Сааб история компании – Краткая история достижений и неудач «Сааба» — Читальный зал — Motor

Содержание

История марки SAAB | Fjord

Привет друзья )
Сейчас мы поговорим о такой компании как Swedish Airplane Company или Svenska Aeroplan Aktiebolaget — производитель бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции, и не только ) 
Разберёмся поподробнее.

Истоки

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Поговорим об автомобильной составляющей компании.  

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». 

Логотип

Многие автомобильные дизайнеры любили и любят до сих пор пошутить на тему компании «Saab»: мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.

«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.

За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.

19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.

И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».

Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до периода банкротства компании.

1945  год.

Первой серийной моделью под брендом Saab стал Saab 92, который вышел в свет в 1949 году. Марка воспользовалась авиационными наработками: у 92 был очень аэродинамичный дизайн для своего времени, с коэффициентом всего в 0,30 — достойный показатель даже в сегодняшние дни. Кузов был выполнен из цельного листа метала, в котором затем были вырезаны двери и окна. Под капотом разместили поперечно двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 764 кубических сантиметров и мощностью 25 л. с., который позволял машине разгоняться до 105 км/ч. Трансмиссия была трехступенчатой. Все Saab 92 красили в темно-зеленый цвет, что также предположительно было позаимствовано у аэропланов времен войны.

Впрочем, в 1953 году, с появлением второго поколения с более широким задним окном и значительно более вместительным багажником, машины стали красить также в серый, серо-голубой, черный и зеленый цвета.

Saab 92 красовался на шведских почтовых марках. Всего было выпущено 20 128 автомобилей этой модели. Американский гигант General Motors, которому долгое время принадлежал шведский бренд, в 2008 году включил Saab 92 в список своих лучших моделей, причем поставил его на первое место, а за ним следовали Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, Chevrolet Bel Air и другие.

Спортивные успехи

Без спортивных достижений история автомобильного бренда, претендующего на премиальный класс, считается неполноценной. У Saab с этим все в порядке: в ралли компания попала спустя пару неделю после выхода модели 92 — главный инженер компании Рольф Мелд пришел вторым в своем классе на Ралли Швеции. А в 1952 год Грета Моландер выиграла «Кубок дам» на Ралли Монте-Карло — на 92, тюнингованном до 35 л. с. Статус Saab закрепила победа в гонках «24 часа Ле Мана» в 1959 году — второе место в классе.

Легенда

Главная модель Saab выходила под индексом 900. Эта машина стала символом марки, к тому же примерила на себя множество инноваций, ставших привычными или ушедших в небытие.

Saab 900 вышел в 1978 году — и стал самой успешной моделью в истории марки, было продано более миллиона машин. Первое поколение, которое производилось с 1978 по 1993 годы, называют «классическим», а второе, с 1994 по 1998 годы, — «новым поколением». В разные годы автомобиль называли «Лучшим спорткаром», «Лучшим в классе», «Лучшей покупкой», «Лучшим в ценовой категории», «Лучшим импортируемым автомобилем в Японии», «Лучшим шведским дизайном», «Семейным автомобилем года», «Дизайном года» и т. п.

«Девятисотый» выпускался в двухдверном кузове и в виде седана, а также как трех- и пятидверный хэтчбеки. В 1986 году в линейку вошла версия кабриолет.

В Saab 900 было применено множество оригинальных решений, которые отличали его от машин своего времени. Во-первых, двигатель, расположенный продольно под углом 45 градусов, был установлен «наоборот» — маховиком вперед. Во-вторых, трансмиссия прикреплена напрямую к днищу двигателя. Saab 900, а также Saab 99 стали одними из первых массовых автомобилей, на которых устанавливался двигатель с турбонаддувом. Эта характеристика затем стала фирменной чертой автомобилей Saab. Турбоподхват происходит поздно и резко, но именно за это своеобразие фанаты любят Saab.

