Раллийная резина – Чемпион мира о выборе шин —для самого непредсказуемого ралли — Лаборатория — Motor

Michelin — Раллийные шины

С 2018 года наша компания является официальным дилером направления Michelin Motorsport.

Для профессиональных спортсменов и энтузиастов рады предложить специальные условия.

Чтобы оформить заказ и купить раллийные шины Michelin, а так же получить консультацию, обращайтесь к специалистам интернет-магазина.

Вся линейка раллийных шин Michelin доступна к заказу.

 

14
990676 16/57 — 14 TL Pilot Sport RP01 23340
259279 16/57 — 14 TL Pilot Sport R11 23340
341816 16/57 — 14 TL Pilot Sport R21 23340
15
319047 19/58 — 15 Pilot Sport R 21 RACING 24450
53393 19/58 — 15 TL Pilot Sport R P01 25560
374784 19/58 — 15 TL Pilot Sport R 31 24450
375228 19/58 — 15 TL Pilot Sport R 11 24450
730497 19/58 — 15 TL Pilot Sport R21R 24450
16
696623 19/60 — 16 Pilot Sport R21 RACING 25230
555082 19/60 — 16 TL Pilot Sport R11 25230
608664 19/60 — 16 TL Pilot Sport R 31 25230
396761 19/60 — 16 TL Pilot Sport R21R 25230
590058 19/60 — 16 TL Pilot Sport RP01 26340
17
194261 19/63 — 17 Pilot Sport R11 RACING 30340
752362 19/63 — 17 Pilot Sport R21 RACING 30340
43795  20/63 — 17  Pilot Sport R 21 RACING 31450
309188 20/63 — 17 TL Pilot Sport R 21 R 31450
650948 19/63 — 17 TL Pilot Sport R 31 30340
828087 19/63 — 17 TL Pilot Sport R11R 30340
663741 19/63 — 17 TL Pilot Sport R21R 30340
648447 19/63 — 17 TL Pilot Sport R P01 31450
18
456226 24/65 — 18 TL Pilot Sport RP01 37560
517425 20/65 — 18 TL Pilot Sport R21R 32560
889408 24/65 — 18 TL Pilot Sport R21 36450
91227 24/65 — 18 TL Pilot Sport R11 36450
622899 20/65 — 18 TL Pilot Sport R33R 32560
18333 29/65 — 18 TL Pilot Sport R21 40450
894331 29/65 — 18 TL Pilot Sport R31 40450
331637 29/65 — 18 TL Pilot Sport RP01 41560
820829 20/65 — 18 TL Pilot Sport R 11 32560
826282 20/65 — 18 TL Pilot Sport R 32 32560
985340 20/65 — 18 TL Pilot Sport R P01 33670
620895 20/65 — 18 TL Pilot Sport R 01 32560

 

 

 

WINTER
755122 9/58 — 13  M+S NA00
462467 9/58 — 14  M+S NA00
178634 16/61 — 15 M+S NA00CL
857931 16/61 — 15 M+S NA00
351973 10/65 — 15 M+S NA00
460943 16/61 — 16 Pilot Alpin NA01 25780
766332 16/61 — 16 Pilot Alpin NA01CL 32560
101001 10/65 — 16  M+S NA00
789925 10/65 — 16 M+S GEL00
262497 10/65 — 16 M+S GER00
66330 16/61 — 17  M+S NA00
390550 16/61 — 17  M+S NA00CL


  

 

