Рено ф1 – Команда Формулы 1

Содержание

Рено (команда «Формулы-1») — Википедия. Что такое Рено (команда «Формулы-1»)

Рено́ (фр. Renault) — команда «Формулы-1», образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. После сезона 1985 года покинула Формулу-1, однако продолжала поставлять двигатели другим командам. Вновь участвует в гонках с 2002 года после покупки команды Benetton. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. В 2011 году команда называлась Lotus Renault GP. В конце 2011 года акционером команды стала компания Lotus Cars, и та была переименована в Лотус (Lotus F1 Team).

После Гран-при Абу-Даби 2015 года было объявлено, что после выплаты долгов Lotus F1 Team команда будет куплена автоконцерном Renault и станет его заводской командой. Пилотами будут Джолион Палмер и Пастор Мальдонадо, которые были подписаны ещё до покупки Lotus. Позднее стало известно, что Мальдонадо заменит Кевин Магнуссен.

История

1977—1985

Команда Renault дебютировала в Формуле-1, как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсором был французский нефтяной концерн Elf. Команда сделала ставку на турбированный двигатель 1.5 V6, который отличался высокой мощностью, но низкой надёжностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачёте, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной.

После этого результаты пошли на спад, и Renault F1 покинула Формулу-1.

1989—1997

В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton

6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.

После 2002 года

16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нём команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.

В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачёте.

В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума — в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался ещё тяжелее. И если Алонсо всё-таки стабильно набирал очки, то счёт Пике после десяти Гран-при так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран-при Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и её главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле-1. По окончании сезона покинул команду и её первый пилот, Фернандо Алонсо

[2].

В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупает 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-жёлтой раскраске.

В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом и лидером команды, вместо Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.

В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.

Сезон 2011

В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Роменом Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место. Перед Гран-при Бельгии команда заключила спонсорские соглашения с бразильскими спонсорами и объявила, что Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Бразильский пилот подписал контракт на два этапа чемпионата.

Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды

В сезоне 2011 года компания Lotus Cars стала титульным спонсором команды и её полное название стало Лотус-Рено Гран-при (Lotus Renault GP) из-за чего в чемпионате сложилась ситуация, когда в названиях сразу двух команд присутствует Лотус, первая — малайская команда

Тим Лотус образца 2011 года (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу, а вторая — бывшая заводская команда Рено.

В конце сезона между командами разрешился спор вокруг того, какая из команд будет называться Лотус. В итоге команда Фернандеса была переименована в Катерхэм (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).

Сезон 2016

28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team.[3]

3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды.

[4]

3 февраля 2016 года Renault представила тестовую ливрею автомобиля 2016 года, Renault R.S.16, и подтвердили Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера в качестве боевых пилотов, а также чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона в качестве резервного пилота. Кроме того, Боб Белл был утвержден в качестве технического директора, а Фредерик Вассёр (руководитель ART Grand Prix) — в качестве нового гоночного директора[5]

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход
Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Результаты в гонках 1977—1985 годов

Основные партнёры и спонсоры команды в сезоне 2010 года

Двигатели Renault в Формуле-1

Модель Сезоны Гран-при Победы Поулы Быстрые круги Очки Шасси Команды
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1977-1983 92 15 31 17 273 Renault RS01, RS10, RE20, RE20B
RE30, RE30B, RE30C, RE40
Lotus 93T, 94T
Equipe Renault Elf

