Серебряно цинковые аккумуляторы – Серебряно-цинковые аккумуляторы

Содержание

История и особенности серебряно-цинковых элементов питания

 

Серебряно-цинковые батарейки по своим техническим показателям превосходят аналогичные устройства других типов. Они обладают высокой энергоемкостью, отличаются постоянством напряжения, длительными сроками хранения и эксплуатации, отсутствием токсичности.

История создания серебряно-цинковых элементов питания

Первую электрохимическую батарейку с элементами из серебра и цинка гениальный итальянский ученый-физик Вольта создал в далеком 1800 году. Но изобретение не получило распространения, применения на практике. В электродах возникал сильный саморазряд, не позволяющий регенерировать, использовать создающийся ток.

Еще одна попытка применить батарейки на практике была осуществлена в сороковых годах 19 века. Ученые изучили свойства цинка и серебра в электрохимической системе. Оптимальные результаты дали ампульные элементы питания. В них была встроена ампула для хранения электролита, который заливался в устройство в момент применения.

Особенности конструкции серебряно-цинковых батареек

Гальванический элемент питания включает цинковый анод и катод из оксида серебра. В качестве электролита в конструкции используется щелочной раствор. Это могут быть гидроксиды калия (KOH) или натрия (NaOH).

В создании положительного электрода используется чашка, изготовленная из никелевой сетки. В нее запрессовывается оксид серебра. Конструкция устанавливается в корпус гальванического элемента питания, после чего запрессовывается.

Отрицательный электрод изготавливается посредством запрессовки массы опилок из цинка в двухслойной армированной крышке. Ее наружная часть никелируется, а внутренняя подвергается лужению. Эти детали крышки соединяются при помощи точечной сварки. В целях надежной герметизации прокладывается кольцо из полипропилена или полиэтилена. Это позволяет получить цельную, прочную деталь батарейки.

В конструкции гальванического элемента анод и катод разделены сепараторами двух типов — целлофанового и бумажного. Они пропитываются цинкатной щелочной электролитной жидкостью.

В процессе разряда батарейки происходит двухступенчатое восстановление двухвалентной окиси серебра. В первом цикле проходит реакция, в результате которой получается одновалентный оксид серебра:

2AgO + 2e- + h3O = Ag2O + 2OH-

Нормативный потенциал процесса восстановления одновалентного оксида серебра +0,344В. Первая стадия поляризуется, происходит разряд, восстановление двухвалентного оксида серебра. Показатель его стандартного потенциала составляет +0,57В. Благодаря ступенчатому восстановлению окиси и металлизированного серебра сохраняется стабильное разрядное напряжение. Плотность тока составляет 1мА/см2.

Специфика работы серебряно-цинковых батареек

Рассмотреть принцип работы серебряно-цинковых батареек, оценить их преимущества можно на примере популярного щелочного элемента питания ЭСЦГД-0,2. Эти источники тока устанавливаются в электронные наручные часы, оборудованные светодиодной индикацией цифр.

Этим изделиям требуется миниатюрный источник тока, способный не оказывать существенного влияния на вес и размер часов, обеспечить разряд необходимой мощности. С такой задачей может справиться только серебряно-цинковый тип электрохимической схемы.

Батарейка ЭСЦГД-0,2 обладает минимальными габаритами. Ее высота 5,4мм, диаметр 11,6мм. В элементе питания содержатся катоды, изготовленные из окисей одновалентного и двухвалентного серебра с показателями 0,16А-ч и 0,25 А-ч соответственно. При токе 1 мА напряжение разряда составляет 1,56В.

В обычном режиме работы часов разрядка элемента питания осуществляется в условиях плотности тока в диапазоне от 15 до 25 мкА. В период индикации цифр на табло часов батарейка разряжается в виде импульса. Плотность тока в данный момент составляет 50 мА 1 см2. Способность миниатюрного прибора разряжаться при таком высоком показателе плотности тока присуща только серебряно-цинковым элементам.

Правила эксплуатации кнопочных источников питания этого типа:

  • использовать элементы рекомендуется при температуре от – 10°C до +55°C;
  • хранить батарейки можно при температуре от — 40°C до +60°C;
  • период хранения – до 4-х лет;
  • срок эксплуатации источников тока – 2-4 года.

В мире есть несколько производителей серебряно-цинковых элементов питания. Основными брендами являются: Sony, RENATA, ENERGIZER, MAXELL, VARTA.

Виды серебряно-цинковых батареек

Выпускается несколько видов серебряно-цинковых элементов питания. Они различаются по размерам, мощности, емкости. Определить предназначение элемента можно по его маркировке. Изделия типа MD могут функционировать в любом режиме энергопотребления. Батарейки HD устанавливаются в устройствах с неравномерным, высоким уровнем потребления энергии. Модели LD предназначены для приборов, которые отличаются равномерным, низким энергопотреблением. Для точного определения маркировки создаются специальные таблицы.

Применение серебряно-цинковых батареек

Эти элементы не получили обширного применения из-за высокой цены на серебро. Однако они используются там, где необходимы компактные размеры и экологическая безопасность. Они обеспечивают питание:

  • наручным часам;
  • материнским платам ноутбуков и компьютеров;
  • миниатюрным фонарикам;
  • калькуляторам;
  • брелкам;
  • лазерным указкам;
  • музыкальным открыткам и сувенирам, и др.

Саморазряд у элементов питания этого типа невысокий. Во время разрядов большими токами остается постоянное напряжение. Показатель отдачи тока у них близок к 100%, энергетическая отдача составляет примерно 85%. Благодаря этим показателям до появления литиевых источников серебряно-цинковые батарейки широко использовались в военной, авиационной, космической технике.

Преимущества и недостатки батареек

Преимуществ у серебряно-цинковых элементов питания много. Основные достоинства устройств следующие:

  • высокая устойчивость к внешним воздействиям;
  • максимальные показатели удельной энергии;
  • стойкость к высоким разрядным токам;
  • стабильные показатели напряжения при разряде;
  • невысокие параметры саморазряда, не превышающие 15% общей емкости за 1 месяц;
  • удобная эксплуатация, установка;
  • производство батарей не причиняет вреда окружающей среде, является экологически безопасным.

К недостаткам устройств этого типа можно отнести стоимость. Цена на серебряно-цинковые элементы питания намного выше, чем на аналогичные батарейки других видов.

Более широкое распространение получили аккумуляторы данного типа.

Небольшой экскурс в историю серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Прошло почти сто лет после открытия Вольта, прежде чем появилась идея создания аккумулятора из цинковых и серебряных электродов. Ее высказывал Юнгнер, являющийся автором никеле-кадмиевых батарей. Но в ту пору это предложение не было реализовано.