14
615419 14/60 — 14 TL TL80 21560
615419 14/60 — 14 TL TL80 21560
627150 14/60 — 14 TL TL90 21560
15
192795 17/65 — 15 LTX FORCE T 71 30340
140393 18/66 — 15 LTX FORCE T 71 28450
509206 17/65 — 15 TL LAT CR PZR80 31450
270428 17/65 — 15 TL LAT CR PZR70 31450
982672 16/64 — 15 TL TZR70 25560
982672 16/64 — 15 TL TZR70 25560
791823 17/65 — 15 TL LAT CR PZL70 31450
850736 16/64 — 15 TL TZL80 25560
817052 16/64 — 15 TL TZR80 25560
932092 14/62 — 15 TL TL70 22120
932092 14/62 — 15 TL TL70 22120
149188 17/65 — 15 TL LAT CR TZL85 32560
149188 17/65 — 15 TL LAT CR TZL85 32560
182943 17/65 — 15 TL LAT CR TZR85 32560
182943 17/65 — 15 TL LAT CR TZR85 32560
342871 16/64 — 15 TL TZL70 25560
342871 16/64 — 15 TL TZL70 25560
221247 17/65 — 15 TL LAT CR TZR80 32560
214699 16/64 — 15 TL TZL90 25560
251214 16/64 — 15 TL TZR90 25560
880446 17/65 — 15 TL TZSL80 30340
880446 17/65 — 15 TL TZSL80 30340
474576 17/65 — 15 TL LAT CR TZL80 32560
111678 17/65 — 15 TL TZSR80 30340
111678 17/65 — 15 TL TZSR80 30340
830513 17/65 — 15 TL LAT CR PZL80 31450
139318 14/62 — 15 TL TL80 22120
139318 14/62 — 15 TL TL80 22120
184675 17/65 — 15 TL TZSL90 30340
940351 17/65 — 15 TL TZSR90 30340
672244 17/65 — 15 TL TZSR70 30340
799488 17/65 — 15 TL TZSL70 30340

 


AUTO-CROSS / RALLYE-CROSS
35897 235/45R17 TL G-FORCE RC02 GO 28450

 

 

RALLYE-RAID
376481 30X9.50R15 BAJATAKR2 GO 25230
354503 32X9.50R15 BAJATAKR2 GO 26890
252970 205/90 R 16 TL RADIAL G2 GO 35230
742081 235/85 R 16 TL LATITUDE M 41560
855599 LT245/80R16 TL KDR2+ M COMPET GO 47670
893244 245/80R16 KDR2+ S 47670
645663 35X12.50R17 KDR2+ M 39340
206068 37X12.50R17 KDR2+ S 51670
280612 37X12.50R17 KDR2+ M 51670

 

HILLCLIMBING
417166 20/54 — 13 Pilot Sport M S5C 21120
166944 22/54 — 13 Pilot Sport M S5C 24120
799284 24/57 — 13 Pilot Sport M S5C 26120
308815 26/64 — 13 Pilot Sport M S5C 32230
920069 24/57 — 13 TL S5B 25670
628267 26/64 — 13 TL Pilot Sport M S5B 32120
643143 20/54 — 13 TL S5B 20890
811674 22/54 — 13 TL Pilot Sport M S5B 24120
546802 19/57 — 15 Pilot Sport M S5C 25230
24687 19/57 — 15 TL S5B 25230
562022 24/61 — 17 Pilot Sport M S5C 30670
816036 20/61 — 17 TL S5B 27780
628978 24/61 — 17 TL S5B 30670
658524 24/65 — 18 Pilot Sport H S5C 32560
547868 27/65 — 18 Pilot Sport H S5C 35560
667424 30/65 — 18 Pilot Sport  H S5C 38890
472130 31/71 — 18 Pilot Sport  H S5C 41120
869437 27/65 — 18 TL S5A 34780
869437 27/65 — 18 TL S5A 34780
833429 24/65 — 18 TL S5A 32560

Michelin разработала новые шипованные шины для ралли | Colesa.ru

После захватывающего январского Ралли Монте-Карло, державшего зрителей в напряжении до самого последнего спецучастка, шведский этап WRC, который пройдет на этой неделе, должен стать не менее зрелищным, и шины снова будут играть очень важную роль, хотя шинный регламент и будет существенно отличаться. Тогда как в Монако команды WRC могли выбирать из четырех различных типов шин, в Швеции им будет доступна только одна модель шин – Michelin X-Ice North 3.

Ралли Швеции – это классический этап чемпионата мира, а в этом году гонка пройдет на 19 спецучастках общей длиной 319,17 км. В сравнении с прошлым годом изменений очень немного, а сервис-парк снова будет расположен в Турсбю в 100 км от Карлстада. Одним из новшеств станут ранее не использовавшиеся шипованные шины Michelin X-Ice North NA01 для WRC2, предназначенные и для заводских команд, и для частников.

Новые шины создавались инженерами Michelin в течение нескольких месяцев, а главной целью было увеличение сцепления на снегу и льду. От шин, которые использовались ранее, новинка отличается модифицированной конструкцией и измененной схемой расположения шипов, хотя их количество осталось прежним – 384 в каждой шине.

