Rolls royce это bmw – А Rolls-Royce принадлежит БМВ ???

ROLLS-ROYCE История и современность | BMW Club

Фирма Rolls-Royce выпускает мало моделей.

Именно из-за этого каждая модель фирмы превращается буквально в легенду своего времени.

Даже если выпуск автомобиля произошел достаточно давно, автомобили все равно прекрасно продаются.


RR

В двадцатом веке эти британские автомобили пользовались большой популярностью у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и бизнесменов всего мира.

Как же все это начиналось?

На создание того брэнда, который известен в наши дни, огромное влияние оказали его отцы – основатели.


Предстоит привести в порядок

Чарльз Стюарт Роллс и и Фредерик Генри Ройс по сути дела заложили все этапы развития компании.

Очень часто бывает, что бизнес организовывают люди, дружившие еще в детстве.

Здесь же было совсем не так.


Но купить можно и в этом состоянии

Они не только не были знакомы, но и происходили, можно сказать, из противоположных слоев общества.

Но они смогли объединиться.
Тем самым они обеспечили появление на свет самого роскошного автомобиля двадцатого века.

Фредерик Ройс родился в городе Алватор (графство Линкольншир) 27 марта 1863 года.

В детстве он и мечтать не мог о том, чтобы стать уважаемым и очень богатым человеком.
Отец его был мельником, но очень быстро разорился.
Уже в 10 лет Фредерик вынужден был начать работать.
Чем только в те времена не пришлось ему заниматься!
Ему довелось поработать разносчиком газет и телеграмм.
Работал он и на железной дороге.

Но, несмотря на то, что Фредерик вынужден был очень рано начать работать, желание учиться у него не пропало.
Он прекрасно понимал, что от тех знаний, которые он сумеет получить, зависит все его будущее.
В свободное время Ройс осваивал азы электротехники, изучал математику и иностранные языки.
Особенно увлекала его электротехника. РОйс обладал инженерным складом ума.
Это этой работы он получал огромное удовольствие.

Первой работой, которая была напрямую связана с увлечением Ройса, была должность в компании Хайрема Максима, хозяин которой известен всему миру как изобретатель пулемета, названного по его фамилии.

Эта работа Ройсу очень нравилась.

Но он не оставлял мечты о создании своей компании.
С самого начала он начал откладывать деньги.
Именно они должны были стать стартовым капиталом для его будущей фирмы.

В конце концов, мечта его сбылась.

 

www.bmwclub.ru

Rolls-Royce (BMW AG): британская легенда

Rolls-Royce Motor Cars Ltd – так называется современная английская компания, производящая автомобили под торговой маркой Rolls-Royce, является подразделением BMW AG. История компании Rolls-Royce Limited и бренда Rolls-Royce по-настоящему уникальна, предприятие было продано Volkswagen, а бренд, по стечению обстоятельств, переуступлен BMW. Это привело к множественным судебным тяжбам, но условия продажи не изменились. Знаменитый английский бренд Rolls-Royce продолжил историю компании-предшественницы под эгидой BMW с белого листа.

1965 Rolls-Royce Silver Cloud III1965 Rolls-Royce Silver Cloud III

История, заслуживающая экранизации

Многие реальные события из истории автомобилестроения были экранизированы, но произошедшее с Rolls-Royce действительно заслуживает пера опытного писателя, литератора или сценариста. Сегодня Rolls-Royce продолжает предлагать культовые автомобили класса «люкс» и историю компании Rolls-Royce Limited, основанной в 1906 году, но связана с ней только названием и логотипом.

В 1998 году бывшие владельцы предприятия, концерн Vickers, решили выйти из автомобилестроительного бизнеса. Изначально переговоры велись с BMW (продажа планировалась за 340 млн. фунтов стерлингов), как с давним партнером Rolls-Royce, но сделка была сорвана, так как Volkswagen предложил больше – 430 млн. английских фунтов. В результате все производство Rolls-Royce Limited и Bentley перешло в собственность Volkswagen, включая фирменные элементы и документацию на автомобили, производство и штаб-квартиру.