Работой над созданием серебряно-цинкового аккумулятора занялся французский физик Андре. Первый образец появился лишь после 20 лет напряженного труда. Однако у этого новаторского прибора, представленного ученым в 1943 году, был существенный недостаток. Электрод из цинка, установленный в батарее, растворялся, не позволяя эффективно использовать аккумулятор. Через пять лет Андре удалось усовершенствовать свое изобретение. Он нашел способ создания батареи, в которой цинковые электроды не были растворимыми.

Отличные технические показатели аккумуляторов обеспечивают им перспективность, расширение области применения. Ученые всего мира и сегодня ведут работы по совершенствованию этих конструкций.

Особенности конструкции серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Рабочие элементы аккумулятора расположены в полупрозрачной пластиковой емкости. В роли анода выступает пластина, изготовленная из оксида серебра. Катодом батареи являются пластины, созданные из окиси цинка и цинкового порошка. Условия для аккумулирования зарядов создает электролитная среда. Это едкий калий, растворенный в воде в определенной концентрации.

Серебряный положительный электрод требуется защитить от активной щелочной среды. Для этого пластина анода помещается в конверт, созданный из прочного лозного материала, не пропускающего электролит.

Катоды заключены в упаковку из целлюлозных волокон. Ее структура обеспечивает проникновение раствора едкого калия. Под его воздействием сепаратор разбухает, не позволяя цинковой отрицательной пластине оплывать. Он надежно защищает катод от проникновения серебряных частиц.

В этих типах аккумуляторов нет необходимости устанавливать дополнительные решетки. Пластины плотно прилегают друг к другу, стоят непосредственно на дне корпуса. Они обладают высокой прочностью.

Специфика структуры, материалов аккумуляторной батареи:

  • исключает риск появления коротких замыканий;
  • обеспечивает оптимальную площадь взаимодействия раствора электролита с электродами, высокую эффективность;
  • устойчивость к механическим воздействиям извне, вибрации.

В этих устройствах используется небольшой объем электролита, что дает возможность придавать прибору любое нужное положение. Исключить вытекание раствора едкого калия позволяет плотная пробка.

Свойства аккумуляторов

Серебряно-цинковые аккумуляторы могут не терять своих свойств даже при отсутствии электролита. Восстановление рабочего состояния не требует существенных хлопот. Необходимо:

  • внимательно осмотреть элементы устройства, убедиться, что отсутствуют ржавчина и повреждения, не произошло короткое замыкание;
  • влить в емкость электролит, для чего приготовить водный раствор едкого калия, имеющего плотность 1,4 г/см3;
  • выполнить формировочные циклы заряда-разряда, сделать контрольный заряд, а затем рабочий.

Для ускорения процесса пропитки электролитов аккумулятор без крышек на заливочных отверстиях устанавливается в барокамеру. В процесс формирования включаются два полноценных цикла зарядки и разрядки. Полнота может контролироваться определением напряжения или временем, требуемым для полной зарядки. По нормативу напряжение должно быть около 2 В, разряжать батарею следует до показателя примерно 0,6-1,2 В.

В процессе эксплуатации источника тока необходимо проверять уровень электролита в емкости, так как для его работы анод и катод должны быть залиты. На корпусе аккумуляторной батареи имеются специальные отметки, благодаря которым несложно определить максимальный и минимальный уровень жидкости.

Благоприятной температурой для хранения этих источников тока является 6-10°C тепла. В условии отрицательных температур снижается напряжение в стадии разряда, емкость. Поэтому при необходимости использовать источник тока в морозы нужно обеспечить его обогрев.

Область использования серебряно-цинковых аккумуляторных батарей

Сфера применения аккумуляторов обусловлена их основными параметрами. Они незаменимы в устройствах, где требуется эффективный, компактный источник тока с небольшой массой. Главными потребителями этих типов АКБ являются следующие области деятельности:

  • военная,
  • авиационная,
  • космическая,
  • геофизическая,
  • морская,
  • научная.

Этими аккумуляторами оснащаются военные ракеты и морские торпеды, самолеты и вертолеты, морские суда дальнего плавания, космические устройства. Источники тока устанавливаются в геологическое оборудование, высокоточную вычислительную технику и т.д.

Обширную область применения аккумуляторных батарей обеспечивает большой модельный ряд устройств. Модели отличаются по размерам, техническим показателям.

Марка АКБ

Масса в граммах
(с электролитом)

Емкость, А*ч
при разряде 10 ч.

Сила тока при
пятиминутном разряде, А

СЦ-0,5

24

0,85

2

СЦ-1,5

35

1,8

3,5

СЦ-3

95

4,5

35

СЦ-5

160

7,5

60

СЦ-12

195

14

80

СЦ-15

245

16,5

95

СЦ-18

300

20

120

СЦ-25

470

27

150

СЦ-40

720

45

180

СЦ-45

760

50

200

СЦ-50

840

55

250

СЦ-70

1350

80

400

СЦ-100

1600

100

600

СЦ-120

1900

130

650

Большой ассортимент серебряно-цинковых аккумуляторов позволяет оптимально подобрать устройство с учетом специфики оборудования, в котором он будет установлен.

xn--80aabspfh9bq.xn--p1ai

особенности применения серебра и изготовления пластин

Серебряно цинковые аккумуляторы Аккумуляторные батареи используются в качестве источников энергии самых различных механизмов. Чаще всего АКБ устанавливается на автомобилях. Разработки серебряно-цинковых аккумуляторов велись на протяжении длительного периода. Основная цель подобных исследований заключается в преодолении недостатков более распространенных кислотных и щелочных АКБ.

Недостатки кислотных и щелочных АКБ

Современные серебряно-цинковые аккумуляторы лишены распространенных недостатков кислотных и щелочных источников питания. Особенности производства определяют следующие моменты:

  1. Серебряные аккумуляторы Низкая удельная емкость. Именно поэтому аккумуляторы не могут выдерживать длительную эксплуатацию без заряда.
  2. Малый КПД также определяет низкую эффективность применения кислотных и щелочных аккумуляторов.
  3. Высокий показатель саморазряда определяет то, что источник энергии может терять заряд при его длительном хранении.
  4. Нельзя использовать в условиях пониженного атмосферного давления.

Серебряные аккумуляторы лишены многих недостатков кислотных и щелочных вариантов исполнения. Однако применяемые технологии существенно повышают стоимость изделия.