«Ралли Швеции стоит особняком, поскольку это единственная гонка, которая полностью проходит в зимних условиях, и в которой на автомобилях стоят ошипованные шины, — отметил Арно Реми (Arnaud Remy), руководитель раллийных программ Michelin. – Несмотря на снег и лед, машины развивают впечатляющие скорости благодаря надежному сцеплению, которое обеспечивают шины, в каждой из которых установлено почти по 400 шипов. Уверен, что очень многие зрители приедут посмотреть, сможет ли кто-нибудь побить рекорд Эйвинда Бринилдсена (Eyvind Brynildsen), который совершил 45-метровый прыжок на спецуастке “Варгосен”. Мы, естественно, хотим узнать, как покажут себя наши новые шины для WRC2. Отзывы пилотов, успевших их протестировать, были позитивными, и у нас очень высокие ожидания».

Раллийные шины Michelin изготавливаются на заводе в Клермон-Ферране (Франция) в неошипованном виде, а шипы устанавливают давние партнеры компании из фирмы Däckproffsen, базирующейся в шведском городе Векшё. Весь процесс выполняется вручную и разделен на три части – высверливание углублений, наполнение их клеем и вставка шипов. Длина шипов из стали и вольфрама составляет 20 мм, при том что выступ равняется всего 6,5 мм. На ошиповку одной шины уходит порядка 45 минут. Как отмечают в Michelin, за 10 лет количество сломанных и выпавших шипов сократилось в 10 раз. 

Шины выпускаются в размере 195/65 R15 (эквивалентен размерности 15/65-15). Рисунок – асимметричный направленный. Когда автомобили не двигаются, с трассой контактируют порядка 80 шипов (18-20 на шину). Шины оптимально работают при температуре от -30 до нуля градусов.

20 лет назад Michelin также представляла в Швеции новые шины, которые помогли победить Томми Мякинену (Tommi Makinen) на Mitsubishi Lancer. В 1970-х и 1980-х годах в Швеции использовались шины, в которых было порядка 600 пирамидальных шипов, крепящихся изнутри, но потом регламент изменился, и появились ограничения, касающиеся количества шипов и их типа. В ралли 1999 года были представлены шины Michelin GA для снега и Michelin GE для льда (размера 10/65-16), получившие измененные рисунки протектора. По итогам гонки новые шины стояли на автомобилях четырех пилотов, занявших первые места.
 

Гражданская шина с раллийными шипами: зачем и почему

Каким образом французам удалось создать продукт, на шаг опережающий по характеристикам конкурентов? Неужели дело лишь в беспрецедентном количестве шипов? Невероятные 250 штук даже у покрышек с небольшим посадочным диаметром R16 и шириной в 205 мм! А дальше — больше…

Попробуем разобраться, за счет каких ухищрений четвертое поколение покрышек X-Ice North в независимых тестах оказалось впереди по таким критериям, как безопасность, управляемость на зимней дороге и уровень шума…

Сегодня на рынке представлены две шины Michelin X-Ice North 4 для легковушек и городских кроссоверов, а также специализированная версия для вседорожников Michelin X-Ice North 4 SUV. Именно у шин-гигантов – покрышек изрядных посадочных диаметров шириной от 255 мм – количество шипов зашкаливает за 300 шт., вдвое больше, чем у шины предыдущего поколения.

Лазейка для Мишлен

Чем больше шипов, тем эффективнее шина тормозит, держит траекторию, управляется на льду и укатанном снегу. Но существуют запреты, не позволяющие шинникам злоупотреблять ошиповкой. В Германии или Польше, например, шипованная резина и вовсе вне закона. А для стран, где шипы разрешены, европейцы придумали норматив — сертификацию проходят лишь шины, один погонный метр протектора которых ощетинился не более чем 50 шипами. Так в Европе пытаются обуздать возникновение мелкодисперсной пыли, образующейся в момент воздействия шипов на асфальт. Ведь именно эту пыль — взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ — считают не только причиной загрязнения воздуха, но и одним из виновников респираторных и легочных заболеваний.

И все же, французы нашли лазейку в законе. Им удалось совершенно легально обойти ограничение, сертифицировав шину со значительно более плотной (выше конкурентов на 30%) ошиповкой.

Michelin X-Ice North 4 прошла специальный тест на износ дорожного покрытия в единственной на весь мир сертифицированной финской лаборатории Test World, доказав, что вредит атмосфере (и самому покрытию) не более разрешенного регламентом.