John Player Team Lotus

Renault EF4 1.5 V6T 1984-1985 32 3 11 6 193 Ligier JS23, JS23B, JS25
Lotus 95T, 97T
Renault RE50, RE60
Tyrrell 014
Ligier Loto
John Player Special Team Lotus
Equipe Renault Elf
Tyrrell Racing Organisation
Renault EF15 1.5 V6T 1985-1986 12 14 Ligier JS27
Lotus 98T
Renault RE60B
Tyrrell 014
Equipe Ligier
John Player Special Team Lotus
Equipe Renault Elf
Tyrrell Racing Organisation
Renault EF15B 1.5 V6T 1986 16 2 7 76 Ligier JS27
Lotus 98T
Tyrrell 014, 015
Equipe Ligier
John Player Special Team Lotus
Data General Team Tyrrell
Renault EF15C 1.5 V6T 1986 3 1 12 Ligier JS27
Lotus 98T
Equipe Ligier
John Player Special Team Lotus
Renault RS01 3.5 V10 1989 16 2 1 1 77 Williams FW12C
Williams FW13
Canon Williams Team
Renault RS2 3.5 V10 1990 16 2 1 5 57 Williams FW13B Canon Williams Team
Renault RS3 3.5 V10 1991 12 5 5 6 93 Williams FW14 Canon Williams Team
Renault RS3B 3.5 V10
(Renault RS3B (Mecachrome) 3.5 V10)
1991-1992 13 2 1 2 36 Williams FW14
Ligier JS37
Canon Williams Team
Ligier Gitanes Blondes
Renault RS3C 3.5 V10
(Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10)
1992 16 8 10 9 134 Williams FW14B
Ligier JS37
Canon Williams Team
Ligier Gitanes Blondes
Renault RS4 3.5 V10 1992 5 2 5 2 32 Williams FW14B Canon Williams Team
Renault RS5 3.5 V10
(Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10)
1993 16 10 15 10 191 Williams FW15С
Ligier JS39
Canon Williams Team
Ligier Gitanes Blondes
Renault RS6 3.5 V10
(Renault RS6 (Mecachrome) 3.5 V10)
1994 16 7 6 8 131 Williams FW16, FW16B
Ligier JS39B
Rothmans Williams Renault
Ligier Gitanes Blondes
Renault RS7 3.0 V10
(RS7B, RS7C)
1995 17 16 16 14 265 Benetton B195
Williams FW17, FW17B
Mild Seven Benetton Renault
Rothmans Williams Renault
Renault RS8 3.0 V10 1996 16 12 12 14 243 Benetton B196
Williams FW18
Mild Seven Benetton Renault
Rothmans Williams Renault
Renault RS9 3.0 V10 1997 17 9 13 11 190 Benetton B197
Williams FW19
Mild Seven Benetton Renault
Rothmans Williams Renault
Renault RS21 3.0 V10 2001 17 10 Benetton B201 Mild Seven Benetton Renault
Renault RS22 3.0 V10 2002 17 23 Renault R202 Mild Seven Renault F1 Team
Renault RS23 3.0 V10 2003 16 1 2 1 88 Renault R23
Renault R23B
Mild Seven Renault F1 Team
Renault RS24 3.0 V10 2004 18 1 3 105 Renault R24 Mild Seven Renault F1 Team
Renault RS25 3.0 V10 2005 18 8 7 3 191 Renault R25 Mild Seven Renault F1 Team
Renault RS26 2.4 V8 2006 18 8 7 5 206 Renault R26 Mild Seven Renault F1 Team
Renault RS27 2.4 V8 2007 2007 17 0 0 0 75 Renault R27
Red Bull RB3
ING Renault F1 Team
Red Bull Racing
Renault RS27 2.4 V8 2008 2008 18 2 0 0 80 Renault R28
Red Bull RB4
ING Renault F1 Team
Red Bull Racing
Renault RS27 2.4 V8 2009 2009 17 6 6 8 179,5 Renault R29
Red Bull RB5
ING Renault F1 Team
Red Bull Racing
Renault RS27 2.4 V8 2010 2010 19 9 15 8 661 Renault R30
Red Bull RB6
ING Renault F1 Team
Red Bull Racing
Renault RS27 2.4 V8 2011 2011 19 12 18 10 723 Renault R31
Red Bull RB7
Lotus T128
Lotus Renault GP
Red Bull Racing
Team Lotus
Renault RS27 2.4 V8 2012 7 3 4 4 316 Lotus E20
Red Bull RB8
Caterham CT01
Williams FW34
Lotus F1 Team
Red Bull Racing
Caterham F1 Team
Williams F1 Team
Итого 1977-2012 461 115 155 118 2984 Кубок конструкторов — 8

Примечания

Ссылки

Навигаторы

wiki.sc

От сходов до титулов. История моторов Renault в Формуле 1

1977. Renault пришла в Формулу 1

1/40

Фотограф: Renault

Renault начала участвовать в Формуле 1 на девятом этапе сезона 1977 года – это был Гран При Великобритании. В том году француз Жан-Пьер Жабуй вышел на старт четырех гонок, проехал в сумме 573 км, но ни разу не добрался до финиша.

1978. Renault набрала первые очки

2/40

Фотограф: LAT Images

Год спустя команда и пилот выступили в 14 Гран При. Лучшими результатами стали десятое место в Монако и четвертое на трассе в Уоткинс-Глене. Девять раз Жабуй сошел из-за поломок.

1979. Первая выигранная гонка

3/40

Фотограф: Sutton Images

В следующем году Renault представила новый автомобиль и второго пилота Рене Арну. Гонщики четыре раза поднимались на подиум, а на этапе во Франции Жабуй принес команде первую победу (та гонка стала легендарной благодаря борьбе Арну с Жилем Вильневом за второе место).

1980. Три победы за сезон

4/40

Фотограф: LAT Images

В 1980-м Жабуй и Арну завоевали для команды четыре подиума, их усилиями в трех гонках Renault поднималась на высшую ступень пьедестала и выиграла пять квалификаций.

1981. Приход Проста

5/40

Фотограф: LAT Images

В 1981-м Ален Прост на новой машине Renault одержал три победы и занял пятое место в чемпионате. Команда заняла третье место в Кубке конструкторов.

1983. Вице-чемпионство Проста и второе место в Кубке конструкторов

6/40

Фотограф: LAT Images

Через сезон Renault вела борьбу с Ferrari и Brabham за победы в обоих зачетах. Прост остался вторым, в двух очках за Нельсоном Пике, а в Кубке конструкторов Renault проиграла Ferrari десять баллов.

1983. Lotus – первая клиентская команда Renault

7/40

Фотограф: Жан-Филип Легран

В 1983 году Lotus использовала три разных мотора (Ford Cosworth DFV V8, DFY V8 и Renault EF1 V6 T) и три разных машины (Lotus 92, Lotus 93T и Lotus 94T). Третье место Найджела Мэнселла на трассе «Брэндс-Хэтч» стало лучшим результатом на двигателе Renault.

1984. Сезон без побед

8/40

Фотограф: Sutton Images

Renault стала полноценным поставщиком двигателей для Lotus в сезоне-1984. Однако ни Lotus, ни заводской команде не удалось выиграть гонку.

1984. Ligier – новый клиент Renault

9/40

Фотограф: Жан-Филип Легран

В том же году впервые двигатели Renault EF4 V6 T стала использовать и команда Ligier на своих машинах JS23 и JS23B.

1985. Сенна за рулем

10/40

Фотограф: Sutton Images

В сезоне-1985 в Lotus-Renault перешел Айртон Сенна. Он и напарник Элио де Анжелис выиграли для команды три Гран При.

1985. Уход заводской команды

11/40

Фотограф: LAT Images

Заводская команда Renault в 1985 году выступила скромнее и показала свой худший результат в Кубке конструкторов в восьмидесятых годах, заняв седьмое место. После этого она ушла из Формулы 1.

1985. Четыре команды с моторами Renault

12/40

Фотограф: LAT Images

Но в том же сезоне база моториста расширилась до четырех команд – в 1985 году клиентом стала Tyrell, которая при этом также использовала и моторы Ford.