В каких аккумуляторах есть серебро

Особенности конструкций

Аккумуляторы с серебряными пластинами собираются в корпусе из пластика. За счет этого уменьшается вес получаемой конструкции и обеспечивается защита от воздействия со стороны окружающей среды. Среди конструктивных особенностей можно отметить следующие моменты:

  1. Серебро в аккумуляторах Отрицательный электрод изготавливается при смешивании цинка и окиси цинка. Подобные пластины находятся в конвертах их целлюлозного вещества, структура становится более проницаемой для щелочного электролита.
  2. Положительные электроды изготавливаются из окиси серебра. За счет этого уменьшается количество серебра в аккумуляторах, и получается снизить их стоимость. Пластины из серебра находятся в конвертах из лозной пленки. Применение специальных изоляционных материалов позволило повысить защиту положительного электрода от воздействия электролита.
  3. Производители рассматриваемых аккумуляторов уделяют больше всего внимания выбору материалов для изготовления сепараторов. Это связано с тем, что при заливке электролита сепаратор может набухать, и это препятствует оплыванию активной массы электродов.
  4. При производстве обеспечивается большая площадь соприкосновения пластин с электродом.

Аккумуляторы с серебряными пластинамиПри создании АКБ из серебра никаких решеток не используется. Это связано с тем, что применяемые материалы при изготовлении электродов характеризуются высокой прочностью. Создаваемая конструкция устойчива к ударной и вибрационной нагрузке.

В качестве активного связующего вещества применяется раствор едкого калия. Рекомендуемая плотность составляет 1,4 гр/см3. Для работы устройства не требуется большое количество вещества, за счет чего можно проводить установку аккумулятора в вертикальной и горизонтальной плоскости. При изготовлении пробки используют герметичные вещества, она может быть открыта в процессе зарядки. Корпус изготавливается при применении прозрачного пластика, на который наносится шкала для определения максимального и минимального уровня активного вещества.

Большинство аккумуляторов с серебряными пластинами обладают следующими характеристиками:

  1. ЭДС составляет 1,85 В.
  2. Напряжение на клеммах 15,5 В.
  3. Теоретическая удельная энергоемкость составляет 420 Вт-ч/кг.
  4. Практическая удельная энергоемкость не менее 145 Вт-ч/кг.
  5. Температура, при которой электролит сохраняет свои свойства, от -40 до +50 градусов Цельсия.

Некоторая информация указывается на этикетке, которая наклеивается на корпус. Другие данные можно встретить в описании каждой модели, размещенной производителем в интернете.

Эксплуатация серебряно-цинковых батарей

Подобные батареи имеют очень маленькое внутреннее сопротивление и высокую удельную энергоемкость. Конструктивные особенности обеспечивают высокий ток отдачи, на 1 А-ч емкости приходится ток 50 Ампер. В каких аккумуляторах есть серебро, определить можно по названию, которое отображается на крышке изделия.

При рассмотрении особенностей эксплуатации можно отметить следующие моменты:

  1. Цинковые аккумуляторы На момент зарядки при использовании специального прибора образуется окись серебра. Именно поэтому кривая напряжения при зарядке идет ступенчато.
  2. Если уделить внимание графику зарядки, то видны участки с более высокими значениями напряжения. Эти участки указывают на активное восстановление пластин.
  3. При больших токах ступенчатый процесс разрядки практически незаметен. Именно поэтому заряд падает постепенно.
  4. Небольшой ток разрядки приводит к тому, что напряжение находится на стабильном уровне. Этот этап также характеризует восстановительный процесс.
  5. К концу разряда показатель напряжения начинает снижаться резко. Большинство аккумуляторных батарей, за исключением рассматриваемого, после потери половины емкости начинают быстро терять заряд.
  6. Энергоотдача составляет около 85%, отдача пот току приближается к 100%. За счет этого батарея способна выдавать высокий пусковой ток.
  7. Хранить АКБ можно на протяжении длительного периода. Это связано с тем, что показатель саморазряда очень низкий. Периодическая зарядка для восстановления емкости не требуется.

Как показывает практика, серебряно-цинковые аккумуляторы хранятся без электролита на протяжении длительного периода. Даже при полной емкости используется небольшое количество жидкости. Чтобы привести в рабочее состояние основные элементы, нужно:

  1. Особенности технологии производства серебряно-цинковых аккумуляторов Для начала проводится предварительный визуальный осмотр для выявления механических повреждений или коррозии основных элементов. В подобном случае эксплуатировать источник питания не рекомендуется.
  2. Следующий шаг заключается в заливании электролита. Для рассматриваемых АКБ применяется раствор, представленный сочетанием едкого калия в воде. Рекомендуемая плотность составляет 1,4 гр/см3. Полученный раствор насыщается окисью цинка.
  3. После добавления электролита проводятся формировочные циклы заряда и разряда. Подобный процесс необходим для восстановления свойств электродов.

На момент визуального осмотра проверяется состояние крышки и бачков, токоотводов, клапанов для отвода газа. Эти элементы должны быть в хорошем техническом состоянии. Кроме этого, постоянно нужно проверять уровень электролита. При низком уровне электролита проверяется отсутствие короткого замыкания.

Следующий шаг заключается в проверке уровня ЭДС. Для того чтобы источник питания работал правильно, пластины должны хорошо пропитаться электролитом. Этот процесс нужно проводить в специальной барокамере, предварительно сняв крышку с заливочных отверстий и снизив давление до величины 2−8 кПа. После этого давление постепенно увеличивается до атмосферного. Обеспечить лучшую пропитку можно при повторном проведении этой процедуры.

Для формирования химической реакции между двумя электродами выполняется два полноценных цикла заряд-разряда. На момент зарядки нужно контролировать напряжение и плотность. Храниться АКБ должен при температуре от 5 до 10 градусов Цельсия. В подобных условиях сохраняется целостность сепаратора.

Сфера применения

Область применения серебряно-цинковых АКБ весьма обширна. В основном они устанавливаются там, где требуется источник питания с небольшой массой и объемом:

  1. Космическая отрасль.
  2. Военная техника.
  3. Геологическое геофизическое оборудование.
  4. Авиационная техника.

Производители АКБ смогли уменьшить размеры корпуса, сделать источники питания более компактными. Сфера применения определяется следующими качествами:

  1. Эксплуатация аккумуляторов с пластинками из серебраАккумулятор может выдерживать воздействие температуры от -10 до +55 градусов Цельсия. Именно поэтому он не устанавливается на автомобиле, который эксплуатируется в суровых условиях.
  2. Температура хранения от -40 до +60 градусов Цельсия.
  3. Хранить АКБ можно в течение 4 лет.
  4. Период эксплуатации может варьировать в пределе от 2 до 4 года в зависимости от правильности обслуживания и области применения.

Интересным фактом назовем то, что для оборудования, применяемого в лунной программе «Аполлон», производили именно подобные АКБ.

Емкость составила 120 А-ч, напряжение выдерживается на уровне 36 Вольт. Расчетная дальность пробега была около 90 километра, но на практике показатель составит всего 30 километров.

