Почему масло пенится в гидравлике – Вспенивание — масло — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Содержание

Из-за чего может пенится масло в гидравлике

Различная спецтехника давно стоит на службе у специалистов всех профилей. Гидравлические системы, помогающие ей в работе, зарекомендовали себя с хорошей стороны, как безотказные и отвечающие необходимым техническим условиям. Однако, даже самые надежные системы дают сбои. Давайте рассмотрим, почему может возникать такая неисправность, когда пенится масло в гидравлике, причины ее возникновения и методы устранения.

Гидравлическое масло является одной из разновидностей жидкости, и по физическим свойствам ведет себя как любая другая жидкость. Небольшая пена на поверхности масла, слой которой не превышает толщину в 50 мм. не опасна, и волноваться по этому поводу не стоит. Но если масло пениться настолько, что может выплескиваться из масляного бака или редуктора, то нужно искать причину, иначе до аварии гидравлической системы совсем недалеко.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!


Пенится масло в гидравлике | Советы ГидроМаш


Гидросистема перегревается?

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

 

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

 

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом.  Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

 

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы.  Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL(общ.) = PL(насоса) + PL(клапанов) + PL(рукавов) + PL(исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность — 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем  теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании.  Вот и проблемы с излишним нагревом  гидравлической системы!

Что делать?

 

Решение проблемы

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

 

Какая температура масла должна быть?

До  80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости  выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

 

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Как правило, для данного типа гидравлической аппаратуры установлен класс вязкости жидкости и определённые значения вязкости, в противном случае, разрушение может произойти гораздо ниже 80°C.

Почему пенится гидравлическое масло | Авто Брянск

Почему пенится гидравлическое масло

Почему пенится гидравлическое масло

Из-за чего может пенится масло в гидравлике

Различная спецтехника давно стоит на службе у специалистов всех профилей. Гидравлические системы, помогающие ей в работе, зарекомендовали себя с хорошей стороны, как безотказные и отвечающие необходимым техническим условиям. Однако, даже самые надежные системы дают сбои. Давайте рассмотрим, почему может возникать такая неисправность, когда пенится масло в гидравлике, причины ее возникновения и методы устранения.

Гидравлическое масло является одной из разновидностей жидкости, и по физическим свойствам ведет себя как любая другая жидкость. Небольшая пена на поверхности масла, слой которой не превышает толщину в 50 мм. не опасна, и волноваться по этому поводу не стоит. Но если масло пениться настолько, что может выплескиваться из масляного бака или редуктора, то нужно искать причину, иначе до аварии гидравлической системы совсем недалеко.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!

Гидросистема перегревается?

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом. Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы. Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL (общ.) = PL (насоса) + PL (клапанов) + PL (рукавов) + PL (исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность — 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании. Вот и проблемы с излишним нагревом гидравлической системы!

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

Какая температура масла должна быть?

До 80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Как правило, для данного типа гидравлической аппаратуры установлен класс вязкости жидкости и определённые значения вязкости, в противном случае, разрушение может произойти гораздо ниже 80°C.

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Почему пенится гидравлическое масло

Почему пенится гидравлическое маслоВспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение» работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

>

Почему пенится гидравлическое масло

Вспенивание — масло

Одной из причин, способствующей вспениванию масла , может быть его омыление вследствие химического взаимодействия с некоторыми металлами или покрытиями. К числу таких покрытий относится полуда, которая зачастую применяется в баках гидросистем. [31]

Одним из способов борьбы с вспениванием масел является добавление к ним противопенных присадок. [33]

Аэрация является основной причиной, вызывающей вспенивание масла . Это опасное явление, в результате которого понижается давление масла в системе и ухудшаются его противоизносные свойства. При наличии моющих присадок ( а они всегда присутствуют в современных моторных маслах) пено-образование усиливается. Борьба с пенообразованием наиболее затруднена в случае применения высоковязкого масла. [34]

Одним из радикальных способов борьбы с вспениванием масел является придание маслам противопенных свойств при помощи соответствующих присадок. [35]

Органический недостаток пневмогидравлических приводов заключается во вспенивании масла вследствие попадания в него сжатого воздуха. [37]

Оказывается, противопенная присадка не может предотвратить вспенивание масла в системе смазки. Ее действие заключается в сокращении длительности жизни пузырьков воздуха. Противопенная присадка делает пену нестойкой, легко разрушаемой и тем самым помогает бороться с пено-образованием. [38]

В процессе интенсивного перемешивания с воздухом происходит вспенивание масел , что значительно ухудшает их смазывающую способность. [40]

Противопенные, предотвращающие или значительно уменьшающие возможность вспенивания масла при работе его в двигателе. [41]

Более короткий промежуток времени нагревания приводит к вспениванию масла . [42]

В гидравлических передачах ( объемных и динамических) вспенивание масла нарушает режим работы. [43]

При конструировании масляной системы необходимо устранять барботаж и вспенивание масла , которые ведут к перегреву и изменению свойств масла. Следует предусматривать резерв масла на длительный срок работы. [45]

Гидросистема перегревается?

