Плохая подача топлива ваз 2109 карбюратор – Регулировка карбюратора ваз-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

неисправности топливной системы ВАЗКак известно всем, основная задача системы подачи топлива (топливной, топливоподачи, системы питания) — доставка этого самого топлива(бензина) в карбюратор и далее в цилиндры двигателя. Этим обеспечивается его нормальная, бесперебойная работа.

Если система неисправна (засорена, деформированы ее элементы…), то подача топлива либо прекращается вовсе, либо становится недостаточной (уменьшается). Это приводит к тому, что двигатель автомобиля (как холодный так и горячий) невозможно запустить. Возможно он будет запускаться и глохнуть. Можно также наблюдать неустойчивою работу на холостом ходу и разные виды провалов при нажатии на педаль «газа».

Причин отсутствия подачи топлива несколько, Все они перечислены ниже, но перед их поиском следует провести проверку работоспособности всей системы (до входа в карбюратор).


Проверка работоспособности топливной системы автомобилей ВАЗ

Снимаем шланг с топливоподающего штуцера бензонасоса и начинаем рычагом ручной подкачки нагнетать топливо в бензонасос. Из штуцера должна выстрелить пульсирующая, мощная струя топлива. Если этого не происходит проверяем элементы системы на засорение и деформацию.

рычаг подкачки на бензонасосепроверка работоспособности топливной системы

 

Причины нарушения подачи топлива в карбюратор

Засорение топливных фильтров

Проводим ревизию всех фильтров топливной системы.

— сетчатый фильтр на топливозаборнике

Снимаем его вниз с топливозаборника, прочищаем металлической щеточкой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

сетчатый фильтр на топливозаборнике 2108топливозаборник с датчиком уровня топлива

 

— фильтр тонкой очистки топлива

При сильном загрязнении меняем на новый, но вообще меняем его каждый раз вместе с заменой масла в двигателе.

топливный фильтр тонкой очисткифильтр тонкой очистки топлива

 

— сетчатый фильтр в бензонасосе

Снимаем верхнюю крышку бензонасоса, отвернув болт ее крепления.

топливный фильтр бензонасоса

— сетчатый фильтр в карбюраторе (под пробкой)

Отворачиваем пробку, вынимаем из нее сетчатый фильтр, прочищаем его от загрязнений, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно. Также осматриваем и прочищаем возможное загрязнение в полости под пробкой.

фильтры и пробки Солекс и Озон
сетчатые фильтры очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2105, 2107 Озон

 

Засорение топливных магистралей

Продуваем топливные магистрали насосом или компрессором. Для этого отворачиваем крышку с бензобака и снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса. В него и дуем. В баке должно слышаться бурление топлива. После продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке. На 2108, 2109, 21099 так же продуваем «обратку» и проверяем обратный клапан (он должен пропускать воздух только в одном направлении — в сторону бензобака).

Повреждены (деформированы) топливные магистрали

Визуально осматриваем на яме или подъемнике все трубки и шланги системы. Ищем места где они перекручены или пережаты. Деформированные детали меняем на новые.

Топливо подтекает через неплотные соединения и разрывы

Визуально осмотрите топливные магистрали и бензонасос при запущенном двигателе. Дефектные детали замените подтяните хомуты на шлангах.

Неисправен бензонасос

Не отрегулирован его привод. См. «Регулировка привода бензонасоса».

По неисправностям бензонасоса более подробно можно посмотреть на странице «Неисправности бензонасоса».

 

Примечания и дополнения

Схема системы подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

топливная система автомобиля ВАЗ 2108схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливных магистралей автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

— «Переливает» карбюратор

 — Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101, 2102

Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

нет подачи бензина в двигательПрекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.

Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.

Проверка подачи топлива

Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем  шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе  струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.

рычаг подкачки на бензонасосе

Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен карбюратор

Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).

Что смотреть в карбюраторе.

— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).

Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.

сетчатый фильтр

— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.

Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.

детали поплавковой камеры

В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.

— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.

элементы ГДС Солексвоздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)

— Закончилось топливо в бензобаке.

Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.

топливный бак 2109 прочистка

— Неисправен сам бензонасос

Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».

выступание толкателя бензонасосаизмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу.

Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.

Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.

разрежение на штуцере бензонасоса

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива.

Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.

фильтр тонкой очистки топлива

— Засорился заборник топлива в бензобаке.

Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.

сетчатый фильтр на топливозаборнике 2108заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром

Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).

Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по топливной системе автомобилей

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2109 (Карбюратор) НЕ ПОСТУПАЕТ БЕНЗИН

Просмотри безопровод от бака до карба.