1986. Первый уход из Формулы 1

13/40

Фотограф: LAT Images

В 1986 году Renault осталась в Ф1 только как поставщик моторов для Lotus, Ligier и Tyrrell. Lotus оказалась сильнейшей среди этих команд, заняв третье место в Кубке конструкторов, а Айртон Сенна стал четвертым в зачете пилотов. По окончании сезона французский производитель ушел из чемпионата.

1989. Союз с Williams

14/40

Фотограф: Том Хаапанен

Два сезона спустя Renault вернулась в качестве поставщика двигателей для Williams. Команда заняла второе место в Кубке конструкторов, а Риккардо Патрезе закончил чемпионат на третьем месте.

1991. Еще одно вице-чемпионство в личном зачете

15/40

Фотограф: LAT Images

В 1991 году с Williams-Renault Найджел Мэнселл стал вице-чемпионом Формулы 1, уступив только гонщику McLaren Айртону Сенне.

1992. Моторы Renault завоевали первые титулы

16/40

Фотограф: LAT Images

Казалось, что Сенна будет непобедим в 1992-м, однако четвертый сезон сотрудничества Williams и Renault закончился первыми титулами для французского производителя в Кубке конструкторов и чемпионате пилотов, где сильнейшим стал Мэнселл.

В том же 1992-м Renault возобновила поставки двигателей для Ligier.

1993. Новые победы

17/40

Фотограф: LAT Images

В 1993-м вместе с Williams и на моторах Renault выиграл свой четвертый чемпионский титул Ален Прост. Также команда победила в Кубке конструкторов. Ligier по итогам сезона стала пятой.

1994. Третий Кубок конструкторов подряд

18/40

Фотограф: XPB Images

В 1994 году команда из Гроу снова завоевала Кубок конструкторов. Особых торжеств в честь этого достижения не устраивали, потому что в начале того года погиб в Имоле Айртон Сенна, перешедший из McLaren в Williams.

1995. Benetton против Williams

19/40

Фотограф: LAT Images

В 1995 году второй командой с моторами Renault вместо Ligier стала Benetton. Два коллектива с двигателями французского производителя вели борьбу между собой за титулы. Benetton превзошла Williams в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер обыграл Дэймона Хилла в чемпионате пилотов.

1996. Очередной дубль

20/40

Фотограф: LAT Images

В 1996-м Williams-Renault выиграла Кубок конструкторов, а Хилл на FW18 стал чемпионом мира.

1997. Второй уход из Ф1

21/40

Фотограф: LAT Images

На следующий год чемпионский титул в составе Williams-Renault выиграл Жак Вильнев, а команда Фрэнка Уильямса – свой последний Кубок конструкторов. Соперничавший с Жаком в чемпионате Шумахер был дисквалифицирован после столкновения с канадцем на последнем этапе. Renault по окончании того сезона прекратила поставлять двигатели Williams и Benetton, покинув серию.

2001. Покупка Benetton

22/40

Фотограф: Benetton Formula

В 2001-м Renault снова вернулась, купив команду Benetton, которой стала поставлять двигатели. Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон в последнем сезоне итальянского коллектива завоевали один подиум на двоих.

2002. Возвращение заводской команды

23/40

Фотограф: Renault F1

В 2002 году французский производитель вновь сформировал заводскую команду, за которую продолжили выступать Трулли и Баттон. Фернандо Алонсо был ее резервистом. В том сезоне Renault заняла четвертое место в Кубке конструкторов.

2003. Первая победа Алонсо

24/40

Фотограф: LAT Images

В сезоне-2003 в Венгрии Алонсо принес Renault первую победу в ее новой эре. В Кубке конструкторов французская команда вновь стала четвертой.

2005. Титулы новой эры Renault

25/40

Фотограф: LAT Images

В 2005-м Алонсо и Renault выиграли свои первые совместные титулы в личном зачете и Кубке конструкторов, прервав гегемонию Михаэля Шумахера и Ferrari. В качестве поставщика двигателей французский производитель победил впервые с 1997 года.

2006. Второй дубль с Алонсо

26/40

Фотограф: XPB Images

На следующий год Алонсо и Renault завоевали оба титула во второй раз подряд.

2007. Red Bull стала клиентом Renault

27/40

Фотограф: XPB Images

В 2007 году Renault начала поставлять двигатели Red Bull, в то время как Алонсо покинул заводскую команду.

2008. Последние успехи с Алонсо

28/40

Фотограф: Дэйв Дайер

Спустя сезон Алонсо вернулся, но одержал в составе Renault F1 только две победы и занял пятое место по итогам чемпионата.

2010. Первые титулы с Red Bull и Феттелем

29/40

Фотограф: XPB Images

Себастьян Феттель в 2010-м на машине Red Bull-Renault завоевал свой первый чемпионский титул. Австрийская команда выиграла Кубок конструкторов. Заводская команда Renault с Виталием Петровым в составе в том сезоне стала пятой.

2011. Вторые титулы с Red Bull и Феттелем

30/40

Фотограф: XPB Images

В 2011 году Феттель и Red Bull-Renault вновь выиграли оба титула.

2011. Закрытие заводской команды

31/40

Фотограф: XPB Images

Renault в качестве заводской команды в очередной раз покинула Ф1 по окончании сезона 2011 года. Ее место заняла британская Lotus. В Кубке конструкторов в 2011 году команда заняла пятое место.

2012. Третьи титулы с Red Bull и Феттелем

32/40

Фотограф: XPB Images

В сезоне-2012 во второй раз в истории после 1985 года сразу четыре команды чемпионата использовали двигатели Renault – максимальный показатель для этого моториста. Но на этот раз среди них не было заводского коллектива. Red Bull и Феттель выиграли в 2012-м свои третьи титулы.