Плюсы и минусы использования

Серебряно-цинковые аккумуляторы отличаются от других источников питания. К их неоспоримым преимуществам можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Основные достоинства и недостатки аккумуляторов с пластинками из серебраНебольшие размеры и масса. С каждым годом размеры аккумуляторной батареи уменьшаются без потери емкости. За счет небольшой массы и размеров упрощается транспортировка батареи.
  2. Механическая прочность. При изготовлении наружного корпуса применяется пластик, но начинка характеризуется прочностью.
  3. Удельная емкость выше, чем у кислотных и щелочных аккумуляторов.
  4. Чистое производство. Для работы подобного источника питания требуется небольшое количество электролита, в состав которого не входят загрязняющие химические вещества.
  5. Конструкция способна выдерживать высокие разрядные токи. Поэтому при генерировании высокого пускового тока емкость падает не существенно.
  6. Низкий показатель саморазряда. Проведенные тесты указывают на то, что в месяц теряется 15% емкости.
  7. Стабильные разрядные характеристики. В сравнении с другими АКБ, рассматриваемый теряет емкость постепенно без резких скачков.
  8. Устойчивость к глубокому разряду и периодическому прерыванию процесса заряда.

Недостатки аккумуляторов с пластинками из серебра

Недостатки подобных АКБ определяют то, что их крайне редко устанавливают на автомобилях. К ним можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Достоинства аккумуляторов с пластинками из серебраВысокая цена. Особенности применяемой технологии и высокая концентрация серебра в составе определяют увеличение себестоимости аккумулятора.
  2. Небольшой срок службы. Как показывает практика, прослужить подобный источник питания может на протяжении 100 циклов зарядки и разрядки.
  3. Требуется много времени для полного заряда. При применении специальных приборов на восполнение заряда требуется 20 часов.
  4. Сильное газовыделение. Этот недостаток определяет то, что нужно постоянно следить за состоянием специальных патрубков.
  5. Конструкция плохо переносит перезаряд. Именно поэтому следует использовать ЗУ, которые способны в автоматическом режиме контролировать основные параметры подаваемого тока.

В последнее время ведется довольно много исследований, связанных с изготовление подобных источников тока. Сегодня они еще крайне редко устанавливаются в качестве источника энергии на транспортных средствах.

proakkym.ru

Аккумуляторы серебряно-цинковые — Энциклопедия по машиностроению XXL

Активным веществом положительного электрода серебряно-цинкового аккумулятора является окись серебра AgO, а отрицательного электрода — цинк Zn. В качестве электролита используется раствор щелочи КОН плотностью у = 1,4 Псм с присадками.  [c.230]

Для полностью заряженного серебряно-цинкового аккумулятора э. д. с. равна 1,82—1,86 в.  [c.230]

Обратимые реакции, протекающие в серебряно-цинковом аккумуляторе, в общем виде могут быть представлены следующими уравнениями  [c.230]


Рис. 6.34. Изменение э. д. с. серебряно-цинкового аккумулятора при разряде и заряде Рис. 6.34. Изменение э. д. с. серебряно-цинкового аккумулятора при разряде и заряде
Высокими разрядными характеристиками обладают серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые аккумуляторы, применяемые в ракетной технике, подводном флоте и т. д. Миниатюрные батареи, содержащие хлорид серебра, используют в электронных наручных часах, кинокамерах, калькуляторах.  [c.28]

Большое количество серебросодержащего сырья (Ag, %) перерабатывается в виде отходов электронной и электротехнической промышленностей (до 30—40 %) в виде вышедших из строя серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов (от 30 до 60) сплавов — контактов, серебряных припоев, (от 5 до 99) металлокерамических композиций (25—50).  [c.345]

Технические и экономические показатели электромобилей зависят, в первую очередь, от свойств их электрохимических источников энергии — аккумуляторов или топливных элементов. Но на сегодня вес на 1 кВт мош ности (при работе в течение пяти часов) для свинцовых, железо-нике левых, никель-кадмиевых аккумуляторов составляет примерно 250 кг/кВт, серебряно-цинковых и разрабатываемых воздушно-цинковых аккумуляторов — 35-55 кг/кВт, топливных элементов на кислороде и водороде — 20-25 кг/кВт, на воздухе и водороде — 30-35 кг/кВт, на метаноле и воздухе — 70-80 кг/кВт.  [c.397]

Как и в серебряно-цинковом аккумуляторе плотность электролита в кадмиево-никелевом аккумуляторе не зависит от степени разряженности аккумулятора.  [c.326]

К основным недостаткам современных электромобилей следует отнести большие габаритные размеры и удельные массы источников электрической энергии, что является причиной сравнительно малого запаса хода машины без дозарядки (50—70 км). Если удельная масса современных карбюраторных двигателей находится в пределах 2—3 кг/кВт, а дизелей — в пределах 3—7 кг/кВт, то удельные массы свинцово-кислотных и железо-никелевых аккумуляторов колеблются в пределах 200—250 кг/кВт, а серебряно-цин-ковых — в пределах 40—60 кг/кВт. Удельная масса топливных элементов, использующих водород и кислород, находится в пределах 20—30 кг/кВт. Следует отметить также, что из-за высокой стоимости серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и топливные элементы, в которых используется водород и кислород, в настоящее время не могут быть использованы на средствах массового транспорта.  [c.85]


Напряжение разомкнутой цепи — напряжение между выводами аккумулятора при разомкнутой внешней цепи. Оно зависит от электрохимической системы и равно для никель-кадмиевого аккумулятора 1,30— 1.34, никель-железного 1,37—1,41, серебряно-цинкового 1,60—1,86, кислотного 2,12 В.  [c.6]

Саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов в первый месяц хранения равен 10—15 % емкости, а в дальнейшем потеря емкости незначительна — 2—3 % в месяц при +20 С. При температуре ниже —5°С саморазряд очень мал. Никель-железные аккумуляторы теряют за месяц 7% емкости при температуре от —5 до +10°С 100% емкости— при температуре +40 °С 40—60 % емкости — при температуре +20 °С. Никель-железные аккумуляторы при хранении практически через 3 мес полностью теряют емкость, но саморазряд при температурах ниже —5 °С очень мал. Саморазряд серебряно-цинкового аккумулятора составляет 2—4 % в месяц при +20 °С.  [c.6]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (табл. 1.2, 1.14) обладают очень высокими отдачами по емкости (0,95—0,97) и энергии (0,80—0,85), причем отдаваемая энергия не зависит от тока разряда. Аккумуляторы могут работать и в стартерном режиме, соответствующем отдаче всего накопленного электричества за несколько минут (длительность режима ограничивается предельным повышением температуры электролита). Заводы-изготовители выпускают серебряно-цинковые аккумуляторы незаряженными и не залитыми электролитом. В залитом состоянии срок их хранения исчисляется месяцами, в сухом виде — несколькими годами.  [c.22]

ЗАРЯД ГЕРМЕТИЧНЫХ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ И СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ  [c.31]