При этом Rolls-Royce plc. воспользовалась своим правом не продавать бренд совместно с активами. Его-то предложили и продали BMW за 40 млн. долларов, чтобы поощрить своего давнего партнера по бизнесу. Впоследствии VW был вынужден длительное время сотрудничать с баварскими заводами и устанавливать их двигатели согласно условиям договора, но отношения были крайне напряженными. Именно это сотрудничество заставило компании обсудить новые условия использования мощностей и торговой марки Rolls-Royce.

В итоге Volkswagen согласился на продажу фирменной решетки радиатора, которая отличала Rolls-Royce от других автомобилей, также были проданы права на статуэтку, украшавшую машину под названием, известную как «Дух экстаза». Так баварские заводы приобрели все элементы фирменного стиля Rolls-Royce. VW уже на своих мощностях производил автомобили под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год.

Тем временем в BMW занимались разработкой новой модели Phantom и созданием новой производственной базы Великобритании, общая стоимость инвестиций обошлась в приблизительно в 85 млн. долларов. Это было уже 6 место производства за всю историю Rolls-Royce. Bentley Motors перешла во владение VW и стала самостоятельной компанией, когда с 1931 по 1998 год находилась под управлением Rolls-Royce, что негативно влияло на развитие компании.

Индивидуальная модель Rolls-Royce Sweptail
Индивидуальная модель Rolls-Royce Sweptail

Несмотря на автоматизацию производства Rolls-Royce остаются автомобилями, собранными полностью вручную. Ручной сборкой могут похвастаться именно английские компании, включая Aston Martin, сохранившие традиции производства эксклюзивных автомобилей. Роботы используются только для нанесения краски на новые Rolls-Royce.

Производственный процесс сборки автомобилей Rolls-Royce включает несколько этапов:

  • автомобиль собирается;
  • затем его тестируют на прохождение 2000 км на полигоне;
  • после чего машину полностью разбирают, проверяют узлы и окрашивают кузов в 12 слоев краски;
  • затем автомобиль окончательно собирается, учитывая опции, заказанные покупателем.

Таким образом, несмотря на то, что BMW AG сейчас предлагает ультрасовременные автомобили, они продолжают собираться по традиционной технологии вручную.

Впечатляющая предыстория компании Rolls-Royce

Британская компания Роллс-Ройс Лимитед образована в 1906 году Генри Ройсом и Чарльзом Роллсом. Предприятие занималось производством двигателей для самолетов и автомобилей. Первый двигатель был выпущен в 1914 году. Во время Первой мировой войны 50% двигателей войск Антанты было выпущено Rolls-Royce. В конце 1920 годов это направление стала основным бизнесом.

Разработкой двигателей Rolls-Royce занимался Генри Ройс, последним его проектом стал агрегат под названием Мерлин, хорошо известный среди производителей военной техники. Он начал производиться с 1935 года, после смерти Генри Ройса в 1933 году. Мерлин не просто был хорошо известен среди производителей самолетов. Им был оснащен гидроплан Supermarine S.6B, который поставил рекорд на кубке Шнайдера, развив скорость до 655 км/ч, в 1931 году. После этого Мерлин стал буквально иконой стиля среди двигателей для английских разработчиков.

Именно Мерлин был установлен на многих самолетах во время Второй мировой войны. Им укомплектовывались Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, De Havilland Mosquito (два двигателя на борту), Avro Lancaster (четыре двигателя на борту). Двигатель Мерлин устанавливался на одном из лучших истребителей того времени P-51 Mustang. По лицензии он производился в США фирмой Packard. Так как двигатель Мерлин устанавливался на большинстве самолетах, участвовавших в Битве за Британию, компания получила особый статус в королевстве. Кроме того, Rolls-Royce производила целый ряд газотурбинных силовых установок, пользовавшихся большим спросом.

