Рено добло – Fiat Doblo или Renault Kangoo

Содержание

Fiat Doblo или Renault Kangoo

Семейные автомобили всегда пользовались популярностью на различных рынках. Основными преимуществами можно считать отличную вместительность и увеличенную грузоподъемность. Модификации «фургон», «универсал» и «минивэн» позволили подобным машинам прочно обосноваться в классе гражданского, а также компактного и легкого коммерческого автотранспорта.

Fiat Doblo в пассажирском варианте является итальянским автомобилем класса «B». Машина замечательным образом представляет модульность салона. Такая возможность позволяет рассчитывать на комфорт для пассажиров, а в случае необходимости и на транспортировку внушительной по размеру поклажи путем складывания сидений заднего ряда. Модель получила широкую гамму дизельных силовых агрегатов объемом от 1.3 до 2.0 литра. Большинство комплектаций автомобиля оборудованы механической трансмиссией, но также можно встретить версию с дизельным 1.6 литровым мотором и «автоматом». Грузоподъемность некоторых версий может дойти до 900 кг.

Renault Kangoo представляет собой популярное решение от французского производителя. Компактный автомобиль относится к классу «L». Машина построена на платформе Scеniс, но увеличенная колесная база позволила добиться отличной вместительности для пассажиров и грузоподъемности от 650 до 800 кг. Гамму двигателей максимально широкой назвать нельзя, имеется 1.5 литровый дизель и 1.6 литровый бензиновый агрегат. Существуют версии с АКПП, но они не являются значительно распространенной модификацией. Подобные автомобили относят к «рабочим лошадкам», отдавая предпочтение надежной и простой в обслуживании «механике», хотя есть АКПП.

Обзорные автомобили представлены пассажирскими версиями в средних комплектациях на 5 посадочных мест.

Размеры в миллиметрах Fiat Doblo Renault Kangoo
Длина 4390 4282
Ширина 1789 2138
Высота 1845 1820
Клиренс (дорожный просвет) 200 211
Колесная база 2755 2697
Объем багажного отделения в литрах 790 650

Внешний вид

Fiat Doblo

При первом взгляде на автомобиль незамедлительно обращаешь внимание на симпатичную для подобного класса машин переднюю оптику. Она крупная и стильная, далеко вторгается на пространство передних крыльев. Короткий капот имеет характерную мускулистую штамповку, а сами крылья также получили проштампованные «мускулы» для интеграции передней оптики. Выглядит стильно и дорого для минивэна. Современная радиаторная решетка не имеет хрома в своих контурах, зато форма своеобразного щита затрагивает всю переднюю часть мощного бампера, опускаясь практически к нижнему свесу. Получилось современно, строго и вовсе не бюджетно. Аккуратные пластиковые неокрашенные вставки над противотуманными фарами намекают на практичность и функциональность машины.

Профиль Fiat Doblo выглядит солидным и высоким. Это впечатление усиливают рейлинги на крыше, которые значительно увеличивают визуальную высоту. Мускулистые колесные арки разбавляют строгие и прямые линии дверей. Боковая зона остекления спереди внушительна как по ширине, так и по высоте. Ручки открытия передней и задней двери находятся рядом в средней части кузова. Задняя дверь не имеет петель. Она открывается типично для моделей с подобной конструкцией, сдвигаясь к задней части параллельно кузову на особых направляющих. Это обеспечивает максимальное удобство пассажирам при посадке на задний ряд.

Практичные широкие неокрашенные молдинги украшают передние и задние двери, делая бортовую часть защищенной на тесных парковках. Корма имеет огромную заднюю дверь с большим стеклом и дворником, которая к низу выступает также и частью бампера. Узкие вертикальные стоп-фары расположены на боковых стойках и не затрагивают пространство задней двери.

Renault Kangoo

Короткая передняя часть автомобиля получила широкий капот, мощные передние крылья и крупную оптику головного света. Внешний вид удачно дополнен стилизованной фирменной решеткой радиатора в стиле Рено. Она выступает в большей степени дизайнерским элементом, имеет две хромированных полосы и стильный ромбовидный логотип бренда на общем черном фоне. Функциональная часть решетки с крупными ячейками размещена в нижней части, покрывает обширную область переднего бампера и получила силовое плечо под номерной знак в центре. Небольшие противотуманные фары круглой формы дополняют общий вид передней части. Бампер спереди достаточно массивный, не имеет явно выраженных штамповок в области свесов.

Боковая часть модели Renault Kangoo выглядит стандартно для большинства решений в данном типе кузова. Машина не слишком высокая. Покатая к передней части крыша только усиливает данное впечатление. Колесные арки получили хороший радиус и мощную штамповку, даже 15-е колеса смотрятся в них маленькими. Зона бокового остекления спереди копирует форму крыши и передней кузовной стойки. Выделяются среднего размера боковые зеркала на стойках увеличенной длины.

Конструкция задней двери типична, открывается параллельно плоскости кузова путем сдвига по направляющим. Ручки открытия расположены в центральной части профиля. Стекло задней двери небольшое сравнительно с передним, имеет прямоугольную форму и скругленные края. Маленькие боковые указатели поворота на крыльях спереди и черные молдинги для защиты передних и задних дверей можно считать завершающими штрихами на бортовой части. Задняя часть имеет типичные для класса узкие задние фонари, расположенные на боковых стойках. Они достают до крыши, занимая практически половину отвеса. Сплошная дверь для доступа к багажному отсеку выступает основной кузовной деталью задней части. Элемент частично играет роль заднего бампера, а в центре получил симпатичную штамповку в зоне крепления номерного знака. Сверху расположено большое стекло с дворником.

Fiat Doblo выглядит намного выигрышнее при оценке внешнего вида сравнительно с Renault Kangoo. Итальянские дизайнеры умудрились создать не только практичный, но и современный по дизайну автомобиль, обладающий определенной харизмой и стилем. Renault Kangoo такими достижениями не отличается, дизайн машины выглядит просто и ориентирован на практичность минивэна, но не более того. Рено воспринимается в качестве доступного бюджетного автомобиля.

Салон

Fiat Doblo

Знакомство с внутренним пространством начинается с приятного удивления. Дизайн интерьера классический, но отдельные элементы выполнены свежо и современно. Общее впечатление на 4-ку с плюсом. Материалы отделки качественные, встречается склонность к удешевлению посредством жесткого пластика, но для подобной машины это простительно. Интерес представляет модель в средней комплектации. Основным цветом салона является черный. Серого и хрома практически нет. Склонность к устойчивости истиранию и царапинам на достаточном уровне для класса. Фактура выглядит добротно, но бюджетно.

