Проект лада с фото – Хит-парад. Проекты «АвтоВАЗа», которые «не пошли»

Содержание

Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем

Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».

2106_Turist

ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)

VAZ_2802_02_PONI

А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.

Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.

Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).

ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)

TARGA

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.

ВАЗ «Х»: семиместный минивэн (1990 г.)

VAZ_X

Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.

ВАЗ 1151 «Гном»: футуристичная малолитражка (1992 г.)

GNOM

Собственно говоря, по этой же причине не состоялся и запуск производства миниатюрного ситикара с весьма незаурядным экстерьером и не менее веселым названием «Гном». Речь о 500-килограммовой микролитражке длиной два с небольшим метра и посадочной формулой 2+2. Архитектуру для авто позаимствовали у великой и ужасной «Оки». От нее же достались основные узлы и агрегаты. По планам, объемы производства новоявленного «малыша» должны были достичь 10 тысяч автомобилей в год, но модель на конвейер не встала.

ВАЗ «Бора»: открытый вездеход (1995 г.)

BORA

Три года вазовцы трудились над аскетичным внедорожником без крыши и дверей. В итоге родилась «Бора», получившая пространственную алюминиевую раму, а техническую начинку — от «Нивы», включая 80-сильный двигатель, трансмиссию и полный привод. Кузовные панели были изготовлены из пластика. Все бы ничего, да только в Европе опытный образец SUV, позиционируемого как машина для активного отдыха, никто не оценил. Взяв небольшой тайм-аут, автостроитель предложил его Ближнему Востоку, но уже как модель некоего фермерского джипа. Поначалу азиаты клюнули и даже провели ряд успешных комплексн

www.zr.ru

Lada Проект С

Lada Проект С
  1. Главная страница
  2. Lada

Lada Project C

Лада Силуэт Опытный (2116) ‘2004

ВАЗ «Проект С» Опытный (2116) ‘2006

ВАЗ "Проект С" Опытный (2116)

 

 

Интерьер ВАЗ "Проект С" Опытный (2116)

ВАЗ «Проект С» Опытный (2116) ‘2007

ВАЗ «Проект С» Хэтчбек Опытный (2118) ‘2008

ВАЗ "Проект С" Хэтчбек Опытный (2118)

 

 

 

www.autowp.ru

Компания АвтоВАЗ напомнила о забытом проекте Lada С

Концепт-кар VAZ 2116 Project C Series 100 — это «промежуточный» прототип серии 100, который разрабатывался в 2006 году.

После долгих исследований, целью которых являлось создание модели ВАЗ-2116 Проект C серии 100, в 2006 году дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Это один из первых макетов, где уже обозначились основные черты будущего автомобиля — лаконичность, чистота линий и поверхностей, а также солидность.

«Обсуждая основные принципы мы учитывали, что если этому автомобилю и быть, то срок его жизни не будет коротким (на ВАЗе в то время всё двигалось очень медленно), поэтому насыщать его остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска, да и целевой потребитель не был панком в ярко-зелёном костюме», — сообщает Колпаков в одном из интервью.

Стоит отметить, что эмблема действительно напоминает те времена, когда АвтоВАЗ пользовался настоящей любовью и доверием покупателей. Смоляной макет полностью отражает задекларированные выше принципы. Будучи в том же классе, что Ford Focus или Chevrolet Lacetti, которые рассматривались как ближайшие аналоги, новый седан производил впечатление более большого и солидного автомобиля. На решетку радиатора вернулась плывущая ладья. К сожалению, из ценовых соображений, дизайнерам не удалось разместить блоки фонарей на крышке багажника, поэтому они выглядят довольно громоздкими, но слегка смягченными скошенным нижним срезом.

К собственному дебюту в Москве на MIMS-2007 автомобиль получил собственную платформу с двигателем на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в системе активной и пассивной безопасности. Были проведены краш-тесты, где он уверенно набирал 4 звезды по EuroNCAP, были намечены мероприятия по доведению их до 5-ти, пройдены десятки тысяч километров испытаний, сотни часов в аэродинамической трубе и лабораториях НТЦ. Кузов автомобиля вошёл в мировую десятку лучших кузовов за 2007 год, но тут на горизонте появились наши «друзья-французы» из Renault.

Несмотря на это АвтоВАЗ продолжил работу над новым седаном класса C, периодически представляя общественности промежуточные результаты своей работы, в результате которых Project C преобразился. Вариант, показанный на «Интеравто-2007», позиционировался, как предсерийный автомобиль выглядел весьма достойно, по мнению экспертов.

«Пассивная безопасность, конструктивная надежность, комфорт для водителя и пассажиров, ходовые качества, адаптированность к российским условиям, длительный срок службы автомобиля и его узлов, соотношение „цена-качество“, оригинальный внешний вид, отражающий новизну и престижность модели — являлись приоритетами при разработке новой модели», — сообщили представители АвтоВАЗ.

«Проект С» в базовой комплектации планировалось оборудовать усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений.

В качестве дополнительных опций предусматривалась подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционер, парктроник, программируемый предпусковой подогреватель, омыватели фар и другое оборудование.

Моторная гамма переднеприводного седана была представлена 1,2- и 1,6-литровыми двигателями на 102 и 140 л.с. мощности. Чуть позже в разработке начали появляться различные вариации кузова LADA сегмента С, в том числе универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).

www.32cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о