Что делать, когда масло в гидроприводе перегревается?

Первое, сразу останавливайте привод!

Второе, ищите причину излишнего нагрева масла.

Третье, принять соответствующие меры.

Работа гидравлического привода с перегретым маслом в чём-то похожа на работу автодвигателя с перегретым тосолом. Автомобилисты знают, глушим двигатель, поломка не нужна!

Поиск причины перегрева гидравлической системы

Возможно Вы обнаружите потери энергии, а в этом случае наблюдается увеличение тепловой мощности (происходит сокращение в гидравлической системе способности рассеивать тепло). При этом нарушается равновесие между тепловой мощностью и рассеиванием.

Нарушение равновесия изменяет температуру жидкости. Заметьте, способность гидросистемы рассеивать тепло, в теории, выше, чем внутренние потери энергии.

Найдем, в каком из компонентов гидравлики данное происходит. У нас есть насос, воздушный теплообменник, клапаны, рукава, исп.мех. Посчитаем, чему равна Тепло мощность гидравлической системы. Формула для расчёта через потери мощности (PL):

PL(общ.) = PL(насоса) + PL(клапанов) + PL(рукавов) + PL(исп.мех.) = 37 кВт (100%)

Теплообменник воздушного типа способен рассеивать 10 кВт тепла при н.у. окружающей среды. Входная мощность — 37 кВт. Рассеивание тепла теплообменником равно 10/37 х 100 = 27 (27%).

Рассчитаем потери давления рукавов. Тепловую мощность получим путем сложения потери давления напорного рукава и сливного рукава на одинаковой длине. Тепловые потери рукавов равны 10,35кВт. Тепловая мощность в рукавах почти 30% от имеющейся входной мощности (такой показатель обычно считается недопустимым).

Получается, что тепло мощность потерь в рукавах на 0,35 кВт больше, чем теплообменник может отдать тепло!

Плюс потери в гидронасосе и другом гидрооборудовании. Вот и проблемы с излишним нагревом гидравлической системы!

Замена рукавов в напорной и сливной линиях гидросистемы на рукава с бoльшими диаметрами позволит снизить тепловую мощность, в данном случае, за счет снижения потери давления в рукавах.

Приобретение дополнительного теплообменника увеличит рассеивание тепла.

Снижение тепловой мощности повышает КПД гидросистемы и почти всегда является предпочтительным вариантом. Обычно выбирают вариант подешевле.

Какая температура масла должна быть?

До 80°C (180°F) однозначно. А если температура гидравлической жидкости выше 80°C?

Повреждаются уплотнения и уплотнительные материалы.

Температура масла в норме, а уплотнительные материалы разрушаются, почему?

Как правило, для данного типа гидравлической аппаратуры установлен класс вязкости жидкости и определённые значения вязкости, в противном случае, разрушение может произойти гораздо ниже 80°C.

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение» работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

>

Почему пенится гидравлическое масло — Лечение суставов

Различная спецтехника давно стоит на службе у специалистов всех профилей. Гидравлические системы, помогающие ей в работе, зарекомендовали себя с хорошей стороны, как безотказные и отвечающие необходимым техническим условиям. Однако, даже самые надежные системы дают сбои. Давайте рассмотрим, почему может возникать такая неисправность, когда пенится масло в гидравлике, причины ее возникновения и методы устранения.

Гидравлическое масло является одной из разновидностей жидкости, и по физическим свойствам ведет себя как любая другая жидкость. Небольшая пена на поверхности масла, слой которой не превышает толщину в 50 мм. не опасна, и волноваться по этому поводу не стоит. Но если масло пениться настолько, что может выплескиваться из масляного бака или редуктора, то нужно искать причину, иначе до аварии гидравлической системы совсем недалеко.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!