Сразу обращает на себя внимание центральная консоль. Верхняя часть стала местом расположения магнитолы, тогда как под ней находятся два прямоугольных дефлектора обдува со смягченными краями. Магнитола имеет небольшой информационный дисплей, круглый центральный регулятор громкости и кнопочное управление в нижней части устройства. Под дефлекторами обдува расположен ряд функциональных клавиш с центральной кнопкой аварийной сигнализации. Эргономика такого решения под вопросом, ведь в спешке можно задеть и другую кнопку вместо включения «аварийки». Регуляторы кондиционера ничем примечательным не отличаются, обычные круглые элементы классического типа. Дорогие версии с электронным климат-контролем могут похвастать информационным дисплеем, но данные комплектации не сильно популярны по причине завышенной стоимости.

Особым удобством отличается подлокотник на картах дверей. Он достаточно широкий, имеет покатую в передней части форму, что позволяет с комфортом разместить левую руку во время простоя в автомобиле.

Сиденья обтянуты качественной тканью, швы и строчки аккуратные. Профиль сидений мягкий, рассчитан на комфортное передвижение. Предоставлена возможность регулировать угол наклона спинки и расстояние до педального узла, а также регулировка водительского кресла по высоте. Посадка высокая, обзорность на достаточном уровне. Зеркала дополняют удобство в процессе управления, зона охвата у них достаточно неплохая.

Руль черный, трехспицевый, без вставок. Имеются приливы для удобства удержания. Толщина обода вполне достаточна для надежной фиксации рулевого колеса. Регулировать колонку можно только по углу наклона.

Центральный тоннель разделен на два уровня. Спереди есть только та привычная часть, которая служит элементом вокруг рычага КПП. Это высшая точка. Привычное продолжение утоплено ниже, давая место рычагу стояночного тормоза ближе к водительскому креслу. В топовых комплектациях можно встретить центральный подлокотник. Он узкий, легко откидывается назад в вертикальное положение.

Приборная панель стандартна по компоновке. Небольшое окошко бортового компьютера в нижней части, тахометр и спидометр по бокам, верхние дуги с указателями температуры и уровня топлива. Особенностью можно назвать только фирменные шкалы приборов от Фиат с интересной и немного непривычной разметкой. На тахометре нет красной зоны, а спидометр получил необычную разбивку-оцифровку. Подсветка приборов и элементов белая с оранжевым.

Перчаточный ящик маленький, зато над ним имеется открытая ниша для различных мелких предметов. Данная вещевая полка представляется интересным и эргономичным решением.

Renault Kangoo

Салон Рено немедленно обращает на себя внимание своими нестандартными дизайнерскими решениями. Материалы отделки среднего уровня, качество подгонки элементов замечаний не вызывает. Пластик в подавляющем большинстве жесткий, а основной цветовой гаммой выступает черный цвет. Степень устойчивости к царапинам можно оценить как среднюю. Боковые дефлекторы обдува круглые, современные, с хромированными кольцами.

Основной интерес представляет оформление центральной консоли. Верхняя часть имеет небольшой монохромный экран под довольно крупным козырьком. Там же можно за доплату установить мультимедиа и навигацию.

Блок управления климатической установки, центральные дефлекторы обдува и скромная магнитола расположены на своеобразной подающейся вперед панели, которая отделена от общей плоскости торпедо тонкой хромированной линией-окантовкой. Расположены элементы под небольшим углом, который рассчитан на высокую посадку водителя в автомобиле. Круглые регуляторы управления кондиционером образуют импровизированную «пирамиду» с управлением температурой в верхнем углу.

Магнитола находится под блоком климата, а не традиционно над этим элементом. Решение можно расценивать двояко, смотрится непривычно. Упор в эргономике сделан на климат, а не на музыку. Магнитола имеет небольшую посадочную нишу и получила маленький информационный дисплей.

Под тем же углом, что и центральная консоль, выступает продолжение торпедо, которое нельзя назвать центральным тоннелем, но данный элемент служит местом расположения для рычага КПП. Рычаг расположен ближе к водительскому креслу, а в правой от водителя части находится кнопка «аварийки» на одной горизонтальной линии с рычагом коробки.

Сиденья качественные, имеют средний по жесткости профиль и слабо выраженную боковую поддержку. В версиях выше средней регулировка водительского кресла может быть доступна по высоте.

Трехспицевый руль также возможно отрегулировать по углу наклона и вылету. Хват руля удобен, а приливы на рулевом колесе располагают к правильному расположению рук. Материал обода качественный, руль не стремится выскользнуть.

Примечательной особенностью можно считать

глубокую нишу под центральным подлокотником. Это позволяет хранить множество мелких предметов в удобном и доступном месте. Перчаточный ящик не слишком вместителен, но его достаточно для большинства задач.

Приборная панель классическая, имеет большой спидометр в центре, меньшего размера тахометр слева и функциональные указатели справа. Интересно то, что приборы, как и центральная консоль, расположены под небольшим углом вверх. Основной подсветкой элементов и шкал выступает красно-оранжевый цвет.

Сравнение данных автомобилей в начальных и начально-средних версиях определяет победителем Fiat Doblo с его классическим дизайном интерьера. Нестандартные решения в интерьере Renault Kangoo, особенно в доступных версиях, вызывают смешанное чувство бюджетности и неполноценности. Сами материалы салона качественнее у Рено, подвел дизайн.

Ходовые качества

Рено имеет 1.5 литровый дизель с механической КПП. Фиат получил 1.3 литровый дизельный агрегат на «механике».

Сравнение динамических показателей Fiat Doblo Renault Kangoo
Разгон до 100 км/ч. 14,9 с. 16,3 с.
Макс. скорость 158 км/ч 160 км/ч
Мощность, л.с. 90 85
Крутящий момент, Нм. 200 185

Фиат Добло обладает неплохим турбодизелем для спокойной городской езды. При максимальной загрузке машины крутящего момента все равно достаточно для уверенной тяги в среднем диапазоне оборотов, хотя подъемы и обгоны даются уже с большим трудом. Подобный ДВС хорошо чувствует себя только в условиях города. Для приемлемой динамики стоит обратить внимание на 1.6 литровый мотор.