2012. Williams вернулась к Renault и вновь победила

33/40

Фотограф: XPB Images

В 2012 году Williams вернулась к двигателям Renault и одержала первую победу с 2004 года усилиями Пастора Мальдонадо. Для венесуэльца победа стала первой и последней в Ф1. Команда Фрэнка Уильямса с тех пор тоже ни разу не выигрывала.

2012. Контракт Lotus с Райкконеном

34/40

Фотограф: XPB Images

В составе команды Lotus с моторам Renault в Формулу 1 вернулся чемпион 2007 года Кими Райкконен.

2013. Четвертые титулы с Red Bull и Феттелем

35/40

Фотограф: XPB Images

В сезоне-2013 Renault продолжала поддерживать двигателями четыре команды. Феттель с Red Bull и Renault завоевали свои четвертые совместные титулы в зачете пилотов и Кубке конструкторов, которые на данный момент являются последними как для немецкого гонщика, так и для команды с мотористом.

2014. Новая эра турбо-моторов, приход в Toro Rosso

36/40

Фотограф: XPB Images

В 2014 году в Формуле 1 наступила эра турбированных двигателей V6. В числе клиентов Renault произошла одна перестановка – место Williams заняла Toro Rosso.

2015. Renault сократила клиентскую программу

37/40

Фотограф: XPB Images

В 2015 году число клиентов Renault сократилось вдвое. Команда Caterham прекратила существование, а Lotus ушла к Mercedes. У Renault остались Red Bull и ее дочерняя команда. Впервые с 2007 года двигатели французской марки не выиграли ни одной гонки в сезоне.

2016. Возвращение заводской команды

38/40

Фотограф: Алессио Моргезе

В 2016 году французский производитель вернул собственную команду в Ф1, заняв место Lotus. Renault фактически продолжила поставлять двигатели и Red Bull, но официально моторы австрийского коллектива были названы TAG.

2017. Возвращение Toro Rosso к Renault

39/40

Фотограф: XPB Images

После годичного использования Ferrari команда Toro Rosso вернулась к двигателям французской компании. Red Bull в 2017-м продолжила использовать силовые установки Renault под маркой TAG.

2017. Подписание контракта с McLaren

40/40

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

Но с Toro Rosso компания договорилась о разрыве контракта уже в конце 2017 года – на таких условиях Renault согласилась поставлять моторы McLaren, решившей отказаться от силовых установок Honda. В 2018 году титулованная команда из Уокинга начнет использовать моторы Renault – впервые в своей истории.

ru.motorsport.com

История команды Рено Ф1 — Formula1ru — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Рено (команда Формули-1) — Вікіпедія

        Рено (повна назва — англ. Renault Sport Formula One Team) — команда Формули-1. Створена для участі в автоперегонах «Формули-1» у 1977 році. Однак і до цього французька компанія активно брала участь в автоспорті — перший в історії перегонів Гран-прі (Франції 1906 року) було виграно на автомобілі «Рено». У 2001 році компанія «Рено» відновила повноцінну участь у чемпіонаті світу FIA Формула-1, викупивши команду Benetton.

        У 2005 і 2006 роках команда Renault F1 Team вигравала чемпіонат світу, а її гонщику — іспанцеві Фернандо Алонсо — діставався титул в особистому заліку.

        У грудні 2009 року власником команди Renault F1 Team стала компанія Gravity Sport Management.

        Повна назва команди з 2007 по 2009 рік — ING Renault F1 Team. У 2010 році команда називалася Renault F1 Team. У 2011 році команда отримала назву Lotus Renault GP. В кінці 2011 року акціонером команди стала компанія Lotus Cars, відбулося перейменування в Lotus F1 Team, хоча до кінця сезону було збережено ім’я конструктора. З 2012 року Рено займалася тільки постачанням двигунів для команд чемпіонату. Після Гран-прі Абу-Дабі 2015 року було оголошено, що після виплати боргів Lotus F1 Team команда буде куплена автоконцерном Renault і знову стане заводським колективом[1].

        Як постачальник силових агрегатів, Рено посприяла успіху цілої низки інших команд. Французи поставляли двигуни колективам Williams (1989—1997, 2012—2013), Benetton (1995—1997, 2001) і Red Bull (2007—2015), які також досягали найвищих результатів в різні сезони. За всю історію, з моторами Рено було здобуто понад 160 перемог в гонках «Формули-1».

        1977—1985: Équipe Renault Elf[ред. | ред. код]

        Компанія дебютувала в «Формулі-1», як французький національний проект — в команді виступали французькі гонщики, машини оснащувалися шинами французької компанії Michelin, спонсором був французький нафтовий концерн Elf Aquitaine. Команда зробила ставку на турбований двигун V6 об’ємом в півтора літра, який відрізнявся високою потужністю, але низькою надійністю (наприклад, в сезоні 1979 року команда завоювала 6 поулів і лише одну перемогу). Проте, в сезоні 1983 року команда посіла друге місце в Кубку Конструкторів, а Ален Прост — друге місце в особистому заліку, програвши чемпіонський титул на останньому етапі після сходу через проблеми з турбіною. Після цього результати пішли на спад, і компанія покинула чемпіонат. Слід зазначити, що сучасна команда не має прямого відношення до історичної команді Renault і її колективу.

        1989—1997: Постачання двигунів[ред. | ред. код]

        У сезонах 1989—1997 року формульна програма Renault полягала в постачанні двигунів для провідних команд Формули-1. З двигунами Renault RS03 — RS09 команди Williams і Benetton 6 разів поспіль (1992—1997) вигравали Кубок Конструкторів. Після цього компанія згорнула виробництво двигунів. Williams і Benneton продовжували використовувати по суті старі двигуни Renault під назвами Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 року включно.

