Почему рвет ремень грм – Почему часто рвется ремень грм на ваз 2109(8 кл). Покупаю ремень и ролик новые рвет и все, 5 ремней уже поменял за месяц.?

Содержание

Основные причины разрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Конструкция ремня ГРМ

Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Ремень генератора

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трёхслойная конструкция ремня ГРМ. Первый основной слой ремня ГРМ называется корд. Он представляет собой совокупность стекловолоконных нитей. Этот материал очень прочный и устойчивый к механическим нагрузкам, а также воздействиям агрессивной среды.

Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:

— естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;

— регулярное попадание масла и грязи;

— попадание различных инородных элементов под зубья;

— заклинивание помпы;

— самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;

— заклинивание распредвала;

— заклинивание коленвала.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Рвется ремень генератора Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов.

А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

Ремень генератора Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега.

Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

Ремень ГРМ Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен.

В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему рвётся ремень ГРМ

Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: «В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?» Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: «Я что, дурак портить своё здоровье?».

Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: «Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?»

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi — Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография («Ремень ГРМ: определение года выпуска» ).


И тогда было сказано вот что:
«Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее». А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным… на фото выше:

1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска».

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд — всё ок, всё нормально:

А на второй внимательный взгляд: «Вот тебе бабушка и Юрьев день…»:


Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: «Скоро разорвётся?». Ну а дальше понятно — распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.

Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: «Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:
1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д)
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура «ТО» (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)

Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:


Это т.н «защита» ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.

Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, «камешек гранитный обыкновенный», то сами понимаете — здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.

Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это «Timing belt tensioner», или, по-простому, «натяжитель ремня». Обратим внимание и на цифру 9 — это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: «Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый «болтик»?

В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное — могут поменять на новое, но чаще всего — нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них — «лес тёмный и непроходимый». Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.

И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому — лучше поменять от греха подальше.

Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
— неожиданно глохнет
— работает нестабильно
— потерял былую мощность (стал «вялым»)
— не запускается или запускается с трудом

А причины тут банальные: «перескочил ремень ГРМ». Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева — симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:

1. проверена метка коленчатого вала:

Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:


Это «ненормально», или: «ремень перескочил на один зуб».

Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. «Старый» ремень, имеющий предельный износ. Он «типа растянулся».
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)

А есть книги, где всё это написано, расписано, показано — ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:

Это здесь: autodata.ru/catalog/avtoliteratura/

И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

«Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.
г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.
При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.
Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие)»:


Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: «Оборвался ремень ГРМ».


«И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…»

(из статьи на портале компании Легион-Автодата «Его Величество человеческий фактор»)

«Меняем ремень ГРМ самостоятельно»
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
«Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …».

Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству — сколько сайтов перепостили эти советы:

И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок «КАК менять ремень ГРМ»:


С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: «по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде». А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что «Скупой платит дважды». Радует одно: «автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся».

Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса:
· Ремень ГРМ: определение года выпуска
· Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ
· Техническая «стоматология». Восстановление роторов датчиков
· Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ
· Куда натягивать ролик?
· Kia Sorento. Заглох на ходу
· Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО
· Клиенты и диагносты>

Использованы фото из автосервиса:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


6 автомобилей, у которых быстро рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал и способствует слаженной работе узлов двигателя. При отсутствии ремня двигатель выходит из строя.

Почему рвется ремень и чем это опасно

Существует несколько причин, по которым происходит разрыв ремня:

  1. В иномарках полотно может прослужить долго, до 150 тыс. километров, но у каждой детали в автомобиле есть срок износа. При длительной эксплуатации оно просто стирается и, становясь тоньше, подвергается быстрому разрыву. В подержанной легковушке необходимо следить за состоянием ремня. Полотна на российских авто имеют худшее качество и выдерживают не более 50 тыс. км.
  2. Вторая причина – это поломка роликов натяжения. Устройство позволяет полотну не слетать с зубьев и не скользить по ним. У данных подшипников также есть сроки эксплуатации, поэтому при первых признаках гула и дизельного звучания мотора нужно заменить подшипники.
  3. Часто на ременном соединении валов, стираются резиновые зубья, которые и являются сцепкой с распредвалом. Если нет разрыва, но автомобиль работает не так, как раньше, или не заводится вовсе, тогда нужно проверить целостность зубьев на полотне.
  4. Причиной разрыва может стать выход из строя помпы. Этим страдают чаще российские машины.
  5. Бракованные и некачественные детали при сборке машин или при замене запчастей. На ГРМ экономить не стоит, поэтому нужно отказаться от установки запчастей и расходников сомнительного происхождения.

Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…

 

ВАЗ 2109-2115

У этих российских машин после замены всех составляющих ГРМ (подшипников и шкивов) рвется даже новое полотно, что является одной из неприятных загадок ВАЗовской модели.

Есть незначительные преимущества: после разрыва не гнутся клапана и не требуется финансовых вложений в ремонт двигателя.

Лада Калина, Приора и Гранта

Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.

Читайте также

Отзыв владельца Лада Веста СВ Кросс: минусы и плюсы нового универсала (1.8 «робот») — фото
Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на

 

Chery Tiggo (T11)

Общий вид китайского авто похож на японскую Тойоту РАВ. Чери – вполне достойный автомобиль, но автовладельцы отмечают ряд недостатков:

  • некачественная шумоизоляция;
  • разрыв ремня ГРМ.

Hyundai Elantra

Автомобиль Элантра 2002-2006 года выпуска, безусловно, крепче ВАЗовских моделей – ходовая часть надежнее и реже выходит из строя, но полотно ГРМ необходимо менять раньше положенного времени, потому что оно не выхаживает установленные производителем гарантийные сроки.

Ravon Gentra

Узбекский автопроизводитель устанавливает с 2015 года в Равон Gentra цепной привод. Автомобиль приобретает популярность среди автолюбителей, но поступает много негативных отзывов от владельцев о быстром растяжении и разрыве цепи ГРМ.

CHEVROLET Lanos

Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.

Читайте также

Список машин, в которых загибает клапана, если рвется ремень ГРМ
Поршень достигает вверху мертвой точки, и оба клапана в камере сгорания закрываются – так механизм автомобиля…

 

Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.

Из-за чего рвется ремень ГРМ? Не упускайте из виду эти причины.

Под капотом современных авто крайне редко встретишь цепной привод, хотя такие системы до сих пор выпускают. Взамен цепей производители стали использовать ремни для передачи крутящего момента, чтобы облегчить двигатель, снизить шум его работы и, конечно, стоимость. Эти преимущества стали весомыми аргументами в пользу нововведения. Но где прибывает, там и убывает: ремень ГРМ значительно проигрывает цепи по прочности.

Когда мчишь на машине по делам, а тем более – на отдых, не задумываешься о таких неприятностях, как обрыв ремня ГРМ. А если в салоне достаточно шумно, даже не услышишь характерный хлопок из моторного отсека. Двигатель просто внезапно перестанет работать, и в лучшем случае тебе придется менять только ремень. Почему это происходит?

Естественный износ и повреждения рабочей поверхности

В процессе эксплуатации автомобиля на ремне ГРМ могут образовываться естественные дефекты: микротрещины внешней оболочки, отслоение торцевых нитей, истирание отдельных зон и т.д. При высоких нагрузках и попадании твердых частиц эти дефекты стремительно развиваются и могут привести к разрывам. Устранить даже мелкие повреждения невозможно – требуется замена ремня.

Игнорирование рекомендованных сроков замены

Эта причина напрямую связана с первой. Ремень ГРМ, как и все остальные расходники, имеет свой ресурс. Производитель указывает диапазоны замены ремня в руководстве по эксплуатации авто. На двигателях последнего поколения интервал замены доходит до 100-150 тысяч километров. При таком пробеге истирание ремня еще не стало критическим, но несвоевременная замена увеличивает риск его разрушения многократно.

Ошибки в эксплуатации и регулировке

Естественный износ – не единственная причина обрыва ремня механизма газораспределения. Привести к такому печальному итогу может резкий импульс при скорости вращения коленвала в 5-6 тысяч оборотов: например, от заклинивших во время движения натяжителей, роликов или помпы.

Ремень ГРМ должен быть правильно установлен и отрегулирован: ослабление его натяжения повлечет за собой соскакивание с пазов шкива и нарушение фаз работы всей системы, а перетяжка – к разрыву от чрезмерной нагрузки.