Спереди Фиат имеет стандартный МакФерсон, задняя подвеска пружинная и многорычажная. Для минивэна это отличное решение, энергоемкое и комфортное, особенно для заднего ряда пассажиров. Подвеска отличается мягкостью, хорошо проглатывает неровности и ямы средней глубины. До пробоя ходовую можно довести только на серьезных ухабах.

Рулевое управление ничем особенным не выделяется, все на приемлемом для класса автомобиля уровне. Присутствуют некоторые крены и вполне возможен снос по осям, особенно задней, во время пренебрежения умеренным скоростным режимом. Также замечена небольшая парусность на трассе при сильном боковом ветре. Машина хорошо держит прямую, а шумоизоляция даже позволяет забыть о том, что под капотом дизельный агрегат. Колесные арки изолированы на приемлемом уровне, шум от колес слышен только на скорости выше разрешенной в городе.

Торможение осуществляется уверенно и ровно. АБС полностью справляется с задачей, хотя периодически возможно раннее подключение системы в работу.

Рено Кангу имеет не самый мощный для такого объема двигатель. Запаса тяги хватит для комфортного перемещения по городу в пределах разрешенных скоростей. Достойной внимания динамики автомобиль не предоставляет, хотя уверенно стартует на светофоре при пустом или малозагруженном кузове.

Спереди установлен проверенный МакФерсон, а задняя часть получила крепкую и выносливую торсионную балку. Так или иначе, но такое решение отразилось на управляемости автомобиля и комфорте задних пассажиров. Подвеску нельзя упрекнуть в энергоемкости, но некоторая упругость и даже жесткость задней части дает о себе знать. Хода подвески вполне достаточно для дорог среднего качества.

Рулевое управление типично для подобных автомобилей. Все точно сбалансировано согласно возможностям и назначению машины, но не более того. Автомобиль неплохо держит траекторию по прямой, но перебирать со скоростью в повороте не стоит. Наблюдаются крены кузова и сносы по осям. Шумоизоляция средняя, работа двигателя проникает в салон, но не критично. Вибраций дизеля практически нет.

Тормоза можно назвать резкими, они обеспечивают уверенное замедление. Система АБС не часто докучает срабатываниями, а дополнительные системы отменно справляются с возложенными на них функциями.

Fiat Doblo способен обеспечить немного больше комфорта своим пассажирам, а также имеет небольшое преимущество в динамике. Эти факторы делают итальянскую модель чуть более предпочтительной при выборе из двух минивэнов, хотя разрыв относительно конкурента крайне незначительный.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Fiat Doblo Renault Kangoo
Объем багажника 790 650
Объем со сложенными сиденьями 2980 2600

Фиат Добло обеспечивает отличную вместительность как на первом, так и на втором пассажирском ряду. Передний ряд не стеснен в плечах, а места над головой хватает с избытком.

Задний ряд способен полноценно принять троих взрослых пассажиров, а колесная база обеспечивает достаточно свободного места для ног. Места по высоте традиционно с большим запасом.

Сложенный задний ряд позволяет существенно увеличить объем багажного отделения даже для короткобазной версии. Объем пространства может различаться зависимо от версий: от 3,4 до 4,2 м3. Ровный погрузочный проем позволяет без всяких проблем осуществлять загрузку крупногабаритных предметов.

Рено Кангу не кажется тесным по ширине и высоте на переднем и заднем ряду сидений. Места над головой хватает с существенным запасом благодаря удачно продуманной конструктивной реализации крыши. Свободное пространство для ног задних пассажиров находится на достаточном уровне. Даже рослые и высокие пассажиры не ощутят дискомфорта.

Сложенные сиденья заднего ряда складываются в пропорции 40/60, дают возможность расширить багажник и перевозить габаритные предметы, а небольшой люк в задней части крыши может добавить в список загрузок длинномерный инвентарь или любую другую поклажу.

Характеристики вместительности определяют победителем автомобиль Fiat Doblo. Но стоит добавить, что обилие конструктивных решений и функциональных ниш Renault Kangoo сводит практически на нет данное незначительное преимущество Фиата Добло.

Экономичность

Renault Kangoo: 1.5 дизель с механической КПП. Fiat Doblo: 1.3 дизель с механической КПП.

Расход топлива Fiat Doblo Renault Kangoo
В городе 6,6 л. 5,9 л.
По трассе 4,5 л. 5,0 л.
В смешанном цикле 5,3 л. 5,3 л.

Renault Kangoo выступает более экономичной моделью сравнительно с Fiat Doblo.

Безопасность

Базовая модель Fiat Doblo:

  1. система ABS
  2. трехточечные ремни
  3. фронтальная подушка безопасности водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 3 звёзды.

Базовая модель Renault Kangoo:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система AFU
  4. фронтальная подушка безопасности водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 3 звёзды.

Сравнение определяет Renault Kangoo в качестве наиболее безопасной модели сравнительно с Fiat Doblo. Такой вывод позволяет сделать расширенный список базовых систем безопасности автомобиля.

Цена

  • Цена нового Fiat Doblo составляет около 18 000 долларов США.
  • Цена нового Renault Kangoo составляет около 17 000 долларов США.

Renault Kangoo становится более выгодным рыночным предложением относительно своего конкурента Fiat Doblo.

Отзывы владельцев

Fiat Doblo:

Дима (Москва)

Плюсы: Вместительность, дизайн. Семья большая, у меня 7-и местный. Места хоть отбавляй. До 160 см. роста ездить стоя можно.

Антон (Тула)

Плюсы: Красивый, вместительный. Для рабочей машины дизайн отличный. А так современный авто, просторный багажник.

Terry (Уфа)

Плюсы: Подвеска, салон. Мне нравится мягкость этого рабочего аппарата. Салон современный, качественно собран.

Андрей (Ижевск)

Минусы: Двигатель. При большой загрузке 1.3 дизеля мало. Почти не тянет в гору. Вроде бы и момента достаточно, а слабоват.

Александр (Ростов)

Минусы: Дорогой ремонт ДВС. У меня модель 2009 года. Попал на форсунки. Цена космос, до 1000 у.е.

Валерий (Краснодар)

Минусы: Материалы салона. Пластик царапается сильно. Для рабочей машины минус значительный, нужно учитывать.

Renault Kangoo:

Артем (Тула)

Плюсы: Цена, вместительность. Для работы с перевозками лучше нету за такую цену. Гружу много, проблем никогда не испытывал.