Rolls-Royce Silver Cloud 3, 1964
Rolls-Royce Silver Cloud 3, 1964

Нужно сказать, что Rolls-Royce снискал себе славу самых надежных автомобилей еще в период выпуска двигателей своего производства. Многие из самолетов того времени используются по сей день с рабочими двигателями этой компании.

У компании имеются собственные традиции по нумерации выпускаемой продукции. Внутризаводской номер двигателя всегда был цифровым, после выпуска ему присваивали наименование, содержащее название английской реки. Rolls-Royce использует названия рек во всех своих двигателей, включая ранние газотурбинные. Идея такого сравнения состоит в том, что поток реки отражает концепцию потока мощности в авиадвигателях. Этот поток отличается от традиционного решения передачи мощности в обычном ДВС, используемом в автомобилях.

Сотрудничество с BMW AG во многом имеет историческое значение, так как Баварские заводы были крупнейшим поставщиком двигателей для самолетов Третьего Рейха. Их основным конкурентом на войне, на тот момент, стала компания Rolls-Royce, с которой впоследствии сложились длительные деловые отношения.

В 1971 году Rolls-Royce Ltd. пережила банкротство. Компания была национализирована, автомобильное направление было отделено и стало самостоятельным юридическим лицом с названием Rolls-Royce Motors. Rolls-Royce Ltd. продолжило работу при помощи британского правительства под названием Rolls-Royce plc. в 1987 году. Именно эта компания продала бренд Rolls-Royce BMW AG в 1998 году.

На сегодняшний день компания Rolls-Royce plc. существует и ведет независимую бизнес-деятельность, в том числе, сотрудничая с BMW AG. Предприятие производит:

  • авиадвигатели для гражданских и военных авиалайнеров, частных самолетов и вертолетов;
  • судовые двигатели для морского транспорта с крупным и малым водоизмещением, включая корабли ВМФ;
  • системы автоматизации для морского транспорта;
  • газовые турбины, насосы, компрессоры;
  • топливные ячейки.

Rolls-Royce Motors под влиянием Vickers

После банкротства Rolls-Royce компанию спасло британское правительство, вложив в нее 250 млн. долларов. Rolls-Royce Motors впоследствии было продано компании Vickers вместе с подразделением Bentley в 1971 году.

В этот период было выпущен целый ряд престижных автомобилей:

  • Corniche (1971, «Корнишь») – престижный двухдверный кабриолет, производился до 1995 года;
  • Camargue(1975, «Камарк») – серийный, относительно бюджетный автомобиль;
  • Silver Wraith II  (1977, «Серебряный призрак») – четырехдверный лимузин с мощным двигателем на 6,75 л. Имел прочный несущий кузов;
  • Silver Spirit(1982, «Серебряный дух») – лимузин, похожий на «Кадиллак»;
  • Silver Spur («Серебряная Шпора») – выпущен для США;
  • Park Ward (1991) – 6-7-местный лимузин;
  • Flying Spur(1994, «Летящая шпора») – модернизированная «Серебряная шпора»;
  • Silver Dawn(1996) – модернизированный «Серебряный дух»;
  • Silver Spur II Touring Limousine– самая престижная модель компании, производившаяся штучно, не более 25 автомобилей в год;
  • Silver Seraph (1998) – автомобиль на полностью обновленной платформе.
2019 Rolls-Royce Cullinan2019 Rolls-Royce Cullinan2019 Rolls-Royce Dawn2019 Rolls-Royce Dawn

Автомобили Rolls-Royce сегодня

На сегодняшний день BMW AG занимается переработкой концепции эксклюзивных автомобилей. Rolls-Royce – одна из марок компании, которая пересматривается в соответствии с Vision Next 100. На видео можно посмотреть футуристический люксовый автомобиль, который в скором времени будет доступен под маркой Rolls-Royce. Однако это время самой компанией обозначено как 2040 год.