Приведение серебряно-цинковых аккумуляторов в рабочее состояние заключается в заливке и пропитке их электролитом плотностью 1400 кг/м (/=20-н30°С) и проведении двух зарядно-разрядных цик-  [c.31]

Назначение станции — заряд (разряд), хранение и транспортирование различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ, а такл[c.200]

Возможности станции — автоматический контроль заряда (разряда) серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ заряд различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А разряд аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А и током 45 А заряд щелочных и подзаряд кислотных АБ токами от 0,3 до 40 А хранение и транспортирование запаса готовых к работе щелочных аккумуляторов и АБ.  [c.200]

Источники тока типа ВДЖ (табл. 2.14) дешевы, очень просты по конструкции, неприхотливы в эксплуатации, по удельным характеристикам приближаются к серебряно-цинковым аккумуляторам. Недостатки их состоят в том, что они имеют малое рабочее напряжение и не могут работать при температуре ниже нуля.  [c.32]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (ГОСТ 12616—67) и батареи  [c.47]

Водородно-кислородные топливные элементы, учитывая требуемую мощность и время существования на орбите (две недели), оказались легче, чем серебряно-цинковые аккумуляторы. Из-за больших габаритных размеров самих топливных элементов и баллонов системы их криогенного хранения они размещаются в переходном отсеке. Поэтому в СА установлены четыре серебряно-цинковые аккумуляторные батареи 10 и два баллона со сжатым до высокого давления кислородом (для дыхания в аварийных ситуациях и на участке спуска).  [c.57]

I — серебряно-цинковый аккумулятор 2 — топливный элемент с капиллярной мембраной  [c.221]

Гораздо реже в качестве буферных химических батарей применяются серебряно-цинковые, которые имеют самую высокую удельную энергию (0,54…0,90-10 Дж/кг) по сравнению с аккумуляторами других типов, но по количеству зарядно-разрядных циклов (300…400, т.е. примерно на один месяц работы на ИСЗ) сильно уступают никель-кадмиевым батареям. Серебряно-цинковые батареи применяются в качестве буферных только в тех случаях, когда имеются большие ограничения по массе КА и по условиям работы не предвидятся частые и длительные переходы от освещенного состояния солнечной батареи к неосвещенному. В частности, они применялись на КА «Маринер IV». По заказу ВВС США проводились разработки серебряно-цинковых батарей с расчетным количеством зарядно-разрядных циклов 3500 при величине удельной энергии 1,08-10 Дж/кг и более. В основном такие батареи применяются в качестве первичных источников на ракетах-носителях.  [c.231]

В секции № 4 установлен дополнительный аварийный серебряно-цинковый аккумулятор емкостью 400 а-ч весом 61,2 кг. В случае выхода из строя топливных элементов емкости аккумулятора должно хватить для питания систем основного блока в течение 3 сут, требуемых для возвращения от Луны к Земле.  [c.39]

Электрическая система лунного корабля состоит из четырех серебряно-цинковых аккумуляторов по 400 а-ч, установленных на посадочной ступени, и двух аккумуляторов по 310 а-ч на взлетной ступени на взлетной и посадочной ступенях по две электроцепи распределения энергии, соединительные коробки и реле, две шины постоянного тока и 2 дублируемых инвертора на 400 гц и 350 в-а. Если возникнет перегрузка (>2000 а), реле управления электроцепью автоматически выключают аккумулятор.  [c.42]

Все 4 колеса — ведущие в ступице каждого колеса смонтирован электродвигатель сериесного типа постоянного тока мощностью 0,25 л. с. и механизм — редуктор с передаточным отношением 80 1. При выходе электродвигателя из строя каждое колесо может быть переведено на свободный ход. Помимо электродвигателей в ступицах колес на луноходе установлены передний и задний электродвигатели для независимого управления поворотом передних и задних колес эти электродвигатели мощностью 0,1 л. с. снабжены редукторами с передаточным отношением 257 1. Луноход имеет 2 серебряно-цинковых аккумулятора емкостью по 120 а.ч и напряжением 366 в, обеспечивающих максимальную дальность пробега по Луне 92 км.  [c.173]

Наиболее часто применяемые щелочные аккумуляторы — никель-кадмиевые (НК), никель-железные (НЖ) и серебряно-цинковые (СЦ).  [c.24]

Серебряно-цинковые (СЦ) аккумуляторы имеют большую удельную энергию (см. табл. 2), примерно в пять раз большую, чем у НК аккумуляторов большие разрядные токи в импульсе при сохранении значительной номинальной емкости и при незначительных объеме и массе аккумуляторов (например, аккумулятор типа СЦК 25 может быть разряжен током 200…300 А) при необходимости возможность зарядить аккумулятор в ускоренном режиме напряжение разряда СЦ аккумулятора (примерно 1,5 В) несколько выше, чем НК и НЖ, и, что очень важно, почти неизменно в течение большей части времени разряда (рис. 1.1, г). У них отсутствуют вредные испарения. Нормальная работа обеспечивается при температуре от 10 до 50 °С, в зависимости от типа аккумулятора. При температуре О °С емкость аккумулятора может понизиться на 20 %, а напряжение — на 15 %. При Т = 30 °С падение емкости может достичь 80 %.  [c.25]

Создаются новые типы аккумуляторов (серебряно-цинковые, серебряно-кадмиевые, никель-цинковые) и модернизируется конструкция известных типов (безламельные никель-кадмиевые), благодаря чему увеличивается энергоемкость, улучшается надежность и уменьшаются размеры источников.  [c.12]

До недавнего времени электрохимическая энергия использовалась лишь для вспомогательных целей и получалась от вторичных элементов-аккумуляторов, органическим недостатком которых являлась необходимость их периодической зарядки. Сами аккумуляторы обладали весьма значительным весом на единицу запасенной энергии, составляющим для кислотных аккумуляторов 50 кг]квт-ч, для щелочных — 40 кг1квт-ч и для их современной разновидности серебряно-цинковых аккумуляторов —10,5 кг1квт-ч. Последние, однако, весьма неэкономичны вследствие дефицитности серебра и возможности его регенерации лишь на 50%.  [c.88]

В настоящее время относительный вес кислородно-водородных элементов составляет всего 9,Я кг/кетп-ч, тогда как вес наиболее современных кислотных аккумуляторов составляет не менее 25 кг1квт-ч, а вес весьма дефицитных серебряно-цинковых аккумуляторов щелочного типа — 10,5 кг1квт-ч.  [c.89]

Из авиационных аккумуляторных батарей наиболее распространены следующие кислотные бортовые 12-САМ-28, I2- AM-55, 12-АСАМ-23 кислотные аэродромные 12-АО-50. I2-A A-145 щелочные бортовые 15-СЦС-45, 20-КНБН-25, 20-КНБ-30. Первые цифры указывают число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, последние— номинальную емкость батареи в ампер-часах. Буквы обозначают САМ — стартерная авиационная моноблочная АСАМ—авиационная стартерная с абсорбированным электролитом моноблочная АО—аэродромного обслуживания АСА—аэродромная стартерная авиационная СЦС — серебряно-цинковая самолетная КНБН — кадмиево-нижеле-вая безламельная намазная.  [c.319]

