Противоугонные средства для автомобиля – противоугонные устройства для автомобиля, как защитить машину, способы обезопасить авто, свой, лучшая комплексная, средства противоугонки, рейтинг, руководство по реальной, самая надежная, анти

Содержание

Лучшие средства для защиты от угона автомобиля в 2019 году

Когда речь заходит о сохранности ваших ценных вещей, как много вы думаете о безопасности своего автомобиля? Хотя некоторые противоугонные устройства и методы могут стоить дороже, чем вы хотели бы потратить, все они дешевле, чем полная замена автомобиля. Мы собрали лучшие советы и продукты, чтобы предотвратить угон автомобиля и сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Spy Tec GL300

Spy Tec GL300

Зачем использовать средства безопасности от угона

Запирать свой автомобиль – это самый простой способ защиты от угона, но люди забывают делать это каждый день. Убедитесь, что вы заперли автомобиль, припаркован ли он дома, в продуктовом магазине или на длительной парковке в аэропорту. Хотя это не остановит решительного угонщика, оно, безусловно, предотвратит кражу со стороны грабителя чего-либо ценного.

Держите все окна закрытыми и никогда не оставляйте свой автомобиль включённым с ключами в замке зажигания или храните запасной ключ в любом месте автомобиля.

По возможности, паркуйтесь в хорошо освещённых местах или возле камеры видеонаблюдения, если вы находитесь в гараже или другом объекте. Избегайте темных или отдалённых мест, где никто не сможет увидеть или услышать, как заведётся ваша машина. Дома подумайте об установке видимой наружной камеры видеонаблюдения, чтобы вы могли следить за тем, кто находится рядом с вашим домом, и удерживать потенциальных воров.

Способы защиты автомобиля от угона

Установка дополнительного блокирующего устройства, такого как блокировка колеса, блокировка педали или блокировка руля, крайне затрудняет угон авто и защищает машину. Кроме того, простое наблюдение за замками удержит многих воров от попыток.

Эти типы устройств не очень дороги и будут работать долго, но они также требуют, чтобы вы надевали и снимали их каждый раз, когда вы пользуетесь своим автомобилем. Недостатком является то, что со временем вы можете стать менее бдительными в отношении их использования.

Вы также можете использовать сигнализацию и замок на капот, который предотвращает открытие капота без ключа. Хотя это не остановит никого от кражи автомобиля, оно может удержать воров от того, чтобы разобрать ваш двигатель на запчасти.

Блокиратор руля The Club 1000 Original

Блокировка руля Club стоимостью менее 50 долларов является одним из наименее дорогих средств защитить машину от угона. Club существует уже несколько десятилетий и по-прежнему остаётся одним из лучших вариантов для хорошо видимого и безопасного замка. Хотя для снятия блокировки требуется ключ, ключ для его установки не требуется, поэтому установка проще и быстрее.

The Club 1000 Original

Устройство работает, фиксируя рулевое колесо на месте, делая невозможным поворот или управление, и он сделан из прочных материалов, которые устойчивы (хотя и не являются непроницаемыми) к резке, распиливанию, забиванию и другим методам отключения.

Преимущества:

  • Подходит для большинства транспортных средств, включая легковые автомобили, лёгкие грузовики, внедорожники и фургоны.
  • Поставляется с двумя ключами.
  • Легко фиксируется на месте.
  • Хорошо виден в красном или синем цвете.

Недостатки:

  • Поставляется с ограниченной гарантией всего в 90 дней.
  • Не является полностью неуязвимым для резки и распиливания.

Шинный замок Trimax TCL65

Один из лучших способов защиты автомобиля от угона. Замок колеса или шины крепится вокруг колеса вашего автомобиля и фиксируется на месте, что делает невозможным движение авто. Как и замок на рулевом колесе, Trimax разблокируется ключом и поставляется с тремя запасными ключами. Trimax подходит для большинства размеров шин, но также поставляется в большем размере для очень больших шин.

Trimax TCL65

Trimax TCL65

В довершение ко всему, он имеет ярко-жёлтое и красное покрытие для хорошей видимости. Trimax немного дороже, чем другие замки в нашем списке, и он может быть не практичным инструментом для использования каждый раз, когда вы находитесь за рулём. Однако, если ваш автомобиль останется на одном месте на длительное время, это отличное средство обезопасить имущество и для удержания воров.

Преимущества:

  • Подходит для большинства размеров колёс.
  • Легко устанавливается.
  • Поставляется с тремя запасными ключами.
  • Ярко и отчётливо видно.

Недостатки:

  • Неудобно для ежедневного использования.

Замок на тормоз The Club CL606

Педальные замки вокруг педалей вашего автомобиля делают невозможным использование педали до снятия блокировки и помогают избежать угона. Специалисты выделяют The Club CL606 Brake Lock, потому что он крепится к рулю и тормозу, что затрудняет управление автомобилем или использование тормоза. Он также легко блокируется одним нажатием, поэтому для установки вам не нужен ключ. Замок на коробку передач подходит для большинства автомобилей и тормозных педалей шириной до 9/16 дюйма, но перед покупкой обязательно проверьте его ещё раз.

The Club CL606

The Club CL606

Преимущества:

  • Подходит для большинства автомобилей, лёгких грузовиков, внедорожников и микроавтобусов.
  • Установка одним нажатием.
  • Поставляется с двумя ключами.
  • Хорошо виден с ярко-красной отделкой.
  • Стоит менее 50 долларов.

