Разбитое стекло лобовое – Каков штраф при езде с разбитым лобовым стеклом

Содержание

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

            На дороге может случиться всякое. Если из-под колес чужого автомобиля вам навстречу вылетел камень, можно не только лишиться стекла, но и попасть в серьезное ДТП. Кто будет виноват? И кто заплатит за ущерб?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

Depositphotos_1035677_original.jpg

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».


Depositphotos_10134477_original2.jpg

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.



Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.


Depositphotos_33304085_original.jpg

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9397910/»>Вам в стекло когда-нибудь прилетал камень или что-то другое?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

трещина на лобовом стекле

трещина на лобовом стеклеСмириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

sibal-remont.ru

Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом

Одно из самых неприятных приключений, которое может случиться с водителем — это разбитое лобовое стекло. Причиной этого может быть выброшенный из-под колес другого транспортного средства камень.

При этом многие водители годами продолжают ездить с лобовым стеклом, покрытым паутиной трещин, образовавшихся после незначительного ДТП или повреждения от какого-либо предмета. Оно и не удивительно: процедура замены достаточно дорогостоящая, а трещины как-бы и не мешают, если не особо волноваться о визуальных свойствах изделия.

Однако продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным ветровым стеклом – большая угроза для водителя и пассажиров.

Можно ли ездить на автомобиле с разбитым лобовым стеклом?

В современных автомобилях устанавливаются такие стекла, которые даже после полного разрушения обеспечивают видимость, позволяющую безопасно остановиться. Однако с большими повреждениями лобового стекла продолжать дальнейшее движение нельзя – запрещено законодательством. Пол беды, если такая ситуация случилась в месте, откуда без труда можно вызвать эвакуатор. Хуже, когда на эту помощь рассчитывать не приходится.

Чем опасна трещина на лобовом

Треснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение. Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя.

Причины появления трещин

1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.

2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.

3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.

4. Неправильная установка стекла

Ремонт трещины

Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» — проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.

Какие трещины не стоит ремонтировать?

Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:

  1. Площадь повреждения большая.
  2. На стекле сетка мелких трещин – «паутинка».
  3. Воронка углубления дефекта превышает 2,5 см.
  4. Расстояние от трещины до ближайшей «бровки» лобового стекла менее 10 см.

 

autopomoshnik.ru

Как получить компенсацию за разбитое лобовое стекло

На чтение 5 мин. Просмотров 405 Опубликовано

Разбитое лобовое стеклоПосле разбития лобового стекла камнем с дороги необходимо моментально останавливаться и вызывать ГИБДД.

В ходе эксплуатации машины у многих наших автомобилистов происходили случаи, когда встречный камешек попадал в лобовое стекло. От этого может произойти не только трещина, но и покрыться плотной сеточкой все лобовое стекло, после чего его придется только менять. В данной статье мы расскажем, как можно будет получить компенсацию владельцу автомобиля за разбитое лобовое стекло.

Так как компенсацию за трещину либо разбитое лобовое стекло выплачивает страховая компания, то после такого случая необходимо незамедлительно остановить автомобиль, включить световую аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки и позвонить в органы ГИБДД. Данный случай попадания встречного камня в лобовое стекло должен быть оформлен, как дорожно-транспортное происшествие инспекторами ГИБДД.

Напоминаем, что в правилах дорожного движения попадание камня в автомобиль считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, для признания данного случая страховым необходимо оформление ДТП сотрудниками ГИБДД. Только так можно будет добиться компенсации за полученный ущерб автомобиля по страховому полису КАСКО. Ранее компенсацию за разбитое лобовое стекло можно было получить и по полису ОСАГО. Однако в последнее время даже суды отказываются от этого, ссылаясь на решение Верховного Суда России.