смотри топливопровод от самого начала бака и посмотри вентиляционное отверстие на самом баке там где то шланг должен выходить

бензонасос должен сбрасывать давление. не сразу, но должен. скорее всего забита сеточка-фильтр на входной трубке в карбюр. она очень мелкая и может не пропускать. может быть сильно засрат фильтр тонкой очистки (стаканчик) , если он, конечно, есть. или поплавок в карбюре заклинило в верхнем положении и просто не пускает бензин в жиклеры.

бензонасос скорее всего подох

Засралась (или просто замерзла) трубка вентиляции бензобака.

иголка поплавковой камеры карба…

1: Второй бензонасос тоже хреновый. 2: Где-то воздух сосёт 3: Наиболее вероятный. Раз ты говоришь бензин обратно уходит, возможно воздушная трубка идущая в бак забилась. У меня она воздух забирает рядом с горловиной бака например. В таком случае, в баке создаётся вакуум который и тянет бензин обратно который ты вручную качаешь. А машина глохнет как сжирает бензин находяшийся от насоса до карбюратора. Потому что бензонасосу мощёнки качать дальше не хватает. Проверь эту теорию так: Попробуй открыть бак (саму крышку квадратную оставь закрытой на всякий случай) после чего накачай в ручную и заводи. Если нормуль, тада чисти воздуховод. Удачи!…

Если при чистых трубках бензопровода и чистом фильтре новый бензонасос сосёт только при ручной подкачке и не досасывает при приводе от двигателя — это значит, что стал короткий шток привода бензонасоса (износ при трении об эксцентрик вала привода бензонасоса) . Снимите бензонасос и проворачивая руками коленвал проверьте насколько шток максимально выступает относительно прокладок (меду корпусом двигателя и бензонасосом) . Шток должен выступать на 1,3 мм (одн и три десятых) . Если меньше, то купите шток и набор регулировочных прокладок и отрегулируйте его. После этого насос должен качать нормально. Если у вас стоит несколько тонких прокладок, то можно убрать одну-две и шток не менять.

Тут <a rel=»nofollow» href=»https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratora/ne-postupaet-benzin-v-karbyurator-vaz.html» target=»_blank»>https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratora/ne-postupaet-benzin-v-karbyurator-vaz.html</a> неплохо эту тему раскрыли, хорошей материал по настройке и регулировке карбюратора.

Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюраторНеисправность: «не качает бензонасос» приводит к возникновению ряда серьезных проблем в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.


Признаки неисправности — не качает бензонасос

Как определить, что не качает бензонасос? По внешним признакам (прекращается или сокращается топливоподача) и проверив его на исправность.

Признаки могут быть различные, в зависимости от того насколько неисправен бензонасос или иные элементы топливной системы. Например, в случае полного отказа бензонасоса, либо повреждения топливных магистралей, двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.

Причины неисправности — не качает бензонасос

— Закончился бензин в топливном баке

Иногда указатель уровня топлива на приборной панели по ряду причин начинает обманывать водителя и бензин может внезапно закончится. Бензонасос в таком случае качать не будет.

— Засорилась топливная система двигателя

Топливная система засоряется продуктами окисления ее элементов, мусором в бензине, отложениями от присадок. В первую очередь забиваются топливные фильтры (на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе). Подача топлива в запущенных случаях прекращается вовсе, в не особо запущенных сокращается в большей или меньшей степени.

Если при визуальном осмотре топливных магистралей обнаруживается фильтр тонкой очистки топлива забитый грязью и отложениями, безальтернативно следует провести прочистку топливных магистралей и дополнительно топливного бака.

фильтр тонкой очистки топлива 2108, 2109Фильтр тонкой очистки топлива системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не отрегулирован привод бензонасоса

Бензонасос приводится в движение от толкателя (металлический стержень), который упирается в выступ на распредвалу двигателя. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса. Поэтому проверяем привод и при необходимости регулируем его: «Проверка и регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

минимальное выступание толкателя

— Засорен сетчатый топливный фильтр бензонасоса

Внутри бензонасоса имеется круглый сетчатый фильтр, мелкие ячейки которого могут со временем зарасти грязью. Для доступа к фильтру необходимо всего лишь снять крышку бензонасоса.

сетчатый фильтр бензонасоса 2108, 2109

— Неисправен сам бензонасос

Клапана, возвратная пружина, диафрагмы и пр. Выход из строя какого-либо из этих элементов приведет к отказу бензонасоса, качать топливо он не будет, так как, например, диафрагма — это то, чем он качает бензин. В случае если она пробита и не герметична ни о какой эффективной подаче топлива не может быть и речи.