Недостатки:

  • Подвержен резке и распиловке.

Замок капота Estink Hood Lock

Механический способ – замок капота, защищает двигатель вашего автомобиля от того, чтобы его разобрали или продали по частям, хотя он не сильно повлияет на саму кражу автомобиля. Большинство автомобильных замков открываются с помощью ключа, как замок Estink Hood. Многие замки капота разработаны специально для одной марки автомобиля, поэтому обязательно проверьте это перед покупкой или получите универсальный замок, такой как Estink.

Estink Hood Lock

Estink Hood Lock

Преимущества:

  • Выдерживает погодные условия благодаря прочным материалам.
  • Легко устанавливается на капоте автомобиля.

Недостатки:

  • Не предотвращает угон автомобиля.

Ещё одна отличная линия защиты от угона – предотвращение включения автомобиля. Один из способов сделать это – установить специальное устройство. Гаджет такого типа профессионально устанавливается в транспортном средстве и прерывает одну из ключевых систем автомобиля, такую как электрическая система, система зажигания или топливная система. Переключатель можно отключить с помощью ключа, кода или даже просто переключателя – в противном случае автомобиль не заводится.

Вы также можете использовать электронный иммобилайзер, который предотвращает запуск автомобиля без получения RFID-сигнала от ключа или какого-либо брелока. Сигнал должен быть близко к приёму, поэтому, как правило, вы должны быть рядом или внутри машины, чтобы он работал. Это ненадёжная защита от угона автомобиля, поскольку подготовленный вор сможет обойти систему, но это может помочь. Многие новые автомобили уже имеют встроенные иммобилайзеры, но, если у вас более старая машина, вы можете установить иммобилайзер.

Профессиональный выключатель Ravelco

Возможно, вы слышали о Ravelco или даже видели машину с наклейкой Ravelco на окне. Система Ravelco установлена под приборной панелью вашего автомобиля и предотвращает включение без специальной вилки, которая присоединяется к вашей цепочке для ключей, когда она не используется.

Ravelco

Ravelco

Поскольку это эффективная профессиональная услуга, Ravelco стоит довольно дорого – от 500 долларов и более. Тем не менее, если вы хотите чувствовать себя действительно уверенно в качестве и надёжности выключателя, это отличный вариант.

Преимущества:

  • Поставляется с уникальным штекером (плюс запасной), который нельзя выбрать или дублировать.
  • Включает в себя наклейки на окна, чтобы удержать воров.
  • Имеет пожизненную гарантию.
  • Работает со всеми типами двигателей (бензиновые, дизельные, гибридные).

Недостатки:

  • Стоит намного дороже, чем варианты DIY.
  • Требуется профессиональная установка.

DIY Cal Hawk Kill Switch

Как и Ravelco, Cal Hawk Kill Switch предотвращает включение автомобиля без специального ключа. Cal Hawk специально отключает аккумулятор, чтобы машина не заводилась без ключа. Сам переключатель недорогой, хотя могут потребоваться дополнительные провода и компоненты. Мы настоятельно рекомендуем иметь профессиональную установку, если у вас нет опыта работы с системой.

DIY Cal Hawk Kill Switch

DIY Cal Hawk Kill Switch

Преимущества:

  • Поставляется с двумя ключами.
  • Стоит меньше, чем профессиональная система.

Недостатки:

  • Трудно установить, если вы не профессионал.

Электронный иммобилайзер iBlue

Доступный примерно за 100 долларов, iBlue Immobilizer берет концепцию электронного иммобилайзера и делает его умным. iBlue подключается к вашему смартфону через Bluetooth вместо обычного RFID-сигнала. Из приложения iBlue (для iOS и Android) вы можете, помимо прочего, запустить автомобиль или просмотреть историю и пройдённого им расстояния.

iBlue

iBlue

Недостаток, конечно, заключается в том, что вам нужно иметь при себе телефон и заряжать его, чтобы вести машину. Дополнительно лучше использовать блокиратор дверей. Однако, если вам нужен электронный иммобилайзер, это отличная высокотехнологичная и надёжная система.

Преимущества:

  • Обездвиживает автомобиль без сигнала Bluetooth со смартфона.
  • Имеет режим громкой связи для устройств iOS.
  • Может быть подключён к более чем одному телефону.
  • Не требует дополнительного ключа или брелока.

Недостатки:

  • Требуется смартфон для запуска автомобиля.
  • Стоит немного больше, чем другие продукты.

К сожалению, несмотря на лучшие меры предосторожности и противоугонные устройства, опытный угонщик автомобиля может всё же найти способ угнать ваш автомобиль. Если произойдёт худшее, лучше всего при восстановлении установить электронное устройство и систему слежения, чтобы вы могли её найти.

Это один из более дорогих вариантов, но большинство систем слежения имеют высокую скорость обнаружения.

Профессиональная система слежения LoJack

Вы, наверное, слышали о спутниковой противоугонной системе LoJack, даже если вы точно не знаете, что это такое. С системой LoJack вы можете отслеживать свой автомобиль практически в любом месте, используя определённую радиочастоту. Система LoJack интегрируется с полицейскими системами, поэтому у вас больше шансов быстро найти свой автомобиль.