Авиационные серебряио-цинковые аккумуляторы. Достоинством серебряно-цинковых аккумуляторов является их малый вес и малые габариты.. Активным веществом положительных пластин заряженного аккумулятора является QKif b серебра AgO, отрицательных — цинк Zn. В качестве  [c.319]

Из щелочных аккумулятров на летательных аппаратах наибольшее применение находят серебряно-цинковые и кадмиево-никелевые аккумуляторы.  [c.326]

Серебряно-цинковые аккумуляторы (табл. 2.22) имеют небольшие габариты, малый вес, хорошо работают в стартериом режиме и при пониженной температуре. Используются в переносной и бортовой РЭА, в аппаратуре ИСЗ, геофизической, геологической и другой портативной аппаратуре.  [c.43]


mash-xxl.info

Серебряно-цинковые аккумуляторы — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Основная задача того, чтобы производить серебряно-цинковые аккумуляторы — это необходимость исключить недостатки щелочных и кислотных источников питания. Как мы знаем, к недостаткам относят низкую удельную емкость, малый КПД, невозможность эксплуатации при низком атмосферном давлении, а также саморазряд, что особенно заметно при низких температурах.

Как устроен серебряно-цинковый аккумулятор?

В качестве материала для изготовления корпуса таких аккумуляторов используется пластик, на котором расположены отметки для отображения уровня электролита. Сам корпус водонепронициаем. Отрицательный электрод, входящий в конструкцию, изготовлен из цинка и его оксидов, положительный, наоборот, изготовлен из серебра, что как раз и определяет название аккумулятора.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Электроды находятся в специальных конвертах из целлюлозного вещества. Это вещество выполнено специальным образом, поскольку его основная задача состоит в том, чтобы пропускать через себя электролит. Для положительного электрода используется лозная пленка, где основное вещество считается стойким для электролита. Такой подбор позволяет на 100 % исключить вероятность короткого замыкания между пластинами. Наличие пластикового корпуса, плотное расположение пластин в электролите делает аккумуляторы устойчивыми к механическим повреждениями и вибрации.

Электролит представляет собой едкий кали КОН, с расчетной плотностью 1,4 гр./см кубических. Отметим, что при формировании конкретной батареи, в сравнении с прочими разновидностями, используется небольшое количество электролита, что делает аккумулятор недорогим. Минимум электролита способствует возможности устанавливать аккумулятор в вертикальном и горизонтальном положении.

Особенности эксплуатации

Основной особенностью работы серебряно-цинкового аккумулятора является возможность большой отдачи тока. Это значит, что на 1 ампера часов емкости может быть отдан ток порядка 50 ампер.

Серебряно-цинковые аккумуляторы могут храниться достаточно долгое время, если с них слить электролит. Чтобы привести их в рабочее состояние, нужно сделать следующее:

  • Провести осмотр корпуса на выявление эго целостности. При отсутствии коррозии и целом корпусе аккумулятор разрешается эксплуатировать.
  • Долить электролит. Он должен представлять собой раствор едкого калия на воде с плотностью 1,4 гр./см кубических. Обязательным условием является насыщенность раствора большим содержанием цинка.
  • Провести заряд, а, затем разряд аккумулятора слабым током (1-2 раза), затем зарядить источник питания в полном объеме.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

После того, как аккумулятор готов, нужно померить напряжение на выходе его клемм, которое должно быть равно 2─2,1 вольта. Температура хранения таких источников питания должна составлять порядка 5—10 С, поскольку в этом температурном диапазоне лучше всего сохраняется целостность оболочки сепаратора.

akb-power.ru

2. Конструкция серебряно-цинковых аккумуляторов

2.1. Положительный электрод серебряно-цинкового аккумулятора изготавливается из серебра. Характерной особенностью серебра яв­ляется легкость его восстановления до металла из соединений. Бла­годаря этому и хорошей электропроводности на основе его соедине­ний можно конструировать разные химические источники тока.

2.2. Положительные электроды аккумуляторов обычно изготавливаются из порошка серебра, который прессуется на каркас из серебряной проволоки, отрицательный электрод изготавливается из цинка. В серебряно-цинковых аккумуляторах используется нерастворимый отрицательный электрод. В этом электроде, благодаря применению высокопористого цинкового электрода и малого количества электролита, который в основном находится в порах электрода и сепараторного материала, обеспечиваются значительно лучшие условия для работы цинкового электрода.

Так как количество растворенного в электролите цинка невели­ко, осаждение его в виде дендритов происходит гораздо медленнее, что позволяет значительно увеличить срок службы аккумулятора.

В отечественных аккумуляторах отрицательные электроды изго­тавливаются так называемым намазным способом — паста из порошка цинка намазывается на каркас из освинцованной медной проволоки, затем осуществляется подпрессовка и прокалка.

2.3. Для современных серебряно-цинковых аккумуляторов элек­тролит изготавливается из частого едкого кали, плотность щелочного электролита равна 1,4.

Практически электролит в аккумуляторе не расходуется, по­этому oбщее количество его обычно невелико — в порах активных масс и сепарации. При неплотно закрытых пробках он начинает поглощать углекислый газ из воздуха, что ведет к увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора. С ростом числа разрядно-зарядных циклов уровень электролита начинает понижаться за счет разложения воды в конце заряда.

2.4. В ходе разработки серебряно-цинковых аккумуляторов одной из основных проблем явилась проблема сепарации, при малом электрическом сопротивлении и хорошей химической стойкости в щелочи, сепарация должна препятствовать продвижению через нее час­тиц серебра и дендритов цинка.

В настоящее время в серебряно-цинковых аккумуляторах полу­чила применение сепарация из целлюлозы, в которую «одевается» отрицательный электрод (рис.1.2). Эта сепарация не имеет сквозных пор, через которые электролит мог он свободно диффундировать от одного элек­трода к другому.

Целлофановая сепарация после помещения ее в раствор щелочи впитывает в себя электролит, набухает и увеличивает свою толщину в 2-5 раза. Перенос ионов через такую сепарацию происходит прину­дительно (под влиянием электрического поля, возникающего в рабо­тающем аккумуляторе).

Целлофановая пленка довольно легко подвергается окислению окислами серебра и кислородом, выделяющимся на серебряном элек­троде при перезаряде (заряд свыше Qн) аккумулятора. Для предотвращения этого на положительный электрод одевается дополнительная сепарация из капроновой ткани – «капроновый чулок» (рис. 1.2).