Протечки масла и техжидкостей на ремень

При попадании масла, охлаждающей или другой техдижкости на ремень ГРМ в процессе эксплуатации или ремонта автомобиля, расходник придется заменить. Простая очистка поверхности тряпкой не решит проблему, ведь резиновая оболочка ремня впитывает масла и вступает с ними в реакцию, теряя свои свойства. Возможные риски: неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание, соскакивание и обрыв ремня.

Суровые климатические условия


Автомобиль в целом и каждый его узел в отдельности рассчитаны на определенные условия эксплуатации, в том числе погодные. В слишком суровом климате, а также при частых и резких сменах погодных условий некоторые расходники, в том числе ремень ГРМ, могут изнашиваться быстрее и требовать более частых замен.

Подделка или брак

Ни один автовладелец не откажется сэкономить, но когда речь идет о самых важных узлах и механизмах, нельзя терять голову. Покупка ремня ГРМ на рынке и в сомнительных точках продаж, замена оригинала неизвестным аналогом или покупка оригинального ремня по подозрительно низкой цене – большой риск. В случае обрыва за восстановление двигателя придется отдать в десятки раз больше сэкономленного на дешевой покупке.

Рекомендации

Чтобы избежать проблем от разрыва ремня ГРМ, соблюдайте простые рекомендации: покупайте только оригинальные ремни, своевременно их меняйте и следите за их состоянием в процессе эксплуатации.

Расскажите нам в комментариях о том, сталкивались ли Вы с этой проблемой, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему часто рвется ремень грм на ваз 2109(8 кл). Покупаю ремень и ролик новые рвет и все, 5 ремней уже поменял за месяц.?

Причина в том, что надпись BOSCH — в 9 случаях из 10 означает, что это сделано в Китае… Купи НОРМАЛЬНЫЙ ремень и не на авторынке…

попробуйте сменить марку ремня

Скорее всего перекошен вал помпы или ось ролика, смотреть надо…

Ремни можно брать только Контитеч, Дайко и Гейтс

Работая на СТО я такой хрени не встречал, что то, видел авто где ездят с разбитой помпой, негодным натяжным, плохими шестернями а ремень не рвёт

При замене ГРМ также нужно менять ролики и помпу. Проверить состояние всех шестеренок и и вообще пространства ГРМ затем проверить при снятом ГРМ достаточно ли легко вращаются все валы. Бывает из за некачественного масла или из за не своевременной его замены подклинивают толкатели.

поставь Балаковский ремень, затем замени помпу и обе шестерни, на 70000км точно хватит

может ты перетягиваешь

купи комплект Gates, сильно не перетягивай ремень когда ставишь. в идеале заменить шкивы, помпу, шпильку натяжного ролика (вдруг твоя погнулась ролик на перекос встает)

возможно помпа криво стоит, сними помпу почисти посадочные места

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Ваз 2109: обрыв ремня грм грозит крупными неприятностями

Схема работы ремня газораспределения ваз 2109

Хоть какой уважающий себя обладатель автомобиля, знакомый с его устройством знает, зачем нужен и где размещен ремень ГРМ, и чем угрожает на ваз 2109 обрыв грм. Прогуливается почти все огромное количество слухов что, что обрыв ремешка газораспределения на обыденных восьми клапанных моторах (в часности тех, которые стоят на автомобилях ВАЗ) ничем не небезопасен, не считая может быть смены самого ремешка, однако для шестнадцати клапанных моторов безизбежно будет нужно ремонт.
Реальные, если разорвался ремень грм ваз 2109 здесь как повезет, от легкого испуга с сменой ремня до капремонта, если повредило поршни. Разорваться он может очень внезапно, и в неподходящее время в неподходящем месте, потому для того суровых проблем советуем инспектировать его состояние временами, поменять при первых признаках непригодности.