Иван (Ростов)

Плюсы: Эргономика, подвеска. Нравится удобство в салоне, все под рукой. Подвеска крепкая, до 100 000 ходит легко без значительных ремонтов.

Sivak (Астрахань)

Плюсы: Багажник, покраска. Занимаюсь рыбой, часто езжу к водоемам, в лес. Вместительность плюс, но еще и краска держится, не боится веток, камней.

Алекс (Саранск)

Минусы: Двигатель. При таком объеме мало мощности и момента. Экономичность неплохая, но резвости нет.

Сергей (Майкоп)

Минусы: Устарел дизайн. Хотел взять в семью, на работе предложили. Как рабочее авто нормально, но для семейного дизайн страшненький.

Олег (Благовещенск)

Минусы: Шумоизоляция, сзади балка. Жестковата подвеска получается. Сзади комфорта нет на ямах. Двигатель прослушивается на средних оборотах.

Итоги сравнения

При выборе модели следует в самом начале определиться с тем, для каких целей Вам необходима машина в подобном кузове. Производители предлагают различные варианты исполнения, от семейных до коммерческих. Если выбирать вместительный и универсальный авто для семьи, то Fiat Doblo станет более интересным приобретением.

carvscar.ru

Что лучше — Фиат Добло или Рено Кангу

Содержание:

  1. Краткий обзор.
  2. Внешний вид.
  3. Технические характеристики.
  4. Комплектующие и стоимость их замены.

Фургоны всегда пользовались популярностью: они удобны и надежны, особенно востребованы в нашей стране Добло или Кангу. Эти автомобили давно заняли нишу в коммерческом и гражданском классе – их часто можно встретить на дорогах Москвы и других городов России.

Краткий обзор

Fiat Doblo выпускается с 2000 года. Производители постарались: автомобиль идеально сочетает в себе функциональность, комфорт и рациональность использования внутреннего пространства. Благодаря этому гарантировано удобство и для пассажиров, и для перевозки грузов. Еще один плюс модели – дизельные моторы, объемом от 1,3 до 1,9 л. Грузоподъемность авто (в зависимости от модификации) достигает 900 кг.

Но прежде чем делать выбор, не лишним будет сравнить Фиат Добло c Рено Кангу: это французское авто ничем не уступает своему итальянскому собрату. Машина, вышедшая на рынок в 1997 году, также выпускается в пассажирской и грузовой модификации. Оснащен автомобиль (в зависимости от модели) бензиновыми и дизельными двигателями от 1,5 до 1,9 л. Грузоподъемность – 580 кг. Иногда встречаются версии с АКПП, но чаще машина работает на механике.

Что же лучше: Фиат Добло или Рено Кангу? Выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя. Поэтому прежде чем сделать выбор, стоит внимательно изучить все характеристики обоих автомобилей.

Внешний вид

Fiat Doblo – очень стильное авто (особенно после рестайлинга 2004 года). Короткий мощный капот, крупная передняя оптика, стильная радиаторная решетка, большие колесные арки и крупные крылья – все говорит о мощности и функциональности транспортного средства. Дополнительные преимущества: вставки над противотуманными фарами, рейлинги на крыше, широкая боковая зона остекления и широкие молдинги. Конструкторы постарались на славу: модель смотрится современно, стильно и дорого.

Renault Kangoo выглядит не менее интересно. Отличительные черты авто:

  • Короткий широкий капот.
  • Крупные передние крылья.
  • Мощная передняя оптика.
  • Массивный передний бампер.

Машина имеет покатую крышу, из-за чего выглядит еще более невысокой. При этом зона бокового остекления повторяет форму крыши, за счет чего авто смотрится более стильно.

Технические характеристики

Последнее поколение Fiat Doblo отличается удлиненной колесной базой (на 38 см длиннее стандартной), благодаря чему грузоподъемность такого авто достигает 850 кг – именно поэтому с перевозкой крупногабаритный грузов проблем не возникает. оборудован турбодизелем, который идеально подходит для городских поездок. Отличительная черта – передняя подвеска на направляющих стойках, а задняя – пружинная: такое комбо позволяет избежать пробоев ходовой даже в случае перегрузки.

На Рено Кангу установлен менее мощный двигатель: его тяги достаточно для комфортного передвижения по городу, но с дальними поездками может возникнуть проблема. Что касается подвески, то передняя, как и у Фиат Добло, на направляющих стойках, тогда как задняя – торсионная (это позволяет выдержать поездку по не слишком хорошим дорогам).

Если сравнить рулевое управление Рено Кангу и Фиат Добло, то серьезных отличий не найти: для таких автомобилей все типично. Обе модели отлично держат прямую траекторию, но при этом могут немного крениться по осям. Впрочем, грамотное управление решает вопрос.

Комплектующие и стоимость их замены

Выбирая между Фиат Добло и Рено Кангу многие задумываются не только о комфортной езде, но и о возможной замене деталей. Разумеется, оба автомобиля надежны, но однажды и они могут выйти из строя. На что обратить внимание:

  • Двигатели. Силовые агрегаты автомобилей чувствительны к качеству топлива, вследствие чего у Фиат Добло происходят поломки системы рециркуляции, а у Рено Кангу – клапаны механизма ТНВД. Если у вас модификация с Сommon Rail – будьте осторожны с форсунками и топливными насосами.
  • Подвеска. Особенно болючее место у Doblo. Чаще выходит из строя, больше финансовых затрат на нее, дороже сами запчасти.
  • Салон. У Doblo чуть более комфортная посадка, особенно это отмечают рослые плотные люди. Выделяется подлокотник на картах водительской двери, который на прямых дистанциях хорошо поддерживает левую руку. Но стоит отметить пластик Кангу, который более стойкий к царапинам и мелким повреждениям. У Доблика же наоборот – пластик слишком чувствительный к царапинам. Если машина рабочая, то этот момент очень важен.
  • Задняя опора. Одно из слабых мест Renault Kangoo: часто выходит из строя всего через 30-40 тысяч км. Также неприятности могут возникнуть с радиатором (коррозия) и коленвалом (сбой датчика).
  • Расход масла. Все модели Fiat Doblo отличаются повышенным расходом масла при езде на высоких скоростях.
  • Сальник. Небольшие течи характерны для обеих моделей. Но у «итальянца» замена сальника не вызывает проблем, а в случае с «французом» придется разобрать коробку передач.
  • Механическая коробка передач. Если у вас Рено Кангу, то откажитесь от агрессивного стиля вождения: это наверняка придете к поломке.