При этом шумность X-Ice North 4 благодаря математическому алгоритму размещения шипов удалось даже снизить. С помощью специально разработанной программы шинники выбрали не только наиболее «бесшумную», но и наиболее эффективную для оптимального сцепления с дорогой схему посадки шипов, когда в пятне контакта их всегда находится максимум.

Шипы родом из WRC

Чтобы вписаться в заданные нормативы и снизить износ дорожного полотна, состав резины сделали мягким: теперь даже при снижении температуры до экстремально низких значений, резина сохраняет эластичность. Кроме того, улучшены и показатели сопротивления качению.

Изменились форма и материал самого шипа. Прежний шип из алюминиевого сплава уступил посадочное место более прочному — стальному — со стесанными по примеру «злых» раллийных «гвоздей» гранями.

При активной работе такой шип цепляется за покрытие не только сердечником, но и кромкой своего заметно похудевшего на спортивной диете тела.

Вот вам и объяснение, почему на тестах по торможению на льду X-Ice North 4 опережает ближайших конкурентов иной раз на целый кузов.

История, собственно, не только о насквозь скучном торможении и безопасности. Новая шина чрезвычайно интересна в разгоне по прямой и при хорошо обдуманных маневрах, она — источник удовольствия и настоящего зимнего драйва.

Дело, однако, не только в шипах. На новой шине нам представлен абсолютно новый универсальный протектор, рассчитанный на эффективную работу не только на льду или снегу, но на сухом и мокром асфальте. Для широких размеров шины X-Ice North 4 SUV предусмотрели дополнительные блоки в каждом секторе, которые образуют шестиреберное строение рисунка протектора. Это решение позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему шина более плотно прижата к поверхности и обеспечивает тем самым большую эффективность в сцепных свойствах на любом типе зимнего покрытия.

В итоге здесь образуется шестиреберное строение рисунка протектора, благодаря чему шина плотно прижата к поверхности, а сцепные свойства обеспечиваются на любом покрытии.

Лично считать количество шипов в новой шине лучше всего в магазине официального дилера «Мишлен». Сбиться со счета будет не сложно, зато здесь специалисты быстро определят рекомендованный для вашей модели типоразмер покрышки. К тому же, на многих официальных торговых площадках нынче предлагают приятный бонус — бесплатный шиномонтаж. Так, знаете ли, спокойнее.

Изучить всю информацию о новинке и сразу заказать ее можно на официальном сайте компании.

Pirelli обновила линейку раллийных шин перед возвращением в WRC | Colesa.ru

Марио Изола (Mario Isola), гоночный менеджер Pirelli, представил новые шины и рассказал об их характеристиках: «Отличительной чертой наших новых шин выступает их универсальность и в то же время определенная направленность. Например, мы разработали шины RK для асфальта и Scorpion для гравия, но все они пригодны для использования на разнообразных этапах как чемпионата мира, так и чемпионата Европы. Кроме того, у нас есть специальные шины для таких неповторимых этапов, как в Монте-Карло и Швеции. В соответствии со спортивным регламентом наши асфальтовые и гравийные шины объединяет общий рисунок протектора. Именно это решение приближает наши спортивные шины к тем, которые мы производим для дорожных автомобилей».

Pirelli RK

Наиболее часто будет использоваться новая шина Pirelli RK размером 235/40R18, которая предлагается для всех лучших гоночных автомобилей, начиная с нового класса R5 и заканчивая высшим классом. Данная шина для асфальта отличается двумя продольными канавками, что соответствует регламенту и позволяет использовать ее как на сухом, так и на влажном покрытии. Эти канавки смещены к внутренней плечевой зоне шин для более эффективного отвода воды и предотвращения аквапланирования. Кроме того, данная особенность улучшает прохождение поворотов, когда более нагруженной оказывается внешняя часть шины, обеспечивающая лучшее сцепление за счет большего пятна контакта.

Для WRC эта шина будет предлагаться в двух версиях с различными составами резиновой смеси: жестким составом для сухого покрытия и мягким составом для влажной дороги, или в других случаях плохого сцепления. Третий, сверхмягкий состав резиновой смеси будет омологирован для Ралли Монте-Карло, во время которого команды часто сталкиваются с очень холодными условиями.

В линейку асфальтовых шин для Монте-Карло также включена шина Pirelli Sottozero размером 235/40R18, созданная в двух версиях: шипованной для снежного и ледяного покрытия и без шипов (как обычная шина для дорожного автомобиля).