Source: tehtranskom.ru

Почитайте еще:

Почему пенится масло в гидравлике — Все о Лада Гранта

Вспенивание — масло

Одной из причин, способствующей вспениванию масла , может быть его омыление вследствие химического взаимодействия с некоторыми металлами или покрытиями. К числу таких покрытий относится полуда, которая зачастую применяется в баках гидросистем. [31]

Одним из способов борьбы с вспениванием масел является добавление к ним противопенных присадок. [33]

Аэрация является основной причиной, вызывающей вспенивание масла . Это опасное явление, в результате которого понижается давление масла в системе и ухудшаются его противоизносные свойства. При наличии моющих присадок ( а они всегда присутствуют в современных моторных маслах) пено-образование усиливается. Борьба с пенообразованием наиболее затруднена в случае применения высоковязкого масла. [34]

Одним из радикальных способов борьбы с вспениванием масел является придание маслам противопенных свойств при помощи соответствующих присадок. [35]

Органический недостаток пневмогидравлических приводов заключается во вспенивании масла вследствие попадания в него сжатого воздуха. [37]

Оказывается, противопенная присадка не может предотвратить вспенивание масла в системе смазки. Ее действие заключается в сокращении длительности жизни пузырьков воздуха. Противопенная присадка делает пену нестойкой, легко разрушаемой и тем самым помогает бороться с пено-образованием. [38]

В процессе интенсивного перемешивания с воздухом происходит вспенивание масел , что значительно ухудшает их смазывающую способность. [40]

Противопенные, предотвращающие или значительно уменьшающие возможность вспенивания масла при работе его в двигателе. [41]

Более короткий промежуток времени нагревания приводит к вспениванию масла . [42]

В гидравлических передачах ( объемных и динамических) вспенивание масла нарушает режим работы. [43]

При конструировании масляной системы необходимо устранять барботаж и вспенивание масла , которые ведут к перегреву и изменению свойств масла. Следует предусматривать резерв масла на длительный срок работы. [45]

При длительном использовании автотранспорта, у них зачастую образуются специфические неисправности. Одной из таких неполадок, как раз и является образование пены в гидроусилителе. На такой симптом большинство автомобилистов не обращают своего внимания. Это напрасно, потому, что поломка может оказаться очень критической. Каждый автовладелец, обязан быть в курсе, почему в гидравлической системе образуется пена, и что следует делать при ее возникновении.

Источник и результат

Зачастую источником образования пены в масле оказывается воздух, который попал в техническую жидкость. Воздух может попадать в гидравлическую систему по некоторым причинам:

  1. Очень часто попадает через отверстия на патрубках или же шлангах.
  2. Если двигатель функционировал, без крышки бачка.
  3. Вследствие неисправного контура.

Обнаружить пробоины на шлангах или патрубках очень трудно.

В тот момент, когда воздух проникает в замкнутый гидравлический контур, он кардинально меняет свойства привода. Из-за этого рулевое колесо может немного дергаться в момент поворота, а вот усилие при его движении значительно меняется, что мешает автомобилисту совершать надуманный манёвр. Самым опасным моментом при езде считается «блокировка руля», ведь это делает автотранспорт до конца не управляемым, и блокируется он в основном в период выполнения довольно тяжелых маневров.

Каждый автомобилист обязан знать, что в гидроусилителе не должно быть воздуха, так, как это может быть очень опасно.

Есть еще немаловажная причина, по которой пенится масло в гидравлической системе — это наличие в жидкости всевозможных примесей. Вследствие проникновения таких примесей образуется густая пена.

Последствием этого, является ухудшение вождения и блокировка рулевого колеса, что обязывает автомобилиста принять меры. Что касается данной ситуации, то необходимо будет полностью сменить масло в гидроусилителе.

Решение трудностей

Самым первым, что необходимо будет сделать, это найти источник, из-за которого попал воздух в техническую жидкость. Чтобы это сделать, включите двигатель и попросите товарища или знакомого покрутить руль по сторонам (вправо или влево), а вы в свою очередь тщательно осмотрите резиновые шланги, на них не должны появляться пузыри.

В случае если наружных признаков нет, тщательно рассмотрите на дефекты:

  • каждую трубку;
  • поверхность бочка с маслом;
  • соединения.

Если вы нашли любую изношенную деталь контура гидроусилителя, ее необходимо сразу сменить. Но, а если неисправность не обнаружена, то нужно обратиться за помощью к профессионалу, потому как его работа выходит дешевле, нежели смена всех деталей гидравлической системы.

При незначительном количестве воздуха в гидроусилителе можно попытаться вытеснить его, не демонтируя контур. Вам нужно будет завести автотранспорт, пусть он работает некоторое время на холостом ходу (примерно от 3 до 5 минут).