Сегодня автомобиль Rolls-Royce преподносится, как роскошь, позволяющая владельцам быть самими собой. Одним из качеств автомобиля считается спонтанность, а также высокая скорость, безупречное исполнение. Rolls-Royce старается стать более демократичным, при этом сохраняя люксовый образ жизни для своих владельцев, отразившихся на комплектации и аксессуарах автомобиля.

Переработкой концепции займется известный дизайнер, ранее разработавший Bugatti Veyron, Йозеф Кабан. В 2019 году он стал шеф-дизайнером марки, заменив Карима Хабиба.

Модельный ряд

blogavto.com

“Rolls-Royce” и “Bentley” эпохи BMW

Английская классика с немецкими технологиями

В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.

Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте – вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят – это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию – это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.

Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..

Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” – плавный и бесшумный V12. Интерьер – воплощение аристократической роскоши.

Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.

Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае – даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.

С автомобилями марки “Bentley” – совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, – очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.

Эксклюзивность требует жертв

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” – автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.

Один раз в семь лет надо проводить “большое ТО”, стоимость которого может достигать 7.000 евро.

В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.

То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.

Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе – произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло – около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.

Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.

В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) – занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.

Зеленый или красный?

“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.

Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.

Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.

“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” – целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка – второго.

Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований – невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.

Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому – на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.

Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!

Какой пробег у смокинга?

Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.

РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям – так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.

Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.

Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.

Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это – мелочи.

Купить “Роллс” или “Бентли” в России выходит дешевле, чем везти такой автомобиль из Европы.

Другая фамильная болезнь таких автомобилей – течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге – это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.

Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле – ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.

Стоимость зависит от..

“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.

ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца – зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.

В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже – от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.

Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги – около $100.000. В Европе выйдет дороже – примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать – практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.

Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №11 2006 год

www.motorpage.ru

Rolls-Royce Motor Cars — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Rolls-Royce.

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Rolls-Royce Motor Cars Ltd (Роллс-Ройс) — английская компания, подразделение BMW AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса люкс под маркой Rolls-Royce.

История

В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее £340 млн, перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

VW получил от Vickers права на статуэтку Дух Экстаза и фирменную решётку радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce в виде совмещённых букв RR{\displaystyle RR}, потому что машиностроительная компания Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.

Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и Дух Экстаза), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей, вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.

По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и Дух Экстаза, взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на производство до 2003 года. Так же VW продолжал производить машины под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство штаб-квартиры, нового завода в Гудвуде[en] (северо-восточнее города Чичестер, графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.

Деятельность

В 2007 году объём производства составил 1009 единиц, впервые превысив отметку 1000 автомобилей. В 2011 году был установлен рекорд по объёму продаж за всю историю — 3538 машин.

Автомобили

  • 2003 Phantom — представленный в январе 2003 года на детройтской североамериканской международной автомобильной выставке стала первой моделью компании Rolls-Royce Motor Cars Limited. Подразделение BMW не имело технической или корпоративной связи с самой компанией Rolls-Royce, за исключением торговой марки и логотипа. Автомобиль был оснащён двигателем 6,75 л V12, производства BMW. Часть электроники была также производства компании и её подрядчиков, однако большинство деталей было оригинальными для автомобиля. В отличие от Mini (который на 90 % был разработан и производился в Великобритании) большая часть деталей производилась в Германии, хотя сборка и ходовые испытания автомобилей проводятся на фабрике в Гудвуде. Вместе с тем, новый автомобиль имеет пропорции и линии, характерные для классических автомобилей Rolls-Royce. Автомобиль доступен в стандартной и удлинённой версии, стоимость автомобиля начинается от £250,000.

В 2007 году компания объявила о выходе ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost.

Модельный ряд марки

  • Phantom:
  • Rolls-Royce Ghost (5,4 м),
    • Rolls-Royce Ghost EWB (5,56 м),
  • Rolls-Royce Wraith,
  • Rolls-Royce Dawn.