Сборка аккумуляторных блоков в сосуде производится с таким расчетом, что набухающая сепарация создает достаточное давление, препятствующее сползанию активной массы отрицательного электрода.

Следует отметить, что целлофановая пленка не отвечает в пол­ной мере требованиям, предъявляемым к сепарации серебряно-цинко­вых аккумуляторов. При определенных условиях дендриты цинка могут прорастать через целлофан за счет восстановления цинка в толще сепарации, замыкая пластины аккумулятора — основная причина малого срока аккумулятора.

Постепенное химическое разрушение сепаратной пленки за счет окисления является другой причиной, ограничивающей в настоящее время срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов.

2.5. Сосуды для аккумуляторов (рис.1.1,поз.I), в которых размещают­ся пакеты электродов, и крышки (рис.1.1,поз.2) изготавливаются из полистирола или полиамида методом штамповки или литья под давлением.

2.6. В аккумуляторе имеются в крышке отверстие для заливки электролита и вентиляции, заливочное отверстие закрывается газоотводной пробкой (см. рис.1.1, поз. 4).

В пробке предусматривается отверстие с клапаном для выпуска скопившихся газов. Пробки водонепроницаемы и открываются только при определенном

Рис.1.1. Внешний вид аккумулятора

избыточном дав­лении внутри аккумуляторного сосуда.

2.7. Сборка аккумуляторного блока (рис.1.2) производится следующим образом: две отрицательные пластины 1 заворачиваются в цел­лофановую пленку 2, а за­тем сгибаются по линии а-б. Между ними помещается положительный электрод, на который надет капроновый мешок.

2.6. Основные рабо­чие характеристики серебряно-цинкового аккумуля­тора:

а) приведение в дей­ствие. Для этого необходи­мо выполнить три операции:

заливку и пропитку его элек­тролитом, формирование электродов, рабочий заряд. Процесс формирования электродов серебряно-цинковых аккумуляторов сложен и занимает длительное время ~ от 70 до 100 часов, поэтому в последние годы разработаны и выпус­каются сухозаряженные аккумуляторы, способные работать непосредст­венно после заливки электролитом и пропитки им сепарации и элек­тродов;

б) заряд (заряжаются аккумуляторы номинальным током. Для всех серебряно-цинковых аккумуляторов им является ток 10-20 часо­вого заряда).

studfile.net

Серебряно-цинковый аккумулятор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Серебряно-цинковый аккумулятор

Cтраница 1

Серебряно-цинковые аккумуляторы применяются тогда, когда малый вес и малый объем являются важнейшими требованиями.  [1]

Серебряно-цинковые аккумуляторы в отличие, например, от кислотных допускают без всяких нежелательных последствий неполный заряд или преждевременное прекращение заряда. Серебряно-цинковые аккумуляторы не рекомендуется без соответствующего утепления заряжать на морозе, так как они плохо при этом воспринимают емкость.  [2]

Серебряно-цинковые аккумуляторы применяются в военной технике, в киносъемочных и телевизионных камерах, радио — и звуковой аппаратуре и, вообще, в тех особых случаях, когда малый вес и объем аккумулятора являются решающими.  [3]

Серебряно-цинковые аккумуляторы обладают стабильным напряжением при разряде интенсивными режимами. Это объясняется малой поляризацией электродов и тем, что в процессе разряда активная масса положительного электрода превращается в металлическое серебро, отчего электропроводность электрода возрастает.  [4]

Серебряно-цинковые аккумуляторы, залитые электролитом, дол жны храниться в разряженном виде. Аккумуляторы следует хранить при 5 — 10 С, так как при пониженной температуре лучше сохраняется целлофан. Заряд аккумуляторов можно проводить токами от одно — до 10-часового режима, но температуру при этом не следует допускать выше 60 С. Заряд необходимо прекращать при достижении напряжения 2 05 в при длительном режиме и 2 1 в при коротком режиме заряда.  [5]

Серебряно-цинковые аккумуляторы состоят из полублоков от-рицательных и положительных пластин, разделенных между собой сепараторами из гид-ратцеллюлозной пленки № 100 и капрона.  [6]

Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют удельную емкость ( емкость на единицу веса) в 4 — 5 раз большую, чем другие аккумуляторы, высокий коэффициент полезного действия, небольшой саморазряд.  [7]

Серебряно-цинковые аккумуляторы выпускаются емкостью от 1 5 до 70 а-ч. Они могут быть изготовлены в сухозаряженном и несухозаряженном исполнении.  [8]

Серебряно-цинковые аккумуляторы могут предназначаться для работы на разных режимах разряда. Аккумуляторы, предназначенные для коротких режимов разряда ( 15 мин-1 ч), обозначаются буквами СЦК; для средних режимов ( 1 — 10 ч) — СЦС; для длительных разрядов малыми токами ( 10 — 20-часовые режимы) — СЦД; для средних режимов с длительным циклированием и для буферной работы — СЦБ. Для длительного циклирования средними токами применяются аккумуляторы СЦМ. Число в условном обозначении аккумуляторов соответствует номинальной емкости. Например, СЦК-70 — аккумулятор для коротких стартерных режимов разряда имеет емкость 70 а-ч. Серебряно-цинковые аккумуляторы выдерживают разряды большими плотностями тока, которые недопустимы для других аккумуляторов. Применяют эти аккумуляторы там, где требуется малый вес и объем аккумуляторов.  [9]

Серебряно-цинковые аккумуляторы и батареи обычно хранят в разряженном или сухом состоянии. При необходимости хранить заряженные аккумуляторы периодически следует проводить подзаряды или тренировочные циклы.  [10]

Серебряно-цинковые аккумуляторы обладают высокими электрическими характеристиками, которые превосходят характеристики щелочных и кислотных аккумуляторов в 4 — 5 раз. Андре лишь в 1943 г. Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют постоянное напряжение до конца разрядки, медленно саморазряжаются.  [11]

Серебряно-цинковые аккумуляторы по своим эксплуатационным свойствам близки к кислотным, хотя и работают иа щелочном электролите. К недостаткам их следует отнести склонность к внезапным внутренним коротким замыканиям и высокую стоимость.  [12]

Серебряно-цинковые аккумуляторы обладают стабильным напряжением при разряде интенсивными режимами. Это объясняется малой поляризацией электродов, а также и тем, что в процессе разряда активная масса положительного электрода превращается в металлическое серебро, и электропроводность электрода возрастает.  [13]

Серебряно-цинковые аккумуляторы, залитые электролитом, следует хранить в разряженном виде при 5 — 10 С, так как при пониженной температуре лучше сохраняется целлофан. Заряд аккумуляторов можно проводить токами от одно — до 10-часового режима, но температура при этом не должна возрастать выше 60 С. Заряд необходимо прекращать при достижении напряжения 2 05 В при длительном режиме и 2 1 В — при коротком режиме заряда.  [14]