LoJack

LoJack

Следует признать, что система LoJack довольно дорога (стоит несколько сотен долларов и более, в зависимости от поставщика), но никаких дополнительных ежемесячных платежей или подписок нет. Хотя наличие системы LoJack не предотвратит угон вашего автомобиля, оно гарантирует, что вы сможете быстро его найти.

Преимущества:

  • Быстро находит ваш автомобиль.
  • Интегрируется с полицейскими системами.
  • Не имеет ежемесячной платы.

Недостатки:

  • Стоит больше, чем большинство других систем и устройств слежения.
  • Требуется профессиональная установка.

Самостоятельная система слежения GPS-трекер Spy Tec GL300

Если вы хотите менее дорогой вариант отслеживания, рассмотрите Spy Tec GL300 GPS Tracker. Небольшое устройство слежения можно разместить в ненавязчивом месте в автомобиле, чтобы вы могли отслеживать его из любой точки мира.

Он также имеет параметры геозоны, поэтому вы можете установить периметр и получить SMS или электронное письмо, если автомобиль пересекает эту границу. Это намного дешевле, чем профессиональная система LoJack, но ежемесячная плата за услугу составляет 25 долларов.

Преимущества:

  • Стоит намного меньше чем профессиональная система.
  • Достаточно компактен, чтобы легко прятаться в машине.
  • Имеет возможности геозоны.
  • Отслеживает ваш автомобиль через Wi-Fi.

Недостатки:

  • Не интегрируется с полицейскими системами.
  • Требуется ежемесячная плата.

Заключение

В последние несколько лет резко возросло число угонов автомобилей, поскольку угонщики автомобилей находили способы обойти современные системы безопасности. И может быть трудно отследить угнанные автомобили, поэтому есть вероятность, что, если ваш автомобиль будет угнан, вы, возможно, никогда не увидите его снова.

  • Всегда убедитесь, что вы правильно заперли свой автомобиль.

Это само собой разумеется, но мы настолько привыкли запирать наши машины брелоком, что не всегда уделяем должное внимание, часто махая ключами в общем направлении нашего автомобиля, когда мы исчезаем в магазине. Но если ваш брелок сломается или аккумулятор разрядится, вы можете оставить его разблокированным, даже не подозревая об этом.

Автомобильные воры иногда просто проверяют дверные ручки, чтобы быть абсолютно уверенными, стойте рядом с машиной, когда вы её запираете, и прислушивайтесь к «щелчку», когда она запирается. На большинстве моделей световые индикаторы также должны мигать, а боковые зеркала могут складываться внутрь. Даже если вы просто оставляете свою машину на несколько минут, стоит проверить.

  • Проверьте ещё раз.

Похитители автомобилей становятся опытными, и, по словам экспертов по безопасности, есть новый инструмент, который они используют, называемый дистанционным глушителем ключей. Это портативное устройство, которое, к сожалению, доступно в интернете. Это позволяет кому-то прерывать сигнал от вашего брелока на расстоянии до 100 метров, оставляя ваш автомобиль незапертым и полностью незащищённым. Поэтому всегда стоит дважды проверить, что ваш автомобиль надёжно закреплён. После того, как вы заперли свой автомобиль, попробуйте ручку двери или, если в вашем автомобиле есть система входа без ключа, посмотрите в окно, чтобы убедиться, что механизм внутренней блокировки работает.

  • Будьте внимательны, где вы паркуетесь.

Если вы спешите или бесконечно кружите по оживлённому центру города в поисках места для парковки, заманчиво выбрать первое доступное место, которое вы найдёте. Но стоит подумать минуту или две, потому что, если вы оставите свой автомобиль в уязвимом месте, его может не быть, когда вы вернётесь. Вот несколько советов по парковке, чтобы уберечь имущество:

  1. Не оставляйте свой автомобиль в незащищённых местах, таких как тёмные автостоянки или участки за зданиями или деревьями. Вместо этого ищите занятые, хорошо освещённые области. Воры гораздо реже попадают в цель, если вокруг много людей и много камер видеонаблюдения.
  2. Если вы оставляете машину на улице, попробуйте припарковаться под фонарным столбом, даже если вы припарковались в течение дня. Если ваша встреча длится долго, или вы неожиданно задерживаетесь, ваша машина будет хорошо освещена к вечеру.
  3. Если вы собираетесь перекусить, припаркуйтесь как можно ближе к окнам паба или ресторана. Даже если вы не видите свой автомобиль, он будет виден другим посетителям, что должно отпугнуть потенциальных воров.
  4. Оставляете ли вы свой автомобиль на общественной парковке или на собственной дороге, всегда паркуйтесь у стены или в гараже и ставьте колёса на полный замок. Угонщики преследуют лёгкие цели, поэтому, если им придётся повернуть вспять или совершить сложные манёвры, чтобы уйти, они будут менее склонны рисковать. То же самое относится и к парковке на улице – поверните колёса в сторону обочины, чтобы ускорить бегство было невозможно.

Худшее, что вы можете сделать, это оставить вещи в машине на виду. Кошельки, мобильные телефоны и даже горстка монет в пепельнице могут привлекать воров. И, если вы не можете взять вещи с собой, обязательно храните их в безопасном месте, например, в вашем бардачке, в багажнике или, если он у вас есть, в отделении для хранения на центральной консоли. сумки, одежда, всё, что может содержать ценные вещи, следует хранить вне поля зрения.