        2002—2010: Renault F1 Team[ред. | ред. код]

        16 березня 2000 концерн Рено викупив команду Бенеттон за 120 млн доларів. Формально назва була змінена в 2002 році. Команда фінішувала на 4-му місці, завоювавши неофіційний титул «кращої серед інших» (не топ-команд), в наступному сезоні також зайняла 4-е місце, зумівши, проте, наблизитися до Ferrari, McLaren і Williams змогла, в 2004-му зайняла 3-е місце, а в 2005-му виграла і чемпіонат світу, і Кубок конструкторів. У 2006-му команда повторила свій успіх.

        У 2007 році команду покинув дворазовий чемпіон світу Фернандо Алонсо, і сезон видався невдалим — лише третє місце в Кубку Конструкторів (об’єктивно, Renault стала лише четвертою за силою командою чемпіонату, але зайняла 3 місце після дискваліфікації команди McLaren[2]). Пілоти команди Хейккі Ковалайнен і Джанкарло Фізікелла зайняли лише 7 і 8 місця в особистому заліку.

        В результаті, Флавіо Бріаторе повністю оновив склад команди в 2008 році. У команду повернувся Фернандо Алонсо, а місце другого пілота зайняв син триразового чемпіона світу Нельсона Піке Нельсон Піке-молодший. У 2008 році Фернандо Алонсо зміг всього двічі піднятися на найвищу сходинку подіуму — в Сінгапурі і в Японії. Однак 2009 рік виявився ще важчий. І якщо Алонсо все-таки стабільно набирав очки, то рахунок Піке після десяти Гран-прі так і не був відкритий. Бріаторе звільнив Нельсона Піке-молодшого. Звільнений пілот звинуватив керівника своєї колишньої команди в тому, що той змусив гонщика на Гран-прі Сінгапуру в 2008 році здійснити навмисне аварію, яка допомогла перемогти Фернандо Алонсо, першому пілотові ING Renault F1 Team. Розслідування підтвердило винність керівника команди Флавіо Бріаторе і її головного інженера Пета Сімондса. І Бріаторе, і Сімондсу було заборонено працювати у Формулі-1. Після закінчення сезону покинув команду і її перший пілот, Фернандо Алонсо[3].

        У 2009 році в результаті скандалу навколо Гран-прі Сінгапуру 2008 року ING припиняє співпрацю з командою. Відтепер назва команди «Renault F1 Team». Genii Capital викуповує 75 % акцій команди[4]. У зв’язку з втратою титульного спонсора команда змінила свої кольори в 2010 році і повернулася до історичної чорно-жовтого розфарбування.

        У 2010 році керівником команди був призначений Ерік Бульє. Першим пілотом і лідером команди, замість Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубіцу[5], а на місці другого в складі команди дебютував перший російський гонщик у Формулі-1 — Віталій Петров.

        В кінці 2010 року малайзійський концерн Proton (якому належить британський автовиробник Lotus Cars) став титульним спонсором команди і в 2011 році вона буде називатися Lotus Renault GP[6]. Таким чином з 2011 року Renault повністю припиняє свої виступи у Формулі-1 як команда і переходить на роль мотористів. Цікаво, що боліди іншої команди Lotus Racing (яка з 2011 року буде виступати під історичним ім’ям Team Lotus) також будуть оснащуватися моторами Renault.

        2011: Останній сезон[ред. | ред. код]

        Нік Хайдфельд веде Хейккі Ковалайнен (Team Lotus) на Гран-прі Малайзії 2011 року, спонсорство Renault Lotus Group в 2011 році призвело до судової справи щодо прав назв між двома командами.

        У сезоні 2011 року за Lotus Renault GP повинні були виступати Віталій Петров і Роберт Кубіца, проте Кубіца потрапив в серйозну аварію під час лютневих виступів у ралі[7], тому його замінив Нік Хайдфельд[8]. На презентації боліда 2011 року було оголошено про укладення контрактів резервних пілотів з Бруно Сенною і Романом Грожаном. У першому Гран-прі сезону — Австралії — Віталій Петров фінішував на подіумі, посівши 3 місце. Перед Гран-прі Бельгії команда уклала спонсорські угоди з бразильськими спонсорами і оголосила, що Ніка Хайдфельда замінить Бруно Сенна[9]. Бразильський пілот підписав контракт на два етапи чемпіонату.

        Конфлікт навколо назви «Лотус» і перейменування команди[ред. | ред. код]

        У сезоні 2011 року компанія Lotus Cars стала титульним спонсором команди і її повна назва стало Лотус Рено Гран-прі (Lotus Renault GP)[6] через що в чемпіонаті склалася ситуація, коли в назвах відразу двох команд присутній Лотус, перша — малайська команда Тім Лотус зразка 2011 року (Team Lotus), що належить Тоні Фернандес, а друга — колишня заводська команда Рено.

        В кінці сезону між командами було вирішено спір навколо того, яка з команд буде називатися Лотус. У підсумку команда Фернандеса була перейменована в Катерхем (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).

        2016 — нині: Renault Sport Formula One Team[ред. | ред. код]

        28 вересня 2015 року Renault Sport F1 оголосила про підписання договору між Renault Group і Gravity Motorsports, що належить Genii Capital, про наміри покупки команди Lotus F1 (яка належала Renault до 2010 року) протягом наступних тижнів для виступу в сезоні 2016 як Renault Sport Formula One Team[10]. 3 грудня 2015 року Renault підтвердила придбання Lotus F1 Team і підготовку до сезону 2016, а також анонсувала презентацію на початку 2016 року, на якій будуть представлені пілотський склад і загальна структура команди[11].