Pirelli Sottozero

Для гравийных раллийных этапов специалисты Pirelli создали шину Pirelli Scorpion XR размером 205/65-15. Эта шина, предназначенная для сложных гравийных гонок, отличается симметричным рисунком протектора, который повышает срок ее службы и стойкость к проколам. Она также разработана в двух версиях, с разными составами резиновой смеси: жестким для более суровых и абразивных условий (например, в Португалии, Мексике и Италии) и мягким для менее агрессивных покрытий (Финляндия). Шина с мягким составом резиновой смеси пригодна для использования при низкой температуре и на грязных дорогах, что, например, зачастую бывает характерно для Ралли Великобритании.

Pirelli Scorpion XR

Абсолютно новую линейку Pirelli завершает шина Pirelli Sottozero Ice размером 205/65-15. Эта шипованная шина создана исключительно для Ралли Швеции и предназначена для участков, проложенных по заснеженным и обледенелым дорогам. Высочайший уровень сцепления в самых суровых условиях Скандинавии гарантируется 380 шипами. В данной шине применена запатентованная технология удержания шипов Pirelli, предусматривающая использование специального состава резиновой смеси протектора для предотвращения потери шипов на спецучастках.

Pirelli Sottozero Ice

Новая линейка шин была представлена на выставке Autosport International Show в Бирмингеме, традиционно открывающей автоспортивный сезон.

Шины для льда огромные шипы

Зимняя резина для спидвея на льду

  Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса. На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.


  Конструкция шипа спидвейной шины. Сверлится отверстие, диаметра меньшего чем сам шип, загоняется шип с шайбой, через брезентовую подложку (для большей жесткости посадки шипа и уменьшения риска разрыва резины) Сверху прикручивается специальной круглой гайкой похожей на шайбу и затягивается ключом похожим на ключ от болгарки, только маленький. В гайке для этого имеется пара отверстий.

Зимняя шипованная резина для болидов формулы один

  Существует даже шипованная зимняя резина для болидов формулы один. Чемпионатов на таких колесах не проводят, а вот для показательных выступлений и шоу используют довольно часто. Шипов обычно очень много но особым размером они не отличаются. Болид на таких колесах не сможет выйти на обычные для него гоночные,
 скоростные режимы, но тем не менее сможет быстро передвигаться и совершать эффектные маневры, на потеху публике.

Зимняя раллийная резина

  Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.

  Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.

  Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.

  С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться «почувствуйте разницу» !!!

  В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.

Драгрейсинг и шипы

  Следующими по крутизне шинами для движения по льду являются ошипованные колеса для драгрейсинга. В основном резина шипуется вручную и количество шипов исчесляется не какими то жалкими сотнями, а на порядок выше. 3000 шипов не является пределом !!! В качестве шипов выступают строительные саморезы до 30 мм длинной, вкрученные с обратной стороны покрышки. такая конструкция подразумевает использование камеры с какой либо защитой от повреждения шляпками саморезов. благодаря такому количеству шипов сцепление с заснеженной, либо ледовой поверхностью столь велико, что позволяет проходить дистанцию с эквивалентом 10 — 12 секундным, летним драгстерам.

Злая шиповка шин своими руками

  Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину «пытаются» быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.

  Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:

1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,
2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,
3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.
(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.

  В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.

  Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16

  По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.

  Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.

  Вариант дикой ошиповки колес строительными саморезами, с общим числом шипов на колесо более 2000 так же шипуют колеса для драгстеров. За счет большого количества, шипы держаться довольно уверенно и шина очень долговечна без выезда на асфальт. Можно себе представить каков зацеп у таких колес !!!

Самодельные шипы изготовлены из заточенных болтов, прикрученных обычными гайками, через плоские шайбы.

Еще один вариант огромных самодельных шипов, выполненных в стиле колес для зимнего спидвея.

  Существуют очень интересные варианты зимней резины с использованием не больших и немаленьких (гражданских шипов) с возможностью использования без опаски попадания асфальт. Такие шины имеют шипы 2.5 мм и оснащают ими колеса для суперкаров и для любителе покататься на мощном автомобиле по заснеженным улицам. Такая резина значительно превосходит по техническим характеристикам любую гражданскую шину, но и очень уступает раллийным «гвоздям» и другим экстремальным зимним шинам.

Надеюсь вам статья понравилась. Ждем ваших комментариев.