Не забудьте удалить любые провода или разъёмы для вашего iPod или смартфона. Кроме того, если на ветровом стекле имеются следы присоски от держателя спутниковой антенны, их следует стереть.

То же самое касается документов. Кража личных данных находится на рекордно высоком уровне: за первые шесть месяцев прошлого года было зарегистрировано более 90000 случаев, поэтому не оставляйте сброшенные телефонные счета или банковские выписки на своём заднем сиденье и старайтесь не хранить важные страховые документы в бардачке. Что-то такое простое, как поддержание вашей машины в чистоте и порядке, может стать настоящим сдерживающим фактором.

  • Усильте свою безопасность.

Большинство современных автомобилей оснащены сигнализацией и иммобилайзером в стандартной комплектации, но вам не нужно останавливаться на достигнутом. Есть много других способов защитить его. Дополнительные советы включают в себя:

  1. Замки рулевого колеса. Чем труднее сделать это для воров, тем лучше. Они надеваются на руль, фиксируют его на месте и являются отличным и хорошо видимым сдерживающим фактором.
  2. Замок ручного тормоза/рычага переключения передач. Ещё одно надёжное противоугонное устройство. Один из них защитит ваш автомобиль от всех, кроме самых решительных угонщиков автомобилей.
  3. Устройства слежения. Большинство высококлассных брендов, таких как Audi и Mercedes, имеют встроенное программное обеспечение для защиты от кражи, и, если у вас есть современный подключённый автомобиль, вы можете получить множество сторонних приложений. Тем не менее, если вы за рулём более старой модели, вы можете рассмотреть возможность размещения устройства отслеживания. Если его украдут, полиция сможет точно определить его местонахождение и, если повезёт, вернуть вашу машину сразу.
  4. VIN. Это настоящий красный свет для профессионального автомобильного вора. Наличие регистрационного номера вашего транспортного средства или последних семи цифр вашего VIN-кода, выгравированного на ваших окнах, сделает ваш автомобиль чрезвычайно непривлекательным для угона и простым для поиска при угоне.
  5. Оконные наклейки. Предупреждающие наклейки на ваших окнах, которые сообщают людям, что в вашем автомобиле установлена сигнализация или трекер, заставят любого потенциального вора подумать дважды. Большинство угонщиков автомобилей являются любителями лёгкой добычи, поэтому всё, что вы можете сделать, чтобы отложить их и заставить перейти к следующему транспортному средству, имеет смысл.
  6. Независимо от того, оставляете ли вы свой автомобиль в гараже или на подъездной дорожке, несколько стратегически расположенных камер служат сильным видимым сдерживающим фактором. Базовый комплект домашнего видеонаблюдения может просто помочь полиции поймать их.
  7. Освещение безопасности. Если у вас ограниченный бюджет, лампы с датчиком движением – отличный способ повысить безопасность вашего дома. Дешёвый, простой и надёжный способ напугать любого злоумышленника, крадущегося возле вашего дома.

Но, конечно, лучший способ защитить ваш автомобиль – это профилактика, и, если вы будете следовать приведённым выше советам, вам повезёт, и вам никогда не придётся справляться со стрессом после угона.

Хотя кажется, что это происходит только с другими людьми, угон автомобиля – это то, что может случиться с кем угодно. Будьте внимательны к тому, где вы покидаете свой автомобиль, возьмите уличную камеру видеонаблюдения, чтобы постоянно следить за ней, и добавьте одно или несколько противоугонных устройств, чтобы предотвратить кражу или найти авто, если произойдёт худшее.

rating-avto.ru

18 способов уберечь автомобиль от угона

Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

quto.ru

Комплексная защита автомобиля от угона

Бригада сторожей

– ЧТОБЫ сделать правильный выбор защиты для автомобиля и грамотно оформить заказ, надо сначала определиться с некоторыми терминами, – рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Альтоника” Виктор Панюков. – Скажем, нередко автолюбители называют “сигнализацией” любое электронное устройство. Между тем охранная и противоугонная система – вовсе не одно и то же.

Охранное устройство, или автосигнализация, призвано оповестить владельца о том, что с машиной что-то случилось. Например, сработал датчик удара, разбития стекла, объема, концевой выключатель двери, капота.. Как система оповестит хозяина – зависит от подключенного оборудования. Самое простое решение – сирена, более сложный вариант – радиопейджер. Самые дорогие и сложные устройства – GSM-сигнализаторы и спутниковые системы, способные передать тревожное сообщение на любое расстояние.

Противоугонная система должна препятствовать физическому перемещению автомобиля. Она может быть как механической, когда преступник, скажем, лишен возможности переключать передачи или вращать руль, или электронной, которая блокирует работу двигателя.

Поисковая система вступает в действие, когда автомобиль все же угнали. Ее задача – определить местонахождение машины и передать ее координаты специальным службам. В поиске могут использоваться GSM-, спутниковый и радиоканалы, причем как по отдельности, так и в комплексе.

Самый эффективный способ защитить автомобиль – это объединить охранную, противоугонную и поисковую системы в единое целое. В нашем материале речь пойдет о самой важной составляющей такого комплекса – противоугонных системах.

Механические блокираторы

ЕСЛИ сравнивать комплексную защиту автомобиля с крепостью, то механические устройства можно уподобить прочным стенам и надежным воротам. Именно они отражают первое нападение неприятеля, и если все же пал последний рубеж обороны, в дело вступает оружие внутри крепости – электроника.

