Рестайлинг волга – Какой была новая «Волга», которая не успела выйти в серию

Последний рестайлинг Волги: каким он мог быть

Недавно в Сети появились фотографии опытного образца нижегородского седана с изменённой внешностью, который мог бы воплотиться в очередной рестайлинг модели. Мы решили более подробно представить, что из этого могло получиться.

Мало какой автомобиль может сравниться с Волгой по количеству рестайлингов и вариантов исполнения. Она ведёт свою историю с 1967 года, когда пошёл в производство ГАЗ-24. Спустя 15 лет был выпущен ГАЗ-3102, ещё через 10 лет – более аэродинамичный ГАЗ-31029. В 1997 году на конвейер встала Волга с индексом 3110, а последним её рестайлингом стала модификация 31105, которая появилась в 2004 году и продержалась до 2008, уступив место совершенно другому автомобилю – Volga Siber. Однако планировалась ещё одна обновлённая модель с индексом 31107, одной из самых заметных черт которой стала бы оптика от автомобилей Opel. Так, фары были позаимствованы у модели D-класса Vectra образца 2002 года.

Что касается фонарей, то их взяли у компактного трёхдверного хэтчбека Tigra, который производился с 1994 года. Помимо этого, планировались новые бампера, выполненные вровень с крыльями, рельефная крышка багажника, с которой ниша номерного знака переехала на задний бампер. Можно обратить внимание на отсутствие молдингов и на колёсные арки, которые сделали круглыми вместо трапециевидных на предыдущих версиях Волги.

Volga Rest rear1

На данный момент история Волги не получила продолжения, однако такая вероятность есть, и мы уже представляли, что из этого может получиться. Зато на днях ГАЗ презентовал линейку экстремальных внедорожников.

Опрос

А как вы считаете, нужен ли был такой рестайлинг Волге?

Всего голосов:

тяжелая судьба легендарного ГАЗ 3102

Уже в тот момент, когда с конвейера в Горьком начали сходить первые ГАЗ-24, инженеры завода начали задумываться о новом поколении модели. Причем следующая генерация должна была встать на ступеньку выше, и вплотную приблизиться к более элитарным автомобилям — ЗиЛовским лимузинам и Чайкам.

Дело в том, что Волга по своим габаритам относилась к бизнес-классу, а за рубежом в то время к подобным автомобилям прилагались такие удобства, как автоматическая трансмиссия, кондиционер, гидроусилитель руля или электроприводы стекол.

ГАЗ 3102

Фото goodfon.ru

Ничего этого даже у новейшей «двадцать четвертой» и в помине не было, по уровню оснащения горьковский седан недалеко ушел от народного Москвича. А ведь Советскому Союзу всегда хотелось, чтобы его продукция успешно продавалась на внешних рынках — это давало валютную выручку, которая задавленной санкциями стране была ой как нужна.

Первоначально новую модель планировалось создать на абсолютно новой платформе, однако это потребовало бы серьезного переоборудования производства и серьезных денежных вливаний. Однако в это время все силы советской автомобильной промышленности были брошены на строительство и развитие Волжского и Камского автозаводов, и лишних денег не было. Поэтому новую Волгу пришлось создавать на модернизированной платформе старой.

ГАЗ 3102

Фото driveboom.ru

По этой же причине, а также из-за упавшего ввиду нефтяного кризиса мирового спроса на большие и мощные моторы не стали устанавливать на новую Волгу и разработанный газовцами V-образный шестицилиндровый мотор. Альтернативой мог бы стать V8 от Чайки, но для «двадцать четвертого» шасси он был слишком тяжелым.

В итоге горьковские инженеры все же исхитрились, усовершенствовав стандартный четырехцилиндровый мотор. В частности, применили они новаторское форкамерно-факельное зажигание. В результате мощность двигателя возросла до 105 л.с., а разгон до сотни сократился до 16 секунд.

ГАЗ 3102

Фото fishki.net

При этом агрегат вышел весьма экономичным, потребляя всего 9 л/100км в смешанном цикле. Однако спустя годы от мудреной системы все же отказались — она требовала слишком щепетильной и регулярной настройки, с которой мог справиться далеко не каждый даже опытный механик.

Не досталась машине и автоматическая коробка передач — до самого начала 90-х ГАЗ-3102 продолжали комплектовать 4-ступенчатой механикой. Затем добавилась и пятиступка, с которой автомобиль и дожил свою долгую и мучительную жизнь до самого конца производства. Также практически до конца выпуска не было и гидроусилителя руля.

