Проехал на ручнике последствия на автомате – проехал на ручнике. Знакомый проехал на ручнике почти 30 км, машина ваз 2107 ехал под 90, какие последствия могут быть

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Очень много автовладельцев когда-то забывали снять ручник и ездили с ним. Иногда люди катаются так достаточно продолжительное время и не замечают, что индикатор стояночного тормоза мигает на панельке. Ниже мы рассмотрим последствия езды транспортных средств с АКПП, МКПП, вариатором на ручнике.

Чем опасно?

Езду на ручнике можно сравнить с тем, что вы на своем автомобиле, на буксире везете грузовик. На заднеприводном автомобиле такая езда будет сразу же заметна, так как у вас не получится двинуться с места и сразу почувствуется аромат горячих колодок. А вот на других авто ездить с ручником вполне реально, однако рулиться авто будет тяжело, но ехать сможет!

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Если вы не опустите стояночный тормоз, то двигатель и трансмиссию ждут очень сильные нагрузки, они перегреются и износ не избежать.

Чем же опасна езда на ручнике?

  • двигатель и трансмиссия испытывают чрезмерные нагрузки;
  • покрышки быстро износятся;
  • колодки перегреются;
  • диски и суппорты и тормозные цилиндры перегреются;
  • катастрофическое изнашивание подшипников ступиц.

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

На «механике»

После такой езды не избежать перегрева тормозных цилиндров, тормозных колодок, и, вероятно, что диск сцепления может тоже пострадать. Если ручник будет слабо натянут, то вам придется заменить только задние тормозные колодки.

На «автомате»

Итак, в данном случае аналогичный исход ждет ходовую часть, тормоза и резину транспортного средства, как и с вариантом выше. Вся основная проблема транспортных средств «на автомате» в том, что если ездить на ручнике, то эта трансмиссия перегреется и произойдет изнашивание фрикционов включения передач в коробке.

Как же понять случилось ли что-то страшное или нет? Если же вы проедитесь на ручнике и с коробкой ничего не случилось, то поздравляем вас, все хорошо! Как понять, что коробка сломана? Она должна упасть в аварийный режим и при торможении будут вибрации, а ручник не сможет больше держать машину на уклоне.

Опасность и возможные последствия езды на ручнике

На вариаторе

Здесь все весьма печально. Автомобиль с вариатором без жесткой связи между первичным и вторичным валом. Вся работа основывается на проскальзывании ремня на конусах.

В таком случае произойдет увеличение нагрузки на трансмиссию и ремень будет скользить. В результате избежать ускоренного износа в скором времени не удастся. Вариаторная трансмиссия откажет после езды на ручнике.

Автовладельцам с вариатором рекомендуется помнить про снятие ручника. Когда появится такая неисправность и автомобиль перестанет двигаться, то во причина будет в том, что ремень вариатора порвется. Ремонт будет стоить около 100 000 т.р.ру

забыла снять с ручника, чем это чревато??

чревато растяжением троса ручника и не более того. Тормозное усилие ручника не настолько велико, чтобы «убить» акпп, тем более что в АКПП при трогании как такового трения нету, роль сцепления выполняет жидкость (ATF) в гидротрансформаторе. Так что не забивайте себе голову лишними проблемами. Если в дальнейшем ручник не будет «держать» — сьездите в сервисе и подтяните трос.

Зачем на автомате вообще ставить на ручник? для машины не опасно — а вот для автомата очень. . Блондинка ))

Вплоть до ЧП и обрыва колодок

все нормуль немного калодки задние притерла я иногда тоже забываю хотя стаж 20 лет

чревата поломке коробке автомат а именно синхронам и валом.

поехала значит все ок) ) что париться то?

ну если всё работает после этого то нормально, мы с другом вообще не газеле ехали и он забыл снять с ручника думали что что-то с мотором не тянет и так ехали около 30 км ток когда приехали водила заметил что стоит ручник, после этого пришлось ремонтировать 🙂 так как от ручника не было толку уже

Колодки подгрят, воолбще сли так часто диски могут покорбить. Согласен с Добрым на автомате на паркинг поставить там и ручник не нужен.

купите другую машину!!!!

Ну, если она блондинка, то я … Однажды умудрился ехать со скорость 60 км/ч. И эта скорость была, только из-за того, что ехал в городе. Хотя ручник не на всю был поднят

ничего не будет автомату. для двигателя это равнозначно езде в гору. если долго ехать- тормоза износятся. ручник он не с таким большим усилием тормозит, чтобы произошло что либо серьезное

при трогании не снять машину с ручника, это пиздец стыд

Можно ли ездить на ручнике? И что будет в последствии

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура ( в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.

Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину ( после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие.
Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется , «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.
И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

Нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат и зачем

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том – нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

Машина на ручнике

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Селектор в положении p

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Внимание! В отличие от ручника этот штырь выдерживает малые нагрузки. Если авто поставить под уклоном, то любая раскачка может сдвинуть штырь или сломать и, как результат, автомобиль покатится вниз.

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

Схема стояночного тормоза

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы – колодки.

Внимание! Ручник не сможет обеспечить полное блокирование транспортных средств в снаряженном состоянии при остановке на уклоне до 16 градусов.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Электронный ручник

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Внимание! В холодное время года рекомендуется не использовать ручник по ночам или морозными зимними днями. Так как тормозные колодки могут примерзать к колесам, если транспортное средство проехало по луже.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Внимание! Если неправильно эксплуатировать ручной тормоз автомата, то это может привести к его быстрому износу. В этом случае автовладельцу порой приходится делать капитальный ремонт автоматической коробки.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

Стояночный тормоз и АКПП

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Внимание! На уклоне обязательно нужно пользоваться ручной тормозной системой помимо паркинга на автомате.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

проехал на ручнике. Знакомый проехал на ручнике почти 30 км, машина ваз 2107 ехал под 90, какие последствия могут быть

потеря чести и достоинства!

если ручник не держал, то ни каких, если работал, замена колодок и возможно барабанов

Никаких. На день раньше колодки задние поменяет.

да то и не ручник был раз ты на нем поехал.

Перегрев всего.

ручник не работал неможет быть токого 30км проехал

Знакомому надо учить матчасть. Если тебе ноги железом связать и заставить бегать что будет? Вот то-то!

да ниче не будет, пусть колодки проверит. А ручник лучше пока не подтягивать!!!!)))))))))))))))))

кроме того, что ручник перестанет быть ручником — никаких. И ручник будет держать ни с третьего *щелчка*, а с 4-5 ….(из личного опыта)

Досталось и задним тормозам и сеплению. Время покажет.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о