Интересные факты

  • Bentley Motors в 1931—1998 годах являлась подразделением Rolls-Royce.
  • Завод в Гудвуде[en] (графство Западный Суссекс) — шестое место в истории, где выпускают автомобили «Роллс-Ройс»[1]. Построен концерном БМВ, поскольку предыдущий завод в Крю отошёл к «Фольксвагену»[1]. Строительство предприятия обошлось БМВ в сумму от 60 до 85 млн. долларов[2].
  • «Роллс-Ройсы» до сих пор ручной сборки. На заводе в Гудвуде[en] всего два робота (на 2010 г.), наносящие краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную[2].
  • Каждый автомобиль фирмы проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, затем она окрашивается в 12 слоёв краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается[2].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Rolls-Royce Motor Cars — Википедия. Что такое Rolls-Royce Motor Cars

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Rolls-Royce Motor Cars Ltd (Роллс-Ройс) — английская компания, подразделение BMW AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей класса люкс под маркой Rolls-Royce.

История

В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее £340 млн, перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

VW получил от Vickers права на статуэтку Дух Экстаза и фирменную решётку радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce в виде совмещённых букв RR{\displaystyle RR}, потому что машиностроительная компания Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.

Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и Дух Экстаза), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей, вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.

По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и Дух Экстаза, взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на производство до 2003 года. Так же VW продолжал производить машины под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство штаб-квартиры, нового завода в Гудвуде[en] (северо-восточнее города Чичестер, графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.

Деятельность

В 2007 году объём производства составил 1009 единиц, впервые превысив отметку 1000 автомобилей. В 2011 году был установлен рекорд по объёму продаж за всю историю — 3538 машин.

Автомобили

RR
  • 2003 Phantom — представленный в январе 2003 года на детройтской североамериканской международной автомобильной выставке стала первой моделью компании Rolls-Royce Motor Cars Limited. Подразделение BMW не имело технической или корпоративной связи с самой компанией Rolls-Royce, за исключением торговой марки и логотипа. Автомобиль был оснащён двигателем 6,75 л V12, производства BMW. Часть электроники была также производства компании и её подрядчиков, однако большинство деталей было оригинальными для автомобиля. В отличие от Mini (который на 90 % был разработан и производился в Великобритании) большая часть деталей производилась в Германии, хотя сборка и ходовые испытания автомобилей проводятся на фабрике в Гудвуде. Вместе с тем, новый автомобиль имеет пропорции и линии, характерные для классических автомобилей Rolls-Royce. Автомобиль доступен в стандартной и удлинённой версии, стоимость автомобиля начинается от £250,000.

В 2007 году компания объявила о выходе ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost.

Модельный ряд марки

  • Phantom:
  • Rolls-Royce Ghost (5,4 м),
    • Rolls-Royce Ghost EWB (5,56 м),
  • Rolls-Royce Wraith,
  • Rolls-Royce Dawn.

Интересные факты

  • Bentley Motors в 1931—1998 годах являлась подразделением Rolls-Royce.
  • Завод в Гудвуде[en] (графство Западный Суссекс) — шестое место в истории, где выпускают автомобили «Роллс-Ройс»[1]. Построен концерном БМВ, поскольку предыдущий завод в Крю отошёл к «Фольксвагену»[1]. Строительство предприятия обошлось БМВ в сумму от 60 до 85 млн. долларов[2].
  • «Роллс-Ройсы» до сих пор ручной сборки. На заводе в Гудвуде[en] всего два робота (на 2010 г.), наносящие краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную[2].
  • Каждый автомобиль фирмы проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, затем она окрашивается в 12 слоёв краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается[2].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

РОЙС — это… Что такое РОЛЛС-РОЙС?