Плюсы и минусы ременной передачи

Всего около 20 годов назад в моторах применялся цепной привод газораспределения, а зубчатый ремень, встречался только на отдельных моделях машин и вызывал недоверие. Спустя всего короткий промежуток времени ременная передача газораспределения стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему так вышло:

  • Таковой привод оказался намного наименее гулким
  • Имеет маленький вес и очень ординарную конструкцию
  • Однако главным недостатком есть и остается его низкая долговечность — ремни газораспределения часто рвутся
  • Дополнительным противным моментом ременной передачи будет то, что при длительной эксплуатации возникает свист или сползание ремешка газораспределения
  • Цепь, в противоположность него, прослужит не только лишь до капремонта мотора, да и весь срок его службы
  • Ременная передача прослужит не подольше, чем 60тыс. км пробега
  • Перетяжка ремня газораспределения, часто приводит к «слизыванию» его зубцов, естественно, перекосу его на зубцах, по причине этого мотор работает неустойчиво, или вообщем не заводится

Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) — это резиновый (резинометаллический) зубчатый ремешок, с внутренней стороны которого размещены насечки.
Он служит для обеспечения синхронизированного вращения распредвала и коленвала в движке:

  • Синхронность работы этих валов очень важны, благодаря правильному согласованию этих деталей мотора, механизм газораспределения обеспечивает — впуск в цилиндры топливной консистенции, выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремешок ГРМ крутит распредвал с движением, которая в два раза меньше, чем скорость коленвала
  • Он подвергается износу при работе, так же как и нашему клиенту остается другие механизмы. Заводом установлен его эксплуатационный ресурс 50-60тыс. км, потом его необходимо поменять, когда он не имеет видимых повреждений

Последствия обрыва

Разглядим, что происходит в движке ваз 2109 при обрыве ремня грм:

  • Чтоб осознать последствия обратимся к физическим и механическим процессам, протекающим в движке
  • Последствия зависят впрямую от конструкции мотора
  • Чем проще его устройство, тем не просто возможность, что при обрыве ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда на движке поршень в положении ВМТ не достает до клапана в очень открытом положении, это является не малым везением, тогда для которого предназначена конструкция обрыва, поменять приходится только ремешок
  • Но далековато всегда получится отвертеться «легким испугом»
  • Это относится к современным много клапанным моторам, направленным на увеличение мощности, поршни там у них нет глубочайших выборок под клапана
  • Тогда, при обрыве ременной передачи ГРМ, распредвалы останавливаются здесь же, в положении, когда и произошел обрыв
  • Коленвал, раскрученный маховиком, крутится автоматически еще определенный период, и открытые клапана встречаются с поршнями
  • Скорее всего ожидаемый итог – загиб клапанов
  • Пригодится снять и разобрать головку блока
  • Когда обрыв происходит на холостых оборотах мотора, скорее всего поменять будет нужно менее трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема произошла на передаче – тогда, стоимость вопроса смена клапанов всех
  • Бывалые механики советуют при любом раскладе поменять весь набор клапанов (вероятны сокрытые недостатки и повреждения, которые выплывут потом)
  • Бывают вариации разорваться (потрескаться) направляющие втулки клапанов, что угрожает сменой или ремонтом головки блока
  • При от удара по головкам клапанов повреждаются поршни

Причины обрыва и как этого избежать

Обстоятельств обрыва существует огромное количество, остановимся на часто встречающихся:

  • Естественный износ при работе, старение ремешка, или нехорошее качество вначале (брак)
  • Поломка в ходе попадания масла и грязищи
  • Заклинивание водяной помпы
  • Попадание под зубья разных сторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или отпускание ролика – натяжителя
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтоб не разорвался ремень грм на ваз 2109 требуется раз в день держать под контролем состояние ременной передачи:

  • Прислушиваться к работе мотора, при подозрительном шуме не знакомых привода газораспределения, глушить мотор и находить причину шума, если необходимо – выполнят своевременную смену
  • Не нужно рисковать и превосходить отведенный ресурс. Принципиально знать, что лучше поменять ремень газораспределения пару раз, чем чинить позже движок
  • По техническим советам его смену нужно делать через 50-60тыс. км пробега
  • Исключением являются «фирменные» ремни неплохого свойства, но не нужно слепо доверять раскрученной марке
  • Принципиально, чтоб приводной ремешок газораспределения был умеренно натянут: не «пищал» от лишнего натяжения и даже не провисал на неких участках
  • Некоторые любители считают, что вреда по этой причине не будет, (притрется, приработается), для вас необходимо знать, что это сказки – корд снутри имеет предел растяжения и с течением времени он лопнет
  • Если вы его пару раз подтягивали, однако он опять слабнет и растягивается – лучше его поменять
  • Смотрите на лампочку давления масла, расположенную на приборной панели – если она сияет, это значит наличие проблем
  • Нужно пристально смотреть за сальниками, чтоб не существовало течи масло, когда масло попадает на привод газораспределения – с этого начинаются трудности
  • Не нужно часто заводить машину «с толкача» — приводной ремешок плохо переносит такие рывки
  • Часто он рвется, не пройдя 20 – 30 тыщ км пробега конкретно так как машину заводили таким методом
  • Принципиально знать, что нет никакой гарантии, что в далекой дороге не потребуется поменять ремешок привода газораспределения
  • Лучше произвести смену вовремя, чтоб позже не решать неосуществимую задачку — как его поменять в случае отсутствия ассистента и определенных подходящих инструментов, и где брать новый на смену
  • Всегда полезно иметь в автомобиле набор инструментов и домкрат на случай разных форс-мажора