Далее поворачиваем руль в правую сторону до конца, немного ждем где-то десяти секунд, и теперь повторяем процесс заново, подобрав крайнее левое положение «баранки». Совершив процесс повторно несколько раз, воздух полностью выйдет из гидроусилителя, а узнаете вы об этом, по состоянию технической жидкости, в ней будет отсутствовать пена.

Кроме того, можно контролировать количество масла в бачке. При функционирующем двигателе и до конца остывшем автотранспорте, разница в уровнях должна составлять пять миллиметров, но не более.

Профессионалы, которые знают, как правильно вытеснить воздух из гидроусилителя, говорят, что аналогичным способом не всегда, получается, возобновить функционирование узла. В случае, если с первого раза масло не прекращает пениться, следует разъединить между собой бачок и так называемый возвратный шланг, затем перекрыть дырку пробкой сделанной из материала, который не пропускает воду или заглушкой. Теперь опускаем в бутылку желательно чистую — конец шланга, который отсоединили. Можно применить и любую другую емкость.

Дабы вытеснить воздух из гидравлической системы, вам необходимо завести двигатель, и крутить руль. А вот крутить его нужно до того момента, пока не польется жидкость из шланга. Далее нужно остановить мотор, а жидкость перелить назад в бачок. Процесс нужно повторить столько раз, чтоб из вашего шланга потекло масло, оно должно быть чистое — без пузырьков. Делать такую процедуру желательно не одному. Поскольку отследить пену в слитом масле и своевременно остановить работу мотора собственноручно очень тяжело.

Парой источником образования пены, может стать наличие грязи в гидравлическом контуре. А причинами зачастую бывают:

1. Разрывы в шлангах.

2. На колесах автотранспорта забились штуцера.

3. Забился фильтр в бачке.

Заменить фильтр или оборванный шланг не так уж сложно. Вот, к примеру, штуцеры почистить, гораздо сложнее, нужно сначала снять колеса автотранспорта и выкрутить колпачок (понадобиться ключ на 8).

Теперь шланг диаметром 6,5 мм присоединяем к штуцеру. Благодаря такому шлангу вы сможете спустить масло с гидравлического контура. Стоит помнить о том что, дабы не падал уровень ниже разрешённого, нужно одновременно доливать масло в бачок ГУРе. Процесс является завершенным, если из штуцера гидроусилителя идет масло без пены, а также примесей, то есть чистое. По завершению ремонта нужно прокачать контур гидроусилителя. Ранее уже было написано, как это делается: включаем двигатель, а вот руль нужно будет повернуть в крайнее положение.

Значительная неисправность

Несмотря на незначительную сложность повреждения, образование пены может вызвать дорожно-транспортное происшествие. Из этого следует, что подобную неисправность нужно устранить сразу, прикладывая максимально усилий для эффективного выполнения работы. Не забывайте быть осторожными и внимательно следите за функционированием системы гидроусилителя по завершению ремонта. Если верить практике, то в 1 из 4 случаев можно до конца вытеснить воздух и избежать всех примесей. Поэтому, если у вас вышел из строя гидроусилитель, воспользуйтесь услугами эвакуатора и отвезите свой автотранспорт в мастерскую, ведь разговор идет о безопасности вашей жизни.

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Вспенивание гидравлических масел — Справочник химика 21

    Наблюдающееся иногда чрезмерное вспенивание моторного масла в двигателе препятствует нормальной работе агрегатов. Например, пена может заполнять картер и выбиваться наружу через уплотнения. Это приводит к понижению уровня масла, в результате чего смазываемый механизм может выйти из строя, иногда это сопряжено и с пожарной опасностью. Пенообразование масел при циркуляционной системе смазки нарушает возможность прокачивания масла по маслопроводу и подачи его к смазываемым поверхностям равномерной струей. Насыщенное воздухом масло быстрее окисляется и неспособно обеспечить смазку при граничном трении. В гидравлических передачах вспенивание масла также нарушает режим работы. [c.157]
    Антипенные свойства оценивают способность масел выделять воздух или другие газы без появления пены. Образование пены приводит к потерям масла, увеличению его сжимаемости, ухудшению смазывающей и охлаждающей способностей, вызывает более интенсивное окисление масла. Способность противостоять вспениванию особенно важна для масел, используемых в гидравлических системах и для смазывания высокоскоростных механизмов, так как при их контакте с атмосферой при обычной температуре содержание растворенного воздуха достигает 8 — 9 % (об.). Большинство современных легированных масел содержат антипенные присадки, которые способствуют разрушению пузырьков пены на поверхности и предотвращают пенообразование. [c.268]