Серебряно-цинковые аккумуляторы по своему устройству значительно отличаются от других аккумуляторных систем. В пластмассовом бач-ке расположены электроды в виде тонких ( толщиной от 0 5 до 2 — 3 мм) пластин. Электроды устанавливаются без зазоров, плотно прижатыми друг к другу. Для того чтобы предотвратить короткое замыкание при соприкосновении отрицательного электрода с соседними положительными, между электродами ломещается специальная мембрана-сепаратор.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Серебряно-цинковые аккумулятор эксплуатация — Справочник химика 21

    Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов зависит от условий эксплуатации. Для разряда малыми токами служат аккумуляторы, выдерживающие 100—150 циклов заряд — разряд. При интенсивном режиме разряда (продолжительностью до 30 мин) аккумулятор работает лишь несколько десятков циклов. Основным недостатком серебряно-цинковых аккумуляторов является малый срок их службы. [c.106]
    Дорогие и дефицитные серебряно-цинковые аккумуляторы следует применять только в тех случаях, когда их малый вес и объем необходимы по специальным условиям эксплуатации. Безламельные никелево-кадмиевые аккумуляторы в герметичном исполнении обходятся еще дороже. Их применение целесообразно в случаях  [c.548]

    К щелочным аккумуляторам с оксидносеребряным электродом относят серебряно-цинковый (СЦ) и серебряно-кадмиевый (СК) аккумуляторы. Первый из них получил широкую известность благодаря исключительно высокой энергоемкости, второй — менее известен, хотя также достаточно энергоемок и удобен в эксплуатации. [c.231]

    Серебряно-цинковый элемент (СЦЭ). Применение этой системы в наливных резервных элементах устраняет ряд недостатков СЦ-аккумуляторов отпадает необходимость в тщательном подборе материала диафрагмы, разделяющей электродные пространства, что позволяет заметно снизить внутреннее сопротивление источника можно применять очень тонкие электроды, что повышает удельные характеристики источника, особенно во время эксплуатации при коротктгх режимах разряда. Элементы данной системы хранят обычно отдельно от электролита, заливают электролит непосредственно перед использованием элемента с помощью сжатого воздуха или особых устройств, Большое внимание при разработке таких элементов уделяется цинковому электроду, пассивация которого в условиях обычных температур происходит уже при плотности тока 10— 12 А/дм , а при пониженных температурах (+5°С)—при 6—7 А/дм1 Чтобы устранить быструю пассивацию цинка, целесообразно применять металлокерамические или намазные электроды, изготовленные из цинкового порошка с добавкой различных связующих, а также использовать в качестве электродов оцинкованные медные сетки. [c.415]

    В случае разрядов при —20° С емкость серебряно-цинковых аккумуляторов составляет около 50% от номинальной, снижается также среднее разрядное напряжение, поэтому в случае эксплуатации при отрицательных температурах полезно обеспечить обогрев аккумуляторов. [c.546]

    В при длительном режиме и до 1,0 В при коротком режиме. Доливку электролита следует производить в конце заряда раствором КОН. При длительных разрядах малыми токами (30—50-часовой режим) срок службы резко сокращается. Для таких разрядов рекомендуют применять специально изготовленные аккумуляторы, в которых в положительную активную массу добавлено 0,5% гидроксида никеля (II). Емкость аккумуляторов от этого снижается, но разряды малыми токами они переносят лучше. При заряде батареи серебряно-цинковых аккумуляторов необходимо контролировать напряжение на каждом элементе, так как перезаряд для них вреден.. После длительного хранения в заряженном виде, а также после длительной эксплуатации короткими режимами разряда следует раз в 2—3 месяца проводить лечебные циклы, заключающиеся в двух циклах разряда и заряда нормальным током. Хорошие результаты в отношении стабилизации напряжения [c.408]


    Срок службы серебряно-цинковых аккумуляторов зависит от их типа и режима эксплуатации. [c.199]

    Так, срок службы отечественных аккумуляторов СЦД при таком режиме составляет несколько сотен циклов. А именно такой режим эксплуатации серебряно-цинковых аккумуляторов часто подразумевается в зарубежных источниках. [c.200]

    Из приведенного краткого обзора можно сделать вывод, что кислотные аккумуляторы сложны в эксплуатации. Если принять во внимание еще и их небольшую прочность, становится понятным, почему они во многих случаях применения почти всецело вытеснены более дорогими никель-кадмиевыми и даже серебряно-цинковыми аккумуляторами. [c.263]

    Если разряд проводить при —20 °С, емкость серебряно-цинковых аккумуляторов составляет — 50% от номинальной. Снижается также среднее разрядное напряжение, поэтому для эксплуатации при отрицательных температурах полезно проводить обогрев аккумуляторов. Заряд также плохо проходит при отрицательных температурах, использование тока резко снижается, поэтому для заряда на морозе желательно утеплить аккумуляторы. [c.519]

    Вторая причина снижения эффективности действия асимметричного и. пульсирующего токов на дендритообразование цинка в аккумуляторе также связана с их конструктивными особенностями. Наблюдения за работой серебряно-цинковых аккумуляторов, особенно если они при эксплуатации систематически перезаряжались, показывают, что наиболее интенсивный рост дендритов цинка происходит в нижней, торцевой части отрицательных электродов с внешней стороны целлофановой сепарации. Рост дендритов цинка с внешней поверхности целлофана можно наблюдать и вне аккумулятора. [c.229]

    Практика эксплуатации сухозаряженных се-ребряно-цинковых аккумуляторов, которым в последнее время уделяется большое внимание, показывает, что эти аккумуляторы на первом цикле обладают гораздо худшей работоспособностью при отрицательных температурах по сравнению с последующими. В ряде случаев, например, при использовании сухозаряженного серебряно-цинкового аккумулятора в качестве резервного источника тока, необходимо, чтобы после приведения в действие он не уступал по своим свойствам обычному серебряно-цинковому аккумулятору. [c.312]

    Дендритообразование цинка в серебряно-цинковых аккумуляторах является одним из факторов, влияющих на срок службы и особенно на надежность их работы. Опыт эксплуатации показывает, что рост дендритов цинка в серебряно-цинковых аккумуляторах является основной причиной быстрого выхода их из строя при систематиче- [c.320]

    Для разных областей применения и условий эксплуатации могут быть изготовлены различные конструктивные и тех1нолшические варианты серебряно-цинковых аккумуляторов. [c.174]

    Исследование влияния асимметричного и пульсирующего зарядного токов на скорость образования дендритов цинка при электролизе цинкатных растворов. Дендритооб-разование цинка в серебряно-ции-ковых аккумуляторах является одиим из факторов, влияющих на срок службы и особенно на надежность их работы. Опыт эксплуатации показывает, что рост дендритов цинка в серебрян

www.chem21.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о