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Обсудить видео и задать вопросы можно здесь: Группа Теория ДВС .

Рвет ремень ГРМ, причина новые Шестерни

Рвет ремень ГРМ. причина новые шестерни. Мы расскажем как не быть обманутыми при покупке запчастей жуликам.

Как проще контролировать состояние приводного ремешка газораспределения

В процессе работы, а особенно первые дни после замены (а так же замены какого-либо иного компонента привода газораспределения) все настоятельно рекомендуют наблюдать за состоянием и поведением приводного ремня.
Он закрыт кожухом, снимать кожух каждый день – весьма хлопотное дело, наша инструкция подскажет, как сделать проще:

  • Для ежедневного наблюдения за приводным ремнем рекомендуем прорезать небольшое окошко в верхней части кожуха ремня
Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Небольшой прорез верхней части кожуха, чтобы наблюдать за приводным ремнем

  • Теперь вы легко можете следить за состоянием ремня, своевременно обнаружить появление трещин, задиров, «подгрызание» краев и заблаговременно принять меры, а не дожидаться обрыва

Переходим к замене

Чтобы поменять ремень своими руками, нам потребуется стандартный набор инструментов.Замена ремня грм ваз 2109 при обрыве, если все другие механизмы уцелели, выполняется в таком порядке.
Итак:

  • Отключаем клеммы от АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Чтобы получить доступ к ременному приводу, необходимо снять кожух, который предохраняет ремень от попадания на него грязи
  • Кожух прикреплен тремя болтами
  • Выкручиваем болты, и снимаем кожух
Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Выкручиваем болты, крепящие кожух и снимаем его

  • Следующий шаг- снятие ременного привода генератора
  • Для получения доступа к деталям привода газораспределения, нам необходимо будет снять шкив генератора
  • Отпускаем верхний болт на, затем ослабляем нижний болт кронштейна генератора и легко отводим генератор к мотору
  • Ремешок генератора ослаб и теперь его можно легко извлечь
  • Далее, выставляем по меткам газораспределительный механизм
  • Первым делом, устанавливаем коленвал по метке
  • Прокручивая коленвал, смотрим через лючок, расположенный на кожухе сцепления, что бы отметка на кожухе совпадала с отметкой на маховике коленвала

Внимание: Так как ременная передача у вас оборвана, вам нужен помощник, который будет вращать распредвал, пока вы вращаете коленвал, во избежание повреждения клапанов

Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Выставляем коленвал по отметкам, через лючок на кожухе сцепления

  • Совпадение этих отметок означает, что поршень, расположенный в первом цилиндре стоит в положении ВМТ и при установке нового ремня грм, будет гораздо легче отрегулировать газораспределение
  • Чтобы согласовать газораспределительный механизм, который вращается медленнее коленвала вдвое, нужно, что бы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
  • Когда все валы выставлены по отметкам, можно приступать к замене ременного привода грм
  • Снимаем порванный ремешок, вернее то, что от него осталось
  • Отпускаем ролик – натяжитель

Отпускаем ролик — натяжитель

  • Что бы надеть новый приводной ремешок на шестерню коленчатого вала, необходимо снять шкив генератора
  • Воспользуемся накидным ключом, чтобы отвернуть болт, крепящий шкив
  • На фото ниже показано, как зафиксировать шкива отверткой от проворачивания

Снимаем шкив привода генератора, открутив болт, и фиксируя его от проворачивания отверткой