Современная “механика” использует все последние технические достижения: сверхпрочные сплавы, особо секретные замки и сложные конструкции. Она устанавливается как на самые доступные машины, так и на автомобили класса “люкс”. Выбор конкретных устройств зависит от марки машины, условий эксплуатации и порой личных предпочтений владельца.

Блокировка замка капота

ТАКОЙ механизм не дает поднять крышку капота, оберегая систему электропитания и заодно установленный в подкапотном пространстве блок сигнализации. Поэтому блокиратор капота служит хорошим дополнением к электронным устройствам защиты. Ригель запирающего устройства обычно приводится гибким тросиком, а сам замок скрытно устанавливается, скажем, в перчаточном ящике.

Разновидностью этих устройств можно считать электромеханические блокираторы, которые управляются с пульта сигнализации, а также при опознавании электронной метки или отпечатка пальца. Их достоинство в том, что у преступника нет прямого доступа к замку – все спрятано под капотом. С другой стороны, если полностью разряжен аккумулятор, такой блокиратор может стать ловушкой для самого владельца.

Блокировка коробки передач

ЭТИ БЛОКИРАТОРЫ наиболее популярны у автовладельцев. Они фиксируют рычаг механической коробки передач в положении “задняя передача”, а у “автомата” – в положении “parking”. Конструктивно они делятся на модели с запирающей скобой, внешне напоминающие навесной замок (такие конструкции выпускает компания “Mul-T-Lock”), и блокираторы с фиксирующим штырем. Если коробка передач приводится в движение тросом, то чаще блокируется сам трос, а не рычаг. Серьезные фирмы предлагают модели, разработанные под конкретные марки автомобилей, с учетом особенностей их конструкции. Они эффективнее универсальных блокираторов.

У блокираторов КПП есть и специфические недостатки. Например, если выжать сцепление у автомобиля с заблокированной механической коробкой передач, его можно попросту укатить или отбуксировать. Так что, если у вас “механика”, позаботьтесь о дополнительной защите.

Владельцам внедорожников с понижающими передачами, управляемыми отдельным рычагом, советуем дополнительно установить блокировку раздаточной коробки передач, которая работает по такому же принципу. Она фиксирует рычаг “раздатки” в положении “пониженная передача”. Тем самым будет невозможно взять машину на буксир.

Блокировка рулевого вала

Этот вид фиксирует рулевой вал. Самый простой блокиратор, совмещенный с замком зажигания, устанавливается штатно практически в каждый автомобиль. Большинство дополнительных систем типа “DRAGON” или “Гарант” устроены следующим образом. На вал крепится специальная насадка с отверстием, в которое входит штырь, изготовленный из высокопрочной стали. Он фиксируется при помощи замка. Бесштыревые блокираторы, например “Sentry Spider”, действуют похожим образом, только вместо штыря здесь применен ригель запорного механизма. Оба устройства довольно эффективны, и их выбор во многом зависит от удобства монтажа в конкретный автомобиль.

Блокираторы вала не следует путать с устройствами, фиксирующими само рулевое колесо. Этот механизм крепится на руль при помощи металлического за хвата с замком и штыря, упирающегося в переднюю панель. Устойчивость к взлому у таких устройств очень низкая, а если у вас дорогая обивка, вы рискуете испортить интерьер.

Блокировка тормоза и сцепления

Такой механизм при первом нажатии на педали сцепления и тормоза фиксирует их в нижнем положении, лишая угонщика возможности управлять автомобилем – тормоз остается заблокированным, а сцепление – выжатым. На нашем рынке наиболее известно устройство TECNOBLOCK. Оно управляется изготовленным в Швейцарии замком, который имеет 20.000.000 комбинаций.

Быстро отключить систему, после того как педали выжаты, практически невозможно. Для этого потребуется заново перенастраивать гидросистему сцепления и тормозов, что займет несколько часов. Кроме того, в комплект TECNOBLOCK дополнительно входит электронный иммобилайзер.

Простейшими вариантами блокираторов педального узла можно назвать устройства, зажимающие педали между двух металлических пластин и фиксирующиеся замком. Но практика показала их низкую эффективность. К тому же многие автомобилисты просто не желают пачкать об этот блокиратор руки и одежду, когда на улице грязь или слякоть. Еще одно неудачное устройство – так называемая “кочерга”, которая одним концом крепится на нижнюю часть руля, а другим цепляется за одну из педалей, блокируя тем самым оба элемента управления. Но мало того что против опытного угонщика этот блокиратор не продержится и полминуты, он также может запросто испортить обшивку дорогого руля.

Блокировка колеса

Устройства такого типа, например, отечественная разработка “Бульдог“, как правило, устанавливаются на переднее колесо автомобиля. Штыри блокиратора входят в отверстия колесного диска таким образом, что при попытке двинуться с места они упираются в тормозные суппорты. Круглый корпус блокиратора практически полностью закрывает диск и перекрывает доступ к колесным болтам. Отжать блокиратор при помощи рычажного устройства и не повредить при этом колесо практически невозможно. А при попытке высверливания замка его попросту заклинит.