РО́ЛЛС-РОЙС (Rolls-Royce), британская фирма по выпуску автомобилей класса «люкс» и двигателей. Название фирмы хранит память о ее основателях — аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе (см. РОЙС Генри). Первой удачей фирмы стало создание шестицилиндрового автомобиля модели 40/50 в 1906. Его тринадцатый экземпляр (1907) был создан при участии фирмы «Баркер», которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность линий сочеталась с высоким качеством материалов и сборки. Конструкция шасси была сделана классически просто. Созданный Генри Ройсом мотор из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Коленчатый вал отличался гармоничностью линий — левая и правая его части казались идеальным зеркальным отражением. В Великобритании этот автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920—1926 гг. Конструкция, типы кузовов и отделка постоянно менялись, но качество всегда оставалось высоким. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики Continental.
В 1922 компания выпустила небольшой автомобиль с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра. По числу продаж этот автомобиль обогнал многие престижные модели. Линию машин класса «люкс» продолжил Phantom. В 1929 появился Phantom II с новым двигателем, который представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома, многих правящих и аристократических семейств мира.
Благодаря относительно стабильному рынку Великобритании, где состоятельные покупатели не слишком пострадали от Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ), компании и в кризисные 1930-е гг. удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли (см. БЕНТЛИ)», известная как производитель добротных, дорогих и надежных машин спортивного класса. Марка «Бентли» была сохранена, а ее продукция стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели MK VI с цельнометаллическим штампованным кузовом, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получали пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 компания старалась наладить выпуск более массовых купе и кабриолетов. В 1982 появился «Серебряный дух» (Silver Spirit) с V-образным восьмицилиндровым двигателем. Роскошные «роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам.
В 1971 компании грозило банкротство, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. В 1971—1987 гг. компания находилась под управлением государства, а затем была приватизирована. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. В год выпускали не более 25 штук этого автомобиля. Его стоямость составляла 300 тысяч долларов. Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. В 1998 компанию разделили между собой германские автомобильные концерны BMW (см. БМВ) и Volkswagen (см. ФОЛЬКСВАГЕН). Новые владельцы договорилось, что торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 полностью перешла во владение BMW, а Volkswagen будет выпускать автомобили под маркой Bentley.

dic.academic.ru

Rolls-Royce не сможет существовать без BMW — BMWLAND

Серьёзным шагом для BMW стало приобретение Rolls-Poyce. После сложного спора с Volkswagen по поводу прав на Rolls-Royce баварцы получили английский брэнд и воссоздали марку такой, какой мы знаем её сегодня.

Некоторые могут воспринимать данное состояние дел абсурдным, так как немецкая компания стала владельцем бренда с традиционными, истинными британскими корнями.

Однако сама компания Rolls-Royce благодарна BMW за помощь, в чём, собственно, признаётся её генеральный директор.

Мы рады быть частью BMW Group. Я бы даже сказал, что Rolls-Royce был бы мертв без BMW, нас просто не существовало бы, — сказал генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос.

Также могли умереть небольшие бренды, подобные Rolls-Royce, у которых не существует серьёзных партнёров. Инвестиции действительно важны во всех отраслях, например, в разработке электрического привода, автономных систем автомобиля и других инновационных технологий.

В действительности он прав. Небольшим брендам действительно сложно бороться с вызовами сегодняшнего мира, поскольку автомобильный рынок диктует свои условия и делает разработку новых автомобилей очень дорогой.

rolls-royce phantom

Благодаря инженерной, производственной и технологической мощи BMW, концерн Rolls-Royce может продолжать создание той автомобильной роскоши, которая известна во всём мире.

Например, новый Phantom VIII является почти полностью собственным продуктом англичан с очень небольшим количеством дополнений от BMW. Единственные технологии BMW для Фантома — это система iDrive и трансмиссия.

двигатель rolls-royce phantom

В остальном Rolls-Royce самостоятельно разрабатывает уникальную архитектуру, двигатель и подвеску, что делает Phantom уникальным и особенным.

Изменения в автомобильном мире позволяют отходить от тех привычных канонов, к которым мы привыкли. Дизайнеры и художники со всего мира начали предпринимать попытки показать шикарные лимузины с другой стороны.

тюнинг rolls-royce

Об одной из такой попыток мы рассказывали.

www.bmwland.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о