После снятия шкива, можно свободно надевать новый приводной ремешок

Диагностика деталей газораспределения

Так как менять ременной привод приходится после его обрыва, прежде чем установить новый привод газораспределительного механизма, обязательно обратите внимание на состояние всех деталей, а именно, состояние шестерен, водяного насоса (помпы) и натяжного ролика:

  • Водяной насос (помпа), работает от ременной передачи грм и заводом изготовителем рекомендует заменить водяной насос вместе с заменой ременной передачи
  • Почему именно так? Представляете ситуацию, когда вы только что заменили ремешок грм, проехали несколько тысяч километров и тут ломается водяной насос
  • Вам опять надо лезть под капот, разбирать всю систему заново, потом менять помпу и регулировать все, это ненужные проблемы и даром потраченные нервы
  • Вдруг помпа начнет немного подтекать? Тогда тосол (антифриз) попадает на ременную передачу грм, что приводит к быстрому износу ее
  • Если вам позволяют средства, непременно меняйте помпу
  • Чтобы правильно выполнить замену помпы, рекомендуем найти статью по замене помпы ваз, а еще лучше видео
  • Однако часто случается ситуация, когда средства ограничены, на замену помпы не хватает, тогда ограничиваемся внимательным осмотром ее
  • Попробуем пошатать вал помпы за шестерню, если не обнаружили люфта, и помпа крутится без хрустов и скрипов, тогда помпу можно не менять
  • Ролик — натяжитель нуждается в замене непременно
  • Так как в нём находятся подшипники, они смазываются один раз (на заводе) и смазки, хватает до следующей замены ремешка грм
  • Что бы снять ролик — натяжитель, нужно лишь отвинтить полностью гайку крепления и снять его со шпильки
  • Под натяжным роликом расположена регулировочная шайба, будьте внимательны, не потеряйте ее
  • Теперь переходим к шестеренкам газораспределительного механизма:
  • Внимательно осмотрите их зубья на предмет повреждений
  • Если вы заметили картину как на фото снизу, то шестерни необходимо заменить
Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Слизанные зубья шестерни ГРМ, шестерню непременно нужно менять

  • Следует так же обратить внимание на сальники коленчатого и газораспределительного валов

Устанавливаем новый ременной привод грм

Направления движения у ремешка нет, но рекомендуется устанавливать его цифрами и буквами к себе, если стоять к правому крылу лицом, то цифры и буквы на нем должны быть к вам, а не вверх ногами.
Теперь порядок надевания:

  • Сначала надеваем ремень за нижнюю шестеренку и, удерживая его от проворачивания, надеваем его за верхнюю шестеренку с некоторой натяжкой, что бы он не провисал
  • Далее, заводим ременной привод за шестеренку помпы и натягивающий ролик
  • Потом устанавливаем шкив генератора
  • Осталось только подтянуть ролик – натяжитель
  • Для этого существует специальный ключ, однако народные умельцы ухитряются сделать все без него

Натягиваем ролик ключом и отверткой, если нет специального ключа

Натяжка регулируется так:

  • Прикладываем небольшое усилие пальцев, выкручиваем ремень, он должен выкручиваться на 90 градусов, не более. Это оптимальная натяжка ременной передачи
Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109Почему Рвет Ремень ГРМ На Ваз 2109

Проверяем пальцами натяжение ременной передачи

  • Теперь проворачиваем несколько раз мотор (ключом за болт крепления шкива) и проверяем, что отметки на маховике и шестерне вала газораспределения совпадают
  • Если отметки не совпадают, вам надо снова снять ремешок и отрегулировать валы по отметкам
  • Если же после повторного прокручивания мотора отметки совпадают, можете запустить двигатель
  • Если, после запуска двигателя, ремешок начинает сползать — причиной сползания оказывается подогнутая шпилька ролика – натяжителя, ее следует заменить
  • Ролик стоит из-за нее немного наперекосяк, и ремешок сползает от этого
  • Причиной может быть как обрыв, так и перетяжка ременной передачи
  • Относитесь к этому внимательно, из-за такой мелочи у вас может возникнуть куча проблем, некоторые подкладывают под ролик натяжитель тонкие прокладки полукольцами, вырезанные из пивных банок, но решение проблемы — это замена шпильки
  • Установите на место защитный кожух
  • Далее надевайте ремень привода генератора и непременно отрегулируйте натяжение его

Когда вы поняли, чем грозит двигателю и вам обрыв ременной передачи, вам стоит воспользоваться нашими рекомендациями и предотвратить обрыв, не доводить машину до такого состояния.