Устойчивость к взлому у колесного блокиратора довольно высока, чего нельзя сказать об удобстве пользования. Согласитесь, устанавливать и снимать устройство несколько раз в день, особенно зимой или осенью, не слишком приятно. Поэтому мы рекомендуем этот блокиратор в качестве меры дополнительной защиты, когда автомобиль отправляется на длительную стоянку. К тому же это приспособление подходит не ко всем типам колесных дисков, а на дорогих колесах может оставить царапины.

Мнение специалиста:

– Чтобы надежно защитить автомобиль от угона, механического устройства одного вида, даже самого надежного, недостаточно, – говорит директор технического центра “DRAGON” Александр Толоконников. – Гораздо эффективнее установить комплект механических устройств, которые обеспечат комплексную защиту машины. Например, можно одновременно поставить блокираторы капота, коробки передач и рулевого вала. Лучше, если они будут устанавливаться в техцентре одной фирмы. Тогда можно будет использовать один высокосекретный ключ для всех устройств, что намного удобнее для владельца. Желательно сочетать механические блокираторы с электронными средствами охраны и поиска. Тогда защита автомобиля от угона будет по-настоящему высокой.

Электронные средства защиты

Как работает иммобилайзер

ЭТО УСТРОЙСТВО можно назвать сердцем противоугонной системы. Иммобилайзер (это слово можно вольно перевести как “обездвиживатель”) состоит из блока управления и противоугонных реле, которые устанавливаются в разрывы электрических цепей, отвечающих за работу двигателя. По способу блокировки эти реле, как правило, делятся на два типа.

В нормально замкнутых реле все электрические цепи в обычном режиме всегда замкнуты. Но как только происходит несанкционированный запуск двигателя или автомобиль начинает двигаться (в зависимости от системы), цепь размыкается, и мотор глохнет. В нормально разомкнутых все происходит с точностью до наоборот. Здесь в состоянии покоя электрические цепи разомкнуты, а замыкаются при получении разрешающего сигнала. По своим свойствам оба типа реле примерно равноценны. Конкретный способ блокировки подбирается в зависимости от электрических схем автомобиля, комплектации противоугонного устройства, алгоритма его работы и т.д.

Весьма важно обратить внимание на расположение реле блокировки. Если встроенная блокировка находится в самом корпусе иммобилайзера, то это менее надежный вариант. Такое реле легко обнаруживается и нейтрализуется. Потому в данном случае, если иммобилайзер находится в моторном отсеке, крышку капота необходимо снабдить дополнительным замком. Самой надежной считается вынесенная блокировка, когда ее реле представляет собой отдельный блок, не связанный с иммобилайзером дополнительными проводами, а использующий имеющиеся штатные. Причем блокирующих блоков можно установить сколько угодно (обычно используется от одного до трех), а обнаружить такие блоки – крайне сложная задача даже для опытного угонщика. Кстати, в комбинированных видах блокировки используются сразу обе системы – встроенная и вынесенная.

Как управляются противоугонные системы

Ключ-иммобилайзер

ОЧЕНЬ простой и наиболее распространенный способ. В ключе зажигания размещен миниатюрный электронный чип, который “разрешает” электронике запустить двигатель, как только ключ окажется в замке. Почти всегда такой иммобилайзер входит в заводскую комплектацию автомобиля. Он эффективен против простых способов угона, например, когда преступник пользуется обычным дубликатом ключа без электронного чипа или пытается соединить провода напрямую.

К сожалению, этот иммобилайзер становится бесполезен, если ключ зажигания украден.

Кнопочное управление

ЭТОТ способ может быть как довольно простым – для снятия автомобиля с охраны вам достаточно нажать одну единственную кнопку, так и более сложным – с помощью кнопок необходимо ввести известный только вам цифровой код.

На сегодняшний день такие устройства выглядят устаревшими в качестве единственной “противоугонки”. Но они могут широко использоваться как дополнительная или резервная система. Например, после того как вы разблокировали электронику с помощью пульта сигнализации, надо дополнительно нажать на потайную кнопку, чтобы подтвердить отключение охранного режима.

Транспондерные системы

ТАКАЯ система узнает владельца по миниатюрной электронной метке – крохотному бескнопочному брелку или карточке. Эта метка скрытно носится при себе отдельно от других ключей и пультов сигнализации. Если метки в салоне нет (например, водителя с таким брелком угонщики выбросили из машины), работа двигателя блокируется. Транспондерные устройства бывают нескольких видов.

Метка-транспондер

САМАЯ надежная на сегодняшний день система. В ней метка распознается по диалоговой технологии DID (Dynamic Identification Dialog – динамический идентификационный диалог).

Здесь противоугонная система узнает метку в процессе “диалога” – обмена несколькими информационными посылками. Сначала метка получает сигнал о том, что она находится в зоне видимости системы и отзывается собственным кодом. После его получения “противоугонка” посылает свой сигнал – некий случайный набор символов, который метка тут же преобразует по особому алгоритму и передает обратно. Система проверяет это число, преобразовывая его по точно такому же алгоритму. Если данные совпадают – автомобиль снимается с охраны.

Сканировать эти сигналы или делать “электронный слепок” метки (точнее, ее динамического кода) – бесполезно, потому что каждый раз задается новое число. Да и сам код – всего лишь одно звено в цепи диалога, и даже если его разгадать, этого будет недостаточно для распознавания.