Отличительной чертой 900 было вогнутое лобовое стекло, обеспечивающая прекрасный обзор — еще одно наследие авиации. Кнопки по центральной консоли были расположены в зависимости от частоты их использования и важности.

После 1987 года Saab 900 можно было заказать со спортивным пакетом, который подразумевал спортивную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, кожаными сиденьями, аудиосистемой премиум-класса и кондиционером.

В 1994 году, уже под патронажем General Motors, выходит «новое поколение» 900, построенное на шасси Opel Vectra. Несмотря на то что это был совершенно другой автомобиль, 900-ый сохранил не только имя, но и свою фамильную внешность. Впрочем, большинство фанатов шведской марки сочли, что новый 900 — это конец технологической уникальности Saab. И появление в кокпите Saab магнитолы от Chevrolet Aveo было еще впереди…

Первооткрыватели

В своей самостоятельной истории Saab действительно стал первооткрывателем многих технологий, которые используются в автомобилестроении, а какие-то изобретения остались его уникальными особенностями.

Например, на Saab 900 стали впервые в мире устанавливать фильтр, очищающий попадающий в салон в воздух.

В 1982 году Saab разработал для турбомоторов систему APC, которая расшифровывается как Automatic Performance Control, то есть «автоматический контроль мощности». Это первая система управления наддувом с обратной связью по детонации.

Также в 1982 году на Saab появился центральный замок для всех дверей. А в 1983 году Saab стал первым в автомобильной индустрии, кто предложил тормоза без асбестовых накладок, стирание которых вызывало появление вредной для людей пыли.

1983 год отмечен появлением первого автомобиля с 16-клапанным турбированным мотором, а именно Saab 900 Turbo 16S Aero.

Кстати, такая машина была у Франсуа Берлеан, сыгравшего роль испектора Tarconi в к/ф «Перевозчик» ))

В 1995 году авторитетный британский журнал Autocar назвал «саабовскую» механическую коробку с автоматическим сцеплением Sensonic «Лучшей технологией года». Эта трансмиссия была предусмотрена только для турбированных моделей и представляла собой механическую коробку передач, но без педали сцепления. В движении водитель мог менять передачи привычным способом — с помощью рычага КП, а компьютер в это время работал сцеплением. Однако технология оказалась слишком дорогой, к тому же такие коробки не пользовались спросом у покупателей, так что от нее пришлось отказаться.

«Лучшей технологией 1994 года» по версии американского издания Automobile Magazine была названа система управления турбодвигателем Trionic в Saab 900 «нового поколения».

Одна из самых интересных новаций Saab — загадочная «черная панель». Ее происхождение также навеяно авиационным происхождением компании. С помощью кнопки можно было отключить практически всю подсветку на приборной панели, чтобы не она не раздражала водителя при езде ночью. Причем в случае, когда нужно было привлечь водительское внимание, подсветка в нужном месте становилась ярче — будь то показания тахометра или уровень топлива. Позже, на моделях Saab 9-3 и Saab 9-5, эта функция получила название «ночная панель». В более поздних версиях на «ночной панели» подсвечивался только спидометр на скорости выше 140 км в час.

Здорово, правда?

В 1991 г., уже в составе концерна General Motors, обновленный Saab 9000 (модель вышла еще в середине 1980-ых гг. на общей платформе с Alfa Romeo 164 и Fiat Chroma в рамках сотрудничества с Fiat, первая попытка Saab проникнуть в люксовый сегмент) получает первый в мире кондиционер без фреоносодержащего хладогена и систему защиты от боковых ударов.

Еще одно нововведение в области безопасности представил Saab 9-5, сменивший Saab 900, — активные подголовники SAHR.

Крах и возрождение

С 1990 года 50% акций компании Saab принадлежит американскому автомобильному концерну General Motors. Как опасались поклонники после выхода «нового поколения» 900, шведские машины теряют в технической самобытности и становятся более унифицированными и менее авантюристическими. Однако стиль остается их особенностью.