Post Views: 1

Почему Рвется Ремень Грм На Ваз 2110

Предпосылки и признаки обрыва ремня ГРМ

Познание всех частей вашего стального друга неопытным водителям приходит не сходу, как правило, в момент поломки. Бывалые водилы ответят без усилий, что все-таки такое Этот расхожий слух ремень ГРМ чем он небезопасен. Это, так же как и неважно какая запчасть ремень ГРМ имеет свои плюсы и недочеты.

В перечень плюсов заходит понижение шума, массы, довольно обычная конструкция. Недостатком стоит выделить только один, важный это малый срок службы. Данные ремни обрываются, изнашиваются, и не считая смены Вы ничего не сделаете. Также порой случается стесывание зубчиков.

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Читайте так же

Последствия обрыва во много зависят от самого мотора, другими словами чем он проще, тем Для вас лучше. Однако давайте здесь мы не будем о легком. Что же понадобится, если у Вас шестнадцатиклапанный движок, и вдруг произошел обрыв ГРМ, то может быть два финала действия. Если у вас ремень порвался при включенной передаче, то Для вас предстоит смена всех головок (их загнет при обрыве ГРМ). Когда ремень оборвался на холостых оборотах, то Для вас отчасти подфартило, ведь сменять придется две либо четыре головки.

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему все-же происходит загиб клапанов? Необходимо рассмотреть обрыв ремня подробнее. Так вот он Этот расхожий слух момент, когда рвется ремень, как это случилось, произошла моментальная остановка распредвалов конкретно в таком положении, в каком они были в момент обрыва ремня. Дальше действует каленвал. Он, раскрученный маховиком, еще сохраняет движение, в этом вопросе происходит встреча поршня с клапанами. Вот тут то и происходит загиб. Нередко, так бывает, что одним загибом головок может не обойдется, не уникальность когда взрываются направляющие втулки.

Рвет ремень ГРМ, причина новые Шестерни

Читайте так же

Рвет ремень ГРМ. причина новые шестерни. Мы расскажем как не быть обманутыми при покупке запчастей жуликам.

Ремень ГРМ. Почему он рвется?

Ремень ГРМ. Почему он рвется? Рассуждения на эту тему.

Я видел много различных ситуаций обрыва ремня, например, на российском автомобиле ВАЗ 2110 восьмиклапанная, произошел обрыв ремня ГРМ, все обошлось простой заменой, немного позже снова ВАЗ 2110, но на этот раз шестнадцатиклапанная, здесь все серьезней, загнуло все клапана.

Итак, процесс обрыва ремня и последствия мы выяснили, давайте выясним, из-за чего же происходит обрыв ремня? Я думаю, основной причиной мы назовем изношенность. Так же толчком для обрыва могут как попадание масла, грязи и прочего под зубчики ремня.

Как избежать обрыва ремня?

Ну, во-первых, необходимо постоянно следить за состоянием ремня, при наличии малейших шумов, сразу же проверить ремень. Также ремень не должен висеть, следите за сальниками, не заводите машину с толчка.

Читайте так же

Соблюдая все советы, никто не застрахован от обрыва ремня, собираясь в поездку, обязательно положите запасной ремень, он занимает не так много места.

Читайте также:

ИсточникОдной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все.

ИсточникЗима является суровым испытанием не только для человека, но и для автомобиля. И успешность преодоления всех трудностей, безупречность и надежность эксплуатации авто в зимнее время, зависит только от вашего отношения к нему. Правильно ухаживать за аккумулятором, за источником жизни всех электроприборов и систем автомобиля – наш главный вопрос, с которым мы будем разбираться.

ИсточникРейка является составной частью управляющего управления автомобиля. Любая авто деталь имеет определенный ресурс работы, управляющая рейка здесь плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Все же, никто не застрахован от раннего появления заморочек, связанных с управляющий рейкой. Более нередкой там является в это время стук в.

Читайте так же

Post Views: 1

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о