        3 лютого 2016 року Renault представила тестову ліврею автомобіля на цей сезон, Renault R.S.16, і затвердили Кевіна Магнуссена і Джоліона Палмера в якості бойових пілотів, а також чемпіона GP3 2015 року Естебана Окона як резервного пілота.

        2016 рік вийшов досить важким для Renault. Машина була занадто повільною і ненадійною через реструктуризацію команди. Перші очки команді приніс Магнуссен на Гран-прі Росії, посівши сьоме місце. Після цього команда пережила довгу серію вік-ендів, коли не могла набрати жодного очка. У завершальній третині сезону кожному з пілотів Renault вдалося по разу зачепитися за десяте місце, спочатку це зробив Магнуссен на Гран-прі Сінгапуру, а потім і Палмер в Малайзії. За підсумками сезону Renault набрали всього 8 очок, цей результат дозволив команді з Енстоуна зайняти дев’яте місце з одинадцяти[12].

        Перед початком сезону 2017 року у пілотському складі команди відбулися перестановки. 14 жовтня 2016 року Renault оголосили про трирічний контракті з німецьким гонщиком Ніко Хюлькенбергом[13]. Згодом, Кевін Магнуссен покинув команду і перейшов в Haas, завдяки цьому місце другого пілота збереглося за Джоліону Палмером[14]. В цілому, цей сезон складався для Renault значно краще за попередній. Основним показником зростання команди є її місце в заліку конструкторів. За підсумками сезону Renault Sport F1 Team зайняли 6 місце, на їхньому рахунку було 57 очок, а позаду них виявилися такі команди як Toro Rosso, Haas, McLaren і Sauber[15].

        Ніко Хюлькенберг продовжив виступи за Renault в 2018 році. Після приєднання до команди в кінцівці минулого сезону, Карлос Сайнс залишився другим пілотом Renault в 2018. Команда представила свій новий болід через інтернет 20 лютого 2018 року, він отримав індекс R.S.18[16]. На відміну від минулих двох сезонів, Renault вже в першій гонці року набрали очки. Цікаво, що обидві машини змогли закінчити Гран-прі Австралії в очковій зоні, що сталося для цього конструктора вперше з 2011 року. Прогрес Renault був очевидний, команда стабільно набирала очки, що дозволяло їй триматися на четвертій позиції в заліку конструкторів. Основними конкурентами французької команди в цьому сезоні були Force India, Haas і McLaren. У підсумку, сезон 2018 року Renault закінчили на четвертому місці в командному заліку, в їх активі було 122 очка[17].

        3 серпня 2018 року стало відомо, що пілот Red Bull Даніель Ріккардо приєднається до Renault і стане напарником Хюлькенберга в 2019 році, таким чином замінивши Карлоса Сайнса[18]. Сам же Сайнс перейде в McLaren. У грудні 2018 було оголошено, що команда повертає стару назву і в сезоні 2019 року буде виступати як Renault F1 Team[19].

        Легенда до таблиці  

        Приклад Опис
        1 Переможець
        2 Друге місце
        3 Третє місце
        5 Фінішував у очковій зоні
        12 Фінішував поза очковою зоною
        НКЛ Фінішував, але не класифікований
        18 Не фінішував, але кваліфікований
        Схід Не фінішував і не кваліфікований
        НКВ Не кваліфікований
        НПКВ Не передкваліфікований
        ДСК Дискваліфікований
        тест Тестер по п’ятницях
        НС Брав участь у Гран-прі як бойовий
        пілот, але не стартував у гонці
        Т Травмований чи хворий
        Викл Виключений із протоколу
        Від Відмова від участі
        НТР Не брав участі в тренуваннях
        НПР Не прибув на Гран-прі
        Не брав участі
        О Гонка скасована
        Жирний шрифт Поул-позиція
        Курсив Швидке коло

        *сезон триває

        uk.wikipedia.org

        Renault F1 Team | Formula Fan

        Equipe Renault



        Цифры
        Первый Гран-При Гран-При Великобритании 1977 (10 этап из 17)
        Кубки Конструкторов 2 (2005, 2006)
        Чемпионства пилотов 2 (2005, 2006)
        Количество сезонов в Ф-1 23
        Гран-При / Старты 386 / 383 (+ 21 / 21 в сезоне 2019)
        Лучший результат в гонке Победа в:
        Гран-При Франции 1979, 1981, 1982, 1983, 2005
        Гран-При Бразилии 1980, 1982
        Гран-При Южной Африки 1980, 1982
        Гран-При Австрии 1980, 1983
        Гран-При Нидерландов 1981
        Гран-При Италии 1981, 1982
        Гран-При Бельгии 1983
        Гран-При Великобритании 1983, 2006
        Гран-При Венгрии 2003
        Гран-При Монако 2004, 2006
        Гран-При Австралии 2005, 2006
        Гран-При Малайзии 2005, 2006
        Гран-При Бахрейна 2005, 2006
        Гран-При Сан-Марино 2005
        Гран-При Европы 2005
        Гран-При Германии 2005
        Гран-При Китая 2005
        Гран-При Испании 2006
        Гран-При Канады 2006
        Гран-При Японии 2006, 2007
        Гран-При Сингапура 2007
        Победы 35
        Подиумы 100
        Поул-позиции 51
        Быстрейшие круги 31
        Очки 1596 (+ 91 в сезоне 2019)