Решая, что лучше, обратите внимание на то, какие авто дорогие в обслуживании: Фиат Добло или Рено Кангу. Так, «итальянец» считается одним из лучших коммерческих универсалов, при этом стоимость запчастей Doblo – самая высокая на рынке. «Француз» в этом плане опережает собрата: покупка новых комплектующих обойдется дешевле, но и делать это, возможно, придется чаще. При этом б.у. деталей на Кангу с разборок – более чем достаточно. Авто не будет простаивать неделю.

В целом вырисовывается следующая картина:

  • Renault Kangoo – более рабочая, простая с ресурсоемкой подвеской и хорошим, не сильно прихотливым дизельным мотором, которая при любых обстоятельствах доставит вас с точки А в точку Б.
  • Fiat Doblo – истинный итальянец. Более привлекательный дизайн, мягкий семейный. Готов перевозить вас и вашу семью недорого, но по хорошим дорогам, иначе – дорого.

  В любом случае – вначале определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль.

А если машина выйдет из строя – обращайтесь в «БусЦентр». Здесь вы найдете б/у комплектующие с разборки европейских авто: мы поможем подобрать все необходимое для восстановления работоспособности транспортного средства. Жители Воронежа и Белгорода могут лично посетить «БусЦентр», чтобы забрать заказ, в другие города России покупка будет доставлена в кратчайшие сроки.

buscentr.ru

Что из автомобилей лучше Fiat Doblo или Renault Kangoo?

С развитием малого и среднего бизнеса, коммерческие автомобили стали очень популярными. Ведь такое авто обладает всеми необходимыми характеристиками для повседневной работы. В них достаточно места для перевозки малогабаритных грузов, в то же время, они достаточно маневренны, экономичны при эксплуатации.

На автомобильном рынке коммерческие автомобили широко представлены, поэтому есть большие возможности выбора не только согласно вкусовым предпочтениям, но и в зависимости от вида деятельности. Рассмотрим два представителя данного класса автомобилей.

Fiat Doblo — семейство коммерческих автомобилей из Италии

Итальянский концерн Fiat производит коммерческие автомобили Fiat Doblo, начиная с 2000 года. За это время было выпущено множество их модификаций. Fiat Doblo выпускают в двух базовых комплектациях: SX и ESX.

Fiat Doblo

Автомобили представлены с несколькими вариантами кузова:

  1. Фургоны 3-х, 4-х, и 5-ти дверные, предназначены для коммерческих целей.
  2. Пикап 2-х дверный.
  3. Шасси 2-х дверные с грузовым кузовом.
  4. 5-ти дверный минивэн – идеальный вариант для путешествий всей семьей.

Изначально автомобили производились в Турции, в г. Бурсе, были представлены тремя типами двигателей, 1,4 л. бензиновым и 1,9 л., 1,3 л. дизельными. Последний – 16-клапанный типа Multijet. За все время производства Fiat Doblo, для разных модификаций внедрено десять типов двигателей, объемом от 1,2 до 1,9 л.

Коробка передач механическая, 5-ти или 6-ступенчатая. Автомобиль отличается большим внутренним объемом, 3,2 м3 с высокой грузоподъемностью до 730 кг. Он базируется на платформе предшественника Fiat Strada, только с более надежной жесткой задней подвеской с листовыми рессорами.

Салон Fiat Doblo

Этот пятидверный автомобиль отличается высоким кузовом, большой вместимостью, огромным объемом багажника и просторным комфортным салоном. В 2010 году произошел запуск Fiat Doblo второго поколения. Он базируется на платформе Fiat Small, с увеличенной колесной базой и независимой подвеской. Немного изменился дизайн, кузов стал более обтекаемым, увеличилась площадь остекления. Он стал более функциональным и комфортным, может быть оснащен ABS, автоматическим климат-контролем, системой стабилизации движения, инновационной системой навигации.

Французский Renault Kangoo — маленький автомобиль для больших целей

В 1997 году французский концерн Renault начал производство многофункциональных автомобилей Renault Kangoo. В первую очередь, он был предназначен для коммерческих целей. Варианты кузова: 2-х, 3-х дверные грузовые, а также 4-х дверные, для пассажиров. Помимо стандартной версии, существует удлиненная, Renault Kangoo Maxi.

Renault Kangoo

Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая, либо механическая 5-ти ступенчатая. Автомобиль может быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным двигателем, объемом от 1,2 до 1,9 литра. Стандартная комплектация включает гидроусилитель руля, ABS, подушки безопасности, кондиционер. С 2007 года выпускается Renault Kangoo второго поколения. Большинство авто переднеприводные, но есть и с полным приводом 4х4, Kangoo Trekka.

Салон Renault Kangoo

Общие черты Fiat Doblo и Renault Kangoo

Оба автомобиля, представлены в нескольких модификациях:

  1. Грузовые фургоны для коммерческих целей.
  2. Грузопассажирские минивэны – имеют мультифункциональное назначение, в том числе, для путешествий всей семьей.

Обе модели производят как со стандартной, так и с увеличенной колесной базой. Fiat Doblo и Renault Kangoo имеют просторный салон, большой объем багажника. Они выпускаются в модификациях как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Тип привода обеих авто – передний, за исключением редкой, полноприводной модификации Renault Kangoo 4х4.

Отличительные характеристики Fiat Doblo и Renault Kangoo

Сравнивая внешний вид Fiat Doblo и Renault Kangoo можно сделать вывод, что в плане дизайнерских характеристик Fiat Doblo выглядит более привлекательно, чем Renault Kangoo. Итальянец имеет большую зону остекления боковой зоны, присутствуют рейлинги на крыше, выглядит более солидно. Fiat Doblo выпускается с МКП, Renault Kangoo – с МПК, но есть модификации и с АКП.

Французская модель менее вместительна, объем багажника со сложенными сиденьями – 2600 литров, в то время как итальянец может вместить в таком положении до 3000 л. Преимущество имеет только Renault Kangoo Maxi, с объемом багажника 3500 л.

Что касается ходовых качеств, то Fiat Doblo немного выигрывает, и по части комфортной езды тоже, благодаря пружинной и многорычажной задней подвеске, в то время как у французской модели – это крепкая торсионная балка. Зато Renault Kangoo отличается большей экономичностью, меньше расходует топлива во время езды, и в плане безопасности тоже выигрывает, так как помимо системы ABS и подушек безопасности, оснащен системами EBD и AFU.