Прагматичный подход GM себя быстро оправдывает: в 1995 году Saab 900 «нового поколения» позволил марке достичь прибыли — впервые за семь лет. Однако культ модели, а также репутация автомобиля высокого качества остаются в прошлом. Зато машина получает новый статус — одного из самых безопасных автомобилей в мире, благодаря системе защиты от боковых ударов.

В 1997 году Saab отмечает свой 50-летний юбилей. И чтобы отпраздновать это событие, компания выпускает замену устаревшему Saab 9000 под новым индексом 9-5. Переходит в новую эпоху и Saab 900 — под новым именем 9-3.

Saab 9-5 становится первым автомобилем марки без кузова хэтчбек, вместо него — седан. А на модели 9-3 в 1998 году впервые используется турбодизельный мотор и новая пневмоподвеска.

В 2000 году General Motors полностью выкупает права на Saab. И буквально сразу, в 2001 году на автосалоне во Франкфурте, происходит демонстрация всего лучшего, что может дать Saab поклонникам автомобилей — в лице концепта 9-X. Автомобиль воплощает в себе черты купе, родстера, универсала и даже пикапа. Прототип оснащен полным приводом и полностью алюминиевым 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 300 л. с. в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Saab 9-X не вышел дальше подиума автошоу и компьютерной игры The Getaway, в которой появился как «секретный автомобиль».

Увы, в 2008-2009 годах в связи с мировым экономическим кризисом для всего концерна наступают тяжелые времена, и вскоре автогигант объявляет о намерении продать не приносящее прибыли подразделение. А ведь только-только началось производство новой модели для самого перспективного в последние годы сегмента — компактного люксового кроссовера Saab 9-4X. Машина была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году. В ее основе лежала та же полноприводная платформа, что и в Cadillac SRX. Банкротство Saab, объявленное в 2011 году, прервало выпуск шведских кроссоверов.

С того времени как GM начал намекать на желание избавиться от шведского автопроизводителя, «Саабом» интересовался не один покупатель. В частности, далеко зашли переговоры с двумя компаниями по производству суперкаров — шведской Koenigsegg и нидерландской Spyker, однако сделки не были заключены. GM угрожает полной ликвидацией бренда Saab и в то же время отказывается от китайских инвесторов, не желая передавать китайцам технологии. О намерении частично выкупить акции Saab заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов.

В результате в июне 2012 года Saab был выкуплен у GM шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden, созданным компанией из Гонконга и японским холдингом специально для приобретения марки. Исходя из названия, NEVS сразу же заявила о намерении вывести на рынок электрический 9-3. Первоначальное производство планируется передать трем китайским государственным компаниям.

Все лето 2013 года завод в Трольхеттане готовили к возрождению, и вот 18 сентября с конвейера сошел первый Saab с 2011 года. Это знакомая модель 9-3, построенная на общей с Opel Vectra платформе, точнее ее прототип, которому еще предстоит пройти тесты на контроль качества. Уже известно, что технически новый Saab все же отличается от старого, так как сменился ряд поставщиков комплектующих. Возможно, новый владелец уже занимается разработкой электрических и гибридных Saab — хорошо бы под классической оболочкой.

Также новый владелец Saab ранее сообщал о намерении выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной незадолго до банкротства, только необходимо исключить комплектующие General Motors. Универсальная платформа предполагает возможность выпускать машины разных габаритов.

Нельзя пройти мимо таких реактивных красавцев )

SAAB Gripen JAS 39 

 

SAAB 29 Tunnan 

Saab 37 Viggen

 SAAB 35 Draken

История автомобилей Saab (Сааб)

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Интернет сайт: www.saab.com

Представительство в России: generalmotors.ru



СААБ (корпорация) – Уикипедия

„SAAB“ (съкращение от думите на шведски: Svenska aeroplanaktiebolageteСвенска аерупланактиебулагете) е шведска корпорация, произвеждаща авиационна техника, както и (в бивши дъщерни компании), автомобили и специализирано компютърно оборудване.