Плохой прецедент по случаю с разбитием лобового стекла

Недавно Верховным Судом России рассматривалось дело, в котором произошло разбитие лобового стекла автомобиля камнем, вылетевшим из-под колес грузовика. Решением суда было возвращение водительских прав лицу, которое управляло данным автомобилем. Сделано это было вопреки того, что по данным сотрудников ГИБДД, лицо которое управляло грузовым автомобилем, уехало с места происшествия, не дождавшись сотрудников ГИБДД. Согласно действующим правилам дорожного движения, данный случай рассматривается как дорожно-транспортное происшествие и требует оформления сотрудниками ГИБДД. В данном случае водителю грузового автомобиля вменялось оставление места ДТП.

А дело было так, 29 июня 2015 года в Курской области возле деревни Духовец из-под колеса попутного грузового автомобиля вылетел камень и ударил лобовое стекло легковой машины. От удара на лобовом стекле образовалась большая трещина. Сотрудники ГИБДД составили протокол о совершении ДТП, в котором виновным назвали водителя грузового автомобиля, из-под колес вылетел камень и разбил лобовое стекло легковушки. При этом ему вменили оставление места ДТП. Данный протокол был передан в суд. После этого суд первой инстанции лишил водителя грузового автомобиля прав на один год. Апелляция данного решения дошла до Верховного Суда России, который квалифицировал данную ситуацию совсем по-другому и вернул водительские права водителю грузового автомобиля.

разбитое лобовое стекло - ДТПРазбитое лобовое стекло считается ДТП.

Согласно статье 2 закона о безопасности дорожного движения и пункту 1.2 правил дорожного движения, по которым Дорожно-транспортное происшествие — это событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства по дороге с его участием и при котором были ранены или погибли люди, произошло повреждение транспортного средства, сооружений, грузов и либо был нанесен какой-либо другой материальный ущерб. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения приведенный нами случай не являлся дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по независящим от водителя обстоятельствам. Водитель не совершал каких-либо действий, которые могли привести к данному ДТП. Именно такое решение вынес Верховный Суд России. По данным Верховного Суда России водитель грузового автомобиля не мог предвидеть, что из-под колеса его транспортного средства вылетит камень и попадет в лобовое стекло следующего за ним легкового автомобиля

В итоге данную ситуацию не трактовали как дорожно-транспортное происшествие, водителю грузового автомобиля были возвращены водительские права. Соответственно, любые случаи, когда камень вылетает из-под колес попутного автомобиля и разбивает лобовое стекло следующего за ним автомобиля, считаются аварией только для пострадавшего. Водитель первого автомобиля не будет привлечен к ответственности. Получается, что водитель первого автомобиля не обязан был останавливаться для составление протокола о дорожно-транспортном происшествии.

Доказательства факта нарушения при разбитии лобового стекла камнем

В нашей стране возможны случаи, когда можно будет доказать в суде, что водитель первого автомобиля из-под колес которого вылетел камень, все-таки был виноват. Это может быть в тех случаях, если водитель вел свой автомобиль по обочине, обгоняя вас. Такой маневр запрещён правилами дорожного движения. Также в случае, когда водитель первого автомобиля обгоняет на ремонтируемом участке дороги, не снижая при этом как следовало скорость, будет нарушение ПДД. Такое поведение водителя можно считать лихачеством. К тому же Верховный Суд России не давно уже лишил водительских прав лихача, который совершил опасный маневр, после чего второй автомобиль врезался в дерево. Тогда суд посчитал, что лихач оставил место дорожно-транспортного происшествия, и лишил его водительских прав.

лобовое стекло - компенсация по КАСКОПо КАСКО можно добиться компенсации за разбитое лобовое стекло.