        Шасси / Двигатели
        Renault RS01 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1977-1979 25 Гран-При 3 очка
        Renault RS10 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1979 11 Гран-При 26 очков
        Renault RE20 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1980 14 Гран-При 38 очков
        Renault RE20B Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1981 5 Гран-При 6 очков
        Renault RE30 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1981 10 Гран-При 48 очков
        Renault RE30B Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1982 16 Гран-При 62 очка
        Renault RE30C Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1983 2 Гран-При 0 очков
        Renault RE40 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T 1983 14 Гран-При 79 очков
        Renault RE50 Renault EF4 1.5 V6T 1984 16 Гран-При 34 очка
        Renault RE60 Renault EF4B 1.5 V6T 1985 8 Гран-При 12 очков
        Renault RE60B Renault EF15 1.5 V6T 1985 9 Гран-При 4 очка
        Renault R202 Renault RS22 3.0 V10 2002 17 Гран-При 23 очка
        Renault R23 Renault RS23 3.0 V10 2003 10 Гран-При 52 очка
        Renault R23B Renault RS23 3.0 V10 2003 6 Гран-При 36 очков
        Renault R24 Renault RS24 3.0 V10 2004 18 Гран-При 105 очков
        Renault R25 Renault RS25 3.0 V10 2005 19 Гран-При 191 очко
        Renault R26 Renault RS26 2.4 V8 2006 18 Гран-При 206 очков
        Renault R27 Renault RS27 2.4 V8 2007 17 Гран-При 51 очко
        Renault R28 Renault RS27 2.4 V8 2008 18 Гран-При 80 очков
        Renault R29 Renault RS27 2.4 V8 2009 17 Гран-При 26 очков
        Renault R30 Renault RS27 2.4 V8 2010 19 Гран-При 163 очка
        Renault R31 Renault RS27 2.4 V8 2011 19 Гран-При 73 очка
        Renault R.S.16 Renault RE16 1.6 V6T 2016 21 Гран-При 8 очков
        Renault R.S.17 Renault RE17 1.6 V6T 2017 20 Гран-При 57 очков
        Renault R.S.18 Renault RE18 1.6 V6T 2018 21 Гран-При 122 очка
        Renault R.S.19 Renault E-Tech 19 1.6 V6T 2019 21 Гран-При 91 очко


        Renault F1 Team

        2020 Renault F1 Team 0 Гран-При   0 очков
        Шасси Двигатель
        Renault R.S.20 Renault 1.6 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #3 Australia Daniel Ricciardo 0 Гран-При   0 очков
        #31 France Esteban Ocon 0 Гран-При   0 очков


        2018 Renault Sport Formula One Team 21 Гран-При 4 место 122 очка
        Шасси Двигатель
        Renault R.S.18 Renault RE18 1.6 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #27 Germany Nico Hulkenberg 21 Гран-При 7 место 69 очков
        #55 Spain Carlos Sainz, Jr. 20 Гран-При 10 место 53 очка
        Номер Тест-пилот Информация
          United Kingdom Jack Aitken  
          Russia Artem Markelov Участвовал в 1 тренировке







        2007 ING Renault F1 Team 17 Гран-При 3 место 51 очко
        Шасси Двигатель
        Renault R27 Renault RS27 2.4 V8
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #3 Italy Giancarlo Fisichella 17 Гран-При 8 место 21 очко
        #4 Finland Heikki Kovalainen 17 Гран-При 7 место 30 очков
        Номер Тест-пилот Информация
          Brazil Nelson Piquet, Jr.  
          Brazil Ricardo Zonta  



        2004 Mild Seven Renault F1 Team 18 Гран-При 3 место 105 очков
        Шасси Двигатель
        Renault R24 Renault RS24 3.0 V10
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #7 Italy Jarno Trulli 15 Гран-При 6 место 46 очков 2
        #7 Canada Jacques Villeneuve 3 Гран-При 21 место 0 очков
        #8 Spain Fernando Alonso 18 Гран-При 4 место 59 очков
        Номер Тест-пилот Информация
          France Franck Montagny  

        2003 Mild Seven Renault F1 Team 16 Гран-При 4 место 88 очков
        Шасси Двигатель
        Renault R23 Renault RS23 3.0 V10
        Renault R23B
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #7 Italy Jarno Trulli 16 Гран-При 8 место 33 очка
        #8 Spain Fernando Alonso 16 Гран-При 6 место 55 очков
        Номер Тест-пилот Информация
          France Franck Montagny  
          United Kingdom Allan McNish  

        2002 Mild Seven Renault F1 Team 17 Гран-При 4 место 23 очка
        Шасси Двигатель
        Renault R202 Renault RS22 3.0 V10
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #14 Italy Jarno Trulli 17 Гран-При 8 место 9 очков
        #15 United Kingdom Jenson Button 17 Гран-При 7 место 14 очков
        Номер Тест-пилот Информация
          Spain Fernando Alonso  

        1985 Equipe Renault Elf 15 Гран-При 7 место 16 очков
        Шасси Двигатель
        Renault RE60 Renault EF4B 1.5 V6T
        Renault RE60B Renault EF15 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #14 France Francois Hesnault 1 Гран-При без места 0 очков
        #15 France Patrick Tambay 15 Гран-При 12 место 11 очков
        #16 United Kingdom Derek Warwick 15 Гран-При 14 место 5 очков

        1984 Equipe Renault Elf 16 Гран-При 5 место 34 очка
        Шасси Двигатель
        Renault RE50 Renault EF4 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Patrick Tambay 16 Гран-При 11 место 11 очков
        #16 United Kingdom Derek Warwick 16 Гран-При 7 место 23 очка
        #33 France Philippe Streiff 1 Гран-При без места 0 очков

        1983 Equipe Renault Elf 15 Гран-При 2 место 79 очков
        Шасси Двигатель
        Renault RE30C Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Renault RE40
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Alain Prost 15 Гран-При 2 место 57 очков
        #16 USA Eddie Cheever 15 Гран-При 7 место 22 очка