Fiat Doblo и Renault Kangoo

Какому авто отдать предпочтение

Обе модели имеют различные варианты исполнения, для различных целей, как для работы, так и для семьи. И все же, если стоит выбор приобретения автомобиля для семьи, Fiat Doblo – беспроигрышный вариант и по вместительности, и по комфорту. Если же стоит задача приобретения автомобиля для коммерческих целей, для работы с перевозками, то лучше отдать предпочтение Renault Kangoo. Этот автомобиль выигрывает по соотношению цена-качество, в том числе в плане обслуживания, а также отличается простотой конструкции, хорошей функциональностью.

vchemraznica.ru

Что Лучше Рено Кангу Или Фиат Добло ~ VIVAUTO.RU

Тест-драйв FiatDoblo 1.2, RenaultKangoo 1.4

Работяги в крахмальных воротничках.

Как здорово было, когда мы с друзьями когда-то раньше собрали практически из хлама ижевский «каблук»! По будням эта рабочая лошадь развозила свежайший хлеб по дачам в округах Истры, а по выходным мы набивались в кабину и кузов и гнали в квартиру отдыха на дискотеку… Боевая была машинка. А вспомнил я ее, распробовав себя за рулем Рено Kangoo и нового Fiat Doblo. Александр Бочкарев.

Встреча с Fiat Doblo вышла незапланированной. Забирая на 1-ый старт Alfa Romeo 147, я случаем увидел знакомый профиль. Kangoo? Какими судьбами в итальянском салоне? И только приглядевшись, стало ясно, что это совсем не старенькый знакомый, а новый (из первой партии в нашей стране) коммерческий фургон от Fiat. И продать, в профиль эти авто и впрямь похожи. «С лица» же различий куда не просто. Рено откровенно «лупоглаз», можно подумать повсевременно чему-то удивлен. Вобщем, бывают в персональном компьютере что-то доброе, домашнее и ручное, хотя Fiat с его несколько агрессивным черным пластиком во весь перед и не малым лобовым стеклом не просто походит на реальный грузовик. Однако, естественно, изюминка схожих автомобилей не во наружности. И Kangoo, и Doblo являются прямыми наследниками Citroen Berlingo/Peugeot Partner, совершившими в 1996 году небольшую революцию в представлениях о маленьких грузопассажирских автомобилях. Новый класс открыл для себя путь на рынок как семейных, так и коммерческих машин. Уже в последующем, 1997 году по пути концерна PSA, в составе которого входят Citroen и Peugeot, пошла компания Рено, выпустившая модель Kangoo.

Один из главных козырей схожих машин — много выполнений (грузовых и грузопассажирских) и комплектаций. Модификации, побывавшие у нас, не просто семейные, чем коммерческие. Потому сначала поглядим как комфортно в Kangoo и Doblo пассажирам, разместившимся сзади. Оба автомобиля бывают вариации с гордостью повытрепываться всеполноценным 3-местным вторым рядом сидений. Разница сводится к аспектам, в этом деле впереди оказывается Fiat. Само сидение здесь мало обширнее, потому «чувство локтя» при поездках втроем проявляется меньше. Кроме того обивка дверей с маленькими кармашками у «итальянца» поинтересней глухой пластмассовой панели на Kangoo. Нет заморочек и с местом для ног, что разъясняется специфичной посадкой «a la табуретка», которая чуть ли подойдет для далеких вояжей, увы обеспечит приемлемый комфорт в маленьких городских поездках. Выигрывает «француз» только по объему места над головой — при росте во время 180 см есть вариант лениво потягиваться, не упираясь в потолок. Можно поставить потолочные ящики из перечня дополнительного оборудования — это вправду животрепещуще, потому что пассажирская подушка безопасности на Kangoo съедает «бардачок», оставляя только ничем не прикрытую полку в ногах фронтального пассажира. Fiat же щеголяет комфортным поручнем и маленьким перчаточным ящиком.

Багажники у обоих автомобилей даже в пассажирском варианте немаленькие и прикрыты жесткой съемной полкой. Но если у Fiat пол покрыт ворсовым ковром, то на Рено применен легкомоющийся пластик, который защищает не столько пол, да и боковые стены (когда, та же ситуация в салоне — под ногами седоков Kangoo пластиковое покрытие, что для коммерческого автомобиля очевидно лучше). Полка багажника на «французе» тоже удобнее, кроме всего прочего она легче и резвее устанавливается. Запаска и у Fiat, и у Рено находится под днищем, так что для которого предназначена конструкция подмены разгружать багажник не будет. Кстати, раз уж разговор зашел о заправках, нелишне знать, что Fiat абсолютно беззащитен перед теми, кто захочет поживиться вашим бензином. Теперь пора попробовать наших работяг в деле. Начнем с «рейса» на старом знакомом. Жалко только-только у «итальянца» очень массивный фиксатор, который при сложенном сидение выпирает вспять. Но в грузовом ракурсе Fiat смотрится лучше конкурента: грузовой отсек на 600 л. не просто, а погрузочная высота меньше. Что касается дверей, то различия сводятся к комплектации автомобиля. На Рено с распахнутой ввысь дверью к складским погрузочным эстакадам и просветам близко не подъедешь, зато ее используются как навес. На «итальянце» же двери распахиваются на 180 градусов, но фиксируются почему-либо исключительно в положение 90°. Когда, зимой при открывании распашных дверей на Doblo нелишне будет сбить лед с кромки бампера — по другому встречаются риск их поцарапать.

Похожие новости

РЕНО КЕНГО фиат добло

РЕНО КЕНГО фиат добло.

РЕНО КЕНГУ или СИТРОЕН БЕРЛИНГО? Сравнение двух авто.

Что же лучше, практичнее и надёжнее- СИТРОЕН БЕРЛИНГО или РЕНО КЕНГУ? В этом видео я сделал краткий сравните.