клапана бензонасоса ДААЗКлапана бензонасоса ДААЗ, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что делать если не качает бензонасос?

В первую очередь проверить есть ли бензин в топливном баке. Подкачиваем его рычагом ручной подкачки на бензонасосе и наблюдаем как заполняется фильтр тонкой очистки топлива (в случае если бензин в топливном баке есть). Если бак пустой. заливаем в него топливо, подкачиваем и пытаемся запустить двигатель.

В случае если бензин есть, а бензонасос его не качает, проверяем подачу топлива. Для этого снимаем шланг с топливоподающего штуцера карбюратора, подставляем под него емкость и прокручиваем двигатель стартером. При исправном бензонасосе и топливных магистралях бензин должен выливаться из шланга мощной струей. Если струи нет или она слабая (пульсирующая) придется осматривать топливные магистрали на предмет повреждения или деформации, прочищать трубки и бензобак, проверять и регулировать привод бензонасоса, проверять герметичность его клапанов. См. «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— В топливной системе (системе питания) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется механический бензонасос (топливный насос) ДААЗ или Пекар с приводом от распредвала. Он закачивает топливо в карбюратор из топливного бака, создавая давление на его игольчатом клапане в поплавковой камере 0,2-0,3 атмосферы.

Еще статьи по бензонасосу ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

перегревается бензонасос, причины Перегревается бензонасос, причины бензонасос Пекар бензонасос ДААЗ Бензонасос ДААЗ, устройство бензонасосы ДААЗ и Пекар

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

бензонасосы ДААЗ и Пекар На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен,  полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов —  ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

рычаг подкачки на бензонасосеПроверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

 

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

разрежение на штуцере бензонасосаРазрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗПроверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

топливный фильтр бензонасосаСетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

 

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

замена диафрагм бензонасосаДиафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

 

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

Неисправны клапана

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

клапана бензонасосаВпускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен.  Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

выступание толкателя бензонасосаИзмерение величины выступания толкателя бензонасоса

 

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

прокладки бензонасосаПрокладки под бензонасосом

Поломалась пружина под диафрагмами

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину.  Поломанную меняем.

замена пружины бензонасосаВозвратная пружина бензонасоса

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.

Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 — 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Карбюраторный ваз 2109 — большой расход топлива причины

Сегодня каждая заправка обходится гораздо дороже чем хотелось бы. Поэтому большинство автолюбителей стараются максимально экономно расходовать драгоценный ресурс. Но бывает и так, что без видимых изменений, «конь» начинает кушать больше чем ему полагается. В таких случаях дабы исключить перерасход топлива, и остановить утечку денег в никуда, важно принять меры по ремонту автомобиля. Найти причину и устранить ее.

Карбюраторный ваз 2109 - большой расход топлива причины

Как правило, когда на автомобиле идет перерасход горючего, это не проходит незаметно. Как следствие этого, может появляться нагар на свечах зажигания, выстрелы или хлопки в глушителе, появление сизого дыма, отсутствие наката и многое другое. И так, следует разобраться – по какой причине верный железный конь «стал жрать как лошадь».

Большой расход топлива ваз 2109 карбюратор причины

При высоком потреблении бензина, нужно проверить следующее системы:

Проблемы с компрессией и поршневой

При значительном увеличении расхода первым делом рекомендуется обратить внимание на состояние силового агрегата. Во время езды, оценивается работа мотора по звуку и визуально. Признаками некорректной работы, как правило, являются: сизый дым из выхлопной трубы, посторонние звуки, издаваемые агрегатом (звон, стуки, тарахтенье и т.д.), снижение мощности и другие. При появлении даже одного из вышеупомянутых симптомов стоит замерить компрессию в цилиндрах. Однако специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру даже если работа мотора близка к норме. Так как при пониженной компрессии может увеличится расход топлива без ощутимого снижения динамики машины. И в таком случае получить нормальный расход горючего посредством манипуляций с карбюратором не получится.

Измерение компрессии производится только на прогретом моторе примерно следующим образом. Изначально выкручиваются все свечи зажигания. Отключается центральный высоковольтный кабель от трамблера и закрепляется примерно на 1-2 см от массы. Далее, подключается компрессометр в отверстие свечи (на разных приборах процедура выполняется по-разному – штуцер прибора вкручивается или прижимается к отверстию). По завершению монтажа, один человек по команде крутит стартером, а второй фиксирует показания. Операцию стоит повторить для всех цилиндров.