Карточка-транспондер со статическим кодом

БОЛЕЕ простое решение, которое применяется во многих иммобилайзера х. Здесь используется одина ковый (статический) код, который остается неизменным всякий раз, когда вы снимаете машину с охраны. Теоретически возможно подобрать код или изготовить электронный д убликат карточки, но это сложна я и дорогостоящая процедура, недоступная рядовому угонщику. Поэтому та к ую систем у тоже можно назвать достаточно на дежной.

Капсула-транспондер

ЧТОБЫ разрешить пуск двигателя, брелок транспондера прикладывается к скрытно установленной антенне. Обязательное условие – наличие отдельного брелка для этой системы, который не будет связан с ключом зажигания или брелком сигнализации. Если эта система встраивается в заводской ключ или основной брелок, надежность системы при краже ключей будет заметно меньше.

Биометрические иммобилайзеры

ТАК ЖЕ, как и транспондерные системы, биометрические устройства призваны подстраховать автовладельца на случай кражи ключей и брелка сигнализации. Их задача – идентификация водителя по отпечаткам пальцев. Чтобы отключить блокировки двигателя, зарегистрированному пользователю достаточно приложить палец к сканеру для сравнения его отпечатка с прописанными в систему биометрическими образцами. Дополнительные электронные карточки или брелки в этом случае не требуются.

Для распознавания отпечатков пальцев в противоугонных системах применяется так называемый емкостный сканер. В отличие от оптического, который как бы “фотографирует” палец, в емкостном сенсоре полупроводниковый прибор реагирует на количество выступов и бороздок пальца. Их индивидуальное сочетание образует свой уникальный электрический сигнал, который система сравнивает с зашитым в память эталоном. Емкостный сканер отличается малыми размерами и легко устанавливается в салоне автомобиля. Его считывающая поверхность защищена износостойким герметичным покрытием. Обратите внимание, что емкостные сканеры “не любят” влажные пальцы (их оптические собратья, наоборот, – хуже считывают с сухих).

Биометрический сканер можно дополнительно связать с электромеханическим замком капота. Правда, в этом случае необходимо дублирование системы, ведь если разрядится аккумулятор, открыть капот будет невозможно. Обычно в такой ситуации электронные системы дополняются страховочным тросиком, находящимся в потайном месте, и чтобы его извлечь, потребуется, к примеру, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.

Алгоритм работы иммобилайзеров может быть разным. Например, отечественная биометрическая система WOODOO поставляется с двумя типами противоугонных реле. Более простое – HOOK-UP – не позволяет завести двигатель до получения разрешающего сигнала от блока управления, а сами кодированные сигналы передаются по штатной электропроводке автомобиля (таким образом, обнаружить блок по отдельно ведущим к нему проводам невозможно). В корпусе более продвинутого реле WAIT UP расположен датчик движения, блокирующий работу двигателя при трогании с места.

Мнение специалиста:

– Практика показывает, что даже самое сложное и хитроумное устройство может оказаться бесполезным, если его установка была произведена неграмотно, – рассказывает наш консультант Виктор Панюков. – Современная противоугонная электроника очень сложна и требует специальных знаний. Сэкономив на установке и обратившись в “гаражный” сервис, вы рискуете остаться без должной защиты. Хочется еще раз подчеркнуть, что одно-единственное противоугонное устройство малоэффективно. Несколько таких систем, объединенных в единый комплекс, значительно повысят сопротивляемость машины угону. Разумеется, оптимально подобрать комбинацию устройств для конкретного автомобиля может только специалист.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №6 2007 год

www.motorpage.ru

Противоугонные системы для автомобиля: варианты, плюсы и минусы

Отечественный рынок предлагает широкий ассортимент противоугонных систем, которые отличаются функциональностью, степенью надежности и, соответственно, ценой. Именно поэтому перед современными автовладельцами открывается масса возможностей для защиты своего автомобиля. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать какие противоугонные системы сейчас можно встретить на прилавках автомагазинов и чем данные устройства отличаются друг от друга. Именно об этом сегодня и пойдет речь.

Защита автомобиля, как первостепенная задача

Противоугонная система – это устройство или комплекс устройств, предназначенных для защиты автомобиля от несанкционированного проникновения в его салон. Такие устройства способны эффективно препятствовать угону или краже вещей из авто. Современная спутниковая связь, которая присутствует в некоторых типах противоугонных систем, дает возможность оперативно находить угнанное транспортное средство.

Нынешние противоугонные системы делятся на:
• Автосигнализации;
• Блокираторы;
• Иммобилайзеры;
• Системы спутникового слежения.

Сейчас мы предлагаем вам познакомиться с каждой противоугонной системой отдельно.

Автосигнализации

Автомобильная сигнализация – электронное, звуковое противоугонное устройство, оповещающее звуковым сигналом окружающих и владельца машины о том, что кто-то пытается вскрыть или нанести вред транспортному средству.

Автосигнализация, помимо сигнализирующего устройства, может иметь дополнительные элементы, такие как блокировки двигателя от несанкционированного запуска, датчики удара, качания, проникновения и объема, защита капота и багажника от вскрытия, пейджер и т.д.

Сигнализация на сегодняшний день относится к самой популярной противоугонной системе, однако ее надежность оставляет желать лучшего. Например, простая, бюджетная автосигнализация способна спугнуть начинающих угонщиков или «барсеточников». Однако если вашей машиной заинтересуется профессионал своего дела, то данное устройство для такого человека не станет преградой.