Читайте также:
Рекорды скорости и разгона
Слики Top Fuel Dragster
Жжем резину burnout
Улучшение трения колес
Снижение массы автомобиля

  на главную        0-100 км/ч    0-100  

История одной шины — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Эволюция

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ШИНЫ

Этот материал задумывался как обычная справочная информация для читателей. Однако без подробного рассказа об истории рождения и эволюции

«НИИШП-Ралли» не обошлось, тем более что шине стукнуло 25 лет — возраст, достойный уважения.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

В начале 70-х Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) по заданию АвтоВАЗа разработал и помог освоить на Ярославском шинном заводе первую отечественную радиальную покрышку ИЯ-170 с текстильным брекером. Она тут же попала на трассы спортивных соревнований, где снискала популярность благодаря неплохим сцепным свойствам на льду и укатанном снегу. Однако «сто семидесятая» оказалась беспомощной в рыхлом снегу, на сыпучих грунтах и в грязи. И тогда в раллийной команде НИИШПа попытались создать нечто новое, взяв за основу конструкцию ИЯ-170. Специальным электроножом изрезали протектор «сто семидесятой» на характерные «шашки».

Дебют новинки ошеломил: в первой же гонке раллисты НИИШПа не оставили конкурентам никаких шансов, выиграв все грунтовые спецучастки. О новой шине заговорили, посыпались заявки от самых именитых гонщиков и команд. Электронож не справлялся со все возрастающим объемом заказов. Тогда молодые инженеры Александр Крымский и Виктор Игнатьев, поддерживаемые Александром Варенко (в те годы руководителем гоночной команды института) и ведущим конструктором легковых шин Александром Скепнером, решили делать совсем новую шину. Подпольно (не теперь — в те годы!) изготовили пресс-форму и сварили первую шину, впоследствии получившую официальное название «НИИШП-Ралли» (НР). Надо отдать должное руководству института: вызвав «подпольщиков» «на ковер» и выяснив суть дела, оно на свой страх и риск поддержало инициативу. И шина, что называется, пошла, мгновенно став предметом огромного дефицита среди спортсменов. Однако настоящий взрыв популярности ожидал НР с наступлением зимы. Ее возможности раскрылись на некогда популярном московском ралли «Снежинка» в 1976 году, где выяснилось, что никакая другая отечественная резина не в силах составить конкуренцию новинке. После этого НР размерности 165R13 надолго заняла господствующие позиции в автоспорте.

К сожалению, в то время НР не получила широкого распространения. Опытный завод выпускал несколько тысяч покрышек в год. Все они расходились в спортивные команды и «нужным людям».

Однако надолго замороженная в стенах опытного производства НР не захирела. В конце 70-х в ее конструкции появился металлокордный брекер и модель была, наконец, сертифицирована, правда, уже размерностью 175/70R13. Начались поиски оптимального состава резиновой смеси — проще говоря, рецептуры. В спортивной среде появилась новая добавка к сочетанию НР — «соленый». Это не метафора: в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.

Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально «цеплялись» за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52–58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой «Барум OR32» до подобного уровня.

Шло время, и с началом перестройки в жизни НР наступила эра коммерции.

Пресс-формы НР попали на Бобруйский шинный завод, который быстренько освоил ходовую продукцию, присовокупив к легендарному имени цифру 1. НР1 размерности 165/80R13 собиралась на каркасе массовой тогда МИ-16 — понятно, без каких-либо рецептурных изысков. Затем НР появилась в Воронеже, на Уральском шинном заводе… Новый производитель, сохранив товарную марку, забыл не только об оригинальных рецептурах. Шина собиралась на любом подходящем каркасе, даже на диагональном.

Потребитель, пройдя этап восторгов «зубастостью» необычной покрышки, стал замечать и недостатки. НР оказалась не только тяжелой, но и шумной, вибронагруженной. Да и в управлении шина перестала соответствовать рассказам «бывалых».

В институте, однако, про шину не забывали. В конце 70-х работы по НР возглавила Нина Ильинична Рябова. Тогда появились НР2 и НР5 — обе 175/70R14. Первая шина по идеологии полностью повторяла своих «боевых» предшественников, а вот НР5 вышла с несколько видоизмененным протектором, став ближе к запросам обычного потребителя. В экстремальных режимах она не могла соперничать с гоночными покрышками, но оказалась более комфортной в эксплуатации. Спустя годы семейство НР5 разрослось, включив основные «иномарочные» и даже «нивовские» размеры.

В 1996-м появилась новая зимняя шина НР2000 размерности 175/70R13, ориентированная, в о

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о