Ручник не работает ваз 2107 – Стояночный тормоз ВАЗ 2107. Проверка и ремонт. Снятие и установка

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Сегодня я опубликую статью, которая будет полезна как для новичков, так и для опытных водителей автомобиля ВАЗ 2107. Речь будет идти о ручном тормозе и его регулировке.

Теория.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Ручник перестал работать

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Причина поломок ручного тормоза

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки. Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Внимание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2107 своими руками

1. Регулировка производится на яме или подъемнике.

2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.

3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.

4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.

5. Возьмите два ключа на «13″ и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Если все нормально, значит регулировка ручника своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену бензонасоса на ВАЗ 2107.

Стояночный тормоз ВАЗ 2107. Проверка и ремонт. Снятие и установка

Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107 фото

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.

  • Ослабив контргайку 26 и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11, затем полностью отверните контргайку и гайку.
  • Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.
  • Снимите ролик 8 со втулкой 7.
  • Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
  • Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
  • Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой.
Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107 фото

1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.

При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.

  • Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
  • Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
  • Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
  • Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос

Полный ремонт ручного тормоза на ВАЗ 2107

В этой статье мы будет проводить ремонт ручника и, за основу возьмем самую популярную машину в России, а именно жигули. В данном случае ручной тормоз не справляется со своим прямым назначением. На первый взгляд все тормозные агрегаты находятся в нормальном состоянии, но когда мы сняли тормозной барабан, то поняли, что здесь наблюдается самая распространенная проблема всех представителей этого класса, а именно электрохимическая эрозия стала причиной выхода из строя ручного тормоза.

Все это объясняется тем, что алюминий при взаимодействии с влагой и чугуном провоцирует данный процесс, который может в самые короткие сроки вывести барабан ступицы из строя. Благодаря надежности «семерки» владельцы очень мало внимания уделяют ее тормозным системам, так как они могут на протяжении долгого времени работать исправно и не вызывать побочных эффектов, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому за основу избавления от химической реакции мы берем жидкость WD-40. После чего, не смотря на то, что очень сильно жалко автомобиль, берем брусок из дерева и кувалду, после чего наносим сильные удары по краю барабана, тем самым освобождая механизм от электрохимической коррозии.

Но при проведении данной процедуры рекомендуется соблюдать технику безопасности и поэтому предварительно крепко закручиваем один нижний болт для того, чтобы предотвратить нежелательное падение механизма. Необходимо знать, что бить непосредственно по барабану не рекомендуется, так как может расколоться весь механизм коробки и поэтому, здесь нужен деревянный брус. После того как мы справились с данной задачей, переходим к отчистке ступицы от оставшихся элементов коррозии, при последующем сборе необходимо будет смазать агрегат графитовой смазкой. Хотя, следуя из собственной практики, мы можем предположить, что тормоза не испытывают на себе большого перегрева. Поэтому мы все-таки рекомендуем автовладельцам ежегодно производить косметический ремонт тормозной системы для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия. В представленном нам случае наблюдается большой износ натяжного троса тормоза, что и привело к плохому функционированию всей системы, не смотря на то, что все тормозные диски требуют срочной замены. Поэтому следуя из проведенных исследований системы можно предположить, что полной замены тормозного узла не требуется, но из-за сильного износа тормозных колодок требуется их замена. При работе необходимо действовать аккуратно, так как коррозия может к этому моменту достичь верхних пределов и поэтому, мы аккуратно снимаем трос, при этом параллельно освобождая его от основных креплений. Данная процедура может происходить как в гараже, так и в специальном центре, так как она не предполагает особых усилий.

После снятия устаревшего троса отправляемся в специализированный магазин, где покупаем новый натяжной трос и берем еще один на запас. На основах установки заострять внимание не будем, так как там все проходит по одному и тому же плану, который известен всем владельцам отечественного автотранспорта. Но напомним, что рабочий ручник должен включаться до упора 5 или 8 щелчками, поэтому после установки троса проверьте его, не трогаясь с места.

Некоторые автовладельцы говорят, что им не нужен ручник. Но это не так, в непредвиденных ситуациях на дороге он будет просто не заменим, а именно в гололед для того, чтобы остановиться одних прямых тормозов бывает не достаточно и поэтому ручной тормоз является незаменимым дополнением любого автомобиля но для лучшего сцепления рекомендуется установить кенгурятник.

 

Не работает ручник (( ВАЗ 2107

Тут может быть 2 варианта.. . 1.- порвался тросс ручника… На ВАЗ 2107 их 2….Маленький и большой…. Ну маленький рвётся очень редко…. это можно увидеть заехав на эстакаду или яму.. . 2.-тросс слетел с планки …планка или кронштеин как вам удобней его обозвать находится под тормозными барабанами…. с какой стороны слетел проверить можно тоже с ямы или эстакады, потянув за троса с левой и правой стороны…. тот который легко тянется, с той стороны и слетел… Надо просто снять баоабан и одеть его обратно.. . Надеюсь я вам помог..! !

скорее всего пипец троссику.. . стоит херню,

мог лопнуть. . Поменяй трос, на жигулях это часто бывает.. . =))

соскочил, порвался …короче ерунда, вскрытие (ПОДЬЕМНИК) покажет 🙂

Мож сам трос поменять, дело не хитрое.

во студент ты на чём на велике

Дык сам сделай…

Схема «ручника» 2105, 2107 | Twokarburators.ru

ручник 2105, 2107 схема



Стояночная тормозная система («ручник») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для удержания неподвижного автомобиля. Она имеет тросовый привод к тормозным механизмам задних колес. Приводится в действие механически — поднятием рычага. На изображении выше схема стояночной тормозной системы — ручника автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

Элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2105, 2107 (с номерами деталей)

  1. Кнопка-фиксатор ручника.
  2. Пружина тяги.
  3. Тяга защелки.
  4. Рычаг ручника (2103-3508040).
  5. Втулка.
  6. Ролик (2101-3508065).
  7. Передний трос (2101-3508068).
  8. Чехол (2103-3508040).
  9. Задний трос (2101-3508180).
  10. Направляющая заднего троса (2101-3508075).
  11. Распорная втулка.
  12. Регулировочная гайка привода.
  13. Контргайка.
  14. Кронштейн заднего троса (2101-3508210).
  15. Оттяжная пружина (2101-3508078).
  16. Распорная планка.
  17. Рычаг ручного привода в задних тормозных механизмах.


Примечания и дополнения

— В работоспособном состоянии стояночная тормозная система удерживает автомобиль на подъеме в 25 гр, что соответствует 4-5 щелчкам при перемещении рычага привода.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Регулировка стояночного тормоза — «ручника» автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Суппорт тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2105, 2107, схема

— Устройство тормозных цилиндров задних колес автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о