Главный недостаток сигнализаций – сложность установки. Но в целом, если такую систему установить на пару с другими противоугонными устройствами, то автомобиль получит надежную и эффективную защиту от злоумышленников.

Блокираторы

Блокираторы – еще одна разновидность популярной противоугонной системы, которая используется как дополнительное средство защиты или штатное устройство. Блокиратор монтируется на рулевой вал, КПП, педаль и т.д. Такая система представляет собой запирающий замок, препятствующий включению двигателя или началу движения автомобиля.

Несмотря на то, что блокираторы можно встретить на многих моделях машин, они, также как и автосигнализация, не отличаются большой степенью надежности. Поэтому лучше будет, если использовать блокиратор в тандеме с автосигнализацией.

Иммобилайзеры

Ну, вот и настало время рассмотреть самые эффективные и надежные противоугонные системы для автомобиля. И начнем мы с иммобилайзеров.

Иммобилайзер – противоугонное устройство, блокирующее жизненно важные цепи машины. Такая система является самой лучшей в своем роде, так как даже профессиональным угонщикам редко удается определить наличие такой охраны и найти главный блок управления иммобилайзером.

Большинство подобных устройств относятся к разряду бесконтактных. То есть автовладельцу не обязательно к чему-либо подносить пульт или вставлять ключ в потаенные места автомобиля. Достаточно носить брелок с собой. Когда хозяин подходит к машине, иммобилайзер считывает код с брелока и определяет его подлинность. Стоит отметить, что современные иммобилайзеры работают по принципу кодировки, и коды, чаще всего имеют длинный набор уникальных цифр, которые не так-то просто подобрать.

Достоинства данного устройства на лицо. А вот недостаток здесь только один – высокая стоимость.

Системы спутникового слежения

Системы спутникового слежения относятся к разряду самых продвинутых и современных противоугонных систем. Принцип их работы заключается в том, что благодаря такому устройству можно найти свою машину, где бы она ни находилась. Спасибо за это прогрессу и трудам ученых.

Если в автомобиль, оборудованный системой спутникового слежения, проникает угонщик, то на пульт диспетчера охраны приходит сигнал. Диспетчер в свою очередь звонит владельцу авто и уточняет у него не он ли пытается уехать, забыв отключить систему. Если нет, то тогда сигнал передается ближайшему полицейскому патрулю и оперативной группе, которые отправляются к месту сигнала, независимо от того стоит машина или же ее успели угнать. В любом случае план перехвата злоумышленника увенчается успехом.

Однако, не смотря на всю современность систем спутникового слежения, есть у них и свои недостатки. То, что такое устройство и его обслуживание стоит не малых денег вы догадались и сами. Однако присутствует здесь еще один существенный минус – сигнал можно заглушить или машина попадет в «белое пятно», где связь со спутником прервется. Тогда найти угнанное транспортное средство будет затруднительно. Но будем надеяться, что все эти недостатки в скором времени устранят, и системы спутникового слежения станут самыми надежными и эффективными средствами в борьбе со злоумышленниками.

Маркировка

Раз уж мы упомянули о спутниковом слежении, то нашим долгом будет познакомить вас еще с одной современной и уникальной противоугонной системой. Речь идет и противоугонной маркировке. Такая маркировка уже используется во многих странах мира и в скором времени она, возможно, станет обязательной, как страхование автомобилей. Каков же принцип работы данного «средства»?

Маркировка – это нанесение специальных цифр на поверхность кузова или определенной детали. В качестве краски используют нестираемый и несгораемый состав. Сами отметки имеют настолько маленький размер, что человеческому глазу, без специальных устройств увидеть их не удастся.
Цифры маркировки выполняются в виде точек, имеющих свой персональный код, который заносится в специальную базу ГИБДД. Это в дальнейшем поможет оперативно находить и определять угнанные автомобили.

Стоимость такой маркировки демократична и доступна. По крайней мере, это обойдется вам не дороже чем хорошая автосигнализация или другие противоугонные системы.

Маленькая хитрость

В завершении нашего знакомства с современными противоугонными системами хотелось бы еще рассказать вам об одной очень полезной и доступной вещи. Это конечно не спасет вас от угона или кражи личных вещей из машины, зато поможет сохранить колеса вашего авто.

Секретки – специальные гайки или болты, способные препятствовать их отвинчиванию и снятию колес при помощи газового ключа, пассатижей и т.п. Такие защитные устройства на колеса знакомы отечественным автолюбителям еще с 90-х годов. Тогда производителей секреток было мало и их часто делали «народные умельцы». Но как ни странно все это было и есть самым эффективным методом защитить колеса автомобиля от их кражи.
Приобрести комплект секреток сегодня можно практически везде и такое средство защиты доступно каждому.

Под надежной охраной

Завершая данную статью , мы хотели бы порекомендовать вам, во избежание угона или краж, ставить свои транспортные средства на платные, охраняемые стоянки. Если вы проживаете в загородном доме, то не пожалейте средств и своего времени на строительство надежного гаража, который кстати, также можно оборудовать сигнализацией. Ну, а как дополнительной мерой предосторожности, стоит воспользоваться одной из приведенных противоугонных систем.

Стоит напомнить, что современные угонщики стали более опытными и постоянно находят способы обходить самые надежные защиты. Поэтому, при страховании автомобиля не забудьте застраховать его от угона. Мало ли что. Нужно быть готовым ко всему.

carakoom.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о