    Масла в гидравлических системах в той или иной степени подвергаются обводнению, предотвратить которое полностью невозможно. При циркуляции и вспенивании образование эмульсии масла может резко ухудшить работу системы. Поэтому минимальная склонность масла к эмульгированию является важным эксплуатационным свойством всякого гидравлического масла. [c.493]

    Для некоторых систем необходимы гидравлические масла с минимальной тенденцией к пробуксовыванию, чтобы обеспечить равномерное и постоянное движение даже при высоких нагрузках. Этого можно достичь использованием фрикционных присадок, которые в то же время могут негативно влиять на другие свойства (окисление, вспенивание, эмульгируемость, износ и т. д.). [c.338]

    Гидравлические масла должны легко отделяться от воды, т. е. обладать хорошей деэмульсационной способностью. Обычно масло в гидравлических системах в той или иной степени подвергается обводнению, предотвратить которое полностью невозможно. При циркуляции и вспенивании образование эмульсии масла с водой может резко ухудшить работу гидравлической системы, поэтому важным эксплуатационным свойством гидравлического масла является отсутствие склонности к эмульгированию. [c.126]

    Повышенная концентрация фреона в возвращаемой смеси приводит к вспениванию ее в компрессоре. Это способствует увеличению уноса масла, ухудшению объемных и энергетических характеристик холодильного компрессора и возникновению таких аварийных ситуаций, как нарушение нормальной работы маслонасоса, масляный гидравлический удар. [c.332]


    Немаловажное значение для работы хладоновых установок имеет изменение объема масла при поглощении хладонов. Оно возникает, например, в картере компрессора. При остановке компрессора давление в картере увеличивается, вследствие чего возрастает растворимость пара и увеличивается объем масла, что создает иногда ложное впечатление об удовлетворительной работе системы возврата масла. При пуске компрессора давление в картере снижается, что вызывает испарение хладона и вспенивание масла. Это может повлечь за собой значительный унос масла из картера в цилиндр компрессора, а при больших количествах масла — гидравлический удар. [c.248]

    Вспенивание масел приводит к ухудшению рабочих характеристик гидравлической системы (нарушению плавности, перебоям в работе механизмов). Вспенивание может вызвать местный перегрев масла, ускорить его окисление. Способы борьбы со вспениванием были указаны выше. [c.126]

    У герметичных компрессоров всасываемый холодильный агент проходит через полость двигателя. Этим преследуют двойную цель во-первых, холодильный агент отводит часть тепла, возникающего вследствие электрических потерь, во-вторых, компрессор предохраняется от гидравлического удара при вспенивании масла в картере во время пуска, так как при проходе пены через узкий зазор между ротором и статором электродвигателя пары холодильного агента отделяются от масла. [c.320]

    Присадки, предотвращающие вспенивание масла. В качестве таких присадок в настоящее время применяют кремнийорганические соединения — полиметилсилоксановые жидкости (силиконы). Добавление весьма незначительных количеств полиме-тилсилоксановой жидкости (0,002—0,01 %) предотвращает образование пены. В последнее время противопенную присадку применяют в некоторых маслах для промышленного оборудования, в частности в гидравлических маслах ГМп-46 (ВТУ 105—61) [c.56]

    Вспенивание масел в гидравлической системе вследствие насыщения их воздухом (аэрации) ухудшает рабочие характеристики системы, в чаетности нарушает плавность движения всех механизмов системы или вызывает перебои его. Причем образование воздушных пробок в нагнетательных трубопроводах может вызвать также местный перегрев масла и ускорить его окисление. [c.493]

    Пусть в картере остановленного компрессора находится масло-фреоиовый раствор при температуре +20° С и давлении 7 X 10 кПа (точка А). Концентрация масла в растворе при этих условиях д = = 33%. После пуска компрессора давление в картере понижается до 4 X 10 кПа, а температура повышается до +60° С (точка В). Новым параметрам соответствует концентрация масла = 88%. Таким образом, из раствора интенсивно возгоняется значительное количество фреона. При этом происходит вспенивание маслофреоновой смеси в картере, которое может привести к гидравлическому удару. [c.331]

    Противопенные свойства масел характеризуют их способность выделять воздух или другие газы без появления пены. Образование пены приводит к потерям масла, увеличений его сжимаемост

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о