вот так примерно выглядят Пирелька, нокиан 7 и нексен еще до кучи ))))



www.bluesmobil.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о