        1982 Equipe Renault Elf 16 Гран-При 3 место 62 очка
        Шасси Двигатель
        Renault RE30B Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Alain Prost 16 Гран-При 4 место 34 очка
        #16 France Rene Arnoux 16 Гран-При 6 место 28 очков

        1981 Equipe Renault Elf 15 Гран-При 3 место 54 очка
        Шасси Двигатель
        Renault RE20B Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Renault RE30
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Alain Prost 15 Гран-При 5 место 43 очка
        #16 France Rene Arnoux 15 Гран-При 9 место 11 очков

        1980 Equipe Renault Elf 14 Гран-При 4 место 38 очков
        Шасси Двигатель
        Renault RE20 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Jean-Pierre Jabouille 13 Гран-При 8 место 9 очков
        #16 France Rene Arnoux 14 Гран-При 6 место 29 очков

        1979 Equipe Renault Elf 15 Гран-При 6 место 26 очков
        Шасси Двигатель
        Renault RS01 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Renault RS10
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Jean-Pierre Jabouille 15 Гран-При 13 место 9 очков
        #16 France Rene Arnoux 15 Гран-При 8 место 17 очков

        1978 Equipe Renault Elf 14 Гран-При 12 место 3 очка
        Шасси Двигатель
        Renault RS01 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Jean-Pierre Jabouille 14 Гран-При 17 место 3 очка

        1977 Equipe Renault Elf 5 Гран-При без места 0 очков
        Шасси Двигатель
        Renault RS01 Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
        Номер Гонщик Гран-При Место Очки
        #15 France Jean-Pierre Jabouille 5 Гран-При без места 0 очков

        1. ↑ Карлос Сайнц в 2017 году провел 16 Гран-При сезона в составе Scuderia Toro Rosso и набрал 48 очков, а затем перешел в Renault Sport Formula One Team изи 4 Гран-При набрал еще 6 очков.

        2. ↑ Ярно Трулли в 2004 году провел 15 первых Гран-При сезона за Mild Seven Renault F1 Team и набрал 46 очков, затем за Panasonic Toyota Racing выступил в 2 Гран-При, не заработав очков, и занял 6 место в чемпионате мира


        FeeLLeaN

        formula-fan.ru

        Рено Ф1 – Уикипедия

        Рено Ф1 (на френски: ING Renault F1 Team) е френско-английски отбор от Формула 1. Централата му е разположена в Енстоун, Великобритания.

        Шеф на екипа е Боб Бел (който замества на поста Флавио Бриаторе, отстранен завинаги от Формула 1 от ФИА), Пат Саймъндс е главен инженер, Дани Шаврие е главен конструктор, а Тим Деншем е главен инженер на двигателите.

        Пилоти в отбора за сезон 2009 са Фернандо Алонсо и Ромен Грожан.

        Рено закупуват италианския отбор БенетонФ1 и се включват в шампионата на негово място. Дебютът на тима е на 3 март 2002 г., в Гран При на Австралия.

        Скоро след това идва и триумфът им през 2005, когато пилотът на отбора Фернандо Алонсо става световен шампион, а Рено побеждават при конструкторите, с което най-после нарушават дългата хегемония на Михаел Шумахер и Ферари. През 2006 г. титлите отново идват при френско-английския тим и техния първи пилот, но с това идва и раздялата с доставчиците на гуми Мишлен, както и с Алонсо, донесъл и двете титли за екипа.

        Световни шампиони при пилотите[редактиране | редактиране на кода]

        Световни шампиони при конструкторите[редактиране | редактиране на кода]

        Пилоти участвали за Рено[редактиране | редактиране на кода]

        N Участия Победи ПП НБО Точки Подиуми
        22 Flag of France.svg Рено 265 35 51 31 1277 100

        Двигатели доставяни за Рено[редактиране | редактиране на кода]

        N Участия Победи ПП НБО Точки Подиуми
        1 Flag of France.svg Рено 265 35 51 29 1112 96

        Гуми доставяни за Рено[редактиране | редактиране на кода]

        Победи на Рено във Формула 1[редактиране | редактиране на кода]

        bg.wikipedia.org

        Рено Ф1 — Википедија, слободна енциклопедија


        Рено Формула 1 је назив за тим фабрике аутомобила Рено који учествује у тркама формуле 1.

        Рено је у трке формуле 1 ушао 1977. године. Иако је и сам Реноов тим учествовао у тркама, тек су у 90-им годинама осетили укус победе и то као произвођачи мотора за тимове Вилијамс и Бенетон.

        2001. године су откупили тим Бенетон, да би му следеће године променили име у Рено. Највеће успехе су остварили 2005. и 2006. године када су победили и у категорији конструктора и у категорији возача са шпанцем Фернандом Алонсом.

        Алонсо на ВН Канаде 2006

        Ове две године су биле најуспешније за тим у његовој досадашњој историји. За тим су возили Фернандо Алонсо и Ђанкарло Физикела. Наступали су у препознатљивим светло плавим болидима, а генерални спонзор им је био Мајлд Севн (Mild Seven).

        Обе године Рено је победио у трци конструктора, а Алонсо је био најбољи у категорији возача. Физикела је завршио на петом, односно четвртом месту.

        Ђанкарло Физикела у болиду Реноа на ВН Малезије 2007

        У сезони 2007. за тим Реноа возе италијан Ђанкарло Физикела и финац Хеики Ковалаинен. Главни менаџер тима је Флавио Бријаторе. Тест-возачи су им Нелсон Пике јуниор и Рикардо Зонта.

        У овој сезони за Рено се вратио да вози Фернандо Алонсо, који је са тимом 2005. и 2006. освојио шампионске титуле. Поред њега возиће и Нелсињо Пике, син Нелсона Пикеа.

        Карлос Саинс јуниор 2018.

        Спољашње везе[уреди]

        sr.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о