Загружаться можно и через сдвижные задние двери, хотя в этом случае будет мешать сложенное сиденье. В пассажирском варианте проблем с доступом назад не возникает, если вы в этот момент… не заправляетесь. Дело в том, что как только бензобак открывается, левая задняя дверь автоматически блокируется. Сейчас сложим задние сидения. На обоих автомобилях они складываются только полностью и фиксируются резиновыми шнурами за фронтальные подголовники. Операция эта довольно ординарна. Первое впечатление — сидишь, как на высоком стуле. Руль стоит почти вертикально и достаточно низко — с этим придется мириться, так как регулировка по высоте не предусмотрена. Однако в целом сидеть в Renault удобно — все на месте, а педальный узел заслуживает отдельной похвалы. Документы можно кинуть на полку над лобовым стеклом без боязни, что ими заинтересуется посторонний глаз. А если надо посмотреть что-то самому, достаточно откинуть козырек, скрывающий прорези. На Doblo полка побольше, но почему-то вся усеяна дырками. Через этот «дуршлаг» содержимое видно даже снаружи.

Ключ на старт. Под капотом Kangoo проснулся двигатель 1.4, хорошо знакомый многим по модели Clio Symbol. Впрочем, догадаться об этом не просто — тахометра нет, а мотор на холостых оборотах практически не слышен. Выруливаю на плотно идущий проспект и начинаю «шустрить» по рядам. Машинка-то, оказывается, заводная! Небольшие габариты, четкие переключения передач, хорошо «осязаемое» рулевое управление, моторчик с хорошим низом, который еще и покрутить можно… А ведь еду на коммерческом автомобиле. Но об этом напоминают лишь шумы резонирующего кузова да жестковатая задняя подвеска (в случае, если машина идет порожняком). И пугающих кренов нет — пришлось один раз «переставиться», так пассажиры даже испугаться не успели. В общем, для большого города — то, что надо. Как говорится, утилитарность не в ущерб водителю.

А что Fiat? К сожалению, к нам пока поставляют только слабые версии с мотором 1.2. И разница в 10 «лошадок» по сравнению с «французом» чувствуется. Да и поет мотор погромче, заглушая порой аэродинамические шумы. Кроме того, подвеска тут пожестче, чем на Kangoo. Однако в городском потоке ущербным себя не чувствуешь, а некоторые вещи даже радуют. Например, рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли близко к рулю. А сам руль делает от упора до упора не 3,5 оборота, как на Renault, а всего лишь 2. При маневрировании очень удобно, правда, на скоростной прямой приходится больше концентрироваться, хотя «ноль» довольно четкий. В общем, если бы не посадка со слишком уж задранными коленями, было бы почти идеально. Как общий плюс для городской езды отмечу хорошую обзорность «на 180° вперед» благодаря все той же высокой посадке — в потоке это здорово помогает просчитывать ситуацию. А вот задний обзор на Fiat похуже из-за вытянутых, но узких внешних зеркал. Что касается салонного зеркала, то тут сравнение машин с поднимающимися и распашными дверями выглядит попросту некорректным.

Похожие новости

А вообще, с точки зрения водителя, оба автомобиля достаточно дружелюбны и с честью могут справиться как с благородной ролью семейных универсалов, так и с тяжкими и многотрудными обязанностями кормильцев и «рабочих лошадок». Действительно, на роль перевозчиков мелких партий товаров или почты подобные автомобили подходят идеально. Как сложится судьба Doblo, пока не ясно. Он только-только делает свои первые шаги, и пока что основной преградой для проникновения на наш рынок, очевидно, будет цена — разница в 3 тысячи по сравнению с Renault все-таки слишком велика. Но время, как известно, покажет…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Fiat Doblo / Renault Kangoo

Максимальная скорость, км/ч: 142 / 155

Разгон 0—100 км/ч, с: 18,9 / 14,9

Расход топлива (EU), л/100 км

при загородном цикле: 6,5 /6,7

Похожие новости

при смешанном цикле:7,7/7,9

при городском цикле: 9,8/ 9,9

Объем топливного бака, л: 60 / 52

Колесная база, мм: 2565 / 2600

Колея передних/задних колес, мм: 1495/1495: 1400/1410

Похожие новости

vivauto.ru

Новый Fiat Doblo Panorama 2018-2019

Ducato ФургонDucato Фургон MaxiDucato КомбиDucato ШассиDoblo PanoramaDoblo CargoFullbackМодель авто

Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности АО «ЭфСиЭй РУС».

Настоящим я выражаю свое согласие и разрешаю Акционерному обществу «ЭфСиЭй РУС», юридический адрес: 125284, г. Москва, Ленинградский проспект д. 31А стр. 1 (далее – ЭфСиЭй РУС), и по его поручению третьим лицам, другим операторам, осуществлять обработку своих персональных данных (ФИО, телефон, адрес электронной почты), включая сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу в адрес компании ЭфСиЭй Итали С.п.А), обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных, для проведения исследований, направленных на улучшение качества продукции и услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей, для проведения маркетинговых программ, статистических исследований, а также для продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной с помощью различных средств связи, включая, в том числе, почтовую рассылку, телефон, сеть интернет. Я выражаю согласие и разрешаю ЭфСиЭй РУС обрабатывать мои персональные данные с помощью автоматизированных систем управления базами данных, а также иных программных средств, специально разработанных ЭфСиЭй РУС и/или ЭфСиЭй Итали С.п.А. Я соглашаюсь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, мои персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ЭфСиЭй РУС могут поручить обработку персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований применимого законодательства об обеспечении конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке. Данное согласие на обработку персональных данных выдается на 10 лет. Требование об исключении, удалении или исправлении/ дополнении персональных данных может быть отправлено посредством направления мною в адрес ЭфСиЭй РУС, письменного заявления заказным письмом через Почту России. Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения ЭфСиЭй РУС соответствующего заказного письма от меня об отзыве согласия на обработку персональных данных.

www.fiatprofessional.com

Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo: Деньги – не главное?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее».
Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.

Fiat Doblo Opel Combo

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.
от $6 000 до $14 000

Opel Combo c 2002 г. в.
от $6 000 до $14 500

Peugeot Partner Renault Kangoo

Peugeot Partner 1997–2008 г. в.
от $4 000 до $12 500

Renault Kangoo 1997–2007 г. в.
от $4 700 до $12 300

Цены по данным «Автобазар»

Проверьте двери!

Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.

Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.

Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей. Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.

Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе). На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. –  выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).

На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Простор и вместительность

Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подуш­кой сиденья и средней стойкой.

Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.

Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.

Экономия или проблемы?

Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топ­ливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр.
Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).
Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).
Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.

В чем-то схожи…

Практически все участники обзора, эксплуатируемые в Украине, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КП.

Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.

Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать КП. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.

«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.

Ищем сильный и выносливый

Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.

Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.