Как получить компенсацию по КАСКО за разбитое лобовое стекло

Получить страховое возмещение за разбитое лобовое стекло на дороге можно будет только по страховому полису КАСКО. Для этого необходимо будет вызывать сотрудников ГИБДД и оформить дорожно-транспортное происшествие, составив протокол. После этого со всеми документами от ГИБДД необходимо будет обратиться в страховую компанию с заявлением о страховом случае. В зависимости от страхового договора КАСКО, может потребоваться справка по форме Ф3. Не забывайте, что по стандартному полису КАСКО замена стеклянных элементов кузова может производиться неоднократно за один период действия страхового договора.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=vku1-4PQxM4″]

 

motormania.ru

Что делать, если стекло авто разбили во дворе

Автомобиль, припаркованный во дворе, чаще всего защищен лишь косвенно – с помощью сигнализации. Вой этой сирены вряд ли спасет от хулиганов. Но так как гараж или хранение на стоянке не всем по карману, то часто автомобилистам приходится искать виновных в повреждении их имущества и пытаться получить компенсацию. Рассказываем, что делать, если разбили боковое стекло на машине.


Что делать, если стекло авто разбили во дворе

Порядок действий

Рассказываем, что делать, если неизвестные разбили стекло в машине во дворе. Сразу стоит заметить, что шансы на возмещение ущерба по ОСАГО минимальны – это возможно, только если получиться установить тех, кто совершил противоправные действия и доказать их вину.

Вызовите полицию

Если водителю разбили боковое, лобовое стекло или зеркало на автомобиле, то в первую очередь ему нужно позвонить в полицию. Наберите 102 с мобильного и следуйте инструкциям диспетчера – он должен направить к вам наряд ППС или участкового. Узнайте у диспетчера номер сообщения из книги учета.

Сделайте фотографии

Пока полиция едет, сделайте фотографии автомобиля. Крупным планом все повреждения. Общий план – чтобы понять, где находится машина. Не трогайте ничего, не пытайтесь собрать стекло. Вы можете повредить улики или как-то иначе помещать полицейским найти злоумышленников по горячим следам.

Соберите доказательства

Опросите собравшихся вокруг – может быть, они что-то видели? Обход жителей ближайших домов – прерогатива полиции, но вам никто не может запретить сделать это в частном порядке. Возможно, получится найти тех, кто видел происшествие? Или знает тех, кто разбили лобовое стекло?

Можно попробовать обратиться в магазины и организации, офисы которых расположены поблизости. Взять у них записи с камер видеонаблюдения – те, кто разбили стекло, могли попасть в объектив. Сделайте независимую экспертизу

Дальнейшие действия зависят от работы полиции. Если виновный найден, то стоит сделать независимую экспертизу повреждений автомобиля – это поможет аргументированно подтвердить свои требования в суде.

Обратитесь в суд

Суд может признать человека виновным в хулиганстве, но это не всегда означает, что он будет выплачивать вам деньги за ремонт и замену стекла. Возможно, для этого решения потребуется отдельное судебное заседание. Подготовьте иск в суд, в котором излагайте свои требования сухо и без эмоций. Подкрепляйте доводы результатами независимой экспертизы.

Получение компенсации

ОСАГО

Нужно понимать – если разбили лобовое стекло во дворе, то ОСАГО действовать не будет. ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Страхуется ответственность перед кем-то – выплаты и ремонт пострадавшему от ваших действий. Страхование вашего автомобиля – это покупка полиса КАСКО.

Поэтому вопросы о том, что делать, если разбили стекло в машине во дворе, а у вас ОСАГО – некорректные. Единственная ситуация, когда будет ремонт по ОСАГО – если стекло разбили в случае аварии, столкновения двух автомобилей.

КАСКО

Если у вас разбили заднее стекло в машине и транспорт застрахован по КАСКО – сразу же оповестите полицию и страховщиков. Возможно, получится сделать возмещение и без справки из органов – некоторые договоры добровольного страхования могут предусматривать такие выплаты. В любом случае нужно внимательно изучать документы и каждый конкретный случай.