Създадена е в град Тролхетан през 1937 г. През 1939 г. е осъществено сливане между SAAB и самолетостроителната компания ASJA. Така седалището на SAAB се премества в Линшьопинг, където е първоначално се базира ASJA. По време на Втората световна война компанията произвежда бойни самолети, но скоро след края на войната усилията са съсредоточени върху производството на автомобили.

Първата кола е произведена през 1947 г. – това е моделът 92001. SAAB бързо се превръща в конкурентоспособна институция, произвеждаща надеждна и издръжлива техника. Има 2 дъщерни компании – Saab automobile (автомобилостроителна) и DataSaab (специализирани компютърни системи). Мажоритарният дял (51%) от Saab automobile е купен от американската корпорация General Motors през 1990 г. DataSaab, която е основана в края на 1950-те години, е сред първите компании в Швеция, разработвали компютърна техника. Навигационните системи на самолета SAAB 37 Viggen са именно на тази фирма. DataSaab е продадена през 1975 г. на американската UNIVAC.

SAAB купува производителите на камиони Scania-Vabis през 1969 г. От 1998 година британската аерокосмическа корпорация BAe Systems притежава значителен дял от SAAB. Първоначално той е бил 35%, но сега е намален до 20%.

Основната продукция на самолети е съсредоточена върху многоцелевия JAS 39 Gripen. SAAB и BAe Systems формират съвместно дружество през 1995 г., отговорно за производството и продажбите на самолета в световен мащаб.

Произвежда се и авиационна техника за граждански цели – SAAB 340 и SAAB 2000 например.

Модели
Модели
Прототипи и концепт-карове

Saab 21 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2014; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2014; проверки требуют 16 правок.

Сааб 21 (швед. Saab 21) — шведский одноместный ударный истребитель. Разработан и серийно производился компанией СААБ в 1945—1949 годах. Выпущено 298 самолетов.

Во время Второй Мировой войны Швеция желала сохранить нейтралитет и обезопасить себя от вторжения извне. Зависимость от иностранного вооружения сильно подорвала бы обороноспособность страны, поэтому шведы начали широкую программу оснащения армии оружием собственного производства.

Одним из элементов этой программы было создание современного истребителя, за которое взялась фирма Saab[2]. Спроектированный ею Сааб-21 основывался на лицензионной версии немецкого двигателя DB-605B и имел очень необычный вид. Это был одноместный низкоплан двухбалочной схемы с толкающим винтом и трёхколёсным шасси, оснащенный мощным вооружением и катапультируемым креслом пилота.

Летно-технические характеристики J-21A[править | править код]

Три проекции Saab J-21

Технические характеристики[править | править код]

  • Количество двигателей: 1
  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 10,44 метров
  • Высота: 3,97 метров
  • Размах крыла: 11,6 метров
  • Масса пустого: 3250 кг
  • Нормальная взлетная масса: 4413 кг
  • Двигатель: DB-605B

Летные характеристики[править | править код]

  • Максимальная скорость : 645 км/ч
  • Дальность полёта: 750 км
  • Практический потолок: 11 000 м
  • Скороподъёмность: 850 м/мин

Вооружение[править | править код]

  • Одна 20-мм пушка
  • Два 13,2-мм пулемёта в носовой части
  • Два 13,2-мм пулемёта по бортам машины

J 21[править | править код]

J 21A-1

J 21A-2

A 21[править | править код]

A 21A-3

A 21A-3

J 21R[править | править код]

 Швеция

ВВС Швеции

Двухбалочная схема машины позволила впоследствии установить на её усовершенствованной модели турбореактивный двигатель, после чего самолёт получил обозначение J-21R