У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Fiat Doblo Fiat Doblo

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Наибольший выбор модификаций. Просторный по ширине салон. Хорошая обзорность. Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Высокая рыночная стоимость. Стук задних боковых дверей, сдвижные форточки которых могут пропускать влагу в салон. Претензии к эргономике галерки. У грузовых версий ломаются ручки стекло­подъемников и изнашивается ключ замка зажигания (версии без ц/з).

Силовой агрегат и трансмиссия

Самые беспроблемные КП. Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, поломка катушек зажигания (1,6 л). Необходимость в обслуживании ГРМ (1,9 л Multijet и бензиновый 1,4 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Самая выносливая задняя подвеска и наиболее беспроблемные тормоза. Наиболее жесткая ходовая. Может потерять герметичность насос гидроусилителя.

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Opel Combo Opel Combo

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Самая доступная рыночная стоимость. Наибольший запас места для ног задних пассажиров. Лидер по максимальному объему багажника. Разбиваются замки задних дверей. Выход из строя опор подъемной двери. Низкое качество отделки салона. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад. Самый маленький «походный» багажник.

Силовой агрегат и трансмиссия

Повышенное потребление масла (1,7 л TDI), недолговечность цепного привода ГРМ и проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта (1,4 л), выход из строя клапанов EGR, модулей зажигания. Езда на некачественном топливе может привести к ремонту ГБЦ. При больших пробегах разбивается механизм переключения передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Неплохой ресурс ходовой. При перегрузках трескаются пружины. Износ пары шестерня–рейка рулевого. Возможны неисправности регулятора тормозов.

Резюме

Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Peugeot Partner Peugeot Partner

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Просторный по ширине салон. Изнашиваются замки задних распашных дверей. Отмечен выход из строя опор задней подъемной двери. Возможны неполадки блока подрулевых переключателей. Центральные стойки распашных дверей ограничивают видимость назад.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более надежные силовые агрегаты, чем у остальных участников обзора. Выход из строя шкива коленвала (2,0 л HDI). Потеря герметичности прокладки ГБЦ, засорение регулятора холостого хода (1,4 л). Необходимость обслуживания ГРМ («8-клапанники»). Течь сальника кулисы КП. Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью). Недолговечный трос сцепления (дизель 1,9 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Самая энергоемкая ходовая и наиболее беспроблемное рулевое. Подвеска самая недолговечная. Со временем отмечены потери герметичности манжет рабочих цилиндров (задние «барабанники»).

Резюме

Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.

Рейтинг «Автоцентра» 4

Renault Kangoo Renault Kangoo

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Хорошая обзорность. Высокая стоимость. Разбиваются замки задних дверей. Отказ блокировки замка левой сдвижной двери. Наименьшая грузоподъемность. Может выйти из строя ключ зажигания (до 2003 г. в.), есть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников.

Силовой агрегат и трансмиссия

TDI плохо «переваривают» нашу солярку. Выход из строя демпферной муфты. Недолговечность катушек зажигания (до 2004 года), задней опоры двигателя. Может сбоить датчик ВМТ коленвала, трескается пластиковый корпус термостата. Теряет герметичность радиатор охлаждения. Течь сальника кулисы и трудоемкая его замена. Дорогостоящие ШРУСы (вместе с полуосью). Течь смазки в КП (авто последних г. в.). При агрессивной езде обрываются стопорные кольца подшипников КП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Самая долговечная подвеска. В рулевом управлении разных версий больше всего проблем. Рулевые тяги служат меньше, чем у конкурентов. Стучат направляющие передних суппортов, корродирует механизм самоподвода барабанных колодок.

Резюме

Аутсайдер – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.

 

Fiat Doblo

Opel Combo

Peugeot Partner

Renault Kangoo

Общие данные*

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

4-5/5–7

4-5/5

4-5/5

4-5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4255/1720/1820

4320/1685/1800

4140/1720/1810

4040/1670/1830

База, мм

2585

2715

2690

2600

Масса снаряжен./полная, кг

1220/1930

1290/1900

1190/1840

1065/1645

Объем багажника, л

750/3000

510/3050

625/2800

650/2600

Объем бака, л

60

52

55

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.)

1,4 л 16V (90 л. c), 1,6 л (87/97 л. с.)

1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,2 л (60л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (95 л. с.)

Турбодизельн.: 4-цилиндр.:

1,3 л 16V Turbo (85 л. с.), 1,9 л 8V (63 л. с.), 1,9 л 8V Turbo Common Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.)

1,3 л 16V Turbo Common Rail (70 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л 16V Turbo Common Rail (100 л. с.)

1,6 л 8V Turbo Common Rail (75/90 л. с.), 1,8 л 8V (58 л. с.), 1,9 л 8V (69 л. с.), 2,0 л Turbo 8V (90 л. с.) Common Rail

1,5 л 8V Turbo Common Rail (68 л. с.), 1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (80 л. с.), 1,9 л 8V Turbo Common Rail (84 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

175/70 R14, 185/65 R15

175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15

175/70 R14, 185/65 R15

175/65 R14, 175/65 R15

* Приведены данные версий со стандартной колесной базой

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллов

Fiat Doblo Opel Combo Peugeot Partner Renault Kangoo

Стоимость

Запчастей

40

20

40

30

35

Автомобиля

60

40

60

50

40

Всего

100

60

100

80

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

35

35

35

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

10

10

5

Всего

60

45

45

45

40

Салон

Качество

10

5

2

8

8

Удобство

10

5

10

10

10

Простор

15

15

5

15

10

Обзорность

10

10

5

5

10

Надежность оборудования

15

10

15

7

7

Всего

60

45

37

45

45

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

15

5

8

10

Возможность увеличить объем о сложенными сиденьями

10

7

10

4

2

Грузоподъемность

15

15

9

11

7

Всего

40

37

24

23

19

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

10

10

Надежность

25

8

2

17

3

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

15

12

12

Всего

60

40

37

49

35

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

0

0

0

0

Надежность

30

28

25

23

15

Всего

40

28

25

23

15

Подвеска

Долговечность

30

14

18

10

20

Стоимость обслуживания

15

15

15

12

12

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

34

38

27

37

Рулевое

Долговечность

30

20

17

26

9

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

10

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

35

32

41

24

Тормоза

Долговечность

35

35

35

25

23

Эффективность

10

10

5

10

10

Всего

45

45

40

35

33

Общая оценка

500

369

378

368

323

Место

2

1

3

4

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о