Показатели рабочего давления разных типов моторов индивидуальны, и должны соответствовать технической документации автомобиля. Так же при нормальной работе мотора разница в показаниях для всех цилиндров не должна превышать 1 Кг/см2. Если же в процессе проверки выяснилось, что давление в цилиндрах ниже нормы или слишком большая разница показаний – мотор однозначно требует ремонта. Обычно корень поломки находится либо в изношенных кольцах, либо в нарушении герметичности клапанов. Для выяснения этого факта нужно залить в каждый цилиндр по 3-4 мл. моторного масла, затем проверить компрессию снова. В случае если показания приборы выросли это говорит об износе колец, если нет, то налицо потеря герметичности клапанов.

Полезный факт! Если проблема возникла в кольцах, а точнее в их закоксованности есть один хитрый способ — это устранить. В цилиндры можно залить по 10 мл. смеси ацетона, керосина и моторного масла в пропорции 50/25/25, провернуть коленвал 2-3 раза и подождать 8 — 9 часов. Затем замерить компрессию снова. Повышение показателей скажет о раскоксовании колец.

Неисправность карбюратора

Следующий по частоте случай – это неисправный карбюратор. При этом мотор может работать нормально и компрессия будет в пределах нормы, а расход будет выше допустимого. Первым делом важно осмотреть воздушную заслонку на предмет ее полноценного хода. В нормальном состоянии она должна полностью открываться (при утопленном положении подсоса) и полностью закрываться (при вытянутом положении подсоса). В противном случае, если при езде заслонка остается в приоткрытом состоянии, то это сулит значительное увеличение затрат на горючку. Обычно проблема устраняется путем регулировки и чистки всего механизма.

Поломка электромагнитного клапана

Другой причиной может стать неисправность электромагнитного клапана или недостаточной плотности установки держателя топливного жиклера. Для устранения этой неполадки проверяется работа электроклапана (перед проверкой рекомендуется почистить жиклер холостого хода). В начале нужно включить зажигание и отключить колодку проводов от эл. клапана и дотронуться ею к плюсовой клеме детали. Если все в порядке, то во время касаний должны быть слышны щелчки. При их отсутствии электромагнитный клапан нужно заменить. На карбюраторе где такого клапана нет нужно проверить правильность установки топливного жиклера. В случае его недостаточного уплотнения топливо может протекать далее в любом диапазоне работы двигателя, что крайне нежелательно.

Так же стоит проверить непроницаемость игольчатого клапана в камере поплавка. При разгерметизации, происходит перелив топлива в камеру, следовательно, и в мотор тоже. Подробная инструкция по проверке этого факта обычно имеется в технической документации автомобиля и сделать это самостоятельно совсем не затруднительно. Если клапан неисправен – его следует заменить.

Засорились жиклеры

ЖиклерыНе стоит забывать и о чистоте систем подачи воздуха и горючей смеси. При очень сильных засорах жиклеров проблема с перерасходом горючего возникает очень часто. Лечить это очень просто, достаточно тщательно прочистить все жиклеры, промыть карбюратор и заменить воздушный фильтр.

Неисправность зажигания

Еще потребление может расти ввиду неправильной регулировки зажигания. Если настройка сбита и зажигание слишком раннее или позднее потребление горючей смеси будет выше нормы. Для этого требуется поколдовать с положением трамблера, проворачивая его сверяясь с метками на корпусе. В технической литературе модели указывается правильный момент опережения зажигания для данного мотора и руководствуясь этим, можно смело выполнить настройку. После завершения регулировки нужно выполнить проверку. Для этого автомобиль разгоняют до скорости 45 – 55 км/ч и резко нажимают на педаль газа. При этом на короткое время должен появиться эффект детонации.

Герметичностью топливной системы

Еще одна проблема может быть связана с не герметичностью топливной системы. Простыми словами, бензин может сочиться через поры, прохудившиеся прокладки или трещины в топливной магистрали. Обнаружить это обычно затруднительно так как подтекающий бензин быстро улетучивается, особенно во время движения. При диагностике машина загоняется на эстакаду либо смотровую яму. И с запущенным мотором осматриваются все соединения, трубки, шланги и т.д. на предмет просачивания горючего.

Ходовая автомобиля

ПодвескаЕсли же диагностика всех вышеупомянутых систем не дала результатов. Обратить свое внимание стоит на ходовую часть транспортного средства. Очень часто нарушения в данной системе приводят к увеличению затрат на горючее и снижению динамики. Как пример, такой эффект могут давать, перетянутые ступичные подшипники, подклинившие или не полностью разжимающиеся тормоза, сбитые углы установки колес или перетянутый ручник.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о