По сути, ГАЗ 3102 из задуманной принципиальной новой модели превратился в глубокий рестайлинг 24-ой Волги. Силовой каркас кузова остался прежним — изменились лишь формы передка и кормы в стиле выпущенной в 1977 году новой Чайки ГАЗ-14. Практически без изменений осталась и стремительно устаревающая конструкция подвески.

Однако кое-какие удобные новшества все же были внесены. Например, существенно модернизировали тормозную систему — появились долгожданные передние дисковые механизмы и вакуумный усилитель. Приятнее и безопаснее стало и в салоне автомобиля. Из «примочек» стоит отметить такие передовые для советского водителя того времени вещи, как омыватель фар и электрообогрев заднего стекла.

ГАЗ 3102

Фото fishki.net

После мучительной череды одобрений, изменений и испытаний, в 1980 году модель ГАЗ 3102 наконец встала на конвейер. Однако заводу удалось наладить лишь мелкосерийный выпуск. Ведь, в отличие от более массовой 24-ой, к производству нового поколения предъявлялись более серьезные требования по сборке, а большинство поставщиков ГАЗа отличались отвратительным качеством деталей (брак доходил до 70%), и лишь малая их часть годилась для установки.

А еще это было связано отчасти с «элитарностью» модели — до самого развала СССР существовал негласный запрет на свободную продажу новой Волги, уж больно понравилась она, так похожая на Чайку, чиновникам госаппарата. Даже когда пришло время менять на конвейере 24-ую, разработанный в Горьком упрощенный вариант 3102 в серию не пошел, и в итоге в производстве появилась модель 2410.

Так и выпускалась мелкими партиями для избранных новая Волга до самых 90-х годов. А когда она все же появилась в свободной продаже, то уже оказалась никому не нужна — уж больно проигрывал исполинский горьковский седан по всем потребительским характеристикам аналогичным иномаркам. Тем не менее, мелкосерийный выпуск и какой-никакой спрос со стороны госзакупок позволил продержаться «элитной» Волге довольно долго.

В начале 2000-х машина наконец получила и мощное крайслеровское «сердце» в виде 2,4-литрового мотора, а также модернизированную подвеску от 3110 и даже все «навороты» в виде гидроусилителя, электропакета и кондиционера. Но время этой машины уже безвозвратно ушло. В 2008 году ГАЗ-3102 тихо покинул конвейер, продержавшись в производстве целых 28 лет, и пережив государство ее породившее.

ГАЗ 3102

Фото 1zoom.ru

ГАЗ 3102

Фото avtozhiteli.ru

ГАЗ 3102

Фото mota.ru

ГАЗ 3102

Фото drive2.ru

Читайте также: Дорого и солидно: крутой проект на базе Волга ГАЗ-3102

Какой была новая «Волга», которая не успела выйти в серию

В 2003 году Горьковский автомобильный завод поставил на конвейер усовершенствованную версию своего седана — модель ГАЗ-31105. В списке улучшений был стабилизатор поперечной устойчивости подвески заднего моста, бесшкворневая подвеска передних колес, а также предполагалось, что будут внесены конструктивные изменения в коробку передач.

Что касается изменений в экстерьере, «ноль пятая» Волга отличалась от предыдущей модели каплевидными фарами (а предшественницы были прямоугольные). Форма фар потребовала от дизайнеров и инженеров изменения радиаторной решетки, капота, передних крыльев и бампера. Когда машину отправили на конвейер, на предприятии начали работу над новым проектом.

По фото, которые появились в Сети, можно сделать вывод, что дизайн преемника ГАЗ-31105 – модели ГАЗ-31107 – отталкивался от светотехники

моделей Opel. Правда, автомобиль был создан в единственном экземпляре. В серию машину не выпустили.

О ГАЗ-31107 известно, что её конструкторы планировали замену рессорной задней подвески на пружинную рычажную и хотели выполнить перекомпоновку задней части машины. По проекту под капотом багажного отделения долго было находиться месть для хранения запаски, а бензобак должен был «переехать» внутрь колёсной базы.

Немного позже заводчане предложили вариант рестайлинга поскромнее. Планировалось, что в серию ГАЗ-31107 выйдет в 2005-06 годах, но эти планы так и не сбылись. В 2008 году классическую «Волгу» сняли с производства, а на её место пришла «Волга Сайбер».

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о