Порча имущества

Скорее всего, получать компенсацию ремонт поврежденного автомобиля придется в гражданском порядке – через общение с виновником и судебные разбирательства. Именно поэтому в ситуации, когда разбили заднее стекло в машине во дворе, мы советуем не думать, что делать, а сразу же собирать доказательства. Фотографии, свидетели, записи с камер соседних магазинов и вашего видеорегистратора – все это пригодится в доказывании вины другого человека.

Обратите внимание, даже если стекло разбили дети, на возмещение ущерба все равно можно рассчитывать – согласно статье 1073 ГК РФ, за действия детей отвечают их родители. Поэтому смело делайте независимую экспертизу по установлению суммы ущерба и обращайтесь в суд. Или звоните в Хонест – мы подскажем, как правильно действовать именно в вашей ситуации.

damages.ru

Почему разбиваются лобовые стекла машин

Трещина на лобовом стекле – вещь неприятная, что и говорить. Она ухудшает видимость дороги, знаков на обочине, вплоть до того, что можно не заметить пешехода на дороге. В любом случае надо менять стекло. Стоимость любой марки как для ВАЗа 2110 2112 так и для Приоры  можно найти тут http://autopik-glass.ru/produkciya/marki/vaz/21102112priora95/. Отчего же возникают дефекты? Причин много.

разбитое лобовое стекло

  1. Дорога из гравия. Ясно, что в этом случае трещина может появиться от удара камнем. Даже маленький камушек может оставить ямку. Если ее проигнорировать, она под воздействием воды, перепада температур будет расти, пока не превратится в реальную опасность для стекла. Таким образом, очень важно следить за стеклом, замечая даже мелкие повреждения и вовремя заделывая их;
  2. Хрупкость лобового стекла. Трещины сосредотачиваются к краю стекла, там оно менее прочно. Это обусловлено технологией изготовления. Чем дешевле Ваша машина, тем более вероятны повреждения. Можно сказать, что ВАЗ2110, ВАЗ 2112, PRIORA95 в зоне риска;
  3. Низкая температура. От перепадов температур лобовое стекло сжимается и расширяется. Возникают мелкие трещины. Если температура контрастная, они быстро растут;
  4. Стекло может поцарапать и даже разбить град. Часто оно не подлежит восстановлению, надо менять.

Замена лобового стекла удовольствие не из дешевых. Автовладелец должен быть внимателен к нему, вовремя замечать мелкие сколы и ремонтировать, не давая разрастись трещине.

За трещину на лобовом стекле, если она находится в зоне стеклоочистителя перед водителем, инспектор ГИБДД может наложить штраф.

Есть два основных вида автомобильных стекол – триплекс и сталинит. Стекло триплекс не разлетается на осколки при аварии, остается скрепленным пленкой. Именно эти стекла подходят для лобового. Существуют еще стекла из специальных пластиков. На форумах автовладельцы советуют не экономить на цене стекол, брать только качественные экземпляры. Экономия выйдет боком, дешевое стекло долго не прослужит.

плёнка хамелеон на стекло

Наши автолюбители любят всякие примочки на авто. Так сказать, самодеятельный тюнинг. На лобовое стекло делают тонирование, для этого клеится специальная пленка. Она несколько защищает стекло от повреждений, но видимость оставляет желать лучшего. В нашей стране закон запрещает тонирование передних стекол автомобиля, если светопроницаемость их от этого станет ниже 70%. Некоторые делают съемную тонировку.

Лучше не прибегать к подобным ухищрениям, а иметь качественное лобовое стекло и следить за ним, немедленно удаляя мелкие сколы и трещины.

плёнка хамелеон на стекло Загрузка…

hostingkartinok.com

Камень вылетел из под колес и разбил стекло

Ситуация, когда камень, вылетевший из-под другого автомобиля, разбивает ветровое стекло автомобиля наверняка знакома многим автовладельцам. Давайте разберемся, является ли это дорожно-транспортным происшествием, и кто его виновник.