Saab 9-7x — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Saab 9-7X
Saab 9-7X -- 01-07-2012.jpg
Производитель Saab Automobile AB (General Motors)
Годы производства 2004—2009
Класс Среднеразмерный внедорожник
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа GMT360
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
4.2 L Vortec I6
5.3 L Vortec V8
Производитель General Motors
Тип Бензиновый
Максимальная мощность 290, 302 л. с., при 6 000, 5 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 375, 447 Н·м, при 3600, 4000 об/мин
Конфигурация Рядный, V-образный
Цилиндров 6
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
4-ст. АКПП
Длина 4907 мм
Ширина 1918 мм
Высота 1740 мм
Колёсная база 2870 мм
Масса 2141 кг
Похожие модели Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada
Сегмент J-сегмент
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Saab 9-7X — среднеразмерный внедорожник класса «люкс», созданный на платформе GMT360 компании General Motors, и разделивший её с другими автомобилями GM (GMC Envoy, Buick Rainier, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender, и Chevrolet TrailBlazer (кстати: из-за этого автомобилю было дано прозвище «Trollblazer»[1], хоть он и не собирался в Тролльхеттане)).

Все автомобили производились с автоматическим полным приводом с задним дифференциалом повышенного трения. На модели Aero дополнительно устанавливали дифференциал Torsen.

Комплектации включали в себя кожаную обивку сидений, 18- или 20-дюймовые литые диски, боковые подушки безопасности. Мультимедиа система включает в себя систему OnStar, спутниковое радио (XM Satellite Radio), плейер с CD-чейнджером на 6 дисков, аудиосистему Bose 6 динамиков общей мощностью 275 Ватт), также были доступны DVD с навигацией, люк и мониторы в подголовниках сидений.

Всего выпускалось 3 модификации (две из них были переименованы):

  • Linear (позднее был переименован в 4.2i) — Мощность: 285 л.с (213 кВт), отличаются 12-спицевыми дисками.
  • Arc (переименован в 5.3i) — Мощность: 300 л.с (224 кВт), отличались 6-спицевыми дисками, ксеноновыми фарами, двигатель с технологией Displacement on Demand (при малой нагрузке отключается половина цилиндров).
  • Aero — самая мощная модификация, добавленная в 2008 году. Комплектовалась двигателем GM Small-Block LS2 V8 мощностью 390 л.с. (291 кВт). Эти двигатели также устанавливались на Chevrolet Corvette, Pontiac GTO, and Chevrolet Trailblazer SS. Модификация также отличается 20-дюймовыми дисками, улучшенной подвеской, усиленной 4-ступенчатой АКПП, способной «переваривать» столь высокие мощность и крутящий момент, коврики и сиденья автомобиля украшают логотипы Aero. Разгон стокового авто до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. После небольших модификаций владельцы 9-7Х «пролетали» четверть мили за 12-13 секунд.

Автомобиль дебютировал в 2004 году. Это был первый Saab созданный на территории США, Морейн штат Огайо. Он стал самым дорогим SUV компании GM и самым дорогим автомобилем Saab на тот момент. Когда в 2005 году был представлен Saab 9-7X, он послужил заменой для Oldsmobile Bravada (бренд Oldsmobile прекратил выпуск в 2004 году).

2012[править | править код]

В 2012 году GM и Isuzu отозвали более 258,000 внедорожников в США и Канаде, чтобы исправить короткие замыкания в механизме стеклоподъемников и замках дверей, которые могут вызвать пожар. Кроме Saab 9-7x отзыв прошли Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Buick Rainier и Isuzu Ascender.[2]

Отзывы были сделаны из-за пожара в автомобиле. В 2008 году из-за высокой влажности произошло короткое замыкание в электропроводке проводке в двери, проблему устранили изменив пластиковую обивку дверной карты.

Модель была сделана для рынка северной Америки но продавалась также в Болгарии, Чили, Эстонии, Греции, Венгрии, Италии, Иордании, Кувейте, Ливане, Латвии, Нидерландах, Омане, Катаре, Саудовской Аравии, Сирии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о