Согласно пункта 1.2 Правил дорожного движения, ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Итак, камень разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию – это событие возникло в процессе движения?

— Да.

— Транспортное средство повреждено?

— Тоже да. Материальный ущерб налицо.

— Значит, мы имеем дело с ДТП?

А вот и нет! Дорожно-транспортного происшествия, как и вины водителя автомобиля, из-под колеса которого вылетел камень, здесь нет. Все дело в постановлении, которое вынес Верховный суд Российской Федерации и вынес, по нашему мнению, совершенно правильно и обоснованно.

Постановление ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является дорожно-транспортным происшествием.

Суть приведенного выше решения такова:

Камень выскочил из-под колеса и разбил стекло автомобиля едущего сзади. Водитель «пострадавшей» машины остановился и вызывал ДПС, назвав сотрудникам ГИБДД госномер «обидчика».

«Обидчика» нашли и составили на него протокол за оставление места ДТП, а мировой суд, впоследствии, привлек его к административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ. Районный и областной суды поддержали решение мирового судьи.

Водитель решил бороться до конца и обжаловал решения судов всех трех инстанций в Верховном суде, который, напротив, встал на его сторону, указав, что событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны:

Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог. А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

Хоть наша система права и не является прецедентной, но указанное выше решение Верховного суда вполне можно использовать для защиты своих прав. Исключение будут составлять ситуации, когда повреждение другого автомобиля так или иначе связано с действиями водителя, например, плохо закрепленный груз, оторвавшееся колесо и так далее. В этих случаях факт ДТП будет иметь место и нерадивому автовладельцу придется отвечать по закону.

Что делать водителю, стекло которого оказалось разбито камнем?

На самом деле, порядок действий будет зависеть от того, есть ли у «пострадавшего» КАСКО.

Если КАСКО имеется, то нужно действовать согласно договора:

  1. Зафиксировать повреждения с сотрудниками полиции (или иным способом, оговоренным в договоре)
  2. Сообщить о страховщику о произошедшем в установленный срок
  3. Обратиться за страховой выплатой или ремонтом

Если же автомобиль не застрахован по КАСКО, то получить компенсацию от страховщика не удастся, поскольку имеющийся у каждого полис ОСАГО такие случаи не покрывает.

Нужно понимать, что ОСАГО это не страховка машины, а страховка гражданской ответственности виновника перед потерпевшим. Ранее же мы говорили, что в случае с камнем виновника нет, а значит нет и автогражданской ответственности кого-то перед кем-то.

Как вариант, можно попытаться привлечь к ответственности дорожную службу или орган власти, отвечающие за содержание участка дороги, на котором произошло событие. При этом, данное событие должно быть зафиксировано представителями правоохранительных органов, а вред автомобилю должен быть оценен независимым оценщиком.

Сразу скажем, что дело это довольно хлопотное и шансы выиграть суд у государства не очень велики. В случае проигрыша оплату оценки никто не компенсирует, поэтому проще и разумнее за эти деньги вставить новое лобовое стекло либо «засверлить» старое. Конечно, если речь идет об отечественных автомобилях либо недорогих иномарках. В случаях же с автомобилями премиум класса, где стоимость стекла сравнима со стоимостью трехгодичных «Жигулей» есть смысл подумать о суде, и то предварительно посовещавшись с опытным юристом.

Сколы и трещины на стекле распространенная и неприятная вещь, но она не стоит переживаний. Лобовое стекло, по своей сути, это самый обыкновенный расходный материал, который подвержен износу, царапинам и так далее.
Надеемся наша статья была вам полезной, и если это так, то просим поделиться ею.

Разбивало ли вам стекло камнем?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да 90%, 28 голосов

    28 голосов 90%

    28 голосов — 90% из всех голосов

  • Нет 10%, 3 голоса

    3 голоса 10%

    3 голоса — 10% из всех голосов

Всего голосов: 31

15.07.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.Голосовать

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о